Статья 42.2. Заказчики комплексных кадастровых работ. Финансирование выполнения комплексных кадастровых работ

Содержание
  1. Цели и этапы проведения комплексных кадастровых работ
  2. Цели и задачи
  3. Причины обращения за кадастровыми работами
  4. Виды кадастровых работ
  5. Порядок проведения работ
  6. Выбор компании для кадастровых работ
  7. Комплексные кадастровые работы: что это такое, этапы и порядок проведения, объекты и цели
  8. Что осуществляется при выполнении комплексных кадастровых работ
  9. Постановка на учет
  10. Уточнение границ владений
  11. Землераздел
  12. Создание карта-плана территории
  13. Этапы и порядок выполнения комплексных кадастровых работ
  14. Как выбрать компанию для инженерных изысканий в области кадастра
  15. Комплексные кадастровые работы
  16. Порядок проведения комплексных кадастровых работ
  17. Методы проведения комплексных кадастровых работ
  18. Финансирование комплексных кадастровых работ
  19. Нормативные регулирование комплексных кадастровых работ
  20. Об утверждении формы заявки на предоставление субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в целях софинансирования проведения комплексных кадастровых работ в рамках реализации федеральной целевой программы
  21. Приложение N 1. Форма. Заявка на предоставление субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в целях софинансирования проведения комплексных кадастровых работ в рамках реализации федеральной целевой программы “Развитие ..
  22. Приложение N 1 к заявке. Информационная карта
  23. Приложение N 2 к заявке. Таблица соответствия условиям предоставления субсидии на проведение комплексных кадастровых работ субъектом Российской Федерации:
  24. Приложение N 3 к заявке. Таблица соответствия критериям отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий на проведение комплексных кадастровых работ:

Цели и этапы проведения комплексных кадастровых работ

Статья 42.2. Заказчики комплексных кадастровых работ. Финансирование выполнения комплексных кадастровых работ

Согласно действующему законодательству все объекты недвижимости, находящиеся в собственности, должны числиться на кадастровом учёте. Постановка на такой учёт возможна только при наличии необходимой документации.

Для этого собственник объекта должен обратиться к кадастровому инженеру, проводящему кадастровые работы. Как правило, подобная услуга платная и включает в себя не один пункт работы.

Также от заказчика потребуется содействие в виде предоставления необходимой документации на объект собственности.

Цели и задачи

Кадастровые работы направленны на сбор информации в зависимости от вида объекта (участок, дом или квартира) с целью формирования отчёта и конечного документа по выявленным сведениям в соответствии с действующим законодательством.

Комплексные кадастровые работы основной целью и задачей преследуют внесение актуальной информации об объекте работ в Росреестр.

Занесение информации об объекте в кадастровый учёт позволяет:

  • получить кадастровый паспорт, который даёт право на оформление в собственность объект недвижимости;
  • скорректировать информацию по мере необходимости при изменении характеристик объекта в соответствии с законом.

Все изменения, вносимые в сведения, отражаются в кадастровом паспорте или выписке.

Необходимость в проведении кадастровых работ не вызывает сомнений. Собственность, не числящаяся в Росреестре, не может участвовать или фигурировать в различных сделках с имуществом.

Причины обращения за кадастровыми работами

Необходимость обращения для проведения кадастровых работ возникает в таких случаях:

  • в документах на объект его границы не определены;
  • определённые ранее границы, включая соседние, не корректны.
  • при совершении сделок с недвижимостью, купля или продажа;
  • в случаях разделения общего или ранее объединённого участка.

После проведения работ инженер формирует необходимый пакет документов для постановки на учёт недвижимость и/или участок.

Необходимость в проведении подобных работ возникает и при проведении процедуры приватизации. В дальнейшем постановка на кадастровый учёт даёт право на определение статуса объекта недвижимости в правовом поле и юридическом смысле. У собственника появляется возможность самостоятельно решать судьбу недвижимого имущества.

Виды кадастровых работ

Прибегая к помощи инженера, заказчик во избежание недоразумений должен знать, какие виды кадастровых работ будут произведены.

Основной перечень мероприятий включает в себя:

  1. Постановка на кадастровый учёт объекта недвижимости, включающая в себя формирование всей первичной документации, статистических отчётов, заполнение всевозможных графиков и таблиц. Процедура обязательна для всей жилых и нежилых построек. Без постановки на кадастровый учёт оформление права собственности невозможно.
  2. Услуга по замерам включается в комплекс кадастровых работ или предоставляется отдельно и включает: выявление подробной информации об объекте, замер и фотосъёмка объекта, сведение полученных данных в единую логическую систему, определение показателей, формирование документации по нормам закона, проведение процедуры постановки на учёт.
  3. Услуга раздела земли поможет заказчику образовать не один объект, каждый из которых будет отдельной юридической единицей, не зависящий от другого.
  4. Определение границ участка при помощи картографии и геодезии, иначе говоря, межевание, фиксируется на бумаге в виде чертежа и является частью заключения инженера.
  5. Составление межевого плана, содержащего полную информацию по проведённому разделению границ. Документ объединяет чертёж, характеристики объекта и заключение кадастрового инженера. При этом необходимо собрать подробную информацию о недвижимости или участке. При наличии точных и актуальных размеров по ранее проведённым замерам выезд инженера может и не понадобиться.
  6. Получение кадастрового паспорта, являющегося официальным документом, подтверждающим законность владения недвижимостью и/или участком. Документ сводит воедино информацию об объекте в части технических характеристик и правового статуса. Его наличие обеспечивает возможность любых операций и манипуляций с объектом.

Все перечисленные мероприятия обеспечивают возможность дальнейших манипуляций с объектом работ.

Только после постановки на учёт для объектов недвижимости, включая участки, определяется правовой статус. В случаях, когда параметры объекта не определены или претерпели изменения, их необходимо зафиксировать или скорректировать.

На основании полученных инженером сведений об объекте он может разделить один объект по нормам, прописанным в ЗК РФ между несколькими лицами. В дальнейшем каждую из полученных единиц можно наделить собственным правовым статусом.

К комплексу кадастровых работ относится получение земельной выписки. Она содержит информацию ограниченного характера. Её получение зависит только от желания собственника. Она выдаётся в ряде случаев: объект прекратил своё существование, характеристики объекта изменились, ограничение права пользования и владения в предусмотренном законом порядке.

Предоставляет перечисленные услуги только инженер с соответствующим образованием. В штате компаний, предоставляющих услуги по проведению кадастровых работ по лицензии или в том же БТИ, всегда имеются такие инженеры. Тарифы на услуги участники рынка определяют самостоятельно, однако, главный ориентир для заказчика – профессионализм и соблюдение норм законодательства при проведении работ.

Порядок проведения работ

Каждое действие включает в себя чётко выстроенный алгоритм действий. Кадастровые работы не являются исключением. Законодатель зафиксировал этот перечень.

Этапы проведения кадастровых работ в соответствии со ст. 42.6 ФЗ № 122-ФЗ:

  1. Для проведения необходимого комплекса работ заказчику нужно составить заявление. С подробным описанием работ, которые необходимо провести кадастровому инженеру. Для этого можно обратиться в государственную компанию или компанию, у которой есть лицензия на предоставление подобных услуг.
  2. На следующем этапе специалист выезжает на место проведения работ. В его обязанности входит: получение материалов картографии, сбор данных об объекте, проведение анализа наличия, отсутствия и расположения коммуникаций, получение документов правового характера на объект, информацию о соседствующих объектах. После проведения необходимых работ заказчик и исполнитель подписывают договор об оказании услуг, отражающий условия и цены на заказанные работы.
  3. Работы на объекте включают в себя фиксацию на носитель его замеров, то есть обследование соседних объектов, замер и фотографирование участка, закрепление особых точек (поворотных) объекта, определение и согласование границ объекта, межевание с соседствующими участками.
  4. Далее происходит анализ и обработка полученных данных. На этом этапе могут быть использованы спутниковые данные. Работа направлена на определение нужных координат и высот точек, создание чертежей. С этой целью привлекаются технические и программные средства.
  5. Анализ имеющейся документации включает не только перенос информации из неё, но порой и уточнение в случае устаревания данных. С этой целью направляются запросы в государственные инстанции. При выявлении несоответствий информация корректируется или обновляется. Такой подход обеспечивает корректный отчёт, внесение информации в таблицы и итоговый документ.
  6. Результат проведённых работ – составление межевого плана, состоящего из двух частей: географической и текстовой. Документ отражает всю полученную информацию, включая технические характеристики строений, находящихся на участке, и информацию о географическом расположении объекта, его внешнем виде, поворотных точках, размещении коммуникаций жизнеобеспечения.
  7. Договор оказания услуг считается исполненным после получения заказчиком акта о проведённых работах, в котором содержатся данные о контуре и площади объекта, данные заказчика и контактная информация, присвоенный кадастровый номер недвижимости.

Как правило, перечисленные действия выполняются именно в указанном порядке. Это позволяет более детально проработать все детали.

Акт необходимо согласовать со всеми соседствующими собственниками. Он вступает в силу после проставления подписей кадастрового инженера и руководителя организации.

В полный пакет документов, который получает заказчик по окончании работ, входят:

  • план межевания;
  • техническая документация;
  • акт.

После их получения стоит сделать копии этих документов, чтобы при необходимости сразу предоставить всю информацию.

Необходимость организации кадастровых работ обусловлена тем, что только после регистрации объекта в кадастровой палате и присвоения номера собственник получает официальное право на недвижимости.

Впоследствии возможной становится проведение операций с объектом:

  • передача на безвозмездной основе, дарение;
  • оформление завещания;
  • продажа;
  • уступка прав;
  • передача в залог.

Проведение кадастровых работ является обязательным условием и при приватизации. Без необходимого перечня документов регистрирующий орган не может оформить право собственности на объект недвижимости, а кадастровый паспорт, выдаваемый на основании данных полученных инженером во время проведения работ, даёт такую возможность.

Выбор компании для кадастровых работ

Выбор компании для проведения кадастровых работ является личным делом заказчика. Для этого можно обратиться в подразделение БТИ по месту нахождения недвижимости. Если же выбор падает на частную компанию, необходимо внимательно изучить поставщика услуг.

На что нужно обратить внимание на:

  • наличие разрешений на предлагаемые услуги;
  • наличие специалистов для проведения работ;
  • срок присутствия на рынке;
  • качество предоставляемых услуг;
  • сроки исполнения обязательств;
  • возможность предоставления предварительного расчёта услуг;
  • наличие офиса;
  • отзывы других клиентов;
  • расценки.

Обязательным требованием к кадастровому инженеру является профильное образование, наделяющее его необходимыми знаниями и навыками. Выбор специалиста можно сделать на сайте Росреестра, как более надёжный вариант. В иных случаях подробный анализ компании является настоятельной рекомендацией.

Важно обратить внимание на способ заключение соглашения о работах. Он должен быть письменным. Это убережёт от возможного обмана со стороны компании, оказывающей услуги.

В договоре должна быть зафиксирована следующая информация:

  • реквизиты сторон;
  • перечень предоставляемых услуг;
  • сроки исполнения обязательств;
  • права и обязанности сторон;
  • способ оплаты выполненных работ;
  • пути решения споров;
  • перечень документов, который получает в результате заказчик;
  • подписи сторон.

Подобный договор заключается с частными компаниями и государственными специализированными организациями. Услуга платная. Часто цена зависит от предоставления конкретной услуги из предлагаемого комплекса.

Конечная стоимость складывается из суммы цен по каждой услуге отдельно. При этом расценки компании устанавливают сами, включая бонусы, акции и скидки. При этом цена ниже средней по рынку не преимущество, а повод задуматься. В лучшем случае это новички в сфере предоставления услуг по проведению кадастровых работ, в худшем – мошенники.

Важно сохранять чеки, подтверждающие оплату услуг, до момента получения права собственности.

В случае выявления ошибок и неточностей в бумагах, полученных от компании по проведению кадастровых работ, для рассмотрения претензии копия чека об оплате проведённых услуг и договор дадут право требовать устранения претензии бесплатно. Этот документ также станет доказательством в случае решения споров в судебном порядке.

Источник: https://ZhiloePravo.com/kadastr/kadastrovye-raboty.html

Комплексные кадастровые работы: что это такое, этапы и порядок проведения, объекты и цели

Статья 42.2. Заказчики комплексных кадастровых работ. Финансирование выполнения комплексных кадастровых работ

задача органа – это получить, оценить актуальные данные о недвижимом имуществе, расположенном на земле, а также о любых участках в пределах населенного пункта или иного территориального комплекса, а затем занести их в реестр. Результатом деятельности является официальный документ – карта-план территории.

Эти картографические сведения используются государством для различных целей:

  • зонирование участков, например, на жилые, торговые, промышленные зоны;
  • землепользование, то есть распоряжение земельной собственностью различными способами – сдача в аренду под сельское хозяйство или под застройку, муниципальные нужды;
  • землераздел на участки;
  • реконструкция отдельных участков в связи с потребностью градостроения и пр.

Важно отметить, что ряд работ проводится и в сфере лесного и водного фонда. В первом случае это анализ площадей, которые засажены лесом – часть принадлежит лесным хозяйствам, другая отдана под заповедники, обширные парки и объекты природного наследия, а оставшийся ресурс принадлежит муниципальному органу самоуправления. Кадастровые работы помогают определить участки разделов этих земель.

Во втором случае анализируются водоемы и прибрежные земли. Они могут быть в собственности частного или промышленного владения, а также принадлежать рыболовному хозяйству или быть отданы под пляжи, набережные.

Одним из результатов выполнения комплексных кадастровых работ является отчет о проделанной деятельности, например, количественные и качественные характеристики леса. Заинтересованными в таком отчете могут быть не только власти, но и частные лица, лесозаготовители, лесные хозяйства и пр. Все перечисленные задачи можно выразить следующими результатами деятельности:

  • создание положительного инвестиционного микроклимата в России;
  • актуализация информации в государственном реестре недвижимости;
  • разработка документации для градостроительных задач: планирования и зонирования территорий;
  • сдача в аренду земельных наделов как частным лицам под жилую застройку или в коммерческих целях, так и предприятиях, лесным и садовым хозяйствам, фермерам и пр.;
  • четкое проведение границ между различными населенными пунктами, а также крупными районными или муниципальными округами;
  • максимально эффективное использование земельного ресурса благодаря правильному землеразделу и пересмотру бесхозных или заброшенных строений, опустевших участков;
  • экономический рост – как результат перечисленных пунктов деятельности государственных органов.

Так, комплекс кадастровых работ – это юридическое удостоверение прав обладания конкретным объектом с подробной и достоверной его характеристикой, а также определение количественных и качественных характеристик района, комплекса или населенного пункта путем массового обмера и установления границ земель.

В России осуществляет деятельность градостроительного кадастра многоуровневая организация. Рассматриваются объекты на следующих ступенях:

  • Российская Федерация.
  • Субъекты РФ.
  • Административные округа.
  • Населенные пункты.

Необходимость деления исходит из требований руководящим постам следить за своей территорией и актуально пополнять сведения. После процедуры на одном из уровней информация поступает выше, пополняя общероссийский реестр.

Но сами работы на местности проводят частные фирмы. Компания должна иметь лицензию на деятельность, инженеры должны получить соответствующее образование. Это важный документ, при его неверном заполнении могут быть затронуты интересы государства.

Уполномоченное лицо обращается в фирмы, чтобы обновить данные кадастра. Часто это происходит при изменениях в инфраструктуре, планировании нового строительства, при перерасчете бюджета или при выделении суммы на строительство нового общественного или иного здания.

Муниципальный заказ может быть назначен на организацию или частного предпринимателя.

Сроки оговариваются в техническом задании, они рассчитываются индивидуально в зависимости от объема работ (кадастровый квартал, улица, населенный пункт), но не могут превышать 7 месяцев с момента заключения контракта.

Что осуществляется при выполнении комплексных кадастровых работ

Есть несколько услуг, которые реализует орган.

Постановка на учет

Это трудоемкий процесс, так как требуется собрать большой пакет документации. В него входят списки, диаграммы, таблицы, отчеты. Основная сложность – это правильное оформление.

В программе ПроГео от «ЗВСОФТ» есть полный список всех требований, софт позволяет автоматизированно создавать документы. Модуль ПроГео «Комплексные кадастровые работы» полностью предназначен для ККР согласно приказу Минэкономразвития России от 21.11.2016 числа. В программе можно:

  • автоматизированно заполнять данные о заказчике, исходных документах;
  • добавлять контуры земельных участков, объектов капстроительства;
  • создавать таблицы о смежных кадастровых кварталах, чтобы подготовить акт о согласовании границ;
  • автоматически подготавливать текстовую часть;
  • создавать схемы границ и геодезических построений в программе ZWCAD.

Учету подлежат все постройки – жилые, нежилые, промышленного назначения, общественные и иные.

Уточнение границ владений

На деле бывает, что со стародавних времен, участок, который много раз наследовался, используется не совсем так, как было бы правильно по закону. В те года, когда соседи сами возводили заборы и делали свой раздел без каких-либо документальных подтверждений, было допущено много ошибок.

Если у муниципального органа власти есть сомнения, что забор одного из таких участков можно еще на метр передвинуть, то стоит уточнить границы территории. В ином случае владелец может пользоваться государственной собственностью.

При этом объектом комплексных кадастровых работ будет ряд участков в комплексе, будут проводиться следующие процедуры:

  • сбор данных;
  • топографическая съемка на местности;
  • замер земли;
  • обработка этой информации;
  • регистрация новых сведений.

В реестр вводятся показатели общего характера, метрического, а также правового – кто законный владелец этих квадратных метров.

Землераздел

В этом случае из одного объекта недвижимости делается два или более с присвоением им собственного независимого статуса. Создаются отдельные адреса, кадастровые паспорта, права собственности.

При разделе земли необходимо учитывать статус участка, то есть его назначение, а также, кому он принадлежит – физическому, юридическому лицу или государству, муниципальному округу, госорганам. Сложнее с коллективной собственностью.

Создание карта-плана территории

Это документ, в котором указываются точные границы территории одного или смежных кадастровых кварталов, а также их площадь. Подготовка документации включает процессы по проверке, анализу сведений, а затем по их систематизации. Инвентаризации и осмотру также подвергаются все постройки – частные владения, государственная собственность, а также объекты незавершенного строительства.

Оформление карты-плана территории невозможно без использования инженерами высокотехнологичного софта от компании «ЗВСОФТ», поэтому в ПроГео есть весь необходимый инструментарий для подготовки схем. Все отметки и обозначения, которые требуется указать на схеме, автоматически расставляются на чертежах, которые формирует программа в САПР ZWCAD.

Этапы и порядок выполнения комплексных кадастровых работ

Перечислим алгоритм действий инженера:

  • Подписание с заказчиком (представителем муниципального органа) договора о найме, получение от него технического задания и всех сведений, которые имеются у него на руках. Это все чертежи и схемы, на которых есть план градостроения, проведенные инженерные системы. Затем специалист все это анализирует, сверяет с реестром. Результатом первого этапа будет смета, в которой описаны действия инженера и стоимость его труда.
  • Полевая съемка. Выезд геодезиста с оборудованием на местности может замещаться спутниковыми снимками, если проект объемный и не подлежит быстрому обходу.
  • В условиях офиса происходит анализ полученных сведений, составление карты по результатам съемки – геодезической или спутниковой, что более точно, но затратно для заказчика. Многие специалисты используют программу ПроГео , которая осуществляет расчеты с применением аналитического, геодезического, спутникового, фотограмметрического или картометрического методов определения координат.
  • Работа с документами. Если пакета бумаг, которые предоставил заказчик, не хватает, то инженер решает эту проблему комплексных кадастровых работ и запрашивает недостающие акты, планы, выписки. Иногда появляется необходимость обновить, заменить документацию.
  • Создание карты-плана. Это основной документ специалиста по кадастру, он имеет две части – графическую и текстовую. В первой половине представлен подробный чертеж кадастрового квартала с указанием границ, построек, коммуникаций и пр. Во второй – все юридические акты о собственности, а также словесное описание деятельности по измерению и оценке. Здесь находятся сведения о расположении территории в городе, о наличии подъездов, автомобильной развязки, инфраструктуры и пр.
  • Получение акта о приеме работ.

Итоговый результат – это подробная карта-план, этот документ необходим для достижения градостроительных целей.

Как выбрать компанию для инженерных изысканий в области кадастра

Уполномоченному лицу стоит прислушаться к нашим рекомендациям:

  • Нужно спросить об используемом оборудовании. Это метрические приборы, компьютерные программы, возможность спутниковой съемки.
  • Посмотреть портфолио – какие проекты уже были разработаны, был ли опыт работы с муниципальными заказами.
  • Качество стоит дорого, услуга не бесплатная, хоть и предоставляется государству.
  • Нужно ознакомиться с выданной лицензией на деятельность.

Финансирование ККР происходит из госбюджета путем выделения субсидий субъекту РФ, поэтому исполнитель может получить итоговую сумму только после предоставления подробной карты-плана и акта о приеме работ.

по программам для проектирования

или присоединяйтесь к нашей группе в соцсети

Источник: https://www.zwsoft.ru/stati/kompleksnye-kadastrovye-raboty-chto-eto-takoe-etapy-i--poryadok-provedeniya-obekty-i-celi

Комплексные кадастровые работы

Статья 42.2. Заказчики комплексных кадастровых работ. Финансирование выполнения комплексных кадастровых работ
Энциклопедия МИП » Споры по недвижимости » Государственная регистрация и кадастр недвижимости » Комплексные кадастровые работы

Деятельность по кадастровому учету, проводимая уполномоченными лицами в рамках Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», включает в себя не только проведение кадастрового учета в отношении конкретных участков земли, но и выполнение комплексных кадастровых работ (ККР). Они отличаются масштабным характером, так как затрагивают комплекс территорий, а не ограничены проведением учета отдельно взятого земельного участка. Проведение комплексных работ осуществляется для целей территориального планирования, а также для зонирования территорий в градостроительных целях.

Законодательство относит к понятию комплексных кадастровых работ работы, которые выполняемые единовременно в отношении всех участков земли, находящихся на территории одного кадастрового квартала или территориях нескольких соседних кадастровых кварталов.

Для целей комплексных кадастровых работ инженеры выполняют работы не в отношении отдельно взятого участка (участков), а на обширных территориях – кадастровых кварталах. Перечень кадастровых кварталов определен в градостроительных планах, планах застройки территорий.

Объектом комплексных кадастровых работ в данном случае выступают, прежде всего, участки земли, сведения в кадастре о которых не соответствуют описанию места расположения их границ.

Перечень таких участков формируют органы власти субъекта РФ или уполномоченные местные органы власти муниципальных районов (городских округов), которые и осуществляют размещение государственного (муниципального) заказа для проведения комплексных кадастровых работ, а также контролируют процесс проведения работ и принимают результат выполненного заказа.

Также при ККР осуществляется кадастровый учет участков земли, подлежащих землеобразованию в соответствии с проектом межевания территории, и имущественных комплексов, права на которые были оформлены ранее.

Главной особенностью комплексных кадастровых работ является масштаб их проведения. Кадастровым инженерам приходится работать не с конкретно определенным участком земли, а учитывать месторасположение целого комплекса территорий в рамках кадастровых кварталов.

Одной из основных особенностей проведения ККР является конечный результат. Если кадастровый учет призван, прежде всего, установить кадастровую стоимость участка земли, то при проведении комплексных кадастровых работ формируется план-карта территории. Этот документ является одним из основных в градостроительной деятельности.

Порядок проведения комплексных кадастровых работ

Выполнение ККР отнесено законодательством к ведению субъектов РФ и органов местной власти.

В рамках своих полномочий органы МСУ и органы исполнительной власти субъектов РФ формируют перечень работ для проведения массового кадастрового учета и оформляют техническое задание с описанием конкретных характеристик кадастровых кварталов, подлежащих комплексным кадастровым работам.

После подготовки технического задания уполномоченный орган производит размещение заказа на выполнение работ для государственных (муниципальных) нужд в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе».

Выбор исполнителя работ осуществляется на условиях публичности. Участвовать в конкурсе может любой субъект, отвечающий требованиям, изложенным в Федеральном законе «О государственном кадастре недвижимости».

Победитель конкурса подписывает контракт с заказчиком, который определяет объем выполняемой работы, характеристики объектов комплексных кадастровых работ, условия их оплаты, а также порядок приемки заказчиком результата работы.

Выполнение ККР в рамках государственного (муниципального) заказа осуществляется кадастровыми инженерами любого вида кадастровой деятельности (индивидуальные предприниматели или наемные работники), имеющими квалификационный аттестат. Срок выполнения работ устанавливается в техническом задании государственного (муниципального) заказа и не может превышать 7 месяцев с даты подписания контракта.

Основными этапами ККР являются:

  • 1) разработка проекта карты-плана территории;
  • 2) согласование границ земельных участков;
  • 3) утверждение подготовленной карты-плана заказчиком;
  • 4) предоставление карты-плана в органы, уполномоченные на проведение кадастрового учета.

Методы проведения комплексных кадастровых работ

Выполнение комплексных кадастровых работ осуществляется масштабным способом с использованием всех доступных методов кадастрового учета. Проведение работ выполняется как на территории кадастрового квартала с применением средств геодезического обследования, так и путем обработки данных для формирования конечного результата.

По итогам выполнения комплексных кадастровых работ кадастровый инженер представляет заказчику результат работы, который оформляется в итоговый акт о приеме работ.

Итоговым результатом комплексных кадастровых работ является обеспечение подготовки карты-плана территории, которая является универсальным документом для целей землепользования, планирования и зонирования территорий, а также для других градостроительных целей, определенных законодательством. 

Финансирование комплексных кадастровых работ

Так как проведение комплексных кадастровых работ отнесено к полномочиям субъектов РФ и органов МСУ, финансирование проведения работ осуществляется из соответствующих бюджетов.

Государство принимает участие в финансировании комплексных кадастровых работ путем предоставления субсидий и субвенций в бюджеты субъектов РФ для дальнейшего распределения средств в бюджеты муниципальных образований.

Так как основным видом финансирования является оплата работ в рамках государственного (муниципального) заказа, исполнитель имеет право на получение полной оплаты выполненных комплексных кадастровых работ только после подписания итогового акта и принятия результата работ.

Контроль за надлежащим расходованием средств бюджетов всех уровней осуществляют контрольно-ревизионные комиссии соответствующего органа власти, а также Федеральная антимонопольная служба и правоохранительные органы.

Нормативные регулирование комплексных кадастровых работ

Нормативное регулирование проведения комплексных кадастровых работ осуществляется в рамках Земельного кодекса РФ, Градостроительного кодекса РФ, Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Порядок выделения средств на проведение комплексных кадастровых работ из бюджетов различных уровней регулируется положениями Бюджетного кодекса РФ.

Органы исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченные органы местной власти вправе принимать на своем уровне иные нормативные акты в сфере кадастрового учета, не противоречащие федеральному законодательству. Тем не менее, они не вправе регулировать единый процесс проведения кадастрового учета и. в том числе, выполнение комплексных кадастровых работ. 

Источник: https://advokat-malov.ru/gosudarstvennaya-registraciya-i-kadastr-nedvizhimosti/kompleksnye-kadastrovye-raboty.html

Об утверждении формы заявки на предоставление субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в целях софинансирования проведения комплексных кадастровых работ в рамках реализации федеральной целевой программы

Статья 42.2. Заказчики комплексных кадастровых работ. Финансирование выполнения комплексных кадастровых работ

____________________________________________________________________Утратил силу с 15 февраля 2019 года на основании

приказа Росреестра от 15 ноября 2018 года N П/0450

____________________________________________________________________

В соответствии с пунктом 5 Правил определения общего объема средств федерального бюджета, ежегодно предусматриваемых на финансовое обеспечение проведения комплексных кадастровых работ, предоставления и распределения между бюджетами субъектов Российской Федерации субсидий из федерального бюджета на указанные цели, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.10.2013 N 903 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 42, ст.5364; 2014, N 47, ст.6544; 2015, N 1, ст.276; N 50, ст.7157),
приказываю:

1.

Утвердить:

форму заявки на предоставление субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в целях софинансирования проведения комплексных кадастровых работ в рамках реализации федеральной целевой программы “Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014-2019 годы)” (далее – Заявка на предоставление субсидии) согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

перечень необходимых документов, подтверждающих выполнение субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидии и соответствие критериям отбора согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

2.

Установить, что Заявка на предоставление субсидии представляется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии с приложением документов, указанных в приложениях N 2, 3 к Заявке на предоставление субсидии, не позднее 1 марта года, предшествующего году выполнения работ, на которые направлена Заявка на предоставление субсидии.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя С.Г.Мирошниченко.

РуководительИ.В.Васильев

Зарегистрированов Министерстве юстицииРоссийской Федерации25 марта 2016 года,

регистрационный N 41571

Приложение N 1. Форма. Заявка на предоставление субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в целях софинансирования проведения комплексных кадастровых работ в рамках реализации федеральной целевой программы “Развитие ..

Приложение N 1к приказу Росреестра

от 24 февраля 2016 года N П/0086

Форма

Федеральная службагосударственной регистрации,

кадастра и картографии

(наименование субъекта Российской Федерации)

на предоставление субсидии в _______ году из федерального бюджета бюджету

(наименование субъекта Российской Федерации)

в целях софинансирования проведения комплексных кадастровых работ в рамках реализации федеральной целевой программы “Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014-2019 годы)” в объеме ________ тыс. рублей.

В случае отбора

(наименование субъекта Российской Федерации)

в число субъектов для предоставления субсидии

берет на себя обязательства по

(наименование субъекта Российской Федерации)

обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых _____________ (наименование нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, городских округов), значениям показателей результативности предоставления субсидии:

Показатель

Значение показателя

1

2

Доля земельных участков, учтенных в государственном кадастре недвижимости, с границами, соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации, в общем количестве земельных участков, учтенных в государственном кадастре недвижимости (расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации)

Количество объектов недвижимости, сведения о которых включены в карты-планы территорий, составленные по результатам проведения комплексных кадастровых работ, и представленные в орган кадастрового учета (в том числе объектов недвижимости, сведения о границах которых уточнены, установлены, по которым исправлены кадастровые ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости, а также образованных в ходе проведения комплексных кадастровых работ объектов недвижимости) (расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации)

Средства консолидированного бюджета субъекта

,

(наименование субъекта Российской Федерации)

планируемые на проведение комплексных кадастровых работ в ________ г.: тыс. рублей.

Сведения о выполнении

(наименование субъекта Российской Федерации)

условий, установленных пунктом 3 Правил определения общего объема средств федерального бюджета, ежегодно предусматриваемых на финансовое обеспечение проведения комплексных кадастровых работ, предоставления и распределения между бюджетами субъектов Российской Федерации субсидий из федерального бюджета на указанные цели (приложение N 7 к федеральной целевой программе “Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014-2019 годы)”, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 10 октября 2013 года N 903 (далее – Правила), и

соответствии

критериям отбора

(наименование субъекта Российской Федерации)

субъектов Российской Федерации, установленным пунктом 4 Правил, а также расчеты суммы субсидии и соответствующие обоснования прилагаются.

Руководитель высшего исполнительногооргана государственной власти субъекта

Российской Федерации

(подпись)

(расшифровка подписи)

М.П.

Приложение N 1 к заявке. Информационная карта

Приложение N 1к заявке на предоставление субсидиииз федерального бюджета бюджету субъектаРоссийской Федерации в целях софинансирования проведениякомплексных кадастровых работ в рамках

реализации федеральной целевой программы”Развитие единой государственной системы

регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014-2019 годы)”

(наименование субъекта Российской Федерации)

Наименование высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации

Уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации орган, ответственный за проведение комплексных кадастровых работ (контактные телефоны, факс и адрес электронной почты)

Лицо, уполномоченное высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации представлять ее (его) интересы перед Росреестром (фамилия, имя, отчество, должность в исполнительных органах государственной власти субъекта Российской Федерации, контактные телефоны, факс и адрес электронной почты)

Адрес:Банковские реквизиты:Наименование получателя бюджетных средств в субъекте Российской Федерации,

БИК, ИНН, КПП, ОКТМО

Лицевой счетРасчетный счетКод классификации доходаКод администратора дохода и реквизиты

УФК получателя бюджетных средств в субъекте Российской Федерации (р/с, л/с)

Руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации

(подпись)

(расшифровка подписи)

М.П.

Приложение N 2 к заявке. Таблица соответствия условиям предоставления субсидии на проведение комплексных кадастровых работ субъектом Российской Федерации:

Приложение N 2к заявке на предоставление субсидиииз федерального бюджета бюджету субъектаРоссийской Федерации в целях софинансирования проведениякомплексных кадастровых работ в рамках

реализации федеральной целевой программы “Развитие единойгосударственной системы регистрации прав

и кадастрового учета недвижимости (2014-2019 годы)”

1

Реквизиты нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего перечень мероприятий, на софинансирование которых предоставляется субсидия

2

Реквизиты гарантийного письма субъекта Российской Федерации о предусмотрении бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по финансовому обеспечению проведения комплексных кадастровых работ, с учетом установленного уровня софинансирования, на текущий финансовый год и плановый период

Руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации

(подпись)

(расшифровка подписи)

М.П.

Приложение N 3 к заявке. Таблица соответствия критериям отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий на проведение комплексных кадастровых работ:

Приложение N 3к заявке на предоставление субсидиииз федерального бюджета бюджету субъектаРоссийской Федерации в целях софинансирования проведениякомплексных кадастровых работ в рамках

реализации федеральной целевой программы “Развитие единойгосударственной системы регистрации прав

и кадастрового учета недвижимости (2014-2019 годы)”

1

Объем средств, привлекаемых из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) бюджетов муниципальных районов, городских округов для проведения комплексных кадастровых работ, тыс.руб.

2

Реквизиты нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего перечень кадастровых кварталов, в границах которых предполагается проведение комплексных кадастровых работ (далее – Перечень кварталов)

3

Количество объектов недвижимости, расположенных на территориях кадастровых кварталов, в отношении которых планируется проведение комплексных кадастровых работ, указанных в Перечне кварталов, ед.

4

Источник: http://docs.cntd.ru/document/420341400

О законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: