Статья 40. Специализированная организация

Содержание
  1. Специализированная организация по 44-ФЗ: какие функции выполняет и какими полномочиями обладает?
  2. Специализированная организация. Понятие, функции и полномочия
  3. Ответственность заказчика и спецорганизации по 44-ФЗ
  4. Преимущества и недостатки сотрудничества
  5. Специализированная организация по 44-фзспециализированная организация по 44-фз
  6. Специализированная организация. Понятие, функции и полномочия
  7. Функции спецорганизации по определению поставщика (исполнителя):
  8. Какие функции возложены на заказчика и не входят в обязанности СО?
  9. Ответственность заказчика и спецорганизации по 44-ФЗ
  10. Определяющими признаками солидарной ответственности являются:
  11. Преимущества и недостатки сотрудничества
  12. Статья 40 закона 44 фз: специализированная организация – Правовой мир
  13. Функции:
  14. Какие функций не могут быть переданы  специализированной организации:
  15. Уполномоченный орган и специализированная организация: понятие, функции, заключение контракта
  16. Специализированная организация в сфере закупок по 44-ФЗ (ст. 40)
  17. Что такое специализированная организация?
  18. Что может делать специализированная организация?
  19. Какие полномочия нельзя передать организации?
  20. Плюсы и минусы специализированной организации
  21. Специализированная организация в сфере закупок по 44-ФЗ (ст. 40)
  22. Специализированная организация по 44-ФЗ/223-ФЗ: что это?
  23. Специализированная организация – что это такое
  24. Преимущества и недостатки
  25. Особенности взаимоотношений
  26. Что такое специализированная организация по 44-ФЗ: нюансы сотрудничества
  27. Что такое специализированная организация по 44-ФЗ
  28. Когда нужны услуги специализированной организации в рамках закона 44-ФЗ
  29. Перечень услуг специализированной организации по 44-ФЗ
  30. Как привлечь специализированную организацию для закупок по 44-ФЗ
  31. Что указывать в контракте со специализированной организацией согласно 44-ФЗ
  32. Ответственность заказчика и специализированной организации по 44-ФЗ

Специализированная организация по 44-ФЗ: какие функции выполняет и какими полномочиями обладает?

Статья 40. Специализированная организация

В рамках проведения госзакупок заказчик вправе обратиться к специализированным организациям. Это позволяет организатору без нарушений найти поставщика для исполнения обязательств по контракту. Правильный выбор добросовестного исполнителя – гарантия успешного сотрудничества.

О праве привлечения специализированных организаций говорится в ст.40 44-ФЗ. 8 января 2020 г. в статью 40 внесены некоторые изменения, о которых мы поговорим в статье. Также разберем функции и полномочия специализированных организаций.

Специализированная организация. Понятие, функции и полномочия

Специализированная организация (СО) является юридическим лицом и оказывает платные услуги по подготовке и проведению закупок. Для таких взаимоотношений необходимо заключать контракт.

Функции спецорганизации по определению поставщика (исполнителя):

  1. Разработка конкурсной документации о закупке (электронный аукцион, открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс).
  2. Размещение в единой информационной системе (ЕИС) и на электронной торговой площадке (ЭТП) сведений и электронных документов согласно 44-ФЗ.
  3. Направление приглашений принять участие в закупках:

— закрытый аукцион;

— закрытый конкурс;

— закрытый конкурс с ограниченным участием;

— закрытый двуэтапный конкурс.

  1. Иные мероприятия по определению поставщика (исполнителя).
  2. Подача исковых заявлений в суд.
  3. Представление интересов заказчика в ФАС и иных контролирующих закупки органах.
  4. Консультации.
  5. Проведение обучающих семинаров и повышение квалификации сотрудников заказчика.

Важный момент! Полномочия по подготовке и проведению запроса котировок и запроса предложений не могут быть переданы специализированной организации, согласно 44-ФЗ.

Какие функции возложены на заказчика и не входят в обязанности СО?

  1. Формирование комиссии по проведению закупок.
  2. Определение НМЦК, начальной цены единицы продукции, начальной суммы цен продукции.
  3. Иных обязательных условий договора.
  4. Выбор объекта торгов.
  5. Способ определения поставщика.
  6. Утверждение проекта контракта.
  7. Утверждение закупочной документации.
  8. Подписание договора.

Ответственность заказчика и спецорганизации по 44-ФЗ

СО осуществляет свою работу от имени организатора торгов, который наделяет ее полномочиями по определению поставщика (исполнителя). Но права и обязанности в результате такой деятельности возникают у заказчика.

Выбор спецорганизации по 44-ФЗ носит конкурентный характер. В контракте между заказчиком и СО указываются услуги и функции, которые будет выполнять сторона исполнителя. Если в ходе работы специализированной организации возникли вредоносные последствия для юридического или физического лица, то заказчик несет солидарную ответственность.

Определяющими признаками солидарной ответственности являются:

  1. Незаконные действия (бездействие) СО.
  2. Совершение деяния в рамках работы СО.
  3. Возложенные организатором торгов обязательства должны быть отражены в контракте.
  4. Мероприятия по определению исполнителя при выполнении функций от имени заказчика.

Важный момент! Для избежания конфликта интересов 44-ФЗ предусмотрел следующую меру: специализированная организация не может принимать участия в закупке, по которой она осуществляет свои функции (п.5 ст.40 44-ФЗ).

Преимущества и недостатки сотрудничества

Услугами специализированных организаций можно и нужно пользоваться, когда объем закупок велик, а сотрудников с соответствующим опытом и квалификацией у заказчика нет.

Специалисты окажут профессиональную помощь в рамках своей уполномоченности и разберутся в скрытых тонкостях госзаказа. Однако количество СО постоянно увеличивается, а качество их услуг ухудшается.

Гарантий в положительном результате никто не дает.

Чтобы не возникало проблем с контролирующими органами, нужно подготовить контракт со следующими обязательными пунктами:

  • Полномочия спецорганизации.
  • Сведения о закупке/закупках.
  • Стоимость услуг и порядок оплаты.
  • Права и обязанности обеих сторон.
  • Материальная ответственность организации при выявлении нарушений.
  • Ведение претензионной работы организацией.
  • Порядок разрешения конфликта между сторонами.

При работе над документацией организатору торгов необходимо понимать, когда следует обратиться за помощью к чужим специалистам, а когда можно обойтись своими силами.

Источник: https://azbukatenderov.ru/zakazchiku/specializirovannaya-organizaciya-po-44-fz.html

Специализированная организация по 44-фзспециализированная организация по 44-фз

Статья 40. Специализированная организация
ЗАКАЗАТЬ ПОДГОТОВКУ ЗАЯВКИСведения о характеристиках товаров

В рамках проведения госзакупок заказчик вправе обратиться к специализированным организациям. Это позволяет организатору без нарушений найти поставщика для исполнения обязательств по контракту.

Правильный выбор добросовестного исполнителя – гарантия успешного сотрудничества.

О праве привлечения специализированных организаций говорится в ст.40 44-ФЗ. 8 января 2020 г. в статью 40 внесены некоторые изменения, о которых мы поговорим в статье. Также разберем функции и полномочия специализированных организаций.

  1. Специализированная организация. Понятие, функции и полномочия
  2. Ответственность заказчика и спецорганизации по 44-ФЗ
  3. Преимущества и недостатки сотрудничества

Специализированная организация. Понятие, функции и полномочия

Специализированная организация (СО) является юридическим лицом и оказывает платные услуги по подготовке и проведению закупок. Для таких взаимоотношений необходимо заключать контракт.

Функции спецорганизации по определению поставщика (исполнителя):

  1. Разработка конкурсной документации о закупке (электронный аукцион, открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс).
  2. Размещение в единой информационной системе (ЕИС) и на электронной торговой площадке (ЭТП) сведений и электронных документов согласно 44-ФЗ.
  3. Направление приглашений принять участие в закупках:

— закрытый аукцион;

— закрытый конкурс;

— закрытый конкурс с ограниченным участием;

— закрытый двуэтапный конкурс.

  1. Иные мероприятия по определению поставщика (исполнителя).
  2. Подача исковых заявлений в суд.
  3. Представление интересов заказчика в ФАС и иных контролирующих закупки органах.
  4. Консультации.
  5. Проведение обучающих семинаров и повышение квалификации сотрудников заказчика.

Важный момент! Полномочия по подготовке и проведению запроса котировок и запроса предложений не могут быть переданы специализированной организации, согласно 44-ФЗ

.

Какие функции возложены на заказчика и не входят в обязанности СО?

  1. Формирование комиссии по проведению закупок.
  2. Определение НМЦК, начальной цены единицы продукции, начальной суммы цен продукции.
  3. Иных обязательных условий договора.
  4. Выбор объекта торгов.
  5. Способ определения поставщика.
  6. Утверждение проекта контракта.
  7. Утверждение закупочной документации.
  8. Подписание договора.

Ответственность заказчика и спецорганизации по 44-ФЗ

СО осуществляет свою работу от имени организатора торгов, который наделяет ее полномочиями по определению поставщика (исполнителя). Но права и обязанности в результате такой деятельности возникают у заказчика.

Выбор спецорганизации по 44-ФЗ носит конкурентный характер. В контракте между заказчиком и СО указываются услуги и функции, которые будет выполнять сторона исполнителя. Если в ходе работы специализированной организации возникли вредоносные последствия для юридического или физического лица, то заказчик несет солидарную ответственность.

Определяющими признаками солидарной ответственности являются:

  1. Незаконные действия (бездействие) СО.
  2. Совершение деяния в рамках работы СО.
  3. Возложенные организатором торгов обязательства должны быть отражены в контракте.
  4. Мероприятия по определению исполнителя при выполнении функций от имени заказчика.

Важный момент! Для избежания конфликта интересов 44-ФЗ предусмотрел следующую меру: специализированная организация не может принимать участия в закупке, по которой она осуществляет свои функции (п.5 ст.40 44-ФЗ).

Преимущества и недостатки сотрудничества

Услугами специализированных организаций можно и нужно пользоваться, когда объем закупок велик, а сотрудников с соответствующим опытом и квалификацией у заказчика нет.

Специалисты окажут профессиональную помощь в рамках своей уполномоченности и разберутся в скрытых тонкостях госзаказа. Однако количество СО постоянно увеличивается, а качество их услуг ухудшается. Гарантий в положительном результате никто не дает.

Чтобы не возникало проблем с контролирующими органами, нужно подготовить контракт со следующими обязательными пунктами:

  • Полномочия спецорганизации.
  • Сведения о закупке/закупках.
  • Стоимость услуг и порядок оплаты.
  • Права и обязанности обеих сторон.
  • Материальная ответственность организации при выявлении нарушений.
  • Ведение претензионной работы организацией.
  • Порядок разрешения конфликта между сторонами.

При работе над документацией организатору торгов необходимо понимать, когда следует обратиться за помощью к чужим специалистам, а когда можно обойтись своими силами.

Источник: https://44fzrf.ru/speczializirovannaya-organizacziya-po-44-fzspeczializirovannaya-organizacziya-po-44-fz/

Статья 40 закона 44 фз: специализированная организация – Правовой мир

Статья 40. Специализированная организация

Поставленные вопросы для меня являлись очень актуальными, когда я выступал со стороны гос. заказчика и неоднократно задумывался о привлечении специализированной организации.

Я отвечал за обеспечение, снабжение и безотказную работу 109 зданий и помещений в Московской области.

При этом мой отдел насчитывал на тот момент всего 7 сотрудников и включал в себя три основные функции: размещение государственного заказа, товарно-материальное обеспечение, а также всю договорную работу, связанную с закупками.

Поэтому посещала мысль привлечь для помощи в работе специализированную организацию. Но тогда я отказался от этой идеи. А сейчас мы сами являемся специализированной организацией.

Функции:

Специализированная организация осуществляет по поручению Заказчика, на основе контракта, выполнение отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса или аукциона, в том числе для разработки:

  • конкурсной документации;
  • документации об аукционе;
  • размещения в ЕИС извещения о проведении конкурса, аукциона;
  • направляет приглашения принять участие в процедуре определения поставщика закрытым способом;
  • так же осуществляет выполнение иных функций, связанных с определением поставщика (подрядчика, исполнителя).

Какие функций не могут быть переданы  специализированной организации:

  • создание комиссии по осуществлению закупок;
  • определение начальной (максимальной) цены контракта;
  • определение предмета и существенных условий контракта;
  • утверждение проекта контракта;
  • утверждение конкурсной документации, документации об аукционе;
  • подписание контракта.

Перед тем как привлечь специализированную организацию заказчику необходимо:— определить перечень функций, для выполнения которых она привлекается (ч. 1 ст. 40 Закона N 44-ФЗ);

— провести закупку по выбору организации на основании требований Закона N 44-ФЗ;

— заключить со специализированной организацией контракт (ч. 1 ст. 40 Закона N 44-ФЗ).

Источник:

Уполномоченный орган и специализированная организация: понятие, функции, заключение контракта

Проведение закупочных процедур очень сложное и трудоемкое мероприятие, требующее компетентных знаний для ее подготовки. Каждый Заказчик и поставшик  сталкивается в поисках информации на такое понятие как уполномоченный орган и специализированная организация.

Какие функции такие организации могут выполнять? Нужна ли лицензия специализированной организации? Могут ли полностью взять на себя обязательства по проведению закупочной деятельности такие организации? Обращаясь к статье 40 закона о закупках 44-ФЗ, мы увидим, что она способствует привлечению Заказчиком услуг специализированных организаций, а именно юридического лица (Письмо Минэкономразвития от 15 июля 2015 N Д28и-2146) для проведения мероприятий, вследствие которых будет принято решение по заключению контракта с Победителем торговых процедур. Предварительно Заказчики заключают контракт со специализированными организациями на предмет их услуг. Опираясь на вышеупомянутое письмо Минэкономразвития можно сделать вывод, что такой контракт заключается только с юридическими лицами.

Специализированная организация может быть вовлечена в часть закупочного процесса или полностью задействованы в нем, могут вести одну или несколько процедур закупки. Все зависит от пожеланий Заказчика. Свои требования и описание рабочих функции специализированной организации Заказчику необходимо подробно изложить в подписываемом контракте со специализированной организацией.

Останавливая свой выбор на той или иной организации неплохо бы ознакомиться с ее деловой репутацией. Требований о наличии у специализированной организации лицензии законодательно не утверждено.

Хотя такая организация и связана с персональными данными заказчика, но в Законе N 152-ФЗ не говорится, что для работы ними необходима лицензия. А вот в подп. 11 п. 1 ст.

17 положения Федерального закона от 08 августа 2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» указано, что работа с персональными данными подлежит лицензированию. Но привязки к необходимости в получении такой лицензии специализированными организациями на данный момент нет.

Заказчик, как правило, пользуется услугами таких организаций, если самой организации Заказчика неоправданно и затратно самому проводить закупку с целью определения поставщика.

Например, в течение года очень мало проводится закупочных процедур. И нерентабельно нанимать или обучать такое количество сотрудников, чтобы провести закупку.

Либо Заказчику не хватает квалифицированных кадров, и он хотел бы повысить эффективность в сфере контроля и надзора закупочной деятельности.

  • Сразу необходимо упомянуть, что нанимая специализированную организацию 44-ФЗ, Заказчик, тем не менее, все равно обязан иметь контрактного управляющего.
  • Специализированная организация осуществляет следующие:
  • а) разработка и создание конкурсной документации;
  •  б) размещение извещение в ЕИС;
  • в) отправлять приглашения.

Но для специализированной организации 44-ФЗ существуют некоторые ограничения. Например, она не может составлять и публиковать отчеты и план-график.

Федеральным законом определено право Заказчика передавать только часть функций, исключительно для проведения процедуры определения поставщика, которая начинается с публикации извещения и завершается подписанием контракта.

А вести и формировать план-графика, а так же отчеты необходимо только самому Заказчику (Приказ Минэкономразвития РФ и Федерального казначейства от 27 декабря 2011 г. N 761/20н). Хотя и не запрещено специализированной организации оказывать методическую помощь в составлении и публикации плана-графика и отчетов.

Также специализированной организации 44-ФЗ можно проводить закупочные процедуры исключительно в форме аукциона или конкурса и действуя от имени Заказчика, не может быть претендентом на участие в закупке, которую организовывает, так же как и брать права и обязанности по исполнению таких закупок. Эти прерогатива, как и подписание контракта с Победителем, остается за Заказчиком.

  1. Итак, заключив контракт со специализированной организацией 44-ФЗ, какие обязанности останутся за Заказчиком? Вот те функции, которые Заказчику необходимо выполнять самому:
  2. Во-первых, составление и размещение плана-графика и отчетов;
  3. Во-вторых, заказчик самостоятельно определяет НМЦ контракта;
  4. В-третьих, заказчик самостоятельно назначает существенные условия контракта;
  5. В-четвертых, предмет закупки определяется только Заказчиком;
  6. В-пятых, заказчик утверждает тендерную документацию;
  7. В-шестых, формирование комиссии должен осуществлять Заказчик;
  8. В-седьмых, заказчику необходимо самому утвердить проект контракта;
  9. В-восьмых, заказчик самостоятельно подписывает контракт с Победителем закупки.

Во время для подготовки и проведения закупочной процедуры может понадобиться больше, чем изначально планировалось, поэтому Заказчику лучше всего это предусмотреть и заключать контракт со специализированной организацией 44-ФЗ заранее. И лучше всего до того момента, когда начнётся подготовка планирования на следующий год. 

Подписывая контракт со специализированной организацией на проведение торгов, Заказчик должен руководствоваться частью первой статьи 40 Федерального закона 44-ФЗ.

И после его заключения с Заказчика не снимается ответственность, если при проведении закупки будут выявлены существенные нарушения и выписаны штрафы.

Поэтому такой контракт необходимо составлять с юристом, чтобы в дальнейшем более точно установить степень вины всех сторон.

  • Необходимые условия в контракте:
  • 1.подписывая контракт, описать возможные штрафные санкции в отношении уполномоченной организации в случае выявленных нарушении в процессе закупочной процедуры;
  • 2.указать описание всех соответствующих условий и полномочий, которыми наделяет Заказчик выбранную специализированную организацию, в соответствии с Законом № 44-ФЗ;

3.необходимо указать подробное описание самой закупки, для проведения которых привлекается специализированная организация в торгах.

Источник:

Специализированная организация в сфере закупок по 44-ФЗ (ст. 40)

АУТСОРСИНГ. Такое чужое и уже близкое слово одновременно. И как бы удивительно не звучало, родоначальником аутсорсинга в России был Пётр I. Да-да. Именно он начал привлекать зарубежных специалистов для «обучения военному делу и просвещения народа».

С уверенностью можно сказать, что 80% организаций для выполнения определенного объема работы пользуются услугами аутсорсинговых компаний.

Самыми популярными направлениями аутсорсинга в России являются помощь в ведении кадрового делопроизводства, бухгалтерский учёт, услуги по предоставлению персонала.

Охранные агентства особенно востребованы стали в 90-е годы прошлого века и не теряют своей актуальности до сих пор. Ну а уборка? Уже редко в какой организации в штате есть должность уборщика помещений.

Как оказалось, государственный заказ также не может обойтись без аутсорсинга. Естественно, делегирование полномочий касается организации и проведения закупок.

Что такое специализированная организация?

Если по каким-либо причинам у Заказчика не хватает знаний и умений для организации процедур закупки, он может прибегнуть к помощи специалистов государственного заказа.

Специализированная организация – это юридическое лицо, сотрудники которого помогают Заказчику подготовить, организовать и провести закупки необходимых товаров, работ и услуг.

Как правило, штат таких организаций состоит из бывших контрактных управляющих и членов комиссий по закупкам. Специализированная организация наравне с Заказчиком несет ответственность в рамках Закона о контрактной системе.

Для этого между Организацией и Заказчиком должен быть заключен контракт по нормам 44-ФЗ.

Что может делать специализированная организация?

Согласно заключенного контракта, специализированная организация может оказывать следующие услуги Заказчику:

  • Планирование – помощь в формировании Плана-графика закупок;
  • Документация о закупках – разработка и формирование документации по торговым видам процедур закупок (конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений); разработка технического задания о закупке; внесение предложений и изменений в существующую документацию о закупке;
  • Осуществление закупок — размещение документации о закупке в ЕИС; направление потенциальным участникам закупки приглашений на участие; составление дополнительных соглашений к заключенным государственным/муниципальным контрактам;
  • Иная юридическая помощь – составление исковых заявлений в судебные инстанции; представление интересов Заказчика в ФАС, а также в других государственных органах, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства о закупках; консультационные услуги и организация/проведение обучающих семинаров для сотрудников Заказчика.

Какие полномочия нельзя передать организации?

Вот бы взять да передать весь объём работы по закупкам «чужому дяде» и не думать об исполнении бюджета в конце года? Так вы подумали, уважаемые коллеги? Не тут-то было! Знаем же мы, что законодатель так просто не облегчит жизнь Заказчика. Поэтому и ввёл он ряд ограничений на передачу полномочий сторонним организациям. Все эти обязанности так и остаются в ведении контрактных управляющих или контрактных служб.

  • создание комиссии по закупкам;
  • сбор коммерческих предложений у поставщиков и расчет начальной (максимальной) цены контракта;
  • выбор предмета закупки и способ определения поставщика;
  • утверждение документации о закупке, в том числе проекта контракта;
  • подписание контракта от имени Заказчика.

Плюсы и минусы специализированной организации

К услугам специализированных организаций можно и нужно прибегать, когда количество закупок велико, а трудовых ресурсов Заказчика не хватает.

Источник: https://stepnoeadm.ru/prochee/statya-40-zakona-44-fz-spetsializirovannaya-organizatsiya.html

Специализированная организация в сфере закупок по 44-ФЗ (ст. 40)

Статья 40. Специализированная организация

АУТСОРСИНГ. Такое чужое и уже близкое слово одновременно. И как бы удивительно не звучало, родоначальником аутсорсинга в России был Пётр I. Да-да. Именно он начал привлекать зарубежных специалистов для «обучения военному делу и просвещения народа».

С уверенностью можно сказать, что 80% организаций для выполнения определенного объема работы пользуются услугами аутсорсинговых компаний.

Самыми популярными направлениями аутсорсинга в России являются помощь в ведении кадрового делопроизводства, бухгалтерский учёт, услуги по предоставлению персонала.

Охранные агентства особенно востребованы стали в 90-е годы прошлого века и не теряют своей актуальности до сих пор. Ну а уборка? Уже редко в какой организации в штате есть должность уборщика помещений.

Как оказалось, государственный заказ также не может обойтись без аутсорсинга. Естественно, делегирование полномочий касается организации и проведения закупок.

Специализированная организация по 44-ФЗ/223-ФЗ: что это?

Статья 40. Специализированная организация

Согласно нормам 44-ФЗ и 223-ФЗ заказчики при подготовке тендеров имеют право привлекать специализированные организации. Это позволяет организатору упростить процедуру проведения закупки и избежать нарушений. Выбрать надежного помощника и выстроить правильные и взаимовыгодные оношения – залог успешного сотрудничества на долгое время.

Специализированная организация – что это такое

Так называют юридическое лицо, которое оказывает услуги по подготовке и проведению закупочных процедур. Оно может действовать от имени заказчика и несет при этом полную юридическую ответственность. Для этого между заказчиком и специализированной организацией должен быть заключен соответствующий контракт.

О возможности привлечения таких подрядчиков указано в статье 40 44-ФЗ. При этом существует уточнение, что специализированная организация не может выступать в роли участника закупки. Запрета на то, чтобы привлекать подобные фирмы к проведению тендеров, нет и в рамках 223-ФЗ.

На сегодняшний день не существует общепринятых инструментов, которые бы помогли заказчикам проверять надежность и профессионализм подобных компаний. Базы с тендерами, к которым привлекались специализированные организации, не существует. Информацию о штрафных санкциях, которые накладывались за недобросовестное исполнение ими своих обязательств также найти крайне сложно.

Какие услуги оказывает специализированная организация

Подобные организации специализируются на комплексном сопровождении сделок. В список их услуг входят:

  1. Помощь в формировании план-графика;
  2. Подготовка полного пакета документации для проведения конкурса, запроса котировок или аукциона. Разработка технического задания;
  3. Размещение в ЕИС извещения о проведении закупки и всей сопутствующей документации;
  4. Направление потенциальным поставщикам приглашения на участие в процедуре;
  5. Подготовка дополнительных соглашений к контрактам;
  6. Составление исковых заявлений в судебные инстанции;
  7. Представление интересов заказчика в ФАС и прочих органах, осуществляющих контроль в сфере государственных закупок;

Кроме того, все подобные компании оказывают консультационные услуги по всем вопросам, касающимся проведения тендеров. Возможна также организация обучающих семинаров для сотрудников организаций заказчиков. 

Какие услуги специализированным организациям оказывать запрещено

В соответствии с требованиями 44-ФЗ специализированной организации можно доверить проведение не всех этапов закупки. В перечень услуг такой фирмы не могут входить:

  1. Формирование закупочной комиссии;
  2. Расчет начальной максимальной цены контракта, в том числе и сбор коммерческих предложений от потенциальных поставщиков;
  3. Выбор предмета закупки и определение особенно значимых условий контракта;
  4. Утверждение проекта договора;
  5. Утверждение документации о проведении закупки;
  6. Подписание контракта с победителем закупки.

Эти этапы закупочной процедуры заказчику придется проводить самостоятельно. Такой порядок закреплен частью 1 статьи 40 44-ФЗ. Аналогичные правила действуют и в рамках 223-ФЗ.

Преимущества и недостатки

Преимущества совместной работы со специализированными организациями очевидны – заказчику нет необходимости изучать тонкости законодательства для подготовки документации. Всю рутинную работу берут на себя сотрудники аутсорсинговой компании. В результате упрощается и ускоряется процедура проведения закупки.

Однако у такого сотрудничества есть и немало минусов. В последнее время подобных учреждений становится все больше, а профессионализм их сотрудников все ниже.

Заказчик не может быть уверен в том, чтовсе нормы действующего законодательства соблюдаются неукоснительно и у контролирующих органов не появится впоследствии претензий.

Положительный результат такого сотрудничества никто не гарантирует.

К примеру, учреждение обращается за помощью в представлении интересов в ФАС, однако в связи с  некомпетентными действиями сотрудника специализированной организации на заказчика наложено взыскание. Несмотря на это также остаётся обязательноство по оплате гонорара представителя.

Специализированная организация осуществляет все действия от имени заказчика. За вред, причиненный третьим лицам, они несут солидарную ответственность. Такое правило прописано в части 4 статьи 40 44-ФЗ.

Ответственность наступает за незаконные действия специализированной организации при проведении процедуры определения поставщика. Все полномочия, которые заказчик передает своему помощнику, должны быть закреплены в договоре.

Особенности взаимоотношений

Специализированная организация выбирается заказчиком в соответствии с нормами действующего законодательства. Учреждения, ведущие закупочную деятельность по 44-ФЗ должны провести процедуру по определению фирмы, которая предложит максимально выгодные условия. Разрешено получать подобные услуги и в рамках закупки у единственного поставщика.

Заказчик и специализированная организация заключают между собой контракт. В нем обязательно прописывается перечень передаваемых полномочий.

Указывается информация о закупке, которую доверяют провести специализированной организации. Необходимо также отобразить сведения  о материальной ответственности за совершение противоправных действий.

В таком случае заказчик получит возможность предъявлять претензии и обращаться с иском в суд.

К услугам специализированных организаций рекомендовано прибегать только заказчикам, которые одновременно проводят большое количество закупочных процедур и не имеют при этом достаточного количества квалифицированных сотрудников. В остальных ситуациях лучше обойтись собственными силами.

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/223-spec

Что такое специализированная организация по 44-ФЗ: нюансы сотрудничества

Статья 40. Специализированная организация

Из этой статьи вы узнаете:

  • Что такое специализированная организация по 44-ФЗ
  • Когда нужны услуги специализированной организации в рамках 44-ФЗ
  • Перечень услуг специализированной организации по 44-ФЗ
  • Как привлечь специализированную организацию для закупок по 44-ФЗ
  • Что указывать в контракте со специализированной организацией согласно 44-ФЗ
  • Ответственность заказчика и специализированной организации по 44-ФЗ

Что такое специализированная организация по 44-ФЗ, знают не все заказчики. Многие слышали этот термин, но имеют смутное представление о назначении и функциях данного исполнителя. Такая компания в рамках проведения закупочных процедур по 44-ФЗ оказывает заказчику услуги по определению поставщика.

Заказ услуг подобной организации также должен осуществляться через электронные торги, по результатам которых заказчик заключает контракт с победителем. Как в целом происходит взаимодействие двух структур, вы узнаете из этого материала.

Что такое специализированная организация по 44-ФЗ

Законы 44-ФЗ и 223-ФЗ дают заказчикам право пользоваться услугами специализированных организаций во время подготовки и проведения торгов.

Благодаря данному подходу удается значительно упростить все процессы, связанные с тендером, не допустить ошибок.

Если заказчик смог найти надежного помощника, выстроить с ним грамотные и выгодные для обеих сторон отношения, он может быть уверен, что такое сотрудничество в течение продолжительного срока будет приносить свои плоды.

Что же тогда представляет собой специализированная организация по 44-ФЗ? Данный термин используется при обозначении юридического лица, предоставляющего услуги по созданию, проведению торгов.

Чтобы осуществление таких работ стало возможным, между заказчиком и подобной компанией заключается контракт, после чего вторая может действовать от имени первого, на нее ложится полная юридическая ответственность.

Пока нет единой системы инструментов, которая позволяла бы заказчикам быть уверенным в надежности и высоком уровне профессионализма подрядных организаций.

Такую роль могла бы играть единая база тендеров, организованных с помощью специализированных компаний, однако ее существует.

Еще один вариант проверки фирм – поиск сведений о наложенных на них штрафах за недобросовестное исполнение своих обязательств. Но на данный момент получить подобную информацию очень сложно.

Когда нужны услуги специализированной организации в рамках закона 44-ФЗ

Торги по закону 44-ФЗ могут проводить самые разные заказчики. Нередко встречаются случаи, когда функции закупщика лежат на одном человеке.

Такой подход обычно выбирают небольшие организации с маленьким совокупным годовым объемом закупок. Для такой фирмы наиболее рациональным решением является закупка ТРУ согласно п. 4 ст. 93.

Согласно данному акту не предполагается использования этапа торгов, а с поставщиками заключаются прямые договоры.

Однако бывают случаи, когда нужно провести, допустим, электронный аукцион, а у человека недостаточно знаний по данной теме. Безусловно, можно взять пример с более крупных компаний, изучить документацию и все сделать самостоятельно.

Однако вы не можете быть уверены, что собранные документы полностью отвечают требованиям актуального законодательства.

Не стоит забывать, что закон часто претерпевает изменения, при этом вносятся локальные и даже значительные поправки, которые будут учитываться контрольными органами во время проверок.

В подобную ситуацию может попасть и опытный заказчик, если он всегда работает с форматом аукциона, а теперь ему нужно организовать, допустим, конкурс.

Чтобы не тратить время, не погружаться в изучение нюансов новой процедуры, стоит на практике узнать, что такое специализированная организация по 44-ФЗ.

Ее специалист возьмет на себя всю рутину, освободит время заказчика на решение других задач, ускорит проведение торгов.

Перечень услуг специализированной организации по 44-ФЗ

Специализация таких компаний состоит в комплексном сопровождении сделок. Они предоставляют следующие услуги:

  • помощь в подготовке план-графика;
  • сбор всех документов, необходимых для проведения конкурса, запроса котировок или аукциона, разработка технического задания;
  • публикация в ЕИС извещения о проведении закупки и всей документации;
  • направление приглашений на участие в торгах потенциальным исполнителям;
  • составление дополнительных соглашений к контрактам;
  • подготовка исковых заявлений для передачи в суд;
  • представление интересов заказчика в ФАС и иных инстанциях, контролирующих сферу государственных закупок.

Также отметим, что такая специализированная организация по 44-ФЗ может консультировать заказчиков по проведению торгов и проводить обучение его специалистов.

Перечисленные действия заказчик должен выполнить своими силами в соответствии с ч. 1 ст. 40 44-ФЗ. Отметим, что закон 223-ФЗ устанавливает аналогичные правила.

Как привлечь специализированную организацию для закупок по 44-ФЗ

Если госучреждение запланировало проведение открытых, закрытых конкурсов, в том числе двухэтапных и с ограниченным участием, аукционов, оно имеет право прибегнуть к помощи специализированной организации. В таком случае нужно заранее оплатить работу посредника.

Решаясь на данный шаг, заказчик должен понимать: при нанесении кому-либо вреда в процессе исполнения условий сделки, на него ложится не меньшая ответственность, чем на специализированную организацию.

Значит, стоит воспользоваться услугами проверенных специалистов, у которых есть хорошие рекомендации и большой опыт подобной деятельности.

Работа с помощником допускается при разных видах закупок: как при проведении конкурентных торгов, так и при сотрудничестве с одним исполнителем. Информация о таких процедурах должна быть обязательно включена в план-график.

Рекомендуется заранее заключать контракт со специализированной организацией, поскольку выбор партнера и подписание соглашения требуют времени. Как показывает практика, на это уходит минимум две недели. Будьте готовы к тому, что процедура затянется до трех месяцев.

Что указывать в контракте со специализированной организацией согласно 44-ФЗ

Для приобретения услуг специализированной организации важно учитывать зафиксированные в законе 44-ФЗ способы закупок и ограничения по каждому из них. Речь идет о таких методах, как открытый конкурс, электронный аукцион, закупка у единственного поставщика, пр.

При подписании контракта со специализированной организацией разрешается использовать произвольную форму. Если соглашение заключается по итогам конкурса, аукциона, запроса котировок, форма данного документа должна соответствовать проекту, изначально утвержденному вместе с остальной документацией о закупке.

Заказчик прописывает в контракте функции и полномочия, передаваемые специализированной организации. Последняя может оказывать услуги по проведению определенной закупки либо работать с заказчиком в течение какого-либо периода. Допустим, контракт может быть заключен на календарный год.

Чтобы разграничить функции и сферы ответственности заказчика и такого исполнителя, в контракте прописывают торги, в организации которых должен быть задействован посредник.

Если услуги требуются для проведения закупок одного вида либо работы в течение определенного периода, рекомендуется включить в текст соглашения порядок привлечения организации к каждой закупке.

Это может делаться по заявке заказчика, после получения уведомления, пр.

Вы сможете избежать проблем с контролирующими инстанциями, дополнив контракт такими обязательными пунктами:

  • полномочия спецорганизации;
  • сведения о закупке/ряде закупок;
  • стоимость услуг, порядок расчетов;
  • права, обязанности сторон;
  • материальная ответственность посредника в случае выявления нарушений;
  • ведение претензионной работы организацией;
  • порядок решения споров между участниками соглашения.

Если для заключения контракта на оказание подобных услуг проводился конкурс, аукцион, запрос котировок, то используется форма документа, соответствующая проекту контракта, который был утвержден вместе с остальной документацией по торгам.

Если заказчик принимает решение заключить договор со специализированной организацией как с единственным исполнителем на сумму до 100 тысяч рублей, это делается в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Часть 15 ст. 34 44-ФЗ допускает заключение такого соглашения в устной форме, если такой формат предпочтителен для заказчика.

В договоре указывают:

  • Условия, включение которых является обязательными по 44-ФЗ.
  • Функции и полномочия, передаваемые посреднику.

Заказчик отвечает за вред, ставший результатом незаконных действий/бездействия специализированной организации, которые осуществлялись в пределах полученных по контракту полномочий (ч. 4 ст. 40 44-ФЗ). Поэтому в тексте договора должны быть указаны сведения о конкретных функциях и полномочиях, которые передает заказчик.

  • Сведения о закупках, которыми должны заниматься привлекаемые специалисты.

Конкретные закупки указываются в договоре, чтобы разграничить функции и сферы, за которые отвечают заказчик и организация-исполнитель.

Немного иная ситуация складывается, если ее услуги необходимы не для отдельной закупки, а для проведения торгов определенного вида или работы на протяжении конкретного срока.

Тогда в договоре прописывают, что такая специализированная организация привлекается к закупке по 44-ФЗ по заявке заказчика или после получения уведомления.

  • Ответственность посредника.

Заказчик должен четко понимать, в каких случаях можно справиться самостоятельно, а когда лучше обратиться за помощью к сторонним специалистам.

Ответственность заказчика и специализированной организации по 44-ФЗ

При определении поставщика, подрядчика, исполнителя в процессе торгов посредник действует от имени заказчика. Но нужно понимать, что такие права и обязанности в закупках, которые обеспечивает специализированная организация по 44-ФЗ, имеют непосредственное отношение к заказчику.

Заказчик выбирает компанию, отвечающую за проведение торгов, конкурсов и аукционов на конкурентных условиях. Для этого используются правила проведения закупки, установленные законом 44-ФЗ. В соглашении со специализированной организацией закон требует прописать ее функции во время госзакупок и предоставляемые ею услуги.

В случае, когда приглашенная для проведения торгов организация своими действиями нанесла вред юридическому лицу, ИП, физическому лицу, ответственность распространяется и на заказчика.

Чтобы не допустить конфликта интересов, п.5 ст. 40 44-ФЗ запрещает специализированной организации участие в закупках в качестве потенциального исполнителя, если она помогает их организовать.

Специализированные организации часто задействуются в проведении торгов, однако этот факт никак не сказывается на стоимости их услуг – она достаточно высока. Если не принимать во внимание расценки в столице, то по стране цена одной процедуры находится в пределах 40 000 рублей.

Отметим, что можно разово прибегнуть к помощи такой компании, после чего продолжить самостоятельно использовать полученную от нее документацию. При этом не забывайте отслеживать, какие изменения происходят в законодательстве.

Еще один возможный вариант – вы можете заказать у специализированной организации только подготовку документации.

Источник: https://cett.biz/poleznaya-informaciya/statii/chto-takoe-spetsializirovannaya-organizatsiya/

О законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: