Статья 40. Служба в органах и учреждениях прокуратуры

Служба в органах и организациях прокуратуры РФ: понятие и содержание

Статья 40. Служба в органах и учреждениях прокуратуры

Прокуратура РФ, выступая в качестве общегосударственного органа в системе проведения целостной правительственной власти, обращен к числу тех органов, механизм которых закреплен Конституцией Российской Федерации (статья 129).

На основании Закона о правоохранительных органах (ст.

40) служба в учреждениях прокуратуры считается формой общегосударственной структуры, а прокурорские служащие, включая прокуроров, адвокатов, различных научных специалистов, других работников органов прокуратуры, которые имеют военный ранг, по своему званию относятся к федеральным правительственным работникам и выполняют обязательства по статусу федеральной службы, учитывая условия Закона о прокуратуре.

Определение 1

Под государственной услугой подразумевается дипломированная работа по гарантированию реализации компетенции правительственных органов.

Следуя Закону о прокуратуре работа в правоохранительных органах, как особой форме правительственного поста, – это функция прокурорских служащих, находящихся на соответствующих статусах общегосударственной службы, по использованию власти от имени Российской Федерации, по контролю за выполнением Конституции и законов, работающих на ее местности, а также по использованию других положений, прописанных законодательством.

Замечание 1

Службой в органах прокуратуры считается также дипломированная работа на определенных должностях в учебных и образовательных учреждениях правоохранительных органов России по методическому гарантированию работы прокуратуры, организации и классифицированной переподготовке состава, увеличению категории прокуроров.

Работа в органах и учреждениях правоохранительных органов основывается на положениях и принципах, регламентируемых Федеральным законодательством от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» с учетом свойств, прописанных Законом о правоохранительных органах.

Основные принципы прокурорской службы

Основными положениями работы в прокуратуре считаются:

  • главенство прав и свобод личности, значений социума и правительства;
  • целостность смысла и функций, совершаемых всеми прокурорскими сотрудниками и потребностей к совершению службы с учетом специализированной, нравственной и возрастной приспособленности, совершенства общественного мнения;
  • легальность и справедливость выносимых прокурорскими сотрудниками результатов;
  • высокий уровень и грамотность прокурорских служащих, обязующие к безупречному исполнению обязательств по статусу и хороший объем знаний, техники и навыков для качественного выполнения функциональных обязательств;
  • покорность нижестоящих прокуроров вышестоящим служащим;
  • безопасность прокурорских служащих от незаконной интервенции в их квалифицированную служебную работу.

Первостепенную функцию в обозначении порядка прохождения службы сотрудниками прокуратуры выполняет Указ Президента РФ от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих». В этом положении прописано, что сотрудник прокуратуры должен:

  • избегать поведение, которое могло бы зародить неуверенность в справедливом выполнении должностных обязательств, а также обходить спорные ситуации, способные навредить его положению или авторитету правительственных органов;
  • в случае споров сторон – обстоятельства, когда собственный интерес оказывает влияние на справедливое выполнение служебных обязательств – доносить об этом лично управляющему и исполнять его приказы, направленные на предупреждение или упорядочение этого спора;
  • избегать высказываний на людях, мнений и решений в области деятельности общегосударственных органов, их начальников, в случае если это не входит в его функции по работе.

К важным позициям службы в правоохранительных органах, описывающие его функцию, относятся такие основы, как:

  • юридическое положение прокурорских сотрудников;
  • заступление на службу;
  • несение службы;
  • завершение работы.

Правовой статус прокуроров

Юридический статус работников прокуратуры считается комплексом прав, обязательств, противопоказаний, прописанных законодательной базой и обеспечивающихся правительством.

Статьей 54 Закона о прокуратуре предписано, что определение «прокурор» состоит из таких понятий как Генпрокурор РФ, старшие прокуроры, все нижестоящие сотрудники, прокуроры управлений и подразделений, работающие в рамках своих полномочий.

Замечание 2

В структуре органов прокуратуры проходят службу общегосударственные гражданские работники, чьи полномочия состоят в Реестре должностей общегосударственной гражданской службы, утв. Указом Президента РФ от 31.12.2005 № 1574.

На данных служащих требования Закона о правоохранительных органах не распространяются, и их юридический статус предопределяется соответственно законодательной базой РФ о правительственной гражданской службе и иными юридическими документами.

В целостном виде определения статусов работников прокуратуры записаны в Законе о прокурорских органах и в подписанных на его основании юридических документах, мониторящих разнообразные стороны деятельности органов и учреждений прокуратуры.

Более конкретно определение статусов прокурорских сотрудников и гражданских работников прописаны в организационно-распорядительных актах учреждений прокуратуры, обозначающих их систему и типичный режим. Помимо этого, личное дело прокурорского служащего включает данные об указанном сотруднике, о проведении им службы в правоохранительных органах, увеличении статуса их звания.

Не разрешается собрание и занесение в личное дело информации о государственно-правовой и духовной принадлежности сотрудника прокуратуры.

Опиши задание

Права и обязанности прокурорских служащих

Прокурорский сотрудник имеет права на:

  • изучение бумаг, предписывающие го права и обязательства по занимаемой должности;
  • рабочее место, которое отвечает общегосударственным юридическим условиям безопасности труда, приобретение ценных и правдивых данных о показаниях условий труда;
  • вовремя полученную оплату труда;
  • изучение информации, имеющейся в его личных данных, добавление своих обоснований;
  • организацию безопасности личных сведений, имеющихся у работодателя;
  • охрану своих трудовых прав всеми законными методами.

Прокурорский служащий обязан:

  • честно выполнять свои должностные функции, не делать ошибок, пятнающих честь прокурорского сотрудника;
  • выполнять задания и распоряжения служащих, вышестоящих по статусу;
  • не нарушать Правила рабочего распорядка, трудовой порядок, прописанный режим рабочего времени, последовательность процесса со служебными данными;
  • проходить проверку на соответствие занимаемой категории;
  • соблюдать обязательства по защите труда;
  • относится с заботой к собственности органа прокуратуры, экономно тратить финансовые богатства, не нарушать прописанную последовательность хранения информации и материальных ценностей.

Сотрудник прокуратуры выполняет другие функции, прописанные Законом о прокуратуре, Трудовым Кодексом, законодательством о прохождении общегосударственной службы и иными юридическими документами.

Классные чины

Все сотрудники прокуратуры на основании своих статусов и временем работы наделяются определенными классными чинами.

Военные прокурорские работники, а также другие служащие данных органов наделяются категориями военнослужащих и имеют множество льгот, прописанных Федеральным законом от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и иными нормативными юридическими документами.

Назначение юридического статуса сотрудника прокуратуры связано с существующим правовым результатом поступления гражданина на службу в правоохранительные органы и заступления его на должность, прописанную Законодательством о прокуратуре.

Как и для всех статусов правительственных сотрудников, для прокурорских служащих для подтверждения соответствия своей должности и для увеличения ранга, закрепления трудового поведения назначается аттестация.

За добросовестное выполнение прокурорскими сотрудниками своих служебных обязательств, длительную и качественную службу в органах, исполнение важных приказов существуют следующие награды:

  • вынесение благодарности;
  • вознаграждение Почетным дипломом;
  • добавление на Доску почета;
  • выдача финансовой премии;
  • дарение подарков;
  • выделение именного оружия;
  • заранее присвоение классного чина;
  • присвоение ранга на ступень выше очередного;
  • выдача нагрудной медали «За безупречную службу в прокуратуре Российской Федерации» и «Заслуженный юрист Российской Федерации».

Главным фактором службы в прокуратуре считаются условия ведения службы, в том числе внутренний режим, количество рабочих часов, отпуска, финансовая сторона, способы юридической и общественной безопасности различных рангов прокурорских сотрудников.

Граждане, желающие занять место прокуроров, зачисляются на службу в правоохранительные органы на условиях трудового соглашения, подписанного на срок до 5 лет.

В связи с этим на прокурорских служащих накладываются обязательства по выполнению правил внутреннего режима, назначенные в учреждении прокуратуры.

На них действует общая продолжительность рабочего дня, выдается оплачиваемый отпуск каждый год.

Финансовое обеспечение сотрудников прокуратуры включает:

  • оклад;
  • доплату за категорию, срок службы, определенные условия службы;
  • доплату за трудность, сложность и особые достижения в труде;
  • процентные коэффициенты за ученую категорию и ученое звание по специальности;
  • финансовые годовые премии;
  • другие выплаты, прописанные законодательной базой России.

Завершение службы прокуроров

Пенсионное содержание прокурорских работников, научных и педагогических сотрудников и членов их семей производится согласно законодательной базе РФ, установленной для граждан, служивших в правоохранительных органах. Данной категории служащих, которые имеют право на пенсию за продолжительность службы, прописывается также 50% надбавка каждый месяц дополнительно.

Замечание 3

Прокуроры, являясь уполномоченными представителями правительственной власти, находятся под важной охраной.

Они должны быть непременно государственно застрахованы за счет финансов федерального госбюджета на сумму пропорциональную 180-кратному объему их месячной зарплаты.

К отличительным чертам завершения службы прокурорских рабочих относится вероятность их сокращения помимо оснований, прописанных в трудовой законодательной базе, на основании выхода в отставку и по желанию управляющего лица учреждения прокуратуры при достижении максимального возраста нахождения на службе, прекращения гражданства России, несоблюдения клятвы прокурора, а также деяний, порочащих честь прокурорских работников, а также в связи с потерей доверия.

Замечание 4

Некоторые особенности завершения службы существуют также для федеральных общегосударственных сотрудников правоохранительных органов.

Соблюдения последовательности несения службы сотрудниками прокуратуры производится определенными структурными подразделениями организаций правоохранительных органов.

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/prokurorskij-nadzor/sluzhba-v-organah-i-organizatsijah-prokuratury-rf/

Условия и порядок приема на службу в органы и учреждения прокуратуры. Правовое положение прокурорских работников

Статья 40. Служба в органах и учреждениях прокуратуры

Согласно ст. 40 ФЗ “О прокуратуре РФ” служба в органах и учреждениях прокуратуры является федеральной государственной службой. Прокурорские работники являются федеральными государственными служащими. Правовое положение и условия службы прокурорских работников определяются Федеральным законом.

Трудовые отношения работников органов и учреждений прокуратуры (далее также – работники) регулируются (с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом):

Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров

Согласно ст. 40.

1 ФЗ прокурорами могут быть граждане Российской Федерации,

    • получившие высшее юридическое образование по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе и
    • обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами,
    • способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.

На должности помощников прокуроров прокуратур районов, городов и приравненных к ним прокуратур в исключительных случаях могут назначаться лица, обучающиеся по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе высшего образования по специальности и направлению подготовки в области юриспруденции не менее половины срока получения образования, установленного федеральным государственным образовательным стандартом, и не имеющие академической задолженности.

Лицо не может быть принято на службу в органы и учреждения прокуратуры и находиться на указанной службе, если оно:

    1. имеет гражданство иностранного государства;
    2. признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным;
    3. лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока;
    4. имело или имеет судимость;
    5. имеет заболевание, препятствующее поступлению на службу в органы и учреждения прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника;
    6. состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители или дети супругов) с работником органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
    7. отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений.

Порядок приема на службу в органы и учреждения прокуратуры

Порядок медицинского освидетельствования, перечень заболеваний, препятствующих поступлению на службу в органы и учреждения прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника, и форма медицинского заключения утверждаются Правительством Российской Федерации.

Лица принимаются на службу в органы и учреждения прокуратуры на условиях трудового договора, заключаемого

    • на неопределенный срок или

    • на срок не более 5 лет.

Лица, получающие высшее юридическое образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам на основании ученических договоров, заключенных между ними и Генеральной прокуратурой Российской Федерации, в соответствии с заключенными с ними договорами обязаны проработать в органах или учреждениях прокуратуры не менее 5 лет. При увольнении из органов или учреждений прокуратуры до истечения указанного срока, за исключением случаев

    1. увольнения по состоянию здоровья,
    2. в связи с призывом на действительную военную службу,
    3. увольнения женщины, имеющей ребенка до восьми лет,
    4. в связи с ликвидацией органа или учреждения прокуратуры, сокращением численности или штата работников (далее – организационно-штатные мероприятия), указанными лицами полностью возмещаются затраты на их обучение.

На должности прокурора города, района, приравненных к ним прокуроров назначаются лица

    • не моложе 25 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем не менее 3 лет.

На должности прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров назначаются лица

    • не моложе 30 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем не менее 5 лет.

Генеральный прокурор Российской Федерации вправе в исключительных случаях назначать на должности прокуроров субъектов Российской Федерации, прокуроров городов, районов, приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур лиц, имеющих опыт работы по юридической специальности на руководящих должностях в органах государственной власти.

Статья 40.

2 ФЗ устанавливает, что на лиц, занимающих должности, указанные в абзаце втором пункта 1 статьи 40 настоящего Федерального закона, распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом “О противодействии коррупции” и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации” (далее – Федеральный закон “О государственной гражданской службе Российской Федерации”) для государственных служащих.

Испытание при приеме на службу в органы прокуратуры

Статья 40.

3 ФЗ устанавливает порядок испытания при приеме на службу в органы прокуратуры.

Лицам, впервые принимаемым на службу в органы прокуратуры, за исключением лиц, впервые принимаемых на службу в органы прокуратуры в течение одного года со дня окончания образовательной организации, в целях проверки их соответствия занимаемой должности может устанавливаться испытание на срок до 6 месяцев. Продолжительность испытания определяется руководителем соответствующего органа прокуратуры, в компетенцию которого входит назначение на соответствующую должность, по соглашению с лицом, принимаемым на службу. Срок испытания в процессе прохождения службы может быть сокращен или продлен в пределах шести месяцев по соглашению сторон. В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда испытуемый отсутствовал на службе по уважительным причинам. Срок испытания засчитывается в стаж службы в органах прокуратуры.

Лица, впервые принимаемые на службу в органы прокуратуры, зачисляются на соответствующую должность без присвоения классного чина и в период испытания исполняют возложенные на них служебные обязанности.

При неудовлетворительном результате испытания работник может быть уволен из органов прокуратуры или по согласованию с ним переведен на другую должность.Если срок испытания истек, а работник продолжает исполнять возложенные на него служебные обязанности, он считается выдержавшим испытание и дополнительные решения о его назначении на должность не принимаются.

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 “О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами”

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 49 “О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора”

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 48 “О некоторых вопросах, связанных с особенностями формирования и распределения конкурсной массы в делах о банкротстве граждан”

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 46 “О некоторых вопросах судебной практики по делам о преступлениях против конституционных прав и свобод человека и гражданина (статьи 137, 138, 138.1, 139, 144.1, 145, 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации)”

Постановление Пленума ВС РФ от 29 ноября 2018 года № 41 “О судебной практике по уголовным делам о нарушениях требований охраны труда, правил безопасности при ведении строительных или иных работ либо требований промышленной безопасности опасных производственных объектов”

Согласно Федеральному закону от 28.11.2018 N 451-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” пересмотрен порядок разрешения гражданских и административных дел в судах (со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции, но не позднее 1 октября 2019 года).

Источник: https://jurkom74.ru/ucheba/usloviya-i-poryadok-priema-na-sluzhbu-v-organi-i-uchrezhdeniya-prokuraturi-pravovoe-polozhenie-prokurorskich-rabotnikov

О законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: