- Как устроиться в прокуратуру?
- 1. С кем договариваться чтобы попасть на службу?
- 2. Говорят прокуратура крайне закрытая структура. Реально ли туда устроиться постороннему человеку, без связей?
- 3. Нужно ли платить за трудоустройство?
- 4. Правда что в прокуратуре работают одни родственники?
- 5. Какое необходимо образование?
- 6. Берут ли на службу бакалавров?
- 7. Требования для приёма на службу.
- 8. Ограничения для приёма.
- 9. Процесс трудоустройства.
- Служба в органах и организациях прокуратуры РФ: понятие и содержание
- Основные принципы прокурорской службы
- Правовой статус прокуроров
- Права и обязанности прокурорских служащих
- Классные чины
- Завершение службы прокуроров
- Условия и порядок приема на службу в органы и учреждения прокуратуры. Правовое положение прокурорских работников
- Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров
- Порядок приема на службу в органы и учреждения прокуратуры
- Испытание при приеме на службу в органы прокуратуры
Как устроиться в прокуратуру?
Чаще всего в личку мне приходят вопросы, связанные с трудоустройством в прокуратуру. Несмотря на то, что во втором посте канала я описал процесс трудоустройства на личном примере, их поток не иссякает. Поэтому я решил написать ещё один, более подробный пост, посвящённый этой теме и основанный на ваших вопросах.
1. С кем договариваться чтобы попасть на службу?
Для того чтобы попасть на службу необходимо сначала попасть в резерв. Я попал в резерв после соответствующего представления прокурора и сдачи психологических тестов.
Чтобы из резерва попасть на службу необходимо ещё одно представление прокурора и, возможно, его неофициальное взаимодействие с ответственными за приём на службу лицами.
Что это за лица мне доподлинно неизвестно, но есть подозрение что это начальник отдела кадров прокуратуры субъекта. Так что лучше всего договариваться с прокурором, под началом которого вы планируете работать.
2. Говорят прокуратура крайне закрытая структура. Реально ли туда устроиться постороннему человеку, без связей?
Вполне реально. Знаю несколько примеров. Да и у меня самого родственники в правоохранительной системе отсутствуют. Но говорить что я устроился совсем уж без связей наверное всё таки не стоит, так как в прокуратуре работает одна моя знакомая (однокурсница).
Тем не менее её роль свелась лишь к предоставлению мне информации о том, что прокуратуре нужен сотрудник и сообщению прокурору пары хороших слов о моих способностях.
Однако решение писать ли представление о приёме меня на службу или не писать принимал именно прокурор, человек ранее мне совершенно незнакомый. Я сумел перед ним себя хорошо зарекомендовать так как почти шесть месяцев я работал в прокуратуре общественным помощником абсолютно бесплатно.
А выбор был у него обширный, в том числе среди разного рода родственников. Вообще грамотный прокурор смотрит не на связи а прежде всего на качества и способности человека с которым ему предстоит работать.
3. Нужно ли платить за трудоустройство?
Возможно это зависит от региона. Лично мне такие случаи не известны.
4. Правда что в прокуратуре работают одни родственники?
В моей прокуратуре соотношение примерно 50 на 50. Родственников много. Фамилии прокурорских работников часто идентичны фамилиям следователей, судей и высших чинов МВД, да и это никем особо не скрывается.
Конечно имеется определённая система правил для избежания конфликта интересов, например правило о том, что родственники не должны находится друг у друга в подчинении и под надзором.
Но половина работников это всё таки обычные люди, часто молодые, которые попали в прокуратуру самостоятельно (как я) или закончили ведомственные ВУЗы.
5. Какое необходимо образование?
Согласно закона для работы на должностях в прокуратуре требуется высшее юридическое образование. Наряду с очным оно может быть и заочным. Кроме прокурорских работников в прокуратуре работают также гражданские служащие: специалисты, секретари и водители. Для них юридическое образование не обязательно.
только вышка
6. Берут ли на службу бакалавров?
К сожалению наши кадровики уходят от прямого ответа на этот вопрос. Вообще по закону требуется высшее образование без дополнительных условий. Бакалавриат это форма высшего образования, так что теоретически бакалавры в прокуратуре работать могут.
Бакалавров подведомственных прокуратуре ВУЗов берут без проблем. Однако был у нас стажёр бакалавр, которого не взяли. Прокурор отказался писать на него представление. Официально из-за того что тот является бакалавром.
Хотя возможно из-за недовольства работой или способностями.
7. Требования для приёма на службу.
Помимо высшего юридического образования особых требований к профессиональной подготовке и опыту работы нет. Не требуется также служба в вооружённых силах. Причём можно быть не годным к службе в армии но при этом быть годным к службе в прокуратуре, так как требования к здоровью у нас гораздо ниже.
8. Ограничения для приёма.
Ограничений больше чем требований. Лицо не может быть принято на службу если:
– имеет гражданство иностранного государства;
– признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным;
– лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока;
– имело или имеет судимость;
– имеет заболевание, препятствующее поступлению на службу в органы и организации прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника.
– состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с работником органа или организации прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
– отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений.
Это официальные ограничения, перечисленные в законе о прокуратуре. Но есть и одно неофициальное. Если близкие родственники претендента имеют судимость путь на службу в прокуратуру в большинстве случаев ему закрыт.
9. Процесс трудоустройства.
Ещё раз расскажу на личном примере. В один прекрасный день мне написала бывшая однокурсница, работающая помощником прокурора, и сообщила что им нужен грамотный сотрудник (предыдущего перевели в аппарат), а я, насколько она помнит, во время учебы был именно таким. Она предложила мне связаться с прокурором и прийти к нему на беседу.
Ни родственников, ни друзей, работающих в таких структурах, у меня не было, эта однокурсница была единственным связующим звеном. При этом все что она сделала – рассказала прокурору что я в свое время хорошо учился и мною изъявлено желание придти на беседу.
Прокурор в беседе сообщил что для того чтобы попасть на службу необходимо себя проявить и предложил мне поработать на добровольных началах (т.е. бесплатно). Я прикинул свои возможности и согласился. Каждый день я работал в прокуратуре по 4-5 часов, параллельно занимаясь частной практикой (чтобы не умереть с голоду).
В первое время я выполнял простые задачи: записать что-то в журнал, отнести бумажки, отсортировать документы. Затем мне стали стали давать на проверку отказные материалы, потом жалобы для рассмотрения и подготовки ответа и наконец уголовные дела.
Это “проявление себя” затянулось аж на 6 месяцев, после чего прокурор подписал представление (рекомендацию) о включении меня в кадровый резерв. При этом большинство “родственников” этот этап (бесплатная работа) пропускают. Ещё через месяц меня назначили на должность “помощник прокурора”. С этого момента официально началась моя служба.
Больше статей в телеграм канале Анонимный прокурор
https://t.me/anon_prok
Силовой Блок Замкадья – агрегатор силовых телеграм каналов
https://t.me/SiloBZ
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c0ed4ca6f88d200aae66090/kak-ustroitsia-v-prokuraturu-5c167bbbb2723100acae0598
Служба в органах и организациях прокуратуры РФ: понятие и содержание
Прокуратура РФ, выступая в качестве общегосударственного органа в системе проведения целостной правительственной власти, обращен к числу тех органов, механизм которых закреплен Конституцией Российской Федерации (статья 129).
На основании Закона о правоохранительных органах (ст.
40) служба в учреждениях прокуратуры считается формой общегосударственной структуры, а прокурорские служащие, включая прокуроров, адвокатов, различных научных специалистов, других работников органов прокуратуры, которые имеют военный ранг, по своему званию относятся к федеральным правительственным работникам и выполняют обязательства по статусу федеральной службы, учитывая условия Закона о прокуратуре.
Определение 1
Под государственной услугой подразумевается дипломированная работа по гарантированию реализации компетенции правительственных органов.
Следуя Закону о прокуратуре работа в правоохранительных органах, как особой форме правительственного поста, – это функция прокурорских служащих, находящихся на соответствующих статусах общегосударственной службы, по использованию власти от имени Российской Федерации, по контролю за выполнением Конституции и законов, работающих на ее местности, а также по использованию других положений, прописанных законодательством.
Замечание 1
Службой в органах прокуратуры считается также дипломированная работа на определенных должностях в учебных и образовательных учреждениях правоохранительных органов России по методическому гарантированию работы прокуратуры, организации и классифицированной переподготовке состава, увеличению категории прокуроров.
Работа в органах и учреждениях правоохранительных органов основывается на положениях и принципах, регламентируемых Федеральным законодательством от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» с учетом свойств, прописанных Законом о правоохранительных органах.
Основные принципы прокурорской службы
Основными положениями работы в прокуратуре считаются:
- главенство прав и свобод личности, значений социума и правительства;
- целостность смысла и функций, совершаемых всеми прокурорскими сотрудниками и потребностей к совершению службы с учетом специализированной, нравственной и возрастной приспособленности, совершенства общественного мнения;
- легальность и справедливость выносимых прокурорскими сотрудниками результатов;
- высокий уровень и грамотность прокурорских служащих, обязующие к безупречному исполнению обязательств по статусу и хороший объем знаний, техники и навыков для качественного выполнения функциональных обязательств;
- покорность нижестоящих прокуроров вышестоящим служащим;
- безопасность прокурорских служащих от незаконной интервенции в их квалифицированную служебную работу.
Первостепенную функцию в обозначении порядка прохождения службы сотрудниками прокуратуры выполняет Указ Президента РФ от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих». В этом положении прописано, что сотрудник прокуратуры должен:
- избегать поведение, которое могло бы зародить неуверенность в справедливом выполнении должностных обязательств, а также обходить спорные ситуации, способные навредить его положению или авторитету правительственных органов;
- в случае споров сторон – обстоятельства, когда собственный интерес оказывает влияние на справедливое выполнение служебных обязательств – доносить об этом лично управляющему и исполнять его приказы, направленные на предупреждение или упорядочение этого спора;
- избегать высказываний на людях, мнений и решений в области деятельности общегосударственных органов, их начальников, в случае если это не входит в его функции по работе.
К важным позициям службы в правоохранительных органах, описывающие его функцию, относятся такие основы, как:
- юридическое положение прокурорских сотрудников;
- заступление на службу;
- несение службы;
- завершение работы.
Правовой статус прокуроров
Юридический статус работников прокуратуры считается комплексом прав, обязательств, противопоказаний, прописанных законодательной базой и обеспечивающихся правительством.
Статьей 54 Закона о прокуратуре предписано, что определение «прокурор» состоит из таких понятий как Генпрокурор РФ, старшие прокуроры, все нижестоящие сотрудники, прокуроры управлений и подразделений, работающие в рамках своих полномочий.
Замечание 2
В структуре органов прокуратуры проходят службу общегосударственные гражданские работники, чьи полномочия состоят в Реестре должностей общегосударственной гражданской службы, утв. Указом Президента РФ от 31.12.2005 № 1574.
На данных служащих требования Закона о правоохранительных органах не распространяются, и их юридический статус предопределяется соответственно законодательной базой РФ о правительственной гражданской службе и иными юридическими документами.
В целостном виде определения статусов работников прокуратуры записаны в Законе о прокурорских органах и в подписанных на его основании юридических документах, мониторящих разнообразные стороны деятельности органов и учреждений прокуратуры.
Более конкретно определение статусов прокурорских сотрудников и гражданских работников прописаны в организационно-распорядительных актах учреждений прокуратуры, обозначающих их систему и типичный режим. Помимо этого, личное дело прокурорского служащего включает данные об указанном сотруднике, о проведении им службы в правоохранительных органах, увеличении статуса их звания.
Не разрешается собрание и занесение в личное дело информации о государственно-правовой и духовной принадлежности сотрудника прокуратуры.
Опиши задание
Права и обязанности прокурорских служащих
Прокурорский сотрудник имеет права на:
- изучение бумаг, предписывающие го права и обязательства по занимаемой должности;
- рабочее место, которое отвечает общегосударственным юридическим условиям безопасности труда, приобретение ценных и правдивых данных о показаниях условий труда;
- вовремя полученную оплату труда;
- изучение информации, имеющейся в его личных данных, добавление своих обоснований;
- организацию безопасности личных сведений, имеющихся у работодателя;
- охрану своих трудовых прав всеми законными методами.
Прокурорский служащий обязан:
- честно выполнять свои должностные функции, не делать ошибок, пятнающих честь прокурорского сотрудника;
- выполнять задания и распоряжения служащих, вышестоящих по статусу;
- не нарушать Правила рабочего распорядка, трудовой порядок, прописанный режим рабочего времени, последовательность процесса со служебными данными;
- проходить проверку на соответствие занимаемой категории;
- соблюдать обязательства по защите труда;
- относится с заботой к собственности органа прокуратуры, экономно тратить финансовые богатства, не нарушать прописанную последовательность хранения информации и материальных ценностей.
Сотрудник прокуратуры выполняет другие функции, прописанные Законом о прокуратуре, Трудовым Кодексом, законодательством о прохождении общегосударственной службы и иными юридическими документами.
Классные чины
Все сотрудники прокуратуры на основании своих статусов и временем работы наделяются определенными классными чинами.
Военные прокурорские работники, а также другие служащие данных органов наделяются категориями военнослужащих и имеют множество льгот, прописанных Федеральным законом от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и иными нормативными юридическими документами.
Назначение юридического статуса сотрудника прокуратуры связано с существующим правовым результатом поступления гражданина на службу в правоохранительные органы и заступления его на должность, прописанную Законодательством о прокуратуре.
Как и для всех статусов правительственных сотрудников, для прокурорских служащих для подтверждения соответствия своей должности и для увеличения ранга, закрепления трудового поведения назначается аттестация.
За добросовестное выполнение прокурорскими сотрудниками своих служебных обязательств, длительную и качественную службу в органах, исполнение важных приказов существуют следующие награды:
- вынесение благодарности;
- вознаграждение Почетным дипломом;
- добавление на Доску почета;
- выдача финансовой премии;
- дарение подарков;
- выделение именного оружия;
- заранее присвоение классного чина;
- присвоение ранга на ступень выше очередного;
- выдача нагрудной медали «За безупречную службу в прокуратуре Российской Федерации» и «Заслуженный юрист Российской Федерации».
Главным фактором службы в прокуратуре считаются условия ведения службы, в том числе внутренний режим, количество рабочих часов, отпуска, финансовая сторона, способы юридической и общественной безопасности различных рангов прокурорских сотрудников.
Граждане, желающие занять место прокуроров, зачисляются на службу в правоохранительные органы на условиях трудового соглашения, подписанного на срок до 5 лет.
В связи с этим на прокурорских служащих накладываются обязательства по выполнению правил внутреннего режима, назначенные в учреждении прокуратуры.
На них действует общая продолжительность рабочего дня, выдается оплачиваемый отпуск каждый год.
Финансовое обеспечение сотрудников прокуратуры включает:
- оклад;
- доплату за категорию, срок службы, определенные условия службы;
- доплату за трудность, сложность и особые достижения в труде;
- процентные коэффициенты за ученую категорию и ученое звание по специальности;
- финансовые годовые премии;
- другие выплаты, прописанные законодательной базой России.
Завершение службы прокуроров
Пенсионное содержание прокурорских работников, научных и педагогических сотрудников и членов их семей производится согласно законодательной базе РФ, установленной для граждан, служивших в правоохранительных органах. Данной категории служащих, которые имеют право на пенсию за продолжительность службы, прописывается также 50% надбавка каждый месяц дополнительно.
Замечание 3
Прокуроры, являясь уполномоченными представителями правительственной власти, находятся под важной охраной.
Они должны быть непременно государственно застрахованы за счет финансов федерального госбюджета на сумму пропорциональную 180-кратному объему их месячной зарплаты.
К отличительным чертам завершения службы прокурорских рабочих относится вероятность их сокращения помимо оснований, прописанных в трудовой законодательной базе, на основании выхода в отставку и по желанию управляющего лица учреждения прокуратуры при достижении максимального возраста нахождения на службе, прекращения гражданства России, несоблюдения клятвы прокурора, а также деяний, порочащих честь прокурорских работников, а также в связи с потерей доверия.
Замечание 4
Некоторые особенности завершения службы существуют также для федеральных общегосударственных сотрудников правоохранительных органов.
Соблюдения последовательности несения службы сотрудниками прокуратуры производится определенными структурными подразделениями организаций правоохранительных органов.
Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/prokurorskij-nadzor/sluzhba-v-organah-i-organizatsijah-prokuratury-rf/
Условия и порядок приема на службу в органы и учреждения прокуратуры. Правовое положение прокурорских работников
Согласно ст. 40 ФЗ “О прокуратуре РФ” служба в органах и учреждениях прокуратуры является федеральной государственной службой. Прокурорские работники являются федеральными государственными служащими. Правовое положение и условия службы прокурорских работников определяются Федеральным законом.
Трудовые отношения работников органов и учреждений прокуратуры (далее также – работники) регулируются (с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом):
Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров
Согласно ст. 40.
1 ФЗ прокурорами могут быть граждане Российской Федерации,
- получившие высшее юридическое образование по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе и
- обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами,
- способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.
На должности помощников прокуроров прокуратур районов, городов и приравненных к ним прокуратур в исключительных случаях могут назначаться лица, обучающиеся по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе высшего образования по специальности и направлению подготовки в области юриспруденции не менее половины срока получения образования, установленного федеральным государственным образовательным стандартом, и не имеющие академической задолженности.
Лицо не может быть принято на службу в органы и учреждения прокуратуры и находиться на указанной службе, если оно:
- имеет гражданство иностранного государства;
- признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным;
- лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока;
- имело или имеет судимость;
- имеет заболевание, препятствующее поступлению на службу в органы и учреждения прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника;
- состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители или дети супругов) с работником органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
- отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений.
Порядок приема на службу в органы и учреждения прокуратуры
Порядок медицинского освидетельствования, перечень заболеваний, препятствующих поступлению на службу в органы и учреждения прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника, и форма медицинского заключения утверждаются Правительством Российской Федерации.
Лица принимаются на службу в органы и учреждения прокуратуры на условиях трудового договора, заключаемого
на неопределенный срок или
на срок не более 5 лет.
Лица, получающие высшее юридическое образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам на основании ученических договоров, заключенных между ними и Генеральной прокуратурой Российской Федерации, в соответствии с заключенными с ними договорами обязаны проработать в органах или учреждениях прокуратуры не менее 5 лет. При увольнении из органов или учреждений прокуратуры до истечения указанного срока, за исключением случаев
- увольнения по состоянию здоровья,
- в связи с призывом на действительную военную службу,
- увольнения женщины, имеющей ребенка до восьми лет,
- в связи с ликвидацией органа или учреждения прокуратуры, сокращением численности или штата работников (далее – организационно-штатные мероприятия), указанными лицами полностью возмещаются затраты на их обучение.
На должности прокурора города, района, приравненных к ним прокуроров назначаются лица
- не моложе 25 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем не менее 3 лет.
На должности прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров назначаются лица
- не моложе 30 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем не менее 5 лет.
Генеральный прокурор Российской Федерации вправе в исключительных случаях назначать на должности прокуроров субъектов Российской Федерации, прокуроров городов, районов, приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур лиц, имеющих опыт работы по юридической специальности на руководящих должностях в органах государственной власти.
Статья 40.
2 ФЗ устанавливает, что на лиц, занимающих должности, указанные в абзаце втором пункта 1 статьи 40 настоящего Федерального закона, распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом “О противодействии коррупции” и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации” (далее – Федеральный закон “О государственной гражданской службе Российской Федерации”) для государственных служащих.
Испытание при приеме на службу в органы прокуратуры
Статья 40.
3 ФЗ устанавливает порядок испытания при приеме на службу в органы прокуратуры.
Лицам, впервые принимаемым на службу в органы прокуратуры, за исключением лиц, впервые принимаемых на службу в органы прокуратуры в течение одного года со дня окончания образовательной организации, в целях проверки их соответствия занимаемой должности может устанавливаться испытание на срок до 6 месяцев. Продолжительность испытания определяется руководителем соответствующего органа прокуратуры, в компетенцию которого входит назначение на соответствующую должность, по соглашению с лицом, принимаемым на службу. Срок испытания в процессе прохождения службы может быть сокращен или продлен в пределах шести месяцев по соглашению сторон. В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда испытуемый отсутствовал на службе по уважительным причинам. Срок испытания засчитывается в стаж службы в органах прокуратуры.
Лица, впервые принимаемые на службу в органы прокуратуры, зачисляются на соответствующую должность без присвоения классного чина и в период испытания исполняют возложенные на них служебные обязанности.
При неудовлетворительном результате испытания работник может быть уволен из органов прокуратуры или по согласованию с ним переведен на другую должность.Если срок испытания истек, а работник продолжает исполнять возложенные на него служебные обязанности, он считается выдержавшим испытание и дополнительные решения о его назначении на должность не принимаются.
Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 “О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами”
Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 49 “О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора”
Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 48 “О некоторых вопросах, связанных с особенностями формирования и распределения конкурсной массы в делах о банкротстве граждан”
Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 46 “О некоторых вопросах судебной практики по делам о преступлениях против конституционных прав и свобод человека и гражданина (статьи 137, 138, 138.1, 139, 144.1, 145, 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации)”
Постановление Пленума ВС РФ от 29 ноября 2018 года № 41 “О судебной практике по уголовным делам о нарушениях требований охраны труда, правил безопасности при ведении строительных или иных работ либо требований промышленной безопасности опасных производственных объектов”
Согласно Федеральному закону от 28.11.2018 N 451-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” пересмотрен порядок разрешения гражданских и административных дел в судах (со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции, но не позднее 1 октября 2019 года).
Источник: https://jurkom74.ru/ucheba/usloviya-i-poryadok-priema-na-sluzhbu-v-organi-i-uchrezhdeniya-prokuraturi-pravovoe-polozhenie-prokurorskich-rabotnikov