Статья 40. Организация Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг

Содержание
  1. Российская и международная комиссия по ценным бумагам
  2. Российский вариант
  3. Последующий этап
  4. Американский вариант
  5. Закон Сарбейнза — Оксли
  6. Международный вариант
  7. Оффшоры и договоры
  8. Комиссия по ценным бумагам и биржам в России и США
  9. Комиссия по ценным бумагам и биржам в РФ и чем она занимается
  10. История создания Комиссии по ценным бумагам и биржам
  11. Законы, регулирующие деятельность комиссии по ценным бумагам и биржам
  12. Сфера влияния Комиссии по ценным бумагам
  13. Регистрация в Комиссии по ценным бумагам и биржам
  14. Комиссия по ценным бумагам США SEC
  15. Структура Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг и бирж
  16. Полномочия Securities and Exchange Commission
  17. Какими средствами воздействия располагает SEC?
  18. Процесс нормотворчества в комиссии США SEC
  19. В чем разница между работой обеих структур?
  20. Подведем черту: как регулируется рынок ценных бумаг в Америке и России?

Российская и международная комиссия по ценным бумагам

Статья 40. Организация Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг

Одним из важнейших показателей экономического здоровья государства в современном обществе считаются показатели работы ее собственных торговых бирж.

Они отражают общую капитализацию – то есть объемы денежных средств, вложенных в предприятия внутри государства.

Соответственно грамотная работа данных площадок становится одним из инструментов обеспечения финансовой устойчивости страны и ее торговых площадок.

Для регулирования данный сферы многие страны, в том числе и Россия, формируют обширную законодательную базу для того, чтобы привести все действия в единое установленное русло. Такая методика позволяет брать контроль за законностью оборотов в свои руки.

Ответственность за соблюдение законодательной базы ложится на участников инвестиционной сферы: эмитентов, инвесторов, брокеров, спекулянтов и управление биржи. А вот контроль за этим самым соблюдением передается в соответствующие органы. Полномочиями может обладать как суд и министерство, так и специальной организованные коллегиальные собрания, о которых мы сегодня и поговорим.

Российский вариант

Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг РФ являлся главный исполнительным органом данной сферы в период с 1993 по 2004 годы.

Работа была запущена в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации номер 163 от 9 марта 1993 года.

В 1996 году была сформировано окончательное название исполнителя законодательства а также, в том же самом 1996 году был одобрен законопроект, который и являлся системообразующим для деятельности комиссии.

Первым руководителем данного органа был назначен Д. В. Васильев. Активная деятельность была сосредоточена с начала 2000 года.

В этот отрезок времени были ратифицированы “Закон об инвестиционных фондах”, поправки в “Закон об Акционерных обществах”, поправки в акты о биржевых площадках , обеспечивавшие развитие широкого круга финансовых инструментов – рынка корпоративных облигаций, срочных контрактов, паевых инвестиционных фондов, венчурных фондов.

Важным шагом стали поправки в Налоговый кодекс РФ освобождающие от налогов инвестиции граждан. Также был разработан и введен в действие российский Кодекс корпоративного поведения, который остается основным документом по регулированию отношений между акционерами и менеджментом акционерных обществ.

С 13 марта 2004 года ФКЦБ России упразднена Указом Президента РФ от 09 марта 2004 № 314 “О системе и структуре Федеральных органов исполнительной власти” с передачей всех полномочий в руки нового сформированного органа – Федеральной службы по финансовым рынкам. Закрепило данное решение Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года.

Последующий этап

Федеральная комиссия по ценным бумагам передала все свои дела в руки Службы по финансовым рынкам в 2004 году. Деятельность указанной службы была довольно широкой, и не ограничивалось только контрольными решениями.

Так исполнительная ветка работы стала включать в себя не только разработку и реализацию определенных нормативно-правовых актов, но и расширившиеся полномочия. Полномочия позволили службе проводить надзорные проверки любого характера, за исключением разве что банковских и аудиторских.

Сфера работы увеличилась с масштабов бирж до страховой деятельности, кредитной составляющей банковских операций, микрофинансирования, посредничества и брокерской занятости. Отдельным сегментом стало регулирование применения инсайдерской информации и регистрация договоров.

1 сентября Служба была упразднена, а все ее полномочия были вручены отдельному новообразованному подразделению, включенному в состав Банка России.

Американский вариант

Комиссия по ценным бумагам и биржам США – главный надзорный орган данной сферы на территории Соединенных Штатов Америки. Национальная комиссия именуется в США как The United States Securities and Exchange Commission, или, сокращенно, SEC.

Основана SEC была в 1934 году, в рамках действий Президента США Рузвельта по возвращению доверия населения к фондовым рынкам и инвестициям, подорванному после крайне сложного, затяжного периода, получившему в истории США название как Великая Депрессия.

Основным образующим документом стал “Закон о торговле ценными бумагами”, ратифицированный в том же 1934 году. Подчиняется орган Федеральному Правительству США. В полномочиях правительства не только регламентация деятельности, но и назначения главных должностных лиц, в том числе и председателя.

Нормативной опорой деятельности, помимо упомянутого закона, служат и другие документы:

  • Закон о ценных бумагах (Securities Act of 1933),
  • Закон о трастовом соглашении 1939 г. (the Trust Indenture Act of 1939),
  • Закон об инвестиционных компаниях 1940 г. (the Investment Company Act of 1940),
  • Закон об инвестиционных консультантах 1940 г. (the Investment Advisers Act of 1940),
  • Закон Сарбейнза — Оксли 2002 г. (the Sarbanes-Oxley Act of 2002).

Закон Сарбейнза — Оксли

Данный нормативной правовой акт становится крупнейшим изменением законодательства США в области ценных бумаг с середины прошлого века. Задача акта – создание нового режима контроля за ценными бумагами и изменения в области управления и раскрытия информации.

Под юрисдикцию данного нормативно-правового акта попадают все зарегистрированные ценные бумаги, акции и облигации вне зависимости от того, торгуются ли они на фондовых биржах, либо сделки с ними проходят вне биржи.

11 разработанных разделов включают в себя новые требования не только по раскрытию информации о сделках, совершенных с активами, но и регламентация внутри корпоративных отношений.

Так, например, корпорации обязуются организовывать собственные структурные отделы для работы по аудиту деятельности, а бухгалтериям предприятий запрещается выдавать крупные транши – ссуды в руки руководящих лиц. Таким образом затрудняется формальное обогащение руководителей, обходящих налоговое законодательство данным способом.

Например раньше, до внедрения акта, высшее должностное лицо могло брать займ у собственной компании. Такая денежная сумма не облагалась налогом, а ее возвращение не контролировалось.

То есть, руководитель изымал деньги из бизнеса в собственный доход, но не платил налогов, так как это было выдачей суммы. Теперь же такие транзакции становятся если и не запрещенными полностью, то точно углубленно контролируемыми.

В частности отдельные случаи запрещают чистые наличные переводы, а лишь допускают займы под непосредственную покупку транспорта или жилища.

Международный вариант

Международная организация комиссий – является коллегиальным органом, включающим в себя представительства соответствующих ведомств стран участниц.

Официальный сайт организации характеризует ее деятельность как направленную на рекомендательные разработки по регулированию биржевой активности с целью очищения мирового рынка.

Задачи же состоят как в контроле уже имеющихся областей, так и аналитическая занятость по новым разработкам.

Состоит из более двухсот организаций участниц. Представлена и Российская государственная структура. Физическое расположение головного собрания находится в Мадриде, Испания. Основная деятельность носит совещательный характер и разработку рекомендаций, внедрение которых не носит обязательный характер, но имеет решающее значение при принятии тех или иных решений.

Интересным становится реализация программ регулирования на Кипре. Кипрская комиссия по ценным бумагам взяла на себя довольно интересный объем работы, связанный с нормативами работы многих фондов на острове. Как известно, Кипр весьма популярен в качестве оффшорного инструмента, и нормативная деятельность здесь крайне заботит всех инвесторов, использующих данный инструмент.

Оффшоры и договоры

Отдельного слова заслуживает договор комиссии Кипра с международными представительствами, желающих получить данные о предпринимательской занятости некоторых фондов.

Формально это не запрещено, и кипрские власти, имея статус члена международного сообщества регуляторов, должны данную информацию предоставлять.

Но это не говорит о раскрытии конкретных имен и объемов проведенных активов и денежных масс, через перипетии кипрских фондовых рынков.

Часто процесс оффшорного проведения средств является гарантом безналоговой работы только благодаря мягкому законодательству этой островной республики.

Действительно налоговые ведомства других стран, даже имея данные о том, что определенному лицу принадлежат права на активы кипрских компаний не могут изъять в свою пользу налоговые издержки.

Таким образом, даже при полном раскрытии информации, оффшоры остаются надежным методом транзакций для сокращения налоговой нагрузки.

Источник: https://news-hunter.pro/training/komissii-po-tsennym-bumagam-vedomstva-rossii-i-ih-zadachi.pro

Комиссия по ценным бумагам и биржам в России и США

Статья 40. Организация Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг

Рынок ценных бумаг – неотъемлемая часть экономики всех развитых стран. Банковские депозиты постепенно уходят на второй план, уступая место капиталовложениям в активы. В финансовом процессе задействовано много сторон, деятельность которых требует грамотной регулировки во избежание обвалов.

В России и Америке такие надзорные органы существуют давно. Сравним принцип работы Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг РФ и Комиссии по ценным бумагам и биржам США.

Комиссия по ценным бумагам и биржам в РФ и чем она занимается

Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг – исполнительный орган власти, осуществлявший контроль и регулирование деятельности в области фондовых операций на протяжении двух десятилетий.

Структура реализовывала государственную политику по обеспечению прав и обязанностей участников российского рынка ценных бумаг.

Основные направления деятельности:

  • участие в разработке нормативно-правовой базы;
  • сопровождение эмиссионного процесса;
  • лицензирование.

Как создавалась и работала Комиссия?

История создания Комиссии по ценным бумагам и биржам

ФКЦБ с момента образования в 1993 году прошла ряд реорганизаций:

Наименование органаДата создания
Комиссия по ценным бумагам и фондовым биржам9 марта 1993 г.
Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг1 июля 1996 г.
Федеральная служба по финансовым рынкам9 марта 2004 г.

В сентябре 2013 г. ФСФР была полностью упразднена, все полномочия переданы Центробанку. В марте 2014 г. служба при банке ликвидирована, контрольные функции распределены между новыми подразделениями.

Законы, регулирующие деятельность комиссии по ценным бумагам и биржам

Законодательная база деятельности госоргана:

  • Федеральный закон О рынке ценных бумаг;
  • Указ президента Вопросы Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг;
  • Положение О Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг;
  • Постановление Правительства О некоторых вопросах государственного регулирования в сфере финансового рынка Российской Федерации.

В повседневной работе Комиссия руководствовалась законами об инвестиционных и пенсионных фондах, акционерных обществах, Налоговым и Кодексом корпоративного поведения.

Сфера влияния Комиссии по ценным бумагам

В ведении государственного органа на протяжении всего периода работы находились вопросы:

  • регистрации выпусков ценных бумаг;
  • раскрытия информации на рынке ЦБ;
  • контроля за инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными организациями, депозитариями, товарными биржами;
  • утверждения правил эмиссии;
  • разработки нормативных актов для развития российского фондового рынка;
  • лицензирования и аттестации профессиональных участников финансовых отношений.

Постановления Комиссии имели юридическую силу и были обязательными для выполнения.

«ФСФР – коллегиальный орган под руководством председателя. Центральный аппарат включает несколько управлений, а также региональные отделения на местах».

Юрий Дедов, экономист

Регистрация в Комиссии по ценным бумагам и биржам

Процедура регистрации ценных бумаг была обязательной. Нелицензированные активы считались недействительными.

Эмитент проходил несколько этапов:

  • принятие решения о размещении активов;
  • утверждение выпуска;
  • регистрация в госоргане;
  • запуск в обращение;
  • предоставление отчетности по итогам торгов.

Обязательный пакет документов: регистрационное свидетельство, устав, учредительный договор, справка об учете в ИМНС, банковские реквизиты.

Комиссия по ценным бумагам США SEC

Комиссия по ценным бумагам и биржам США – правительственный регулятор всех сфер американского фондового рынка, включая работу биржевых компаний. Основана в 1934 году после Великой депрессии, успешно функционирует до сих пор. Входит в число самых влиятельных организаций в области мировых финансов.

задача SEC – сохранение чистоты рынка ценных бумаг и правовая защита инвесторов.

Структура Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг и бирж

Комиссия состоит из пяти членов, назначаемых президентом. Один из них является председателем. С 2017 года должность главы SEC занимает Уолтер Джей Клейтон. Центральный офис организации находится в Вашингтоне.

«Члены SEC тщательно подбираются среди известных на рынке личностей с безупречной репутацией. Назначение в агентство автоматически лишает их места в коммерческих структурах».

Джордж Милан, финансовый аналитик

Срок полномочий каждого члена Комиссии равен пяти годам. Для создания политического паритета в структуру может входить не более трех представителей от одной партии. Работа проводится в рамках открытых заседаний, доступных для представителей СМИ и всех желающих.

SEC подразделяется на четыре отдела:

  • рыночного регулирования;
  • правоприменения;
  • корпоративных финансов;
  • инвестиционного менеджмента.

В состав агентства входит 18 бюро и местные ведомства штатов.

Полномочия Securities and Exchange Commission

К основным полномочиям американского контрольного органа относятся:

  • разработка и внедрение законодательных актов в сфере ценных бумаг;
  • надзор за эмиссией и обращением ЦБ;
  • координация деятельности всех участников процесса;
  • защита интересов вкладчиков;
  • анализ экономических рисков;
  • расследование нарушений;
  • урегулирование споров между субъектами фондового рынка;
  • работа с общественностью и международными организациями.

Согласно официальным документам Комиссия, в первую очередь, заботится о соблюдении инвестиционных прав и целостности фондового сегмента экономики.

Какими средствами воздействия располагает SEC?

SEC обладает полномочиями гражданского правоприменительного органа. Она не может использовать уголовные санкции к частным или юридическим лицам.

Комиссии разрешено:

  • налагать денежные штрафы;
  • конфисковывать незаконную прибыль;
  • запрещать фондовые операции;
  • проводить проверки участников биржевого процесса на соблюдение законодательства;
  • подавать судебные иски в отношении нарушителей;
  • инициировать возбуждение административных дел;
  • расследовать незаконные действия.

Ежегодно сотрудники агентства осуществляют до 500 правоприменительных акций, связанных с бухгалтерскими злоупотреблениями, манипуляциями рынком, ложной информацией об активах компании, трейдингом инсайдеров.

Процесс нормотворчества в комиссии США SEC

Нормативная деятельность органа в глобальном смысле заключается в реализации законопроектов Конгресса США, закладывающих базовые принципы функционирования рынка ЦБ.

Непосредственно включение в нормотворческий процесс проходит по трем направлениям:

  • опубликование концепции по решению той или иной проблемы с целью получения обратной связи от общественности;
  • разработка детального проекта нормы закона в Аппарате SEC, а затем изучение полным составом;
  • принятие нормы в окончательной формулировке.

Практически все предложения рассматриваются Конгрессом, который может как принять, так и отклонить поправку.

В чем разница между работой обеих структур?

Деятельность Комиссий по вопросам ценных бумаг в общих чертах схожа. В теории главные задачи и цели совпадают. Но на практике обе структуры не сильно пересекаются.

Явные отличия:

  • опыт решения проблемных и спорных вопросов – практически 90-летняя история в США и только 20-летний опыт с постоянными реорганизациями в России;
  • прогрессивная законодательная база и новейшие разработки в Америке, устаревшие и недоработанные российские законы;
  • результативность работы в американском варианте заключается в реальных правоприменительных мероприятиях, в российском с наказаниями для нарушителей возникают сложности;
  • активное внедрение современных технологий в США в противовес старым методам контроля отечественных фондов.

Вывод: российская служба надзора за рынком финансов находится в процессе становления, тогда как американская располагает эффективными механизмами влияния не только в рамках Штатов, но и в мировом масштабе.

Подведем черту: как регулируется рынок ценных бумаг в Америке и России?

Федеральная служба РФ до 2013 года проводила довольно эффективную политику в области развития отечественного фондового рынка. Структура на государственном уровне защищала всех участников процесса.

По состоянию на 2018 год все полномочия перешли к Центробанку, который только формирует результативную модель управления инвестициями. В США же подобный контрольный орган успешно ведет нормотворческую и регулятивную деятельность, защищая интересы как вкладчиков, так и системы в целом.

Источник: https://i-schet.ru/ekonomika/komissia-po-cennym-bumagam-i-birzam-ssa/

О законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: