Статья 4. Валютное законодательство Российской Федерации, акты органов валютного регулирования и акты органов валютного контроля

Содержание
  1. Закон о либерализации валютного контроля вступил в силу
  2. Открытие счетов в брокерских компаниях
  3. Важность обмена финансовой информацией
  4. Расчеты за учебу
  5. Позиция Минфина
  6. Нарушения валютного законодательства: как избежать штрафа по 15.25 КоАП РФ?
  7. Ответственность за нарушение валютного законодательства
  8. Административная ответственность за валютные правонарушения
  9. Штрафы за нарушение валютного законодательства
  10. Уголовная ответственность за валютные нарушения
  11. Как избежать штрафа по 15.25 КоАП РФ?
  12. Рекомендации по снижению рисков 
  13. 5 важных условий, которые проверяют таможенные органы в части валютного контроля
  14. Какие нарушения валютного контроля можно выявить на таможне
  15. Первое условие — комплектность документов
  16. Второе условие – репатриация иностранной валюты и рублей
  17. Третье условие — реальность стоимости
  18. Четвертое условие – надлежащее зачисление экспортной выручки
  19. Пятое условие – законность преремещения через границу валютных ценностей
  20. Меры, принимаемые для предупреждения незаконного вывода средств за рубеж:

Закон о либерализации валютного контроля вступил в силу

Статья 4. Валютное законодательство Российской Федерации, акты органов валютного регулирования и акты органов валютного контроля

МОСКВА, 1 января. /ТАСС/. Поправки в закон “О валютном регулировании и валютном контроле”, связанные с либерализацией ограничений во внешнеторговых расчетах, вступают в силу с 1 января 2020 года. Такие изменения законодательства были инициированы правительством РФ. Президент России Владимир Путин подписал закон в начале августа 2019 года.

Закон снимает ограничения на совершение валютных операций резидентами с использованием счетов (вкладов), открытых в банках, расположенных за пределами территории России, и репатриацию денежных средств. Документ был разработан Минфином в соответствии с федеральным проектом “Системные меры развития международной кооперации и экспорта” национального проекта “Международная кооперация и экспорт”.

Закон отменяет с 1 января 2020 года требования о репатриации резидентами экспортной выручки в российской валюте в отношении несырьевых товаров и поэтапную отмену этого требования в отношении экспорта сырьевых товаров.

При этом в отношении внешнеторговых договоров (контрактов), заключенных между резидентами и нерезидентами, сумма обязательств по которым определена в российской валюте и условиями которых может быть оплата в рублях, предусматривающих передачу резидентом нерезиденту относящихся к лесу и лесоматериалам товаров, требование о репатриации не отменяется.

Также не отменяется требование о репатриации в отношении внешнеторговых договоров, заключенных между резидентами, являющимися участниками бюджетного процесса на федеральном уровне, федеральными государственными бюджетными (автономными) учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями, и нерезидентами.

Как отмечает старший юрист Deloitte Legal в СНГ Элина Коскина, отмена требования о репатриации позволит валютным резидентам прекращать обязательства по таким контрактам любым разрешенным способом, в том числе путем зачета встречных требований, что в настоящий момент по большинству контрактов не представляется возможным. “Данная поправка в том числе может способствовать расширению использования российского рубля во внешнеторговых расчетах”, – отметила Коскина.

По словам ведущего юриста юридической практики КПМГ в России и СНГ Антона Руднева, поддерживая национальную валюту, законодатель по сути дал экспортерам разумный коммерческий выбор: либо переложить риски колебания валют на нерезидента, обязав его рассчитываться по контракту в рублях, либо продолжать нести обязанность по репатриации, если экспорт осуществляется за иностранную валюту.

“Важно учесть, что помимо внешнеторговых контрактов, либерализация не затронула договоры займа, предусматривающие предоставление финансирования нерезидентам. По таким соглашениям резиденты обязаны обеспечить возврат денежных средств на свои счета в уполномоченных банках независимо от валюты контракта и валюты, в которой производятся расчеты по нему”, – сказал Руднев.

Открытие счетов в брокерских компаниях

Кроме того, законом закреплено право резидентов открывать без ограничений счета в иностранной валюте и рублях не только в банках, но и в иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами России. По мнению Элины Коскиной, данная норма не столько расширяет права резидентов, сколько увеличивает нагрузку по отчетности как на физических, так и юридических лиц.

“Поправка сближает банковские и брокерские счета. Однако, если раньше о счетах в брокерских организациях не было необходимости подавать уведомления и отчеты, то с 1 января 2020 года такая обязанность появляется.

Дополнительная сложность данного нововведения состоит в том, что какой-либо закрытый перечень организаций финансового рынка в законе отсутствует и потенциально под такое определение могут попасть и страховые, и пенсионные организации”, – добавила Коскина.

Важность обмена финансовой информацией

Поправки к закону о валютном контроле также предусматривают возможность зачисления без ограничений на счета физлиц-резидентов, открытых в банках за рубежом, денежных средств, получаемых от нерезидентов, при условии, что такие банки расположены на территории иностранного государства – члена Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) или Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (Financial Action Task Force, ФАТФ), и такое иностранное государство осуществляет обмен финансовой информацией.

Старший юрист Deloitte Legal в СНГ отмечает, что эта норма будет иметь позитивный эффект, так как на данный момент в перечень стран, обменивающихся финансовой информацией с Россией, входит более 80 стран и территорий.

Однако некоторые страны, являющиеся государствами – членами ОЭСР и/или ФАТФ, не осуществляют обмен финансовой информацией с РФ (например, США).

Соответственно, в отношении данных стран режим иностранного счета значительно ужесточен.

В связи с этим, в отношении счетов, открытых в банках данных стран, список разрешенных валютных операций существенно сократится. Например, зачисление дивидендов от иностранной компании на счет, открытый в банке США, станет незаконной операцией и потенциально может привести к взысканию административного штрафа в размере 75-100% от суммы валютной операции, подчеркнула Коскина.

По мнению директора департамента налогового и юридического консультирования КПМГ в России и СНГ Ольги Замесиной, логика законодателя состоит в том, что чем выше прозрачность страны, в которой открыт зарубежный счет, тем большую степень свободы можно предоставить гражданам по осуществлению валютных операций и упростить обязанности по подаче отчетности.

“ФНС России, в любом случае, получит данные о счетах резидентов в ходе автоматического обмена финансовой информации. Поэтому нет необходимости ограничивать перечень разрешенных валютных операций”, – подчеркнула Замесина.

В частности, законом предусматривается отмена требования о представлении резидентами налоговым органам отчета о движении средств по счету, открытому в банке за пределами России, в государствах-членах ОЭСР или ФАТФ, участвующих в обмене финансовой информацией. Эта мера будет действовать в случае, если общая сумма зачисленных или списанных денежных средств на таком счету не превышает 600 тыс. рублей либо эквивалентную сумму в иностранной валюте.

“Отмена требования о предоставлении отчетов будет распространяться на относительно небольшое число счетов с незначительными оборотами, для которых, при условии международного обмена финансовой информацией, требование об отчетности может быть признано излишним”, – сказала старший юрист Deloitte Legal в СНГ.

Расчеты за учебу

Документ отменяет запрет на совершение за пределами территории России расчетов между физическими лицами – резидентами, срок пребывания которых за пределами России в течение календарного года в совокупности составит более 183 дней, и российскими государственными вузами, а также их филиалами, находящимися за пределами территории РФ. Речь идет о расчетах по договорам об образовании.

Аналогично российским вузам и их филиалам, находящимся за пределами территории РФ, дается возможность осуществлять расчеты с такими физическими лицами – резидентами в иностранной валюте и рублях без использования банковских счетов в уполномоченных банках.

Также на них не распространяется требование о репатриации иностранной валюты и валюты РФ при оплате физическими лицами – нерезидентами образовательных услуг за пределами РФ.

Этим нормам придается обратная сила: они распространятся на правоотношения, возникшие с 1 августа 2016 года.

Позиция Минфина

В середине декабря первый вице-премьер, министр финансов РФ Антон Силуанов заявил, что меры либерализации валютного контроля, которые начинают действовать в России с 1 января 2020 года, расширят использование российской валюты нерезидентами и укрепят положение рубля на международных рынках.

“Уже принятые и обсуждаемые меры позволяют расширить использование валюты Российской Федерации в международных расчетах, активизируют использование российского рубля нерезидентами. Использование валюты Российской Федерации для расчетов по внешнеторговым контрактам позволит укрепить позиции российского рубля на международных рынках”, – сказал Силуанов.

Он также отметил, что закон открывает для российского бизнеса и экономики новые перспективы. Либерализация валютного контроля не только расширяет возможности ведения бизнеса иностранными контрагентами с российскими партнерами, но и помогает в реализации такого национального проекта, как “Международная кооперация и экспорт”, для которого требуется особое валютное регулирование.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/7438385

Нарушения валютного законодательства: как избежать штрафа по 15.25 КоАП РФ?

Статья 4. Валютное законодательство Российской Федерации, акты органов валютного регулирования и акты органов валютного контроля

Привлечение участника ВЭД к административной ответственности за правонарушения в сфере валютного законодательства – достаточно распространенная проблема, с которой обращаются к нашим юристам.

В большинстве случае речь идет о возбуждении дел об административных правонарушениях по частям 4, 5, 6 статьи 15.25 КоАП РФ:

  • нарушение сроков получения валютной выручки;
  • нарушение сроков возврата денежных средств (репатриации валютной выручки) в случае непоставки товара;
  • нарушение сроков предоставления в банк подтверждающих документов.

За допущенные правонарушения законодательством РФ предусмотрена административная и уголовная ответственность.

Ответственность за нарушение валютного законодательства

Ключевыми актами, регулирующими валютное законодательство, являются Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ “О валютном регулировании и валютном контроле”, а также соответствующие Письма ЦБ РФ. 

Действующее валютное регулирование не просто имеет недостатки, по сути, оно зачастую не отвечает современным реалиям ведения бизнеса. Этот факт признают как предприниматели, так и регуляторы.

В связи с чем в последнее время идет активная работа по внесению изменений в валютное законодательство.

 На данный момент законодателем установлена административная и уголовная ответственность за нарушения требований валютного контроля.

Административная ответственность за валютные правонарушения

Административная ответственность определена ст. 15.25 КоАП РФ. Основной мерой наказания за совершенные нарушения в сфере валютного контроля предусмотрен штраф. В настоящее время идет активная работа по либерализации валютного контроля.

В частности, проектом нового КоАП РФ помимо значительного сокращения штрафов за валютные правонарушения предусмотрена фактическое снятие ответственности за отдельные нарушения.

Например, предусмотрен минимальный порог – сумма 200 тысяч рублей, при невозврате (не репатриации) которой у резидента будет отсутствовать ответственность. 

Штрафы за нарушение валютного законодательства

Действующим законодательством предусмотрены следующие штрафы для юридических лиц за правонарушения в сфере валютного контроля:

  • При неисполнении обязанности по поступлению денежных средств в рамках исполнения внешнеторгового контракта в установленный срок – ч. 4 ст. 15.25 КоАП РФ – штраф в размере от 75% до 100% от суммы непоступивших денежных средств;
  • При нарушении сроков репатриации валютной выручки (обязанности по возврату денежных средств в случае непоставки товара) – ч. 5 ст. 15.25 КоАП РФ – штраф от 75% до 100% от суммы невозвращенной оплаты;
  • При неисполнении обязанности по представлению подтверждающих банковских документов, отчетности – ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ – от 40 до 50 тысяч рублей

В настоящее время широко обсуждаются поправки в КоАП РФ, согласно которым размер штрафа, например, за не репатриацию денежных средств будет снижен с нынешних 75%-100% до 5%-30% для валютных контрактов и 3%-10% – для рублевых.

Вместе с сокращением размера штрафа предусмотрены и другие послабления, такие как введение 30-дневного периода для зачисления средств после истечения срока действия контракта, 90-дневного моратория за непредоставление отчетности о валютных операциях и прочее.

В основном либерализация направлена на поддержку экспортных контрактов, однако и импортеры должны получить значительные послабления.

Внимание! Рекомендуем ознакомиться: “Федеральный закон от 20 июля 2020 г. №218-ФЗ смягчил валютное законодательство”.

Однако, данные поправки в КоАП, в том числе и за административные таможенные правонарушения, пока находятся в стадии обсуждения и согласования.

Уголовная ответственность за валютные нарушения

На данный момент в уголовном кодексе РФ предусмотрена одна статья, устанавливающая ответственность за валютные нарушения – ст. 193 УК РФ.

В ней речь идет о неисполнении обязанности резидента по возврату денежных средств (репатриации), пороговой суммой привлечения к уголовной ответственности является крупный размер – сумма от 9 миллионов рублей, непоступивших или невозвращенных на банковский счёт, особо крупный – от 45 миллионов рублей. На текущий момент идет дискуссия об упразднении ст. 193 УК РФ, при этом её состав будет отнесен к квалифицирующим признакам преступлений, уголовная ответственность за совершение которых предусмотрена ст. 159, 171, 174, 196 УК РФ. 

Как избежать штрафа по 15.25 КоАП РФ?

Возможность избежать штрафа по ст. 15.25 КоАП РФ есть, при этом универсального порядка действий для достижения данной цели не существует, поскольку формальное привлечение к административной ответственности за валютные правонарушения без штрафа главным образом зависит не от действий резидента после нарушения сроков валютного контроля, а ДО такового. 

Залог освобождения от штрафа по ст. 15.25 КоАП РФ – в содержании внешнеторгового контракта. В частности, наши юристы уже давали общие рекомендации, как составить импортный контракт, с тем чтобы минимизировать риски привлечения к ответственности за правонарушения в сфере валютного законодательства. 

Для контролирующих органов при определении вины в составе административного правонарушения ключевым фактором является какие действия участник ВЭД мог предпринять на стадии предконтрактной подготовки, исполнения контракта, для предупреждения риска нарушения сроков валютного контроля и какие действия он фактически предпринял после нарушения сроков?

Если резидент не прописал во внешнеторговом контракте четкие сроки поставки товара, отправления и зачисления денежных средств, ответственность сторон за нарушение сроков, компенсационные меры за нарушение своих обязательств по соблюдении сроков, срок возврата денежных средств при непоставке товара (репатриацию валюты) и прочее, то говорить об освобождении от штрафа по 15.25 КоАП РФ не приходится. 

Зачастую единственным шансом на отсутствие штрафа является заключение грамотного дополнительного соглашения к внешнеторговому контракту, в рамках которого фиксируется не только изменение сроков (если такое ещё возможно), но и прописываются необходимые положения, которые позволят подтвердить регуляторам, что участник внешнеторговой сделки добросовестно предпринял все возможные и достаточные меры для устранения рисков нарушения сроков валютного контроля.

Рекомендации по снижению рисков 

Минимизировать риски привлечения к ответственности за валютные правонарушения можно за счёт грамотной работы на этапе ДО нарушения сроков валютного контроля, например, при пропуске срока возврата авансового платежа в случае непоставки товара. 

Юристы нашей компании рекомендуют предпринять следующий комплекс мер:

  1. Проявить осмотрительность при выборе иностранного контрагента и сохранить доказательства предпринятых вами мер по проверке его благонадежности до заключения внешнеторгового контракта. Ранее мы писали о том, как проверить поставщика из Китая.
  2. Прописать во внешнеторговом контракте сроки не только сроки, например, возврата авансового платежа при непоставке товара, но и сроки отправления и сроки получения денежных средств, предусмотрев при этом временной период на техническое проведение межбанковских операций.
  3. При составлении внешнеторгового контракта необходимо прописать не только санкции за нарушение срока исполнения обязательств, но и предусмотреть компенсацию возможных издержек.
  4. При определении применимого права и арбитража для урегулирования возможных споров по внешнеторговому контракту учитывать реальную возможность и соответствующие расходы на ведение такого судебного процесса.
  5. В ходе исполнения внешнеторгового контракта письменно уведомлять сторону о приближающихся сроках исполнения обязательств и сохранять соответствующие уведомления.
  6. В случае фактического нарушения сроков инициировать и активно вести претензионную и/или судебную работу в отношении контрагента.

Данные рекомендации являются действенными как для снижения рисков привлечения к ответственности за валютные нарушения, так и для освобождения от штрафа при формальном привлечении к административной ответственности. 

Источник: https://xn--80aeai2cdh2i.xn--p1ai/articles/narusheniya-valyutnogo-zakonodatelstva-kak-izbezhat-shtrafa-po-15-25-koap-rf/

5 важных условий, которые проверяют таможенные органы в части валютного контроля

Статья 4. Валютное законодательство Российской Федерации, акты органов валютного регулирования и акты органов валютного контроля

ФТС контролирует валютные операции, связанные:

  • c перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза
  • c ввозомтоваровв Российскую Федерацию
  • c вывозомтовараиз Российской Федерации.

А, так же:

  • следит за соответствием проводимых валютных операций валютному законодательству членов Евразийского экономического союза, Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования
  • организовывает проведение таможенными органами проверок соблюдения резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, а также проверок полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям.

Деятельность ФНС, как органа валютного контроля:

  • проведение провероксоблюдения резидентами (за исключением кредитных организаций, некредитных финансовых организаций, предусмотренных Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)») и нерезидентамивалютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля (за исключением контроля за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации),
  • следит за соответствием проводимых валютных операций, не связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации
  • следит за соблюдением резидентами, не являющимися уполномоченными банками, обязанности уведомлять налоговые органы по месту своего учета об открытии (закрытии, изменении реквизитов) счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и представлять отчеты о движении средств по таким счетам (вкладам).

Из вышеперечисленного видно, что к компетенции таможенной службы относится контроль за валютными операциями связанными с перемещением товара через таможенную границу Евразийского экономического союза и ввозом или вывозом товара с территории РФ.

Все остальные случаи относятся к компетенции налоговой службы, в том числе и валютный контроль не связанный с  перемещением товара через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом или вывозом товаров из Российской Федерации (то есть, если Вы совершаете, к примеру, покупку товара в Европе и там же его продаете, то это будет относиться к компетенции валютного контроля ФНС).

Отметим также, если, к примеру, во внешнеторговом контракте присутствует товар и услуга, то он будет являться объектом контроля таможенной и налоговой служб одновременно.

Итак, в плане именно валютного контроля сами таможенники определяют основную свою цель как противодействие нелегальным схемам вывода валют и валютных ценностей из РФ.

Какие нарушения валютного контроля можно выявить на таможне

Мы выделили 5 важных условийсоблюдения валютного законодательства, которые проверяют таможенныеорганы.

Первое условие — комплектность документов

Орган ФТС, принимая к оформлению пересекающий границу товар, требует заверенную копию паспорта сделки. После его отмены 01.03.2018 г. УНК (уникальный номер контракта) и контракт, СПД (справку о подтверждающих документах) и сами документы, которые можно в электронном виде разместить в «Архив декларанта», чтобы не прикладывать каждый раз.

При экспорте орган ФТС выполняет обязательную проверку соответствия сведений в контракте и декларации на товары. Если отсутствует УНК или же имеются нестыковки с остальной документацией — таможенный выпуск разрешен не будет.

При импорте  орган ФТС также производит сверку данных документов на товар и СПД, если УНК и контракт по каким-либо причинам не представлены — импортный товар задерживается на таможне до решения вопроса с документами.

Второе условие – репатриация иностранной валюты и рублей

Статья 19 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003 №173-ФЗ налагает на участников внешнеэкономической деятельности обязанность в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами) обеспечить:

  • получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающейсяв соответствии с условиями указанных договоров (контрактов)за переданные нерезидентам товары.
  • возврат в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам за неввезенные в Российскую Федерацию (неполученные на территории Российской Федерации) товары.

Участие таможенников в валютном контроле позволяет выявлять и пресекать нарушение обязанности резидентов по репатриации (реинвестированию) валютной выручки в РФ.

Пример нарушения: Фирма «Х» заключает контракт на поставку оборудования с зарубежным поставщиков на 10 миллионов долларов, перечисляет аванс 5 миллионов, по факту ввозит через таможню оборудование на один миллион. Истекают сроки поставки, указанные в контракте.

Ни 4 миллиона долларов не возвращены в страну, ни оборудования не поставлено. Проверка выясняет, что фирма по указанному в документах адресу не находится, складов в аренде не имеет, документов о продаже оборудования третьему лицу тоже. Таможня передает информацию в правоохранительные органы и возбуждено уголовное дело по ст.

193 УК РФ «Уклонение от обязанности по репатриации валютной выручки».

Третье условие — реальность стоимости

ФТС выявляет схемы вывода валютных средств из РФ путем завышения стоимости импортных контрактов. Для этого таможня проводит экспертизу товара на предмет выявления его реальной рыночной стоимости.

Если в контракте указана стоимость, явно превышающая среднюю рыночную, таможня оперативно информирует об этом Банк России, который блокирует платежи в адрес поставщика по такому контракту до проведения комплекса проверочных мероприятий.

Четвертое условие – надлежащее зачисление экспортной выручки

Если нарушения условий 2 и 3 в большинстве случаев злонамеренные, то к сокрытию экспортной выручки приводит незнание или непонимание валютного законодательства. Получение информации о сокрытии экспортной выручки происходит в результате активного обмена сведениями между банками и таможней.

Например, фирма “Y” в 2016 году произвела поставку товаров зарубежному партнеру на сумму 500 тыс. евро, что фиксирует ФТС. Оплата от партнера поступила в размере 450 тыс. евро. Сроки исполнения обязательств по контракту истекли, фирма никаких действий по взысканию остатка контрактной суммы не предприняла.

Банк инициировал проверку сведений о зарубежных счетах фирмы “Y” и обнаружил, что остаток средств по контракту в 50 тыс. евро поступил на счет представительства фирмы за рубежом напрямую от покупателя «для финансирования деятельности представительства». На руководство фирмы было наложено взыскание по ст. 15.

25 КоАП РФ «Нарушение валютного законодательства».

Пятое условие – законность преремещения через границу валютных ценностей

ФТС контролирует перемещении через границу валютных ценностей и наличных валют. С данным направлением деятельности таможни знакомы те, кто выезжал за рубеж или возвращался оттуда с дорогими покупками.

Поэтому подробно останавливаться на нем не будем. Отметим только, что для юридических лиц действуют иногда еще более суровые правила перемещения через границу некоторых категорий валютных ценностей, чем для «физиков».

! Таможенные органы играют существенную роль в области валютного контроля. Часто информация, полученная при таможенных процедурах, становится основой для дальнейших проверочных мероприятий и выявления нарушений закона РФ в сфере валютных правоотношений.

Меры, принимаемые для предупреждения незаконного вывода средств за рубеж:

1. Введение и развитие электронного документооборота. В 2013 г все декларации на товары в электронном виде стали доступны банкам, т.е уже нельзя принести липовый экземпляр в банк. По данным с 01.2015 до настоящего момента почти в 6 раз уменьшилось сумма авансовых платежей по контрактам без исполнения встречных обязательств.

2. Очень эффективный механизм борьбе с нерепатриацией – это использование механизмов межведомственного и международного взаимодействия.

Если при проводимой проверке на таможне выявлены факты, которые могут указывать на попытку резидента обойти валютное законодательство, то таможня оперативно передает информацию об этом в Банк России и в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер – отказ в совершении валютной операции, расторжение договора банковского счета, отказ в госрегистрации, исключение из ЕГРЮЛ, дисквалификация должностного лица.

Со своей стороны, уполномоченные банки обмениваются с органами ФТС информацией о движении денежных средств по счетам сторон международного контракта.

3. Развитие система категорирования участников ВЭД на основе риско-ориентированного подхода. Идея в том, чтобы распределить участников ВЭД по категориям – высокий риск, средний, низкий. Соответственно для категории низкого риска вводятся процедуры автодекларирования и автовыпуска грузов, а все проверки и контрольные меры сосредоточены на находящихся в категории высокого риска.

Из вышесказанного очевидно что приоритетным направлением работы ФТС при осуществлении валютного контроля является превентивное противодействие схемам незаконного вывода денежных средств за рубеж.

Ибо предупредить заболевание легче, чем лечить)

Или ищи потом ветра в поле)))

Проявляйте должную осмотрительность, то есть берегите репутацию, как честь – смолоду!  Кстати – про должную осмотрительность – есть хороший анализ темы в нашем Обзоре Новинок валютного контроля.

Мы с Вами разобрали 5 основных условий, которые проверяют таможенные органы в части валютного контроля. Думаю, что это все интересно, но возникают вопросы:

  • Что делать если Вам предъявили претензии к осуществлению валютных операций налоговые или таможенные органы?
  • Какие аргументы предъявлять в свою защиту с целью свести к нулю штрафы?
  • Как правильно выстроить работу со своими иностранными партнерами, чтобы избежать обвинений в недолжной осмотрительности при выборе контрагента?

Эти вопросы, вместе с вопросами валютного контроля ФНС, мы разберем в специально подготовленном нами Обзоре «НОВИНКИ ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ» №1/2018. ТОП-10 Нарушений валютного законодательства за которые штрафует налоговая. Как минимизировать риски штрафов и проверок со стороны ФНС.

Источник: https://msk-expert.ru/5-vazhnyih-usloviy-kotoryie-proveryayut-tamozhennyie-organyi-v-chasti-valyutnogo-kontrolya/

О законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: