Статья 4. Основания проведения землеустройства

Землеустройство. Организация и порядок проведения

Статья 4. Основания проведения землеустройства

Землеустройство – комплекс мероприятий по

    • изучению состояния земель,
    • планированию и организации рационального использования земель и их охраны,
    • описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства,
    • организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также
    • по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (ст. 68 ЗК РФ).

Объекты землеустройства – территории субъектов Российской Федерации, территории муниципальных образований, территории населенных пунктов, территориальные зоны, зоны с особыми условиями использования территорий, а также части указанных территорий и зон.

Землеустроительная документация – документы, полученные в результате проведения землеустройства.

Документы, подготовленные в результате проведения землеустройства, используются при осуществлении мониторинга земель.

Согласно ст. 69 ЗК РФ землеустройство проводится по инициативе уполномоченных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или по решению суда.

В соответствии со ст. 4 ФЗ основаниями проведения землеустройства являются:

    1. решения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о проведении землеустройства;
    2. договоры о проведении землеустройства;
    3. судебные решения.

Землеустройство проводится в обязательном порядке в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами (например: изменение границ земельных участков; выявление нарушенных или подверженных эрозии земель; рекультивация и консервация нарушенных земель и др.).

Сведения о землеустройстве носят открытый характер, за исключением сведений:

    1. составляющих государственную тайну;
    2. относящихся к личности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или арендаторов земельных участков.

Юридические лица или индивидуальные предприниматели могут проводить любые виды работ по землеустройству без специальных разрешений, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Порядок проведения землеустройства устанавливается федеральными законами (Федеральный закон от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ “О землеустройстве”), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Организация и порядок проведения землеустройства

Ст. 5 ФЗ устанавливает полномочия Российской Федерации в области регулирования проведения землеустройства:

    • установление порядка проведения землеустройства;
    • координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления при проведении землеустройства;
    • принятие нормативных правовых актов о землеустройстве;
    • установление порядка государственной экспертизы землеустроительной документации;
    • организация и осуществление федерального государственного надзора в области землеустройства;
    • и др. полномочия.

Основные землеустроительные действия:

Изучение состояния земель включает:

Геодезические и картографические работы выполняются в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 1995 г. N 209-ФЗ “О геодезии и картографии”. Материалы геодезических и картографических работ являются основой для проведения всех других землеустроительных действий.

См. также Постановление Правительства РФ от 21.10.2016 N 1084 “О федеральном государственном надзоре в области геодезии и картографии”

Планирование и организация  рационального использования земель и их охраны как виды землеустроительной деятельности установлены ст. 14 ФЗ “О землеустройстве”.

Данные землеустроительные действия проводятся в целях распределения земель в соответствии с перспективами развития экономики, улучшения организации территорий и определения направлений наиболее рационального и эффективного использования земель и их охраны.

Планирование и организация рационального использования земель и их охраны в городских и сельских поселениях проводятся в соответствии с градостроительной документацией.

Установление на местности границ объектов землеустройства – основной вид  землеустроительной деятельности.

Порядок описания местоположения границ объектов землеустройства определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (Минэкономразвития).

Порядок установления на местности границ объектов землеустройства определяется Правительством Российской Федерации

См. Инструкцию по межеванию земель, утвержденную Роскомземом 8 апреля 1996 г.

См. также Методические рекомендации по проведению межевания объектов землеустройства, утвержденные Росземкадастром 17 февраля 2003 г.

Внутрихозяйственное землеустройство проводится в целях организации рационального использования земель сельскохозяйственного назначения и их охраны, а также земель, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, для обеспечения их традиционного образа жизни.

При проведении внутрихозяйственного землеустройства выполняются следующие виды работ:

    • организация рационального использования земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также организация территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для обеспечения их традиционного образа жизни;
    • разработка мероприятий по улучшению сельскохозяйственных угодий, освоению новых земель, восстановлению и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защите земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий.

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 “О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами”

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 49 “О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора”

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 48 “О некоторых вопросах, связанных с особенностями формирования и распределения конкурсной массы в делах о банкротстве граждан”

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 46 “О некоторых вопросах судебной практики по делам о преступлениях против конституционных прав и свобод человека и гражданина (статьи 137, 138, 138.1, 139, 144.1, 145, 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации)”

Постановление Пленума ВС РФ от 29 ноября 2018 года № 41 “О судебной практике по уголовным делам о нарушениях требований охраны труда, правил безопасности при ведении строительных или иных работ либо требований промышленной безопасности опасных производственных объектов”

Согласно Федеральному закону от 28.11.2018 N 451-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” пересмотрен порядок разрешения гражданских и административных дел в судах (со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции, но не позднее 1 октября 2019 года).

Источник: https://jurkom74.ru/ucheba/zemleustroystvo-organizatsiya-i-poryadok-provedeniya

Порядок проведения землеустройства в 2019 году: основания, организация и порядок проведения | Земельный эксперт

Статья 4. Основания проведения землеустройства

Землеустройство – система мероприятий, направленная на изучение состояния земель, планирование и организацию их рационального использования и охрану

Правовое регулирование отношений в этой области регламентировано:

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: 8 800 350-83-46 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

Согласно соответствующим нормативным актам в понятие землеустройство включено:

  • Исследование состава почвы, географического положения, отдаленности от объектов инфраструктуры.
  • Прогнозирование возможности дальнейшей эксплуатации рассматриваемого участка.
  • Оформление права собственности на землю и организация ее надлежащего использования.
  • Геодезические и картографические работы по схематическому определению надела.
  • Рассмотрение вопроса передачи участка компании или физическому лицу для развития сельского хозяйства и животноводства.
  • Выделение определенных территорий и отчуждение иных для нужд малочисленных этносов России.

Регулирование данной сферы находится в ведении федеральных органов, которые определяют порядок проведения такой процедуры, а также координируют эти действия с региональными властями и устанавливают нормативные акты, регулирующие данную отрасль.

Согласно ФЗ № 184 от 06.10.99, надзорные действия в области землеустройства могут быть переданы соответствующим органам субъектов Федерации.

Согласно проведению исследования земель составляется и утверждается определенная документация.

Эти бумаги используются для мониторинговых целей – каталогизации и хранения сведений об определенных территориях, в отношении которых проводились процедуры по землеустройству.

Для этого один экземпляр документа передается в государственное учреждение, которое утверждает бумаги. Этот образец будет приобщен к остальной информации в фонд государственных данных.

Основные виды документации:

  • Землеустроительные схемы федерального и регионального значения.
  • Планы участков и территорий.
  • Внутрихозяйственные сметы.
  • Карты и атласы тематического содержания.
  • Методические пособия и проекты по улучшению и восстановлению характеристик почв и земель, подвергшихся радиоактивному, химическому и иным разрушительным воздействиям.
  • Иные документы, рекомендации и материалы, составленные согласно проведенным исследованиям и экспертизам.

Организация проведения землеустройства

Порядок организации такого делопроизводства регламентирован третьей главой ФЗ № 78 от 18.06.01. Согласно нормативу, с инициативой проведения землеустройства могут выступить:

  • Государственные учреждения.
  • Муниципалитет.
  • Владельцы участков.
  • Заинтересованные лица.
  • Судебные органы.

Землеустройство может проводиться в добровольном и принудительном порядке в зависимости от состава правомочий на землю, истинности разграничений согласно градостроительному кодексу и желания заинтересованной стороны. При наличии следующих положений такая процедура исполняется в обязательном порядке:

  • Уточнение схематического расположения рассматриваемого объекта и установление новых границ территории.
  • Анализ состава почв и иные исследовательские действия для обнаружения следов различных загрязнений и других патогенных факторов, нарушающих полезное использование участка. Например, выявление территории с нарушенным плодородным слоем в результате водной эрозии или иссушения.
  • Профилактические процедуры для восстановления свойств земли, подвергшихся загрязнениям техногенного или естественного характера.

По общему правилу делопроизводство и полученные сведения носят открытый характер. В отдельных случаях данные подлежат засекречиванию. Это необходимо для организации контроля над территориями, находящимися в ведении военной и передовых технических инфраструктур, которые составляют государственную тайну.

Основаниями для проведения землеустройства могут выступить:

  • Соответствующие указания органов власти государственного или регионального значения.
  • Двусторонние соглашения о проведении такой процедуры (одна сторона – заказчик, другая – профессиональная контора или кадастровый инженер).
  • Судебный акт.

Разрешение на проведение землеустройства

В некоторых случаях необходимо согласование действий по оценке и определению использования территорий с компетентными органами. Например, с кадастровой и санитарно-эпидемиологической службой.

Согласование осуществляется заинтересованной стороной путем предоставления необходимых данных в уполномоченный орган.

Если проситель выступает в качестве заказчика делопроизводства, при получении разрешения должен присутствовать исполнитель – кадастровый инженер или представитель специализированной конторы.

При условии пользования землей специального назначения может потребоваться согласование с органами местного самоуправления или со службой охраны исторических памятников.

Порядок проведения землеустройства

Организация и порядок проведения землеустройства устанавливаются законодательными актами государственного и регионального значения. Процедура исполнения и оформления необходимой документации утверждается соответствующими постановлениями и рекомендациями.

Основные этапы проведения процедуры:

  1. Решение об организации землеустройства.
  2. При необходимости согласование с уполномоченным госучреждением.
  3. Заключение соответствующего договора на проведение таких работ со специальной службой или кадастровым инженером.
  4. Организация и исполнение необходимых мероприятий по землеустройству.
  5. Составление необходимой документации.
  6. Согласование бумаг с уполномоченным госучреждением. Например, в службе земельного кадастра или региональном муниципалитете (генеральная схема закрепляется Правительством РФ). Документация, утвержденная самим землепользователем, согласованию не подлежит, однако, ее необходимо передать в государственный банк данных в течение одного месяца после закрепления.
  7. Ожидание в течение одного месяца для получения ответа. В случае отказа заявитель получит соответствующее уведомление с указанием причин. Если ответа нет – документация была утверждена.
  8. В течение 30 дней копия документа передается в государственный банк данных. Эта процедура может быть выполнена автоматически, если согласование проводится в службе кадастра.

Пример по порядку проведения землеустройства

Гражданин Степанов В.А – директор лесозаготовительного комбината решил провести процедуру землеустройства нового участка леса, предназначенного под вырубку. Эта территория была ему предоставлена на основании договора аренды. Для исполнения мероприятий гражданин заключил соглашение о проведении кадастровых работ с компетентной организацией.

При проведении землеустройства понадобилось получение разрешения из местного муниципалитета и региональной экологической службы. На согласовании присутствовал сам Степанов, представитель организации-исполнителя заказа и госслужащий, уполномоченный на выдачу разрешительной документации. На основании заявки запрос был удовлетворен.

Заключение

Землеустройство – мероприятия по анализу состава почв, разграничению рассматриваемой территории и иным целям. Процедура может быть организована заинтересованной стороной или судебными органами. Основания для проведения:

  1. Официальный запрос органов исполнительной власти федерального или регионального значения.
  2. Договор между заказчиком и исполнителем.
  3. Судебное решение.

Наиболее популярный вопрос и ответ на него по порядку проведения землеустройства

Вопрос: Добрый день. Меня зовут Александр. Где я могу получить разрешение на землеустроительные работы по организации мероприятий для создания защитного барьера, направленного на минимизацию последствий воздушной эрозии.

Ответ: Здравствуйте, Александр. Согласно п. 8 ПП № 514 от 11.07.02 такие работы не нужно согласовывать. Единственное условие: утвержденную вами документацию необходимо в месячный срок предоставить в федеральную службу земельного кадастра.

Вам будут полезны следующие статьи:

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: 8 800 350-83-46 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

Источник: http://zk-expert.ru/gosudarstvennyj-kontrol/dejstviya-gosudarstva-po-zemelnomu-kontrolyu/poryadok-provedeniya-zemleustrojstva/

Землеустройство

Статья 4. Основания проведения землеустройства
Энциклопедия МИП » Земельное право » Землеустройство » Землеустройство

Землеустройство – это важная законодательная категория, которая включает в себя все мероприятия, позволяющие детально изучить, спланировать и организовать рациональное использование земельных территорий.

Землеустройство – это важная законодательная категория, которая включает в себя все мероприятия, позволяющие детально изучить, спланировать и организовать рациональное использование земельных территорий.

Так как почти все граждане сталкиваются с проблемами владения, собственности или использования земельных участков, каждый гражданин должен знать, какими являются основные виды землеустройства и задачи землеустройства, в чем заключается содержание землеустройства, а также какие существуют виды землеустроительной документации.

Понятие землеустройства. Нормативно-правовое регулирование землеустройства

Под понятием «землеустройство» понимаются мероприятия по всяческому улучшению фактического состояния территорий, детальному описанию расположения и границ конкретных местностей, обеспечения рациональной эксплуатации сельскохозяйственных и прочих земель физическими и юридическими лицами.

Значение землеустройства для организации деятельности, связанной с землей, очень велико. Оно включает в себя выполнение работ по организации всех территорий, которые используются общинами, а также лицами малочисленных народов северных районов государства (Север, Сибирь, Дальний Восток и др.).

Такие мероприятия осуществляются для обеспечения традиционного образа жизни коренных народов.

Структура землеустроительных работ имеет два ключевых направления, которые отличаются между собой целями и задачами: внутрихозяйственное и территориальное землеустройство (межхозяйственное землеустройство).

Система землеустройства регулируется на основе Конституции Российской Федерации, Земельного кодекса РФ, законов сферы земельного законодательства, а также других нормативных актов, которые составляются и издаются органами местного самоуправления муниципальных субъектов.

Все правовые акты, которые регулируют внутрихозяйственное и межхозяйственное землеустройство подразделяются на полноценные законы и подзаконные акты. Детальнее особенности, цели и процедуры проведения мероприятий землеустройства указываются в землеустроительной документации.

Функции и задачи землеустройства

Система землеустройства предусматривает обязательное выполнение предусмотренных законодательством мероприятий, которые выступают задачами землеустройства. Меры по землеустройству предпринимаются в случаях:

  • внесения изменений в границы и пределы земельных объектов;
  • проведения мероприятий по улучшению состояния, использованию непригодных территорий и защите участков от влияния стихийных происшествий;
  • выявления земель, которые стали объектами нарушений и пагубного влияния стихийных бед.

Основные задачи землеустройства следующие:

  • изучение качества территорий;
  • планировка и контроль использования земель;
  • составление описаний расположения территорий;
  • установка границ землеустроительных объектов;
  • организация и контроль территорий, принадлежащих коренным народам РФ.

Цели проведения землеустройства

Основная цель землеустройства – обеспечение максимально рационального и оптимального эксплуатирования земель, а также комплексная охрана земель. Помимо этого, землеустройство выполняется для создания благоприятной окружающей природной среды и всяческого улучшения состояния ландшафтов.

Особой формой землеустройства является выполнение внутрихозяйственных работ, основными целями которых являются:

  • обеспечение максимально грамотного и оптимизированного использования земель всеми физическими и юридическими лицами для осуществления любых видов работ;
  • разработка мероприятий, которые позволяют улучшить состояние угодий, восстановить нарушенные территории и освоить земли, не введенные в эксплуатацию.

Объекты и субъекты землеустройства

землеустройства предусматривает наличие определенной структуры объектов и субъектов, которые вступают в правовые отношения. В соответствии с законодательной базой объекты землеустройства включают в себя следующие виды территорий:

  • земли всей территории Российской Федерации;
  • земельные территории всех муниципальных областей, которые подлежат органам местного самоуправления;
  • закрытые административно-территориальные образования;
  • территориальные зоны;
  • земельные участки;
  • части указанных территорий, зон и участков.

Процессы земельного устройства осуществляются широким кругом лиц, соответственно, субъекты землеустройства следующие:

  • Российская Федерация и ее субъекты, представленные федеральными органами государственной власти;
  • муниципальные образования, в роли которых выступают органы местного самоуправления;
  • юридические лица – предприятия, организации, учреждения;
  • физические лица – граждане.

Специальными субъектами землеустроительных процессов являются общины коренных народов дальних регионов, а также все лица, которые относятся к данным общинам.

https://www.youtube.com/watch?v=t7knqXbdk-w\u0026list=PLsKNOsXaUXwbwNfNFYAGs-Kqf-4-RmnjO

Виды и формы землеустройства. Основные виды работ, выполняемые при проведении землеустройства

Основные виды землеустройства включают в себя следующие разновидности: территориальное землеустройство (межхозяйственное землеустройство) и внутрихозяйственное землеустройство. Основные отличия заключаются в целевой специфике каждого вида:

  • территориальное землеустройство (межхозяйственное землеустройство) осуществляется для изучения качества почвы, а также организации оптимальной эксплуатации. Территориальное землеустройство (межхозяйственное землеустройство) позволяет определить административно-территориальные границы, а также провести межевание территорий;
  • внутрихозяйственное землеустройство проводится для организации рациональной эксплуатации в пределах уже образованных и перераспределенных территорий для осуществления сельскохозяйственных работ.

Система землеустройства включает в себя выполнение конкретных манипуляций для улучшения состояния территорий и всяческой оптимизации процесса использования почвы. Основные работы по землеустройству следующие:

  • изучение фактического состояния земель осуществляется для получения данных о качественном и количественном состоянии почвы;
  • почвенные, геологические, ботанические изыскания и исследования нужны для оценки состояния земель, а также выявления почвы, подверженной влиянию пагубных факторов;
  • инвентаризация земель организуется для выявления земель, которые не введены в эксплуатацию или используются не в соответствии с целевым предназначением;
  • описание местоположения границ землеустроительных объектов, что включает установление на местности границ всех объектов землеустройства;
  • картографические и геодезические работы выступают основным видом деятельности для осуществления инвентаризации, обследования и изыскания;
  • оценка качества и фактического состояния земель нужна для получения данных о почве, которая предназначена для выполнения сельскохозяйственных работ;
  • организация и планирование рационального использования территорий, их охраны проводится для уточнения распределительных процессов;
  • внутрихозяйственное землеустройство необходимо для контроля рациональности эксплуатации земель сельскохозяйственного назначения.

Виды землеустроительной документации

Сфера землеустройства, которая включает в себя мероприятия по исследованию фактического состояния территорий, совершению планировки, охране и организации грамотного использования земельных ресурсов, предусматривает наличие собственной документальной базы. Перечень основных разновидностей документов по землеустройству включает в себя следующие бумаги:

1. Землеустроительные схемы и схематические планы: генеральные схемы по землеустройству, которые охватывают всю территорию Российской Федерации, землеустроительные схемы различных субъектов государства, схемы землеустройства любых образований муниципального характера, схемы по специфике использования и обеспечения охраны территорий;

2. Проекты, которые включают внутрихозяйственное землеустройство;

3. Материалы, полученные после проведения почвенных, геологических, ботанических изысканий и исследований.

4. Тематические атласы и карты, которые свидетельствуют о состоянии и использовании земель.

5. Результаты осуществления оценочных работ по рассмотрению качества земель.

6. Заключения о проведении земельной инвентаризации.

7. Детальные карты и планы землеустроительных объектов.

8. Проекты, которые предусматривают детализацию следующих процессов, действий и явлений:

  • улучшение сельскохозяйственных угодий;
  • защита земель от всевозможных природных и стихийных явлений (селей, эрозии, заболачивания, подтопления, уплотнения, заражения, иссушения, вторичного засоления, загрязнения промышленными и бытовыми отходами, химическими и радиоактивными веществами и др.);
  • рекультивация и восстановление нарушенных и испорченных территорий;
  • освоение новых земель.

Все виды землеустроительной документации устанавливаются согласно государственным законам и нормативным актам, а также законодательной базе муниципальных субъектов местного самоуправления.

https://www.youtube.com/watch?v=G5OOTrkvQ0Q\u0026list=PLsKNOsXaUXwbwNfNFYAGs-Kqf-4-RmnjO

Вся документация по землеустройству регламентируется в соответствии с требованиями и техническими условиями по проведению землеустроительных работ.

Соответствующим образом контролируется содержание, состав и правила по оформлению всех бумаг.

Источник: https://advokat-malov.ru/zemleustrojstvo/zemleustrojstvo1.html

О законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: