- Правила информационного обеспечения закупки по статье 4 223-ФЗ
- Критерии отнесения к инновационной и высокотехнологичной продукции
- Что размещается в ЕИС
- Извещение о конкурентной закупке
- Документация о конкурентной закупке
- Что не размещается в ЕИС
- Отчётность в ЕИС, КИС, РИС
- Статья 4 Федерального закона №223-ФЗ: правила информационного обеспечения закупок
- Положение о закупках
- План закупок
- Закупочная документация
- Размещение протоколов по закупкам
- Какие сведения не размещают в ЕИС
- Отчетность заказчика
- Информационное обеспечение закупок по статье 4 Федерального закона № 223-ФЗ
- Что регулирует ст. 4 223-ФЗ
- Основные изменения
Правила информационного обеспечения закупки по статье 4 223-ФЗ
Ст. 4 223-ФЗ, посвящённая информационному обеспечению закупки, очень чётко обозначает сроки размещения сведений о ней в Единой информационной системе (ЕИС):
- Положение о закупочной процедуре, а также коррективы, которые в него вносятся, в обязательном порядке должны быть опубликованы в ЕИС не позже 15 дней, прошедших с момента их утверждения.
- План закупки товаров, работ, услуг размещается заказчиком в ЕИС на период, составляющий минимум 1 год. При этом правила составления закупочного плана, а также порядок и сроки его публикации в ЕИС являются правительственной прерогативой.
- Закупочный план в отношении продукции, носящей инновационный или высокотехнологичный характер, а также лекарственных препаратов заказчик должен размещать в ЕИС во временном интервале от 5 до 7 лет.
- В случае, когда в закупочный план включаются товары, работы, услуги, перечисленные в правительственном перечне в соответствии с п. 2 ч. 8.2 ст. 3 223-ФЗ, данный план обязан также содержать составляемый минимум на 3 года раздел о закупках у субъектов СМП, базирующийся на утверждённом ранее заказчиком списке товаров, работ, услуг, приобретаемых у подобных контрагентов.
- Коррективы, которые вносятся заказчиком в извещение о предстоящей конкурентной закупке, а также разъяснения неясных пунктов в тендерной документации должны быть опубликованы в ЕИС не позже 3 дней, прошедших с момента принятия решения о внесении изменений или предоставления требуемых разъяснений. При внесённых правках в извещение или в документацию время подачи заявок должно быть продлено. В подобном случае от момента размещения в ЕИС означенных извещений до времени завершения срока подачи заявок должна оставаться минимум половина срока, отводимого на подачу заявок на участие в такого рода закупках.
- Оформляемые в процессе закупок протоколы заказчик обязан разместить в ЕИС не позже 3 дней, прошедших с момента подписания этих протоколов.
- При невозможности доступа по техническим причинам к Единой информационной системе на протяжении свыше 1 рабочего дня сведения, подлежащие публикации в ЕИС, должны быть размещены заказчиком на своём сайте и затем перенесены в ЕИС на протяжении 1 рабочего дня после ликвидации неполадок.
- Если в ходе подписания и исполнения контракта корректируются количество, объём, стоимость закупочных объектов, то не позже 10 дней, прошедших с момента внесения поправок, в ЕИС публикуется информация об изменении контракта с перечислением внесённых поправок.
Критерии отнесения к инновационной и высокотехнологичной продукции
Учитывая приоритетные направления научного, технологического и технического развития в стране, утверждённые Президентом РФ, а также список критических технологий, федеральные органы исполнительной власти, госкорпорация по атомной энергии «Росатом», госкорпорация по космической деятельности «Роскосмос» устанавливают критерии, по которым при формировании закупочных планов товары, работы, услуги относятся к инновационной и высокотехнологичной продукции.
В соответствии с этими критериями, а также согласно п. 1 ч. 8.2 ст. 3 223-ФЗ заказчики, которые определены Правительством РФ, обозначают:
- список закупочных объектов, которые соответствуют критериям принадлежности к инновационной и высокотехнологичной продукции;
- положения о правилах и порядке использования закупочных объектов, соответствующих критериям принадлежности к инновационной и высокотехнологичной продукции.
При этом требования к вышеозначенным критериям и порядок их установления обозначает Правительство РФ.
Что размещается в ЕИС
Как следует из ч. 5 ст. 4 закона 223-ФЗ, в ходе закупочной процедуры, если она не представляет собой закупку у единственного поставщика или конкурентную закупку, проводимую закрытым способом, в ЕИС публикуются сведения в виде:
- извещения о предстоящей конкурентной закупочной процедуре;
- документации о ней, исключая котировочный запрос;
- договорного проекта, который представляет собой обязательную составную часть извещения и сопутствующей документации;
- внесённых в них коррективов;
- разъяснений положений документации;
- протоколов, которые оформляются в закупочном процессе;
- финального протокола;
- иных сведений, предназначенных согласно 223-ФЗ для размещения в ЕИС.
При этом заказчику даётся право размещения всей вышеперечисленной информации на своём сайте.
Также закупочное положение может предусматривать размещение в ЕИС допинформации.
Извещение о конкурентной закупке
Будучи обязательной составной частью закупочной документации, извещение о предстоящей конкурентной торговой процедуре должно содержать в себе информацию, которая сопрягается со сведениями, присутствующими в закупочной документации.
В их числе значатся данные о:
- способе поведения закупочной процедуры;
- реквизитах заказчика;
- контрактном объекте и его характеристиках в виде количества поставляемого товара, объёмов проводимой работы, оказываемой услуги;
- адресе поставки товара, осуществления работы, оказания услуги;
- НМЦК или ценовой формуле, которая определяет правила расчёта сумм, предназначенных для выплаты заказчиком своим контрагентам;
- порядке, времени начала и завершения срока подачи заявок на участие в конкурентных закупках и способе определения результатов конкурентной закупочной процедуры;
- адресе ЭТП в Интернете;
- иных сведениях, указанных в положении о закупке.
Документация о конкурентной закупке
Документы, сопровождающие конкурентные закупочные процедуры, должны содержать в себе указания на:
- необходимый уровень безопасности, качества, технических и функциональных характеристик или потребительских свойств закупочных объектов, размеров, упаковки, отгрузки товаров, результатов работы, а также иные требования к закупочным объектам, корреспондирующиеся с потребностями заказчика;
- требуемые содержание, форму, оформление и состав заявки на участие в торгах;
- необходимость описания закупочными субъектами количественных, качественных, функциональных характеристик или потребительских свойств поставляемых объектов закупок, а также количественных и качественных характеристик производимых работ, оказываемых услуг;
- места, способы и периоды поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
- данные о НМЦК или на формулу, по которой рассчитывается размер суммы, выплачиваемой заказчиком своим контрагентам;
- способ, сроки и порядок оплаты закупочных объектов;
- прядок определения стоимости контракта, включая или не включая затраты на транспортировку, страхование, выплату таможенных пошлин, налогов и прочих необходимых платежей;
- прядок, время начала и завершения срока подачи заявок и способ определения результатов закупочной процедуры;
- требования, предъявляемые к участникам закупки;
- требования к субподрядчикам, соисполнителям, изготовителям закупаемого товара, а также наличие документов, которые подтверждают соответствие участников закупки выдвигаемым заказчиком требованиям;
- форму, порядок, дату и время завершения срока получения участниками закупки разъяснений спорных положений закупочной документации;
- дату изучения предложений участников торгов и определения результатов закупочных процедур;
- оценочные критерии при изучении заявок на участие в конкурентных торгах;
- способы оценки и сопоставления заявок;
- описание закупочного объекта;
- прочие сведения, заявленные в положении о закупке.
Что не размещается в ЕИС
В ч. 15 ст. 4 223-ФЗ устанавливается запрет на размещение в ЕИС сведений о закупочных процедурах и договорах, содержащих гостайну, а также о закупочных данных, имеющих отношение к гособоронзаказу.
В ст. 4 223-ФЗ указывается, что в компетенцию Правительства РФ входит также определение:
- конкретного закупочного объекта, не относящегося к сфере гостайны, но тем не менее не подлежащего размещению в ЕИС;
- списка или группы закупочных объектов, не содержащих сведений о гостайне, но всё равно не подлежащих упоминанию в ЕИС;
- списка причин, по которым информация о закупочных субъектах, заключивших договор, не размещается в информсистеме;
- списка или группы закупочных объектов, приобретаемых конкретными заказчикам, сведения о закупке которых, которые не составляют гостайны, но тем не менее не публикуются.
При этом в законе подчёркивается, что порядок формирования и принятия правительственных актов в отношении перечисленных случаев устанавливается самим Правительством РФ.
Отчётность в ЕИС, КИС, РИС
Закупочная информация размещается заказчиками в ЕИС на безвозмездной основе в соответствии с порядком, установленным Правительством РФ.
При этом регистрация заказчиков в системе проходит в соответствии с порядком, установленным федеральным органом исполнительной власти. Им же обеспечивается ведение реестра заказчиков согласно порядку, определённому Правительством РФ.
Согласно ч. 19 ст. 4 223-ФЗ заказчику вменяется не позже 10 числа месяца, который наступает за отчётным месяцем, размещение в ЕИС:
- информации о количестве и совокупной стоимости контрактов, которые были подписаны заказчиком по итогам закупок;
- данных о количестве и стоимости контрактов, которые заключил заказчик в ходе закупки у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя;
- информации о количестве и цене контрактов с единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем по итогам конкурентных торгов, признанных несостоявшимися.
Юрлица, обозначенные в ч. 2 ст. 1 223-ФЗ, имеют право организовывать корпоративные информсистемы (КИС) в закупочной сфере, имеющие контакт с ЕИС.
При этом такое взаимодействие должно соответствовать требованиям, относящимся к:
- порядку составления электронной документации, которая предназначена для публикации в корпоративных информсистемах;
- обмену информацией между КИС и ЕИС, срокам, способам передачи информации по защищённым каналам связи в пределах данного обмена.
Информацию, предназначенную для публикации в ЕИС можно также размещать в региональных и муниципальных информсистемах (РИС).
В случае, если сведения о конкурентной закупке, размещённые в КИС, расходятся с данными, опубликованными в ЕИС, приоритетными считаются сведения в Единой информсистеме.
Обязанность заказчика публиковать информацию о предстоящей конкурентной закупке в ЕИС, как предписывает статья 4 223-ФЗ, обеспечивает равные условия для потенциальных участников закупок, прозрачность закупочного процесса и чистоту его протекания.
, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: https://tendr.guru/223fz/pravila-informacionnogo-obespechenija-zakupki-po-state-4-223-fz
Статья 4 Федерального закона №223-ФЗ: правила информационного обеспечения закупок
Описание информационного обеспечения закупок, проводимых в рамках действия 223-ФЗ, прописывается в статье 4. К составляющим информационного обеспечения относят Положение о закупках заказчика, план закупок, закупочную документацию и отчетность заказчика.
Информационное обеспечение закупок предполагает размещение всего спектра важнейшей информации по закупкам в ЕИС. Также в качестве площадки для размещения нужных сведений может использоваться корпоративный сайт заказчика, региональные и муниципальные информационные системы. При наличии противоречий приоритет принадлежит информации в ЕИС.
Такие локальные документы, как порядок работы конкурсной комиссии, приемки экспертизы товаров, расчета и обоснования начальной максимальной цены, заказчик размещать не обязан.
Положение о закупках
В указанной выше статье подчеркивается необходимость формирования и размещения в ЕИС Положения о закупке. Согласно ч. 1 ст. 4 223-ФЗ заказчик обязан опубликовать Положение о закупке в течение 15 дней после утверждения или после внесения корректировок.
На основании Постановления Правительства №908 от 2012 года Положение о закупке следует разместить в ЕИС в электронном формате. С помощью функционала ЕИС заказчик должен сформировать документ, в который включаются:
- Наименование Положения о закупках.
- Полное или сокращенное наименование заказчика.
- ИНН или ОГРН.
- Дата утверждения Положения и наименование органа, который утвердил данный документ.
При внесении изменений в Положение о закупках по Постановлению Правительства №908 заказчику нужно разместить измененную электронную версию документа, документ с перечнем изменений в электронном формате.
Положение о закупках необходимо поддерживать в актуальном состоянии и при необходимости вносить корректировки.
Последние изменения законодательства, вступившие в силу в середине 2018 года, заставили заказчиков по 223-ФЗ подвергнуть изменениям и свои Положения о закупках. Такие изменения затронули в основном регламент и формы проведения конкурентных закупок.
По новым правилам заказчики должны практиковать четыре формы проведения конкурентной закупки: аукцион, конкурс, запрос предложений и запрос котировок.
План закупок
Также в состав информационного обеспечения закупок входит план закупок. Он, согласно ч. 2 ст. 4 223-ФЗ, формируется сроком на год и также размещается в ЕИС. Требования к составу и содержанию плана должны быть утверждены Правительством.
План закупок на следующий год размещается в ЕИС не позднее 31 декабря текущего года. Его нужно разместить в течение 10 календарных дней после утверждения. Все закупки заказчик по 223-ФЗ должен проводить в соответствии с планом.
Закупки можно проводить за пределами плана закупок при возникновении потребностей в товарах, работах и услугах по причине аварий, чрезвычайных ситуаций, обстоятельств непреодолимой силы, при потребности в закупке, возникшей по причине необходимости срочного оперативного вмешательства.
ЕИС формирует план в структурированной форме. При необходимости дополнительно размещается структурированная версия плана.
Помимо стандартного плана закупки, заказчики размещают план закупки инновационной и высокотехнологичной продукции на срок 5-7 лет.
В план закупки должен быть включен раздел о закупках товаров, работ и услуг у субъектов малого предпринимательства на период не менее, чем 3 года. Он должен соответствовать плану заказчика о закупках товаров, работ и услуг из определенного перечня.
До конца 2019 года все заказчики обязаны были привести утвержденные ими критерии отнесения продукции к инновационной под соответствие требованиям Постановления Правительства №773 от 2019 года.
Закупочная документация
В п. 5 ст. 4 223-ФЗ приведен перечень документов, которые необходимо разместить в ЕИС. Исключением из требований данного перечня являются закупки у единственного поставщика и конкурентные закупки в закрытой форме. В ЕИС должны размещаться:
- Извещение о проведении конкурентной закупки (к конкурентным закупкам по правилам 223-ФЗ относят конкурсы, аукционы, запросы предложений и котировок).
- Документация о конкурентной закупке (кроме запроса котировок).
- Проект контракта, выступающий неотъемлемой частью закупочной документации.
- Изменения, которые были внесены в документацию по закупке.
- Разъяснения по закупочной документации по запросам от поставщиков.
- Протоколы, которые были подготовлены в ходе проведения закупки (например, протокол рассмотрения заявок на участие, протокол подведения итогов отдельного этапа).
- Итоговый протокол с указанием на победителя или со сведениями о признании процедуры закупки несостоявшейся.
Также в п. 5 ст. 4 223-ФЗ указано требование о необходимости размещения в ЕИС всех изменений договорных условий: в частности, цены товаров, работ и услуг, сроков исполнения договора в течение 10 дней после изменений. При закупке у единственного поставщика такие сведения можно не публиковать, только если подобное требование не содержится в Положении о закупке.
Положение о закупке может содержать иную информацию, которая должна размещаться в ЕИС заказчиком.
Отдельно статья 4 регламентирует состав извещения о закупке. Здесь подчеркивается, что извещение – неотъемлемая часть закупочной документации. В извещении о проведении конкурентной закупки следует размещать следующие сведения:
- Способ проведения закупки.
- Наименование и местонахождение заказчика.
- Контактные сведения о заказчике: номер телефона и электронная почта.
- Предмет контракта с указанием на количество товара, объем работ или услуг, а также краткая характеристика предмета закупки.
- Место поставки товара, выполнения работы и оказания услуги.
- Сведения о цене договора или лота либо цена единицы товара, работы или услуги.
- Сроки, место и порядок предоставления закупочной документации.
- Порядок начала и окончания срока подачи заявок на участие в закупках и подведения итогов.
- Адрес площадки в сети, на которой будет проходить закупка.
- Прочие сведения, соответствующие Положению о закупках.
Документация по конкурентной закупке дополнительно характеризует предмет закупки. Она должна содержать указание на следующее (на основании ч. 10 ст. 4 223-ФЗ):
- Требования к качественным, техническим и функциональным характеристикам товара и услуги.
- Требования к упаковке, отгрузке товара, результатам работы с учетов требований технических стандартов, действующих в РФ. Если заказчик не придерживается принятых ГОСТов и прочих стандартов, то он обязан обосновать принятое решение.
- Требования в составу, форме и содержанию заявки на участие в закупке.
- Требования к описанию поставляемого товара, работы и услуги в составе заявки.
- Сведения о начальной цене договора. Заказчик также вправе прописать формулу определения стоимости, максимальную цену контракта или цену единицы товара, работы и услуги.
- Место, условия и сроки поставки предмета заказа.
- Форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.
- Условия формирования цены договора (включает ли указанная цена логистические затраты, оплату страховых услуг, налогов и таможенных тарифов).
- Порядок проведения закупки, дата ее начала и окончания.
- Требования к участникам закупки и субподрядчикам.
- Дата рассмотрения предложений от участников закупки и подведения итогов.
- Критерии оценки и рассмотрения заявок на участие.
- Описание предмета закупки.
Заказчик вправе прописать иные требования к составу закупочной документации в разработанном им Положении о закупках.
Изменения, которые затрагивают извещение о проведении конкурентной закупки либо закупочную документацию, заказчик в обязательном порядке размещает в ЕИС в течение 3 дней после принятия решения об их размещении.
При внесении изменений в закупочную документацию заказчик обязан продлить сроки для приема заявок на участие таким образом, чтобы до окончания приема заявок оставалось не менее половины установленного срока на прием заявок. Например, при конкурсах и аукционах закупку следует продлить минимум на 8 дней.
В п. 14 ст. 4 223-ФЗ указывается на необходимость обеспечения принципов открытости информации по закупкам. Она размещается в открытом доступе без взимания платы.
Размещение протоколов по закупкам
В п. 12 ст. 4 223-ФЗ подчеркивается, что протоколы, которые были подготовлены в ходе закупки, также нужно разместить в ЕИС. На это заказчику отводится не более 3 дней с даты подписания протокола.
Протоколы размещаются как при закупках у единственного поставщика, так и при конкурентных способах закупки. На основании Постановления Правительства №908 для размещения в ЕИС протокола заказчик может выбрать подходящую форму в системе. Протоколы также подлежат размещению в графической версии.
Протоколы по закупочным мероприятиям должны включать информацию следующего рода: данные об объеме и цене закупки, сроках исполнения контракта, прочие сведения.
На основании письма МЭР №Д28и-1672 от 2016 года заказчик размещает в ЕИС протокол в электронном виде или в виде графической версии только после его подписания.
Какие сведения не размещают в ЕИС
В ЕИС не размещаются сведения о товарах, работах и услугах, которые составляют государственную тайну, а также сведения о закупках, по которым принято решение Правительства по их неразмещению. На основании п. 15 ст. 4 223-ФЗ в информационной системе разрешается не публиковать такую информацию:
- О закупках товаров, работ и услуг, стоимость которых не превышает 100 тыс. р. Если годовая выручка заказчика более 5 млрд р., то заказчик может не публиковать данные по закупкам дешевле 500 тыс. р.
- О закупках по договорам купли-продажи или аренды недвижимости.
- О закупках услуг по привлечению во вклады денежных средств.
- О закупках услуг по получению кредитов и банковских гарантий.
- Об услугах поручительства, депозитариев, открытия и ведения счета, брокерских услугах.
К полномочиям Правительства относят право на определение конкретной закупки, которая не относится к гостайне и не размещается в ЕИС, а также перечни товаров, работ и услуг, сведения о закупках которых допускается не публиковать.
Отчетность заказчика
Согласно п. 19 ст. 4 223-ФЗ, установлена обязанность заказчика по публикации отчетности в ЕИС не позднее 10 числа месяца, который следует за отчетным. Такая отчетность должна включать следующую информацию:
- Сведения о количестве и общей стоимости заключенных договоров.
- Сведения об общей стоимости договоров, которые не были включены в реестр.
- Сведения о договорах, подписанных с единственным поставщиком.
Порядок и форма отчетности определяется Правительством.
Также заказчики должны разместить сведения о годовом объеме закупок у СМП в ЕИС до 1 февраля года, который следует за отчетным.
Таким образом, порядок информационного обеспечения закупочных мероприятий по 223-ФЗ регулируется в статье 4. Заказчик обязан публиковать в открытом доступе Положение о закупках, которого он придерживается в процессе закупок, а также планы закупок, закупочную документацию и отчетность.
Загрузка…
Источник: https://pravo.team/zakupki/223/informatsionnoe-obespechenie.html
Информационное обеспечение закупок по статье 4 Федерального закона № 223-ФЗ
Последний закон о закупках отдельных юрлиц 223-ФЗ внес существенные изменения в сложившуюся систему закупок. Основные изменения связаны с переходом закупок в электронное пространство, что должно повысить прозрачность заключаемых контрактов юрлицами и оптимизировать бюджетные расходы.
Информационному обеспечению закупок в 223-ФЗ посвящена статья 4.
Что регулирует ст. 4 223-ФЗ
Закон 223-ФЗ указывает на необходимость соблюдения принципа информационной открытости проводимых закупок. Ст. 4 регулирует состав сведений по закупке, которые должны размещаться в открытом доступе.
Согласно ч. 5 ст. 4 223-ФЗ на портале госзакупок при проведении закупки конкурентным способом заказчик должен разместить такую документацию, как:
- Извещение о проведении закупки конкурентным способом.
- Документация о конкурентной закупке, кроме запроса котировок.
- Проект договора, который служит неотъемлемой частью извещения.
- Документация о проводимой конкурентной закупке.
- Изменения, которые вносились в извещения.
- Разъяснения по данной документации.
- Оформленные в ходе закупки протоколы, которые составлены заказчиком (размещаются в течение 3 дней после подписания).
- Итоговый протокол.
Перечень размещаемых сведений не является исчерпывающим и при желании может быть изменен заказчиком.
В случае изменения после подписания итогового протокола количества, объема, цены закупаемых в рамках контракта товаров и услуг или сроков исполнения контракта не позднее, чем через 10 дней после внесения указанных правок заказчик должен разместить договор в новой редакции в ЕИС.
Заказчик вправе не ограничиваться размещением информации в ЕИС и может дополнительно разместить ее в свободном доступе в Интернете и на своем официальном сайте.
В ч. 9-10 ст. 4 223-ФЗ прописаны сведения, которые должны содержаться в извещении о проведении закупки и документации. Так, размещаемое извещение о проведении конкурентной закупки должно содержать указание на следующее:
- Способ осуществления закупки.
- Наименование заказчика, его местонахождение и почтовый адрес, адрес электронной почты и контактный телефон заказчика.
- Предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема работ и услуг.
- НМЦК либо формула, которая используется для определения.
- Место поставки товара и оказания услуги.
- В какие сроки заказчик должен предоставить документацию о закупке, размере и порядке внесения платы, которая взимается заказчиком за предоставление документов по закупке.
- Адрес площадки в сети Интернет, на которой будет проходить закупка в электронном формате.
- Порядок, дата начала и окончания подачи заявок на участие в закупках.
- Прочие сведения.
Изменения, которые вносятся в извещения, подлежат размещению заказчиком в ЕИС (по ч. 11 ст. 4 223-ФЗ).
В документации о проводимой конкурентной закупке должна быть прописана полная информация:
- Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам, безопасности, результатам работ, отгрузке товаров, их размерам и упаковке и пр.
- Требования к форме и содержанию, составу заявки на участие в закупке и пр.
- Требования к описанию участниками поставляемого товара, его количественных, функциональных и качественных характеристик.
- Место, сроки и условия поставки товара, выполнения работ и оказания услуг.
- Сведения о НМЦК или формула для определения контрактной стоимости.
- Форма, сроки и порядок оплаты поставленного товара, выполненных работ и услуг.
- Порядок формирования цены договора с учетом расходов на перевозку и страхование.
- Порядок начала приема заявок и окончания их приема, порядок подведения итогов закупки.
- Перечень требований к участникам закупки.
- Дата рассмотрения предложений участников.
- Порядок, критерии оценки и сравнения заявок на участие.
- Порядок получения разъяснений документации о закупке.
- Иные сведения.
Сведения, составляющие гостайну, не размещаются в ЕИС (перечень подобной информации определяется Правительством РФ).
Согласно ч. 14 ст. 4 223-ФЗ сведения, которые размещаются в ЕИС, должны быть общедоступными и находиться там без взимания платы. С заказчика также не берут деньги за публикацию нужной информации.
Заказчик не позднее 10 числа месяца, который следует за отчетным, размещает в ЕИС сведения о количестве и стоимости заключаемых договоров; общей стоимости договоров, не внесенных в реестр; сведения о количестве и стоимости заключенных договоров, заключенным по результатам закупок у единственного поставщика или по результатам конкурентной закупки, которая была признана несостоявшейся.
Не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим, заказчик должен разместить данные об объеме закупок у субъектов малого бизнеса.
Основные изменения
В конце 2017 года в ст. 4 223-ФЗ были внесены некоторые изменения, которые касаются публикации сведений в ЕИС о закупке.
С начала 2018 года в ЕИС не публикуются данные об исполнителях договоров и контрактов. Связано это с международными санкциями, введенными в отношении некоторых компаний и юрлиц. В частности, им ограничивается доступ к международным займам, блокируются иностранные банковские счета и могут возникнуть сложности с получением визы. Такие ограничения распространяются и на те компании, которые сотрудничают с представителями санкционного списка.
Для защиты интересов госкомпаний и их поставщиков Правительство разрешило не публиковать данные о подрядчиках. Сейчас в реестр вносится информация об исполнении договоров по 223-ФЗ в обезличенном формате.
Также последние правки наделили Правительство полномочиями по установке перечня оснований для неразмещения в ЕИС сведений о поставщике, с которым был заключен договор (изменения внесены в закон 481-ФЗ).
Закон №505 предоставил Правительству право определения списка товаров и услуг, которые закупаются определенными заказчиками и не подлежат размещению в ЕИС, но не имеют состава государственной тайны.
Таким образом, ст. 4 223-ФЗ посвящена информационному обеспечению закупок. В этой статье прописан перечень сведений, которые подлежат публикации в ЕИС в рамках проводимых закупок.
Так, здесь указано, что заказчики в обязательном порядке публикуют извещения и документацию по договору, проект заключаемого договора, изъяснения и разъяснения, протоколы и пр. В начале 2018 года вступили в силу изменения в ст.
4, направленные на защиту интересов российских компаний в условиях международных санкций и исключающие необходимость публикации определенных сведений.
Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.
Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/223/informacionnoe-obespecenie.html