Статья 4. Аудитор

Содержание
  1. Что нужно знать об обязательном аудите за 2020 год. Изменениям быть, но критерии аудита прежние — Финансы на vc.ru
  2. Об обязательном аудите вообще и критериях, не изменившихся в 2020 году
  3. А нам сдавать? Кто должен проходить обязательную аудиторскую проверку?
  4. Обязаловка, но польза
  5. Полезно знать. Условия обязательного аудита
  6. Фз 307 об аудиторской деятельности с последними изменениями
  7. Что представляет собой 307 ФЗ?
  8. Новые поправки
  9. Скачать последнюю редакцию закона
  10. Кто проверяет, тот и контролирует: В России аудитом занимаются американцы
  11. Open your safe, Mr. Minister
  12. Не могут или не хотят?
  13. Обязательный аудит в 2020 году
  14. Подлежит ли организация обязательному аудиту бухотчетности в 2020 году
  15. Кто проводит аудит для организаций, подлежащих обязательному аудиту бухотчетности
  16. Куда представлять обязательное аудиторское заключение по бухотчетности за 2019 год
  17. 1С:Бухгалтерия 8: заполнение строки “Подлежит обязательному аудиту ДА НЕТ” в бухгалтерском балансе за 2019 год
  18. Кто проводит аудиторскую проверку?
  19. Так, обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности:
  20. Например, нельзя проводить аудит, если:
  21. Независимо от того, кто будет проводить аудит (индивидуальный аудитор либо аудиторская компания), необходимо рассчитать:
  22. При этом под навыками и профессиональной компетентностью подразумевается:
  23. При выборе аудитора нужно обращать внимание на следующие критерии:

Что нужно знать об обязательном аудите за 2020 год. Изменениям быть, но критерии аудита прежние — Финансы на vc.ru

Статья 4. Аудитор

Последняя новость о повторном вынесении Минюстом на общественное обсуждение проекта нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, где про обязательный аудит говорится в части повышения штрафов, добавила поводов для волнения многим предпринимателям: ответить рублем придется не только за непредоставление обязательной для аудита отчетности и аудиторского заключения, но и за несоблюдение установленных сроков, и штрафы все-таки планируют повышать.

Расскажем, в каких случаях необходимо провести обязательный аудит, как это эффективно сделать, чтобы получить не только аудиторское заключение, но и страховку от налоговых претензий и предотвратить возможные штрафы.

Об обязательном аудите вообще и критериях, не изменившихся в 2020 году

1. Обязательный аудит — это ежегодная проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, подтверждающая ее достоверность; обязанность его проводить есть у тех, у кого:

1.1. Выручка > 400 млн руб. или валюта баланса > 60 млн руб. за предыдущий год.

1.2. Форма собственности: АО, банк, страховая компания, ОЗХС.

1.3. Консолидированная отчетность и иные особенности, соответствующие другим требованиям законов 307-ФЗ, 208-ФЗ

2. Доверить аудит лучше аудиторской компании, состоящей в действующем СРО и прошедшей внешний контроль качества своей деятельности, или частному аттестованному аудитору (тут высокие риски и есть запреты, например, если ваша организация является государственной корпорацией, негосударственным пенсионным фондом, кредитной, страховой организацией и т.д.).

3. С 1 января 2017 года деятельность аудиторов диктуют и Международные стандарты аудита (МСА).

А нам сдавать? Кто должен проходить обязательную аудиторскую проверку?

Список организаций для проведения обязательного аудита довольно большой, часто меняется и всегда в доступе на сайте Минфина РФ. Перечислим лишь критерии обязательного аудита:

  • акционерные общества;
  • все виды пенсионных фондов;
  • государственные компании;
  • участники рынка ценных бумаг;
  • кредитные организации;
  • политические партии и многие другие.

Подпадать под обязательную аудиторскую проверку могут и ООО, например, если ценные бумаги организации участвуют в торгах, или объем выручки составляет от 400 млн руб. в год и сумма активов баланса на конец года более 60 млн. руб. Или если компании необходимо раскрыть сводную бухгалтерскую отчетность и т.д.

Для сравнения критериев в целях обязательного аудита за 2020 год берется выручка за 2019 год и стоимость активов на 31 декабря 2019, а для обязательного аудита за 2019 год необходимы данные по итогам 2018 года.

Обязаловка, но польза

Обязательный аудит — мероприятие обязательное и ежегодное.

Есть два способа его провести: один раз в год или же поэтапно в течение всего года, то есть делать так называемый системный комплексный обязательный аудит.

С первым вариантом все понятно: надо, позвали аудиторов и получили заключение — слишком формально. Второй — рассмотрим подробнее, так как считаем его максимально правильным и полезным для бизнеса.

Преимущества системного комплексного обязательного аудита:

  • Процедура аудита — кропотливый, требующий особого внимания и организации процесс. Проведенный в ограниченном временном промежутке аудит всегда менее точный, отвлекает сотрудников от работы и не приносит дополнительной пользы. Тогда как системный аудит и помощь аудиторов в исправлении текущей ситуации с учетом и налогами дают возможность работать спокойно и эффективно.
  • Системный подход выявляет неточности и ошибки не только бухучета, но и налогообложения в моменте. Поэтому они сразу исправляются, а вместе с ошибками уходят и возможные риски. Появляются существенные новые возможности оптимизации — использования законных финансовых и налоговых резервов (новые правила применения ПБУ 18/02 в 2020 году и других положений по бухучету и налогу на прибыль).
  • В результате единовременного аудита компания имеет аудиторское заключение о достоверности бухгалтерской отчетности. Результат системного комплексного обязательного аудита — постоянная поддержка профессионалов в течение всего года: аудиторов и налоговых юристов, то есть возможность не только что-то исправить, но и предвосхитить, зачастую пойти более выгодным для бизнеса путем, раскрыв и высвободив дополнительные денежные средства за счет открытия финансовых резервов.
  • Некоторые активные аудиторские организации в Москве предоставляют летом своим клиентам полезные бонусы и подарки! Например, группа компаний «Правовест Аудит» (16 место в рейтинге RAEX) дарит клиентам:актуализацию Учетной политики на 2020 год «под ключ» при заключении договора на аудит летом — узнать цену за 1 мин >>; видеокурс «Изменения ПБУ 18/02 „Учет расчетов по налогу на прибыль организаций“: применяем на практике» — в подарок всем, кто заполнит Анкету на аудит.
  • Наконец, системный комплексный обязательный аудит — возможность для компании получить реальную защиту от налоговых претензий по этому периоду в течение последующих трех лет и денежную страховку, которая покроет в случае маловероятных налоговых доначислений недоимки, штрафы и пени.

Подробнее о системном комплексном обязательном аудите

«Основные цели независимого аудитора и проведения аудита в соответствии с международными стандартами аудита — повысить степень уверенности предполагаемых пользователей в финансовой отчетности».

ТОП 5 выгод антикризисного аудита

Качество аудита сильно зависит от профессионализма и опыта аудиторов. Время лучших из них забронировано на год вперед. Чем ближе финальная дата сдачи бухгалтерской (финансовой) отчетности, тем ниже возможность воспользоваться именно их услугами. И снова выручает системный комплексный обязательный аудит, когда профессионалы определены заранее и сопровождают вас в течение года.

Полезно знать. Условия обязательного аудита

Описывать регламенты не будем: законодательство, регулирующее аудиторскую деятельность, часто уточняется.

Скажем лишь, что на сегодняшний день при проведении обязательного аудита аудиторы руководствуются 48 стандартами (Приказ Минфина от 9 января 2019 года № 2н «О введении в действие международных стандартов аудита на территории Российской Федерации»).

В свою очередь, МСА влияют на работу с документацией, усложняя аудит и требуя высокой квалификации специалистов и одновременно систематизируя, делая более полезным для бизнеса.

Нужно знать, что за 2019 год аудиторское заключение подается в налоговые органы в электронном виде вместе с бухгалтерской (финансовой) отчетностью (ст. 18 № 402-ФЗ) или не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, до 31 декабря 2020 года включительно, а за 2020 год — не позднее 31 декабря 2021 года соответственно.

Источник: https://vc.ru/finance/134818-chto-nuzhno-znat-ob-obyazatelnom-audite-za-2020-god-izmeneniyam-byt-no-kriterii-audita-prezhnie

Фз 307 об аудиторской деятельности с последними изменениями

Статья 4. Аудитор
Бесплатная консультация юриста по телефону:

В настоящее время — время бурно развивающейся рыночной экономики — трудно представить более-менее крупную компанию, которая может вести свою деятельность без услуг аудиторских экспертов. Работа аудиторов включает в себя проверку отчетности бухгалтеров, налоговых деклараций, платежной документации и других видов финансовых документов.

Основываясь на рекомендациях и заключениях аудита, предприниматели обеспечивают своему бизнесу большую безопасность и стабильность, поскольку аудит позволяет выявить слабые места в финансовой деятельности фирмы и своевременно их устранить.

Что представляет собой 307 ФЗ?

Федеральный закон N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» был принят Государственной Думой и одобрен Советом Федерации в декабре 2008 года.

Закон N 307-ФЗ об аудиторской деятельности является основным нормативным актом, регулирующим аудит в России. Закон содержит все базовые понятия, существующие в сфере аудиторской деятельности, такие как: аудит, аудитор, аудиторская организация и др., обозначает права, обязанности и ответственность сторон, раскрывает требования по аттестации и так далее.

Структурно закон о деятельности в сфере аудита представлен 26-ю статьями. Рассмотрим краткое содержание, перечислив его основные аспекты:

  • Понятие аудиторской деятельности;
  • Законодательная база;
  • Аудитор, аудиторская организация;
  • Обязательный аудит;
  • Аудиторское заключение;
  • Стандарты аудиторской деятельности и профессиональный кодекс;
  • Независимость специалистов и организаций в сфере аудиторской деятельности;
  • Аудиторская тайна;
  • Контроль качества работы, в том числе внешний, осуществляемый уполномоченным федеральным контрольным органом;
  • Квалификационный аттестат. Основания и порядок его аннулирования;
  • Права и обязанности индивидуальных аудиторов и профильных организаций;
  • Права и обязанности заказчика аудита и лица, в отношении которого он проводится;
  • Государственное регулирование;
  • Совет по аудиторской деятельности, профильные саморегулируемые организации, требования к членству в СРО;
  • Ведение реестра исполнителей в сфере аудиторской деятельности и государственного реестра саморегулируемых организаций;
  • Дисциплинарные и иные меры, применяемые в отношении аудиторов;
  • Государственный надзор за СРО в сфере аудиторской деятельности.

За время своего существования, закон о деятельности в сфере аудита претерпевал многократные изменения (более 15 изменяющих документов). Действующая ныне редакция закона датируется маем 2017 года. Рассмотрим подробнее.

Также прочтите последние изменения в ФЗ 61. Ссылка здесь:

Новые поправки

С выходом в мае 2017 года Федерального закона N 96-ФЗ «О внесении изменений…», в закон об аудиторской деятельности были введены очередные поправки, коснувшиеся сразу восьми статей в той или иной мере.

В части 4 статьи 5ФЗ-307 было прописано, что договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской отчетности большинства государственных учреждений и предприятий (полный список см. в тексте закона об аудите, ссылка на скачивание дана в последнем подзаголовке статьи) заключается по результатам открытого конкурса, который проводится не реже, чем один раз в пять лет.

Часть 7 статьи 10ФЗ-307 была сокращена. Второе предложение, гласившее о том, что порядок назначения и проведения проверки аудиторской фирмы, оформление ее результатов и перечень типовых вопросов устанавливает уполномоченный федеральный орган, — было исключено.

Часть 8 статьи 10 о плановой внешней проверке качества работы аудиторских фирм и индивидуальных аудиторов была изложена в другой редакции, пополнившись пунктами 1 и 2. Такая проверка осуществляется саморегулируемой организацией начиная с календарного года, следующего за годом внесения сведений об исполнителе в сфере аудиторской деятельности в реестр:

  1. В отношении аудиторских фирм, которые проводят обязательный аудит бухотчетности организаций, указанных в ч. 3 ст. 5 закона — не чаще раза в год и не реже одного раза в три года;
  2. Проверка индивидуальных аудиторов и профильных компаний — также не чаще раза в год и не реже одного раза в 5 лет.

Части 9 и 11 статьи 10 ФЗ-307 были признаны утратившими силу. В части 10 той же статьи закона были исключены слова «или уполномоченный федеральный орган по контролю и надзору».

Закон 307-ФЗ об аудите и аудиторской деятельности также был дополненстатьей 10.1 о внешнем контроле качества работы аудиторских организаций, проводимом государственным контрольным органом. В статье дается ссылка на ч. 3 ст. 5, очерчивающую круг организаций, входящих в эту категорию.

Также в статье прописан порядок уведомления о начале оказания услуг по проведению обязательного аудита, периодичность плановых проверок аудиторских фирм, основания для внеплановой проверки, максимальный срок проведения плановой и внеплановой проверок, основания для его продления и обязательство контролирующего органа информировать о результатах проверки соответствующую саморегулируемую организацию. Подробнее читайте в тексте закона об аудиторской деятельности.

Пункт 6 части 1 статьи 12 об основаниях и порядке аннулирования квалификационного аттестата аудитора был дополнен пунктом «б.1». Аттестат может быть аннулирован по причине неосуществления аудитором своей профильной деятельности в течение 3 лет подряд.

К числу исключений из данного правила отнесли должностных лиц уполномоченного федерального органа по контролю и надзору и его территориальных органов, осуществляющих внешний контроль качества работы аудиторских фирм, проводящих обязательный аудит бухотчетности организаций, указанных в ч. 3 ст.

5 настоящего закона.

Пункт 3 части 5 статьи 16 после слов «в сфере развития предпринимательской деятельности,» был дополнен словами «уполномоченного федерального органа по контролю и надзору».

Пункт 4 части 5 статьи 16ФЗ-307 был изменен. Таким образом, представители от саморегулируемых организаций аудиторов, входящие в состав совета по аудиторской деятельности, подлежат ротации один раз в три года.

Часть 9 статьи 19 ФЗ-307 была дополнена словами «если иное не предусмотрено настоящим законом».

Пункт 5 части 6 статьи 20 о мерах дисциплинарного воздействия был дополнен.

К списку нарушений, способных повлечь за собой последствия в виде предписания, направленного СРО аудиторов, членом которой является исполнитель, допустивший нарушение, с требованием об исключении сведений о данной аудиторской организации из реестра, добавилось нарушение требований части 2 статьи 10.1. Чтобы понять всю суть, советуем ознакомиться с полным текстом статьи.

Также статья 20 закона была дополнена частями 6.1 и 6.2. Саморегулируемые организации, работающие в сфере аудиторской деятельности, при получении предписаний, предусмотренных пунктами 3 — 5 ч. 6 ст.

20, обязаны внести соответствующую запись в реестр в течение 7 рабочих дней с момента получения.

Данные предписания отправляются уполномоченным федеральным контрольным органом письмом с уведомлением о вручении либо иным путем, позволяющим зафиксировать факт и дату их вручения.

Часть 9.2 статьи 23 также была признана утратившей силу.

Рассмотрим подробнее отдельные статьи настоящего федерального закона.

Статья 5 закона 307-ФЗ об обязательном аудите.

Часть 1 статьи 5 закона обозначает круг компаний и обстоятельств, при которых те подпадают под обязательный аудит:

  • Акционерное общество;
  • Ценные бумаги участвуют в организованных торгах;
  • Кредитные, страховые, клиринговые компании, профессиональные участники рынка ценных бумаг, общества взаимного страхования, организаторы торговли, негосударственные пенсионные и иные фонды, управляющие компании акционерных инвестиционных фондов (кроме государственных внебюджетных);
  • Компании, выручка которых от продажи продукции, выполнения работ или оказания услуг за предыдущий год превысила 400 млн. руб. либо сумма активов бухгалтерского баланса на конец года составила более 60 млн. руб. Исключением являются органы государственной власти и местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения и унитарные предприятия, а также сельскохозяйственные кооперативы и их союзы;
  • Если компания представляет (раскрывает) годовую сводную бухгалтерскую отчетность. Исключениями также являются органы госвласти и местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, государственные и муниципальные учреждения;
  • Иные организации. Подробнее в справочной информации по обязательному аудиту (ст. 5 307 ФЗ).

Часть 2 статьи предписывает, что обязательный аудит должен проводиться каждый год.

Часть 3 5-ой статьи настоящего закона ограничивает круг компаний, аудит бухгалтерской отчетности которых вправе осуществлять только аудиторские организации.

Это компании, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам, кредитные и страховые учреждения, негосударственные пенсионные фонды и компании с долей государственной собственности в уставном фонде не менее 25%.

Также лишь аудиторские фирмы вправе осуществлять аудит финансовой отчетности, включенной в проспект ценных бумаг, и консолидированной отчетности.

Часть 4 статьи 5 закона об аудите гласит о том, что договор на проведение обязательной аудиторской проверки финансовой отчетности определенных компаний заключается на основе результата открытого конкурса в порядке, установленном законодательством о контрактной системе в сфере госзакупок, не реже одного раза в пять лет. К числу таких относятся организации, в уставном капитале которых доля госсобственности — не менее 25 %, государственные корпорации и компании, публично-правовые компании, государственные и муниципальные унитарные предприятия.

Часть 5 статьи 5-ой рассматриваемого закона обозначает, что если объем выручки от продажи компании, которая подлежит аудиторской проверке, не превысил за предыдущий год одного млрд.

руб., то в открытом конкурсе на заключение контракта на проведение аудита обязательно должны участвовать аудиторские организации, которые являются субъектами малого и среднего предпринимательства.

Часть 6 статьи 5 ФЗ-307 прописывает обязательность внесения результатов обязательного аудита в Единый реестр сведений о фактах деятельности юрлиц. Это обязательство ложится на заказчика аудита.

В сообщении должны быть указаны сведения об аудируемом лице и аудиторе:

  • Наименования, ФИО;
  • Идентифицирующие данные (ИНН, ОГРН для юрлиц, СНИЛС при их наличии);
  • Перечень бухгалтерской отчетности, по которой проводился аудит и период, за который она была составлена;
  • Мнение исполнителя аудита о достоверности финансовой отчетности с указанием существенных обстоятельств, если таким образом не будут раскрыты государственные или коммерческие тайны.

В качестве ремарки следует также затронуть такое понятие, как инициативный аудит — аудит, проводимый по заказу руководства. Проводится по той же методике, что и обязательный.

Его целью является выражение мнения независимого проверяющего о достоверности финансовой отчётности.

Основное отличие инициативного аудита в том, что проверка проводится по желанию заказчика услуг аудитора.

Собственно закон об аудит. деятельности не содержит такого понятия как «инициативный аудит». Как инициативный, так и обязательный аудиты должны соответствовать федеральным стандартам.

Если инициативный аудит необходим исключительно для внутреннего пользования (проводится по заказу управления или собственников), и нет необходимости в аудиторском заключении, такую проверку целесообразнее провести в ином формате, например, как контроль соблюдения налогового законодательства и правил бухгалтерского учета.

В статье 8 закона 307-ФЗ о независимости аудиторских организаций и аудиторов затрагиваются следующие вопросы:

  • При каких обстоятельствах не может проводиться аудит;
  • Каким образом определяются порядок выплаты и размер денежного вознаграждения за проведение аудита (в т. ч. обязательного);
  • Прописана функция СРО аудиторов по принятию одобренных советом правил независимости аудиторов, а также право включать при этом собственные дополнительные требования;
  • Запрет на действия, влекущие за собой возникновение конфликта интересов или создающие потенциальный риск такой ситуации. Говоря кратко, у аудитора не должно существовать заинтересованности, которая способна повлиять на мнение и заключение.

Скачать последнюю редакцию закона

В этой статье мы постарались раскрыть основные положения закона, наиболее важные аспекты, такие как обязательный аудит и независимость аудиторской деятельности, а также рассмотрели последние поправки, внесенные в мае текущего года.

Источник: https://lawlinks.ru/fz-307-ob-auditorskoj-deyatelnosti/

Кто проверяет, тот и контролирует: В России аудитом занимаются американцы

Статья 4. Аудитор

Проникновение западных спецслужб в российские властные коридоры оказалось куда более глубоким, чем это представлялось ранее.

Депутат шести созывов Государственной Думы России Михаил Емельянов изложил в эфире Царьграда необычный взгляд на природу государственного управления в России.

Он сопоставил между собой слова высших российских чиновников и их дела, после чего сделал вывод: у каждой значимой чиновной структуры есть иностранный куратор, и этот куратор имеет доступ ко всем тайнам ведомства, включая государственные.

Как вы думаете, кто лучше всех знает, как функционирует то или иное министерство? Министр? Смешно, он ниже своих замов редко опускается, а те старательно скрывают от босса истинное положение вещей.

Завхоз? Ближе к делу, его все знают, и никто не стесняется. Уборщица Фатима? Ещё ближе, у неё есть доступ во все кабинеты.

Но по-настоящему подробно ознакомиться со всеми документами, оценить эффективность работы, сделать соответствующие выводы может только хороший аудитор.

Перед ним, как и врачом, принято раскрывать все карты – иначе диагноз может быть неверным. Министр надеется узнать от аудиторов то, что скрывают заместители, поэтому даёт им полный карт-бланш.

Но аудитор аудитору рознь.

Open your safe, Mr. Minister

Ещё в 2017 году главное аудиторское ведомство России, Счётная палата, решило выяснить, кто на самом деле проверяет государственные ведомства.

Посланников этой Палаты тогда с трудом пускали на порог – позволяли им оценить хозяйственную деятельность и ни шага далее (позднее, с приходом Алексея Кудрина, полномочия Палаты волшебным образом расширились).

А вот российские представительства иностранных консалтинговых, рейтинговых и аудиторских агентств получали и получают полный доступ ко всем секретам ведомства.

Перед кем же конкретно открываются все сейфы? Емельянов перечисляет компании, выигрывавшие в последние годы тендеры на проведение аудита в министерствах, ведомствах и госкомпаниях:

  • Центробанк – PricewaterhouseCoopers Audit (штаб-квартира в Великобритании, основной бизнес в США, дополнительный – по всему миру), Oliver Wyman (США);
  • Минфин – международная компания KPMG со штаб-квартирой в Амстелвене, Нидерланды, а также не менее глобальная Deloitte, база которой находится в Лондоне;
  • Министерство строительства и ЖКХ – всё те же Deloitte, PricewaterhouseCoopers, KPMG;
  • Министерство экономического развития – Deloitte, KPMG;
  • Росимущество, Минтранс, Министерство образования – PricewaterhouseCoopers;
  • ФАС, Росфиннадзор – Deloitte;
  • Минспорта – KPMG, PricewaterhouseCoopers;
  • Министерство природных ресурсов – EY, ранее известная как Ernst & Young (опять же, весь мир с эпицентром в Лондоне);
  • Минсвязи – EY;
  • Сбербанк, ВТБ, ВЭБ – EY;
  • Россельхозбанк – EY;
  • Газпромбанк – KPMG;
  • Объединённая авиастроительная корпорация, Уралвагонзавод – KPMG;
  • “Газпромнефть” – PricewaterhouseCoopers;
  • “Транснефть” – KPMG.

От такой распродажи государственных функций выигрывают все участники процесса. У каждого министерства, каждого ведомства есть западный куратор, который имеет доступ к сверхсекретной информации,

– делает зловещий вывод Михаил Васильевич. И добавляет, что на любые крупные проекты, которые осуществляются в Российской Федерации, необходимы заключения иностранной консалтинговой компании и иностранного рейтингового агентства. Это относится и к тем национальным проектам, которые вроде бы призваны обеспечить нашу независимость и свободу.

Не могут или не хотят?

За процессами государственного устройства России пристально следят, а при случае дают дружеские советы люди из англосаксонской элиты, получающие информацию от международных агентств. Через процедуры аудита и консалтинга они имеют не только всю информацию о происходящем в российской власти, но и возможность на это происходящее влиять.

Наши чиновники уже настолько отупели, что сами не могут писать проекты решений?

– риторически спрашивает Юрий Пронько, но тут вопрос даже не в их несомненном непрофессионализме, а в пути развития, выбранном нами десятилетия назад. Пытаясь переустроить исчерпавшую себя советскую систему по западному образцу, Россия в который уж раз обратилась к варягам, на сей раз американским.

А те, только что расправившиеся с СССР, совсем не жаждали создавать себе нового конкурента.

Поэтому под видом чертежей новейшего “форда” подсунули карандашный рисунок телеги, по которому наши левши и построили дикий монополистический капитализм, не торопясь пережёвывающий остатки небогатых советских достижений в виде систем образования, здравоохранения и социальной защиты.

Худо-бедно, со временем нам удалось поставить на эту телегу мотор, но направление поездки до последних лет всё равно определяли добрые советчики. С большим трудом наша самоделка вырывалась из чужой колеи, и уже не слишком важным было, в какую сторону, главное – сами!

Но даже после демонстрации российской самостоятельности во внешней политике влияние Запада на экономику остаётся абсолютным – нелишне заметить, что пенсионная реформа проведена точно по схеме, за год до этого опубликованной Международным валютным фондом – в качестве дружеской рекомендации для “дикой, но симпатичной” России.

Очевидно, что сейчас нам необходим аудит аудита – доскональная проверка возможных фактов доступа “дочек” западных компаний к государственной тайне.

После этого – исключение их из систем государственного контроля и консалтинга.

Если у нас не хватает интеллектуального потенциала и знаний для того, чтобы самостоятельно управлять страной и контролировать государственные службы, напрашивается горький вопрос о смысле существования такого государства.

Когда СССР и США обвиняли друг друга в неоколониализме, трудно было представить, что основа одной из этих стран совсем скоро станет “неоколонией” другой.

Источник: https://tsargrad.tv/articles/kto-proverjaet-tot-i-kontroliruet-v-rossii-auditom-zanimajutsja-amerikancy_292791

Обязательный аудит в 2020 году

Статья 4. Аудитор
Рассказываем, какие организации попадают под обязательный аудит отчетности в 2020 году, как часто аудит проводится и что будет тем, кто игнорирует требования закона об обязательном аудите бухгалтерской (финансовой) отчетности. 

Подлежит ли организация обязательному аудиту бухотчетности в 2020 году

Обязательный аудит проводится в отношении организаций, указанных в ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»:

1. если организация имеет организационно-правовую форму акционерного общества;

2. если ценные бумаги организации допущены к организованным торгам;

3. если организация является:

  • кредитной организацией,
  • бюро кредитных историй,
  • организацией, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг,
  • страховой организацией,
  • клиринговой организацией,
  • обществом взаимного страхования,
  • организатором торговли,
  • негосударственным пенсионным или иным фондом (за исключением фонда, имеющего статус международного фонда в соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 года N 290-ФЗ),
  • акционерным инвестиционным фондом,
  • управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда (за исключением государственных внебюджетных фондов).

4. если объем выручки от продажи продукции, выполнения работ, оказания услуг организации за предшествовавший отчетному год превышает 400 млн рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 млн рублей;

5. если организация представляет и (или) раскрывает годовую сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность;

6. в иных случаях, установленных федеральными законами.

Строго говоря, указанный перечень является открытым. Ежегодно Минфин РФ на своем сайте публикует перечень случаев проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за предыдущий год. 

Отметим, что ко второму чтению подготовлен проект федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон № 307-ФЗ (№ 273179-7). Его рассмотрение планируется на июль 2020 года.

Правительство собирается изменить требования к проведению обязательного аудита в отношении некоммерческих организаций.

Например, в пункте 3 части 1 статьи 5 закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ определено, что обязательный аудит проводится, если организация является «иным фондом». Это значит, что любая некоммерческая организация, созданная в организационно-правовой форме «фонд» (в том числе и благотворительная), обязана проводить аудит, независимо от годового оборота средств и своего баланса.

Правительственный законопроект предлагает установить в законе об аудиторской деятельности требования к проведению обязательного аудита для некоммерческих организаций (благотворительных фондов) – собственников целевого капитала, специализированных фондов управления целевым капиталом.

Также обязательный аудит предлагается предусмотреть для некоммерческих организаций – получателей дохода от целевого капитала, соответствующие положениям законов о некоммерческих организациях и о порядке формирования и использования целевого капитала НКО.

Одновременно предлагается установить нижнюю границу финансовых показателей, при превышении которой проводится обязательный аудит в благотворительных фондах, в размере 3 млн рублей в год. В правительстве уверены, что перечисленные поправки упорядочат действующее законодательство в отношении аудита благотворительных фондов и снизят организационную и финансовую нагрузку на их деятельность.

Кто проводит аудит для организаций, подлежащих обязательному аудиту бухотчетности

Согласно ст. 5 Федерального закона от 30.12.

2008 № 307-ФЗ, обязательный аудит бухотчетности организаций, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам, иных кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля госсобственности составляет не менее 25%, госкорпораций, госкомпаний, публично-правовых компаний проводится только аудиторскими организациями.

Договор на проведение такого аудита заключается по результатам проведения не реже чем один раз в 5 лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Обязательный аудит должен проводиться организациями, подлежащими ему, ежегодно.

Куда представлять обязательное аудиторское заключение по бухотчетности за 2019 год

Сведения о результатах обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности подлежат внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц. Эти сведения вносятся самим заказчиком аудита. Также в реестр вносится следующая информация:

  • сведения об аудиторе;
  • перечня бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой проводился аудит;
  • период, за который была составлена проверенная документация;
  • мнение аудиторской организации о достоверности бухгалтерской отчетности;
  • обстоятельства, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность отчетности.

Если сведения составляют коммерческую тайну, организация может не вносить их в госреестр.

Кроме того, с 2020 года в соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 28.11.2018 № 444-ФЗ, ФНС России будет вести государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности. 

Государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности (ГИР БО) – это совокупность бухотчетности экономических субъектов, обязанных составлять такую отчетность, а также аудиторских заключений о ней в случаях, если отчетность подлежит обязательному аудиту.

Обязательный экземпляр годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности сдается в налоговый орган по месту нахождения экономического субъекта не позднее трех месяцев после окончания отчетного года (пп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ.

От представления обязательного экземпляра отчетности в ФНС России освобождаются:

  • организации государственного сектора;
  • Центральный банк Российской Федерации;
  • религиозные организации;
  • организации, представляющие бухгалтерскую (финансовую) отчетность в Центральный банк Российской Федерации;
  • организации, годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность которых содержит сведения, отнесенные к государственной тайне в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • организации в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.

В ГИР БО не представляется последняя бухгалтерская (финансовая) отчетность реорганизуемого или ликвидируемого юридического лица.

С 1 января 2020 года упраздняется требование представлять бухгалтерскую отчетность в орган статистики. 

1С:Бухгалтерия 8: заполнение строки “Подлежит обязательному аудиту ДА НЕТ” в бухгалтерском балансе за 2019 год

Форма бухгалтерского баланса за 2019 год дополнена новой строкой, в которой необходимо указать подлежит организация обязательному аудиту или нет (рис. 1). 

Изменения внесены приказом Минфина России от 19.04.2019 № 61н. Без указания этих данных бухгалтерская отчетность не может быть выгружена и отправлена в налоговый орган (файл не будет сформирован, выдается соответствующее сообщение об ошибке).

Если организация не подлежит обязательному аудиту, то следует двойным щелчком мыши установить знак “Х” в поле “НЕТ”.

Если организация подлежит обязательному аудиту, то следует двойным щелчком мыши установить знак “Х” в поле “ДА” и в строках ниже указать данные аудиторской организации или индивидуального аудитора, которые проводят аудит. Эти данные можно не указывать, если на момент сдачи отчетности они не известны. 

Источник: https://buh.ru/articles/documents/103596/

Кто проводит аудиторскую проверку?

Статья 4. Аудитор

Перед тем как заказать аудиторскую проверку, компании важно знать, силами каких специалистов она будет проводиться. 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ АУДИТ

Статья подготовлена специалистами компании «РосКо – Консалтинг и аудит» https://rosco.su/

Основной целью обязательной аудиторской проверки является установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности компании.

Помимо обязательного аудита собственники компании вправе инициировать и добровольный аудит.

В последнем случае аудит проводится, как правило, по специальной программе, в которой раскрываются «узкие» места, в которых существуют значительный риск искажения статей бухгалтерской (финансовой) отчетности клиента. 

Важно! Аудит могут проводить как индивидуальные аудиторы, работающие самостоятельно, так и аудиторские компании. Законом №307-ФЗ обозначены случаи, когда аудиторская проверка может быть проведена только аудиторской компанией. 

Так, обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности:

  • организаций, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам,
  • иных кредитных и страховых организаций,
  • негосударственных пенсионных фондов,
  • организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 %,
  • государственных корпораций,
  • государственных компаний,
  • публично-правовых компаний,
  • бухгалтерской (финансовой) отчетности, включаемой в проспект ценных бумаг, и консолидированной финансовой отчетности

проводится только аудиторскими организациями (п.3 Закона №307-ФЗ).

Инициативный (добровольный) аудит может осуществляться на основе договора  с аудиторской компанией или индивидуальным аудитором.  

Кроме того, к проведению аудиторской проверки допускаются аудиторские компании и индивидуальные аудиторы, которые являются членами СРО аудиторов.

Так, компания «РосКо» имеет членство в профессиональных организациях: СРО «Российский союз аудиторов» (Ассоциация), Палата Налоговых консультантов (Сертификат №78), НП «Партнерство РОО» (Российское общество оценщиков). 

АУДИТОРСКИЕ УСЛУГИ

КОГДА АУДИТОР ДОЛЖЕН ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ПРОВЕРКИ?

Законом определен ряд ограничений, при наличии которых аудиторские компании либо индивидуальные аудиторы должны отказаться от аудиторской проверки.

Например, нельзя проводить аудит, если:

  • руководители и работники аудиторской компании являются учредителями (участниками) проверяемой компании, ее руководителем, главным бухгалтером или иным должностным лицом;
  • руководители и работники аудиторской компании являются близкими родственниками (родители, братья, сестры, дети), а также супругами, родителями и детьми супругов учредителей (участников) проверяемой компании, ее руководителя, главного бухгалтера или иного должностного лица;
  • проверяемая компания является учредителем аудиторской фирмы, дочерней фирмой аудиторской компании, проводящей аудит;
  • проверяемая и аудиторская компания имеют общих учредителей;
  • работники аудиторской компании в течение трех лет, непосредственно предшествовавших проведению аудита, осуществляли ведение учета в проверяемой компании;
  • в иных случаях, определенных в п.8 Закона №№307-ФЗ.

Важно! Исходя из характера и масштабов деятельности клиента, формируется состав специалистов для проведения аудиторской проверки. 

Независимо от того, кто будет проводить аудит (индивидуальный аудитор либо аудиторская компания), необходимо рассчитать:

  • бюджет рабочего времени для каждого раздела аудиторской программы (временные затраты аудитора зависят от масштабов деятельности клиента, сложности аудита, опыта работы аудитора с данной аудируемой компанией, а также знания специфики ее деятельности);
  • общий срок работы группы специалистов либо индивидуального аудитора;
  • квалификационный уровень группы специалистов (для аудиторской компании);
  • количественный состав группы специалистов (для аудиторской компании).

При этом под навыками и профессиональной компетентностью подразумевается:

  • понимание задания по аудиту и практический опыт выполнения аналогичных по характеру и сложности заданий, приобретенный посредством обучения и предыдущей работы;
  • знание и понимание нормативных правовых актов РФ и профессиональных стандартов;
  • знания в области информационных технологий;
  • знание отраслей, в которых функционирует клиент;
  • способность формировать профессиональное суждение;
  • понимание принципов и процедур контроля качества, установленных в аудиторской компании (п.18 стандарта №7 «Контроль качества выполнения заданий по аудиту»).

Участники аудиторской группы должны понимать цели и задачи выполняемого ими задания по аудиту. 

ЗАКАЗАТЬ АУДИТОРСКУЮ ПРОВЕРКУ

НА КАКИЕ КРИТЕРИИ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ КОМПАНИИ ПРИ ВЫБОРЕ АУДИТОРА?

При выборе аудитора нужно обращать внимание на следующие критерии:

  • опыт работы на рынке аудиторский услуг;

Важно! Прежде всего, данный показатель характеризует стабильность аудиторской компании, накопленный потенциал.

Компания «РосКо» работает на рынке аудиторский услуг более 14 лет (основана в 2004 году). 

  • проверка компаний с близким клиентом бизнесом.

Аудиторы компании должны быть знакомы со спецификой клиента, в отношении которого проводится проверка.

Репутация компании «РосКо» подтверждена благодарственными письмами клиентом и высоким рейтинговым индексом.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/roscoaudit/kto-provodit-auditorskuiu-proverku-5e05ffb298fe7900aca00313

О законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: