Статья 4.6. Порядок финансового обеспечения расходов страхователей на выплату страхового обеспечения за счёт средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации

Содержание
  1. Компенсация расходов на борьбу с COVID-19 из ФСС в 2020 году
  2. Какие расходы можно компенсировать из ФСС
  3. Какие документы необходимо подавать с заявлением в ФСС
  4. Разъяснение ФСС по возмещению затрат на борьбу с COVID-19
  5. Порядок финансового обеспечения расходов страхователей на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию за счет средств бюджета Фонда социального страхования РФ
  6. Обязательное социальное страхование
  7. ФСС: оформляем финансирование мероприятий по охране труда
  8. ВОЗМЕЩАЕМ ЗАТРАТЫ: АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ
  9. ШАГ. 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНТАКТНЫХ ДАННЫХ ФСС
  10. ШАГ. 2. РАСЧЕТ ПЛАНИРУЕМОЙ СУММЫ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ МЕР
  11. ШАГ 3. ПОДАЧА ЗАЯВЛЕНИЯ О ФИНАНСОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ МЕР И СОПУТСТВУЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ В ФСС
  12. ШАГ 4. ПОЛУЧЕНИЕ РЕШЕНИЯ О ФИНАНСОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ МЕР
  13. ШАГ 5. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ В ФСС ДОКУМЕНТОВ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ ПРОИЗВЕДЕННЫЕ РАСХОДЫ
  14. Выплаты за счет федерального бюджета в расчете по страховым взносам
  15. 1. Состав расчета по страховым взносам
  16. 2. Пример с пособием из федерального бюджета
  17. 3. Пример с выходными днями по уходу
  18. 4. Приложение 3 Раздел 1 расчета: расходы на пособия
  19. 5. Приложение 4 Раздел 1 расчета: пособия из бюджета

Компенсация расходов на борьбу с COVID-19 из ФСС в 2020 году

Статья 4.6. Порядок финансового обеспечения расходов страхователей на выплату страхового обеспечения за счёт средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации

Приветствую, друзья! Наступило долгожданное событие, которого многие руководители и специалисты ждали – компенсация расходов COVID-19 из ФСС стала возможна в этом году благодаря изменениям, внесённым в Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утверждённые приказом Минтруда России от 10 декабря 2012 г. № 580н. Какие расходы можно будет компенсировать из ФСС, какие документы подавать и в какой срок, вы узнаете из этой заметки.

Обновление № 1: Добавлено разъяснение ФСС по вопросу возмещения на COVID-19 и архив документов для подачи в ФСС от подписчицы.

Обновление № 2: Прямые выплаты.

Бухгалтерия.ru (buhgalteria.ru)

Итак, предметом обсуждения является приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23.06.2020 г. № 365н, которым и вносятся интересующие нас изменения в Правила финансового обеспечения. Документ прошёл регистрацию в Минюсте и был опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации. Скачать приказ Минтруда № 365н в формате MS Word можно будет чуть ниже.

Изменения вступают в законную силу 4 августа 2020 года. Согласно пункта 3 приказа Минтруда № 365н, документ действует до 31 декабря 2020 года.

Согласно пункта 2 приказа Минтруда № 365н установлено, что в 2020 году в условиях реализации комплекса ограничительных и иных мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) страхователь может обратиться с заявлением о компенсации в территориальный орган ФСС по месту своей регистрации в срок до 1 октября 2020 года.

Какие расходы можно компенсировать из ФСС

В результате принятия изменений можно компенсировать расходы на антиковидные мероприятия (COVID-19) в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора на приобретённые:

а) Средства индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД) (одноразовые маски и (или) средства индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующего типа – респираторы и (или) многоразовые тканые маски), а также щитки лицевые, бахилы, перчатки, противочумные костюмы 1 типа, одноразовые халаты (далее – средства защиты).

б) Дезинфицирующие салфетки и (или) дезинфицирующие кожные антисептики для обработки рук работников (далее – дезинфицирующие средства) и дозирующие устройства (оборудование) для обработки рук указанными антисептиками (далее – дозирующие устройства).

в) Устройства (оборудование), в том числе рециркуляторы воздуха, и (или) дезинфицирующие средства вирулицидного действия для комплексной обработки транспортных средств, транспортной упаковки материалов, оборудования, продуктов, служебных помещений, контактных поверхностей.

г) Устройства (оборудование) для бесконтактного контроля температуры тела работника и (или) термометров.

д) Лабораторное обследование работников на COVID-19.

Какие документы необходимо подавать с заявлением в ФСС

Для обоснования компенсации расходов на антиковидные мероприятия, указанных выше, страхователь дополнительно к заявлению и плану финансового обеспечения предупредительных мер в текущем календарном году, представляет документы (копии документов), обосновывающие необходимость затрат на конкретные мероприятия, в том числе:

При затратах на СИЗОД (п. “а”):

  • перечень приобретаемых средств защиты с указанием их количества, стоимости, даты изготовления и срока годности;
  • копии сертификатов (деклараций) соответствия, оформленных в порядке, установленном действующим законодательством, в случае, если приобретаемые средства защиты подлежат обязательной сертификации (декларированию);

При затратах на антисептики и пр. (п. “б”):

  • перечень приобретаемых дезинфицирующих средств с указанием их количества, стоимости, даты изготовления и срока годности;
  • перечень приобретаемых дозирующих устройств с указанием их количества и стоимости;
  • копии сертификатов (деклараций) соответствия, оформленных в порядке, установленном действующим законодательством, в случае, если приобретаемые дезинфицирующие средства, дозирующие устройства подлежат обязательной сертификации (декларированию);

При затратах на средства дезинфекции (п. “в”):

  • перечень приобретаемых дезинфицирующих средств вирулицидного действия с указанием их количества, стоимости, даты изготовления и срока годности;
  • перечень приобретаемых устройств (оборудования), в том числе рециркуляторов воздуха, для комплексной обработки транспортных средств, транспортной упаковки материалов, оборудования, продуктов, служебных помещений, контактных поверхностей дезинфицирующими средствами вирулицидного действия с указанием их количества и стоимости;
  • копии регистрационных удостоверений на приобретаемые рециркуляторы воздуха;
  • копии сертификатов (деклараций) соответствия, оформленных в порядке, установленном действующим законодательством, в случае, если приобретаемые дезинфицирующие средства вирулицидного действия подлежат обязательной сертификации (декларированию);

При затратах на термометры (п. “г”):

  • перечень приобретаемых устройств (оборудования) для бесконтактного контроля температуры тела работника и (или) термометров с указанием их количества и стоимости;
  • копии сертификатов (деклараций) соответствия, оформленных в порядке, установленном действующим законодательством, в случае, если приобретаемые устройства (оборудования) подлежат обязательной сертификации (декларированию);

При затратах на тесты на COVID-19 (п. “д”):

  • копию списка работников, направляемых на обследование на COVID-19;
  • копию договора на проведение обследования работников на COVID-19 с медицинской организацией (медицинской лабораторией) и документа, подтверждающего стоимость обследования 1 работника, при отсутствии указанной информации в договоре;
  • копии лицензии на осуществление медицинской деятельности, подтверждающей допуск медицинской организации (медицинской лаборатории) к проведению работ по обследованию (тестированию) работников на COVID-19, а также регистрационного удостоверения на использование на территории Российской Федерации соответствующих тестов (тест-систем).

Разъяснение ФСС по возмещению затрат на борьбу с COVID-19

Источник: https://xn----8sbbilafpyxcf8a.xn--p1ai/gigiena-truda/%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2-covid-19.html

Порядок финансового обеспечения расходов страхователей на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию за счет средств бюджета Фонда социального страхования РФ

Статья 4.6. Порядок финансового обеспечения расходов страхователей на выплату страхового обеспечения за счёт средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации

регламентирован  статьей 4.6 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ “Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством”.

Страхователи 1 по обязательному социальному страхованию, указанные в части 1 статьи 2.1 Федерального закона N 255-ФЗ “Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством”,

  • выплачивают страховое обеспечение (пособия) застрахованным лицам в счет уплаты страховых взносов в Фонд социального страхования РФ,
  • за исключением случаев 2, указанных в пункте 1 части 2 статьи 3 Федерального закона N 255-ФЗ, когда выплата страхового обеспечения осуществляется за счет средств страхователей.

Сумма страховых взносов, подлежащих перечислению страхователями 1 по обязательному социальному страхованию, указанными в части 1 статьи 2.1 Федерального закона N 255-ФЗ, в Фонд социального страхования,

  • уменьшается на сумму произведенных ими расходов на выплату страхового обеспечения застрахованным лицам.

Если начисленных страхователем страховых взносов по обязательному социальному страхованию недостаточно для выплаты страхового обеспечения застрахованным лицам в полном объеме,

  • страхователь обращается за необходимыми средствами в территориальный орган страховщика (Фонда социального страхования) по месту своей регистрации.

Если территориальный орган Фонда социального страхования (страховщика) в соответствии с частью 4 статьи 13 Федерального закона N 255-ФЗ произвел застрахованному лицу назначение и выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком,

  • то при получении застрахованным лицом от страхователя сумм указанных пособий в связи с прекращением обстоятельств, наличие которых явилось основанием для назначения и выплаты соответствующих пособий территориальным органом страховщика (Фонда социального страхования),
  • сумма страховых взносов, подлежащих уплате таким страхователем в Фонд социального страхования РФ, не подлежит уменьшению на сумму произведенных страхователем расходов на выплату пособия застрахованному лицу, которому территориальный орган Фонда социального страхования произвел выплату данного пособия.

Территориальный орган Фонда социального страхования (страховщика)

  • выделяет страхователю необходимые средства на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию в течение 10 календарных дней с даты представления страхователем всех необходимых документов,
  • за исключением случаев, указанных в части 4 настоящей статьи 4.6 Федерального закона N 255-ФЗ.

Перечень документов, которые должны быть представлены страхователем, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.

В случае недостаточности денежных средств на счетах страхователя в кредитных организациях для удовлетворения всех предъявленных к счетам требований по обязательному социальному страхованию

  • территориальный орган страховщика (Фонда социального страхования) принимает решение об отказе в выделении страхователю необходимых средств на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию.

При рассмотрении обращения страхователя о выделении необходимых средств на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию территориальный орган страховщика (Фонда социального страхования)

  • вправе провести проверку правильности и обоснованности расходов страхователя на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию,
  • в том числе выездную проверку, в порядке, установленном статьей 4.7 Федерального закона N 255-ФЗ,
  • а также затребовать от страхователя дополнительные сведения и документы.

В этом случае решение о выделении средств на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию страхователю принимается по результатам проведенной проверки.

В случае отказа в выделении страхователю необходимых средств на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию

  • территориальный орган страховщика (Фонда социального страхования) выносит мотивированное решение, которое направляется страхователю в течение 3 дней со дня вынесения решения.

Решение об отказе в выделении страхователю необходимых средств на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию

  • может быть обжаловано им в вышестоящий орган страховщика (Фонда социального страхования)
  • или в суд.

Средства на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию (за исключением выплаты пособия по временной нетрудоспособности при утрате трудоспособности вследствие заболевания или травмы за первые три дня временной нетрудоспособности) застрахованным лицам,

  • которые работают по трудовым договорам, заключенным с организациями и индивидуальными предпринимателями, для которых применяются пониженные тарифы страховых взносов в соответствии с частями 3.3 и 3.4 статьи 58 и со статьей 58.1 Федерального закона “О страховых взносах в Пенсионный фонд Р Ф, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования”,
  • выделяются данным организациям и индивидуальным предпринимателям территориальными органами страховщика (Фонда социального страхования) в порядке, установленном частями 3 – 6 статьи 4.6 Федерального закона N 255-ФЗ “Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством”, по месту их регистрации в качестве страхователей.

1 Страхователями по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством являются лица, производящие выплаты физическим лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе:организации – юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории РФ;индивидуальные предприниматели, в том числе главы крестьянских (фермерских) хозяйств;

физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями.

2 Пособие по временной нетрудоспособности в случаях, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, выплачивается:
1) застрахованным лицам (за исключением застрахованных лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в соответствии со статьей 4.5 настоящего Федерального закона) за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств страхователя, а за остальной период начиная с 4-го дня временной нетрудоспособности за счет средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации.

Обязательное социальное страхование

Источник: https://kolesovgb.ru/index.php/sotsialnaya-zashchita/sotsialnoe-strakhovanie/639-poryadok-finansovogo-obespecheniya-raskhodov-strakhovatelej-na-vyplatu-strakhovogo-obespecheniya-po-obyazatelnomu-sotsialnomu-strakhovaniyu-za-schet-sredstv-byudzheta-fonda-sotsialnogo-strakhovaniya-rf

ФСС: оформляем финансирование мероприятий по охране труда

Статья 4.6. Порядок финансового обеспечения расходов страхователей на выплату страхового обеспечения за счёт средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации

  1. Подробный алгоритм действий для возмещения затрат по охране труда
  2. Как рассчитать планируемую сумму финансового обеспечения предупредительных мер по охране труда?
  3. Обеспечение СИЗ: особенности заполнения документов

Исторически сложилось так, что в специалисте по охране труда работодатель видит прежде всего расточителя бюджета — он где-то ходит, что-то пишет и требует деньги, мотивируя штрафами от Государственной инспекции труда. Однако не каждый специалист знает, что в некоторых случаях можно снизить финансовые затраты и в то же время обеспечить предупреждение травматизма и профзаболеваний на производстве.

Фонд социального страхования Российской Федерации (далее — ФСС) осуществляет финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, а также санаторно-курортного лечения сотрудников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, в соответствии с Правилами финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденными приказом Минтруда России от 10 декабря 2012 года № 580н.

Финансовое обеспечение предупредительных мер (рисунок 1) осуществляется страхователем за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее — страховые взносы), подлежащих перечислению в установленном порядке страхователем в ФСС в текущем финансовом году.

Возврат страхователю средств, израсходованных на финансовое обеспечение предупредительных мер, законодательными и нормативными актами не предусмотрен.

Рис. 1.

Расчет финансового обеспечения предупредительных мер

Объем средств, направляемых страхователем на финансовое обеспечение предупредительных мер, не может превышать 20% от суммы страховых взносов, начисленных за предшествующий календарный год, за вычетом расходов на выплату обеспечения по указанному виду страхования, произведенных страхователем в предшествующем календарном году.

Финансовое обеспечение предупредительных мер осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных ФСС на текущий финансовый год. Таким образом, объем средств, который страхователь направляет на финансовое обеспечение предупредительных мер ограничен не только 20% от суммы страховых взносов, начисленных за предшествующий календарный год, но и бюджетом ФСС.

Рис. 2 Проверка регистрационного номера через портал

Также стоить помнить, что в случае, если страхователь с численностью работающих до 100 человек, не осуществлял в течение двух последовательных лет, предшествующих текущему финансовому году, финансового обеспечения предупредительных мер, объем средств, направляемых таким страхователем на финансовое обеспечение указанных мер, не может превышать:

  • 20% от суммы страховых взносов, начисленных им за три последовательных года, предшествующих текущему финансовому году, за вычетом расходов на выплату обеспечения по указанному виду страхования, произведенных страхователем за три последовательных календарных года, предшествующих текущему финансовому году;
  • суммы страховых взносов, подлежащих перечислению им в территориальный орган ФСС в текущем финансовом году.

ВОЗМЕЩАЕМ ЗАТРАТЫ: АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ

В рамках возмещения затрат на предупреждение травматизма специалисту по охране труда необходимо тесно взаимодействовать с ФСС и собственной бухгалтерией, так как у нее необходимо запросить сопутствующие документы.

ШАГ. 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНТАКТНЫХ ДАННЫХ ФСС

Региональные ФСС делятся территориально по филиалам, по месту регистрации страхователя. Контактные данные своего отделения ФСС можно узнать по телефонам горячей линии и на сайте.

Также для обращения в ФСС (рисунок 2) необходим регистрационный номер страхователя, узнать который можно в бухгалтерии или на портале ФСС. по номеру КПП или ИНН.

ШАГ. 2. РАСЧЕТ ПЛАНИРУЕМОЙ СУММЫ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ МЕР

После определения контактных данных своего отделения ФСС (филиала) необходимо связаться с ответственным за финансовое обеспечение предупредительных мер в фонде и запросить расчет планируемой суммы финансового обеспечения предупредительных мер:

ШАГ 3. ПОДАЧА ЗАЯВЛЕНИЯ О ФИНАНСОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ МЕР И СОПУТСТВУЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ В ФСС

Страхователь может обратиться с заявлением о финансовом обеспечении предупредительных мер (далее — заявление) в территориальный орган ФСС по месту своей регистрации до 1 августа текущего календарного года:

  • лично (через клиентский офис или территориальное отделение ФСС и МФЦ);
  • почтой;
  • онлайн (на едином портале государственных услуг).

При подаче документов лично специалисту по охране труда необходимо иметь доверенность.

Перечень документов, представляемых страхователем в региональное отделение ФСС для получения финансирования предупредительных мер:

  • заявление о финансовом обеспечении предупредительных мер — 2 экземпляра 
  • план финансового обеспечения предупредительных мер в текущем календарном году — 2 экземпляра
  • копия перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, разработанного по результатам проведения специальной оценки условий труда, и (или) копия (выписка из) коллективного договора (соглашения по охране труда между работодателем и представительным органом работников)
  • расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам по форме № 4-ФСС РФ на 1 число месяца подачи заявления (необходимо запросить в бухгалтерии)

Дополнительно для финансового обеспечения приобретения работникам специальной одежды, обуви и других средств индивидуальной защиты (далее — СИЗ), смывающих и (или) обезвреживающих средств (производства Россия) страхователь представляет в региональное отделение перечень приобретаемых СИЗ с указанием профессий (должностей) работников, норм их выдачи со ссылкой на соответствующий пункт типовых норм выдачи СИЗ (приложение к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 декабря 2014 года № 997н), количества и стоимости, даты изготовления СИЗ, срока их годности:

Обязательно необходимо предоставить копии сертификатов или деклараций соответствия на приобретенные СИЗ.

И заключительный пункт в пакете документов — копия заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ.

Сейчас на различных уровнях обсуждается и реализовывается программа импортозамещения. Данная программа имеет важное значение.

Правительство Р Ф и Минпромторг активно помогают предприятиям легкой промышленности в переоборудовании производства и выпуске качественной продукции.

Многие зарубежные производители СИЗ уже перенесли свои производства в Россию (например, компании 3 М и Uvex), другие готовятся к этому (например, компания Ansell, Jsp, Bolle).

В связи с применением мер по стимулированию спроса и увеличению объема продаж средств индивидуальной защиты отечественного производства в 2017 году в Правила финансового обеспечения предупредительных мер (приложение к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 декабря 2012 года № 580н) были внесли изменения, касающиеся финансового обеспечения приобретения работникам специальной одежды, обуви и других СИЗ, смывающих и (или) обезвреживающих средств.

Одним из новых документов, предоставляемых страховщиком в ФСС, стали заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ (Фото 2), выдаваемые Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» от 17 июля 2015 года № 719.

ШАГ 4. ПОЛУЧЕНИЕ РЕШЕНИЯ О ФИНАНСОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ МЕР

Решение о финансовом обеспечении предупредительных мер и его объеме принимается:

  • в отношении страхователей, у которых сумма страховых взносов, начисленных за предшествующий год, менее 10 млн рублей включительно, — территориальным органом ФСС в течение 10 рабочих дней со дня получения полного комплекта документов;
  • в отношении страхователей, у которых сумма страховых взносов, начисленных за предшествующий год, более 10 млн рублей, — территориальным органом ФСС после согласования с ФСС в течение 18 рабочих дней со дня получения полного комплекта документов.

Решение территориального органа ФСС оформляется приказом и направляется страхователю в течение 3 рабочих дней с даты его принятия.

Территориальный орган ФСС принимает решение об отказе в финансовом обеспечении предупредительных мер в следующих случаях:

  • на день подачи заявления у страхователя имеются непогашенные недоимка, задолженность по пеням и штрафам по итогам отчетного периода в текущем финансовом году, недоимка и (или) начисленные пени и штрафы, выявленные в ходе камеральной или выездной проверки;
  • представленные документы содержат недостоверную информацию;
  • предусмотренные бюджетом ФСС средства на финансовое обеспечение предупредительных мер на текущий год полностью распределены;
  • при представлении страхователем неполного комплекта документов.

Отказ в финансовом обеспечении предупредительных мер по другим основаниям не допускается.

После получения решения территориального органа ФСС специалисту по охране труда необходимо направить данный приказ и план финансового обеспечения предупредительных мер в текущем календарном году в бухгалтерию, так как страхователь ведет в установленном порядке учет средств, направленных на финансовое обеспечение предупредительных мер в счет уплаты страховых взносов, и ежеквартально представляет в территориальный орган ФСС отчет об их использовании.

ШАГ 5. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ В ФСС ДОКУМЕНТОВ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ ПРОИЗВЕДЕННЫЕ РАСХОДЫ

Ежеквартально специалисту по охране труда необходимо предоставлять в ФСС отчет об использовании сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (за 6, 9, 12 месяцев соответственно).

Также после завершения запланированных мероприятий страхователь представляет в территориальный орган Фонда документы, подтверждающие произведенные расходы:

  • счет (счет-фактура)
  • платежное поручение
  • товарная накладная
  • документы, подтверждающие дату изготовления и срок годности приобретенных СИЗ

Следуя представленной инструкции организации имеют возможность компенсировать затраты на СИЗ в счет страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации. Традиционно возмещение подобных финансовых затрат лежит на специалисте по охране труда.

Сегодня существуют и иные формы — популярность набирает аутсорсинг, когда сторонняя организация полностью или частично берет на себя полномочия специалиста или службы по охране труда.

Один из лидеров в этой области — компания EcoStandard group, которая уже более 20 лет оказывает услуги в области охраны труда в России и СНГ по принципу «одного окна»: решает все вопросы по охране труда, обучению, пожарной безопасности и экологии в рамках одной организации.

Полную версию статьи читайте в журнале «Охрана труда и пожарная безопасность» № 8, 2019 г.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5dd4e0f3ddb0193a8f31fa2a/fss-oformliaem-finansirovanie-meropriiatii-po-ohrane-truda-5df9d447b477bf00afd10bca

Выплаты за счет федерального бюджета в расчете по страховым взносам

Статья 4.6. Порядок финансового обеспечения расходов страхователей на выплату страхового обеспечения за счёт средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации

Каждый работодатель, будь то организация или индивидуальный предприниматель, имеющий работников, должен уплачивать на выплаты и вознаграждения им страховые взносы в бюджет. Но важно не только правильно начислить и уплатить, но и своевременно и в полном объеме отчитаться о взносах.

С 2017 года страховые взносы (кроме взносов «на травматизм») перешли «под крыло» налоговиков. За периоды начиная с 1 квартала 2017 года расчет по страховым взносам на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование нужно сдавать в налоговую инспекцию. Форма расчета – совершенно новая. Она утверждена Приказом ФНС России от 10 октября 2016 № ММВ-7-11/551.

Расчет по страховым взносам представляется в налоговую инспекцию по месту нахождения организации и отдельно по месту нахождения каждого обособленного подразделения, которому открыт расчетный счет и которое производит выплаты физическим лицам (п.7 ст.431 НК). Срок сдачи расчета – не позднее 30 числа месяца, следующего за окончанием квартала (отчетный период – квартал).

1. Состав расчета по страховым взносам

Состав расчета по страховым взносам в 2017 году такой:

  • титульный лист;
  • лист для лиц, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя;
  • Раздел №1, в который входит 10 приложений;
  • Раздел №2, дополняемый одним приложением;
  • Раздел №3 – содержит персональную информацию о лицах, за которые производит отчисления страхователь.

В данной статье мы разберем две специфические ситуации, которые влияют на порядок заполнения Раздела 1, а именно на Приложения 3 и 4:

  1. Оплата работнику дополнительных выходных дней для ухода за ребенком-инвалидом (за счет средств ФСС, включая начисленные на данную выплату страховые взносы).
  2. Выплата пособия, финансируемого из федерального бюджета.

Особенности заполнения расчета в данных ситуациях будем разбирать на практическом примере.

2. Пример с пособием из федерального бюджета

ООО «Каравай» находится на общей системе налогообложения. В этой организации по трудовому договору работают сотрудники.

Изюмов И.И.: период нетрудоспособности в связи с болезнью с 20 по 24 марта. Заработок за два предыдущих года, на который начислены страховые взносы в ФСС, составил 452899,60 руб.

Рассчитаем среднедневной заработок:

СДЗ = 452899,60 / 730 = 620,41 руб. руб.

Страховой стаж сотрудника 6 лет. Пособие за счет организации согласно страховому стажу:

620,41 руб. * 3 дня * 80% = 1488,98 руб.

Пособие за счет ФСС:

620,41 руб. * 2 дня * 80% = 992,66 руб.

Однако Изюмов работал в подразделении особого риска, поэтому ему полагается оплата пособия по нетрудоспособности в размере 100% среднего заработка.

620,41 руб. * 3 дня * 100% = 1861,23 руб.

620,41 руб. * 2 дня * 100% = 1240,82 руб.

Образующаяся разница в сумме 248,16 руб. (1240,82 – 992,66) компенсируется Фонду социального страхования за счет федерального бюджета. Для нас эта цифра является справочной, т.к. организации всю сумму пособия за 2 дня компенсирует ФСС. Но для данных выплат в расчете есть особые строки.

3. Пример с выходными днями по уходу

Сотрудник организации Пирогов П.П. обратился с заявлением о предоставлении ему четырех оплачиваемых дополнительных выходных дней для ухода за ребенком-инвалидом с 20 по 23 марта. На иждивении сотрудника, который является не единственным родителем, находится один несовершеннолетний ребенок-инвалид.

Также Пирогов предоставил справку с места работы жены о том, что на момент обращения в этом календарном месяце (т.е. в январе) она не использовала дополнительные оплачиваемые выходные дни для ухода за ребенком-инвалидом.

Справка (копия) бюро медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности ребенка была предоставлена ранее, как и копии документов, подтверждающие место жительства ребенка-инвалида и свидетельство о рождении.

Рассчитанный бухгалтером средний заработок за 4 дополнительных выходных дня составил 4800 руб. На эту выплату начисляются страховые взносы в ПФР, ФФОМС и ФСС, в т.ч. на страхование от несчастных случаев.

Причем и средний заработок, и начисленные на него страховые взносы оплачиваются за счет средств ФСС. Расходы на оплату дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами и страховые взносы по ним финансируются из федерального бюджета.

Сумма страховых взносов на оплату выходных дней составит:

4800 * 30,4% = 1459,20 руб.

4. Приложение 3 Раздел 1 расчета: расходы на пособия

В приложении 3 к разделу 1 расчета мы должны указать сведения о расходах на цели обязательного социального страхования. Речь идет о следующих видах страховых выплат, которые есть в нашем примере:

  • пособие по временной нетрудоспособности;
  • оплата дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами.

По строкам 010 – 090 показываем по каждому виду выплат количество случаев выплат, число оплаченных дней, а также суммы произведенных расходов (в т. ч. те, которые финансируют из федерального бюджета).

По строке 100 фиксируем итоговую сумму расходов на названные выплаты (в т. ч. те, которые финансируются из федерального бюджета).

Вот как мы заполним Приложение 3 для нашего примера.

5. Приложение 4 Раздел 1 расчета: пособия из бюджета

В приложении 4 к разделу 1 расчета отразим сведения о пособиях, финансируемых из федерального бюджета:

по строкам 150–200 – денежные перечисления гражданам, перенесшим лучевую болезнь, а также из подразделений особого риска

В строках 240 –310 отразим итоговые показатели, в том числе оплату дополнительных выходных дней (есть специальные строчки).

Если же названных выше выплат не было, то приложение 4 не формируется и составе отчетности за 1 квартал в ИФНС не подается.

Вот как мы заполним Приложение 4 для нашего примера.

Как заполняется расчет по страховым взносам в 1С: Бухгалтерия, смотрите в видео ниже. К сожалению, в отличие от 1С:ЗУП, оплата дополнительных выходных дней по уходу в программе не автоматизирована.

Выплаты за счет федерального бюджета в расчете по страховым взносам

Источник: https://azbuha.ru/otchetnost/vyplaty-za-schet-federalnogo-byudzheta-v-raschete-po-straxovym-vznosam/

О законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: