Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности

Содержание
  1. Статья 4.5 Давность привлечения к административной ответственности КоАП РФ 2020 года
  2. Что такое срок давности, общий и специальный
  3. Порядок привлечения к дисциплинарной ответственности
  4. Какие сроки давности по КОАП для различных админнарушений в таблице
  5. Срок давности привлечения к административной ответственности в 2020 году
  6. С какого момента исчисляется
  7. Статья 4.5 КоАП РФ. Давность привлечения к административной ответственности
  8. Где установлен срок давности привлечения к административной ответственности
  9. Всему свое время
  10. Исчисление сроков давности по КоАП РФ
  11. Отсчет сроков давности при пересмотре дела об административном правонарушении
  12. Как рассчитать срок давности привлечения к административной ответственности
  13. Давность привлечения к административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения
  14. Распространяется ли порядок исчисления сроков, установленный в ст. 4.8 КоАП, на сроки давности привлечения к административной ответственности?
  15. Какой день следует считать датой начала и окончания установленного в ч. 1 ст. 4.5 КоАП трехмесячного срока давности привлечения к административной ответственности, если правонарушение совершено, к примеру, 10 октября, — 9, 10 или 11 января?
  16. Какой день следует считать датой истечения срока давности привлечения к административной ответственности, если его окончание приходится на нерабочий день?
  17. В каких случаях течение срока давности привлечения к административной ответственности приостанавливается?
  18. Каким образом следует исчислять срок давности привлечения к административной ответственности в случае его приостановления?
  19. Срок давности привлечения к административной ответственности – Администрация Благодарненского городского округа Ставропольского края
  20. Срок давности по административным правонарушениям

Статья 4.5 Давность привлечения к административной ответственности КоАП РФ 2020 года

Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности

Бесплатная консультация юриста по телефону:

8

Согласно ст. 4.5 КоАП РФ — срок давности в отношении привлечения к административной ответственности за соответственное правонарушение 2 месяца. Кодекс определяет – за правонарушение, рассматриваемое судом, период давности – 3 месяца. По общему принятому правилу период времени начинает исчисляться в день, когда нарушение было допущено.

Порядок, как исчисляется период давности в административном деле представлен в тексте статьи 4.5. давность привлечения к административной ответственности КоАП. В статье приведен перечень норм, на которые распространяются эти временные рамки, но по сути это все проступки, за которые предусмотрены не уголовные санкции.

Что такое срок давности, общий и специальный

Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение – это установленный действующим законодательством временной период, по истечении которого нарушителя не могут привлечь к ответственности и назначить какое-либо наказание.

Различают:

  • общий срок давности, установленный за административные правонарушения
  • специальный срок, установленный для отдельных видов нарушений

Если совершенное нарушение входит в список исключений, то устанавливается специальный срок давности по привлечению к ответственности.

Порядок привлечения к дисциплинарной ответственности

Статья 192 ТК РФ подробно описывает, как правильно применять дисциплинарные взыскания. Здесь есть несколько этапов, и на каждом из них кадровая служба должна быть особенно внимательной:

  1. Начинают с фиксации самого факта нарушения.
  2. Специальный акт с подписью руководителя и нескольких свидетелей нужен, когда речь идёт о прогуле, опоздании. Любые виновные действия должны фиксироваться с помощью акта и подобных документов-доказательств. Если пропуск актуален не для одного рабочего дня, то отдельно документируют каждый из них.
  3. Если же сотрудник в это время не находится на рабочем месте – по причине отпуска или больничного, нужно дождаться, пока он появится. Иначе наложение взысканий не будет правомерным.
  4. Далее берут объяснение в письменной форме со стороны самого отсутствующего.
  5. При отказе второй стороны давать объяснения наказания всё равно можно применять, запреты в направлении не действуют. Просто составляется дополнительный акт о том, что вторая сторона отказалась.
  6. Оформление приказа, связанного с наказанием.
  7. Внесение факта о дисциплинарном взыскании в личную карточку по форме Т-2.

Какие сроки давности по КОАП для различных админнарушений в таблице

Общие и специальные сроки исковой давности представлены в статье 4.5 Административного кодекса (КоАП) и в 2020 году составляют:

СрокПеречень правонарушений
2 месяцаОбщий срок по административным делам, рассмотрение которых произведено должностными лицами
3 месяцаОбщий срок по делам, рассмотрение которых проводится судом
1 годСпециальный срок, назначаемый за нарушение законодательства: — об экспорте товаров; — о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации; — о геодезии и картографии, включая названия географических объектов, получения патентов, антимонопольного законодательства, законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования; — об энергосбережении; — об охране здоровья граждан, законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения; — о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию; — о безопасности дорожного движения по ПДД (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.8, 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 12.30 КоАП РФ); — о средствах массовой информации (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 13.15 КоАП РФ); — об авторском праве и смежных правах; — о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров; — об использовании атомной энергии; — за налоговые правонарушения; — о защите прав потребителей, — о потребительском кредите (займе; — о кредитных историях; — о государственном регулировании цен (тарифов); — о естественных монополиях; — об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса; — о рекламе; — об электроэнергетике; — о теплоснабжении, а так же законодательстве в сфере водоснабжения и водоотведения; — о газоснабжении; — о лотереях; — о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр (в части, касающейся нарушения требований к организаторам азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах при заключении пари на официальные спортивные соревнования и проведении иных азартных игр); — о выборах и референдумах; — об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости; — о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; — об акционерных обществах; — об обществах с ограниченной ответственностью; — о рынке ценных бумаг; — за нарушение валютного законодательства; — о страховом законодательстве; — об инвестиционных фондах; — о негосударственных пенсионных фондах; — законодательства о кредитной кооперации, сельскохозяйственной кооперации, микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях; — о ломбардах, — о заключении договоров банковского счета и договоров банковского вклада (депозита) (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 15.39 КоАП РФ); — за нарушения трудового законодательства; — иммиграционных правил, в том числе — правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства; — правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников); — законодательства в сфере государственного оборонного заказа (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.1, частями 1, 2 и 2.1 статьи 14.55, статьями 14.55.1, 14.55.2, 15.37, 15.40, 15.40.1, 19.4.2, частью 7.1 статьи 19.5, частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ); — о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29-7.32, 7.32.5, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ), законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 КоАП РФ), — законодательства в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; — о пожарной безопасности; — о промышленной безопасности, о безопасности гидротехнических сооружений; — о градостроительной деятельности; — о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях; — об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; — об исполнительном производстве, — о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, — о противодействии экстремистской деятельности (в части административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.3.1 КоАП РФ), — в области охраны собственности (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.3, 7.5 КоАП РФ). — за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации (если только данное правонарушение не подпадает под исключения №№ 3-5).
2 годаЗа нарушения: — таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле; — валютного законодательства и актов органов валютного регулирования; — законодательства о бухгалтерском учете; — за нарушение кассовой дисциплины; — бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; — за административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.35.1, 6.1.1 КоАП РФ; — государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 14.1.1 КоАП РФ).
3 года— о политических партиях (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 5.64-5.68 КоАП РФ); — о несостоятельности (банкротстве), — об аккредитации в национальной системе аккредитации.
6 лет— о противодействии терроризму (в части административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.27.1 КоАП РФ); — о противодействии коррупции.

Источник: https://cz-kch.ru/materialnaya-otvetstvennost/srok-privlecheniya-k-otvetstvennosti-2.html

Срок давности привлечения к административной ответственности в 2020 году

Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности

Ольга Константинова

Срок давности привлечения к административной ответственности устанавливает определенный период, по истечении которого привлечь нарушителя к административной ответственности невозможно. Каковы сроки давности за наиболее популярные нарушения Административного Кодекса, читайте далее.

С какого момента исчисляется

Источник: https://yurzone.ru/sroki-davnosti-po-administrativnoj-otvetstvennosti.html

Статья 4.5 КоАП РФ. Давность привлечения к административной ответственности

Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности

Каждое выявленное правонарушение влечет наказание, если срок давности привлечения к административной ответственности не истек. С одной стороны, для нарушителя установление такого срока несомненный плюс.

В случае его истечения закон прямо предусматривает прекращение административного производства. С другой стороны, по “серьезным” проступкам КоАП РФ устанавливает достаточно длительный срок давности привлечения к административной ответственности.

Общие правила исчисления и особенности срока давности мы рассмотрим здесь. Нюансы и дополнительные вопросы можно уточнить у дежурного юриста сайта.

Где установлен срок давности привлечения к административной ответственности

Законодательство об административной ответственности состоит из федеральных и региональных актов.

Порядок привлечения к административной ответственности устанавливает только Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ).

Законы субъектов РФ устанавливают виды административных правонарушений и административные наказания за нарушение законов субъектов РФ и актов органов местного самоуправления.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности устанавливает только КоАП РФ. Статья 4.5. почти никогда прямо не называет конкретную статью Особенной части КоАП РФ. Только в качестве исключения.

В основном, называют только группу отношений, на которые посягает правонарушение. Например, нарушение законодательства о теплоснабжении, в области дорожного движения и т.п.

Поэтому объект посягательства и определяет продолжительность срока по тому или другому нарушению.

Всему свое время

Такой вывод был сделан по результатам проверки статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которую КС проводил по запросу ООО «СПСР — ЭКСПРЕСС», работающей в сфере доставки почтовых отправлений.

В 2020 и 2020 годах компанию оштрафовали за нарушение сроков доставки и утрату почтовых отправлений на основании статьи 14.

1 КоАП, вменив ей в вину «осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)». Решения были вынесены спустя полгода и более после составления протоколов уполномоченными Роскомнадзора.

А срок давности по таким правонарушениям составляет не более трех месяцев. Но суды посчитали, что фирма нарушала не только условия лицензии, но и права потребителей, а в таких случаях срок давности — уже год.

По мнению заявителей, в момент принятия почтового отправления они не могут предвидеть правовых последствий своих действий. Кроме того, как указано в материалах суда, статья 4.

5 КоАП «не называет конкретные составы административных правонарушений, относящиеся к нарушениям законодательства о защите прав потребителей, что позволяет судам произвольно причислять к ним административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 данного Кодекса».

Данных ФИО (а не юрлица) достаточно, чтобы счесть не доставленное вовремя отправление нарушением

По словам представителя Роскомнадзора, данные адресата и отправителя почтового сообщения значатся прямо на конверте или упаковке, а закон прямо указывает, что «потребитель — гражданин», который намерен воспользоваться услугой для личных нужд. Следовательно, данных ФИО (а не юридического лица) достаточно, чтобы счесть не доставленное вовремя отправление нарушением прав потребителя.

Однако КС РФ счел необходимым для таких случаев установить жесткие критерии применения норм закона. КоАП различает общие и специальные (особые), то есть более продолжительные сроки давности привлечения к административной ответственности. Закрепление этих сроков для конкретных правонарушений фактически призвано устранить риск их произвольного истолкования и применения.

— При привлечении к ответственности органы публичной власти, какими бы благими намерениями они ни руководствовались, в том числе желанием защитить потребителей, не должны отступать от требований закона, — пояснил судья — докладчик по данному делу Сергей Князев после вынесения решения.

На практике это означает, что контролирующим органам необходимо более тщательно подходить к квалификации правонарушений. Если компании вменяется нарушение лицензионного законодательства, то выходить за трехмесячный срок давности нельзя. В этом случае можно подключить к делу Роспотребнадзор и составить протокол по статье 14.

4 КоАП РФ, для которой срок давности — уже год. Но произвольно смешивать два разных подхода суд не имеет права. Как указал КС, статья 4.5 КоАП не противоречит Конституции, поскольку «не предполагает распространения срока (год. — «РГ») на привлечение к адмответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.

1 данного Кодекса». Дело подлежит пересмотру.

Исчисление сроков давности по КоАП РФ

Срок давности начинает исчисляться со дня совершения правонарушения. То есть совершения деяния, содержащего все признаки состава административного правонарушения. Исключения касаются длящегося административного правонарушения.

В таких случаях значение имеет факт обнаружения правонарушения. Дополнительные нюансы исчисления срока устанавливает ч. 5.1, 6, 6.1, 7 ст. 4.5. КоАП РФ. Это специальные составы нарушений. Например, ограничение конкуренции.

Или правонарушение, совершенное в Антарктике и т.п.

Долгое время юристы вели споры, когда начинать считать срок давности в случае, если сначала начато уголовное расследование. К примеру, поступил материал и полиция приняла решение об отказе в возбуждении уголовного дела. Или дело было прекращено.

А в деянии есть признаки состава административного правонарушения. В 2010 г. Конституционным судом положен конец в спорах. Срок давности течет по общим правилам. Со дня совершения административного правонарушения, а для длящегося – со дня его обнаружения.

И это правило прямо закрепляет ч. 4 ст. 4.5. КоАП РФ.

Истечение срока давности исключает производство по делу. Этот срок прерывается в единственном случае – когда поступило ходатайство о рассмотрении дела по месту жительства правонарушителя. Срок приостанавливается с того момента, когда уполномоченный орган удовлетворит соответствующее ходатайство. И до поступления материалов дела на рассмотрение по месту жительства правонарушителя.

Отсчет сроков давности при пересмотре дела об административном правонарушении

Жалобу на постановление о привлечении к административной ответственности может подать как виновное в нарушении лицо, так и пострадавшая сторона, если посчитает назначенное взыскание слишком мягким. На основании поступившей жалобы дело подлежит пересмотру, при этом сроки давности суды арбитражные и общей юрисдикции отсчитывают по-разному.

Суд общей юрисдикции прекратит производство по делу, если давность привлечения к ответственности истекла, на основании ст. 30.7 КоАП.

Согласно данной норме нельзя изменить постановление об административном взыскании при пересмотре дела, если при этом наказание усиливается или просто ухудшается положение виновного лица.

При пересмотре дела в арбитражном суде учитывают соблюдение срока давности в момент привлечения к административной ответственности. Если постановление было вынесено с соблюдением норм, суд рассмотрит жалобу, даже если в этот момент срок давности уже закончился.

Постановление о привлечении к административной ответственности могут отменить, и принять новый судебный акт. Такая разница в подходах к срокам связана с тем, что в арбитражном процессе дело об административном взыскании не пересматривается, а находится на новом рассмотрении. В этом случае взыскание может быть усилено.

Сказать образец ходатайства о рассмотрении дела по месту проживания

Как рассчитать срок давности привлечения к административной ответственности

Итак, общий срок давности – 2 месяца. Это касается любой сферы отношений, которая прямо не указаны в ч. 1 ст. 4.5. в качестве исключения. Для административных дел, которые рассматривают суды (подведомственность административных дел) – 3 месяца. В этот срок уполномоченный орган должен вынес постановление по делу об административном правонарушении.

Источник: https://aburist.ru/avto/srok-privlecheniya-k-administrativnoj.html

Давность привлечения к административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения

Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности

По общему правилу, закрепленному в ч. 1 ст. 4.5 КоАП, срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения, составляет два месяца, а по делам, рассматриваемым судьями, — три месяца .

В виде исключения из этого правила за наиболее грубые нарушения безопасности дорожного движения, предусмотренные ст. ст. 12.8, 12.24, 12.26, ч. 3 ст. 12.27, ч. 2 ст. 12.30 КоАП, которые существенно нарушают охраняемые общественные отношения, ныне установлен специальный давностный срок, равный одному году.

Для разных по характеру деяний различна и точка отсчета срока давности привлечения к административной ответственности. Для простых одномоментных правонарушений началом течения данного срока является день совершения правонарушения.

При длящихся административных правонарушениях этот срок начинает исчисляться иначе — со дня обнаружения правонарушения. Согласно разъяснению, данному в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.

2005 N 5, длящимся является такое правонарушение, которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом (п. 14). Оно продолжается непрерывно и может быть окончено как фактически (обязанность выполнена), так и юридически (виновный наказан).

———————————

Подчеркнем, что указанный срок распространяется лишь на те дела, которые рассматриваются в судах по первой инстанции в соответствии с их компетенцией, определенной в ч. ч. 1, 2 ст. 23.1 КоАП, и не касается случаев рассмотрения судами дел по жалобам и протестам на постановления несудебных органов по делам об административных правонарушениях.

В числе длящихся административных правонарушений в области дорожного движения без труда могут быть названы такие, как: управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке или не прошедшим государственного технического осмотра (ст. 12.

1 КоАП); управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков (ст. 12.2 КоАП); управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения (ст. 12.

3 КоАП); управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена (ст. 12.5 КоАП); управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (ст. 12.

7 КоАП); управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения (ст. 12.8 КоАП), а также перевозка крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов с нарушением установленных правил и норм (ст. ст. 12.21.1, 12.21.2 КоАП).

Распространяется ли порядок исчисления сроков, установленный в ст. 4.8 КоАП, на сроки давности привлечения к административной ответственности?

Порядок исчисления сроков, установленный в ст. 4.8 КоАП РФ, распространяется только на процессуальные сроки, предусмотренные КоАП РФ, к которым срок давности привлечения к административной ответственности не относится.

Какой день следует считать датой начала и окончания установленного в ч. 1 ст. 4.5 КоАП трехмесячного срока давности привлечения к административной ответственности, если правонарушение совершено, к примеру, 10 октября, — 9, 10 или 11 января?

КоАП не содержит нормы, определяющей порядок исчисления сроков давности привлечения к административной ответственности. По общим правилам исчисления сроков датой начала его течения является день, следующий за днем совершения правонарушения.

Днем окончания срока, исчисляемого месяцами, считается последний день месяца срока. Срок, исчисляемый годами, истекает в последние месяц и число соответствующего года срока.

Таким образом, если административное правонарушение совершено 10 октября, то днем окончания трехмесячного срока давности следует считать 10, а не 9 или 11 января .

———————————

Официальное разъяснение по этому вопросу см. в Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ за IV квартал 2005 г. // БВС РФ. 2006. N 5.

Какой день следует считать датой истечения срока давности привлечения к административной ответственности, если его окончание приходится на нерабочий день?

В системе действующего законодательства срок давности привлечения к ответственности по своей правовой природе является самостоятельным правовым институтом, отличающимся от таких институтов, как процессуальные сроки и срок исковой давности. Единственное, что их объединяет, так это общее понятие «срок».

Из этого следует, что срок давности не является ни разновидностью процессуальных сроков, ни разновидностью срока исковой давности. Поэтому к нему неприменимы нормы других институтов, регулирующие, в частности, вопросы об окончании и восстановлении срока, т.е. срок давности является пресекательным .

Следовательно, если истечение данного срока приходится на выходной или праздничный день, то день его окончания не переносится на следующий за ним рабочий день.

———————————

Данные положения нашли свое отражение в практике Европейского суда по правам человека. Так, в решении по делу «Коэм и другие против Бельгии» «Coeme and others v. Belgium» (ECHR 2000-VII — (22.06.

00) § 146) содержится указание на то, что «давность может определяться как право, предоставляемое законом лицу, совершившему преступление, больше не быть преследуемым или судимым после истечения определенного срока с момента совершения деяний».

В этом же решении Суд сформулировал основополагающую правовую позицию, согласно которой сроки давности являются общей чертой правовых систем договаривающихся государств, имеют много целей, среди которых — гарантирование правовой защищенности путем установления срока для действий и воспрепятствование посягательству на право на защиту, которое могло бы быть скомпрометировано, если бы суды выносили решения, доказательственная база по которым была бы неполной в силу истекшего времени.

В каких случаях течение срока давности привлечения к административной ответственности приостанавливается?

В соответствии с ч. 5 ст. 4.5 КоАП срок давности привлечения к административной ответственности приостанавливается только в одном случае — при удовлетворении ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту его жительства.

Каким образом следует исчислять срок давности привлечения к административной ответственности в случае его приостановления?

Приостановление давностного срока начинается со дня удовлетворения ходатайства лица, привлекаемого к административной ответственности, о передаче дела на рассмотрение по месту его жительства и продолжается до момента поступления материалов дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать данное дело.

Проиллюстрируем сказанное на следующем примере.

Допустим, административное правонарушение было совершено 29 марта, определение об удовлетворении ходатайства правонарушителя о направлении дела на рассмотрение по месту его жительства мировой судья вынес 15 апреля, а на судебный участок мирового судьи, уполномоченного рассмотреть данное дело, материалы поступили 17 июля. В этом случае трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности приостанавливается на 92 дня (с 15 апреля по 16 июля включительно). Следовательно, датой истечения данного срока будет считаться 29 сентября.

Аналогичный подход к исчислению сроков давности привлечения к административной ответственности реализуется и в практике Верховного Суда РФ.

Постановлением мирового судьи судебного участка Пряжинского района Республики Карелия от 05.07.

2010, оставленным без изменения решением судьи районного суда и постановлением заместителя председателя областного суда, Ж. был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.

8 КоАП и подвергнут административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на один год и шесть месяцев.

Рассмотрев надзорную жалобу Ж., первый заместитель Председателя Верховного Суда РФ установил, что обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, имели место 26 марта 2010 г.

При рассмотрении дела мировым судьей судебного участка Олонецкого района Республики Карелия Ж. заявил ходатайство о передаче дела на рассмотрение по месту его жительства. Определением мирового судьи от 2 апреля 2010 г.

данное ходатайство было удовлетворено, дело направлено мировому судье судебного участка Пряжинского района и, согласно штампу на сопроводительном письме, поступило к нему 23 апреля 2010 г.

Таким образом, двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности, установленный за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.8 КоАП, на момент его совершения был приостановлен на 21 день (со 2 по 22 апреля 2010 г. включительно) и истек 16 июня 2010 г. .

———————————

Источник: https://pravo163.ru/davnost-privlecheniya-k-administrativnoj-otvetstvennosti-za-pravonarusheniya-v-oblasti-dorozhnogo-dvizheniya/

Срок давности привлечения к административной ответственности – Администрация Благодарненского городского округа Ставропольского края

Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности

Каждое выявленное правонарушение влечет наказание, если срок давности привлечения к административной ответственности не истек. С одной стороны, для нарушителя установление такого срока несомненный плюс.

В случае его истечения закон прямо предусматривает прекращение административного производства. С другой стороны, по “серьезным” проступкам КоАП РФ устанавливает достаточно длительный срок давности привлечения к административной ответственности.

Общие правила исчисления и особенности срока давности мы рассмотрим здесь. Нюансы и дополнительные вопросы можно уточнить у дежурного юриста сайта.

Срок давности по административным правонарушениям

Кодекс об административных правонарушениях РФ предусматривает сроки давности, с наступлением которых привлечение к административной ответственности становиться невозможным.

Данная статья актуальна на 03 июня 2017 года

Согласно п. б ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ истечение срока давности означает, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

Последний случай встречается чаще: рассмотрение дела об административном правонарушении затягивается и в конечном итоге это может привести к вынесению постановления о прекращении производства по делу со ссылкой на п. 1 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ.

Если такое постановление по истечении срока давности не принимается, а напротив, лицо привлекается к административной ответственности, имеется достаточное основание для отмены принятого акта как незаконного.

Срок давности исчисляется со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения. При длящемся административном правонарушении срок начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Важно учитывать, что срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

КоАП РФ предусматривает единственный случай приостановления течения срока давности привлечения к административной ответственности.

Таким случаем является удовлетворение ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту его жительства, когда время пересылки дела не включается в срок давности привлечения к административной ответственности. В силу части 5 статьи 4.

5 КоАП РФ течение названного срока приостанавливается с момента удовлетворения данного ходатайства до момента поступления материалов дела судье, в орган или должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Адвокат Владимир Чикин расскажет о перспективах вашего дела, подготовит документы и представит ваши интересы в суде. Пишите на advice@vvcl.ru или звоните по телефону + 7 499 390 76 96.

Для разных правонарушений срок давности отличается. Урегулирован данный вопрос в ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ. Норма изложена путанно, объёмно и неудобочитаемо. Ниже мы приводим ее в упрощенном виде.

  • Срок давности по умолчанию: 2 месяца
  • Срок давности по делу, рассматриваемому судьей: 3 месяца
  • Срок давности за отдельные нарушения — исключение № 1: 1 год
  • За нарушение законодательства Российской Федерации:
  • об экспортном контроле,
  • о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации,
  • о геодезии и картографии, о наименованиях географических объектов,
  • патентного,
  • антимонопольного,
  • об охране окружающей среды,
  • об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности,
  • об охране здоровья граждан, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения,
  • о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию,
  • о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.8, 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 12.30 КоАП РФ),
  • об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров,
  • об использовании атомной энергии,
  • о налогах и сборах,
  • о защите прав потребителей,
  • в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля,
  • о государственном регулировании цен (тарифов),
  • о естественных монополиях,
  • об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса,
  • о рекламе,
  • об электроэнергетике,
  • о теплоснабжении,
  • в сфере водоснабжения и водоотведения,
  • о газоснабжении,
  • о лотереях,
  • о физической культуре и спорте (в части, касающейся нарушения требований к положениям (регламентам) об официальных спортивных соревнованиях),
  • о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр (в части, касающейся нарушения требований к организаторам азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах при заключении пари на официальные спортивные соревнования и проведении иных азартных игр),
  • о выборах и референдумах,
  • об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости,
  • об организации и о проведении азартных игр,
  • о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма,
  • об акционерных обществах,
  • об обществах с ограниченной ответственностью,
  • о рынке ценных бумаг,
  • страхового законодательства,
  • о клиринговой деятельности,
  • об организованных торгах,
  • об инвестиционных фондах,
  • о негосударственных пенсионных фондах,
  • о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком,
  • за нарушение иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства,
  • правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников),
  • процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 КоАП РФ),
  • порядка деятельности некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента,
  • в сфере государственного оборонного заказа (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.1, частями 1, 2 и 2.1 статьи 14.55, статьями 14.55.1, 14.55.2, 15.37, 15.40, 15.40.1, 19.4.2, частью 7.1 статьи 19.5, частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ),
  • о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 — 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ),
  • об организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках,
  • об основах государственного регулирования торговой деятельности,
  • в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции,
  • о пожарной безопасности,
  • о промышленной безопасности,
  • о безопасности гидротехнических сооружений,
  • о градостроительной деятельности,
  • о техническом регулировании,
  • о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях,
  • о применении контрольно-кассовой техники,
  • об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации,
  • об исполнительном производстве,
  • об иностранных инвестициях на территории Российской Федерации,
  • о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,
  • за административные правонарушения против порядка управления (в части непредставления или несвоевременного представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган по их требованию сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, либо представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, либо непредставления или несвоевременного представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения,
  • в части непредоставления или неполного предоставления демонстратором фильма, осуществляющим платный показ фильма в кинозале, информации в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах либо предоставления заведомо недостоверной информации.
  1. Срок давности за отдельные нарушения — исключение № 2: 1 год
  2. За административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации.
  3. Срок давности за отдельные нарушения — исключение № 3: 2 года
  4. За нарушение таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле,
  5. за нарушение валютного законодательства и актов органов валютного регулирования,
  6. за нарушение законодательства о бухгалтерском учете,
  7. за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения,

Источник: https://abmrsk.ru/prochee/srok-davnosti-privlecheniya-k-administrativnoj-otvetstvennosti.html

О законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: