Статья 4.3. Порядок и условия применения контрольно-кассовой техники

Содержание
  1. 2019 год: новый порядок применения контрольно-кассовой техники
  2. Порядок применения контрольно-кассовой техники в Российской Федерации в 2019 году
  3. Новации 2018 года!
  4. Основные положения Закона № 290:
  5. Основные положения новой системы применения ККТ разъяснения ФНС России
  6. Преимущества применения “онлайн-касс”
  7. Реестры
  8. Федеральный закон 54-ФЗ: применение кассовой техники с 1 июля 2019 года – Сбербанк
  9. Шаг 2
  10. Шаг 3
  11. Шаг 4
  12. Шаг 5
  13. Отмена 54-ФЗ и изменения по ККТ в 2021 году: обзор
  14. Налоговый кодекс и ККТ
  15. Отмена 54-ФЗ и изменения по ККТ
  16. Штрафы за неприменение ККТ в 2020 и 2021 году: сравнительная таблица
  17. ст. 4.7 и других статей ФЗ 54 в новой редакции
  18. Внесены ли изменения в статью 4 ФЗ №54 согласно новому ФЗ
  19. Изменения в п. 1 ст. 4.3 ФЗ no 54
  20. Изменения в п.1 и других разделах ст. 4.7 закона 54 ФЗ
  21. П. 1 статьи 4.7 закона no 54 ФЗ
  22. П. 2-8 статьи 4.7 ФЗ-54
  23. 6.1 и 6.2 ст. 4.7 закона 54 ФЗ: изменения в этой части статьи
  24. Ст. 4.1 54 ФЗ
  25. Первый пункт ст. 4.1 закона 54 ФЗ
  26. П. 6 ст. 4.1 закона 54 ФЗ
  27. 2 статья 54 ФЗ: общие положения, изменения
  28. Что представляет собой закон?
  29. Последние поправки, касающиеся применения ККТ
  30. п 2 ст 2 ФЗ 54
  31. Скачать ФЗ 54 в последней редакции
  32. Закон 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники». Что меняется в 2020 году?
  33. 54-ФЗ. Новый порядок применения ККТ с 2018 года
  34. Чем грозит неправильное применение контрольно-кассовой техники в 2020 году?
  35. Что делать?
  36. Применение ККТ для ЕНВД в 2020 году
  37. Применение ККТ при УСН в 2020 году
  38. Применение ККТ при оказании услуг населению в 2020 году
  39. Получат ли отсрочку на применение ККТ в 2020 году ИП на патенте?

2019 год: новый порядок применения контрольно-кассовой техники

Статья 4.3. Порядок и условия применения контрольно-кассовой техники

По мнению ФНС Росси налоговые органы при реализации контрольных функций в сфере применения контрольно-кассовой техники (ККТ) современный уровень развития технологий позволяет существенно упростить действующий порядок применения ККТ и повысить его эффективность, как для налогоплательщиков, так и для налоговых органов.

Порядок применения контрольно-кассовой техники в Российской Федерации в 2019 году

Современный уровень развития технологий позволяет существенно упростить действующий порядок и одновременно повысить его эффективность, причем как для налогоплательщиков, так и для налоговых органов.

В целях совершенствования действующего порядка применения ККТ в Российской Федерации – затратного, трудоемкого и административно неудобного – была предложена идея его реформирования на основе применения современных автоматизированных систем.

Важнейшим практическим шагом для реализации задуманного, явилось принятие и ввод в действие Федерального закона от 03.07.

2016 № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (действует с 15 июля 2016 года).

В 2019 году в Федеральный Закон 54-ФЗ были внесены большие изменения, в частности,статья 1.2 дополнена: разделом 3.1, пунктами 5.6 – 5.10; статья 2 дополнена: пунктами 13 и 14, статья 4.7 дополнена пунктом 1.1.

Основание: Федеральный закон от 6 июня 2019 года № 129-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный Закон “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации”.

Новации 2018 года!

До 1 июля 2019 года был продлён срок действия права на осуществление наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платёжных карт без применения контрольно-кассовой техники, предоставленного в соответствии с законодательством Российской Федерации до 1 июля 2018 года организациям и индивидуальным предпринимателям, за исключением организаций, осуществляющих торговую деятельность, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность с привлечением наёмных работников.

Кроме того, предоставлена возможность не применять контрольно-кассовую технику дочерними организациями FIFA, поставщиками товаров, работ и услуг FIFA при реализации входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года или документов, дающих право на получение таких входных билетов, при условии выдачи ими входных билетов на соответствующие матчи или документов, дающих право на получение таких входных билетов.

Основание: Федеральный закон Федеральный закон от 27.11.2017 № 337-ФЗ “О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платёжных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

Основные положения Закона № 290:

  1. Передача информации о расчетах через операторов фискальных данных в ФНС России.
  2. Возможность осуществления всех регистрационных действий с ККТ и иного юридически значимого документооборота по вопросам применения ККТ через личный кабинет на сайте ФНС России.
  3. Изготовление кассовых чеков и бланков строгой отчетности исключительно кассовыми аппаратами с возможностью их направления в электронной форме на абонентский номер или электронную почту покупателя. Бланк строгой отчетности приравнен к кассовому чеку.
  4. Применение кассовых аппаратов при оказании услуг, а также плательщиками единого налога на вмененный доход и патента.
  5. Применение фискального накопителя (аналог электронной контрольной ленты защищенной) с возможностью его самостоятельной замены 1 раз в 3 года плательщиками ЕНВД и патента, а также сферы услуг.

    Предельные сроки применения фискального накопителя законом не ограничены.

  6. Техническое обслуживание не обязательно для регистрации кассового аппарата в ФНС России.
  7. Экспертиза произведенных кассовых аппаратов и технических средств операторов фискальных данных.

  8. Поэкземплярный учет ФНС России произведенных кассовых аппаратов и фискальных накопителей в форме реестров.
  9. Возможность применения ККТ в автономном режиме при определенных условиях.
  10. Новые формы контрольных мероприятий, возможность запроса в банках информации по счетам в ходе оперативных проверок.

Плавный и поэтапный переход к новому порядку применения ККТ. Так, с 15 июля 2016 года предусмотрена возможность добровольного перехода на новый порядок, с 1 февраля 2017 года регистрация ККТ будет осуществляться только по новому порядку, а с 1 июля 2017 года старый порядок прекратит свое действие.

При этом у предприятий сферы услуг, владельцев торговых автоматов, а также лиц, применяющих патент и ЕНВД, то есть для малого бизнеса, который не был обязан применять ККТ, будет еще целый год для перехода на новый порядок, для них он становится обязательным с 1 июля 2018 года.

Основные положения новой системы применения ККТ разъяснения ФНС России

  1. Передача информации о расчетах в электронном виде в адрес налоговых органов через оператора фискальных данных.
  2. Электронная регистрация ККТ без посещения налогового органа и без физического предоставления ККТ.
  3. Построение системы гарантированного выявления нарушений на основе автоматизированного анализа информации о расчетах, выявления зон риска совершения правонарушений и проведения точечных результативных проверок.
  4. Вовлечение покупателей в гражданский контроль.

Преимущества применения “онлайн-касс”

По мнению ФНС новая технология позволяет добросовестному владельцу ККТ:

  1. снизить ежегодные расходы на ККТ;
  2. получить инструмент, с помощью которого он сможет в режиме реального времени следить за своими оборотами, показателями, и лучше контролировать свой бизнес;
  3. иметь возможность через сайт ФНС России зарегистрировать ККТ без ее физического предоставления в налоговый орган;
  4. применять в составе ККТ современные электронные устройства – мобильные телефоны и планшеты;
  5. избавиться от проверок, так как оперативное получение информации о расчетах обеспечивает соответствующую среду доверия;
  6. работать в условиях честной конкурентной бизнес среды за счет пресечения возможности недобросовестных налогоплательщиков незаконно минимизировать свои налоговые обязательства и нечестно получать конкурентное преимущество.

Гражданину новая технология дает дополнительную защиту своих прав как потребителя за счет возможности:

  1. получить электронный чек у оператора фискальных данных и (или) в своей электронной почте;
  2. самостоятельно быстро и удобно проверить легальность кассового чека через бесплатное мобильное приложение и в случае возникновения вопросов тут же направить жалобу в ФНС России.

С точки зрения государства ожидается легализации розничной торговли и сферы услуг и, соответственно, увеличение налоговых поступлений, а также оптимизация трудозатрат за счет перехода на электронную регистрацию и сосредоточения внимания налоговых органов на зонах рисках.

Буклет в помощь предпринимателю
pdf (428 кб) Перейти Форум по новому порядку применения контрольно-кассовой техники

Реестры

Реестр контрольно-кассовой техники

Реестр фискальных накопителей

Реестр экспертных организаций

Источник: https://www.ib.ru/law/254

Федеральный закон 54-ФЗ: применение кассовой техники с 1 июля 2019 года – Сбербанк

Статья 4.3. Порядок и условия применения контрольно-кассовой техники

Данные о продажах должны передаваться в налоговую онлайн, поэтому для работы кассы нужен интернет. Подойдёт любой: выделенная линия, вайфай, мобильный интернет — в законе требований нет. Главное, чтобы связь работала стабильно.

Шаг 2

Кассы отличаются мощностью, размером и функциональностью. Для курьера и для фастфуда с большим потоком посетителей подходят разные модели — отталкивайтесь от особенностей вашего бизнеса.

Кассу можно купить или взять в аренду — закон допускает оба варианта. Сбербанк продаёт и предоставляет в аренду смарт-терминалы «Эвотор». Если у вас сезонный бизнес или вы только открыли своё дело и не готовы вкладывать сразу много денег, начните с аренды — от 1200 рублей в месяц. Если бизнес стабильный и круглогодичный, стоит вложиться в покупку кассы.

Шаг 3

Внутри кассы должен быть установлен фискальный накопитель (ФН) — чип, который собирает и хранит данные обо всех операциях, а также присваивает чекам обязательный уникальный реквизит — фискальный признак. Кассы могут продаваться и вместе с ФН, и отдельно.

Фискальные накопители выпускают сроком:

  • на 13 или 15 месяцев — они подходят предпринимателям на общей системе налогообложения
  • на 36 месяцев — для тех, кто работает на специальных режимах налогообложения.

Для сезонного бизнеса и торговли подакцизными товарами есть ограничения — подробнее о них читайте в статье «Как заменить фискальный накопитель».

Шаг 4

Оператор фискальных данных (ОФД) — это посредник, который собирает и обрабатывает фискальные данные бизнеса и передаёт их ФНС. По закону, работать в качестве ОФД может только компания, получившая разрешение налоговой.

Все предприниматели должны заключить договор с ОФД и передавать информацию в ФНС только через него. Сбербанк сотрудничает с «Платформой ОФД». Это самый крупный оператор фискальных данных в России.

«Платформа ОФД» не только передаёт данные касс в налоговую и позволяет работать с маркированными товарами, но и даёт предпринимателям возможности для анализа показателей бизнеса через личный кабинет.

Шаг 5

Кассу и фискальный накопитель нужно зарегистрировать в налоговой. Сохраняйте все документы на технику и услуги — они пригодятся, когда будете заполнять заявку на регистрацию.

Чтобы оформить кассу в налоговой, можно прислать документы почтой, прийти в отделение лично или подать заявку онлайн через личный кабинет на сайте ФНС.

Чтобы «общаться» с ФНС онлайн, нужна квалифицированная электронная подпись — КЭП. Это аналог вашей подписи: с её помощью можно заверять электронные документы.

КЭП позволяет взаимодействовать с госорганами удалённо: переписываться с налоговой, Федеральной таможенной службой и другими инстанциями, регулярно отправлять отчётность в ФНС, ПФР, ФСС и Росстат.

Чтобы передавать данные во все госорганы через одну программу, нужно установить систему электронного документооборота (ЭДО).

Для дистанционной коммуникации с чиновниками и партнёрами по бизнесу Сбербанк предлагает систему E-invoicing. В неё встроен электронный документооборот, отчётность и конструктор документов — так вы сокращаете время на оформление и подачу отчётов, не ошибаетесь в шаблонах и тратите меньше бумаги.

Когда бизнес разрастётся, часть процессов можно автоматизировать и управлять ими через единый сервис. У Сбербанка это «Моя торговля». В него встроены программы для учёта и организации рабочего места кассира, мониторинга всех каналов продаж, есть интеграция с 1С:Бухгалтерией, рассылками, телефонией и другими сервисами.

С 2019 года 54-ФЗ касается почти каждого бизнеса. Чтобы легально торговать или оказывать услуги, нужно подключить онлайн-кассу.

Определите, сколько готовы потратить единовременно: если бизнес стабилен, купите собственную кассу; если только начинаете или работаете сезонно — возьмите ККТ в аренду.

Определите, какой фискальный накопитель нужен для бизнеса. Купите ФН и установите в кассу — проще всего взять комплект «касса + фискальный накопитель».

Заключите договор с ОФД — это требование закона. Выбирайте оператора, у которого есть лицензия от налоговой и дополнительные возможности для аналитики бизнеса.

Купите электронную подпись. Это необязательно, но меняет жизнь к лучшему: всё общение с госорганами можно будет перевести в режим онлайн и сэкономить тонну бумаги.

Зарегистрируйте кассу в налоговой. Если у вас есть электронная подпись, это можно сделать онлайн через личный кабинет.

Когда бизнес начнёт расти, присмотритесь к сервисам электронного документооборота и удалённого управления.

Источник: https://www.sberbank.ru/ru/s_m_business/pro_business/zhizn-posle-54-fz-i-kak-rabotat-po-zakonu/

Отмена 54-ФЗ и изменения по ККТ в 2021 году: обзор

Статья 4.3. Порядок и условия применения контрольно-кассовой техники

Отмена 54-ФЗ, новые штрафы и санкции, ужесточение контроля за применением ККТ — вот неполный список того, с чем столкнутся в 2021 году те, кто применяет ККТ. Рассмотрим подробнее, что в ближайшее время ждет предпринимателей, работающих с контрольно-кассовой техникой.

Налоговый кодекс и ККТ

В настоящий момент контроль за применением контрольно-кассовой техники осуществляют налоговые органы. Регистрация, перерегистрация и снятие ККТ с учета, проверка кассовой техники, привлечение к ответственности за ее неиспользование или нарушение порядка использования — вот лишь часть обязанностей налоговиков в сфере применения ККТ.

Отмена 54-ФЗ и изменения по ККТ

Среди наиболее значимых изменений, которые ждут пользователей ККТ в 2021 году (если законопроект примут), следующие:

  • Появление нового вида налоговых проверок — оперативных.

Помимо выездных и камеральных проверок налоговики теперь смогут проводить оперативные проверки. Их цель: проверка полноты фиксации расчетов и учета выручки по ККТ. Эти проверки были и раньше, но официального закрепления в НК РФ не имели и проводились на основании Административного регламента, утв. Приказом Минфина РФ от 17.10.2011 № 132н.

Действия проверяющих этот документ четко не определял, что делало проверки менее эффективными, по мнению чиновников. Теперь же положения об оперативном контроле включат в НК РФ и налоговики получат широкий перечень полномочий по проверке пользователей ККТ. Среди них: контрольная закупка, наблюдение и мониторинг. Подробнее про оперативные налоговые проверки можно узнать в этой статье.

  • Возможность формирования чека через личный кабинет ККТ.

Помимо кассового чека, формируемого с помощью кассы, организации и ИП смогут формировать электронные (расчетные) чеки с помощью нового сервиса, расположенного в личном кабинете ККТ на сайте ФНС. Ситуации, при которых пользователи ККМ смогут формировать расчетные чеки на сайте ФНС, в законопроекте не приведены, но указано, что они будут утверждаться ФНС.

  • Введение новых терминов и определений.

Некоторые изменения претерпят и основные понятия, перенесенные из Закона № 54-ФЗ. Большую часть из них оставят, но некоторые исключат из оборота. Так, в новой редакции НК РФ на смену термину «применение контрольно-кассовой техники» придет термин «фиксация расчетов».

Под ним подразумевается действия организаций и ИП по формированию фискальных документов с помощью ККТ и через личный кабинет на сайте ФНС. Также появятся определения понятиям «расчетный чек», «мнимый и притворный расчет», «оперативный контроль».

Из оборота исчезнут термины «БСО», «система для БСО», «пользователь ККТ».

  • Перенос санкций за нарушения порядка применения ККТ из КоАП РФ в НК РФ.

Сейчас ответственность за нарушения, связанные с применением ККТ, приведена в ст. 14.5 КоАП РФ. Если законопроект примут, то санкции за нарушение обязанности по фиксации расчетов «переедут» в НК РФ.

В КоАП РФ останется лишь ответственность операторов фискальных данных и экспертов, но и ее перенесут в новую статью 15.8.

1 КоАП РФ «Нарушение оператором фискальных данных и экспертной организацией законодательства о налогах и сборах».

  • Введение новых видов наказаний для организаций и ИП, неправильно применяющих ККТ.

Если сейчас ответственность пользователей ККТ ограничивается лишь штрафом и предупреждением, то с внесением поправок в НК РФ она дополнится новыми видами: блокировкой сайтов, страниц в соцсетях, банковских счетов и автоматических устройств для расчетов. Подробнее об этом ниже.

  • Санкция в виде предупреждения применяется только к субъектам МСП по их ходатайству.

Если сейчас предупреждение является альтернативной мерой ответственности и назначается без дополнительных заявлений со стороны ИП или организации, то с 2021 года все изменится. Получить предупреждение вместо штрафа смогут только субъекты МСП, предварительно подавшие об этом ходатайство.

Полезная информация от КонсультантПлюс

Все, что вы хотели бы знать о ККТ, можно найти в материале Путеводитель. Применение ККТ: кто должен применять ККТ, а кому не надо; к какой амортизационной группе относится кассовый аппарат; как зарегистрировать, перерегистрировать и снять ККТ с учета; что должно быть в кассовом чеке, как проводится контрольная закупка и многие другие вопросы.

Штрафы за неприменение ККТ в 2020 и 2021 году: сравнительная таблица

Перенос ответственности ОФД и экспертов из статьи 14.5 (ч. 7-15) КоАП РФ в новую статью 15.8.1 предусматривается отдельным законопроектом (ID 02/04/07-20/00106036), рассматриваемым на данный момент в ГД РФ. Сравним действующие санкции с теми, которые планируется ввести в 2021 году.

Источник: https://blogkadrovika.ru/otmena-54-fz-i-drugie-novosti-o-kkt/

ст. 4.7 и других статей ФЗ 54 в новой редакции

Статья 4.3. Порядок и условия применения контрольно-кассовой техники

Согласно закону № 129 от 6 июня 2019, ИП, работающие в одиночку и реализующие продукцию собственного производства, предоставляющие услуги либо выполняющие работы, получили отсрочку от использования онлайн-касс еще на два года.

Помимо этого, добавлены поправки в ряд статей ФЗ-54 (ст. 4.7 и другие). Рассмотрим подробнее, что изменилось для индивидуальных предпринимателей и других представителей бизнеса с точки зрения внесенных в законодательство корректив.

Переходите на онлайн-кассу? Подберем ККТ для ИП за 5 минут.

Оставьте заявку и получите консультацию.

Внесены ли изменения в статью 4 ФЗ №54 согласно новому ФЗ

В ст. 4 ФЗ №54 описаны требования к ККМ, и, в соответствии с новым ФЗ, никаких поправок не предусмотрено. Как в старой редакции, так и в обновленной версии указано, что онлайн-касса работает в соответствии с установленными законом требованиями, если:

  • на корпусе устройства присутствует заводской (серийный) номер (он же указан и в его паспорте);
  • имеет фискальный накопитель, передающий сведения о проведенных операциях ОФД;
  • техника оснащена встроенным принтером (в то же время, если касса входит в состав автоматических устройств для расчетов, принтер может размещаться за пределами корпуса ККТ, а при оплате через интернет оборудование для печати чеков может и вовсе отсутствовать);
  • позволяет печатать двумерный штрихкод (QR-код) на чеке;
  • принимает от оператора данные в зашифрованном виде;
  • формирует документы посредством любого ФН, сведения о котором есть в реестре ФНС, и прочее.

Госреестр содержит сведения о моделях ККТ, применяемых на территории РФ.

Изменения в п. 1 ст. 4.3 ФЗ no 54

В п. 1 ст. 4.3 ФЗ no 54 отмечено, что кассовый аппарат после регистрации в ФНС используется на месте проведения финансовых операций при расчетах с клиентом.

В прежней редакции законодательного акта было указано, что исключения составляют случаи внесения безналичных платежей через интернет и выполнение расчетов с банковскими платежными агентами посредством автоматических устройств.

Теперь для безналичных расчетов через глобальную сеть, при оказании транспортных услуг и в ряде других случаев, согласно пункту 5.1. ст. 1.2., обязательно  должна применяться онлайн-касса.

Изменения в п.1 и других разделах ст. 4.7 закона 54 ФЗ

В пункт 1 статьи 4.7 закона no 54 ФЗ внесен пп. 1.1. Он регламентирует право уполномоченного органа устанавливать реквизиты, необязательные для отображения на бумажном носителе. Аналогичные условия установлены для БСО.

Еще одна поправка сделана в пункте 6.2., где представлен список реквизитов фискального документа (далее — ФД), созданного при выплате выигрышей в лотереях, азартных играх, выдаче страховых премий. Согласно предусмотренным изменениям, представленный перечень актуален для выигрышей от 15 тыс. р.

на наш канал в Яндекс Дзен – Онлайн-касса!
Получай первым горячие новости и лайфхаки!

П. 1 статьи 4.7 закона no 54 ФЗ

В п. 1 ст. 4.7 54 ФЗ представлен подробный перечень реквизитов чека, где должно быть отражено:

  • наименование ФД;
  • нумерация документа по порядку;
  • время, дата и место проведения операции;
  • ИНН пользователя;
  • наименование юридического лица либо Ф.И.О. ИП;
  • система налогообложения;
  • регистрационный номер (РН) ККМ;
  • двумерный штрихкод (QR-код) и другие, согласно п. 1 ст. 4.7 закона 54 ФЗ.

Название и количество проданного товара можно не указывать в чеках до февраля 2021 года. Но в ФД предпринимателей, занятых продажей подакцизной продукции, они должны присутствовать.

П. 2-8 статьи 4.7 ФЗ-54

Согласно п. 2 статьи 4.7 ФЗ-54, в случае применения онлайн-касс в удаленной от сетей связи местности и на территориях, указанных в пункте 7 статьи 2 действующего законодательного акта, в ордере могут не отображаться отдельные реквизиты.

Речь идет об адресе сайта для проверки фискального признака (ФП). Также допускается отсутствие e-mail/номера телефона отправителя или получателя при направлении документа на электронную почту/сотовый клиента.
Согласно п.

3 рассматриваемой статьи, при взаимодействии платежных агентов с физическими лицами формируется документ с дополнительной информацией, а именно:

  • сумма вознаграждения, выплаченная клиентом;
  • телефонный номер платежного агента.

Чек в описанном случае может не содержать сведений об НДС.

Далее опубликован список дополнительных реквизитов при взаимодействии физлица с банковским платежным агентом: название операции, сумма, ИНН, наименование оператора, его местонахождение. Данные об НДС можно опустить.

Согласно пункту 5, Правительство РФ вправе установить чековый реквизит «Код товара» для идентификации продукта (Постановление № 174 от 21 февраля 2019 г.).

В соответствии с шестым пунктом, при использовании кассы в автоматическом устройстве для расчетов, его заводской номер указывается в сформированном чеке. Также должны присутствовать сведения относительно места установки этого оборудования.

В случае проведения операций между ООО и/или ИП, в перечень обязательных сведений добавляются:

  • название ООО либо Ф.И.О. ИП (покупателя);
  • ИНН клиента;
  • данные о стране, где изготовлен товар (если он является предметом взаимоотношений);
  • РН таможенной декларации, когда это актуально;
  • сумма акциза, когда это применимо.

В пункте 6.2. речь идет о дополнительных разделах ФД, формирующихся при выплате приза в результате розыгрыша лотереи (от 15 000 рублей), в иных играх с целью выигрыша, при получении брутто-премии. При осуществлении перечисленных операций в чеке отражаются сведения из общего списка, а также название и ИНН клиента.

В следующем разделе отражается информация о том, что ФД могут содержать и другие дополнительные сведения, не входящие в общий список, что зависит от определенных видов деятельности. В последнем разделе изложены требования к представлению информации в виде бумажного документа. Она должна быть четкой и удобочитаемой при условии, что чек будет храниться как минимум в течение полугода.

6.1 и 6.2 ст. 4.7 закона 54 ФЗ: изменения в этой части статьи

Рассматривая новую редакцию законодательного акта, регламентирующего порядок применения ККТ, стоит отметить, что п. 6.1 и 6.2 ст. 4.7 54 ФЗ претерпели несущественных изменений.

Единственная поправка предусмотрена в пункте 6.2. Ранее указанные в нем реквизиты чека, относились ко всем выигрышам в лотереях, независимо от размера выплат.

С июля 2019 года это касается исключительно сумм от 15 тысяч рублей и выше.

Онлайн-кассы для любых видов бизнеса. Доставка по всей России!

Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.

Ст. 4.1 54 ФЗ

В ст. 4.1 закона 54 ФЗ представлены требования к фискальному накопителю, используемому в кассовых аппаратах нового образца. Она состоит из девяти разделов:

  1. Перечень условий для работы ФН согласно законодательству.
  2. Право предъявления дополнительных требований к накопителю Правительством РФ.
  3. паспорта ФН.
  4. Перечень ФД, которые хранит устройство в течение 30 дней.
  5. основных отчетов и чека коррекции, обеспечиваемые накопителем.
  6. Сроки действия чипа, в зависимости от вида деятельности и системы налогообложения.
  7. Обязанности ОФД, изготовителей накопителей, средств создания и проверки ФП.
  8. Права и обязанности Федерального органа исполнительной власти относительно обеспечения безопасности шифровальных данных.
  9. Сохранность данных, которые записаны в памяти ФН.

Рассмотрим подробнее основные из них.

Первый пункт ст. 4.1 закона 54 ФЗ

В начале статьи представлен перечень условий, действующих при использовании фискального накопителя. Согласно ему ФН должен:

  • обеспечивать защиту информации;
  • шифровать ФД;
  • обеспечивать проверку подлинности подтверждений, поступающих от ОФД;
  • сохранять в памяти РН ККТ единожды;
  • сохранять сведения об ОФД многократно;
  • формировать ФП для каждого ФД;
  • ограничить создание ФД при работе дольше суток в пределах одной смены и прочее, предусмотренное законодательством.

Корпус фискального накопителя пломбируется на заводе изготовителя.

П. 6 ст. 4.1 закона 54 ФЗ

Согласно п. 6 ст. 4.1 закона 54 ФЗ, использовать чип со сроком действия 36 месяцев могут бизнесмены на УСН, ЕСХН, ЕНВД при ведении таких видов деятельности:

  • оказание бытовых, ветеринарных услуг;
  • предоставление услуг по ремонту и техобслуживанию авто;
  • розничная торговля;
  • оказание услуг общепита в помещениях площадью до 150 кв. м;
  • распространение наружной рекламы и другие, указанные в пункте 2 статьи 346.26 НК России виды деятельности.

Использовать накопитель со сроком действия 36 месяцев также могут все ИП на ПСН.

Предприниматели и юридические лица, занимающиеся торговлей подакцизными товарами, обязательно применяют ФН на 13 месяцев. Такой же накопитель используют бизнесмены, работающие на ОСНО и другой системе налогообложения одновременно, при сезонном характере работ.

Подберем кассу для вашего бизнеса. Доставим в любую точку РФ!

Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.

Оцените, насколько полезна была информация в статье?

Источник: https://Online-kassa.ru/blog/soderzhanie-st-4-7-i-drugih-statej-fz-54-v-novoj-redaktsii/

2 статья 54 ФЗ: общие положения, изменения

Статья 4.3. Порядок и условия применения контрольно-кассовой техники
Бесплатная консультация юриста по телефону:

Контрольно-кассовой техникой являются электронные устройства, записывающие и хранящие фискальную информацию, которая впоследствии передаётся налоговым органам посредством соответствующих документов. Правила использования данных аппаратов предусматриваются Федеральным законом № 54-ФЗ.

Что представляет собой закон?

Федеральный закон № 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа” был принят Государственной Думой в третьем чтении 25 апреля 2003 года и одобрен Советом Федерации 14 мая того же года. Законодательство было подписано президентом Российской Федерации 22 мая 2003 года.

ФЗ о торговле в новой редакции здесь:

Закон предусматривает требования к применению контрольно-кассовой техники и порядка произведения расчётов с использованием кассовых аппаратов с целью соблюдения прав потребителей, а также прав и интересов организаций и граждан.

Последние поправки, касающиеся применения ККТ

Последние изменения законодательства о кассовых аппаратах были внесены 3 июля 2016 года. В ходе поправок была внесена поправка в название закона. Термин “платёжные карты” был изменён на “электронные средства платежа“. Также были обновлены редакции следующего ряда статей и добавлены новые:

  • изменена статья 1, предусматривающая сферу деятельности законодательства;
  • добавлена статья 1.1, дающая определения основным терминам, фигурирующим в законе;
  • внесена статья 1.2, определяющая область использования кассовых аппаратов и требования к их эксплуатации;
  • отредактирована статья 2, предусматривающая нюансы использования контрольно-кассовой техники;
  • изменена формулировка положений статьи 3, устанавливающей правила заполнения реестра контрольно-кассовых аппаратов и реестра фискальных накопителей;
  • введена статья 3.1, устанавливающая требования к проведению экспертиз контрольно-кассовых аппаратов;
  • изложена в новой редакции статья 4, предусматривающая перечень требований к техническим характеристикам и основным функциям кассовой техники;
  • введена статья 4.1, устанавливающая перечень требований к фискальному накопителю;
  • добавлена статья 4.2, описывающая особенности процедуры регистрации кассовых аппаратов;
  • дополнена статья 4.3, предусматривающая особенности использования контрольно-кассовой техники;
  • добавлена статья 4.4, устанавливающая требования для получения разрешения на обработку фискальной информации;
  • внесена статья 4.5, определяющая перечень обязанностей оператора фискальных аппаратов;
  • включена новая статья под номером 4.6, которая описывает особенности оформления договора на обработку фискальных сведений;
  • введена статья 4.7, предусматривающая правила заполнения кассовых чеков и другой отчётной документации;
  • изменена редакция статьи 5, определяющей обязанности индивидуальных предпринимателей и организаций, которые производят расчёты;
  • изложена в новой редакции статья 7, устанавливающая права и обязанности налоговых органов, осуществляющих контроль за использованием кассовых аппаратов и за соблюдение положений настоящего законодательства.

Также ознакомьтесь с основными положениями ФЗ 173 тут;

п 2 ст 2 ФЗ 54

Статья 2 Федерального закона об использовании кассовой техники, предусматривает перечень особенностей и ограничений при эксплуатации кассовых аппаратов определёнными лицами при осуществлении их деятельности.

Кредитные организации, которые используют автоматические расчётные устройства для выполнения операций по приёму и выдаче наличных денег и использования электронных платёжных средств, не используют в своей деятельности контрольно-кассовую технику.

Пункт 2 ст. 2 Федерального закона № 54-ФЗ позволяет не использовать кассовые аппараты, а производить самостоятельный расчёт, индивидуальным предпринимателям и организациям, которые осуществляют следующие виды деятельности:

  • торговля газетами и журналами, а также сопутствующими им товарами в газетных киосках;
  • реализация ценных бумаг;
  • продажа проездных документов водителями или кондукторами в транспортных средствах;
  • реализация продуктов питания преподавателям и ученикам во время учебных занятий;
  • сбыт товаров во время ярмарок и на розничных рынках;
  • торговля продовольственными и непродовольственными товарами при их разнос на дом;
  • продажа мороженого и разливных безалкогольных напитков;
  • торговля продуктами из автоцистерн, а также сельскохозяйственной продукцией;
  • предоставление услуг по починке и покраске обуви;
  • производство металлической галантереи и изготовление ключей;
  • выполнение услуг по присмотру за детьми, стариками и больными;
  • продажа художественных изделий и других рукодельных товаров непосредственно самим изготовителем;
  • услуги по вспашке огородов и распиловке дров;
  • предоставление жилой площади в аренду;
  • работа носильщиков на вокзалах и в портах;

Также оказывать услуги и производить расчёты без использования кассовых аппаратов имеют право предприниматели, осуществляющие свою деятельность в труднодоступных районах. Перечень данных областей утверждается правительством российской Федерации.

Аптеки, которые находятся при фельдшерских пунктах в отдалённых сельских населённых пунктах и обладающие соответствующей фармакологической лицензией, также могут не пользоваться контрольно-кассовой техникой;

Кассовые аппараты могут не использовать религиозные организации при проведении обрядов и церемоний и при предоставлении услуг соответствующего характера.

Пунктом 7 предусматривается возможность использования предпринимателями кассовых аппаратов, которые не осуществляют передачу фискальных данных в обязательном порядке налоговым органам. Данное право устанавливается для ряда отдалённых местностей, которые утверждаются исполнительными органами субъекта Российской Федерации, которые отвечают за реализацию государственной политики.

Скачать ФЗ 54 в последней редакции

Источник: https://lawlinks.ru/54-fz-statya-2/

Закон 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники». Что меняется в 2020 году?

Статья 4.3. Порядок и условия применения контрольно-кассовой техники

В 2019 году прошла третья волна поправок в закон 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники». Кто и когда должен поставить онлайн-кассу? Как зарегистрировать и где обслуживать ККТ? Какие данные указывать в чеке и как избежать штрафов?

Переход на работу по новому порядку — это не просто покупка новой кассовой техники. В чеках теперь надо пробивать наименования товаров, поэтому вам нужна кассовая программа. Наше бесплатное приложение Касса МойСклад поддерживает это и все остальные требования 54-ФЗ. Скачайте и попробуйте прямо сейчас.

54-ФЗ. Новый порядок применения ККТ с 2018 года

  • Отсрочку от онлайн-касс до 2021 года получили только ИП, которые продают товары собственного производства, выполняют работы или оказывают услуги и не имеют при этом работников на трудовых договорах. Кроме того, курьеров освободили от обязанности пробивать чеки, то есть ККТ с собой возить не надо, можно использовать ее удаленно.

    Мы подробно ответили на вопросы о новых поправках в 54-ФЗ.

  • Теперь ККТ нужна и при всех видах безналичных расчетах с физическими лицами. Мы рассказали, как использовать кассу, пробивать чек и делать возврат.
  • C 2017 года изменилась схема работы торговых организаций с налоговой — после поправок в закон 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники».

    Перемены касаются большинства предпринимателей. Новый порядок применения ККТ предполагает, что данные о продажах с каждого выбитого чека должны передаваться в налоговую по интернету через оператора фискальных данных (ОФД). С таким оператором нужно заключить договор.

    Список операторов фискальных данных — здесь >>

  • Предприниматели теперь могут использовать только кассы с фискальным накопителем (ФН). ФН нужен для записи и хранения информации о расчетах, которые проводятся на ККТ. Все разрешенные для использования кассы внесены в реестр ФНС.

    Налоговая сертифицировала уже больше 100 моделей ККТ нового образца от разных производителей. Ведется и реестр фискальных накопителей. Подробнее: кассовые аппараты в 2020 году >>

  • Зарегистрировать онлайн-кассу в налоговой можно через интернет, но только после подписания договора с ОФД. А вот в ЦТО можно уже не обращаться.

    Обязательное заключение договора с центром техобслуживания больше не требуется для использования ККТ. Предприниматель сам решает — выбрать ЦТО или другой сервисный центр или делать все самостоятельно.

  • С 1 января 2019 онлайн-касса должна поддерживать формат фискальных данных 1.05 и ставку НДС 20%. Без обновлений работать уже нельзя.

    Подробнее о переходе на ФФД 1.05 и НДС 20% >>

  • Хотя передача данных в налоговую стала онлайн-процедурой, закон 54-ФЗ «О применении ККТ» не содержит положений о том, что выдавать бумажный чек в 2020 году не надо. По желанию покупателя нужно отправить ему документ по email или SMS в дополнение к распечатанному на ККТ. Электронный чек приравнивается к бумажному.

    При этом курьер может не пробивать кассовый чек. Достаточно показать покупателю QR-код, по которому скачивается электронный. Кассу можно с собой не возить: разрешается применять ее удаленно. 

  • Закон о ККТ с 2018 года требует указывать больше данных в чеках и бланках строгой отчетности.

    Например, перечень пробитых товаров (с указанием цены, скидок), заводской номер фискального накопителя и номер телефона или email покупателя, если документ передается в электронной форме.

    Новые обязательные реквизиты чеков ККТ и БСО в 2020 году >>

  • Предпринимателей на патенте и ЕНВД тоже коснулись изменения в 54-ФЗ: с 2018 года они тоже начали ставить кассы, хотя раньше были вообще освобождены от использования ККТ.

    Отсрочку по онлайн-кассам до 1 июля 2021 года получили только ИП, которые реализуют товары собственного производства, выполняют работы или оказывают услуги и не имеют при этом работников на трудовых договорах. Все остальные, в том числе ЕНВД и патент, обязаны были поставить кассу к 1 июля 2019 года.

    Читайте все об отсрочках по онлайн-кассам >>

  • Расходы на покупку ККТ можно вычесть из налога — до 18 000 рублей на каждый аппарат. Но не всем. Налоговый вычет за онлайн-кассу: подробнее >>
  • Закон о ККТ с 2018 года коснулся не всех. Некоторые организации полностью освобождены от применения касс.

    Узнайте, кому можно не ставить онлайн-кассу >>

  • Снять ККТ с учета можно также без посещения налоговой — через личный кабинет на сайте ФНС. Но налоговая может сделать это и принудительно. Как снять онлайн-кассу с учета — здесь >>
  • Чеки с оплат на расчетный счет. C 1 июля 2019 предприниматель обязан выбивать кассовый чек, когда оплата поступает от физического лица на расчетный счет организации.
  • Чеки по предоплатам. C 1 июля 2019 нужно выбивать два чека. Один — при получении предоплаты, и второй — по факту передачи товара или оказания услуги. Хорошая новость: в МоемСкладе это очень просто.

Порядок применения ККТ в 2018 году изменился. Предприниматель может поставить онлайн-кассу на учет через интернет. Подробно о том, как зарегистрировать онлайн-кассу >>

Когда кассовый аппарат зарегистрирован, с ним начинает работать продавец. Применение ККТ в 2020 году в целом не отличается от привычной работы. Покупатель оплачивает товар и получает чек — теперь и электронный.

Фискальный регистратор отправляет сведения о продаже или возврате оператору фискальных данных. ОФД обрабатывает информацию, посылает подтверждение обратно в кассу, а данные — в налоговую.

Все сведения передаются параллельно с оформлением чека, то есть время обслуживания покупателя не меняется.

Закон 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники» предполагает, что с 2018 года во все торговые точки должен быть проведен интернет. Если подключения к сети нет, то работать вы не сможете.

При этом сбой связи торговле не помешает — ФН сохранит информацию о каждой покупке и передаст ее в налоговую, когда появится интернет. Устройство хранит информацию в течение 30 дней.

Если за это время соединения с интернетом не будет, ФН заблокируется, и регистрировать продажи станет невозможно. Подробнее: кассовые аппараты в 2020 году >>

Новые правила применения ККМ в 2018 году помогали государству сделать торговлю прозрачной. Но для предпринимателей переоснащение места кассира — дополнительные затраты. Минфин подсчитал, что в 2018 году ККТ обошлась в среднем в 25 000 рублей. Онлайн-касса для магазина: сколько стоит и как сэкономить >>

Чем грозит неправильное применение контрольно-кассовой техники в 2020 году?

Налоговая уже выписала первые штрафы за нарушение требований 54-ФЗ. За неиспользование новой ККТ предпринимателя могут оштрафовать на 25–50% от суммы, проведенной мимо кассы, но не меньше 10 000 рублей. Организации — на 75–100%, но не менее 30 000 рублей.

За использование ККТ, которая не соответствует требованиям закона, ИП грозит штраф до 3 000 рублей, а компании — до 10 000 рублей.

При повторном нарушении, если сумма расчетов составит более 1 млн рублей, деятельность предпринимателя или организации может быть приостановлена на срок до 90 суток.

С 1 июля 2018 года штрафов за неправильное применение касс стало больше. В Кодекс об административных нарушениях внесли поправки — теперь наказывать будут и за фиктивные чеки ККТ. С компаний смогут взыскать до 40 000 рублей, с ИП — до 10 000 руб.

ФНС также сможет штрафовать за неправильно указанный маркируемый товар в чеке или несвоевременную передачу фискальных данных: организации на сумму до 100 000 рублей, предпринимателей — до 50 000 рублей.

Если же ИП или компания попадутся на нарушении повторно, а сумма расчетов будет более 1 млн рублей, размер штрафа составит от 800 000 до 1 млн рублей.

Кроме того, у налоговиков появится право блокировать работу касс, которые использовали при нарушении. Это будет возможно в присутствии двух понятых или с применением видеозаписи.

Что делать?

Для отдельных льготников переход на новый порядок работы закончился 1 июля 2019 года, но для большинства предпринимателей он уже наступил 1 июля 2018. Поэтому покупать технику нужно уже сейчас.

Откладывать уже некуда: учитывайте, что процесс может затянуться — нужной кассы может не оказаться в наличии, придется ждать поставку, регистрация кассы тоже займет какое-то время.

А потом понадобится еще и настроить ККТ, выбрать и установить кассовую программу, проверить все это на совместимость и научиться работать.

Переход пройдет намного проще и быстрее с готовым решением. Мы предлагаем онлайн-кассу под ключ: в одном комплекте — ККТ с фискальным накопителем, подписка на ОФД и удобная кассовая программа.

Ждать поставки не придется — вся техника в наличии. Мы поможем все настроить и научим вас работать с программой.

Решение проверенное и надежное: в прошлом году его уже испытали наши пользователи, которые попали в первую волну внедрения онлайн-касс.

Эксперты прогнозируют дефицит фискальных накопителей на рынке, что приведет к завышению цен на них. По оценке Торгово-промышленной палаты РФ, сегодня ФН производится гораздо меньше, чем кассовых аппаратов, а задержки в поставках достигают трех месяцев.

Поэтому начните переход прямо сейчас — не откладывая на крайний срок. А сэкономить время, нервы и деньги поможет МойСклад. Стоимость нашего комплекта «Эконом» покрывается налоговым вычетом. А наша кассовая программа совместима с новыми моделями ККТ, не требует установки и дорогостоящего внедрения, подходит для автоматизации любого числа розничных точек.

С нами надежно! МойСклад — официальный участник первого эксперимента с онлайн-кассами: пилотного проекта, который провели еще в 2015 году. Тогда на первые несколько тысяч касс впервые поставили модуль, передающий данные в ФНС. Проект признали успешным — и внедрили по всей России.

Попробуйте МойСклад бесплатно: после регистрации в сервисе мы откроем для вас пробный период на 14 дней, а на все ваши вопросы ответит персональный менеджер.

Применение ККТ для ЕНВД в 2020 году

Спецрежимников тоже касаются изменения в 54-ФЗ: с июля 2018 года должны были перейти на онлайн-кассы фирмы и ИП на ЕНВД и патенте с наемными сотрудниками, которые занимаются розничной торговлей или оказывают услуги общепита. Остальные получили отсрочку до 1 июля 2019 года. Подробнее о сроках перехода на онлайн-кассы >>

Применение ККТ при УСН в 2020 году

Для ИП применение ККМ при УСН в 2018 году было необходимо, как и для юрлиц. Право на отсрочку до 1 июля 2019 года получили только те компании и предприниматели на упрощенке, которые оказывают услуги населению. Вместо использования ККТ они пока могут выдавать клиентам бланки строгой отчетности.

Применение ККТ при оказании услуг населению в 2020 году

Нет, в 2020 это не обязательно — при условии, что ИП или компания выдает клиентам бланки строгой отчетности. Подробнее >>

Получат ли отсрочку на применение ККТ в 2020 году ИП на патенте?

Действующая редакция закона о ККТ с 2018 года касается только части предпринимателей на патенте.

Те из них, у кого есть сотрудники на трудовых договорах и которые торгуют в розницу или оказывают услуги общепита, обязаны были поставить ККТ к 1 июля 2018.

Для остальных налогоплательщиков на ПСН переход уже был отложен — до 2019. Подробнее об этом читайте в нашей статье о сроках перехода на 54-ФЗ для малого бизнеса >>

Посмотрите также запись нашего семинара, на котором руководитель отдела продаж МоегоСклада Иван Кириллин рассказал про изменения в 54-ФЗ.

Читайте по теме: «Онлайн-кассы в 2020 году. Новый закон в вопросах и ответах»

Источник: https://www.moysklad.ru/poleznoe/izmenenija-v-54-fz/

О законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: