Статья 4.1.1. Замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением

Содержание
  1. Наказание в виде предупреждения – кто может надеяться?
  2. Наказание в виде предупреждения КоАП РФ
  3. Как проверить являетесь ли вы субъектом МСП?
  4. По каким статьям КоАП РФ вы можете рассчитывать на предупреждение?
  5. Ходатайство о наказании в виде предупреждения – образец
  6. Ходатайство о замене штрафа на предупреждение. Образец и бланк 2020 года
  7. Когда штраф может быть заменен
  8. Выясняем: нарушение повторное или нет?
  9. Порядок замены
  10. Как подготовить жалобу
  11. Когда в прошении могут отказать
  12. Образец ходатайства о замене штрафа на предупреждение образец
  13. Социальная ответственность бизнеса
  14. Как назначается предупреждение
  15. Замена административного штрафа предупреждением: обзор судебной практики | Компания права Респект
  16. Нарушение не причинило и не могло причинить вреда
  17. Нарушение совершено субъектом малого или среднего предпринимательства
  18. Нарушение совершено впервые
  19. Нарушение выявлено в рамках госконтроля
  20. Замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ
  21. Фабула дела:
  22. Линия защиты:
  23. В качестве основного направления защиты было решено использовать положения ст. 4.1.1 КоАП РФ – замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением.
  24. В рассматриваемом деле имелась совокупность указанных условий, а именно:
  25. Рассмотрение дела:
  26. Итог по делу:
  27. О другом способе защиты в виде снижения административного штрафа читайте в статье: «снижение административного штрафа по ч. 4 ст. 15.12 коап рф ниже низшего предела»
  28. Статья 4.1.1 КоАП РФ. Замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением. Терминологический
  29. Пункт 2 Статьи 4.1 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ
  30. Пункт 3 Статьи 4.1 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

Наказание в виде предупреждения – кто может надеяться?

Статья 4.1.1. Замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением

Кодексом РФ предусмотрено такое понятие – как замена наказания в виде штрафа на предупреждение. Наказание в виде предупреждения может быть вынесено как должностному лицу, так и юридическому. Административное наказание в виде предупреждения может быть вынесено как в отношении должностного лица, так и юридического.

Наказание в виде предупреждения КоАП РФ

Кто может получить наказание в виде предупреждения?

Обратимся к КоАП РФ:

Однозначное предупреждение получают юридические лица, если в статье Кодекса сказано, что нарушение влечет за собой предупреждение. Например, ст.8.1 КоАП РФ.

Если ваше предприятие является субъектом малого и среднего предпринимательства (МСП), и ранее в течении года оно не привлекалось к административной ответственности за однородные правонарушения, в результате этого нарушения не был причинен вред окружающей среде или возникла угроза причинения вреда окружающей среде, то вполне реально вы можете получить замену административного штрафа на предупреждение.

Таким образом условия для получения предупреждения:

  • ваше предприятие является объектом МСП,
  • ранее в течении года ваше предприятие не привлекалось к административной ответственности (за любое совершенное правонарушение, не только экологическое!!!),
  • в результате нарушения не возникло причинения вреда окружающей среде или не возникло угрозы причинения вреда окружающей среде.

КоАП РФ Статья 4.1.1. Замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением

1.

Являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

КоАП РФ Статья 3.4. Предупреждение 

1.

Предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

2. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Как проверить являетесь ли вы субъектом МСП?

Только по выписке из Единого реестра субъектов МСП.

Очень часто бывает, что предприятие по условиям отнесения к МСП причисляет себя к данной категории предприятий, но не вовремя сдав в налоговую отчет или сдав отчет с показателями, не соответствующими МСП, оно оказывается исключенным из реестра. Поэтому, в августе, после ежегодного обновления реестра, проверяйте себя, являетесь вы МСП или нет на сайте Единого реестра МСП.

По каким статьям КоАП РФ вы можете рассчитывать на предупреждение?

За нарушения, в результате которых на окружающую среду не оказывается негативное воздействие на ОС или не возникает угроза такого воздействия – вы получите предупреждение.

Для примера это – несвоевременная сдача отчета МСП, или ошибки в отчете МСП, отсутствие паспортов на отходы, неведение данных учета в области обращения с отходами, неведение учета источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

Речь идет о нарушениях, которые совершены “на бумаге” – всевозможная отчетность.

Если нарушение связано с выбросами в АВ, сбросами в водоемы, то будучи даже субъектом МСП маловероятно что вы получите предупреждение. Но это зависит и от точки зрения вашего надзорного органа на этот вопрос.

Ходатайство о наказании в виде предупреждения – образец

Ходатайство вы пишите на имя должностного лица, которое составило в отношении вашего предприятия протокол.

Должностное лицо обязано либо удовлетворить ваше ходатайство и заменить административный штраф на предупреждение либо вынести определение об отказе в удовлетворении ходатайства.

Определение должно быть вынесено и вручено ( или отправлено по почте заказным письмом) в течении трех дней!

Образец:

В производстве отдела (наименование гос. органа) находится дело ( протокол от **** №****) об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. ****КоАП РФ, в отношение (наименование юридического лица).

Данная статья КоАП РФ предусматривает наказание за совершение правонарушение в следующей форме (указываем размер штрафа от и до).

В связи с тем, что (наименование предприятия) привлекается к административной ответственность по ст.**** впервые, принимая во внимание отсутствие отягчающих обстоятельств, а также в связи с тем что (наименование предприятия) относится к следующей категории субъекта МСП – ****

ПРОШУ:

при назначении наказания за совершение административного правонарушения применить часть 1 ст.4.1.1. КоАП РФ и заменить административный штраф на предупреждение.

Источник: https://EcoProverka.ru/nakazanie-v-vide-preduprezhdeniya/

Ходатайство о замене штрафа на предупреждение. Образец и бланк 2020 года

Статья 4.1.1. Замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением
КоАП РФ суров, но справедлив. В том числе и в плане смягчения наказаний для оступившихся впервые. Например, для представителей малого и среднего бизнеса существует возможность не платить штраф в определенных ситуациях.

Разберемся, необходимо ли для этого подавать ходатайство о замене штрафа на предупреждение.

Файлы в .

DOC:Бланк ходатайства о замене штрафа на предупреждениеОбразец ходатайства о замене штрафа на предупреждение

Когда штраф может быть заменен

Правило о замене штрафа начало работать в 2016 году. Данная норма регламентируется ст. 4.1.1 и ст. 3.4 КоАП РФ.

Суть ее заключается в следующем: компаниям, допустившим административное правонарушение, штраф в ряде случаев может быть изменен на предупреждение, если соблюдаются установленные КоАП ограничения.

Это же утверждение относится к индивидуальным предпринимателям.

Список упомянутых ограничений выглядит следующим образом:

  • нарушение допущено ИП или организацией, относящейся к малому или среднему предпринимательству (либо их работником);
  • проступок выявлен по результатам проверки, проводимой государственным контролирующим органом;
  • статья, по которой вынесено решение, не предусматривает наказания в виде предупреждения.

Действие правила не распространяется на следующие статьи КоАП: 14.31 — 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 — 19.8.2, 19.23, 19.27, 19.28, 19.29, 19.30, 19.33.

Стоит понимать, что данная норма направлена на уменьшение давления на малое предпринимательство в РФ. ее задача — профилактика и предупреждение нарушений. А потому, если закон проигнорирован повторно, апеллировать ней уже не получится.

Выясняем: нарушение повторное или нет?

Как уже отмечено выше, ходатайство о замене штрафа на предупреждение нельзя подать при повторном правонарушении. Однако важно понимать, что, следуя законодательству «второе» и «повторное» не всегда одно и то же.

Если изучить п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, выяснится, что повторным называется двукратное «однородное нарушение». То есть, пользоваться правилом предпринимателям и юридическим лицам нельзя лишь в том случае, если они два и более раза в течение одного года нарушают одну и туже статью Кодекса (согласно ст. 4.6 КоАП РФ).

Порядок замены

Как же быть, если в отношении юридического лица ведется расследование по статьям КоАП, грозящее реальным штрафом? Нередко в числе рекомендаций для решения данной ситуации мы видим совет обратиться в ФНС с соответствующим ходатайством, в котором предлагается указать первичность нарушения.

Основывается такое предположение на ч. 1 ст. 25.

1 КоАП РФ, указывающей на возможность со стороны подозреваемого в правонарушении лица предоставлять комментарии и доказательства своей невиновности в рамках рассматриваемого дела.

Однако при этом хотим отметить, что, согласно закону, ситуации, когда требуется подавать заявление, возникнуть не должно. Т.е. инспектор по умолчанию, без прошения со стороны виновника, должен ориентироваться на данную норму права.

Впрочем, как показывает практика, по собственной инициативе налоговики не всегда учитывают указанные нормы и все же выносят постановление в виде штрафа.

В том случае, если инспектор вынес постановление о штрафе, у совершившего проступок лица есть 10 суток, чтобы обратиться с соответствующей жалобой в вышестоящий орган или суд.

Как подготовить жалобу

10 дней, отведенных на подачу заявления, истекают с того момента, как лицо, нарушившее КоАП, получило копию постановления.

В течение этого времени необходимо подготовить жалобу на постановление по делу об административном правонарушении.

Структура данного документа Кодексом не утверждена, а потому может он быть написан в свободной форме. Приведем пример того, как стандартно оформляются такие заявления:

  1. Шапка
    • наименование суда или уполномоченного органа, адрес;
    • сведения о заявителе и адрес.
  2. Основная часть
    • наименование документа;
    • сведения о вынесенном постановлении и назначенном штрафе;
    • указание на нарушенные ст. КоАП;
    • обоснование апеллирования виновником к ст. 4.1.1 и ст. 3.4 КоАП РФ;
    • суть просьбы.
  3. Дата, подпись.

Если жалоба подается в ФНС, дальнейшая судьба будет зависеть от имеющихся инструкций: обращение либо передадут в суд, либо будут рассматривать непосредственно в вышестоящем органе, который контролирует работу подразделения, назначившего штраф.

Уточнить судьбу жалобы можно в налоговой, обратившись к ним с письменным запросом. Сделать это можно уже спустя три дня: именно такой срок отводится инспектору на обработку документа.

Когда в прошении могут отказать

Несмотря на то, что норма направлена на поддержку предпринимательства, российские суды зачастую отказывают в удовлетворении требований заявителя. Причина проста: КоАП предусматривает слишком много условий, при которых невозможна замена штрафных санкций. Два основных случая, в которых, вероятно, жалоба будет отклонена:

  • нарушение закона было допущено на этапе госрегистрации;
  • правонарушение влечет за собой угрозу здоровью граждан.

И в этом заключена важнейшая причина, по которой российские суды отвечают отказом на подобные обращения: большинство рассматриваемых статей предусматривают риск для здоровья и жизни людей.

Поэтому при составлении ходатайства особое внимание в мотивации стоит уделить не первичности совершенного проступка, а обоснованию того, почему допущенное нарушение не могло стать причиной проблем у третьих лиц.

Источник: https://zakonius.ru/obrazec/hodatajstvo-o-zamene-shtrafa-na-preduprezhdenie

Образец ходатайства о замене штрафа на предупреждение образец

Статья 4.1.1. Замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением

Изначально штраф по административному делу назначается в пределах санкции по статье КоАП РФ.

Если статья предусматривает минимальные и максимальные границы штрафа, определять окончательный размер будет суд, иное государственное ведомство.

На точную сумму наказания будет влиять множество факторов, от степени вины до наличия смягчающих обстоятельств.
Основания для штрафных санкций или замены на иной вид принудительного воздействия регламентированы статьями 4.1-4-2.

КоАП РФ). При отсутствии оснований для замены штрафа предупреждением ходатайство оставляется без удовлетворения с вынесением письменного акта.

Рассмотрим, в каких случаях устанавливается указанный вид санкций, и какие последствия влечет предупреждение.

Социальная ответственность бизнеса

Так, первый закон устанавливает, что новые обязательства бизнеса могут вступать в силу только два раза в год — либо с 1 марта, либо с 1 сентября (сейчас они вступают в силу чуть ли не ежедневно).

Каждые шесть лет они должны вновь проходить оценку и пересматриваться, если окажется, что они устарели или стали непропорционально обременительными. Закон вводит принцип исполнимости обязательных требований — если они слишком затратны, то даже самая благая цель не может оправдывать их введение.

На этих принципах будет постоянно работать закрепляемый законодательно механизм «регуляторной гильотины».

Суть второго закона — в отказе от палочной системы, при которой работа контролеров оценивается по числу выписанных протоколов о нарушениях.

Наказания для нарушителей останутся, но приоритет должен отдаваться профилактике, консультациям, а работу контролеров будут оценивать по предотвращенному ущербу охраняемым законом ценностям.

К примеру, если жалоб потребителей или пожаров становится меньше, значит, контролеры работают хорошо.

Работа контролеров будет оцениваться не по числу проверок и суммам штрафов, а по числу жалоб потребителей, количеству пожаров и так далее

«Чтобы ограничить количество проверок и сделать инструментарий контрольных органов более гибким, мы закрепили в законе новые виды контрольных мероприятий.

Это, например, мониторинговая закупка или инспекционный визит, которые длятся не более одного дня и не столь трудозатратны для предпринимателей, как проверка», — отмечал ранее статс-секретарь — заместитель министра экономического развития Алексей Херсонцев.

Более того, некоторые виды контроля будут проводиться в цифровом формате. Работу бизнеса будут мониторить и затем принимать решение о проведении проверки.

Закон закрепляет основные принципы риск-ориентированного подхода: чем выше потенциальная угроза, тем сильнее внимание контролеров, и наоборот. Как пояснили в минэкономразвития, объекты из категории высокого и значительного риска будут попадать под плановый контроль не чаще раза в два года.

При этом бизнес сможет самостоятельно повлиять на категорию риска, говорит вице-президент «ОПОРы России» Марина Блудян.

К примеру, если предприниматель добровольно застраховал свою ответственность, то он сможет переместиться в категорию с более низким риском, которая и вовсе предусматривает освобождение от планового контроля.

Если инспектор совершит действия, которые запрещены в рамках контрольного мероприятия, это повлечет отмену всех решений по этому мероприятию, обращает внимание на еще одну норму закона президент Торгово-промышленной палаты России Сергей Катырин. Ранее такие действия не приводили к серьезным последействиям для проверяющих.

По словам Катырина, также вводится запрет на проведение дополнительных внеплановых мероприятий после завершения плановых.

«До введения указанной нормы инспектор имел право проводить дополнительные мероприятия, если ему показалось, что он мог что-то пропустить.

Это безусловно могло бы повлечь рост административной нагрузки на проверяемых предпринимателей», — подчеркнул Катырин. Кроме того, из девяти видов внеплановых мероприятий шесть должны проводиться исключительно при наличии согласия от прокуратуры.

По данным Минэкономразвития, сейчас на законодательном уровне насчитывается более 220 видов федерального госконтроля (надзора), более 40 видов регионального и около 20 видов муниципального контроля.

6 лет теперь может действовать нормативно-правовой акт, содержащий обязательные требования для бизнеса. По истечении этого срока он может быть отменен или скорректирован

На текущем этапе министерство готовит изменения в более чем 100 федеральных законов, которые будут объединены в так называемый закон-спутник.

«Сейчас проводятся встречи со всеми контрольными органами в целях выработки сбалансированных решений по закону-спутнику.

Также ведется работа над созданием ряда методологических материалов для органов власти и субъектов Российской Федерации, муниципальных образований», — сообщили «РГ» в пресс-службе Минэкономразвития.

Закон об обязательных требованиях вступит в силу с 1 ноября, полноценно он заработает, когда вступит в силу закон о контроле и надзоре — 1 июля 2021 года.

К этому сроку минэкономразвития вместе с профильными ведомствами и бизнесом подготовит необходимую подзаконную базу.

С 1 июля 2021 года также начнется формирование единого реестра видов федерального, регионального, муниципального контроля. Работа завершится к 2022 году.

Как назначается предупреждение

Ключевым условием для вынесения предупреждения статья 3.4 КоАП РФ указывает отсутствие любого вреда или угрозы его причинения, в том числе:

  • жизни и здоровья граждан;
  • окружающей среде, объектам природного и растительного мира;
  • объектам культурного наследия;
  • интересам безопасности страны;
  • угрозы ситуаций чрезвычайного характера (природные, техногенные и иные ситуации);
  • любые формы имущественного вреда.
  • Проверка этих обстоятельств осуществляется при составлении процессуального протокола и в процессе рассмотрения дела.

    Источник: https://za-nas-zakon.ru/rabota/nakazanie-v-vide-preduprezhdeniya-2.html

    Замена административного штрафа предупреждением: обзор судебной практики | Компания права Респект

    Статья 4.1.1. Замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением

    Организации малого и среднего бизнеса, впервые совершившие административное нарушение, могут избежать штрафа, если будет соблюден ряд условий. Что это за условия и как их применяют суды, расскажем в обзоре.

    Нарушение должно одновременно отвечать семи условиям:

    Рассмотрим подробнее первые четыре условия.

    Нарушение не причинило и не могло причинить вреда

    Самое сложное — обосновать, что нарушение не несло угрозы людям, природе, государству или объектам культурного наследия.

    Суды априори считают потенциально опасными нарушения требований:

    • к прохождению работниками медосмотров и инструктажей по охране труда (Верховный суд Удмуртской Республики​​​​​​​);
    • строительству и применению стройматериалов или изделий (12-й ААС, 13-й ААС);
    • наличию лицензии на осуществление фармдеятельности (3-й ААС);
    • хранению лекарственных средств (12-й ААС);
    • перевозке, перегону или убою животных либо к заготовке, переработке, хранению или продаже продуктов животноводства (19-й ААС​​​​​​​);
    • целевому использованию земель (21-й ААС​​​​​​​);
    • порядку ценообразования в сфере ЖКХ (14-й ААС​​​​​​​);
    • пользованию недрами (4-й ААС, 8-й ААС);
    • валютным операциям (2-й ААС, 3-й ААС​​​​​​​);
    • использованию труда мигрантов (Тверской областной суд, Пермский краевой суд). Отметим, что есть и положительная практика, когда штраф заменили предупреждением (13-й ААС);
    • порядку продажи продукции, подлежащей подтверждению соответствия (2-й ААС​​​​​​​).

    Также представляющими угрозу суды считают нарушения требований промышленной безопасности или лицензии на ведение деятельности в этой сфере (3-й ААС, 14-й ААС).

    Суд может не увидеть угрозы причинения вреда при следующих нарушениях:

    • международная автомобильная перевозка без удостоверения допуска (ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ). В практике есть пример, когда суд посчитал, что данное нарушение не является потенциально опасным (17-й ААС​​​​​​​);
    • нарушение законодательства о рекламе (ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ). Суд заменил штраф предупреждением, указав, что на момент вынесения решения административного органа спорная реклама была удалена (14-й ААС);
    • продажа алкоголя без лицензии (ч. 3 ст. 14.17​​​​​​​ КоАП РФ). Штраф могут заменить предупреждением, если доказана легальность продукции (4-й ААС​​​​​​​, 15-й ААС​​​​​​​);
    • нарушение требований техрегламентов (ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ). Некоторые суды указывают, что квалификация нарушения по данной норме сама по себе говорит об отсутствии угрозы причинения вреда, поэтому штраф можно заменить предупреждением (4-й ААС​​​​​​​);
    • неполучение на банковский счет денег от нерезидента за оказанные ему услуги (ч. 4 ст. 15.25 КоАП РФ). Суд может заменить штраф предупреждением, если административный орган не доказал наличие вреда или угрозы его причинения (14-й ААС​​​​​​​);
    • недостоверное таможенное декларирование (ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ). Штраф могут заменить предупреждением, если нарушитель внес обеспечительный платеж, превышающий сумму подлежащих уплате таможенных платежей (АС Восточно-Сибирского округа).

    Нарушение совершено субъектом малого или среднего предпринимательства

    Сведения об организации или предпринимателе должны быть включены​​​​​​​ в реестр. Если их там нет или они включены в реестр после совершения нарушения, штраф предупреждением не заменят (8-й ААС​​​​​​​, 10-й ААС, 17-й ААС).

    Нарушение совершено впервые

    При оценке выполнения этого условия важны следующие моменты.

    1. Нарушение считается совершенным впервые и в том случае, если истек срок, в течение которого лицо считалось наказанным за более ранние нарушения (ВС РФ).

    Обратите внимание: Верховный суд указывает, что учитываются любые нарушения, а не только однородные. Например, если организацию ранее оштрафовали за нарушение миграционных правил и годичный срок не истек, следующий штраф за нарушение трудового законодательства предупреждением не заменят.

    2. При определении повторности нужно сопоставлять даты совершения нарушений, а не даты постановлений о привлечении к ответственности. Новое нарушение будет считаться повторным, даже если постановление по предыдущему нарушению вынесено позже совершения нового (ВС РФ​​​​​​​).

    Нарушение выявлено в рамках госконтроля

    Суды, как правило, широко толкуют понятие государственного и муниципального контроля, включая в него:

    • все виды проверок, предусмотренные Законом N 294-ФЗ, в том числе контрольные мероприятия, проводимые без взаимодействия с юрлицами и ИП (13-й ААС, 14-й ААС);
    • прокурорские проверки (АС СКО, 4-й ААС​​​​​​​). В то же время есть и противоположная позиция (16-й ААС);
    • полицейские проверки (3-й ААС, 11-й ААС​​​​​​​);
    • административные расследования (13-й ААС, 14-й ААС​​​​​​​).

    Неоднозначно складывается практика в ситуации, когда поводом к возбуждению административного дела становится обнаружение данных, указывающих на наличие нарушений.

    Часть судов считает, что в этой ситуации замена штрафа предупреждением не применима в принципе, поскольку госконтроль не осуществлялся. В основном такой подход встречается в спорах, связанных с таможенными нарушениями (15-й ААС, 20-й ААС​​​​​​​). В отношении других нарушений данный подход тоже иногда используется (17-й ААС​​​​​​​).

    Источник: https://respectrb.ru/node/22178

    Замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ

    Статья 4.1.1. Замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением

    В настоящей статье на примере конкретного дела по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ будет рассмотрен вопрос, связанный с заменой административного штрафа предупреждением на стадии рассмотрения административного дела Управлением Федеральной антимонопольной службы (далее по тексту – УФАС).

    Фабула дела:

    В отношении юридического лица, а также его руководителя (директора), были составлены протоколы об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

    Поводом к составлению протоколов послужило выявление УФАС по Новосибирской области нарушений законодательства о рекламе в части несоблюдения требований, предусмотренных п. 5 ч. 2 ст. 21 и п. 6 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.

    2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (размещение рекламы алкогольной продукции с использованием рекламных конструкции и размещение рекламы алкогольной продукции на расстоянии ближе, чем сто метров от здания занимаемого дворцом культуры).

    Линия защиты:

    Санкция по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ предусматривает наказание в виде штрафа для граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

    В рассматриваемом деле протоколы об административном правонарушении были составлены в отношении директора общества (ООО) как должностного лица и в отношении самого юридического лица. Закон (КоАП РФ) не запрещает в данном случае привлекать к ответственности как виновное должностное лицо, так и юридическое лицо, о чем прямо указано в ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ.

    В качестве основного направления защиты было решено использовать положения ст. 4.1.1 КоАП РФ – замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением.

    В силу части 1 указанной статьи являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

    Частью 2 статьи 3.

    4 КоАП РФ предусмотрено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

    Из приведенных положений закона следует, что положения ст. 4.1.1 КоАП РФ о замене административного штрафа предупреждением могут быть применены при совокупности условий, предусмотренных ч. 3 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

    В рассматриваемом деле имелась совокупность указанных условий, а именно:

    1. Общество и его директор как должностное лицо ранее к административной ответственности (в том числе предусмотренной ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ) не привлекались.

    2. Общество являлось субъектом малого предпринимательства. Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства было включено в указанный реестр и отнесено к категории «Микропредприятие».

    3. Факт соответствия Общества критериям субъекта малого предпринимательства подтверждалось также сведениями о среднесписочной численности работников и отчетом о финансовых результатах за отчетный период.

    При разрешении вопроса о применении положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ необходимо учитывать имущественное и финансовое положение привлекаемого к ответственности лица, размер чистой прибыли.

    При наличии затруднительного имущественного положения привлекаемого к ответственности лица, незначительной чистой прибыли, наложение административного штрафа может поставить под угрозу финансовое состояние общества и его директора, а соответственно и дальнейшее существование субъекта предпринимательской деятельности.

    Соответственно, данные обстоятельства (при их наличии) обязательно должны быть выяснены в ходе производства по делу об административном правонарушении.

    Имущественное и финансовое состояние привлекаемого к ответственности лица можно подтвердить следующими документами:

    1. Налоговая декларация за отчетный период;

    2. Справка о наличии либо отсутствии внеоборотных активов и имущества на балансе общества.

    3. Выпиской по расчетного счету общества.

    Учитывая, что к ответственности также привлекается директор общества как должностное лицо, необходимо выяснить его имущественное положение, наличие у него иждивенцев и т.п. Выяснение данных обстоятельств также влияет на назначение наказания и разрешение вопроса об освобождении от наказания по основаниям предусмотренным ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

    Если на момент рассмотрения дела привлекаемым лицом устранены выявленные нарушения, за которые лицо привлекается к ответственности, о данном обстоятельстве необходимо сообщить органу (должностному лицу) в производстве которого находится дело об административном правонарушении (например, представить фототаблицу, на которой будет изображено, что рекламные конструкции на момент рассмотрения дела демонтированы или представить договор с организацией производившей демонтаж, акт выполненных работ с данной организацией и т.п.).

    Рассмотрение дела:

    В описываемой ситуации  с учетом установленной совокупности вышеперечисленных обстоятельств, подтвержденных соответствующими доказательствами, при рассмотрении дела в УФАС было заявлено ходатайство о замене административного наказания в виде административного штрафа предупреждением.

    При этом следует учитывать, что такое ходатайство может быть заявлено как в отношении привлекаемого к ответственности юридического лица, так и в отношении привлекаемых к ответственности его работников (в том числе директора как должностного лица). О такой возможности прямо указано в ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

    Итог по делу:

    Ходатайство было рассмотрено УФАС по Новосибирской области и удовлетворено в полном объеме. Таким образом, директор общества как должностное лицо был освобожден от наказания в виде штрафа в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, а юридическое лицо освобождено от штрафа, размер которого варьировался от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

    О другом способе защиты в виде снижения административного штрафа читайте в статье: «снижение административного штрафа по ч. 4 ст. 15.12 коап рф ниже низшего предела»

    Автор статьи – адвокат Спиридонов Михаил Владимирович.

    статьей в социальных сетях Количество просмотров статьи: 8 779+10

    Источник: https://xn----7sbahcid5aaq2bfgbjroq.xn--p1ai/%D0%B0%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D1%82-%D0%BF%D0%BE-%D1%81%D1%82-14-3-%D0%BA%D0%BE%D0%B0%D0%BF-%D1%80%D1%84/

    Статья 4.1.1 КоАП РФ. Замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением. Терминологический

    Статья 4.1.1. Замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением

    1) Являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля ( надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

    Пункт 2 Статьи 4.1 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

    2) Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 – 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 – 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

    Пункт 3 Статьи 4.1 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

    3) В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.

    Расшифровка термина: «Российская Федерация». Российская Федерация представляет собой государство, образованное в 1991 году на обломках СССР. Население Российской Федерации составляет приблизительно 146 миллионов человек. Российская Федерация согласно конституции является демократическим правовым государством с республиканской формой правления. Российская Федерация один из мировых лидеров в сферах науки, экономики, культуры, а также в военной сфере. Расшифровка термина: «ЮРИДИЧЕСКОЕ ЛИЦО». ЮРИДИЧЕСКОЕ ЛИЦО представляет собой по гражданскому законодательству РФ организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает этим имуществом по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Должно иметь самостоятельный баланс или смету. Согласно ГК РФ подразделяются на коммерческие организации и некоммерческие организации. Юридическое лиц наделено определенной правоспособностью. Действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора. В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо, не являющееся коммерческой организацией, может действовать на основании общего положения об организациях данного вида. Приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами. В предусмотренных законом случаях юридическое лицо может приобретать гражданские права и принимать на себя гражданские обязанности через своих участников. Прекращается путем его реорганизации или ликвидацииПредпринимательская деятельностьРасшифровка термина: «Предпринимательская деятельность». Предпринимательская деятельность – самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в установленном законом порядке, (ст. 2 ГК РФ). Административное наказаниеРасшифровка термина «Административное наказание». Административное наказание – установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения (мера административной ответственности). Применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания: 1) предупреждение; 2) административный штраф;Административное правонарушениеРасшифровка термина «Административное правонарушение». Административное правонарушение – противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена а.о. (п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ). Оно характеризуется следующими обязательными признаками: во–первых, любое административное правонарушение – это деяние, т.е. объективно выраженное действие или бездействие (а не какие–либо желания, умозаключения и другие умственно–психологические проявления); во–вторых, это деяние, посягающее на любой из перечисленных в ст. 1.2 КоАП РФ общих родовых объектов посягательств; в–третьих, административным проступком признается лишь виновное деяние и отсутствие вины в действиях (бездействии) физических и юридических лиц полностью исключает возможность квалификации их поведения в качестве административного проступка; в–четвертых, это деяние противоправное, за совершение которого действующим законодательством предусмотрена а.о. Расшифровка термина «Административный штраф». Административный штраф – мера административной ответственности, которая устанавливается в абсолютно определенной или относительно определенной денежной форме в виде конкретной фиксированной суммы или может выражаться в величине (не может превышать трехкратный размер), кратной: 1) стоимости предмета административного правонарушения; 2) сумме неуплаченных и подлежащих уплате налогов, сборов или таможенных пошлин, либо сумме неуплаченного административного штрафа и др., а также 3) сумме выручки (не может превышать 1/25 совокупного размера суммы выручки) правонарушителя от реализации товара (работы, услуги). Расшифровка термина: «Закон». Закон представляет собой нормативно-правовой акт, принимаемый представительным органом государственной власти по наиболее значимым и актуальным вопросам общественной жизни. Расшифровка термина: «Государство». Государство представляет собой особую форму организации политической власти. Для государства как особой формы организации политической власти характерно наличие следующих признаков: наличие публично-властных институтов (т.е. институтов власти, находящихся вне общества, выделенных из него); наличие органов управления и поддержания правопорядка внутри государства; наличие организованной налоговой системы, необходимой для поддержания функционирования государства и государственных институтов, а также решения иных социальных вопросов; наличие обособленной территории и государственных граница, которые отделяют одно государство от другого; наличия независимой правовой системы, при этом, по мнению большинства правоведво: государство не может существовать без права; монополия на насилий, только государство имеет право на применение насилия; наличие суверенитета, т.е. независимости во внутренних и внешних делах. Расшифровка термина: «СЛУЧАЙ». СЛУЧАЙ представляет собой в гражданском праве обстоятельство, наступившее без вины должника и кредитора и отрицательно отразившееся на исполнении обязательства. Освобождает должника от имущественной ответственности. Расшифровка термина «ЛИЦА». ЛИЦА представляет собой процессуальные участники, имеющие самостоятельный юридический интерес к исходу процесса, действующие в процессе от своего имени и имеющие право на совершение процессуальных действий, направленных на движение (возникновение, развитие и окончание) процесса. Расшифровка термина «НАДЗОР». НАДЗОР представляет собой производство в суде надзорной инстанции, самостоятельная стадия гражданского процесса, на которой проверяется законность судебных постановлений, вступивших в законную силу, за исключением постановлений Президиума Верховного Суда Российской Федерации. Расшифровка термина «ОБСТОЯТЕЛЬСТВА». ОБСТОЯТЕЛЬСТВА представляет собой обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, которые устанавливаются на основании доказательств и являются основой судебного решения. Расшифровка термина «ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ». ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ представляет собой действие суда (председательствующего) в адрес лица, нарушающего порядок в судебном заседании (ч. 1 ст. 159 ГПК РФ). Расшифровка термина «Предпринимательство». Предпринимательство – деятельность, связанная с производством и реализацией продукции, выполнением работ, оказанием услуг. Носит регулярный характер, ориентирована на извлечение прибыли.

    Источник: http://tvoedelo24-7.ru/koap-rf/Statya-4-1-1-koap-rf/

    О законе
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: