Статья 39. Комиссия по осуществлению закупок

Содержание
  1. Как создать закупочную комиссию по Закону № 44‑ФЗ
  2. Как создать комиссию?
  3. Кто должен входить в состав комиссии?
  4. Председатель и секретарь закупочной комиссии
  5. Регламент работы комиссии
  6. Ответственность, возлагаемая на членов комиссии
  7. Как создать комиссию по проведению закупок – НалогОбзор.Инфо
  8. Сколько комиссий нужно создать
  9. Сколько человек должно быть в составе комиссии
  10. Кого можно и нельзя назначить членом комиссии
  11. Кто должен быть в составе комиссии
  12. Как проходят заседания комиссии
  13. Комиссия по закупкам по 44-ФЗ: задачи, ограничения, требования к документам
  14. Формирование группы специалистов: с чего начать
  15. Шаг 1. Определить вид
  16. Шаг 2. Решить вопрос о составе
  17. Шаг 3. Утвердить необходимые документы
  18. Пример положения
  19. Комиссия по осуществлению закупок – Бесплатные юридические консультации
  20. Определение вида комиссии по осуществлению закупок
  21. Формирование состава комиссии по осуществлению закупок
  22. Приказ о создании комиссии по осуществлению закупок
  23. Положение о комиссии по осуществлению закупок
  24. Приказ о внесении изменений в состав комиссии по осуществлению закупок
  25. Приказ о внесении изменений в состав комиссии по осуществлению закупок
  26. Комиссия по осуществлению закупок по статье 39 44-ФЗ
  27. Кто входит в состав
  28. Порядок формирования
  29. Закупочная комиссия по 44-ФЗ: состав, формирование, обязанности
  30.   Что такое закупочная комиссия и зачем она нужна? ​
  31. Виды комиссий  
  32. ​ Состав закупочной комиссии 
  33.  Права и обязанности членов комиссии
  34. Как создать комиссию?  
  35. Регламент работы и положение о комиссии

Как создать закупочную комиссию по Закону № 44‑ФЗ

Статья 39. Комиссия по осуществлению закупок

Проведение любой из процедур, регламентированных Законом № 44-ФЗ, требует создания комиссии по закупке. Исключение – заключение контракта с единственным поставщиком. В статье расскажем, что входит в обязанности комиссии по осуществлению закупок, сколько комиссий может создать заказчик, кто не имеет права входить в ее состав

Деятельность комиссии по осуществлению закупок регулируется ст. 39 Закона № 44-ФЗ.

задача комиссии — обеспечить соблюдение требований законодательства при осуществлении заказчиком процедуры определения поставщика и выбора победителя в целях закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

Комиссия обязана отказать участникам, заявки которых не соответствуют требованиям закона и требованиям заказчика, а также тем, кто не предоставил обеспечение своих заявок.

Как создать комиссию?

Комиссия должна быть создана до начала проведения торгов. Заказчик формирует комиссию по своему усмотрению — для каждой торговой процедуры отдельно или единую комиссию для всех своих закупок.

Могут быть одновременно сформированы сразу несколько структур — аукционная, конкурсная и котировочная комиссии.

Статья 39 Закона № 44-ФЗ разрешает и создание универсального коллегиального органа для различных способов закупок.

Пошагово создание комиссии выглядит следующим образом:

  • Заказчик издает Приказ о создании комиссии. В нем указывает состав комиссии, порядок ее работы, назначает председателя и его заместителя. Издается приказ в произвольной форме. За оформление приказа чаще всего несет ответственность работник контрактной службы. Документ визируется руководителем организации. Приказ выпускается не позднее даты размещения извещения о проведении закупки.
  • Утверждает Положение о комиссии не позднее дня, установленного для публикации извещения об осуществлении торговой процедуры. Это основной документом, регламентирующий деятельность закупочной комиссии. В положении указываются следующие обязанности коллегиального органа: регистрация и обработка заявок участников закупки; определение победителей; принятие решения об отклонении заявок, содержащих нарушения; оформление протоколов по каждому этапу работы.

Сколько человек нужно включить в состав комиссии? В ст. 39 Закона № 44-ФЗ указано, что:

  • не менее 5 чел. – в конкурсной, аукционной или единой комиссии;
  • не менее 3 чел. – в котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений

Кто должен входить в состав комиссии?

Есть несколько требований относительно профессиональной подготовки специалистов, которые войдут в комиссию. Согласно ч. 5 ст.

39 Закона № 44-ФЗ в состав коллегиального органа заказчик должен включать преимущественно сотрудников, которые обладают специальным образованием или квалификацией в закупочной сфере.

Поскольку Законом № 44-ФЗ не установлены конкретные требования к числу членов комиссии, обладающих профессиональными знаниями в сфере закупок или знаниями об объекте закупок, целесообразно, чтобы комиссия на 50% или более состояла из лиц, обладающих указанными знаниями.

Кроме того, специалисты комиссии могут и не обладать образованием в сфере закупок. Но могут владеть профессиональными знаниями, имеющими отношение к объекту проводимой закупки.

Заказчик может привлекать экспертов и экспертные организации для оценки заявок участников, но эксперты не могут быть членами аукционной, конкурсной, единой и других подобных комиссий заказчика.

Закон запрещает привлекать в качестве члена комиссии:

  • физических лиц, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям;
  • физических лиц, лично заинтересованных в результатах определения поставщиков;
  • физических лиц, подавших заявки на участие в таком определении или состоявших в штате организаций, подавших данные заявки
  • физических лиц, на которых способны оказать влияние участники закупки, акционеры этих организаций, члены органов управления, кредиторы
  • физических лиц, состоящих в браке с руководителем участника закупки, либо являющихся близкими родственниками — родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками, полнородными и неполнородными братьями и сестрами, усыновителями или усыновленными руководителем участника закупки;
  • должностных лиц контрольного органа, непосредственно осуществляющих контроль в сфере закупок

Перечисленные лица имеют (или могут иметь) прямую или косвенную заинтересованность и поэтому не могут быть членами комиссии.

В случае выявления в составе комиссии указанных лиц, заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок.

Бесплатные вебинары по 44-ФЗ, 223-ФЗ

Участие в закупках. Изменения. Эксперты-практики в Школе электронных торгов

Посмотреть расписание

Замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, создавшего комиссию. Иное лицо или иной орган заменить члена комиссии не вправе. Также необходимо поступить в случае невозможности исполнения членом комиссии своих обязанностей — в случае смерти, по состоянию здоровья, по причине длительного отсутствия и т.д.

Права и обязанности членов комиссии:

  • знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку;
  • готовить и направлять разъяснения по запросам участников;
  • выступать по вопросам повестки дня на заседаниях;
  • проверять правильность содержания протоколов, в том числе правильность отражения в этих протоколах своего выступления;
  • присутствовать на заседаниях, за исключением случаев, вызванных уважительными причинами (временная нетрудоспособность, командировка и другие уважительные причины);
  • принимать решения в пределах своей компетенции.

Председатель и секретарь закупочной комиссии

Председатель комиссии:

  • Руководит работой комиссии и обеспечивает выполнение регламента, установленного Положением о закупках;
  • Объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов;
  • Открывает и ведет заседания комиссии, объявляет перерывы;
  • В случае необходимости выносит на обсуждение комиссии вопрос о привлечении к работе экспертов;
  • Подписывает протоколы, составленные в ходе работы комиссии.

Секретарь комиссии:

  • Готовит заседания, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям (в том числе извещение лиц, принимающих участие в работе комиссии, о времени и месте проведения заседаний и обеспечение членов комиссии необходимыми материалами).

Регламент работы комиссии

Как следует из ч. 8 ст. 39 Закона №44-ФЗ, комиссия может работать при одновременном выполнении следующих условий:

  1. Все члены комиссии своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Обратите внимание, ранее не было определено, кто обязан осуществлять такое информирование;
  2. На заседании комиссии присутствует не менее чем 50% состава комиссии. В случае отсутствия кворума, должен быть осуществлен повторный созыв заседания комиссии.

Запрещено:

  • принятие решения членами комиссии путем проведения заочного ания. То есть, необходимо личное присутствия членов комиссии на ее заседании,
  • делегирование членами комиссии своих полномочий иным лицам (в силу данного запрета член комиссии не вправе передавать свои полномочия никому, в т.ч. и другому члену комиссии).

Решения, которые принимаются в ходе заседания, оформляются в виде протокола.

Ответственность, возлагаемая на членов комиссии

Все члены закупочной комиссии несут персональную ответственность за нарушения в сфере контрактной системы (ст.ст. 39, 107 Закона № 44-ФЗ). При ненадлежащем исполнении членами комиссии обязательств, на них может быть наложено административное, дисциплинарное или уголовное взыскание.

Обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ

Повышение квалификации и профпереподготовка в Контур.Школе

Подробнее о курсах

Участникам комиссии запрещено общаться с потенциальными поставщиками, повреждать конверты с заявками до даты их распаковки, предъявлять к поставщикам требования, не прописанные в законодательстве. Все решения, принятые членами комиссии, являются обязательными для участников. В случае несогласия потенциальных поставщиков с решениями комиссии, они могут подать жалобу в УФАС.

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/88

Как создать комиссию по проведению закупок – НалогОбзор.Инфо

Статья 39. Комиссия по осуществлению закупок

До начала проведения закупки заказчик должен принять решение о создании комиссии, определить ее состав, порядок работы и назначить председателя. Создавать комиссию не нужно, только если закупки проводят у единственного поставщика или подрядчика.

Если госорган передал полномочия по закупкам другой организации, то комиссию по закупкам создает именно эта организация, а также определяет порядок работы комиссии (ч. 6 ст. 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 г.

№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), п. 6.4 совместного письма от 17 декабря 2014 г.

Минфина России № 02-02-05/65137 и Минстроя России № 26484-ЮР/08).

Сколько комиссий нужно создать

Чтобы определить поставщиков конкурентными способами, заказчик может создать одну или несколько следующих комиссий:

  • по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений.

Также заказчик может создать единую комиссию по проведению закупок, которая объединит функции всех вышеуказанных комиссий.

Об этом сказано в частях 1–3 статьи 39 Закона № 44-ФЗ.

При этом комиссия любого типа должна:

  • принимать и рассматривать заявки на участие в конкурсе (аукционе), запросе котировок и запросе предложений;
  • определять победителя (будущего поставщика);
  • отклонять заявки, которые поданы на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), если их содержание не соответствует установленным требованиям;
  • оформлять протоколы на каждом этапе определения поставщика.

Об этом сказано в части 3 статьи 39, статье 52, частях 3, 5 статьи 53, частях 3, 6 статьи 67, частях 7–8 статьи 78, частях 10, 16 статьи 83 Закона № 44-ФЗ.

Кроме того, каждая из комиссий выполняет свои специфические функции, связанные с особенностями способов определения поставщика. При этом единая комиссия может выполнять любые функции в зависимости от того, каким способом в каждом конкретном случае определяется поставщик (ч. 3 ст. 39 Закона № 44-ФЗ).

Сколько человек должно быть в составе комиссии

В составе конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее пяти человек. В котировочной комиссии и комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений – не менее трех человек. Требования к количеству членов комиссий определяет часть 3 статьи 39 Закона № 44-ФЗ.

Кого можно и нельзя назначить членом комиссии

Членом комиссии или ее председателем заказчик может назначить любого человека, кроме тех, кому это запрещено. Так, членами комиссии по проведению закупок не могут быть лица, которые:

  • привлечены в качестве экспертов для определения поставщика;
  • подали заявки и претендуют на статус поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • состоят в штате организаций, подавших заявки;
  • могут быть подвержены влиянию со стороны участников закупки (в т. ч. акционеры, члены правления, кредиторы организаций – участников закупки);
  • состоят в браке с руководителем участника закупки или являются его близкими родственниками (родителями, детьми, дедушками, бабушками и внуками, полнородными или неполнородными братьями и сестрами);
  • являются усыновителями руководителя участника закупки или усыновлены им;

Если в комиссию все-таки попадут такие лица, заказчик (уполномоченный орган), который принял решение о создании комиссии, обязан их заменить.

Такой порядок установлен в части 6 статьи 39 Закона № 44-ФЗ.

Руководитель учреждения хочет непосредственно участвовать в закупочном процессе. Можно ли его назначить председателем комиссии по проведению закупок?

Да, он может быть председателем комиссии.

Такую точку зрения высказало Минэкономразвития России в письме от 12 мая 2014 г. № Д28и-703.

Состав комиссии необходимо формировать так, чтобы всегда обеспечивался кворум на заседаниях. Он сохраняется, если на заседании комиссии присутствует не менее чем 50 процентов общего числа ее членов (ч. 8 ст. 39 Закона № 44-ФЗ).

Что делать, если на момент заседания присутствуют не все члены комиссии по закупкам?

Отсутствующего сотрудника нужно заменить. Для этого руководитель заказчика должен вынести соответствующий приказ. Об этом сказано в части 7 статьи 39 Закона № 44-ФЗ.

Кто должен быть в составе комиссии

Комиссия должна состоять преимущественно из лиц, которые прошли профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями о предмете закупки (ч.

 5 ст. 39 Закона № 44-ФЗ). Это означает, что такие специалисты должны насчитывать не менее 50 процентов состава комиссии (письма Минэкономразвития России от 8 июля 2015 г. № Д28и-1910, от 6 сентября 2013 г. № Д28и-1030).

Также в состав комиссии необходимо включить лиц творческих профессий, если проводится открытый конкурс:

  • на создание произведения литературы или искусства (кроме компьютерных программ и баз данных),
  • на финансирование проката или показа национального фильма.

Их число должно быть не меньше 50 процентов от общего числа членов конкурсной комиссии. Такое правило предусматривает часть 4 статьи 39 Закона № 44-ФЗ.

Как проходят заседания комиссии

Заседания комиссии проходят по мере необходимости. Членов комиссии нужно своевременно уведомить о месте, дате и времени проведения заседания. Это связано с обязательным требованием – их личное присутствие.

Принимать решение заочным анием, в форме видеоконференц-связи, а также делегировать свои полномочия другим лицам нельзя.

Об этом сказано в части 8 статьи 39 Закона № 44-ФЗ и разъяснено в письме Минэкономразвития России от 22 июня 2015 г. № Д28и-1824.

Решения, которые принимает комиссия по результатам своих заседаний, являются обязательными для всех участников закупки. Их может обжаловать любой участник только в порядке, который установлен в законодательстве (ч. 1 ст. 105 Закона № 44-ФЗ).

Источник: http://NalogObzor.info/publ/dogovornoe_pravo/zakupki/kak_sozdat_komissiju_po_provedeniju_zakupok/72-1-0-3088

Комиссия по закупкам по 44-ФЗ: задачи, ограничения, требования к документам

Статья 39. Комиссия по осуществлению закупок

Комиссия по осуществлению закупок — это коллегиальный орган, минимальное количество участников в котором варьирует от 3 до 5. Еще на стадии подготовки к проведению закупки конкурентным способом определяются эксперты, способные выбрать исполнителей и подрядчиков госконтрактов.

За исключением случаев, когда договор заключается с единственным поставщиком, заказчик обязан формировать комиссию из подготовленных специалистов, который будет определять, кто выполнит контракт (окажет услуги, поставит товары).

Максимальное число членов единой комиссии заказчика и возможный состав законом не регламентированы, но слишком большой ее делать не стоит. Ведь при отсутствии на заседании половины ее членов оставшиеся эксперты работать не смогут. Это прямо запрещено п.

8 ст. 39 закона 44-ФЗ.

Формирование группы специалистов: с чего начать

Решение о создании комиссии принимается заказчиком. Ее состав и правила работы должны быть известны до проведения закупки, а точнее, до даты размещения извещения о ней. Для этого заказчику надо:

  • определить вид создаваемой комиссии (конкурсная, аукционная, котировочная, приемочная);
  • утвердить ее состав и председателя;
  • определить порядок работы.

Разберем каждый этап.

Шаг 1. Определить вид

Закон позволяет создать единую комиссию, которая сможет выбрать исполнителя контракта без привязки к способу проведения закупки.

В то же время заказчик вправе формировать конкурсную, аукционную, котировочную, по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений — в зависимости от того, какой способ определения исполнителя будет использован. Срок действия комиссии также определяет заказчик.

Чаще всего организации проводят закупки, не отличающиеся особой спецификой. Поэтому целесообразнее формировать группу, которая сможет работать на всех тендерах.

В контрактной системе есть такое понятие, как приемочная комиссия заказчика. Комиссия по закупкам по 44-ФЗ бывает нужна для проверки качества исполнения договоров, анализа соответствия продукции, оговоренной договором, и ее приемки. Но на стадии отбора исполнителя в ней нет необходимости.

Подчеркнем, что приемочная комиссия – не обязанность, а право заказчика по 44-ФЗ. В федеральном законе только сказано, что товар принимается (экспертиза результатов осуществляется) собственными силами заказчика. Будет ли он для этого создавать отдельную приемочную комиссию или ограничится мнением разбирающихся в предмете закупки сотрудников – конкретного правила не предусмотрено.

Шаг 2. Решить вопрос о составе

44-ФЗ введено несколько требований к экспертам. Так, в единой и приемочной комиссии минимальное количество членов — 5 человек. При формировании конкурсной, аукционной и котировочной — заказчику следует отобрать не менее 3 специалистов.

Согласно ст. 39 закона о госзаказах, в состав комиссии, в том числе приемочной, должны входить лица, имеющие определенный уровень подготовки в этой сфере, а также обладающие особыми знаниями об объекте закупки. Сколько специально подготовленных специалистов должно быть, не указано, но желательно, чтобы их было не менее 50%.

Место работы эксперта роли не играет: это может быть сотрудник любой другой незаинтересованной в результатах закупки организации. В то же время заказчику запрещено привлекать граждан, которые:

  • организовывают/проводят закупки;
  • лично заинтересованы или могут повлиять на результаты определения исполнителя контракта;
  • наделены полномочиями по контролю в сфере госзаказов;
  • соответствуют иным критериям, перечисленным в ч. 6 ст. 39 закона.

Если будет установлено, что комиссия сформирована некорректно, неподходящих лиц придется заменить на тех специалистов, которые соответствуют установленным требованиям.

Шаг 3. Утвердить необходимые документы

Чтобы комиссия функционировала на законных основаниях, надо выпустить приказ о ее создании. В нем следует прописать все важные вопросы относительно состава и правил работы экспертов.

Приказ о формировании комиссии нужен обязательно в письменной форме, а его содержание заказчик определяет самостоятельно с учетом действующих норм.

Положение о комиссии — документ необязательный. Но тогда все вопросы, связанные с функционированием группы специалистов, должны быть раскрыты в приказе. Речь идет о:

  • процедуре уведомления о месте, дате и времени проведения заседания;
  • регламенте проведения заседаний комиссии;
  • запрете на заочное ание и передачу делегирования полномочий третьим лицам;
  • правах и обязанностях экспертов, их ответственности;
  • основаниях и сроках изменения членов.

Пример положения

Скачать

Источник: https://ppt.ru/art/zakupki/priemochnaya-komissia

Комиссия по осуществлению закупок – Бесплатные юридические консультации

Статья 39. Комиссия по осуществлению закупок

Комиссия по осуществлению закупок является коллегиальным органом, который создается заказчиком для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей; далее – поставщик), если закупки осуществляются конкурентными способами.

Для осуществления закупки у единственного поставщика создавать комиссию не требуется (ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 05.04.

2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”; далее – Закон N 44-ФЗ).

Для создания и обеспечения деятельности комиссии по осуществлению закупок заказчику необходимо определить вид комиссии, сформировать и утвердить ее состав (в том числе назначить председателя), установить порядок работы (ч. 2, 3 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).

Срок: создать комиссию и определить порядок ее работы необходимо до начала проведения закупки, т.е. не позднее даты размещения извещения об осуществлении закупки (ч. 2 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).

Определение вида комиссии по осуществлению закупок

Виды комиссий по осуществлению закупок, которые могут быть созданы заказчиками, определены в ч. 3 ст. 39 Закона N 44-ФЗ. Исходя из указанной нормы, заказчик вправе создать комиссию как для проведения конкретной закупки, так и для определения поставщика одним из способов, а также для осуществления всех закупок вне зависимости от способа определения поставщика.

Заказчик может формировать следующие комиссии (ч. 3 ст. 39 Закона N 44-ФЗ):

1) конкурсная комиссия – для проведения конкурсов (открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием (конкурса с ограниченным участием в электронной форме), двухэтапного конкурса, закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса), в том числе в электронной форме;

2) аукционная комиссия – для проведения электронного аукциона, закрытого аукциона, закрытого аукциона в электронной форме;

3) котировочная комиссия – для проведения запроса котировок и запроса котировок в электронной форме;

4) комиссия по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений (в том числе в электронной форме) и окончательных предложений – для проведения запроса предложений и запроса предложений в электронной форме;

5) единая комиссия – для проведения закупок независимо от способа определения поставщика.

Рекомендация. Если закупки заказчика не отличаются спецификой и не требуется участия в работе комиссии специалистов в конкретных областях, целесообразно создать единую комиссию для осуществления всех закупок вне зависимости от объекта закупки и способа определения поставщика.

В то же время, когда осуществляется закупка специфического товара (работы, услуги), заказчик вправе создать комиссию по осуществлению конкретной закупки, в состав которой могут быть включены эксперты в соответствующих областях.

Формирование состава комиссии по осуществлению закупок

Перед принятием решения о создании комиссии по осуществлению закупок заказчику необходимо определить, кто будет входить в ее состав.

Законом установлен ряд требований и ограничений, которые следует учитывать при формировании комиссии.

  1. Требования к числу членов комиссии.

Закон ограничивает только минимальное число членов комиссии, максимальное их число не ограничено.

Таблица. Требования к минимальному числу членов комиссии по осуществлению закупок

КомиссияЧисло членовНорма
Единая комиссияНе менее пяти человекЧасть 3 ст. 39 Закона N 44-ФЗ
Конкурсная комиссия
Аукционная комиссия
Котировочная комиссияНе менее трех человекЧасть 3 ст. 39 Закона N 44-ФЗ
Комиссия по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений

Внимание! Включение в состав комиссии значительного числа лиц может вызвать трудности с организацией ее работы. Если на заседании отсутствует более половины членов комиссии, выполнять свои функции она не вправе (ч. 8 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).

Требования к профессиональному составу комиссии.

Комиссия должна формироваться преимущественно из лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок либо обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки (ч. 5 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).

Рекомендация. Поскольку Законом N 44-ФЗ не установлены конкретные требования к числу членов комиссии, обладающих профессиональными знаниями в сфере закупок или знаниями об объекте закупок, целесообразно, чтобы комиссия на 50% или более состояла из лиц, обладающих указанными знаниями.

Ограничения на включение в состав комиссии.

Законом N 44-ФЗ установлен ряд запретов на привлечение определенных лиц к работе комиссии. В частности, членами комиссии не могут быть (ч. 6 ст. 39):

1) эксперты, привлекаемые при организации и проведении закупки;

2) лично заинтересованные в результатах определения поставщиков лица;

3) лица, подавшие заявки на участие в закупке;

4) лица, состоящие в штате организаций, подавших заявки на участие в закупке;

5) лица, на которых способны оказать влияние участники закупки и (или) их органы управления;

6) лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки либо являющиеся его близкими родственниками, усыновителями, усыновленными;

7) должностные лица, непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок.

В случае выявления в составе комиссии лиц, на привлечение которых установлен запрет, они подлежат замене (ч. 6 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).

СИТУАЦИЯ: Отличается ли порядок формирования аукционной комиссии по Закону N 44-ФЗ от общего порядка формирования закупочной комиссии?

Ответ: Порядок формирования аукционной комиссии в рамках применения Закона N 44-ФЗ не отличается от общего порядка формирования комиссии по осуществлению закупок.

Обоснование: Статьей 39 Закона N 44-ФЗ не предусмотрено каких-то особенностей ее формирования. Подробнее см. разд. 1 и 2 настоящего Путеводителя.

СИТУАЦИЯ: Заказчики проводят совместный конкурс (аукцион). В каком порядке формируется комиссия по осуществлению закупок?

Ответ: По общему правилу в состав комиссии включаются представители заказчиков – сторон соглашения.

Число представителей от каждого заказчика определяется пропорционально объему его закупок в общем объеме совместных закупок. Состав комиссии утверждается заказчиком – организатором совместных торгов.

В то же время заказчики могут установить в соглашении иной порядок формирования комиссии.

Обоснование: Такие правила установлены п. 9 ч. 2, ч. 3 ст. 25 Закона N 44-ФЗ.

СИТУАЦИЯ: Заказчик проводит конкурс на создание произведений литературы и искусства (исполнение, прокат или показ национального фильма). Обязан ли он включать в состав комиссии по осуществлению закупок лиц творческих профессий из соответствующей области литературы или искусства?

Ответ: Да, обязан. При этом число таких лиц должно составлять не менее 50% от общего числа членов комиссии.

Обоснование: Данное требование прямо установлено ч. 4 ст. 39 Закона N 44-ФЗ.

Приказ о создании комиссии по осуществлению закупок

Необходимость принятия решения о создании комиссии по осуществлению закупок следует из ч. 2 ст. 39 Закона N 44-ФЗ. На практике такое решение оформляется приказом.

Форма: произвольная, письменная (на бумажном носителе).

Целесообразно указать:

1) вид комиссии по осуществлению закупки (единая, конкурсная, аукционная, котировочная или комиссия по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений);

2) фамилию, имя, отчество, должность председателя комиссии;

3) фамилии, имена, отчества, должности членов комиссии;

4) порядок работы комиссии.

Рекомендация. Порядок работы комиссии целесообразно установить в отдельном документе (положении), на который можно сослаться при составлении приказа.

Кто составляет: работник контрактной службы (контрактный управляющий).

Кто утверждает: руководитель заказчика или иное уполномоченное лицо.

Дата утверждения: не позднее даты размещения извещения об осуществлении закупки, при проведении которой должна работать созданная комиссия (ч. 2 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).

Положение о комиссии по осуществлению закупок

При принятии решения о создании комиссии должен быть определен порядок ее работы (ч. 2 ст. 39 Закона N 44-ФЗ). При этом следует исходить из требований, предусмотренных ч. 8 ст. 39 Закона N 44-ФЗ.

На практике порядок работы комиссии устанавливается заказчиком в отдельном документе – положении о комиссии по осуществлению закупок. Вместе с тем наличие этого документа не является обязательным требованием Закона N 44-ФЗ.

При отсутствии положения порядок работы комиссии может быть определен в приказе о ее создании.

При составлении положения целесообразно руководствоваться приведенными ниже рекомендациями.

Форма: произвольная, письменная (на бумажном носителе).

Целесообразно указать:

1) порядок и сроки уведомления членов комиссии о месте, дате и времени проведения заседания.

Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания. В связи с этим необходимо отразить в положении о комиссии условия, при которых уведомление членов комиссии о предстоящем заседании будет считаться надлежащим;

2) запрет на проведение заочного ания при принятии решения.

Комиссия правомочна принимать решения исключительно на очном заседании;

3) условие о том, что комиссия правомочна принимать решения, если на заседании присутствует не менее 50% общего числа ее членов;

4) запрет на передачу (делегирование) членами комиссии своих полномочий третьим лицам;

5) порядок (регламент) проведения заседаний комиссии по осуществлению закупок;

6) права и обязанности председателя комиссии, членов комиссии, секретаря комиссии (при наличии) при определении поставщика каждым из предусмотренных способов закупки;

7) ответственность членов комиссии;

8) основания, сроки и порядок ротации членов комиссии.

Кто составляет: работник контрактной службы (контрактный управляющий).

Кто утверждает: руководитель заказчика или иное уполномоченное лицо.

Дата утверждения: не позднее даты размещения извещения об осуществлении закупки, при проведении которой должна работать созданная комиссия (ч. 2 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).

Приказ о внесении изменений в состав комиссии по осуществлению закупок

Замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, принявшего решение о ее создании (ч. 7 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).

Необходимость такой замены может возникнуть как по инициативе заказчика, так и в связи с выявлением факта несоответствия лица, входящего в состав комиссии, требованиям к членам комиссии, увольнением такого лица и другими обстоятельствами.

Для замены члена комиссии необходимо подобрать подходящую кандидатуру из числа работников заказчика или привлеченных лиц и оформить замену.

Срок: заменить члена комиссии необходимо незамедлительно после выявления его несоответствия требованиям Закона N 44-ФЗ (ч. 6 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).

Если замена вызвана другими обстоятельствами (увольнением, болезнью, длительным отпуском и т.п.

), то произвести замену целесообразно сразу после обнаружения указанных обстоятельств, учитывая, что для работы комиссии необходимо присутствие не менее 50% ее членов (ч. 8 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).

Рекомендация. Проверить явку членов комиссии лучше заранее. Дело в том, что оформление решения заказчика о замене членов комиссии требует определенного времени. Если к началу заседания больше половины из них отсутствует, то выполнять свои функции такая комиссия не вправе (ч. 8 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).

При этом отложить заседание непосредственно перед его началом также нельзя, поскольку законом данная возможность не предусмотрена. Нарушение установленных сроков проведения процедур определения поставщика (например, вскрытия конвертов с заявками на участие) может послужить основанием для признания определения недействительным (ст.

47 Закона N 44-ФЗ).

Приказ о внесении изменений в состав комиссии по осуществлению закупок

Чтобы зафиксировать решение о замене члена комиссии, необходимо издать соответствующий распорядительный документ. Если решение о создании комиссии отражено в приказе, то замену в ее составе целесообразно оформить аналогичным образом.

Форма: произвольная, письменная (на бумаге).

Целесообразно указать:

1) фамилии, имена, отчества, должности членов комиссии, подлежащих исключению из состава комиссии;

2) фамилии, имена, отчества, должности лиц, подлежащих включению в состав комиссии.

Кто составляет: работник контрактной службы (контрактный управляющий).

Кто утверждает: руководитель заказчика или иное уполномоченное лицо.

Дата утверждения: день выявления обстоятельств, препятствующих работе члена комиссии в ее составе (ч. 6 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).

Источник: https://urist7.ru/gosudarstvennye-zakupki/komissiya-po-osushhestvleniyu-zakupok.html

Комиссия по осуществлению закупок по статье 39 44-ФЗ

Статья 39. Комиссия по осуществлению закупок

Если заказчик планирует провести закупочную процедуру не с единственным поставщиком, а на конкурентной основе, то законом 44-ФЗ ему предписывается предварительно создать комиссию по осуществлению закупок. Её деятельность регламентируется ст. 39 44-ФЗ.

Перед ней ставится основная задача, заключающаяся в создании условий для соблюдения законодательных требований касательно определения поставщика, подрядчика, исполнителя в ходе закупочных процедур.

Этому коллегиальном органу вменяется в обязанность отказывать желающим участвовать в закупках, если их заявки не отвечают требованиям закона и заказчика или не имеют обеспечения.

Кто входит в состав

Закон предусматривает создание заказчиком таких видов комиссий:

  • конкурсных;
  • аукционных;
  • котировочных;
  • по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений;
  • единых, которые объединяют функции всех вышеупомянутых комиссий.

При этом регламентируется минимальное число членов коллегиального органа:

  • в конкурсной, аукционной или единой комиссии — 5 человек;
  • в котировочной, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений — 3 человека.

Допускаются особенности формирования конкурсной комиссии в ходе закупочных процедур, ориентированных на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления за счёт средств пенсионных накоплений на базе ФЗ №111от 24.07.2002.

Также при проведении конкурсов, в ходе которых подписываются контракты на создание литературных, кинематографических или произведений из других сфер искусства в состав конкурсных коллегиальных органов предписывается включение минимум 50% представителей творческих профессий от общего числа их членов.

Ч. 5 ст. 39 44-ФЗ устанавливает, что у входящих в закупочную комиссию специалистов желательна профессиональная переподготовка, а также наличие специальных знаний по отношению к закупочным объектам.

При этом закон не регламентирует процентный состав таких специалистов в коллегиальном органе, а ограничивается термином «преимущественно».

Зато гораздо более категорично законодательство очерчивает круг лиц, которым противопоказано участие в закупочных комиссиях. Среди них значатся:

  • физлица, привлечённые в виде экспертов для осуществления экспертной оценки конкурсной документации и заявочных документов;
  • физлица, имеющие личную заинтересованность в итогах определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей;
  • подавшие заявки на участие в конкурсных процедурах или состоящие в штате направивших заявки компаний физлица;
  • физлица, находящиеся под влиянием участников закупок;
  • пребывающие в браке или близком родстве с руководителем закупочного участника физлица;
  • должностные лица, представляющие контрольный орган, действующий в закупочной сфере.

Если в составе коллегиального органа обнаружатся подобные лица, они подлежат немедленной замене.

Замену состава данного органа закон разрешает производить только заказчику, который принял решение о его создании.

Закон также регламентирует функционирование самой комиссии. Например, её решения будут правомочны лишь при участии в её работе не менее 50% от общего количества её членов. При этом они должны быть своевременно проинформированы председателем о месте и времени проведения очередного заседания.

Принимать решения заочно или делегировать свои полномочия сторонним лицам членам коллегиального органа запрещено.

Нарушение вышеозначенных требований влечёт за собой возможность обжалования со стороны любого участника торговой процедуры.

Порядок формирования

Создание комиссии по осуществлению закупок должно обязательно предварять собственно конкурентную процедуру.

При этом законом заказчику предоставлено право формирования данного органа исходя из собственных нужд.

Он может создать разные комиссии отдельно для каждой торговой процедуры, а может сформировать единый орган для всех своих процедур.

Алгоритм формирования комиссии по осуществлению закупок таков:

  1. Издание заказчиком приказа о создании коллегиального органа с указанием его состава, порядка работы, назначением председателя и его заместителя. Оформленный в произвольной форме документ визируется руководителем и становится доступным не позже даты, когда было опубликовано извещение о проведении закупочной процедуры.
  2. Утверждение положения о создаваемом органе, которое также выпускается не позднее даты публикации извещения. В положении перечисляются обязанности комиссии, в которые входят:
  • регистрация и анализ заявок участников закупок;
  • определение победителей;
  • принятие решений об отклонении заявок; оформление протоколов по каждому закупочному этапу.

Примерный бланк приказа о создании единой закупочной комиссии

Во время работы в составе комиссии её участникам запрещается:

  • общаться с потенциальными поставщиками;
  • нарушать целостность заявочных конвертов до установленного срока их открытия;
  • выдвигать в адрес поставщиков требования, не совместимые с нормами законодательства.

Статья 39 44-ФЗ и ст. 107 44-ФЗ возлагают на каждого члена закупочного коллегиального органа личную административную ответственность за допущенные нарушения контрактного законодательства.

Эта ответственность может быть:

  • дисциплинарной;
  • гражданско-правовой;
  • административной;
  • уголовной.

Дополнительные усилия, которые заказчику приходится прилагать при создании комиссии по осуществлению закупок, полностью оправдывают себя после завершения конкурентной закупочной процедуры, итоги которой благодаря этому органу признаются правомочными.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://tendr.guru/44-fz/komissija-po-osushhestvleniju-zakupok-po-state-39-44-fz

Закупочная комиссия по 44-ФЗ: состав, формирование, обязанности

Статья 39. Комиссия по осуществлению закупок

В соответствии со ст. 39 закона «О контрактной системе в сфере закупок» № 44-ФЗ, принятого 5 апреля 2015 года, в случае, если проводится конкурентная закупка между несколькими исполнителями, подрядчиками или поставщиками, для выбора победителя торгов создается комиссия по закупкам. Объединение специалистов не требуется, если контракт заключается с единственным участником.  

  Что такое закупочная комиссия и зачем она нужна? ​

Закупочная комиссия – это группа специалистов из 3-5 человек (закон разрешает увеличивать число членов объединения на усмотрение организатора тендера), которая анализирует заявки от исполнителей, подрядчиков и поставщиков. Состав комиссии определяется заказчиком до начала торгов. Для этого создается отдельный документ, в котором прописывается информация о:

  • Ф.И.О. всех участников;
  • Ф.И.О. лица, выбранного председателем;
  • функциях закупочной комиссии.

Уполномоченный заказчиком орган не может передавать полномочия другим лицам даже через доверенность. Заменить участников вправе только заказчик.

Виды комиссий  

В ст. 39 закона № 44-ФЗ фигурирует 5 видов комиссий по закупкам:

  • 1.Объединение, обрабатывающее заявки, которые были поданы путем запроса предложений либо окончательных предложений. Достаточно участия 3 человек.
  • 2.Уполномоченный орган, работающий с котировками (котировочная комиссия). Его главная функция – проверить, соответствуют ли заявки участников торгов законодательным требованиям. В случае, если заявка составлена с нарушениями, котировочная комиссия уведомляет исполнителя, подрядчика или поставщика об этом, требуя исправить ее или аннулируя их участие. Также должностные лица обязаны определить, кто из участников подходит на звание победителя тендера, у кого из них были лучшие условия. Для работы котировочной комиссии также достаточно 3 человек.
  • 3.Аукционная. Проверяет, каких участников следует допустить к торгам, проводимых в форме аукциона, а также оценивает, чьи предложения наиболее выгодные для заказчика. В аукционную комиссию должно входить не менее 5 человек.
  • 4.Конкурсная. Работает в случае, если заявки подавались в закрытой форме через конверты. Должностные лица изучают предложения из вскрытых конвертов и потом сообщают имя победителя по факту, не обосновывая принятие решения. В конкурсном объединении должно присутствовать не менее 5 человек.
  • 5. Единая комиссия составом не менее 5 человек.

Решение уполномоченного органа оформляется в форме протокола.

​ Состав закупочной комиссии 

Состав закупочной комиссии определяется на основании ч. 4-6 ст.39 закона № 44-ФЗ. В нее рекомендуется включать лиц:

  • которые прошли курсы для членов закупочной комиссии (курсы повышения квалификации профессиональной переподготовке по 44-ФЗ);
  • обладающих профессиональными знаниями в отношении объекта тендера (например, если требуется поставка сельскохозяйственной продукции, то в уполномоченный орган желательно включить агрария);
  • творческих профессий (не менее 50% от состава комиссии), если реализуются произведения искусства и литературы.

В состав закупочной комиссии не должны входить:

  • родственники как государственных или муниципальных служащих из органа-заказчика, так и исполнителей, подрядчиков, поставщиков (для последних также в число исключений включаются учредители, акционеры и сотрудники);
  • лица, способные как прямо, так и косвенно повлиять на определение победителя тендера и заинтересованные в назначении конкретного исполнителя, подрядчика или поставщика;
  • эксперты, проводившие предквалификационный отбор членов комиссии, анализирующие тендерную документацию.

В случае, если в состав закупочной комиссии вошли вышеуказанные лица, ее решение признается недействительным и может быть оспорено в судебном порядке.

 Права и обязанности членов комиссии

Функции закупочной комиссии:

  • изучение заявок и предложений от участников торгов, включая сопутствующие документы;
  • подготовка ответов на вопросы исполнителей, подрядчиков и поставщиков;
  • участие в заседаниях, принятие совместных решений;
  • проверка правильности составления и достоверности протоколов;
  • привлечение экспертов при наличии спорных вопросов.

Членам комиссии запрещается ать заочно.

Как создать комиссию?  

Для формирования комиссии по закупкам необходимо издание приказа с указанием всех действующих членов. Также требуется разработка регламента, в котором прописывается порядок:

  • регистрации заявок;
  • рассмотрения предложений;
  • аннулирования заявок;
  • определения победителя;
  • оформления протоколов.

Организационные документы должны быть оформлены заказчиком до начала торгов.

Регламент работы и положение о комиссии

Состав и порядок работы комиссии регламентируются положением о закупочной комиссии.

Скачать образец приказа о создании закупочной комиссии и шаблон положения о комиссии можно ниже.​

Имя файла: Образец приказа о закупочной комиссии

Размер файла: 60 kb

Скачать фаил

Имя файла: Шаблон положения о единой комиссии

Размер файла: 45 kb

Скачать фаил  

Источник: http://unitoria.ru/blog/zakupki/zakupochnaya-komissiya-po-44-fz-sostav-formirovaniya-obyazannosti

О законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: