Статья 39.9. Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование

Содержание
  1. Государственные услуги в Республике Татарстан. / Услуги / Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Республики Татарстан, в постоянное (бессрочное) пользование
  2. Принятие и регистрация заявления
  3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги
  4. Подготовка и принятие решения о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование либо решения об отказе в предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование
  5. Выдача заявителю результата государственной услуги
  6. Исправление технических ошибок, допущенных при предоставлении государственной услуги
  7. Предоставление участка из государственных или муниципальных земель в постоянное пользование
  8. Предоставление земельного участка в постоянное бессрочное пользование
  9. Оформление права постоянного бессрочного пользования земельным участком
  10. Переоформление и прекращение права постоянного бессрочного пользования земельным участком
  11. Передача муниципальной земли в постоянное (бессрочное) пользование в 2019 году: право, свидетельство, основания и порядок оформления земли, документы | Земельный эксперт
  12. Решение о передаче земли
  13. Порядок передачи земли государственной или муниципальной собственности в постоянное пользование
  14. Список документов
  15. Пример по передаче земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в постоянное пользование
  16. Заключение
  17. Наиболее популярные вопросы и ответы на них по передаче земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в постоянное пользование
  18. Вам будут полезны следующие статьи:
  19. Предоставление земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование. Официальный портал Администрации города Омска
  20. Особенности
  21. Основания для прекращения пользования земли
  22. Изменения в Кодексе
  23. Кто может получить право постоянного бессрочного пользования земельным участком?
  24. Порядок действий
  25. Когда запрещается
  26. Использование земель
  27. Составление договора
  28. Отличие от права собственности
  29. Причины прекращения
  30. Переоформление
  31. Законодательная база Российской Федерации

Государственные услуги в Республике Татарстан. / Услуги / Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Республики Татарстан, в постоянное (бессрочное) пользование

Статья 39.9. Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование

Заявитель вправе обратиться в Отдел лично, по телефону и (или) электронной почте, почте для получения консультаций о порядке получения государственной услуги.

Специалист Отдела лично, по телефону, электронной почте и (или) письмом, в зависимости от способа обращения заявителя, осуществляет консультирование заявителя, в том числе по составу, форме и содержанию документации, необходимой для получения государственной услуги, и оказывает помощь заявителю, в том числе в части оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя.

Результат процедур: консультация, оказание помощи заявителю, в том числе в части оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Принятие и регистрация заявления

Заявитель подает (направляет) заявление с приложением документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, в Отдел или направляет указанные документы по почте.

Специалист отдела делопроизводства:

  • осуществляет прием заявления и документов;
  • осуществляет проверку при участии специалиста Отдела заявления и документов на наличие оснований для отказа в приеме документов;
  • в случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов регистрирует заявление и приложенные документы и направляет на рассмотрение в Отдел;
  • в случае наличия оснований  для отказа в приеме документов возвращает заявление и документы заявителю без регистрации  с письменным объяснением содержания выявленных оснований для отказа в приеме документов, подготовленным специалистом Отдела.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день поступления заявления и документов.

Результат процедур: принятые  и зарегистрированные заявление и  документы, направленные в Отдел; возвращенные заявителю документы.

Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги

Специалист Отдела после получения заявления и документов из отдела делопроизводства заполняет «Лист прохождения заявления о предоставлении земельного участка в Минземимуществе РТ»,  направляет в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия запросы:

  • о представлении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице, являющемся заявителем, в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан (далее – УФНС по РТ);
  • о предоставлении выписки из ЕГРН о правах на приобретаемый земельный участок в Росреестр по РТ.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в четырехдневный срок с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедур: запросы о представлении сведений (документов).

Специалисты органов межведомственного взаимодействия на основании запросов, поступивших через систему межведомственного электронного взаимодействия, предоставляют запрашиваемые документы (сведения) в установленный срок.

Результат процедур: сведения (документы), являющиеся результатом ответа на запросы, либо уведомление об отказе, направленные в Министерство земельных и имущественных отношений РТ.

Подготовка и принятие решения о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование либо решения об отказе в предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование

1. Специалист Отдела после поступления запрошенных сведений из УФНС по РТ, Росреестра по РТ осуществляет:

  • проверку наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
  • подготовку проекта решения Министерства земельных и имущественных отношений РТ о предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования (далее – проект решения Министерстваземельных и имущественных отношений РТ) или проекта решения об отказе в предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования (далее – проект решения об отказе) с указанием причин невозможности предоставления земельного участка   на основании поступивших от заявителя документов и предложения по устранению выявленных замечаний;
  • направление проекта решения Министерства земельных и имущественных отношений РТ (проекта решения об отказе) на согласование начальнику Отдела.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в шестидневный срок с момента получения ответов на запросы.

Результат процедуры: подготовленный проект решения Министерства земельных и имущественных отношений РТ (проект решения об отказе).

2. Начальник Отдела рассматривает проект решения Министерства земельных и имущественных отношений РТ (проект решения об отказе), согласовывает и направляет на согласование начальнику управления земельных ресурсов (далее – Управление).

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в двухдневный срок с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: проект решения Министерства земельных и имущественных отношений РТ (проект решения об отказе), согласованный начальником Отдела и направленный на согласование начальнику Управления.

3. Начальник Управления рассматривает проект решения Министерства земельных и имущественных отношений РТ (проект решения об отказе), согласовывает и направляет специалисту Отдела.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в двухдневный срок с момента окончания предыдущей процедуры

Результат процедуры: проект решения Министерства земельных и имущественных отношений РТ (проект решения об отказе), согласованный начальником Отдела и начальником Управления и направленный специалисту Отдела.

4. Специалист Отдела направляет проект решения Министерства земельных и имущественных отношений РТ (проект решения об отказе), согласованный начальником Отдела и начальником Управления, в правовое управление.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день  окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: проект решения Министерства земельных и имущественных отношений РТ (проект решения об отказе), согласованный начальником Отдела и начальником Управления, направленный в правовое управление.

5.

Специалист правового управления осуществляет правовую экспертизу проекта решения Министерства земельных и имущественных отношений РТ  (проекта решения об отказе); направляет на согласование начальнику правового управления согласованный проект решения Министерства земельных и имущественных отношений РТ (проект решения об отказе) либо для подписания проект заключения правового управления при наличии замечаний по проекту решения Министерства земельных и имущественных отношений РТ (проекту решения об отказе).

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в двухдневный срок с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: проект заключения правового управления (при наличии замечаний) или согласованный проект решения Министерства земельных и имущественных отношений РТ (проект решения об отказе).

6. Начальник правового управления подписывает заключение правового управления по проекту решения Министерства земельных и имущественных отношений РТ (проекту решения об отказе) или согласовывает проект решения Министерства земельных и имущественных отношений РТ (проект решения об отказе) и направляет специалисту Отдела.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: заключение правового управления по проекту решения Министерства земельных и имущественных отношений РТ (проекту решения об отказе) или согласованный проект решения Министерства земельных и имущественных отношений РТ (проект решения об отказе).

7. Специалист Отдела в случае получения заключения правового управления по проекту решения Министерства земельных и имущественных отношений РТ (проекту решения об отказе) устраняет имеющиеся замечания и направляет вновь проект решения Министерства земельных и имущественных отношений РТ (проект решения об отказе) на согласование начальнику правового управления.

8. Начальник правового управления проверяет факт устранения замечаний, содержащихся в заключении правового управления по проекту решения Министерства земельных и имущественных отношений РТ (проекту решения об отказе), и согласовывает проект решения Министерства земельных и имущественных отношений РТ (проект решения об отказе).

Устранение замечаний и согласование проекта решения Министерства земельных и имущественных отношений РТ (проекта решения об отказе) начальником правового управления  осуществляются в  двухдневный срок с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедур: согласованный начальником правового управления проект решения Министерства земельных и имущественных отношений РТ (проект решения об отказе), направленный специалисту Отдела.

9. Специалист Отдела направляет проект решения Министерства земельных и имущественных отношений РТ (проект решения об отказе), согласованный начальником правового управления, на подпись первому заместителю министра.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: проект решения Министерства земельных и имущественных отношений РТ (проект решения об отказе), согласованный начальником Отдела, начальником Управления, начальником правового управления, направленный первому заместителю министра.

10. Первым заместителем министра подписывается решение Министерства земельных и имущественных отношений РТ или решение  об отказе и направляется на регистрацию в отдел делопроизводства.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: подписанное первым заместителем министра решение Министерства земельных и имущественных отношений РТ (решение об отказе), направленное на регистрацию в отдел делопроизводства.

Выдача заявителю результата государственной услуги

Специалист отдела делопроизводства регистрирует решение Министерства земельных и имущественных отношений РТ (решение об отказе), уведомляет заявителя по телефону о назначенном времени выдачи зарегистрированного решения Министерства земельных и имущественных отношений РТ (решение об отказе) или направляет решение Министерства земельных и имущественных отношений РТ (решение об отказе) на указанный заявителем почтовый адрес.

Данная процедура осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: зарегистрированное в отделе делопроизводства решение Министерства земельных и имущественных отношений РТ (решение об отказе), направленное заявителю.

При явке заявителя за получением решения Министерства земельных и имущественных отношений РТ (решение об отказе) специалист отдела делопроизводства, ответственный за выдачу документов:

  • устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
  • проверяет его полномочия действовать от имени юридического лица (приказ, доверенность и др.);
  • выдает решение Министерства земельных и имущественных отношений РТ (решение об отказе) представителю и производит запись о выдаче документов в книге учета.

Процедура осуществляется в день прибытия представителя.

Результат процедуры: выданное заявителю решение Министерства земельных и имущественных отношений РТ (решение об отказе).

Исправление технических ошибок, допущенных при предоставлении государственной услуги

Основанием для исправления технической ошибки Министерством земельных и имущественных отношений РТ является обращение заявителя по вопросу исправления технических ошибок в решении Министерства земельных и имущественных отношений РТ. 

При обращении по вопросу исправления технических ошибок заявитель представляет:

  • заявление об исправлении технических ошибок;
  • оригинал решения Министерства земельных и имущественных отношений РТ;
  • документы, свидетельствующие о наличии технической ошибки.

Заявление об исправлении технической ошибки в решении Министерства земельных и имущественных отношений РТ подается заявителем в Министерство земельных и имущественных отношений РТ либо направляется по почте.

1. Специалист отдела делопроизводства осуществляет прием и регистрацию заявления с приложенными документами, и передает их в Отдел. Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день представления (поступления) заявления и документов.

Результат процедуры: принятое и зарегистрированное заявление, направленное на рассмотрение специалисту Отдела.

2. Специалист Отдела рассматривает документы и в целях внесения изменений в решение Министерства земельных и имущественных отношений РТ (исправления технических ошибок) подготавливает проект акта о внесении изменений в решение Министерства земельных и имущественных отношений РТ и осуществляет процедуры согласования, подписания, регистрации и выдачи заявителю подготовленного документа.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в пятидневный срок после обнаружения технической ошибки или получения от любого заинтересованного лица заявления о допущенной ошибке.
Результат процедуры: акт о внесении изменений в решение Министерства земельных и имущественных отношений РТ, направленный заявителю.

3. Документы, касающиеся исправления технической ошибки (заявление об исправлении технических ошибок с прилагаемыми документами, акт о внесении изменений в решение Министерства земельных и имущественных отношений РТ) приобщаются специалистом Отдела к экземпляру решения Министерства земельных и имущественных отношений РТ.

  • Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Республики Татарстан, в постоянное (бессрочное) пользование:

Источник: https://uslugi.tatarstan.ru/service/detail/5471

Предоставление участка из государственных или муниципальных земель в постоянное пользование

Статья 39.9. Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование
Энциклопедия МИП » Земельное право » Землеустройство » Предоставление участка из государственных или муниципальных земель в постоянное пользование

Земельным кодексом РФ регламентирован порядок предоставления земельных участков в бессрочное пользование.

Прежде всего, надо раскрыть значение данного юридического термина и определить круг лиц, имеющих право на пользование землей бессрочно.

Право постоянного бессрочного пользования земельным участком – это право использовать участок бессрочно по своему усмотрению, но при этом не иметь прав собственности на него.

Пользователь не имеет возможности распоряжаться им, совершать какие-либо сделки (заключать договор купли-продажи, договор дарения, завещать, менять).

 Получить право постоянного пользования землей, находящейся в собственности муниципалитета или государства, можно только по разрешению уполномоченных органов власти.

С введением Земельного кодекса России земли, принадлежащие государству или муниципалитету, лесные участки, предоставляются в постоянное пользование только организациям, предприятиям, относящимся к органам государственной или местной власти.

Юридические лица могут арендовать землю или приобрести в собственность (т.е. приватизировать по упрощенной схеме), если земля выделялась во времена СССР.

Право использования с определенными ограничениями лесных участков, аренды лесных участков, а также признано право бесплатно, на определенный срок, использовать лесные массивы возникают и прекращаются по основаниям, предусмотренным Гражданским и Земельным кодексами России, если другое не оговаривается Лесным кодексом РФ.

Физические лица, желающие получить лесные участки в бессрочное пользование, получат отказ. Но они могут заключить договор аренды лесного участка на определенный срок.

Организации, учреждения, предприятия, юридические лица (предприниматели) также могут заключать договора аренды земельных участков на определенный срок и договора аренды лесных участков, также на ограниченный срок, в содержании которых указывается, для чего арендуются данные участки.

Предоставление земельного участка в постоянное бессрочное пользование

Земельным кодексом РФ регламентирован порядок предоставления земельных участков и основания для отказа в получении земельных участков в бессрочное пользование. На постоянное пользование земельным участком имеют право:

  • учреждения местных или государственных органов власти;
  • центры наследия бывших президентов России;
  • органы государственной и местной власти.

Право на постоянное (бессрочное) пользование лесным участком может быть предоставлено для определенного использования Лесным кодексом РФ.

Граждане, получившие землю в бессрочное пользование до вступления в силу Земельного кодекса Рф, могут продолжать ей пользоваться дальше или по упрощенной схеме приватизировать этот земельный надел. Срок для передачи земли в собственность не ограничен. Оформление таких участков идет по упрощенной схеме. После переоформления участка необходимо оформить его регистрацию в Росреестре.

На сегодняшний день физическим лицам новые наделы в бессрочное пользование не выдаются. Можно приобрести землю по разрешению соответствующих органов власти. После заключения договора о покупке земли и оформления всех необходимых документов, пройти регистрацию в едином реестре.

Оформление права постоянного бессрочного пользования земельным участком

Земельный участок в настоящее время в бессрочное пользование оформляется только по разрешению органов власти, на чьей территории он расположен. Получив отказ от органов власти в предоставлении земельного участка можно обжаловать данное решение в суде.

В качестве владельцев земли выступают районные или городские администрации, у которых имеются комитеты управления госимуществом. Данным комитетом согласовываются заявки организаций, предприятий. Кроме того, в полномочия комитета входит контроль соблюдения законности проведения процедуры.

Решением комитета может быть отказано в оформлении:

  • на основании предоставления заявителем неполного списка необходимой документации;
  • на основании содержания в документах недостоверной информации;
  • если заявитель представляет интересы частного, а не юридического лица;
  • если земли, которые заявитель хочет получить в пользование, находятся под обременением;
  • на основании несоответствия кадастрового номера, присвоенного участку.

Заявку на предоставление земли в пользование можно отправить заказным письмом по почте или через электронную почту по Интернету.

Порядок оформления документации прав бессрочного пользования напрямую зависит от регистрации в государственном реестре и наличию кадастрового номера.

В случаях, когда земельный участок уже прошел регистрацию, время на оформление уйдет значительно меньше.

Когда кадастровый номер отсутствует, необходимо предварительное согласование с администрацией района (области) о постановке земельного участка на кадастровый учет.

В ситуациях, когда, кроме кадастрового номера, отсутствуют межевые границы земельного участка, готовят схему местоположения его на муниципальной территории и подают заявку о предоставлении такого участка в предварительном порядке. К заявлению прилагают план-схему.

В случае отказа одобрить комитетом приложенную схему, возможен другой вариант решения вопроса. Он заключается в том, что заинтересованное юридическое лицо берет на себя обязательства постановки данного участка земли на кадастровый учет и регистрации его на правах публичной собственности. Со дня вынесения комитетом решения, оно действует сроком два года.

Кроме поданного заявления, для оформления прав бессрочного пользования земельным участком, необходимо предоставить документы:

  • заявление, написанное юридическим лицом, содержание заполняется по строгой форме;
  • подтверждающие компетенцию заявителя основания;
  • выписку из Росреестра;
  • кадастровый паспорт земельного участка;
  • выписку из реестра юридического лица, которое подает заявку.

Документы предоставляют в обслуживающий территорию многофункциональный центр. Выписки и кадастровые документы предоставляют на уровне электронного взаимодействия через Интернет между государственными органами.

Законом установлено, что право пользования земельными участками, полученными до 30.10.

2001 года, должно быть переоформлено, так как права пользования не могут быть автоматически прекращены, однако физические и юридические лица теряют возможность распоряжаться землей по своему усмотрению (продавать, наследовать, заключать любые договора и прочее). Переоформление земельных наделов не ограничено по времени.

Переоформление и прекращение права постоянного бессрочного пользования земельным участком

Рассмотрим три этапа переоформления права постоянного бессрочного пользования земельным участком:

  • на 1-м этапе подается заявление исполнительным органам власти о выделении земельного участка;
  • на 2-м этапе получают разрешение (или отказ) органов местной или государственной;
  • на 3-м этапе в случае получения разрешения, происходит регистрация участка в государственном реестре по месту расположения участка.

Стоит отметить, что можно приобрести в собственность только те земли, на которые не наложено ограничений.

Кажется, невозможно ограничить бессрочное право пользования, если судить по значению слова «бессрочно» в данном словосочетании. Но по ряду причин могут накладываться ограничения на использование земли.

Прекращение права использования земли наступает в следующих случаях:

  • добровольного отказа от участка (например, надел достался по наследству, но наследник не хочет или не может заниматься участком);
  • пользователь лишается прав решением муниципального органа власти при недобросовестном отношении к вверенному участку.

Но запущенное состояние земли бывает и по объективным причинам: после смерти пользователя надела никто не вступил в наследство или хозяева по состоянию здоровья не в состоянии обрабатывать землю, а наследников нет.

Принудительно лишить прав использовать земельный участок можно только по решению суда, если будет признано нарушение правил пользования хозяевами надела:

  • участок используется не по назначению;
  • нарушаются санитарные нормы, приводящие к снижению плодородности почвы;
  • нарушается экологическая обстановка окружающей среды.
  • по прочим причинам, указанным в Земельном кодексе РФ.

Источник: https://advokat-malov.ru/zemleustrojstvo/predostavlenie-uchastka-iz-gosudarstvennyh-ili-municipalnyh-zemel-v-postoyannoe-polzovanie.html

Передача муниципальной земли в постоянное (бессрочное) пользование в 2019 году: право, свидетельство, основания и порядок оформления земли, документы | Земельный эксперт

Статья 39.9. Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование

Право постоянного (бессрочного) пользования возникает у граждан по отношению к землям, не являющимся их частной собственностью. Полномочия по предоставлению участков в такой вид эксплуатации имеются у муниципалитета и государства. Иными словами, в бессрочное распоряжение можно передать государственную и муниципальную собственность.

Получателями надела вправе стать лишь административные и государственные ведомства. Иногда территории оформляются в бессрочную эксплуатацию юридическим лицам.

Иными словами, передача права бессрочного пользования земельным участком это предоставление пользователям наделов, принадлежащих муниципалитету или государству в распоряжение на постоянной основе без срока давности.

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: 8 800 350-83-46 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

В статье 39.9 ЗК РФ описаны условия, при которых площадь может быть оформлена по договору постоянного пользования. К таковым можно отнести:

  • предоставление земель религиозным учреждениям, для дальнейшей застройки;
  • нахождение на территории строений, являющихся государственной собственностью, владением администрации или юридических лиц;
  • предоставление сельскохозяйственных угодий для предприятий данного направления;
  • предоставление земель компаниям, занимающимся особо значимой деятельностью.

Гражданам наделы в постоянную эксплуатацию не передаются, а те земли, которые были переданы до введения в действия ЗК РФ остаются у них. Более того, такие пользователи получают право переоформить участки в собственность

Предприятия и организации, пользующиеся землями в порядке бессрочной эксплуатации, могут распоряжаться ими по своему желанию, за исключением использования участков в качестве объектов юридически-значимых сделок. Право бессрочного пользования земель заканчивается в том же порядке, как  и пожизненное владение.

Решение о передаче земли

Передача земельного участка в постоянное бессрочное пользование осуществляется на основании официального решения. Данный документ принимается распорядителем земельного массива и доводится до сведения заявителя.

Акт оформляется в письменной форме. В документе обязательно должны быть указаны следующие пункты:

  • сведения об участке, включая технические параметры и полное описание земельной зоны;
  • реквизиты владельца территории и пользователя площадью;
  • основания для передачи надела;
  • сроки передачи земли.

Если принято отрицательное решение, в бумаге указываются причины отказа со ссылками на законодательные документы

Порядок передачи земли государственной или муниципальной собственности в постоянное пользование

Передача земель в бессрочную эксплуатацию выполняется в соответствии с установленным порядком:

  1. Подготавливается схема местонахождения участка, если его необходимо образовать, и границы не утверждены.
  2. В уполномоченный орган направляется заявка со стороны претендента о передаче участка в бессрочное пользование.
  3. Администрация выносит решение о начальном согласовании земель.
  4. Участок ставится на учет в Госкадастре.
  5. После вынесения окончательного решения, оформляется договор передачи земли в постоянное пользование и проводится регистрация в Росреестре.

Список документов

Для оформления соглашения о постоянной эксплуатации могут потребоваться следующие необходимые документы:

  • документы участников правоотношения;
  • кадастровый паспорт на землю;
  • межевая схема или проект участка;
  • выписка из БТИ о наличии на территории земель построек;
  • правоустанавливающие бумаги на площадь.

В некоторых ситуациях могут потребоваться дополнительные бумаги по требованию сотрудника исполнительного ведомства. Однако, перечень таких документов строго ограничен законом

Пример по передаче земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в постоянное пользование

Антон Владимирович являлся представителем религиозного течения, которое было официально зарегистрировано и имело полное право действовать на территории Российской Федерации.

После того как их течение приобрело очень много последователей, руководство задумалось о постройке нового здания для проведения религиозных служений.

Антон Владимирович обратился в администрацию для того, чтобы получить земельный участок в черте города в порядке бессрочного пользования для дальнейшей застройки. На территории планировалось соорудить специальное религиозное помещение.

Через некоторое время мужчина получил отказ, аргументированный тем, что в государстве имеется только одно религиозное направление – православие и земли выделяются только для строений такого типа. Для сторонних религий земли не предоставляются.

Антон Владимирович попытался оспорить принятое решение у руководства административного органа и попросил сделать разъяснение в рамках земельного права, однако данное обращение никаких результатов не принесло, и после получения очередной отписки мужчина обратился уже в судебные инстанции с исковым заявлением. Антон Владимирович просил отозвать принятое решение и предоставить землю в бессрочное пользование для дальнейшей застройки. В результате судебного заседания, с учетом конституционных норм о свободе совести и вероисповедания, суд принял сторону истца и земля была выделена для постройки религиозного сооружения.

Заключение

В итоге можно сделать ряд выводов:

  1. Бессрочное пользование территорией дает возможность эксплуатировать земельный надел длительное время.
  2. Получателями территорий являются муниципальные ведомства, госпредприятия, организации, религиозные образования. Земли в бессрочное пользование не выделяются только гражданам.
  3. Если территории были получены до введения в действие земельного кодекса, то граждане имеют право оформить участки в собственность.
  4. Данное право оформляется путем подачи заявки в уполномоченное ведомство и на основании принятого решения.
  5. Такие правоотношения заключаются в виде стандартного договора. Данный документ должен содержать в себе полную информацию об объекте договора — земельном участке и пройти обязательную регистрацию в Росреестре.
  6. Решение принимается собственником земли и представляет собой документ, в котором указаны условия предоставления территории в бессрочную эксплуатацию.
  7. Порядок передачи земельного надела также регламентирован земельным законодательством и включает в себя принятие начального решения и постановку территории на учет в Госкадастре.
  8. Для передачи участка может потребоваться стандартный список документов. В перечень включаются технические бумаги на участок, документы сторон.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по передаче земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в постоянное пользование

Вопрос: Здравствуйте, меня зовут Олеся Владимировна, и я являюсь генеральным директором сельскохозяйственного предприятия. Недавно я обратилась в администрацию и подала заявку на получение надела, чтобы построить на территории комплекс по производству мясной продукции.

На мое заявление было вынесено отрицательное решение и причиной отказа стало то, что отсутствует бизнес-план для дальнейшей работы моего предприятия.

Подскажите, является ли данная деталь обязательной и как мне получить территории в постоянное пользование?

Ответ: Здравствуйте, Олеся Владимировна. В статье 39.9 ЗК РФ описаны основания, при которых территории передаются претендентам в порядке постоянного использования. Сельскохозяйственные предприятия являются такими организациями, они вправе претендовать на территорию.

Для этого достаточно подать заявку, получить решение о согласовании границ земельного массива и заключить соответствующее соглашение. Финальным этапом станет регистрация права в Росреестре.

Что касается причины отказа, то она абсолютно не правомерна, поскольку никакого бизнес-плана для оформления соглашения не требуется. Сейчас вы можете повторно подать заявление и обратиться с жалобой к руководству администрации.

Если такие действия не дадут нужного результата, то вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением о признании действий сотрудника администрации неправомерными и аннулировании вынесенного решения.

Вам будут полезны следующие статьи:

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: 8 800 350-83-46 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

Источник: http://zk-expert.ru/ispolzovanie-zemel/predostavlenie-zemelnyx-uchastkov-gosudarstvennoj-ili-municipalnoj-sobstvennosti/peredacha-zemelnogo-uchastka-gosudarstvennoj-ili-municipalnoj-sobstvennosti-v-postoyannoe-polzovanie/

Предоставление земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование. Официальный портал Администрации города Омска

Статья 39.9. Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование

Источник: Журнал «Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение»

Каждое образовательное учреждение в той или иной степени является владельцем земельных участков.

Они могут быть собственностью учреждений, арендованы или переданы в постоянное бессрочное пользование.

В результате поправок, внесенных недавно в Инструкцию № 157н[1], обновился и порядок учета земельных участков. В статье рассмотрим эти изменения и некоторые другие вопросы, связанные с землей.

Особенности

  • Земля в бессрочном пользовании все равно остается собственностью своего владельца. Значит, только он имеет полное право эксплуатировать землю по-своему усмотрению (но в рамках видов разрешенного использования).
  • Когда проходит регистрация передачи земельных площадей в пользование, составляется договор. В этом документе должна быть указана сумма, которую новый пользователь земли должен выплачивать ее собственнику.

    Следует учесть, что такая площадь часто находятся в собственности муниципалитета или она государственная.

  • Передача земельных площадей их собственником другому лицу на бессрочное постоянное пользование должна выполняться по строго установленному порядку.

  • Чаще всего выполняется переход в бессрочное пользование муниципалитету или государству. Имеются в виду различные казенные учреждение, органы госвласти, другие инстанции государственного типа.

Основания для прекращения пользования земли

Прежде всего, сторона, эксплуатирующая предоставленную землю, может попросту отказаться от этого, ведь в некоторых случаях пользы от ее применения гораздо меньше, чем сил и финансов, которых пользователь затрачивает на обслуживание участка.

Но государство в любой момент может остановить процесс деятельности на земле, и для этого могут применяться определенные причины.

Так, когда происходит передача для эксплуатации, указывается, какой деятельностью будет там заниматься сторона, но она не может выходить за границы его предназначения.

Поэтому, когда земля применяется не для того, что было предусмотрено изначально, ее могут забрать у хозяйственника.

Однозначно можно сказать, что если деятельность лица, получившего право, наносит вред окружающей среде или самой почве, а также природным ресурсам, то в любом случае его лишат такой возможности.

К этому же следует отнести всевозможные ядовитые утечки, заражение земли отходами или строительными работами.

Сам же хозяйствующий субъект может отказаться от дальнейшей эксплуатации, не указывая причину такого решения, и имеет на это полное право.

Изменения в Кодексе

В 2008 году (13 мая и 22 июля) были внесены в Земельный Кодекс РФ важные изменения, касающиеся прав постоянного пользования. Согласно этим изменениям субъектом является (постоянного пользования), помимо других, и каждый центр исторического наследия, имеющие отношения к бывшим президентам страны.

Также в эту категорию включены и земли государственных академий наук, созданных ими, других учреждений.

После вступления в силу Земельного Кодекса с существенными изменениями нельзя оформлять землю в бессрочное пользование физическим или юридическим лицом. Суды могут выдать решение на прекращение права бессрочного постоянного пользования, даже если бессрочная аренда земельного участка уже была оформлено.

Есть указания по этому вопросу и в Гражданском Кодексе. В статье 13 указано, что земельные участки не могут быть переданы в постоянное пользование. Если процедура была осуществлена, ее действие прекращается, участники наказываются штрафом. При существовании таких законодательных норм не нужно даже искать основания прекращения договора о передаче.

Кто может получить право постоянного бессрочного пользования земельным участком?

В соответствии со статьей 39.9 ЗК РФ, участки земли, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут предоставляться в постоянное (бессрочное) пользование только:

  1. Органам государственной власти.
  2. Органам местного самоуправления.
  3. Государственным и муниципальным учреждениям, например, бюджетным, казенным, автономным учреждениям.
  4. Казенным предприятиям.
  5. Центрам исторического наследия президентов РФ, прекратившим исполнение своих полномочий.

Таким образом, земельные участки гражданам, то есть — физическим лицам, в постоянное (бессрочное) пользование не предоставляются.

Как оформить земельный участок под домом в собственность – этапы и цена вопроса

Решение о предоставлении земельного участка тому или иному органу, учреждению утверждается специальным уполномоченным органом — государственным или муниципальным органом власти (ст. 268 ГК РФ).

Лицо, которому земельный участок предоставлен в постоянное, бессрочное пользование, может осуществлять владение и пользование этим участком в пределах, установленных законом или иными правовыми актами, актом о предоставлении участка в пользование.

Кроме того, учреждение или орган может использовать землю в целях, для которых она была предоставлена, включая возведение на участке строений ли недвижимости (ст.269 ГК РФ).

Все постройки на таком земельном участке, созданные этим лицом для себя, будут считаться его собственностью.

Порядок действий

Поскольку такие действия физическим и юридическим лицам запрещены, необходимо срочное написать заявление о переоформлении участка в аренду или в собственность.

Такой порядок переоформления обязательно должны соблюдать юридические лица, физическим это не обязательно.

Если правом бессрочного постоянного пользования была наделена религиозная организация, она должна написать заявление о регистрации права безвозмездного и срочного.

В какую форму пользования будет осуществлен переход участка – в собственность, в аренду – решает собственник земельных площадей. Правообладатель имеет приоритет в решении этого вопроса.

Следует обратить внимание на то, что с начала 2013 года действует важная поправка в кодексе об Административных правонарушениях. Согласно изменениям, существует ответственность за нарушение сроков оформления земли, ранее находящейся в бессрочном пользовании, в собственность или в аренду.

ВНИМАНИЕ! Физические лица осуществляют оформление таких земель с учетом Федерального Закона «О дачной амнистии».

По этому ФЗ они не ограничены в сроках оформления документов на землю.

Когда запрещается

Согласно соответствующим законодательным и правовым актам, коммерческим фирмам и предприятиям запрещено предусматривать возможность эксплуатировать участок постоянно и учитывать это в уставной или другой учредительной документации.

Но указанным юридическим субъектам предоставляется возможность переоформления недвижимости в свою полноправную собственность или для последующей сдачи его в аренду.

Церковные организации процедуру переоформления должны проводить в начале настоящего года.

Фирмы и предприятия, работающие на коммерческой основе, не успевшие в установленный срок провести процедуру переоформления права вечного использования земли на какое-то иное, к примеру, арендовать надел, могут подлежать административной ответственности, предусмотренной Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Использование земель

Тем, кто получи свидетельство об оформлении земли в бессрочное пользование до выхода изменений в ЗК, могут использовать площади в нескольких направлениях.

  • На такой земле можно построить здание (но за свой счет).
  • Предоставляются в пользование водоемы, которые расположены на территории.
  • На земле можно заниматься выращиванием сельхозкультур.
  • Землю также можно переоформить на себя в собственность. По закону эта процедура бесплатная, стоит воспользоваться таким выгодным способом получить в собственность хорошую площадь. Теперь новый собственник имеет больше возможностей эксплуатировать землю, чем без правоустанавливающих документов.

участка, поддержание чистоты на нем – теперь обязанность того, кто оформил право пользования. Такое лицо должно эксплуатировать землю только с учетом ее назначения и видов разрешенного использования. Ему нужно еще и следить за поддержанием плодородности земельных территорий.

Составление договора

Договор, который рассматривает постоянное бессрочное пользование аграрной недвижимостью, заполняется на специальном бланке по предоставленному шаблону и должен состоять из следующего:

Вводная частьУказываются сведения, касающиеся обеих сторон
Предмет договораОснования для оформления прав на земельный участок, местоположения, назначение и т. п.
Права и обязанности сторонВременные рамки, в которые производится передача земли от собственника к пользователю. Правильное отношение к участку. Ход ведения мероприятий по использованию водных ресурсов. Запрет или разрешение на строительство зданий, направленных на какую-то деятельность, при условии соответствия санитарным, пожарным правилам и нормам. Учитывается безвредная эксплуатация участка по отношению к среде обитания и деятельности человека и т. д.
Ответственность сторонПравила осуществления компенсационных мероприятий за нанесенный ущерб
Изменение и прекращение договораПравила и порядок окончания действия соглашения. Например, эксплуататор земельного участка может высказать отказ от надела, учитывая при этом Земельный кодекс. Тогда договор прекращается
Разрешение споровПри возникновении конфликтов и споров разрешение их необходимо проводить посредством мирных переговоров. Если такое невозможно, предусматривается обращение в суд с исковым заявлением
ЗаключениеСоглашение составляется в двух экземплярах, подписывается и визируется печатями. Каждая из сторон получает свой договор

Образцы договора представлены в интернете.

Отличие от права собственности

Чтобы точнее понять, что такое право бессрочного постоянного использования земли, стоит рассмотреть его отличие от права собственности. Собственник, имеющий все правоустанавливающие документы, может продать участок, поменять его на другой. Также разрешается продажа территорий и сдача в аренду.

Землю по закону можно оформить по завещанию на другого человека. Всех этих возможностей лишается лицо, которое использует право постоянного или срочного и временного пользования.

Чтобы иметь возможность в осуществлении всех планов на землю и не иметь в результате этого серьезные проблемы, стоит оформить территории участка в свою собственность. К тому же такая процедура является бесплатной, это еще один существенный довод переоформления.

Причины прекращения

Постоянная эксплуатация земли – единственная форма обладания земельной недвижимостью, существовавшая в советские времена. Сейчас граждане должны выразить отказ в сторону используемой земли либо оформить ее в свою собственность.

Решение о возможном переоформлении участка принимает наделенный соответствующими полномочиями комитет по земельным делам.

В случае выявления местной администрацией нарушений при эксплуатации участка в адрес инициатора оформления надела может поступить отказ в осуществлении указанной процедуры. Какие могут быть нарушения:

  • несоблюдение санитарных норм и правил, которое может повлечь за собой вред почве и привести к отсутствию плодородия;
  • негативное воздействие на экологию, охраняемые природные территории и достояния культуры и подобные обстоятельства.

В случае возникновения выше представленных ситуаций выразить отказ в оформлении прав или репрессивное прекращение владения землей можно только посредством судебных разбирательств.

Для этого необходимо составить заявление, подробно изложить в нем основания для принудительных мер, затем направить его в уполномоченную организацию, которая, собрав комиссию из незаинтересованных лиц, проведет проверку поступившего заявления и выявление реальной ситуации. По принятию удовлетворительного решения составляется и подается иск.

Переоформление

Процедуру уже необходимо начать тем, кто еще не решился на переоформление участка, находящегося в бессрочном постоянном пользовании. Если юридическое лицо нарушит сроки, может произойти просто изъятие участка, а ведь его можно было оформить в собственность или в аренду.

Суд найдет возможность, как прекратить действие договора о постоянном бессрочном пользовании. В начале процедуры переоформления понадобится собрать много важных документов, не стоит действовать спешно и спонтанно.

ВНИМАНИЕ! Особенное внимание нужно проявить при оформлении участка, на который утрачены документы.

К счастью, законодательство предусматривает заблаговременно все возможные ситуации и проблемы на пути оформления.

Чтобы переоформить участок, находящийся в бессрочном постоянном пользовании, в собственность, стоит воспользоваться упрощенной процедурой.

  1. Составляется прошение о переводе земли в собственность, оно подается в местную администрацию.
  2. Потом нужно дождаться разрешение на изменение вида права на участок.
  3. Последний этап – регистрация новых прав на участок к Росреестре.

Какие документы понадобятся, чтобы осуществить задуманное? Следует подготовить копию удостоверения личности, копию свидетельства о госрегистрации (для юридического лица), выписку из ЕГПР или копию бумаг правоустанавливающего характера. Потребуется кадастровый паспорт участка.

Если местная администрация принимает положительное решение о переоформлении, должен быть составлен договор купли-продажи, обновленное право на землю проходит регистрацию в Росреестре. Если получен отказ в переоформлении, можно обратиться с иском по данному вопросу в суд.

Законодательная база Российской Федерации

действует Редакция от 04.06.2007

Подробная информация

Наименование документПИСЬМО Роспрома «О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПРОГРАММЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФГУП»
Вид документаписьмо
Принявший органроспром
Дата принятия

Источник: https://vostok-kvartal.ru/uchastok/postoyannoe-polzovanie.html

О законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: