Статья 39.20. Особенности предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором расположены здание, сооружение

Содержание
  1. Предоставление участка из государственных и муниципальных земель, на котором расположены здание, сооружение
  2. Правила осуществления предоставления участка по праву аренды с множественностью лиц на стороне арендатора
  3. Заявление собственников здания, строения и сооружения о предоставлении им участка земли по праву аренды
  4. Права собственников зданий и сооружений. Правила приобретения права собственности на участок для владельцев зданий и сооружений
  5. Процедура заключения соглашения об установлении сервитута. Использование участка до установления сервитута
  6. Выкуп земельного участка под объектом недвижимости: в 2020 году законодательство
  7. Порядок выкупа
  8. Регистрация и постановка на учёт земельного участка
  9. Заключение
  10. Статья 39.20 ЗК РФ. Особенности предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором расположены здание, сооружение (действующая редакция)
  11. Изменения, коснувшиеся кадастровой оценки недвижимого имущества
  12. Этап 2. Сбор документов

Предоставление участка из государственных и муниципальных земель, на котором расположены здание, сооружение

Статья 39.20. Особенности предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором расположены здание, сооружение
Энциклопедия МИП » Земельное право » Землеустройство » Предоставление участка из государственных и муниципальных земель, на котором расположены здание, сооружение

Прерогативу на приобретение участка имеют те, кто владеет зданиями.

Собственники недвижимости в виде зданий и сооружений, расположенных на одном участке, для совместного приобретения права долевой собственности на такую землю, должны обратиться в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта государства, в котором располагается запрашиваемое ими имущество.

Общий перечень документов, а также обязательные условия, содержащиеся в заявлении, установлены на уровне федерального законодательного органа, осуществляющего функции по выработке политики в сфере земельных правоотношений.

Исполнительный орган власти не имеет права требовать от обращающихся к нему лиц других документов, кроме установленных на законодательном уровне.

В течение месяца со дня получения документов от заявителей, они должны быть рассмотрены уполномоченным органом региональной или местной власти. По результатам рассмотрения всех представленных документов, специалист выносит решение о предоставлении участка земли на праве общей долевой собственности или об отказе в предоставлении такого участка.

Далее в течение установленного Земельным кодексом РФ срока в один календарный месяц уполномоченный орган региональной или местной власти осуществляет подготовку договора купли-продажи участка в форме долевой собственности сразу нескольким собственникам. После составления документов, все экземпляры отсылаются на подпись новым владельцам земли, с оформленным в должной форме предложением о заключении договора.

Правила осуществления предоставления участка по праву аренды с множественностью лиц на стороне арендатора

Каждый заинтересованный правообладатель недвижимости, расположенной на участке, имеет право обратиться в уполномоченный государством орган исполнительной власти с целью использования земли на правах аренды.

После получения заявления с просьбой предоставить участок на праве аренды во временное пользование уполномоченный орган должен в течение тридцати календарных дней принять решение, после чего отправить прочим правообладателям зданий и сооружений, расположенных на данной земле, дописанный проект договора о заключении аренды с множественностью лиц со стороны арендатора.

По истечении тридцати календарных дней со дня отправления проекта договора, правообладатели недвижимости должны подписать его и направить обратно в уполномоченный орган. Договор заключается только с теми собственниками недвижимости, которые подписали направленный им проект, согласились с платой за пользование участком и вернули договор уполномоченному органу в установленные сроки.

В течение трех месяцев со дня возвращения подписанных проектов договора в установленной на законодательном уровне форме уполномоченный орган должен обратиться в суд с целью принудить воздержавшихся собственников недвижимости заключить договор об аренде земли, на которой располагаются здания и сооружения.

Стоит помнить, что договор аренды может быть заключен только с условием получения согласия от всех правообладателей зданий и сооружений, расположенных на данном объекте недвижимости.

Размер доли на право пользования участком согласно договору аренды, а также размер платы за такое использование, должен быть установлен соразмерно доле в праве собственности на здание, строение и сооружение, расположенное на данном объекте недвижимости.

Заявление собственников здания, строения и сооружения о предоставлении им участка земли по праву аренды

Обращающийся для получения участка земли на праве аренды имеет право передать свое заявление, оформленное в соответствии с требованиями земельного законодательства, а также все прилагающиеся к нему документы двумя способами:

  • явившись лично в уполномоченный орган, осуществляющий исполнительную власть. Как правило, в таких учреждениях обязательно есть образец правильного оформления такого документа.
  • послав свой пакет документов через почту, оформив посылку установленным на уровне земельного законодательства образом, с которым можно ознакомиться, посмотрев на образец.
  • отсканировав все документы и направив их получателю через электронную почту.

Порядок составления и отправки такого заявления закреплен в федеральном законодательстве.

В отдельных случаях, установленных в Земельном кодексе России, допускается предоставление участка земли собственнику здания, строения или сооружения, расположенного на данном объекте недвижимости по праву аренды без проведения торгов.

В подобной ситуации заявитель должен самостоятельно определить вид права, на котором ему будет предоставлен участок, а также согласовать с уполномоченным федеральным органом, осуществляющим исполнительную власть, способ пользования подобным объектом недвижимости.

Права собственников зданий и сооружений. Правила приобретения права собственности на участок для владельцев зданий и сооружений

Согласно требованиям, установленным законодательством, исключительное право на приобретение участка земли в собственность или во временное пользование имеют физические или юридические лица, у которых находятся во владении здания, строения или сооружения, расположенные на данном объекте недвижимости.

Когда здание или сооружение, расположенное на участке, невозможно поделить между собственниками без причинения ущерба образуемым участкам земли, владельцы получают право на приобретение участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц, выступающих на стороне арендатора.

Для приобретения права собственности на участок земли все собственники расположенных на нем зданий, сооружений и помещений должны обратиться в уполномоченный орган исполнительной власти регионального или местного уровня. При этом в уполномоченный орган не могут обратиться лица, пользующиеся участком и всеми расположенными на нем объектами на условиях сервитута для выполнения следующих нужд:

  • для прокладки коммунальных или инженерных сетей;
  • для эксплуатации коммунальных или инженерных сетей;
  • для проведения текущего или капитального ремонта сетей.

Для подтверждения подобного сервитута, то есть права пользования чужим участком земли в своих целях, стороны также должны обратиться в уполномоченный орган государственной власти для регистрации заключенного между ними договора.

Процедура заключения соглашения об установлении сервитута. Использование участка до установления сервитута

Для установления сервитута заявитель должен обратиться в уполномоченный орган исполнительной власти, чтобы предоставить заявление о заключении соглашения об установлении сервитута. В заявлении обязательно должна указываться цель установления сервитута, а также примерный срок, в течение которого он будет действовать.

Все заявления и сопутствующие документы должны быть направлены в уполномоченный орган через почту или Интернет.

В течение тридцати дней со дня получения заявления уполномоченный орган принимает решение:

  • об уведомлении заявителя о возможности заключить подобный сервитут в границах, предложенных в представленных на рассмотрение документах;
  • о направлении заявителю уведомления о возможности установления сервитута в других границах, которые указываются в приложении к письму;
  • о направлении заявителю экземпляров соглашения со всеми необходимыми подписями, если речь идет об установлении сервитута на целый участок.
  • об отказе в установлении сервитута. В подобной ситуации в ответе заявителю обязательно должны содержаться основания для отказа.

После получения согласия на установление сервитута заявитель должен самостоятельно осуществить все необходимые процедуры для постановки участка на кадастровый учет, а также для уведомления Росреестра об обретении объекта недвижимости.

До установления сервитута использовать участок могут только владельцы помещений, зданий и сооружений, расположенных на данном объекте недвижимого имущества, в соответствии с ранее действующим порядком пользования данной недвижимостью.

Источник: https://advokat-malov.ru/zemleustrojstvo/predostavlenie-uchastka-iz-gosudarstvennyh-i-municipalnyh-zemel-na-kotorom-raspolozheny-zdanie-sooruzhenie.html

Выкуп земельного участка под объектом недвижимости: в 2020 году законодательство

Статья 39.20. Особенности предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором расположены здание, сооружение

Последние изменения: Январь 2020

Выкуп земельного участка под объектом недвижимости осуществляется множеством способов, каждый из которых имеет свои нюансы в оформлении или обращении в органы местного самоуправления.

Особенность каждого способа задокументирована в нормативно-правовых актах, потому каждый гражданин может свободно ознакомиться с той или иной вариацией выкупа.

Рассмотрим правовой базис процедуры, что необходимо сделать, какие ключевые условия существуют.

Продажа земель, находящихся в собственности у государства или муниципалитета, осуществляется с помощью аукциона, торгов или без них, — всё это регламентируется статьёй 39.3 ЗК РФ.

Рассмотрим случаи, в которых земельный участок продаётся без торгов:

  • Государство или муниципалитет заключают с гражданином договор на комплексное освоение земли, после чего предоставляют надел земли в аренду.
  • Если надел образуется из предоставленных ЗУ некоммерческими организациями, целью которых является комплексное освоение под ИЖС, садоводства, огородничеств дачного хозяйства.
  • Надел, который образуется из-за разделения ЗУ некоммерческой организацией. Целью данной организации является постройка индивидуального жилстроя, которая в последующем будет отнесена к имуществу для всеобщего использования.
  • Если они образуются в результате разделения земли, предоставляемой юр. лицу для развития дачного хозяйства. Также предоставленный надел должен иметь характер общеиспользуемого имущества.
  • Если на нём располагаются здания или сооружения. Все случаи с расположением каких-либо построек на таком ЗУ рассмотрены в ст. 39.20 ЗК РФ.
  • Земельный участок предоставляется гражданам под ИЖС либо личное подсобное, дачное хоз-во, садоводство, огородничество в пределах территориальных границ города, поселка (территориальной единицы).
  • Если предоставляется физ. и юр. лицам земля сельхозназначения, была использована в течение 3-х лет со дня заключения договора аренды, и не было нарушений по договорным пунктам и иных правонарушений правил земельного надзора, то на ЗУ заключается договор купли-продажи по окончанию договора аренды.

Обратите внимание: иногда органы МСУ предоставляют землю с последующим выкупом земли и построек находящихся на ней. Покупка в данных случаях осложняется тем, что в течение всего периода аренды не должно быть нарушено ни единого пункта договора.

Полный перечень указан в статье.

Далее рассмотрим условия, которые предполагают передачу арендованного земельного надела в частную собственность.

К ним относятся:

  • Выданная территория дана в аренду, что соответственно закрепляется договором аренды;
  • ЗУ выдан гражданину или юридическому лицу в бессрочное использование;
  • Надел эксплуатируется на основании пожизненных наследственных прав владения.

Обратите внимание: строительство может быть и на начальной стадии, главное, чтобы был заложен фундамент. Земля, находящаяся под основанием будущего строения, передается во владение собственнику постройки. Также имейте ввиду, что объект недвижимости подлежит регистрации, как незаконченное строительство.

Таковыми правами обладают и юридические, и физические лица, главное чтобы на земле, находящейся у них в аренде, была зарегистрирована постройка (в ЕГРН).

Для регистрации строения необходимо:

  • Обратиться в БТИ и написать заявление о выдаче тех. паспорта на интересующий объект недвижимости.
  • Согласно данным, полученным из тех. Паспорта, разработать план объекта.
  • Осуществить регистрацию постройки в МФЦ или Госреестре.
  • Зарегистрировать права собственника в МФЦ или государственном реестре.

«Как определяется стоимостная оценка земли?» — довольно частый вопрос. Формирование стоимости происходит в каждом регионе индивидуально, это регламентируется областными законами и актами муниципалитета.

Как правило, земельные участки продаются по кадастровой стоимости, а не по рыночной, и цена, обычно, представлена в виде определенного процента от общей суммы (не более 3% под индивидуальное жилое строительство).

Стоит отметить, что не все земельные участки можно приватизировать/выкупить, к таким ЗУ относятся:

  • Гор. парки, сады, территория заповедников;
  • Охранные зоны предприятий;
  • Наделы, которые находятся во владении у водных и лесных фондов;
  • Территории, которые находятся далеко от автомобильных или железнодорожных путей (и иного транспорта), то есть в зоне отчуждения транспорта;
  • Земля, находящаяся во владении у МО (Министерства Обороны).

Некоторые регионы РФ предполагают льготы на существенное уменьшение сумм выплат за землю, если они находятся в гражданском пользовании более 10 лет.

Весь перечень документации, который необходим для получения земли в собственность, подаётся только после регистрации на ней ОН (объекта недвижимости).

Порядок выкупа

 

Чтобы выкупить из аренды в собственность необходимо сделать следующее:

  • Получить кадастровый паспорт на ОН, который находится на желаемом наделе (построенный либо незаконченный).
  • После закрепления недвижимости (как за собственником), вы получите право льготного выкупа.
  • После двух вышеописанных действ следует обратиться в органы МСУ с заявлением на выкуп ЗУ, который располагается под определенным, а главное зарегистрированным объектом недвижимости.
  • Заключение с муниципалитетом договора купли-продажи.

Как отдельный пункт можно упомянуть межевание границ. Однако процедура необходима в индивидуальных случаях, когда границы чётко не определены или возникают споры с соседями. Оплату за межевание вносит заинтересованное в этом лицо, то есть вы.

Стоимость процедуры варьируется в районе 5-15 тысяч рублей, в зависимости от отдельно взятого кадастрового инженера или организации, чьи сотрудники будут осуществлять данную процедуру. Перед заключением договора на осуществление работы (услуги) заранее посмотрите всю информацию об специалисте на сайте Росреестра.

На этом сайте вы сможете просмотреть дату выдачи квалификационного аттестата, его действительность и результаты профессиональной деятельности (ранее оказываемых услуг).

Регистрация и постановка на учёт земельного участка

После выкупа и межевания необходимо встать на учёт в кадастре, для этого необходимо:

  • Документ, удостоверяющий личность;
  • План границ (межевая документация);
  • Квитанция об уплате госпошлины;
  • Оформление заявления о выделе определенной земли из муниципальной и государственной собственности (выдаётся сотрудниками регистрирующего органа).

По окончанию сотрудниками выдаётся расписка о приёме документов, в которой указана дата окончания постановки на учёт в кадастре. Также по номеру расписки можно проследить за статусом выполнения операции на сайте rosreestr.ru. Примерно срок составляет около 14 календарных дней.

После чего необходимо осуществить перевод земельного участка в собственность.

Для этого потребуется:

  • Документ, удостоверяющий личность;
  • Кадастровый паспорт на ЗУ;
  • Договор купли-продажи на участок или выписка о выделе собственности у администрации;
  • Квитанция об уплате госпошлины.

Список документации для каждого случая индивидуален, потому может дополняться по требованию сотрудников регистрирующего органа.

Заключение

Бывают случаи, когда выкупная цена безосновательно завышена или же наоборот органом МСУ выдаётся отказ в выкупе, хотя все основания для льготной покупки имеются.

В таких ситуациях необходимо обратиться либо в судебные инстанции, либо в прокуратуру для разрешения вопроса. Перед подачей искового заявления необходимо изучить случаи продажи земли в соответствии с ст. 39.

3 ЗК РФ, а также убедиться в том, что объект недвижимости на земле зарегистрирован. После чего можно уверенно подавать иск в суд, не без помощи грамотного юриста.

Повторно предоставляем для ознакомления ЗК РФ и статьи из него:

  Земельный Кодекс РФ ФЗ №136 (4,1 MiB, 832 hits)

  Статья 39.3. Случаи продажи земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на торгах и без проведения торгов (20,6 KiB, 571 hits)

  Статья 39.20. Особенности предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором расположены здание, сооружение (19,1 KiB, 1 018 hits)

Бесплатный вопрос юристу

Нуждаетесь в консультации? Задайте вопрос прямо на сайте. Все консультации бесплатны/ Качество и полнота ответа юриста зависит от того, насколько полно и четко вы опишете Вашу проблему:

© 2020 zakon-dostupno.ru

Источник: https://zakon-dostupno.ru/zemlya/vyikup-zemelnogo-uchastka-pod-obektom-nedvizhimosti/

Статья 39.20 ЗК РФ. Особенности предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором расположены здание, сооружение (действующая редакция)

Статья 39.20. Особенности предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором расположены здание, сооружение

Объектами права муниципальной собственности являются
зе­мельные участки, переданные- РФ или субъектами РФ в муници­пальную собственность, либо на основании законов РФ и субъектов РФ, при разграничении государственной собственности на землю.

Кроме этого, муниципальная собственность возникает в порядке изъятия (выкупа) земельных участков для муниципальных нужд, изъятия в муниципальную собственность, конфискации земельного участка у граждан и организаций, либо в порядке признания недвижимой вещи бесхозяйной (ст.

53 ЗК, ст. 225 ГК).

В муниципальной собственности могут находиться

земельные участки, расположенные как на территории, т.е. в границах, му­ниципальных образований, так и за их пределами.

Территорию муниципального образования составляют земли городских, сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для раз­вития поселений, и другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назна­чения.

Порядок установления и изменения границ муниципальных образований определяется законами соответствующих субъектов РФ.

В собственность муниципальных образований для обеспечения их развития могут безвозмездно передаваться земли, находящиеся в государственной собственности, как в границах муниципальных образований, так и за их пределами.

Передача земель в муници­пальную собственность не влечет автоматического изменения гра­ниц муниципальных образований, за исключением случаев, когда это прямо не предусмотрено законами субъектов РФ. Это означает, что то или иное муниципальное образование может иметь в собст­венности земли на территории другого муниципального образова­ния.

Особый порядок формирования муниципальной собственности установлен для городов федерального значения — Москвы и Санкт-Петербурга.

Право муниципальной собственности в этих городах возникает при передаче земельных участков из собствен­ности Москвы и Санкт-Петербурга в муниципальную собствен­ность в соответствии с законами этих субъектов.

Образование муниципальной собственности в порядке разграничения государ­ственной собственности на землю не допускается.

В отличие от государственной муниципальная собственность не делится на виды. Она едина. Управление муниципальной земель­ной собственностью возложено на местные органы, в структуре которых создаются подразделения, отвечающие за содержание и регулирующие использование земель, занятых автомобильными дорогами, контроль за использованием земель, благоустройство и озеленение территории и др.

Основное назначение муниципальных земель — обеспечение проживания, работы и отдыха населения. Муниципальные земли преимущественно относятся к категории земель поселений, за исключением земель, расположенных за их чертой.

Основные площади муниципальной собственности относятся к землям общего пользования и используются гражданами для прохода, проезда, размещения необходимых объектов общего пользования.

Другие категории земель могут закрепляться за индивидуальными земле­пользователями.

Допускается приватизация муниципальных земель. Условия приватизации определяются местными органами самоуправления в порядке, установленном ЗК. Средства от продажи муниципаль­ной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет. Не допускается приватизация земель общего пользования в посе­лениях .

Изменения, коснувшиеся кадастровой оценки недвижимого имущества

Наибольшую путаницу вызывает на сегодняшний день такая процедура, как кадастровая оценка. Новые положения закона, начавшие действовать с 1 января 2020 года, определили новый порядок выполнения проведения оценки

. Сегодня мероприятие организовывают и проводят исключительно госучреждения, в то время как раньше этим занимались и независимые оценщики, имеющие официальное разрешение на работу.

Кадастровая оценка будет выполняться единообразно для каждого региона и объекта, без учета особых нюансов и индивидуальных факторов, поэтому такое решение может иметь негативные последствия и, прежде всего, повышение размеров земельного налога. Кроме того, люди не смогут обратиться к другим специалистам и заказать независимую оценку.

Этап 2. Сбор документов

Минимальный перечень документов, которые должен предоставить продавец при проведении процедуры купли-продажи земли:

  1. Документ, устанавливающий права на конкретный земельный надел-предмет сделки.
  2. Свидетельство о праве собственности на участок — выдается службой госрегистрации кадастра, а также картографии. Данный документ демонстрирует следующий список информации о земельном участке: кто же выступает в качестве собственника этой земли, тип участка, возможность его применения в различных сферах, а также его площадь, месторасположения, номер в кадастровом списке и возможные наложенные на него обременения.
  3. Паспорт кадастра, где можно найти номер этого участка, месторасположение, оценочную стоимость, точный размер, категорию участка, тип допустимого применения, вместе со всей информацией о юридических правах на эту землю. Также к такому документу, должен прилагаться схематичный план участка земли.
  4. Паспорт собственника земли.

Источник: https://aburist.ru/nedvizhimost/priobretenie-zemelnyh-uchastkov-v-municipalnuyu-sobstvennost.html

О законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: