Статья 39.15. Предварительное согласование предоставления земельного участка

Содержание
  1. Предварительное согласование предоставления земельного участка
  2. заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка
  3. Документы, предоставляемые вместе с заявлением о предварительном согласовании предоставления участка
  4. Срок рассмотрения заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка
  5. Решение о предварительном согласовании предоставления участка, срок его действия
  6. Условия, на основании которых осуществляется отказ от предварительного согласования предоставления участка или возврат заявления. Причины отказа
  7. Предварительное согласование предоставления земельного участка — регламент и особенности
  8. Что это такое?
  9. В каких случаях необходимо, а в каких — нет
  10. Регламент предварительного согласования
  11. Срок оформления
  12. Предварительное согласование предоставления земельного участка: порядок оформления – Про закон
  13. Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка
  14. Оформление заявления
  15. Обязательная документация
  16. Процесс согласования
  17. Акт
  18. Отказ в утверждении схемы расположения земельного участка
  19. 2. Назначение Системы
  20. 3. Регламент работы Системы
  21. 4. Условия публикации материалов
  22. Предварительное согласование предоставления земельного участка: образец заявления, отказ и решение проблемы
  23. Какие пункты содержит образец заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка?
  24. Куда нужно его подавать, нужно ли его нотариально заверять или пользоваться услугами юриста?
  25. Как составить документ?
  26. Заключение
  27. Что говорит закон: последние изменения

Предварительное согласование предоставления земельного участка

Статья 39.15. Предварительное согласование предоставления земельного участка
Энциклопедия МИП » Земельное право » Землеустройство » Предварительное согласование предоставления земельного участка

Законом установлена определенная форма составления заявление о предварительном согласовании предоставления участка.

Предварительное согласование предоставления земельного участка происходит на праве аренды:

  • учреждениям уровня федеральной и региональной власти;
  • государственным казенным предприятиям;
  • органам федеральной или региональной власти.

Также земли могут быть предоставлены религиозным организациям для строительства необходимых им для осуществления своей деятельности объектов недвижимости.

На законодательном уровне устанавливается порядок предоставления участка в аренду, в частности, его выбор и принятие решения о проведении предварительного согласования будущего местонахождения участка земли.

заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка

На законодательном уровне установлена определенная форма составления заявление о предварительном согласовании предоставления участка, образец которого может предоставить любой юрист.

В заявлении должна содержаться следующая информация:

  • ФИО заявителя, его точное место проживания, а также все реквизиты документа, подтверждающего его личность.
  • Если в качестве заявителя выступает юридическое лицо, в поданном им заявлении обязательно должна быть указана информация о его точном наименовании и местоположении, присвоенный ему при регистрации государственный номер, соответствующий номеру записи в едином государственном реестре о проведении данной процедуры, присвоенный юридическому лицу идентификационный номер налогоплательщика. Данные сведения предоставляются в обязательном порядке, кроме случаев, когда заявителем выступает иностранный гражданин.
  • Кадастровый номер участка земли, в отношении которого подается заявление установленной формы о предварительном согласовании. Данные сведения обязательны к предоставлению, если его границы подлежат уточнению в соответствии с действующим на территории страны федеральным законодательством.
  • Точные реквизиты решения, принятого об утверждении проекта межевания данной территории.
  • Кадастровый номер данного участка земли или кадастровые номера нескольких участков земли, из которых на основании проекта межевания территории предусматривается образование испрашиваемого объекта недвижимости. Данные сведения необходимы в ситуациях, когда сведения о подобных землях внесены в единый кадастр недвижимости, регулируемый государством.
  • Условия, на основании которых участок земли предоставляется без проведения торгов установленной формы.
  • Вид права, на основании которого заявитель приобретает участок земли, при условии, если подобное предоставление допускается по нескольким видам прав.
  • Цель использования участка в установленной форме.
  • Реквизиты решения об изъятии данного участка для нужд страны или отдельного субъекта федерации. Подобные данные необходимо указывать в случае, когда участок предоставляется взамен изъятого для государственных или муниципальных нужд.
  • Адрес/Метро (почтовый или электронный), который необходим для связи с заявителем в установленной законом форме.

Документы, предоставляемые вместе с заявлением о предварительном согласовании предоставления участка

Помимо заявления о предварительном согласовании должны быть предоставлены следующие документы:

1. Документы-основания для приобретения участка земли без необходимости принятия участия в торгах. Исчерпывающий перечень данных документов установлен Правительством РФ, за исключением документов, которые должны быть предоставлены в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

2. При отсутствии проекта межевания образованного участка к заявлению должна быть приложена схема будущего расположения данного объекта недвижимости.

3. При подаче заявления о предварительном согласовании предоставления участка из лесных земель к заявлению должна быть предоставлена соответствующая проектная документация.

4. Если с заявлением обращается представитель, он должен представить документы, подтверждающие его полномочия на совершение подобных действий.

5. При обращении иностранного юридического или физического лица, к заявлению должен быть приложен заверенный нотариально перевод документов.

6. Если заявление о предоставлении участка было подано некоммерческой организацией, в связи с необходимостью использования ими данного объекта недвижимости для ведения огородничества или садоводства, должны быть поданы списки всех членов организации.

Срок рассмотрения заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка

Уполномоченный государством орган должен рассмотреть предоставленное ему заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка в течение тридцати дней с момента поступления.

На основании проведенного рассмотрения он должен принять соответствующее решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, в частности, о наличии или отсутствии оснований для вынесения отказа в проведении предварительного согласования предоставления участка земли.

По результатам рассмотрения соответствующим органом государственной власти принятое решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка должно быть в установленные сроки направлено заявителю путем составления извещения.

Если уполномоченное учреждение приняло решение об отказе в проведении предварительного согласования представления участка, в направленном заявителю документе должны быть указаны причины отказа.

Согласно последним требованиям законодательства уполномоченный орган исполнительной власти государства или отдельного субъекта государства в праве до 2020 года принимать решения касательно предварительного согласования предоставления участка без проведения торгов на основаниях, предусмотренных законодательными актами отдельных субъектов государства.

Решение о предварительном согласовании предоставления участка, срок его действия

На основании полученного заявления и пакета документов уполномоченный государственный орган принимает решение, общий срок действия которого составляет два календарных года.

После того как уполномоченный орган государственной власти или орган муниципальной власти соответствующего субъекта страны принял решение, заявитель, который получил на руки данный документ, должен проконтролировать выполнение всех кадастровых работ.

Кадастровые работы в первую очередь требуются для проведения процедуры образования земельного участка или уточнения его точных границ.

Подобное решение является основанием для предоставления подобного объекта недвижимости в специальном порядке, регулируемым земельным законодательством Российской Федерации.

Условия, на основании которых осуществляется отказ от предварительного согласования предоставления участка или возврат заявления. Причины отказа

Помимо положительного или отрицательного решения уполномоченный орган федеральной или региональной власти может вынести приказ или распоряжение о возврате заявления для устранения недочетов.

В качестве причин такого возврата всего пакета документов можно выделить следующие:

  • если в соответствии с требованиями федерального законодательства границы участков требуют уточнения;
  • если схема участка, представленная для предварительного согласования, не соответствует действительности. В подобной ситуации уполномоченный орган вправе самостоятельно устранить все нарушения и составить новую схему, однако зачастую весь пакет документов возвращается заявителю для устранения всех имеющихся неточностей.

Уполномоченный орган может вынести постановление об отказе в предварительном согласовании предоставления участка земли при наличии хотя бы одного из нижеперечисленных оснований:

  • если схема расположения объекта недвижимости не соответствует основаниям, установленным в Земельном кодексе.
  • если участок земли, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в законодательстве.
  • если участок земли, границы которого подлежат уточнению, не может быть предоставлен непосредственному заявителю на основании требований, предусмотренных в законодательстве.

Здравствуйте. ДЗО Пермского края вынесено решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка с утвержденной схемой межевания границ земельного участка. на кадастровый учет зем.

участок ещё не поставлен, но необходимо изменить схему межевания,так как заявитель забыл указать еще один объект который он хочет передать дзо обратно, в связи с чем площадь измениться.

Как поступить заявителю на этапе получения решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка? Можно ли отменить данное решение ДЗО? И какие дальше действия Заявителя?

Инна18.10.2020 00:08

Добрый день!

Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.17 Земельного кодекса РФ (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_33773/64b343b0932d1692df85decb23577c8dcdc78656/).

Но Вы им можете не воспользоваться – это Ваше право, а не обязанность. Вы имеете полное право подать еще одно заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка (количество законом не ограничивается).

Если же администрация непременно требует отмены, то уточните каков принят порядок непосредственно в ДЗО вашего региона.

Если у вас возникнут трудности в решении данного вопроса, можете обратится в нашу компанию за консультацией.Юридическая группа МИП – Москва№1 в рейтинге адвокатов России – top-advokats.ruКонсультации проводят адвокаты с 20 летним опытом по скайпу или телефону

Телефон для записи +7 (495) 032-71-09

Максимова Людмила Сергеевна18.10.2020 18:46

Задать дополнительный вопрос

Здравствуйте. ДЗО Пермского края вынесено решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка с утвержденной схемой межевания границ земельного участка. на кадастровый учет зем.

участок ещё не поставлен, но необходимо изменить схему межевания,так как заявитель забыл указать еще один объект который он хочет передать дзо обратно, в связи с чем площадь измениться.

Как поступить заявителю на этапе получения решения опредварительном согласовании предоставления земельного участка? Можно ли отменить и как данное решение ДЗО?

Инна18.10.2020 00:06

Добрый день!

Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.17 Земельного кодекса РФ (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_33773/64b343b0932d1692df85decb23577c8dcdc78656/).

Но Вы им можете не воспользоваться – это Ваше право, а не обязанность. Вы имеете полное право подать еще одно заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка (количество законом не ограничивается).

Если же администрация непременно требует отмены, то уточните каков принят порядок непосредственно в ДЗО вашего региона.

Если у вас возникнут трудности в решении данного вопроса, можете обратится в нашу компанию за консультацией.Юридическая группа МИП – Москва№1 в рейтинге адвокатов России – top-advokats.ruКонсультации проводят адвокаты с 20 летним опытом по скайпу или телефону

Телефон для записи +7 (495) 032-71-09

Максимова Людмила Сергеевна18.10.2020 18:50

Задать дополнительный вопрос

Срок действия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка составляет два года.Как его продлить ?

Александр 14.01.2019 23:43

Добрый день!
Обратитесь через МФЦ в подразделение местной администрации, ведающее данным вопросом. Вам обязаны дать информацию об оказании данной муниципальной услуги: перечень документов, сроки и т.п. 

Сайботалов Вадим Владимирович06.02.2019 13:55

Задать дополнительный вопрос

Информация о перечне документов, сроках и стоимости имеется на портале Госуслуг: https://www.gosuslugi.ru/115427/2/info

Федорова Любовь Петровна07.02.2019 09:25

Задать дополнительный вопрос

Источник: https://advokat-malov.ru/zemleustrojstvo/predvaritelnoe-soglasovanie-predostavleniya-zemelnogo-uchastka.html

Предварительное согласование предоставления земельного участка — регламент и особенности

Статья 39.15. Предварительное согласование предоставления земельного участка

Один из часто задаваемых вопросов относится к теме предварительного согласования предоставления земельного участка под сельскохозяйственные цели, ИЖС или другие нужды.

Зачем это нужно, можно ли без этого обойтись, каков срок оформления?

Что это такое?

Заблаговременное согласование выделения земельного участка — процедура, предоставляемая заявителю с целью закрепления за ним участка земли в избранном им районе, желаемой категории, которая подходит для цели, соответствующей планам будущего пользователя.

Такая процедура применяется в случае, когда участок принадлежит государству или муниципалитету, а взять его намерены без торгов в такие виды пользования:

  • собственность;
  • постоянное;
  • безвозмездное;
  • аренду.

Заблаговременное согласование регламентируется ст. 39.15 ЗК РФ с изменениями, начинающими действовать с 01.01.2017 г. При отказе местные власти обязаны руководствоваться ст. 39.16 ЗК РФ.

Если автор заявления выбрал себе участок той категории, которая не подходит его целям, то можно сразу же попросить перевести данный участок из одной категории в другую.

Если это возможно и не противоречит интересам владельца земель, то просьбу удовлетворят.

В каких случаях необходимо, а в каких — нет

Заранее нужно согласовывать получение земель в таких случаях:

  • участок фактически никак не выделен, в этом случае его никак нельзя идентифицировать;
  • не проведено размежевание, то есть границы не закреплены на планах и картах.

Запрашиваемые сотки или гектары могут подлежать выделению из одного большого участка, или из двух или более наделов, в этом случае обязательно нужно вписывать их кадастровые номера.

В этом случае сразу обращаются за предоставлением конкретного участка, который можно идентифицировать на карте, в базах реестров и в натуре.

Эта услуга контролируется на предмет отказа в данный момент времени и до 01.01.2020 г. не только требованиями законодательного акта — ст. 39.16 ЗК РФ, но и законами, принятыми на региональном уровне, с учетом местных условий.

Регламент предварительного согласования

Порядок предоставления этой процедуры начинают с подбора подходящего района, где может быть свободный на текущий момент надел с категорией земли, которая требуется обратившемуся гражданину. Потом нужно обратиться в уполномоченный орган (местную администрацию) и подать заявление, в соответствии с требованиями ст. 39.15 ЗК РФ.

В этом документе нужно указать, кому адресовано заявление, а также подробно расписать все реквизиты заявителя, будь-то физическое лицо или представитель юридического лица, в том числе адрес, ИНН.

Что касается желаемого надела, то нужно уточнить все нюансы, чтобы было ясно, в отношении какого именно участка идет речь:

  • если участок зарегистрирован, но границы должны уточняться, в этом случае вносят кадастровый номер;
  • при наличии — номер и дату решения, вынесенного по поводу утверждения проекта размежевания;
  • кадастровые номера наделов, из которых планируется выделение требуемого участка;
  • основание для выделения земли без торгов (в каждом конкретном случае свое);
  • если у заявителя несколько прав на получение этого участка, то указать, какое именно право он намерен использовать;
  • адрес электронной почты (при наличии).

К заявлению нужно присовокупить в качестве приложения документы, на основании которых заявитель претендует на получение земли без торгов, а также имеющиеся планы, схемы, топографические карты, проект и пр. Представитель юридического лица обязан приложить личные документы и доверенность. Дата и подпись — обязательные атрибуты.

Поданный пакет документов регистрируется уполномоченным органом.

Специалисты рассматривают поданные бумаги, анализируя обоснованность и законность требований лица, обратившегося за предварительным согласованием.

Если власти вынесут решение согласовать предоставление участка, то необходимо будет закрепить границы надела и зарегистрировать его в ГКН, присвоив кадастровый номер, после чего уже обратиться за получением вполне определенного, конкретного участка.

Срок оформления

Не позже чем через 10 дней заявление вернут, если документ:

  • составлен неправильно;
  • подан не в тот орган;
  • приложение не содержит нужных документов.

Процесс рассмотрения заявления о предварительном согласовании выделения земельного участка длится не более 30-ти дней, а в результате выдадут или положительный ответ, или отказ. Положительный ответ имеет вид решения, срок действия которого — 2 года (п. 14 ст. 39.15 ЗК РФ).

Имея основание получить земельный участок без торгов, нужно воспользоваться услугой предварительного согласования. Важно соблюсти все требования ст. 39.15 ЗК РФ, чтобы заявление не вернули и разрешили получить участок.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/predostavleniye/predvaritelnoe-soglasovanie-predostavleniya-zemelnogo-uchastka.html

Предварительное согласование предоставления земельного участка: порядок оформления – Про закон

Статья 39.15. Предварительное согласование предоставления земельного участка

Один из часто задаваемых вопросов относится к теме предварительного согласования предоставления земельного участка под сельскохозяйственные цели, ИЖС или другие нужды.

Зачем это нужно, можно ли без этого обойтись, каков срок оформления?

Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка

Данная процедура необходима в случаях, когда оформляемый государственный участок земли не имеет размежеванных границ либо на нем построены объекты, которые на данный момент не узаконены.

Для оформления предварительного согласования нужно подать соответствующее заявление.

На основании этого документа и еще некоторых других осуществляется процедура предварительного согласования о выдаче земли.

Оформление заявления

Форма и содержание данного документа строго определены российским законодательством, поэтому при его составлении необходимо строго соблюдать установленные требования к документу.

Заявление заполняется на специальном бланке. Он должен содержать следующее:

  1. Полную необходимую информацию о заявителе. Сюда относятся его паспортные и регистрационные данные.
  2. Обязательно указать регистрационные данные в налоговых органах. Для частных граждан это реквизиты ИНН, для юридических лиц это реквизиты ИНН, ОГРН.
  3. Техническая характеристика самого земельного участка, включающая в себя его кадастровый номер и месторасположение. Это необходимо, если границы данного надела не размежеваны и требуется проведение межевания.
  4. Межевой план, оформленный должным образом и отображенный в кадастровом паспорте надела.
  5. Условия, на которых осуществляется передача земли в аренду или собственность.
  6. При объединении нескольких участков должны быть указаны в заявлении кадастровые номера каждого из них.
  7. Вид прав владения, если разрешается применение нескольких видов прав.
  8. Цель использования данного участка земли. Она обязательно должна совпадать с назначением данного участка.
  9. Если участок предоставлен взамен изъятого на основании судебного решения, то должны быть указаны реквизиты данного документа либо иного другого, на основании которого был произведен обмен.
  10. Контактные данные заявителя, в том числе его почтовый адрес, по которому будет направляться дальнейшая корреспонденция.

Все эти данные должны соответствовать документам, на основании которых они заполняются.

Обязательная документация

Вместе с заявлением обязательно подается установленный перечень бумаг. Данный пакет обязателен для рассмотрения администрацией поданного заявления. В обязательную документацию входят следующие бумаги:

  • документация, подтверждающая право заявителя просить о предоставлении ему данный участок;
  • схема расположения земельного надела, если отсутствует межевой план;
  • бумаги, в которых содержится полный перечень технической информации об участке (кадастровый номер, адрес, площадь и иные важные характеристики);
  • нотариально оформленная доверенность, если интересы заявителя представляет доверенное лицо;
  • перевод документов, если часть из них создана не на русском языке, перевод обязательно должен быть нотариально подтвержден;
  • если оформляет землю товарищество, то оно должно предоставить полный список всех своих членов;
  • согласие супруга на оформление сделки, если гражданин находится в браке, либо документ, подтверждающий развод.

В определенных случаях муниципалитет может потребовать предоставление иной документации. Однако данный перечень является обязательным для всех.

Процесс согласования

Целью подачи заявления могут быть 2 основных момента:

  • просьба о предоставлении участка в собственность;
  • просьба о предоставлении участка в аренду.

Иных видов оформления сделок законодательством не предусмотрено. Заявление обязательно должно содержать сведения о конкретном участке, который заявитель хочет получить от государства.

При этом сам участок должен быть зарегистрирован установленным образом в государственном реестре недвижимости. В момент регистрации участка ему присваивается индивидуальный номер, который называется кадастровым.

Он является идентификационным для каждого надела.

Само по себе заявление представляет собой просьбу о передаче земель в пользу заявителя. Однако эта процедура всегда контролируется государственными органами. Конкретно все поданные заявления рассматривают администрации населенных пунктов вблизи данных земель.

Кроме администрации, данное право имеет местное отделение Росимущества, а также Министерство обороны, если земли находятся на балансе данного ведомства.

Поэтому, подавая заявление, важно разобраться, куда именно его нужно направлять. В течение установленного десятидневного срока сотрудники данных органов должны рассмотреть заявление и проверить его на соответствие законодательным нормам.

Если заявление не соответствует требованиям законодательства, то оно будет возвращено заявителю почтовым переводом с указанием причин возврата. Его можно будет исправить и подать повторно. Максимальный срок для рассмотрения заявлений установлен в течение месяца с момента, когда документы были получены ответственным лицом.

После проверки документации выбранное должностное лицо должно осуществить проверку земельного участка в его фактическом виде.

Здесь, в первую очередь, проверяется его соответствие разрешенному использованию, расположение границ участка и соответствие этих данных предъявленным документам.

Проверяется наличие построек и соответствие данного строительства установленным нормам пожарной безопасности и градостроения.

Если на данном участке имеются интересы третьих людей, они обязательно оповещаются о предварительно согласовании. И им дается право принимать активное участие в выкупе земли.

Акт

Итоговым документом при принятии администрацией положительного решения о предоставлении заявителю земли является оформляемый акт. Он состоит из 2 частей:

Первой идет графическая часть, на ней изображен участок в масштабе. Здесь указываются его координаты, форма, месторасположение, коммуникационные сети и прочие важные рельефные моменты.

Далее в текстовой части печатается информации о будущих владельцах или арендаторах, прописывается назначение участка и разрешенные цели его использования.

После составления акт отправляется на согласование в администрацию населенного пункта. В течение недели его должны согласовать и выдать один экземпляр составленного акта новому владельцу или арендатору.

Источник: https://mupgkh.su/nalogovoe-pravo/predvaritelnoe-soglasovanie-predostavleniya-zemelnogo-uchastka-poryadok-oformleniya.html

Отказ в утверждении схемы расположения земельного участка

Статья 39.15. Предварительное согласование предоставления земельного участка

1.1. Настоящее соглашение является договором-офертой между Пользователем (физическим лицом) и АНО Центр «Конвентум».

1.2. Соглашение регламентирует использование Пользователем Системы «АйГражданин» – www.igrajdanin.ru и мобильного приложения iGrajdanin.ru (далее – Система).

1.3. Регистрация Пользователя в Системе означает его согласие с условиями настоящего соглашения. При регистрации Пользователь указывает свою фамилию, имя, отчество и контактный адрес электронной почты.

1.4. Публикуя обращение в Системе, Пользователь:

· поручает организаторам Системы и организациям, имеющим Электронный Служебный кабинет в Системе, действовать от его имени и в его интересах, предпринимая любые предусмотренные законом шаги для решения этой проблемы;

· обязуется предоставить достоверные контактные данные для уточнения деталей проблемы, проверки фактов, изложенных Пользователем, и реализации шагов, направленных на решение проблемы;

· дает согласие АНО Центр «Конвентум» на передачу, обработку и хранение своих персональных данных;

· выражает согласие контактировать с организациями, которым адресованы обращения по проблеме, и разрешает АНО Центр «Конвентум» передавать свои контактные данные сотрудникам организаций, которым проблема или обращение были адресованы.

1.5. Поддержка проблемы пользователем заключается в выражении согласия с тем, что данная проблема важна и её необходимо решить. Акт поддержки проблемы является публичным действием – Пользователь добавляет свою фамилию, имя и отчество в список сторонников решения проблемы.

1.5.1. В случае если на более поздних этапах кто-либо из пользователей портала или организация, имеющая Электронный Служебный кабинет в Системе, будут готовить обращение по данной проблеме, пользователь даёт право авторам обращения и сотрудникам Системы упоминать его фамилию, имя и отчество в числе лиц, поддерживающих данное обращение.

1.5.2. При поддержке проблемы Пользователь должен проинформировать Систему – готов ли он контактировать с организациями по этой проблеме (сделав обращение официальным) и в случае готовности – указывает свои контактные данные (почтовый адрес и прочее).

1.6. Система уведомляет о ходе работы по проблеме автора и Пользователей, проавших за проблему. Пользователь может отказаться от уведомлений по электронной почте, установив флажок «Не посылать мне электронных писем о статусе проблем» на странице Личного кабинета.

1.7. Пользователь имеет право отозвать свой голос в поддержку проблемы. Фамилия, имя и отчество пользователя, отозвавшего свой голос по проблеме, будут фигурировать только в тех документах, которые были сформированы в период, пока пользователь числился в списке сторонников решения проблемы.

1.8.  АНО Центр «Конвентум» постоянно вводит новшества с целью обеспечения максимального удобства для своих Пользователей. Пользователь признает и соглашается с тем, что структура и характер Услуг, предоставляемых АНО Центр «Конвентум», могут время от времени меняться без их предварительного уведомления.

1.9. Пользователь признает и соглашается с тем, что АНО Центр «Конвентум» вправе прекратить (окончательно или временно) предоставление Услуг (или каких-либо функций в рамках Услуг) какому-либо Пользователю или всем Пользователям Системы по своему усмотрению без предварительного уведомления.

1.10. Пользователь может отказаться от использования Услуг портала в любое время. В случае прекращения пользования Услугами нет необходимости уведомлять об этом АНО Центр «Конвентум».

2. Назначение Системы

2.1. Система – это глобальная универсальная информационная система общего пользования, предоставляющая гражданам и организациям, государственным органам и органам местного самоуправления услуги в сфере электронных обращений граждан к органам власти, работы с публичными обращениями граждан и организаций.

Пользователи, поднимаемые ими проблемы, обращения и ответственные организации могут находиться в любой точке Российской Федерации и за ее пределами.

Пользователи могут публиковать проблемы и обращения по любым темам, при условии, что публикуемая информация не противоречит настоящему Соглашению и законодательству Российской Федерации.

2.2. Задача Системы – оказывать помощь в решении жизненно-важных для граждан проблем и способствовать продвижению общественно-значимых предложений граждан.

2.3. Система обеспечивает:

2.3.1. Подготовку индивидуальных и коллективных обращений граждан в организации.

2.3.2. Выявление наиболее важных общественных проблем, которые поддерживает значительное количество граждан.

2.3.3. Изучение общественного мнения по наиболее значимым проблемам.

2.3.4. Открытое публичное обсуждение и решение проблем.

2.3.5. Оперативное оповещение организаций о существующих проблемах граждан и о нарушениях закона.

3. Регламент работы Системы

3.1. Пользователь публикует Обращение в Системе для ее публичного и открытого обсуждения и получения поддержки () за Обращение от других Пользователей.

3.2. После публикации Проблемы Пользователи Портала могут проать за важность проблемы, обсудить проблему, а также сформировать одно или несколько обращений и направить их в соответствующие органы власти или иные организации для рассмотрения и решения проблемы по существу.

При отправке обращения на бланке Портала или организации, осуществляющей курирование конкретной проблемы, Пользователь осознает, что доверяет формирование конечной редакции обращения Администраторам Системы или представителям курирующей организации.

Пользователь в любой момент может сообщить Администрации Системы, что он будет осуществлять формирование и отправку обращений только самостоятельно (на бланке пользователя).

3.3. При наличии у организации (адресата обращения) электронного служебного кабинета в системе «АйГражданин» или электронной почты, обращение направляется в безбумажной форме.

3.4. Полученный ответ размещается публично и открыто в Системе. Орган власти или иная организация могут опубликовать свой ответ в Системе самостоятельно.

3.5. Пользователи открыто обсуждают опубликованный ответ Организации по различным критериям.

3.6. В случае если Пользователи не считают проблему решенной или при превышении отрицательных оценок по ответу, они имеют право сформировать повторные обращения и адресовать их в иные организации.

3.7. Организации, имеющие Электронный Служебный кабинет на портале «АйГражданин», могут оказывать содействие пользователям в решении тех или иных проблем в части подготовки коллективных обращений, оказания консультационной, юридической и иной помощи.

3.8. Организации, имеющие кабинет на портале «АйГражданин», могут брать отдельные проблемы «на контроль», активно помогая решать эти проблемы, взяв на себя подготовку и отправку документов по проблеме.

При этом организация получает расширенный функционал, который обеспечивает возможность связи с автором проблемы и с пользователями, проавшими за важность проблемы.

В случае если организация формирует обращение по проблеме на своём собственном бланке, отправку такого обращения осуществляет вышеуказанная организация.

3.9. Отдельные проблемы на портале «АйГражданин» могут брать на контроль сами пользователи портала (либо Администратор портала может делегировать курирование проблемы тому или иному пользователю).

Пользователь, курирующий проблему, получает расширенный функционал по работе с этой проблемой и самостоятельно осуществляет всю работу по подготовке и отправке коллективных обращений, размещению полученных ответов на сайте и координацию действий других пользователей, проавших за важность проблемы.

3.10. Администратор Портала может присваивать Обращениям, опубликованным в Системе, следующие статусы, которые влияют на работу с проблемой:

· Открыто – Обращение создано, но не закрыто.

· В работе – все действия по решению проблемы, указанному в Обращении, осуществляет указанная Организация.

· Выполнено – Все мероприятия закончены. По мнению Пользователя, создавшего Обращение или сделавшего его Официальным, проблема решена. Либо после истечения установленного Системой срока и поступления автоматических уведомлений от Системы на электронный адрес Пользователя последний не подтвердил актуальность Обращения.

4. Условия публикации материалов

4.1. Пользователь Портала, публикуя свое Обращение на сайте, должен понимать, что любой опубликованный текст описания Проблемы является основой для дальнейшего формирования коллективного обращения в органы власти и иные организации.

4.1.1. Текст обращения не может полностью состоять из информации, скопированной из других источников.

Источник: https://igrajdanin.ru/problems/5017/

Предварительное согласование предоставления земельного участка: образец заявления, отказ и решение проблемы

Статья 39.15. Предварительное согласование предоставления земельного участка

Оказавшись перед необходимостью составить заявление на предварительное согласование расположения земельного участка, возникает масса вопросов – как правильнее его составить, нужно ли заверять нотариально.

Сталкиваясь с проблемами по вопросам земельных отношений, оформлению участков, приватизации земли важно понимать, что в статьях мы стараемся описывать базовые аспекты. Каждая ситуация, проблема и вопрос крайне индивидуальны и требует определенного подхода для каждого.

Какие пункты содержит образец заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка?

В данной статье вы сможете ознакомиться с подробной инструкцией по составлению заявления о предварительном согласовании и скачать грамотный образец заполнения.

Куда нужно его подавать, нужно ли его нотариально заверять или пользоваться услугами юриста?

Адресовать заявление на предварительное согласование следует в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления (ст. 29 ЗК РФ).

Нотариального заверения этого документа не предусмотрено, а воспользоваться услугами юриста или действовать самостоятельно – это решать самому автору обращения. Ничего особенного или сверхсложного в составлении обращения к властям нет, это под силу каждому.

Как составить документ?

Этот документ специально установленной формы не имеет, но существует масса образцов, которые можно применить. Но лучше всего пользоваться текстом п.1 ст. 39.15 ЗК РФ, регламентирующим содержание обращения.

Следует при составлении бумаги пользоваться оригиналами исходящих документов, имеющихся у заявителя по данному вопросу, их нужно приготовить и разложить перед собой:

  • кадастровые данные участка, границы которого будут уточняться;
  • проект размежевания (при наличии);
  • решения местных властей, если таковые имеются.

Обратите внимание: при составлении обращения к властям нужно быть предельно внимательным и сосредоточенным: одна неверно указанная цифра может повлечь отказ в принятии бумаги.

Документ должен содержать такие пункты:

1. Сведения о самом заявителе.

Необходимо вписать ФИО полностью, точный адрес проживания, а также реквизиты документа, удостоверяющего личность. Это не обязательно должен быть паспорт, но в любом случае требуется указать не только номер и серию личного документа, но и кем, где и когда выдан (такая информация позволит правильнее и точнее идентифицировать личность заявителя, исключив однофамильцев и тезок).

2. Данные заявителя – юр. лица.

Если обращение от имени юр. лица, тогда следует указать его название, юр. и фактический адреса, а также номер гос. регистрации и ИНН.

3. Информацию об испрашиваемом участке.

В тех случаях, когда земельному наделу был присвоен кадастровый номер, но межевание окончательно не проведено и возможны уточнения, то номер такого участка следует указать (Закон от 03.07.2016 N 361-ФЗ).

4. Данные решения о проекте размежевания.

Если имеется проект образования интересующего заявителя участка, то такой проект имеет вес только в случае, если было принято решение об утверждении проекта. Нужно указывать номер, кем и когда принято решение.

5.Данные о наделах, из которых планируется образование нужного участка.

Речь идет о том, что облюбованный участок может быть образован из одного или нескольких уже оформленных наделов, сведения о которые есть в ГКН. В этом случае следует указать кадастровые номера всех этих наделов (или одного, если предстоит его деление).

6. Основание для выделения земли без торгов.

Основания в данном случае принимаются, если представлены такими случаями ЗК РФ:

      • ст. 39.3 п.2;
      • ст. 39.5;
      • ст. 39.6 п.2;
      • ст.39.10 п.2.

Вот один из примеров основания: «Земельный участок испрашивается для индивидуального жилищного строительства (ст. 39.3, п.2, п/п 10 ЗК РФ).

Другой пример может звучать так: «Земельный участок получен после раздела участка, предоставленного садовому товариществу такому-то, ст. 39.5, п.3).

7. Вид права.

Когда автор обращения имеет несколько видов прав, тогда ему следует выбрать именно тот, которым он хотел бы воспользоваться. Вот какие виды прав могут быть доступны:

Именно то, на что имеет законное право претендовать автор бумаги, и нужно внести.

8. Цель пользования наделом.

Необходимо конкретизировать свою цель, ради осуществления которой и запланировано получение участка. Это может быть строительство дачного домика, ИЖС, пчеловодство, фермерство или иное.

Важность состоит в том, что под эту цель будет подобрана земля по ее категории: для строительства годится любая неплодородная почва, а если планируется проводить сельхоз. работы, то земли не могут быть иной категории, кроме сельхоз. назначения, и т.п.

9. Данные решения об изъятии.

Иногда властям ранее выделенная земля потребуется для решения государственных проблем или потребностей муниципалитета, тогда принимается решение об изъятии такого участка, вот информацию об этом решении и нужно вписать – номер, дату, кем и когда принято.

10. Реквизиты решения об утверждении проекта планировки территории.

Земельный надел может предоставляться для возведения объектов по проекту или по документу планировки территории. При наличии того или иного обстоятельства следует вписать реквизиты решения властей.

11. Свой адрес.

Вписать нужно не только свой подробный почтовый адрес, но и электронную почту, чтобы можно было связаться с автором обращения.

Заключение

Заявление на предварительное согласование получения куска земли не особенно и сложный документ, однако тем, кто путается в понятиях и не уверен в правильности своей собственной трактовки требования ст. 39.15 ЗК РФ относительно оформления этой бумаги, все-таки имеет смысл воспользоваться помощью юриста, специализирующегося по земельным вопросам.

Источник:

Что говорит закон: последние изменения

Если земельные участки принадлежат государству, понадобится написать заявление на предварительное согласование, после чего предполагается, что государственный орган разрешит предоставление земли в долгосрочное использование или же в частную собственность. Образец этого документа, особенности процедуры, возможные причины для отказа подробно описаны в статье.

Основным нормативным актом федерального уровня, который регулирует вопросы по передаче федеральных территорий или региональных (в том числе на уровне районов) частным или юрлицам, является Земельный кодекс. В разных пунктах 39 статьи раскрывается содержание заявления, список необходимых документов, условия предоставления земли и т.п.

Важно также обратить внимание на федеральный закон №171, который действует уже три года (с марта 2015).

Основное отличие состоит в том, что теперь земля предоставляется в частное владение или в длительную аренду только путем организации специальных аукционов, за исключением редких случаев.

Еще одно отличие – теперь четко определен список случаев, когда земля предоставляется во владение или в аренду бесплатно (как частным гражданам, так и юридическим лицам).

Ключевые изменения наглядно описаны в таблице.

статья ЗКсуть измененияподробное описание
39.3участки, реализующиеся без торгов
  • для некоммерческих организаций, которые были созданы частными гражданами с целями ИЖС (а не для ведения бизнеса);
  • территория для организации собственного хозяйства, разведения огорода, сада;
  • участки, предоставленные компаниям на условия бессрочного пользования.
39.5земля, которая предоставляется частному лицу или компании в собственность бесплатно
  • для религиозной или благотворительной организации, которая имеет в собственности недвижимость на этих участках для выполнения соответствующих целей;
  • для многодетных семей, которые имеют 3 и более родных и/или приемных детей несовершеннолетнего возраста.
39.5, 39.9, 39.20территории, которые предоставляются в аренду без торгов
  • с объектами незавершенного строительства;
  • с объектами, которые принадлежат гражданину на основании права оперативного управления;
  • земли, которые государство или местные органы передали некоммерческим организациям, образованным частными гражданами, для ИЖС;
  • участки, которым владеет компания  на основании права их бессрочного использования;
  • всем лицам, с которыми представители госорганов (федеральных или муниципальных) подписали договор о поэтапном развитии территории (под застройку).

Источник: https://vzelenke.ru/dokumenty/zayavlenie-o-predvaritelnom-soglasovanii-predostavleniya-zemelnogo-uchastka.html

О законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: