Статья 375. Осмотр помещений и территорий

Содержание
  1. Таможенный осмотр
  2. Осмотр помещений и таможенная ревизия
  3. Товар, ввезенный с нарушением таможенных правил
  4. Срок проведения таможней осмотра помещений
  5. Таможенный кодекс РФ | Страница 68 | Онлайн-библиотека
  6. Статья 374. Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков
  7. Статья 375. Осмотр помещений и территорий
  8. Статья 376. Таможенная ревизия
  9. Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств как ОРМ
  10. Обследование помещений, территории и транспорта в розыскных мероприятиях
  11. Классификация объектов
  12. Как проводится процедура?
  13. Законодательные основания
  14. Оформление процедуры
  15. Нюансы осмотра транспорта
  16. Процедура как инструмент таможенных проверок
  17. Выводы
  18. Осмотр помещений, территорий, документов и предметов при налоговых проверках
  19. Что осматривают налоговые инспекторы?
  20. Как оформляют результаты осмотра?
  21. Когда налоговые инспекторы проводят осмотр?
  22. Осмотр при выездной налоговой проверке
  23. Осмотр при камеральной налоговой проверке
  24. Осмотр при наличии недоимки, превышающей 1 млн. рублей
  25. Статья 119. Таможенный осмотр помещений и территорий
  26. Нормативное регулирование
  27. Суть и виды
  28. В каких еще случаях разрешено проводить осмотр
  29. Важные понятия
  30. Процесс

Таможенный осмотр

Статья 375. Осмотр помещений и территорий

Среди прочих способов контроля за участниками ВЭД таможенные органы имеют право проводить осмотры помещений и территорий в порядке ст. 375 Таможенного кодекса РФ (далее – ТК).

Однако не думайте, что таможня ограничивается осмотрами помещений и территорий только у тех лиц, чей товар находится под таможенным контролем (например, у лиц, временно ввезших оборудование по договору лизинга или товары в режиме переработки).

Таможенный осмотр может осуществляться также у “лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами, при наличии информации о нахождении в помещениях или на территориях этих лиц товаров и транспортных средств, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации с нарушением порядка, предусмотренного настоящим Кодексом, для проверки такой информации” (п. 2 ст. 375 ТК). Такая формулировка, по сути, предоставляет неограниченные полномочия таможенным органам. Она означает, что любые торговые организации, реализующие товары, произведенные за пределами РФ, могут подвергаться осмотру представителями таможенных органов. Фактически таможенные органы проводят осмотры помещений не только у тех, кто ввез товар в режиме выпуска для внутреннего потребления (импорта) и уже провел всю процедуру таможенной очистки, но и у тех, кто просто торгует иностранными товарами. Так ли безграничны права таможни, ко всем ли могут прийти с осмотром помещений, как вести себя во время визита представителей таможни – ответы на эти вопросы позволят избежать возможных злоупотреблений со стороны таможенных органов. Попытаемся сформулировать ответы на основе анализа установленного порядка проведения осмотра помещений и территорий и судебной практики, а также попробуем выявить нормативные “неувязки”, которые способны помочь в защите интересов проверяемого лица.

Осмотр помещений и таможенная ревизия

Зачастую путают осмотр помещений и территорий с таможенной ревизией. Это две разные формы таможенного контроля.

В ходе таможенной ревизии проверяются документы, а при осмотре помещений и территорий проверяются помещения на наличие товара, находящегося под таможенным контролем либо незаконно ввезенного.

Проверяется достоверность сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представляемых при таможенном оформлении, путем сопоставления этих сведений с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами проверяемого лица и с другой информацией (п. 1 ст. 376 ТК).

Таким образом, предъявление решения о проведении ревизии не означает, что вы обязаны открыть перед представителями таможни все двери в своем помещении.

Исключение составляет специальная таможенная ревизия, в ходе которой допускается проведение осмотра помещений и территорий организации без принятия отдельного предписания.

Итак, осмотр помещений и территорий – это самостоятельная форма таможенного контроля, которая может применяться как в рамках специальной таможенной ревизии, так и самостоятельно.

Отсюда следует и то, что при проведении осмотра помещений вне рамок таможенной ревизии либо без предъявления запроса о представлении необходимых документов сотрудники таможни не имеют права требовать от вас представления каких-либо документов. Это вопрос не праздный, поскольку даже суды порой путают цели осмотра помещений с проверкой документов.

Товар, ввезенный с нарушением таможенных правил

В каких же случаях таможня может наведаться с осмотром помещений и территорий? Оставим за рамками данной статьи проблемы осмотра помещений профессиональных субъектов около таможенной деятельности – владельцев складов временного хранения, таможенных складов и магазинов беспошлинной торговли.

Для удобства анализа разделим возможные случаи проведения осмотра помещений на две ситуации. Первая ситуация.

Таможенные органы имеют право проводить осмотр помещений и территорий для проверки наличия и целевого использования товаров, находящихся под таможенным контролем (в том числе условно выпущенных), у лиц, у которых должны находиться такие товары, в соответствии с условиями таможенных процедур или таможенных режимов (п. 1 ст. 375 ТК).

Что означает эта нормативная формулировка? Разберем детально. Что такое “товары, находящиеся под таможенным контролем”? Из п. 1 ст.

11 ТК следует, что “находящимися под таможенным контролем” являются все иностранные товары, ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации, до их выпуска для свободного обращения, фактического пересечения ими таможенной границы при вывозе или до их уничтожения.

“Выпуск для свободного обращения” – это выполнение всех таможенных формальностей (таможенное оформление, уплата платежей и пр.), которые снимают все ограничения пользования и распоряжения товарами со стороны таможенных органов (не следует путать с “выпуском для внутреннего потребления” – таможенным режимом, который обычно называют “импорт”.

Для большей ясности так и будем далее его именовать). Итак, на товары, находящиеся под таможенным контролем, налагаются ограничения пользования и распоряжения через определенные обязательства перед таможенными органами. Следовательно, необходимо определить, какие таможенные режимы предусматривают подобные ограничения.

Это режимы: – переработки на таможенной территории; – переработки для внутреннего потребления; – временного ввоза, таможенного склада; – беспошлинной торговли; – международного таможенного транзита; – перемещения припасов; – свободной таможенной зоны. Например, запрет на передачу другому лицу без разрешения таможни содержит режим временно ввезенного товара (п. 2 ст.

211 ТК), а требование целевого использования товара содержат режимы переработки (ст. 176 ТК). Таможенные режимы импорта, уничтожения и отказа в пользу государства не предусматривают никаких обязательств перед таможенными органами лица, ввезшего товар. Однако до момента окончания оформления (т.е.

выпуска для свободного обращения) товар, ввезенный в режиме импорта, продолжает находиться под таможенным контролем и распоряжение им запрещено. Это относится и к условно выпущенным товарам в порядке ст. 151 ТК. Под таможенным контролем находятся также товары, помещенные под таможенные процедуры.

Например, при помещении товара под процедуру временного хранения фактически такой товар может храниться на складе получателя (ст. 177 ТК). В этот период получатель не вправе распоряжаться и пользоваться данным товаром.

Итак, если вы ввезли товар в одном из перечисленных “условных” таможенных режимов либо не успели еще завершить таможенное оформление товара, ввозимого в режиме импорта (и при этом товар находится у вас на хранении) или ваш товар был выпущен условно, то таможенные органы вправе осмотреть ваши помещения, чтобы убедиться, что товары никому не переданы и вы соблюдаете требования их целевого использования. Цель осмотра помещений в рассматриваемой ситуации – это проверка наличия и целевого использования товаров, находящихся под таможенным контролем у лиц, у которых должны находиться товары в соответствии с условиями таможенных процедур или таможенных режимов. Вторая ситуация. Осмотр помещений и территорий может проводиться также у лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами, при наличии информации о нахождении в их помещениях товаров, ввезенных с нарушением порядка, установленного таможенным законодательством (ст. 375 ТК). Здесь выясняются интересные факты.

В данной ситуации, в отличие от первой, уже не идет речь о нахождении товара под таможенным контролем. Однако товары, ввезенные с нарушением таможенных правил, также обладают статусом “находящихся под таможенным контролем”. Эта точка зрения поддерживается судами. Поясним логику.

В соответствии со ст.

360 ТК товары, ввезенные на таможенную территорию РФ, считаются находящимися под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы при их прибытии на таможенную территорию РФ и до момента выпуска для свободного обращения, уничтожения, отказа в пользу государства, обращения в федеральную собственность или фактического вывоза с территории РФ.

Таким образом, сам факт ввоза товара (даже если такой ввоз незаконен) придает ему статус находящегося под таможенным контролем. А о каких “нарушениях таможенного законодательства” идет речь? Ввоз признается незаконным не только тогда, когда товар вообще не проходит какое-либо таможенное оформление (т.е.

посредством недекларирования, либо даже ввозом помимо (вне мест, предназначенных для пересечения границы), либо с сокрытием (посредством тайников) от таможенного контроля), но и тогда, когда товар все же проходит таможенное оформление, но в ходе него заявляются недостоверные сведения (т.е. ввоз посредством недостоверного декларирования).

Значит, для выявления всех таких товаров может проводиться осмотр помещений? Часть судов просто связывает нахождение товара под таможенным контролем с фактом незаконного ввоза. В частности, в Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 24.12.

2007 N А56-46832/2006 говорится: “Если не имеется иных доказательств, подтверждающих, что обнаруженный в результате осмотра помещения товар имел статус товара, находящегося под таможенным контролем, в частности был ввезен на территорию РФ с нарушением порядка, предусмотренного Таможенным кодексом РФ, у таможенных органов не имелось оснований для принятия мер таможенного реагирования”. Этим суд, по сути, не ограничивает способы незаконного ввоза, на выявление которых может быть направлен осмотр помещений.

Но значительная часть судов приходит к противоположному мнению: осмотр помещений может осуществляться только в случае, если товар был ввезен на таможенную территорию и оформлен в таможенном отношении, в связи с чем находился под таможенным контролем. Следовательно, продолжим логику указанных решений, осмотр помещений может проводиться только для выявления нарушений, допущенных при оформлении товара, т.е. для выявления фактов недостоверного декларирования.

Конечно же, такая позиция судов более благоприятна для участников ВЭД, поскольку фактически означает, что с осмотром таможня может придти только для проверки оформленного вами товара. Если же есть подозрения в контрабандном ввозе иного товара, не проходившего таможенное оформление, то осмотр помещений применяться не может. И здесь мы подходим к главному противоречию.

В качестве цели контрольных мероприятий после выпуска товаров в п. 1 ст. 361 ТК установлена проверка достоверности заявленных при таможенном оформлении сведений. Целью же осмотра помещений лиц, занимающихся оптово-розничной торговлей, является установление наличия товаров, ввезенных с нарушением таможенных правил.

Попробуем представить себе, возможно ли при простом осмотре помещений и обнаружении какого-либо товара установить достоверность заявленных при таможенном оформлении сведений? Нет. Это возможно только на основе попутного анализа и сравнения данных имеющейся документации. Так, например, в п. 1 ст.

376 ТК установлено, что в ходе таможенной ревизии проверка достоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представляемых при таможенном оформлении, осуществляется путем сопоставления этих сведений с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами, с другой информацией проверяемых лиц.

Примечательно, что в упомянутой статье установлена и вторая цель таможенной ревизии – установление факта выпуска товаров. Напомним, что ревизия может включать и проведение осмотра помещений (п. 4 ст. 376 ТК). Следовательно, проверка факта выпуска товаров – это и есть цель осмотра помещений.

Проверка достоверности заявленных сведений – это фактически выявление фактов недостоверного декларирования.

Из этого делаем вывод, противоречащий приведенным судебным решениям: осмотр помещений лиц, занимающихся оптово-розничной торговлей, может проводиться только в целях выявления тех товаров, которые ввезены помимо таможенного контроля или посредством недекларирования (т.е. товаров, не проходивших таможенное оформление).

Проверка же товаров, ввезенных посредством недостоверного декларирования (проверка достоверности заявленных сведений), должна осуществляться иными средствами, например в рамках таможенной ревизии.

Итак, цель осмотра помещений в рассматриваемой ситуации однозначна – это выявление товаров, ввезенных с нарушением таможенных правил, у лиц, торгующих такими товарами. В трактовке же нарушений, как мы видим, имеются существенные разночтения.

Срок проведения таможней осмотра помещений

Специальный срок, в течение которого таможня может проводить осмотр помещений и территорий, законодательством не предусмотрен.

Очевидно, что меры таможенного контроля могут применяться в течение всего срока нахождения товаров под таможенным контролем.

Кроме того, в соответствии с общим для всех форм таможенного контроля условием проверка достоверности сведений после выпуска товаров может осуществляться таможенными органами в течение одного года со дня утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем (п. 2 ст.

361 ТК).

Источник: http://www.brokert.ru/index.php?id=31

Таможенный кодекс РФ | Страница 68 | Онлайн-библиотека

Статья 375. Осмотр помещений и территорий

3. Личный досмотр проводится должностным лицом таможенного органа одного пола с досматриваемым лицом в присутствии двух понятых того же пола в изолированном помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям.

Доступ в это помещение других физических лиц и возможность наблюдения за проведением личного досмотра с их стороны должны быть исключены. Обследование тела досматриваемого должно проводиться только медицинским работником, который не вправе уклониться от исполнения решения начальника таможенного органа или лица, его замещающего, о проведении личного досмотра.

При личном досмотре несовершеннолетнего или недееспособного физического лица вправе присутствовать его законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители) или лица, его сопровождающие.

4. Личный досмотр должен проводиться в корректной форме, исключающей унижение достоинства личности и причинение неправомерного вреда здоровью и имуществу досматриваемого лица, в пределах, необходимых для обнаружения скрытых физическим лицом при себе товаров.

5.

Досматриваемое лицо (его законный представитель) в ходе личного досмотра обязано выполнять законные требования должностного лица таможенного органа, проводящего личный досмотр, и имеет право:

требовать объявления ему решения начальника таможенного органа или лица, его замещающего, о проведении личного досмотра;

ознакомиться со своими правами и обязанностями;

давать объяснения, заявлять ходатайства;

знакомиться с актом личного досмотра по окончании его составления и делать заявления, подлежащие внесению в акт;

пользоваться родным языком, а также пользоваться услугами переводчика;

обжаловать действия должностных лиц таможенного органа по окончании проведения личного досмотра, если указанное лицо считает ущемленными свои права и законные интересы при проведении личного досмотра, в соответствии с настоящим Кодексом.

6. О проведении личного досмотра составляется акт по форме, определяемой федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела, в двух экземплярах.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2004 №58-ФЗ)

Акт подписывается должностным лицом таможенного органа, проводившим личный досмотр, физическим лицом, в отношении которого был проведен личный досмотр (его законным представителем), понятыми, а при обследовании тела досматриваемого – медицинским работником. Второй экземпляр акта подлежит вручению лицу, в отношении которого был проведен личный досмотр (его законному представителю).

Статья 374.

Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков

1.

Таможенные органы осуществляют проверку наличия на товарах или их упаковке специальных марок, идентификационных знаков или иных способов обозначения товаров, используемых для подтверждения легальности их ввоза на таможенную территорию Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.

2.

Отсутствие на товарах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, специальных марок, идентификационных знаков или иных способов обозначения товаров рассматривается как подтверждение факта ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации без производства таможенного оформления и выпуска товаров, если лицо, у которого такие товары обнаружены, не докажет обратное.

Статья 375.

Осмотр помещений и территорий

1.

Осмотр помещений и территорий проводится в целях подтверждения наличия товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, в том числе условно выпущенных, на складах временного хранения, таможенных складах, в помещениях магазина беспошлинной торговли, а также у лиц, у которых должны находиться товары в соответствии с условиями таможенных процедур или таможенных режимов, предусмотренных настоящим Кодексом. Осмотр помещений и территорий проводится при наличии информации об утрате товаров и (или) транспортных средств, их отчуждении либо о распоряжении ими иным способом или об их использовании в нарушение требований и условий, установленных настоящим Кодексом, для проверки такой информации, а также на основе выборочной проверки.

2.

Осмотр помещений и территорий, не указанных в пункте 1 настоящей статьи, может проводиться таможенными органами в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации, в зонах таможенного контроля, созданных вдоль таможенной границы, а также у лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами, при наличии информации о нахождении в помещениях или на территориях этих лиц товаров и транспортных средств, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации с нарушением порядка, предусмотренного настоящим Кодексом, для проверки такой информации.

3. Проведение осмотра жилых помещений не допускается.

4. Осмотр помещений и территорий проводится при предъявлении предписания, подписанного начальником таможенного органа либо лицом, его замещающим, и служебного удостоверения.

Перечень должностных лиц таможенных органов, имеющих доступ в указанные помещения и на указанные территории, определяется федеральной службой, уполномоченной в области таможенного дела, а форма предписания – федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2004 №58-ФЗ)

Если федеральными законами установлен иной порядок доступа должностных лиц государственных органов на отдельные объекты, должностные лица таможенных органов вправе иметь доступ на указанные объекты в порядке, определяемом этими федеральными законами.

5.

В случае отказа обеспечить доступ должностных лиц таможенных органов в помещения и на территории они вправе входить в помещения и на территории с пресечением сопротивления и вскрытием запертых помещений в присутствии двух понятых, за исключением случаев, когда федеральными законами установлен иной порядок доступа должностных лиц государственных органов на отдельные объекты. Обо всех случаях вхождения в помещения и на территории с пресечением сопротивления и вскрытием запертых помещений таможенные органы уведомляют прокурора в течение 24 часов.

6. Осмотр помещений и территорий должен проводиться в минимальный период времени, необходимый для его проведения, и не может продолжаться более одного дня.

7. По результатам осмотра составляется акт по форме, утверждаемой федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела. Второй экземпляр указанного акта вручается лицу, чьи помещения или территории осматривались.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2004 №58-ФЗ)

Статья 376.

Таможенная ревизия

1.

Таможенные органы проводят таможенную ревизию – проверку факта выпуска товаров, а также достоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представляемых при таможенном оформлении, путем сопоставления этих сведений с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами, с другой информацией лиц, указанных в настоящей статье.

Таможенная ревизия проводится в общей и специальной формах.

2.

Общая таможенная ревизия может проводиться таможенными органами у декларантов и лиц, указанных в статье 16 настоящего Кодекса и не выступающих в качестве декларанта.

Общая таможенная ревизия проводится по решению начальника таможенного органа или лица, его замещающего. Перед началом проведения ревизии копия такого решения вручается лицу, у которого она должна проводиться.

При проведении общей таможенной ревизии таможенные органы вправе получать доступ в пределах своей компетенции к базам и банкам данных автоматизированных информационных систем проверяемого лица с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите информации.

Проверка должна проводиться в минимальный период времени, необходимый для ее проведения, и не может продолжаться более трех рабочих дней. Проведение проверки не должно препятствовать осуществлению производственной или коммерческой деятельности проверяемого лица.

Повторное проведение общей таможенной ревизии в отношении одних и тех же товаров не допускается.

3. Специальная таможенная ревизия может проводиться таможенными органами:

68

Источник: https://litrus.net/book/read/52369?p=68

Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств как ОРМ

Статья 375. Осмотр помещений и территорий

Одной из наиболее часто проводимых розыскных мер в расследовании административных и уголовных дел является обследование помещений, зданий, территории и транспортных средств. Ее проведение регламентировано Приказом МВД №249 от 30.03.2010 года, процедура выполняется в рамках ревизии, инкогнито или по поручению вышестоящих органов.

Обследование помещений, территории и транспорта в розыскных мероприятиях

Процедура обследования технических и жилых помещений, отдельных зданий, территорий и различных транспортных средств – это одна из оперативно-розыскных мер, которая представляет собой осмотр, проводимый визуально либо с применением спецтехники, имеющий целью установить местонахождение лиц, имущества, потайных хранилищ и пр., а также определить обстоятельства события, являющегося объектом административно-гражданского или уголовного дела. Обследование помещений, участков территории или транспорта может выполняться по следующему алгоритму:

  • На гласной основе в ходе ревизионных действий.
  • Негласно, в том числе в режиме инкогнито и с соблюдением конспиративных мер.
  • По поручению оперативника гражданином, который конфиденциально сотрудничает со следственным органом.
  • По поручению оперативника представителями структур, имеющих допуск для проведения таких проверок (электрики, пожарный, санитарный надзор и пр.).

Выполнение такого рода ОРМ допустимо исключительно на основании решения суда, если они затрагивают права гражданина на неприкосновенность жилья, обозначенные в Конституции; в иных случаях процедура выполняется при наличии постановления, выданного и утвержденного руководством соответствующего подразделения.

Классификация объектов

Процедура может потребоваться в рамках уголовного, административного или гражданского расследования, и целью является розыск и нахождение следующих вещей:

  • Орудия совершения преступления, похищенные ценности, иные предметы, добытые преступным способом.
  • Документы, наркотические вещества, иные вещи, способные служить прямыми либо косвенными доказательствами совершения преступления.
  • Находящиеся в розыске люди, трупы, следы, говорящие о совершении преступления.

Процедура обычно проходит в отдельном помещении или целом здании, транспортном средстве, на открытой территории. Основные объекты:

  • Помещение: это часть здания (производственное, общественно-административное, жилое, техническое), которая используется для сезонного или постоянного размещения людей/предметов.
  • Жилище: это строение, в составе которого есть помещения жилого и нежилого типа, пригодное для временного или постоянного использования. Оно необязательно является элементом жилищного фонда; к числу этих зданий относят квартиры, частные дома, гостиничные строения, садовые домики, времянки, бытовки и пр., при этом жилищем не считается вспомогательная постройка. К последним относят гаражи, склады, сараи, подполы и иные строения, применяющиеся для хозяйственно-бытовых задач.
  • Здание иного (не жилищного) назначения. Это могут быть постройки производственного типа, общественные, культурные, технические, сельскохозяйственные здания и иные виды сооружений.
  • Участок местности. Это земельные наделы независимо от формы владения, назначения и числа наземных элементов на них.
  • Транспортное средство. Сюда относятся все виды механических устройств для перемещения (автомобили, мотоциклетная техника, самолеты, плавательные суда, строительная спецтехника и пр.), которые имеют ДВС или электромотор.

Как проводится процедура?

Процесс осуществляет уполномоченное лицо, которое обязано поставить представителей администрации в известность о факте проведения процедуры, если она носит открытый характер; если изучение строений, участков местности и транспортных средств выполняется негласно, делать это не требуется. В зависимости от объекта алгоритм действий будет следующим:

  • Если требуется проверить участок местности, оперативно-розыскная мера заключается в осмотре территории. Для проведения таких действий не требуется судебное решение.
  • Проверка сооружений и отдельных помещений выражается в визуальном осмотре внутренней части на предмет поиска потерянных, украденных вещей, ценностей, а также следов совершения преступных действий или улик.
  • Для транспортных средств изучение включает визуальный осмотр снаружи (кузов, колесная база) и внутри (салон, подкапотное пространство, отдельные системы и силовые узлы). Также в процедуру может быть включена проверка груза и других элементов, находящихся внутри.

В случае, когда процедура не нарушает права человека, закрепленные в Конституции РФ, она выполняется без судебных санкций на основании нормативного акта ОРД.

Если происходит нарушение человеческих прав, необходимо наличие судебного акта, документально оформленного акта ОРО и специальных данных (ст. 8 федерального закона о проведении ОРД).

Согласно российскому законодательству, проведение обследования не нарушает свободу гражданина, если оно выполняется с согласия владельца участка/транспортного средства или одного из жильцов (если требуется проверка зданий либо помещений).

Если обследование выявило местонахождение разыскиваемых предметов (ценности, вещи, служащие доказательствами преступления, наркотические и иные вещества), необходимо принять меры к сохранению в неприкосновенности до момента гласных действий по изыманию либо до тайного контроля над дальнейшим перемещением.

Возможен вариант взятия пробы для идентификации или установления состава предмета/вещества. Начало гласных мероприятий, направленных на обнаружение и изъятие, назначают в зависимости от конкретных условий и обстоятельств, соображений тактики, необходимости контроля с целью обнаружения лиц, поместивших их там.

Немедленное наступление гласных мероприятий проводят, если объектом обнаружения является взрывчатое вещество или механизм, радиоактивные, химически опасные предметы.

Обследование помещений и целых зданий, а также участков местности и транспортных средств может проводиться с использованием специальной аппаратуры.

Сюда относится фототехника, копировальные устройства, приспособления для нанесения пометок, установки химловушек и других задач по образованию следов.

Законодательные основания

Данная мера регламентируется на федеральном законодательном уровне, согласно пункту 18 статьи 11 закона «О милиции», существует несколько случаев, когда вход в жилые/прочие принадлежащие гражданам строения либо помещения, на участки является беспрепятственным:

  • Преследование граждан, которые подозреваются в причастности к преступлению или совершении преступных действий.
  • Наличие доказательной базы в том, что на объекте совершается либо было совершено преступное действие.
  • Наличие доказательств либо весомых признаков того, что на объекте случился форс-мажор (несчастный случай).
  • Необходимость обеспечить гражданскую безопасность при стихийном бедствии, катастрофе либо в случае масштабных общественных беспорядков.

Данные права на беспрепятственное обследование помещений и отдельных зданий имеют сотрудники правоохранительных органов, в том числе ФСБ.

Согласно законодательству, они могут войти в здание, помещение или на территорию без предварительного получения согласия владельца, если есть необходимая информация, сообщающая о совершенном или совершающемся на территории преступлении.

При совершении такого обследования с проникновением на частную территорию сотрудники обязаны поставить в известность прокуратуру о проведении ОРМ в течение суток.

Беспрепятственным считается обследование зданий, отдельных частей, а также участков и транспорта, при котором не требуется получать разрешение собственника и не нужно его присутствие в ходе изучения.

Вхождение может подразумевать принудительное устранение препятствий, которые мешают процессу (двери, запоры, решетки и пр.).

Кроме того, по форме процесс проникновения может быть любым, от классического вхождения сотрудников до применения специальных средств и техники, в том числе для устранения препятствий.

Оформление процедуры

Обследование объекта независимо от его типа и статуса должно быть закреплено в письменном виде: сотрудник составляет протокол осмотра, где обозначаются следующие данные:

  • Дата и место, где был составлен и подписан документ.
  • ФИО, должность сотрудника, занимавшегося составлением протокола.
  • Информация о юрлице либо ИП: сюда относятся адреса, регистрационные данные, номер свидетельства, контактные данные, имена учредителей.
  • Данные о местности либо здании, которое было подвергнуто осмотру.
  • Информация об обнаруженных предметах, которые имеют отношение к расследованию (наименование, количество, состояние и т.п.).

При необходимости изъятия обнаруженных вещей следует произвести опечатывание помещений либо сооружений; если обследование происходит на территории производственного предприятия, его деятельность временно останавливают. Ксерокопию протокола необходимо передать представителю юрлица, получив подписи последнего на всех экземплярах документа.

В ряде случаев возникает потребность зафиксировать факт совершения преступных действий (к примеру, это может быть розлив алкогольной продукции без соответствующих разрешительных документов, производство и распространение поддельных товаров и пр.). Для этой цели применяют фотографическое оборудование, видеокамеры, диктофоны и прочую технику.

Нюансы осмотра транспорта

Помимо законов, затрагивающих уголовно-процессуальное дело и оперативные меры по розыску, обследование как ОРМ регламентируется положениями о ГИБДД, вневедомственной охране при ОВД, уставом ППС и рядом иных законодательных актов. Если процесс требует проведения осмотра личного транспортного средства или транспорта, принадлежащего юридическому лицу, сотрудники выполняют следующие действия:

  • Проверка документов, которые являются обязательными для вождения и грузоперевозок (водительские права, доверенности, допуски, накладные и пр.).
  • Поиск явных и скрытых технических неполадок транспорта.
  • Обнаружение и регистрация данных, которые свидетельствуют о факте совершения преступления на дороге, ДТП, доказательств участия конкретного транспортного средства в аварийной ситуации.

Визуальная проверка груза проводится с участием водителя, который непосредственно занимается грузоперевозкой, или сопроводителя.

Согласно положениям ПДД, водителем считается лицо, которое управляет автомобилем, мотоциклом, судном, летательным аппаратом или иным транспортным средством; к числу таких лиц относят собственно водителей, тех, кто учится управлению, инструкторов и т.д.

Сопроводителем груза может быть как сам водитель, так и специально подготовленный для этого человек (охранник, экспедитор).

В ходе проведения осмотра ТС, содержимого багажника, прицепа или иных вспомогательных видов техники для грузоперевозок сотрудник должен проверить надлежащие документы, их законность, правомерность составления и комплектность.

Если у него возникают подозрения в том, что эксплуатация транспорта связана с противоправной деятельностью, он имеет право досмотреть технику.

Согласно законодательному определению, досмотр представляет собой совокупность административных действий сотрудников правоохранительных органов, которые выполняются в случаях, спектр которых определен федеральным законом, равно как и порядок производства. Основные цели досмотра:

  • Поиск и принудительное изъятие похищенных или полученных иным преступным путем вещей, ценностей, документов, а также орудий преступления.
  • Поиск лиц, которые числятся в розыске.
  • Проверка на предмет отсутствия противоправных вещей в салоне, багажнике или прицепе ТС.

Выполнение досмотра регламентировано пунктами 7-9 статьи КоАП и рядом других законодательных постановлений, и согласно требованиям, оформление процесса требует составления протокола.

Сотрудник, проводящий досмотр, вправе потребовать получение неограниченного доступа к подкапотному пространству, в салон, багажник, прицеп и иные элементы ТС или транспортного состава.

Если в ходе изучения обнаруживаются предметы, запрещенные к перевозке, они изымаются, а на водителя и сопровождающих лиц составляется протокол о совершении правонарушения, все материалы передают в дежурный отдел ОВД.

Процедура как инструмент таможенных проверок

Данная оперативно-розыскная мера нередко применяется в комплексе с осмотром ТС, помещений и участков местности в соответствии с Таможенным кодексом (статьи 371, 372 и 375).

Основной задачей является подтверждение факта наличия товаров и транспорта, которые находятся под контролем таможенных органов, на территории, принадлежащей таможне.

Процесс может потребоваться, если в ходе работы поступают данные об утере, отчуждении, нарушении установленных правил и условий эксплуатации товаров либо транспортных единиц. Таможенное обследование проводится выборочно, объектами становятся территории, строения или ТС, где произошло правонарушение.

Также досмотр в рамках таможенной работы может осуществляться в местах пограничного пропуска, точках таможенного контроля, у лиц, занимающихся оптовой либо розничной реализацией импортируемой продукции: это может потребоваться при поступлении сведений о нарушении порядка растаможивания или иных условий продажи таких товаров на территории страны. Действия по осмотру проводятся уполномоченными сотрудниками при наличии разрешительной бумаги (предписание), на которой есть подпись руководителя таможни или заместителя такого должностного лица. Если доступ таможенных органов ограничивается принудительно, сотрудники вправе применить силу для его получения.

Выводы

Обследование зданий, отдельных комнат в строении, а также участков местности и транспортных средств – процедура, в которой вправе участвовать сотрудники полиции, ФСБ, ГИБДД, а также таможенных органов в зависимости от объекта исследования и искомых предметов/следов.

В ходе процесса может применяться специальная аппаратура и средства, способствующие розыску и анализу найденных вещей, обнаруженные предметы могут служить косвенными или прямыми уликами в расследовании преступных действий.

О проведении данной оперативно-розыскной меры сотрудники правоохранительных органов обязаны уведомлять прокуратуру, сама процедура может осуществляться как в гласном порядке, так и инкогнито или с установлением наблюдения за объектом.

Источник: https://ImBuilder.ru/obsledovanie-pomeshhenij-zdanij-sooruzhenij-uchastkov-mestnosti-i-transportnyx-sredstv-kak-orm/

Осмотр помещений, территорий, документов и предметов при налоговых проверках

Статья 375. Осмотр помещений и территорий

Налоговые органы в пределах своей компетенции уполномочены проводить такое мероприятие налогового контроля, как осмотр. Осмотр помещений (территорий), документов и предметов — это мера налогового контроля, которая производится в рамках налоговых проверок.

Данная статья ответит на вопросы, которые обычно возникают у предпринимателей при осмотрах налоговой службой.

Что осматривают налоговые инспекторы?

Налоговые инспекторы осматривают производственные, складские, торговые и любые другие помещения и территории, которые организация или ИП используют для получения дохода (пп. 6 п.1 ст. 31 НК РФ). Контролеры также имеют право осматривать документы и предметы, в том числе объекты налогообложения, принадлежащие организации или ИП (п. 2 ст. 91, ст. 92 НК РФ).

Для целей проведения осмотра налоговому органу необходим доступ на территорию или в помещения налогоплательщика.

Как оформляют результаты осмотра?

Специальные правила проведения осмотра Налоговым кодексом РФ не установлены. Результаты осмотра оформляют протоколом. (п.2, п.5 ст. 92 НК РФ). Форма протокола осмотра территорий, помещений, документов, предметов приведена в приложении № 16 к Приказу ФНС России от 07.11.2018 N ММВ-7-2/628@.

Протокол осмотра помещений, территорий, документов и предметов должен соответствовать общим требованиям, установленным в ст. 99 НК РФ:

  1. Протокол составляется на русском языке (п. 1 ст. 99 НК РФ).
  2. В протоколе указываются (п. 2 ст. 99 НК РФ):
    • его наименование;
    • место и дата составления протокола;
    • время начала и окончания осмотра;
    • должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол;
    • сведения о лицах, которые участвовали при осмотре;
    • сведения об объектах осмотра и их местонахождении;
    • подробное описание результатов осмотра.

Протокол подписывается всеми лицами, которые принимали участие в осмотре. При этом налогоплательщик (его представитель), понятые и присутствующие специалисты могут занести в протокол или приложить к нему свои замечания (п. 3 ст. 99 НК РФ).

В необходимых случаях при осмотре производятся фото- и киносъемка, видеозапись, снимаются копии с документов или производятся другие действия (п. 4 ст. 92 НК РФ). При этом согласно п. 5 ст.

99 НК РФ фотографические снимки и негативы, киноленты, видеозаписи и другие материалы, которые получены при производстве осмотра, прилагаются к протоколу.

Когда налоговые инспекторы проводят осмотр?

Осмотр помещений и территорий, документов и предметов проводится на основании мотивированного постановления руководителя (заместителя руководителя) налоговой инспекции, проводящей проверку.

В обязательном порядке в осмотре участвуют проверяющий и понятые. В качестве понятых могут приглашаться любые незаинтересованные лица в количестве не менее двух человек.

Понятыми не могут быть сотрудники налоговых органов и иные, каким-либо образом заинтересованные лица.

Осмотр налоговые органы могут проводить:

  • при выездной налоговой проверке;
  • при камеральной налоговой проверке по НДС;
  • вне рамок налоговой проверки;
  • при наличии недоимки, превышающей 1 млн. рублей.

Рассмотрим подробно каждый случай.

Осмотр при выездной налоговой проверке

При проведении выездной налоговой проверке может осуществляться осмотр территорий, помещений, документов и предметов налогоплательщика. Осмотр осуществляется непосредственно должностными лицами, производящими выездную налоговую проверку.

При этом осмотр осуществляется без ограничений – для проведения осмотра никаких дополнительных постановлений не требуется.

Однако, осмотр не может проводиться за пределами выездной налоговой проверки, в том числе во время ее приостановления или во время проведения дополнительных мероприятий налогового контроля.

По регламенту налоговой службы — ни одна выездная налоговая проверка не обходится без проведения осмотра территорий, помещений, документов и предметов налогоплательщика.

На практике осмотр территорий и помещений при выездной налоговой проверке, как правило, малоэффективен. А вот при осмотре документов и предметов надо быть осторожными.

Если, при осмотре будут выявлены подозрительные обстоятельства о подконтрольных компаниях, серых схемах, сделках с фирмами «однодневками» – протокол осмотра будет предъявлен в суд в качестве доказательства налоговых правонарушений.

Осмотр при камеральной налоговой проверке

Возможность проведения осмотра при камеральной налоговой проверке у налоговых инспекторов появилась с 01.01.2015 года и строго в определенных случаях:

  • представления налоговой декларации с предъявленной суммой НДС к возмещению;
  • выявления противоречий и несоответствий в представленной декларации по НДС, указанные в п. 8.1 ст. 88 НК РФ, которые свидетельствуют о занижении суммы НДС к уплате или о завышении суммы НДС к возмещению.

Соответствующие изменения внесены Законом № 134-ФЗ в п.1 ст. 91 НК РФ и п.1, п.2 ст. 92 НК РФ.

Осмотр при наличии недоимки, превышающей 1 млн. рублей

Источник: https://garant.ooo/yurist/likbez-osmotr-pomeshhenij-territorij-dokumentov-i-predmetov-pri-nalogovyh-proverkah/

Статья 119. Таможенный осмотр помещений и территорий

Статья 375. Осмотр помещений и территорий

На российскую таможню возлагается комплекс задач в рамках так называемого таможенного контроля.

В их числе контроль над ввозом—вывозом товаров и соблюдением законов, взимание пошлин и сборов, а также сугубо правоохранительные функции.

Таможенные работники обязаны выявлять и пресекать попытки незаконного ввоза в страну запрещенных вещей (оружия, наркотиков), противодействовать терроризму и иной преступной деятельности.

Для выполнения этих задач у таможенников есть право проводить досмотр людей и багажа, а при необходимости – осмотр различных помещений или территорий. Когда и как происходят такие осмотры и как проверяемому защитить свои права, расскажем в нашей статье.

Нормативное регулирование

Процедура осмотра помещений регламентируется:

  • Таможенным кодексом ЕАЭС (в нем сформулированы общие правила осмотра);
  • федеральным законом, регулирующим таможенные отношения в России (в нем решены неурегулированные кодексом моменты);
  • решением Комиссии Таможенного союза об утверждении бланка акта осмотра;
  • Инструкцией для работников таможни о том, как проводить такой осмотр, утвержденной Федеральной таможенной службой;
  • приказом ФТС, утвердившим бланк предписания таможни на проведение осмотра.

Работники таможни, которые осматривают помещения, обязаны знать и соблюдать все требования перечисленных нормативных актов. Тем же, кого проверяют, желательно не менее хорошо знать эти документы, чтобы вовремя заявить о нарушениях со стороны проверяющих. Все основные положения этих актов рассмотрим далее.

Суть и виды

Осмотр помещений и территорий считается одной из форм контроля на таможне. Смысл и содержание процедуры легко читаются в ее названии: таможенники осматривают (визуально) помещения и территории, ищут и документируют нарушения. Еще они осматривают находящиеся в этих помещениях товары и бумаги на них.

В зависимости от цели осмотра выделяют такие его виды:

  • для проверки и идентификации находящихся там грузов, их маркировки, а также документов на них;
  • для выяснения, не был ли незаконно вывезен груз из проверяемого здания или площадки;
  • для проверки, соответствует ли объект законодательным требованиям, если он используется для магазинов дьюти-фри, временных, таможенных либо свободных складов;
  • в рамках выездной проверки;
  • для предупреждения и обнаружения таможенных преступлений и правонарушений, например, незаконного ввоза наркотиков, боеприпасов, оружия и т.п., оперативно-розыскной деятельности и выполнения иных задач, возложенных на таможню.

Принять решение проверить конкретное помещение сотрудники таможни могут на основании:

  • поступившей информации о том, что на объекте нарушается таможенное законодательстве;
  • принципа выборочности (то есть, информации о нарушениях нет, но объект все равно проверяют). Дело в том, что проверить все помещения с грузами, находящимися под контролем таможни, невозможно физически. Поэтому и используется этот принцип, проверить можно любое помещение, где находятся такие вещи, в любое время, даже после их выпуска.

Для этого на таможне применяют так называемую систему управления рисками. Все объекты и товары категорируют, присваивая им разные степени рисков. Исходя из этого, планируют проверки и осмотры. Такие правила стимулируют к исполнению законов. Лучше все сделать правильно, а не дрожать в предвкушении неожиданного визита таможенников.

В каких еще случаях разрешено проводить осмотр

Читайте: Коллекторы превышают свои полномочия — что делать?
Использование данной процедуры предусмотрено законодательством в следующих случаях:

  1. Согласно ст. 92 НК РФ во время проведения выездной налоговой проверки инспектор вправе осматривать помещения, территории, предметы и документы налогоплательщика для выяснения дополнительных обстоятельств, которые имеют значение для полноты проверки.
  2. Ст. 25.3 Закона о защите конкуренции 135-ФЗ разрешает должностным лицам антимонопольного органа осматривать территории, помещения и документы проверяемого субъекта.
  3. В соответствии со ст. 12 Закона о судебных приставах им предоставлено право входить в принадлежащее должнику помещение и осматривать его.
  4. Ст. 176 УПК предусматривает проведение осмотра места происшествия для того, что выяснить обстоятельства и найти следы преступления.

Таким образом, осмотр помещений и территорий широко используется в различных ситуациях как форма контроля, пресечения противоправных действий или выявления вещественных доказательств.

Важные понятия

Вся процедура детально расписана в специальной Инструкции для работников таможни. Прежде чем рассматривать сам порядок осмотра, определим некоторые важные понятия.

  • Объекты осмотра это все нежилые помещения, а также площади на открытом воздухе, а также их части, в которых находятся магазины дьюти-фри и различные склады. Осматривать жилые помещения таможенники не имеют права!
  • Субъекты осмотра. С одной стороны это сотрудники таможни, имеющие полномочия проводить такие проверки. С другой – владелец объекта, который проверяют, а также правообладатель находящегося там имущества.

В качестве участников процесса могут привлекаться эксперты и специалисты в различных сферах знаний (ветеринары, зоологи, ювелиры, научные работники и многие другие). Кроме того, привлекаются двое понятых, если в помещение пришлось пройти силой против воли владельца. Еще к осмотру таможенники могут привлечь служебных собак (об этом сказано в специальном постановлении Правительства).

Бланк акта осмотра можно скачать тут.

Акт таможенного осмотра помещений и территорий (пример)

Процесс

Непосредственно процесс осмотра можно разделить на основные этапы:

  1. Принятие решения о проведении осмотра конкретного объекта. Причины, как уже говорилось выше, могут быть разные. А вот решение о проведении обязательно оформляется предписанием. Оно оформляется на специально утвержденном бланке. Подписывает его начальник таможенного органа. Предусмотрено и исключение – если осмотр будет проводиться в рамках выездной проверки, предписание не потребуется.
  2. Затем сотрудники таможни выезжают по адресу, где располагается проверяемый объект.
  3. Перед началом осмотра тому лицу, чье помещение будут проверять, должны показать предписание и служебные удостоверения визитеров.
  4. Если владелец противится проведению осмотра и не пускает добровольно работников таможни в помещение, они имеют право пройти в помещение силой. Если владельца просто нет на месте – то же самое. Еще таможенникам дозволяется пресекать сопротивление и при необходимости вскрывать двери и замки. Во всех таких случаях участие понятых обязательно. О том, что в проверяемый объект пришлось войти с использованием силы и преодолением сопротивления, таможенники обязаны сообщить прокурору не позднее 24 часов.
  5. В процессе проверки сотрудники сначала предлагают добровольно показать все имущество, находящиеся под контролем таможни. Получив отказ, ищут их сами. В процессе поиска они обязаны воздерживаться от нанесения неправомерного ущерба объекту и имуществу.
  6. Конкретные действия работников таможни зависят от цели их визита: пришли проверить товары – значит, ищут их, осматривают, проверяют маркировку, другие средства идентификации, затребуют и проверяют бумаги на этот товар. Пришли проверить объект и его соответствие требованиям – значит, осматривают само помещение, его состояние, выясняют, чем оборудовано, все его характеристики. Поступила информация, что на складе хранится незаконный груз – ищут этот груз и изымают его.
  7. В ходе осмотра закон разрешает таможенникам вести видеосъемку, фотографировать, делать измерения, снимать копии бумаг, применять другие технические средства. В этом активно участвуют и приглашенные специалисты. Например, если обнаружили партию незаконно ввезенных экзотических зверей, приглашаются зоологи и ветеринары, чтобы установить вид и породу животного, его состояние в момент обнаружения, степень опасности для человека, оказать зверям помощь при необходимости и разместить после изъятия.
  8. Все результаты осмотра оформляются специальным актом. Для него также есть утвержденная форма. В акте указываются все обстоятельства осмотра: было ли вскрытие помещения, перерывы в осмотре, что обнаружили или не нашли, какие нарушения выявили и т.д. Обязательно вписываются данные обо всех участниках, включая понятых, специалистов и других. Акт оформляется в двух экземплярах. Все участники процесса расписываются на этом акте. Сам документ таможенники регистрируют в специальном журнале.

На весь осмотр законом отведен всего 1 день. Нарушать нельзя, кроме случаев, когда:

  • нужно осмотреть большую территорию (от 1 тыс. кв. метров);
  • владелец добровольно таможенников не впустил или не предъявил имущество (его придется искать, а на это нужно больше времени);
  • требуется провести некоторые действия с вещами на месте, чтобы их идентифицировать.

При наступлении одного из этих обстоятельств осматривать объект можно до трех дней.

Сопроводительные документы

1.

Таможенный осмотр помещений и территорий проводится в целях подтверждения наличия товаров, находящихся под таможенным контролем, в том числе условно выпущенных, в местах временного хранения, таможенных складах, в помещениях магазина беспошлинной торговли и иных местах, где могут находиться товары под таможенным контролем, а также у лиц, у которых должны находиться товары в соответствии с условиями таможенных процедур, предусмотренных настоящим Кодексом.

2. Таможенный осмотр помещений и территорий, не указанных в пункте 1 настоящей статьи, может проводиться таможенными органами:

1) в местах перемещения товаров через таможенную границу, пограничной зоне;

2) у лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю товарами, хранящих товары в местах, не являющихся зонами таможенного контроля, при наличии информации о нахождении в помещениях или на территориях этих лиц товаров, ввезенных на таможенную территорию таможенного союза и (или) находящихся на ней с нарушением порядка, предусмотренного настоящим Кодексом, для проверки такой информации;

3) у лиц, в отношении (у) которых проводится выездная таможенная проверка.

(п. 2 в ред. Протокола от 16.04.2010)

3. Таможенный осмотр помещений и территорий может также осуществляться таможенными органами в целях проверки соответствия этих помещений и территорий требованиям и условиям, установленным законодательством государств — членов таможенного союза в соответствии со статьями 24, 29, 34, 168, 233 и 304 настоящего Кодекса.

4. Проведение таможенного осмотра жилых помещений не допускается.

5. Таможенный осмотр помещений и территорий проводится при предъявлении предписания (указания) и служебного удостоверения должностного лица таможенного органа.

Форма предписания (указания) на проведение таможенного осмотра помещений и территорий определяется законодательством государств — членов таможенного союза.

(в ред. Протокола от 16.04.2010)

Предъявление документов, указанных в части первой настоящего пункта, не требуется при проведении таможенного осмотра помещений и территорий у лиц, в отношении (у) которых проводится выездная таможенная проверка.

(часть третья введена Протоколом от 16.04.2010)

6. В случае отказа в доступе на территорию и в помещения должностные лица таможенных органов вправе входить на территорию и в помещения с пресечением сопротивления и со вскрытием запертых помещений в присутствии 2 (двух) понятых.

Обо всех случаях вхождения в помещения с пресечением сопротивления и со вскрытием запертых помещений таможенные органы уведомляют прокурора в течение 24 (двадцати четырех) часов.

Лица, препятствующие доступу должностных лиц таможенных органов на территории и в помещения, несут ответственность в соответствии с законодательством государств — членов таможенного союза.

Источник: https://tlkz.ru/pravoprimenenie/osmotr-pomeshchenij-i-territorij.html

О законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: