Статья 36. Исчисление срока лишения права занимать определенные должности или заниматься определённой деятельностью

Содержание
  1. Статья 36. Исчисление срока лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью
  2. Статья 37. Обязанности осужденного к лишению права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью
  3. Статья 38. Ответственность за неисполнение приговора суда о лишении права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью
  4. Статья 40. Условия отбывания исправительных работ
  5. Статья 42. Исчисление срока исправительных работ
  6. Статья 43. Обязанности администрации организаций, в которых работают осужденные к исправительным работам
  7. Статья 44. Порядок производства удержаний из заработной платы осужденных к исправительным работам
  8. Статья 46. Ответственность за нарушение порядка и условий отбывания исправительных работ и за злостное уклонение от их отбывания
  9. Статья 47.1. Порядок исполнения наказания в виде ограничения свободы
  10. Лишение права занимать определенные должности
  11. Что представляет собой ограничительная мера?
  12. Когда применяется норма ст. 47 УК РФ?
  13. Как основное наказание
  14. Как дополнительное наказание
  15. Формальное оформление запрета
  16. Практика применения наказания в 2020 году
  17. Ст 47 УК РФ: лишение права занимать определенные должности или заниматься деятельностью
  18. О чем статья 47 ук рф?
  19. Изложения и основные положения
  20. В каких случаях применяется?

Статья 36. Исчисление срока лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью

Статья 36. Исчисление срока лишения права занимать определенные должности или заниматься определённой деятельностью

Дата актуализации: 10.02.2014WWW.GARANT.RU
Актуальную версию смотрите на сайте

2.

Указанные органы не позднее трех дней после получения копии приговора суда и извещения уголовно-исполнительной инспекции обязаны аннулировать разрешение на занятие той деятельностью, которая запрещена осужденному, изъять соответствующий документ, предоставляющий данному лицу право заниматься указанной деятельностью, и направить сообщение об этом в уголовно-исполнительную инспекцию.

1.

Срок лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, назначенного в качестве как основного, так и дополнительного видов наказаний к штрафу, обязательным работам, исправительным работам или ограничению свободы, а также при условном осуждении, если при этом исполнение дополнительного вида наказания не отсрочено, исчисляется с момента вступления приговора суда в законную силу. В срок указанного наказания не засчитывается время, в течение которого осужденный занимал запрещенные для него должности либо занимался запрещенной для него деятельностью.

2.

При назначении лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью в качестве дополнительного вида наказания к принудительным работам, аресту, содержанию в дисциплинарной воинской части, лишению свободы срок указанного наказания исчисляется соответственно со дня освобождения осужденного из исправительного центра, из-под ареста, из дисциплинарной воинской части или из исправительного учреждения.

3.

В случаях, указанных в части второй настоящей статьи, требования приговора о лишении права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью распространяются также на все время отбывания осужденным указанных основных видов наказаний.

Статья 37. Обязанности осужденного к лишению права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью

Осужденные к лишению права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью обязаны исполнять требования приговора, представлять по требованию уголовно-исполнительной инспекции документы, связанные с отбыванием указанного наказания, сообщать в уголовно-исполнительную инспекцию о месте работы, его изменении или об увольнении с работы, а также об изменении места жительства.

Статья 38. Ответственность за неисполнение приговора суда о лишении права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью

Представители власти, государственные служащие, служащие органов местного самоуправления, служащие государственных или муниципальных учреждений, коммерческих или иных организаций, злостно не исполняющие вступившие в законную силу приговор суда, решение суда или иной судебный акт о лишении права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, а также осужденные, нарушающие требования приговора, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Глава 7. Исполнение наказания в виде исправительных работ

Статья 39. Порядок исполнения наказания в виде исправительных работ 1. Исправительные работы отбываются осужденным по основному месту работы, а

осужденным, не имеющим основного места работы, в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, но в районе места жительства осужденного.

© ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ”, 2014. Система ГАРАНТ выпускается с 1990г.

Дата актуализации: 10.02.2014WWW.GARANT.RU
Актуальную версию смотрите на сайте

2.

Осужденные к исправительным работам направляются уголовно-исполнительными инспекциями для отбывания наказания не позднее 30 дней со дня поступления в уголовно-исполнительную инспекцию соответствующего распоряжения суда с копией приговора (определения, постановления).

3.

Уголовно-исполнительные инспекции ведут учет осужденных; разъясняют порядок и условия отбывания наказания; контролируют соблюдение условий отбывания наказания осужденными и исполнение требований приговора администрацией организаций, в которых работают осужденные; проводят с осужденными воспитательную работу; с участием сотрудников полиции в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, контролируют поведение осужденных; обращаются в органы местного самоуправления по вопросу изменения места отбывания осужденными исправительных работ; принимают решение о приводе осужденных, не являющихся по вызову или на регистрацию без уважительных причин; проводят первоначальные мероприятия по розыску осужденных; готовят и передают в соответствующую службу материалы об осужденных, местонахождение которых неизвестно.

Статья 40. Условия отбывания исправительных работ

1.

Осужденные к исправительным работам обязаны соблюдать порядок и условия отбывания наказания, добросовестно относиться к труду и являться в уголовно-исполнительную инспекцию по

еевызову.

2.

Из заработной платы осужденных производятся удержания в размере, установленном приговором суда.

3.

В период отбывания исправительных работ осужденным запрещается увольнение с работы по собственному желанию без разрешения в письменной форме уголовно-исполнительной инспекции. Разрешение может быть выдано после проверки обоснованности причин увольнения. Отказ в выдаче разрешения должен быть мотивирован. Решение об отказе может быть обжаловано в установленном законом порядке.

4.Осужденный не вправе отказаться от предложенной ему работы.

5.Осужденный обязан сообщать в уголовно-исполнительную инспекцию об изменении места работы и места жительства в течение 10 дней.

6.В период отбывания исправительных работ ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 18 рабочих дней предоставляется администрацией организации, в которой работает осужденный, по согласованию с уголовно-исполнительной инспекцией. Другие виды отпусков, предусмотренные законодательством Российской Федерации о труде, предоставляются осужденным на общих основаниях.

Статья 41. Утратила силу.

Статья 42. Исчисление срока исправительных работ

1.

Срок исправительных работ исчисляется в месяцах и годах, в течение которых осужденный работал и из его заработной платы производились удержания. В каждом месяце установленного срока наказания количество дней, отработанных осужденным, должно быть не менее количества рабочих дней, приходящихся на этот месяц.

Если осужденный не отработал указанного количества дней и отсутствуют основания, установленные настоящим Кодексом для зачета неотработанных дней в срок наказания, отбывание исправительных работ продолжается до полной отработки осужденным положенного количества рабочих дней.

2.

Началом срока отбывания исправительных работ осужденным, не имеющим основного места работы, является день его выхода на работу, а осужденным, имеющим основное место работы,

-день получения администрацией организации, в которой работает осужденный, соответствующих документов из уголовно-исполнительной инспекции.

© ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ”, 2014. Система ГАРАНТ выпускается с 1990г.

Дата актуализации: 10.02.2014WWW.GARANT.RU
Актуальную версию смотрите на сайте

3.

Время, в течение которого осужденный не работал, в срок отбывания исправительных работ не засчитывается.

4.В случаях тяжелой болезни осужденного, препятствующей отбыванию наказания, либо признания его инвалидом первой группы осужденный вправе обратиться в суд с ходатайством об освобождении его от дальнейшего отбывания наказания.

5.В случае наступления беременности женщина, осужденная к исправительным работам, вправе обратиться в суд с ходатайством об отсрочке ей отбывания наказания со дня предоставления отпуска по беременности и родам.

6.Срок наказания осужденным, работающим в организациях, в которых применяется суммарный учет рабочего времени, исчисляется исходя из продолжительности рабочего времени за учетный период, не превышающий установленного количества рабочих часов.

7.Утратила силу.

Статья 43. Обязанности администрации организаций, в которых работают осужденные к исправительным работам

1.

На администрацию организации, в которой работает осужденный к исправительным работам, возлагаются: правильное и своевременное производство удержаний из заработной платы осужденного и перечисление удержанных сумм в установленном порядке; контроль за поведением осужденного на производстве и содействие уголовно-исполнительной инспекции в проведении воспитательной работы с ним; соблюдение условий отбывания наказания, предусмотренных настоящим Кодексом; уведомление уголовно-исполнительной инспекции о примененных к осужденному мерах поощрения и взыскания, об уклонении его от отбывания наказания, а также предварительное уведомление о переводе осужденного на другую должность или его увольнении с работы.

2.

Неисполнение перечисленных обязанностей влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 44. Порядок производства удержаний из заработной платы осужденных к исправительным работам

1.

Уголовно-исполнительные инспекции осуществляют контроль за правильностью и своевременностью удержаний из заработной платы осужденных к исправительным работам и перечислением удержанных сумм в соответствующий бюджет. Для осуществления такого контроля уголовно-исполнительные инспекции вправе привлекать финансовые и налоговые органы.

2.

Удержания производятся из заработной платы по основному месту работы осужденного за каждый отработанный месяц при выплате заработной платы независимо от наличия к нему претензий по исполнительным документам.

3.

При производстве удержаний учитывается денежная и натуральная часть заработной платы осужденного. Удержанные суммы перечисляются в соответствующий бюджет ежемесячно.

4.Удержания не производятся из пособий, получаемых осужденным в порядке социального страхования и социального обеспечения, из выплат единовременного характера, за исключением ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

5.Пособия по временной нетрудоспособности осужденного исчисляются из его заработной платы без учета удержаний в размере, установленном приговором суда.

6.В случаях отмены или изменения приговора суда с прекращением дела суммы, излишне удержанные из заработной платы осужденного, возвращаются ему полностью.

7.Уголовно-исполнительная инспекция, сам осужденный или администрация организации,

вкоторой он работает, вправе обращаться в суд с ходатайством о снижении размера удержаний из заработной платы осужденного в случае ухудшения его материального положения. Решение о снижении размера удержаний выносится с учетом всех доходов осужденного.

© ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ”, 2014. Система ГАРАНТ выпускается с 1990г.

Дата актуализации: 10.02.2014WWW.GARANT.RU
Актуальную версию смотрите на сайте

Статья 45. Утратила силу.

Статья 46. Ответственность за нарушение порядка и условий отбывания исправительных работ и за злостное уклонение от их отбывания

1.

Нарушением порядка и условий отбывания осужденным исправительных работ являются: а) неявка на работу без уважительных причин в течение пяти дней со дня получения

предписания уголовно-исполнительной инспекции; б) неявка в уголовно-исполнительную инспекцию без уважительных причин; в) утратил силу;

г) прогул или появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

2.

За нарушение осужденным к исправительным работам порядка и условий отбывания наказания уголовно-исполнительная инспекция может предупредить его в письменной форме о замене исправительных работ другим видом наказания, а также обязать осужденного до двух раз в месяц являться в уголовно-исполнительную инспекцию для регистрации.

3.

Злостно уклоняющимся от отбывания исправительных работ признается осужденный, допустивший повторное нарушение порядка и условий отбывания наказания после объявления ему предупреждения в письменной форме за любое из указанных в части первой настоящей статьи нарушений, а также скрывшийся с места жительства осужденный, местонахождение которого неизвестно.

4.Скрывшийся с места жительства осужденный, местонахождение которого неизвестно, объявляется в розыск и может быть задержан на срок до 48 часов. Данный срок может быть продлен судом до 30 суток.

5.В отношении осужденных, злостно уклоняющихся от отбывания исправительных работ, уголовно-исполнительная инспекция направляет в суд представление о замене исправительных работ другим видом наказания в соответствии с частью четвертой статьи 50 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Глава 8. Исполнение наказания в виде ограничения свободы

Статья 47. Утратила силу с 1 января 2010 г.

Статья 47.1. Порядок исполнения наказания в виде ограничения свободы

1.

Специализированным государственным органом, осуществляющим надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы, является уголовно-исполнительная инспекция.

2.

Уголовно-исполнительная инспекция по месту жительства осужденного к наказанию в виде ограничения свободы не позднее 15 суток со дня получения копии приговора (определения, постановления) вручает осужденному официальное уведомление о необходимости его явки в уголовно-исполнительную инспекцию для постановки на учет. Осужденный к наказанию в виде ограничения свободы в течение трех суток после получения указанного уведомления обязан явиться

вуголовно-исполнительную инспекцию по месту жительства для постановки на учет. Уголовноисполнительная инспекция разъясняет осужденному его права и обязанности, порядок и условия отбывания наказания, а также ответственность за нарушение порядка и условий отбывания наказания.

3.

Осужденный, которому неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена ограничением свободы, и осужденный, которому ограничение свободы назначено в качестве дополнительного вида наказания к лишению свободы, освобождаются из учреждения, в котором они отбывали наказание в виде лишения свободы, и следуют к месту жительства самостоятельно

© ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ”, 2014. Система ГАРАНТ выпускается с 1990г.

Источник: https://studfile.net/preview/5715897/page:4/

Лишение права занимать определенные должности

Статья 36. Исчисление срока лишения права занимать определенные должности или заниматься определённой деятельностью

Часто уголовные преступления сопряжены с профессиональной деятельностью гражданина.

Виновное лицо совершает те или иные деяния, пользуясь своим служебным положением, или действует с явным нарушением своих должностных инструкций и трудовых обязанностей. При этом причинами такого поведения служат корыстные мотивы и потенциальные крупные финансовые выгоды.

В таких ситуациях судом по отношению к виновному лицу может назначаться лишение права занимать определенные должности (ст. 47 УК РФ).

По каким статьям предусмотрен данный вид ответственности, и на какой срок может быть наложено ограничение?

Что представляет собой ограничительная мера?

Ст. 47 УК РФ регулирует не только лишение права занимать определенные должности, но и лишение права заниматься определенными видами деятельности.

Лишение права занимать определенные должности как вид наказания представляет собой запрещение на занятие должностей на государственной службе, в органах местного самоуправления, на занятие определенной профессиональной или иной деятельностью.

То есть, эта норма относится не только к чиновникам, которые берут взятки или как-либо иначе нарушают закон. Она распространяется и на обычных работающих людей: врачей, учителей, управленцев, при условии, что их действия подпадают под нормы УК РФ.

Лишение физического лица права занимать руководящие должности в организации может иметь место быть, когда злоупотреблениями виновное лицо приводит, к примеру, к намеренному банкротству.

Исходя из положений ст. 45 и ст. 47 УК РФ, одновременно к одному осужденному не могут быть применены наказание в виде лишения права занимать должность и лишение права вести ту или иную деятельность.

Однако, на практике суды низших инстанций часто допускают подобные ошибки, назначая одновременно два вида наказания одному субъекту. Вышестоящие инстанции, как правило, позже отменяют подобные приговоры.

Перечни должностей государственной службы и местного самоуправления отражены в специальных федеральных законах. В качестве профессиональной деятельности законодателем понимается педагогическая, медицинская, фармацевтическая, торговая и другая деятельность.

Под иными видами предполагается лишение права на управление транспортным средством или запрет на охоту или пользование оружием.

Когда применяется норма ст. 47 УК РФ?

Для применения ограничений к виновному лицу в части лишения права на занятие определенной должности необходимо совершение следующих противоправных действий:

  • Незаконное присвоение бюджетных средств;
  • Получение финансовой выгоды от злоупотребления своим положением;
  • Вымогательство денежных средств при превышении должностных полномочий.

Проще говоря, любые незаконные действия, которые совершает чиновник на своем посту, могут стать законным основанием для применения судом положений ст. 47 УК РФ.

Лишение права заниматься определенной деятельностью может использоваться при следующем перечне нарушений:

  • Халатность медицинских работников, в результате которой возникла опасность жизни и здоровья обычных граждан;
  • Превышение полномочий сотрудник правопорядка, поставившее под угрозу общественную безопасность;
  • Нарушение педагогической этики по отношению к ученикам, в рамках которого было применено насилие или его угроза;
  • Неисполнение управленческих и контрольных функций начальства или ответственных лиц на предприятиях, в результате чего произошел несчастный случай на производстве.

Всякого рода ответственные лица за пожарную безопасность, к примеру, в случае пожара могут нести ответственность как должностное лицо, которое обязано было предотвратить происшествие, ставшее причиной большого числа жертв.

Как основное наказание

Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью может применяться в качестве основного или дополнительного вида наказания.

По отношению к осужденному наказание по ст. 47 УК РФ не может применяться одновременно как основное и дополнительное.

Срок лишения права занимать определенные должности при назначении основного вида наказания исчисляется в пределах от 1 года до 5 лет. Также основное наказание в виде ограничения прав применяется при замене конкретного наказания на его более мягкий вид.

Иногда в самом УК РФ прямо указано в отдельных его статьях о возможности применения подобного наказания в качестве основного.

Примерами таких статей могут быть:

  • Ст. 145.1 УК РФ о невыплате заработных плат, пенсий и иных пособий;
  • Ст. 169 УК РФ о воспрепятствовании предпринимательской деятельности;
  • Ст. 285 УК РФ о злоупотреблении полномочиями служащего;
  • Ст. 170 УК РФ о регистрации незаконных сделок с недвижимостью.

Суд имеет право вынести решение о лишении виновного права на определенную деятельность даже тогда, когда данный субъект уже уволен с прежнего места работы, на котором им допускались злоупотребления.

Все же чаще лишение права занимать определенные должности используется судам в качестве дополнительного наказания по уголовному преступлению.

Как дополнительное наказание

Использование нормы ст. 47 УК РФ в качестве дополнительной санкции более распространено, чем в качестве основной. Данная мера ответственности лишь дополняет главное наказание ограничениями, наступающими после его окончания.

В качестве дополнительного наказания норма применяется на срок от полугода до 3 лет в следующих случаях:

  • Когда в статье Кодекса оно используется в качестве основного наказания, но судьей было избрано иное;
  • Когда она выступает в качестве дополнительной санкции, на что прямо указывает статья;
  • Когда в статье нет указания о возможности применения данного ограничения за преступление, а судья считает, что степень совершенного деяния является опасной и требуется дополнительная санкция по отношению к виновному.

По определенным статьям Особенной части УК РФ лишение права занимать определенные должности и вести определенную деятельность может применяться на срок до 20 лет.

Исчисляется лишение права на должности и деятельность с момента вступления приговора в законную силу, если оно выступает в качестве дополнительного при следующих основных видах наказания:

  • Обязательные работы;
  • Исправительные работы;
  • Ограничение свободы;
  • Условное осуждение.

При этом, если лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью применяется дополнительно к другим видам основного наказания, то срок их исчисления начинается с момента отбытия основного.

К таким основным видом уголовных наказаний законодатель причисляет следующие:

  • Арест;
  • в дисциплинарной воинской части;
  • Принудительные работы;
  • Лишение свободы.

Формальное оформление запрета

За исполнением, как основного, так и дополнительного наказания по ст. 47 УК РФ следит уголовно-исполнительная инспекция.

Согласно закону, данный вид наказания оформляется как запись в трудовую книжку о лишении права занимать должность, которую ранее имел осужденный.

Обязанность о внесении записи в трудовую книжку предусмотрена Правилами ведения и хранения трудовых книжек, которые утверждены Постановлением Правительства РФ № 225 от 2003 года.

Данная норма распространяется только на лишение осужденного права на получение должности в будущем.

Когда вопрос касается ограничения на ведение определенной деятельности, запись может быть внесена в трудовую только при условии, что эта деятельность является основополагающей для работы в данной организации.

Например, если судом наложен запрет на управление транспортным средством, запись может быть внесена, когда без управления автомобилем сотрудник не может больше работать на предприятии.

Проще говоря, если он, к примеру, водитель. Тогда запись в трудовую вносится и на основании нее осужденный работник увольняется.

Если осужденный не будет соблюдать вынесенный в его отношении запрет, то в его адрес поступит предупреждение от инспектора уголовно-исполнительной инспекции.

Когда ответной реакции от осужденного не последует, сотрудники УИИ передадут дело в прокуратуру. Чаще всего в результате такого нарушения срок течения наказания просто отодвигается.

Практика применения наказания в 2020 году

Осужденные нередко любят говорить, что потеряли свое водительское удостоверение, которое нужно сдать в ГАИ. Тем самым, они думают, что могут перехитрить сотрудников УИИ, и кататься на автомобиле до первой остановки инспектором, пока срок лишения права будет спокойно течь.

К сожалению, они просто не знают, что срок на это время приостанавливается и начнет счисляться только тогда, когда они сдадут права в ГАИ.

Чаще всего применяется лишение права занимать определенные должности в отношении чиновников, которые берут или дают взятки. Здесь лишение будет применяться в качестве дополнительной меры наказания.

Медицинские работники также нередко выступают фигурантами таких уголовных дел, когда на операционном столе у них погибают вполне здоровые пациенты.

К примеру, пластические хирурги, которые в результате своей врачебной халатности допускают фатальные для пациента ошибки, после освобождения из колонии всегда около 3 лет в среднем не занимаются медицинской практикой.

Однако, после завершения этого срока, они смело возвращаются в медицину до следующей жертвы.

Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью – не самое распространенное уголовное наказание.

Для его применения судом необходимо наличие доказанной причинно-следственной связи между преступным деянием и профессиональной деятельностью или служебным положением виновного лица.

Источник: http://ugolovnyi-expert.com/lishenie-prava-zanimat-opredelennye-dolzhnosti-st-47-uk-rf/

Ст 47 УК РФ: лишение права занимать определенные должности или заниматься деятельностью

Статья 36. Исчисление срока лишения права занимать определенные должности или заниматься определённой деятельностью

Наступление законности ст 47 УК РФ в части лишения права занимать определенную должность или заниматься профессиональной деятельностью связано с нарушением этических, правовых норм.

Статья распространяется на всех граждан, нарушивших законодательные нормы, совершивших действия, приведшие к физическому и моральному урону, причинению вреда жизни. Также законодательная норма может применяться при отстранении от должностных обязанностей с формулировкой «утрата доверия».

Каждый случай рассматривается в суде, где во внимание принимаются обстоятельства дела, наличие дополнительных факторов.

О чем статья 47 ук рф?

Определенные лица, исполняющие должностные обязанности, могут совершать правонарушения, посягать на законность актов РФ. Назначение к исполнению статьи 47 УК РФ в этом случае приводит к наложению штрафа, аресту, назначению тюремного срока и полному запрету занимать определенные должности, вести некоторую деятельность.

Статья определяет круг лиц, к которым может предъявляться обвинение:

  • государственные служащие на уровне субъектов РФ и Федерации в целом;
  • работники муниципалитетов;
  • граждане, трудящиеся по профессии или ведущие экономическую деятельность.

Напомним, что лишение права занимать определенные должности применимо к гражданину РФ, вне зависимости от его социального статуса. В указанной статье даны подробные объяснения по применению нормативного акта, а также права и обязанности обвиняемых, подсудимых.

Изложения и основные положения

Законодательные нормы определяют положения статьи следующим образом:

  1. В части лишения права заниматься определенной деятельностью, занимать должности понимается запрет на занятие должностей в государственных учреждениях, органах местного (муниципального) управления, а также категорические ограничения на указанные виды деятельности профессионального, иного порядка.
  2. Временной период наказания как основного вида составляет 1-5 лет. Также статья применяется в части дополнительного наказания сроком на 6-36 месяцев. Если есть основания, то дополнительное наказание может быть до 20 лет, что указанно в статьях Особенного кодекса.
  3. Наказание по ст. 47 УК РФ может быть назначено как дополнительное в случаях, не предусмотренных кодексом, если суд не признал права за обвиняемым занимать должность, вести деятельность ввиду серьезности совершенного правонарушения.
  4. Если назначение наказания является дополнительным к основному в виде: выполнения обязательных работ исправительного назначения, ограничения свободы, условного срока осуждения, то срок назначения наказания начинается от фактического применения решения суда.

Дополнительный тип наказания по данной статье, применимый к наложенному аресту, содержанию под стражей в дисциплинарной войсковой части, принудительным работам, распространяется на весь период отбывания наказаний основного типа, но срок при этом исчисляется с момента отбытия наказания.

В каких случаях применяется?

Список правонарушений, по которым назначается статья, довольно широк. Это могут быть должностные преступления административного характера, экономические нарушения и выявление прочих преступных фактов.

Определяет возможность применения статьи только суд, он же определяет меру опасности деяния для общества, сопоставляя его с виновным. Об этом говорит ч. 3 ст. 47 УК РФ – обоснование включения норм по ст.

47 должно отображаться в части судебного акта, где указываются мотивы совершения правонарушения.

В ч. 4 ст. 47 УК РФ разъясняются сроки применения наказания. Момент исполнения наступает сразу после оглашения приговора судом – это доказывает законность характера обвинения. Правило общее, действует только при отсутствии приговора с ограничением права свободного передвижения, лишения свободы с мерой заключения под стражу.

Но если судебное решение выдвигает меру пресечения в виде помещения обвиняемого в учреждения тюремного типа и приравненные к ним, то приговор о лишении права на занимание должности и занятия деятельностью, начинает отсчет срока после отбывания наказания в зонах ограничения свободы и приравненных к ним.

Данное правило введено в редакцию закона от 2009 г, 2011 г.

Основные факторы необходимости применения статьи:

  • отсутствие видимой связи между занятием должности в момент нарушения закона;
  • нет возможности использовать оба вида лишения в одном судебном акте;
  • срок наказания напрямую зависит от определения меры пресечения (основной, дополнительной);
  • есть зависимость от момента вступления в силу запрета на ведение деятельности, занятия должности для назначения основного наказания по совершенному преступлению.

Источник: https://yurister.ru/ugolovnyy-kodeks/st-47-uk-rf.html

О законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: