Статья 358. Принципы проведения таможенного контроля

Содержание
  1. Организация таможенного контроля. Лекция 7
  2. Таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов в отношении:
  3. Формами таможенного контроля являются:
  4. Таможенный контроль после выпуска товаров проводится должностными лицами таможенных органов путём:
  5. Основными принципами таможенного контроля после выпуска товаров и транспортных средств являются:
  6. Объектами осуществления таможенного контроля после выпуска товаров и транспортных средств являются:
  7. Субъектами осуществления таможенного контроля после выпуска товаров и транспортных средств являются:
  8. Таким образом расширен круг лиц, в отношении которых может проводиться таможенная проверка. Эта форма таможенного контроля  может проводиться в отношении следующих лиц: 
  9. Основные принципы таможенного контроля
  10. Принцип законности
  11. Принцип анализа и управления рисками
  12. Принцип сотрудничества
  13. Принцип таможенного контроля
  14. Принцип гуманности
  15. Принцип недопущения вреда
  16. Принцип оперативности
  17. Таможенный контроль ТК ЕАЭС, виды, формы, технические средства, меры проведения, принципы, зона проверки
  18. Формы ТК
  19. Цели таможенного контроля
  20. Классификация деятельности таможенных органов
  21. Особенности ТК
  22. Порядок проведения таможенного контроля
  23. Выборочность
  24. Обязательность
  25. Использование СУР
  26. Принцип эксклюзивности действий таможенных органов
  27. Зона таможенного контроля
  28. Технические средства таможенного контроля
  29. Система ТК
  30. Сроки проведения процедуры

Организация таможенного контроля. Лекция 7

Статья 358. Принципы проведения таможенного контроля
Время чтения материала: 4 мин.

Общие положения о таможенном контроле после выпуска товаров в Российской Федерации 

Таможенный контроль, в общем виде – это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства. 

При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства ЕАЭС и законодательства государств — членов ЕАЭС, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы.

При выборе объектов и форм таможенного контроля используется система управления рисками.

При проведении таможенного контроля каких-либо разрешений, предписаний либо постановлений на его проведение таможенным органам не требуется.

Таможенный контроль проводится таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством ЕАЭС и законодательством государств — членов ЕАЭС. От имени таможенных органов таможенный контроль проводят должностные лица таможенных органов, уполномоченные на проведение таможенного контроля в соответствии со своими должностными (функциональными) обязанностями.

Таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов в отношении:

1) товаров, в том числе транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу и (или) подлежащих декларированию;

2) таможенной декларации, документов и сведений о товарах, представление которых предусмотрено в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза;

3) деятельности лиц, связанной с перемещением товаров через таможенную границу, оказанием услуг в сфере таможенного дела, а также осуществляемой в рамках отдельных таможенных процедур;

4) лиц, пересекающих таможенную границу.

5) помещений или открытых площадок, предназначенных для складов временного хранения, таможенных складов, свободных складов, магазинов беспошлинной торговли, либо используемых уполномоченными экономическими операторами.

Таможенный контроль проводится в зоне таможенного контроля, а также в других местах, определяемых таможенными органами, где находятся товары, транспортные средства и документы, содержащие сведения о них, в том числе в электронной форме.

Формами таможенного контроля являются:

  • получение объяснений;
  • проверка таможенных, иных документов и (или) сведений;
  • таможенный осмотр;
  • таможенный досмотр;
  • личный таможенный досмотр;
  • таможенный осмотр помещений и территорий; 
  • таможенная проверка

Таможенный контроль после выпуска товаров и транспортных средств является составной частью таможенного контроля.

Основы организации ТКПВТ определены Таможенным кодексом ЕАЭС и законом «О таможенном регулировании».

Итак, таможенный контроль – это совокупность совершаемых таможенными органами действий, направленных на проверку и обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов ЕАЭС о таможенном регулировании.

Таможенный контроль после выпуска товаров и транспортных средств – это деятельность таможенных органов по контролю за соблюдением лицами таможенного законодательства, в отношении товаров и транспортных средств, выпущенных таможенными органами, осуществляемая в порядке, определённом таможенным законодательством РФ и ЕАЭС.

Целью таможенного контроля после выпуска товаров являются выявление, предупреждение и предотвращение нарушений таможенного законодательства ЕАЭС.

Таможенный контроль после выпуска товаров проводится должностными лицами таможенных органов путём:

  • проверки факта выпуска товаров, 
  • проверки достоверности сведений, заявленных при таможенном оформлении, 
  • а также контроля целевого использования товаров (в случае, если товары выпущены условно с предоставлением льгот по уплате таможенных платежей, предоставление которых сопряжено с ограничениями по пользованию и распоряжению такими товарами).

Налоговые органы, органы внутренних дел и иные правоохранительные и государственные органы, информируют таможенные органы об имеющихся у них материалах о нарушениях таможенного законодательства, в порядке, определяемом соглашениями с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

В целях совершенствования таможенного контроля после выпуска товаров и транспортных средств и укрепления международной безопасности осуществляется сотрудничество с международными организациями и таможенными службами иностранных государств.

Основными принципами таможенного контроля после выпуска товаров и транспортных средств являются:

1) законность, гласность и доступность информации по вопросам проведения таможенного контроля после выпуска товаров;

2) обоснованность, позволяющая обеспечить равенство участников внешнеэкономической деятельности при выборе объектов таможенного контроля после выпуска товаров;

3) выборочность, позволяющая, как правило, ограничиваться только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства;

4) объективность и независимость решений, принимаемых при проведении таможенного контроля после выпуска товаров;

5) гармонизация методов и порядка проведения таможенного контроля после выпуска товаров с общепризнанными международными нормами и практикой;

6) исключение неоправданного вмешательства и нанесения ущерба предпринимательской деятельности проверяемых лиц;

7) единство системы таможенного контроля после выпуска товаров и единообразие применение законодательства при его организации и проведении;

Объектами осуществления таможенного контроля после выпуска товаров и транспортных средств являются:

1) товары и транспортные средства, выпущенные на территорию ЕАЭС в свободное обращение;

2) товары и транспортные средства, выпущенные на таможенную территорию ЕАЭС условно;

3) товары и транспортные средства, вывезенные с таможенной территории ЕАЭС;

4) товары иностранного происхождения, находящиеся в гражданском обороте на территории ЕАЭС;

5) деятельность лиц в области таможенного дела.

При выборе объектов проверки таможенные органы осуществляют всесторонний анализ по многим критериям: репутация участника ВЭД, индекс его деловой активности, анализ результатов предыдущих проверок его деятельности и т. д.

Субъектами осуществления таможенного контроля после выпуска товаров и транспортных средств являются:

1) таможенные органы Российской Федерации;

2) юридические лица и индивидуальные предприниматели, перемещающие товары и транспортные средства через таможенную границу ЕАЭС;

3) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие коммерческую деятельность по реализации (оптовой, розничной), хранению товаров иностранного происхождения на территории Российской Федерации;

4) таможенные представители, владельцы складов временного хранения, владельцы таможенных складов, владельцы магазинов беспошлинной торговли, таможенные перевозчики.

Таким образом расширен круг лиц, в отношении которых может проводиться таможенная проверка. Эта форма таможенного контроля  может проводиться в отношении следующих лиц: 

  • декларант; 
  • таможенный представитель; 
  • перевозчик; 
  • лицо, осуществляющее временное хранение товаров; 
  • уполномоченный экономический оператор; 
  • иные лица, напрямую или косвенно участвующие в сделках с товарами

Представление документов и сведений для целей осуществления таможенного контроля после выпуска товаров

Лица, осуществляющие перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу, перевозку, хранение, а также реализацию товаров иностранного происхождения, обязаны по мотивированному запросу таможенного органа представлять запрашиваемые документы и сведения в сроки, установленные таможенным органом.

Непредставление запрашиваемых документов в сроки, установленные таможенным органом, влечет привлечение к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Налоговые органы представляют по запросу таможенных органов в целях осуществления таможенного контроля после выпуска товаров документы и сведения, касающиеся регистрации юридических лиц, уплаты и исчисления налогов, бухгалтерскую отчётность и иные документы и сведения, в том числе содержащие налоговую тайну.

Банки и иные кредитные организации представляют по запросу таможенного органа информацию, касающуюся движения денежных средств по счетам организаций, необходимую для проведения таможенного контроля после выпуска товаров, в том числе, содержащую банковскую тайну.

Источник: https://xn--24-dlci8j.xn--p1ai/organizaciya-tamozhennogo-kontrolya-lekciya-7.html

Основные принципы таможенного контроля

Статья 358. Принципы проведения таможенного контроля

Осуществление контроля таможенного характера по большей части базируется именно на таких принципах: законности; управления, а также анализа возможными рисками; процесс сотрудничества; осуществления контроля таможенной направленности именно таможенными органами; гуманности; недопущения причинения тем или иным лицам при должности таможенных органов неправомерного вреда товарам, средствам транспортного передвижения, гражданам; оперативности. Стоит рассмотреть данные принципы по порядку.

Принцип законности

Принцип законности в свое время означает, что все деяния участников контроля таможенного характера осуществляются в строгом соответствии со специальными международно-правовыми обязательствами, а также таможенным законодательством Таможенного союза и государственными законодательством – членов Таможенного союза.

Все товары, которые подлежат процессу перемещения через таможенную границу подлежат в свою очередь таможенному контролю в конкретном порядке установленном законодательством таможенной направленности Таможенного союза и законодательством государств – членов Таможенного союза (это можно заметить в подп. 1 пункта 3 150 статьи ТК ТС).

Отсюда получается, что при осуществлении контроля таможенной направленности таможенные органы и их лица обладающие определенной должностью не имеют права устанавливать специальные ограничения и, что самое главное требования, которые в свое время не предусмотрены документами законодательства таможенной направленности Таможенного союза, и законодательством государств – членов Таможенного союза или какими-либо другими правовыми документами Российской Федерации.

Принцип анализа и управления рисками

Принцип, который основан на управлении рисками, а также анализе по другому называется принципом выборочности контроля таможенного характера.

Замечание 1

В соответствии с 1 пунктом 94 статьи ТК ТС во время проведения таможенного контроля таможенные органы обязаны исходить из специального принципа выборочности, то есть отказа проведения сплошного таможенного контроля и по правилу общего порядка ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые в свою очередь являются достаточными для того чтобы обеспечить соблюдение таможенного законодательства Таможенного союза законодательства государств – членов Таможенного союза.

В процессе выбора определенных форм таможенного контроля применяется определенная система, которая основана на управлении рисками. При этом важно заметить, что под риском понимается вероятность несоблюдения законодательства таможенного характера Российской Федерации.

По большей части система управления рисками основывается именно на эффективном применении ресурсов органов таможенной направленности для того чтобы предотвратить возможные нарушения таможенного законодательства РФ (то есть определенного процесса в ходе которого осуществляется подрыв конкурентоспособности товаропроизводителей отечественного типа; уклонения от уплаты таможенных пошлин, налогов в достаточно значительных размерах и т.д.).

Органы таможенной направленности используют конкретные методы анализа рисков для того чтобы определить товар, средства транспортного передвижения, актов и граждан, которые в свое время подлежат проверке и, что не менее важно степени такой проверки. Федеральная служба таможенного характера определяет стратегию таможенного контроля, основываясь на системах мер оценки рисков. Данная стратегия в большей мере определяется актами к которым установлен ограниченный доступ.

Замечание 2

В результате заимствования из конвенции Киотской направленности принцип основанный на управлении рисками в первую очередь появился в роли новеллы российского таможенного законодательства, а после этого был закреплен в законодательстве Таможенного союза.

Принцип сотрудничества

Следующим принципом таможенного контроля является именно принцип основанный на сотрудничестве, согласно данному принципу органы таможенной направленности сотрудничают с таможенными органами зарубежных государств в соответствии с договорами международного характера (об этом свидетельствует 3 пункт 94 статьи ТК ТС). Помимо этого, органы таможенного порядка осуществляют свои взаимодействия с иными контролирующими государственными органами, а также с лицами, которые являются участниками ВЭД, уполномоченными операторами экономического характера, таможенными представителями, таможенными перевозчиками и различными другими гражданами деятельность которых по большей части связана с осуществлением внешней торговли, и с их профессиональными объединениями (об этом говорится в 4 пункте 94 статьи ТК ТС).

Опиши задание

Принцип таможенного контроля

Принцип в ходе которого осуществляется контроль таможенной направленности исключительно таможенными органами. Кроме определенных таможенных органов специфические виды контроля за какими-либо перемещаемыми через таможенную границу товарами осуществляют и совершенно иные контролирующие органы государства (например, Роспотребнадзор, Россельхознадзор).

Замечание 3

Тем не менее только органы таможенного контроля обладают исключительной компетенцией на осуществление таможенного контроля.

Во время проведения таможенного контроля товаров, которые подлежат перемещению через таможенную границу и подлежащих контролю иными контролирующими государственными органами, органы таможенной направленности обеспечивают общую координацию таких деяний и их одновременное проведение в четком порядке определяемом законодательством государств – членов Таможенного союза (об этом свидетельствует пункт 1 статья 103 ТК ТС).

В той ситуации если у контролирующих государственных органов появляется какая-либо потребность в отборе проб, а также образцов товаров, то такие органы обязаны получить у таможенных органов специальное разрешение письменного характера на проведение указанной процедуры (свидетельствует пункт 2 статья 155 ТК ТС). При этом лица при должности таможенных органов имеют полное право присутствовать при взятии проб и образцов товаров сотрудниками совершенно иных государственных органов. Органы таможенной направленности также обязаны быть поставлены в известность о результатах проведенного исследования.

Замечание 4

В ТК ТС прямо отмечается, что окончательное решение о выпуске товаров в большей степени используется таможенными органами по конкретным результатам проведенного таможенного контроля, в том числе проверки лицензий, сертификатов, разрешений и каких-либо других актов, которые оформляются другими контролирующими государственными органами (подп. 1 пункт 1 195 статья ТК ТС).

Органы таможенного характера имеют право останавливать средства передвижения территории зон таможенного контроля, а также в принудительном процессе возвращать покинувшие таможенную территорию Таможенного союза без специального разрешения таможенного органа морские, внутренние водные и, конечно, воздушные суда. При этом деяния по задержанию зарубежных судов и судов, которые в свою очередь располагаются на территории иных государств проводятся в соответствии с законодательством государств – членов Таможенного союза и (или) договорами международной направленности.

В этой связи наибольшее внимание заслуживают именно вопросы взаимодействия таможенных органов с органами внутренних дел уполномоченными в области безопасности дорожного движения.

Так, если органу таможенной направленности потребуется остановить транспортное средство на котором перемещаются те или иные товары, которые находятся под таможенным контролем вне зоны таможенного контроля, то такая остановка вполне может быть осуществлена исключительно органом внутренних дел уполномоченным в области безопасности дорожного движения по просьбе таможенного органа.

В ситуации, если происходит остановка автотранспортных средств вне зон таможенного контроля с конкретной целью осуществления таможенного контроля товаров, а также актов время такого контроля не обязано превышать два часа. Об осуществлении такого контроля составляется специальный документ по четкой форме, которая в свое время определяется решением КТС один экземпляр которого подлежит вручению перевозчику.

Замечание 5

Для того чтобы провести контроль таможенного характера органам не нужно разрешений, предписаний или же постановлений.

Принцип гуманности

Принцип гуманности в свою очередь означает, что в ходе осуществления контроля таможенной направленности не допускаются деяния, которые тем или иным образом направлены на унижение человеческого достоинства, а также использование технических средств, которые представляют достаточно сильную опасность для здоровья и, что самое главное жизни человека, животных, а также растений.

Принцип недопущения вреда

Принцип недопущения причинения должностными лицами таможенных органов неправомерного вреда товарам, средствам транспортного передвижения, гражданам.

Принцип оперативности

Принцип оперативности в свое время означает, что все формы контроля таможенной направленности обязаны осуществляться в конкретно заданные сроки.

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/tamozhennoe-pravo/osnovnye-printsipy-tamozhennogo-kontrolja/

Таможенный контроль ТК ЕАЭС, виды, формы, технические средства, меры проведения, принципы, зона проверки

Статья 358. Принципы проведения таможенного контроля

Раскрыть понятие таможенного контроля можно, как основополагающую функцию структурных подразделений Федеральной таможенной службы. Так как он распространяется на ввоз/вывоз товаров, могут возникнуть проблемы, если не знать его тонкости. В этой статье  есть все о таможенном контроле тк еаэс, его целях, формах и особенностях.

Формы ТК

Всего их 7:

  1. Получение разъяснений от ввозимого/вывозимого товар.
  2. Проверка документации.
  3. Досмотр.
  4. Осмотр.
  5. Досмотр вещей.
  6. Осмотр ТС и помещений.
  7. Проверка.

Цели таможенного контроля

Первоочередная цель таможенного наблюдения – защита экономики. Если рассматривать на микроуровне, она разбивается еще на 4 пунктов:

  1. Перемещение товаров (Т.) в соответствии с таможенной декларацией.
  2. Контроль использования Т. по заданным нормам (например, перевоз лекарств).
  3. Проверка достоверности паспортных и товарных данных.
  4. Контроль за соответствием закону действий лиц, совершающих перевоз Т.

Классификация деятельности таможенных органов

Процедуры, проводимые таможенниками можно классифицировать так:

Объекты таможенного контроля:

  1. Проверка Т;
  2. Проверка транспортных средств.

Направления (для Таможенного Союза):

  1. Контроль ввозимого Т. в ТС;
  2. Контроль вывозимого Т. из ТС.

Также процедуры можно разделить на временные классы. Основными видами срокового контроля являются:

  1. Мероприятия, проводимые до ввоза товара.
  2. Текущие процедуры.
  3. Последующие процедуры, которые проводятся после ввоза товара.

Особенности ТК

Органы, обеспечивающие проведение таможенного контроля, могут приступать к процедуре сразу, как была пересечена таможенная территория. При вывозе Т. необходимо начать мероприятие сразу после заполнения декларационного бланка.

Ультрафиолетовая печать от https://es.com.ua/ufprint.html самая качественная и доступная. Обрайщайтесь!

При ТК проверяется:

  1. Т. и документация.
  2. Сведения, полученные таможенником при заполнении декларации.
  3. Время и сроки проведения мероприятия.
  4. Деятельность личностей, принимающих участие в операции.

ТК подлежат:

  1. Т., перевозящиеся через границу. Сюда входят, как товары личного пользования (например, багаж), так и Т., предназначенный для дальнейшей продажи.
  2. Документация на Т., а также транспортные средства.
  3. Сроки производства процедур, касающихся перевозимых товаров.
  4. Транспорт, занимающийся международной перевозкой товарных грузов. Сюда входят фуры, поезда, самолеты, морской транспорт.
  5. Документы и сведения, касающиеся ТС.
  6. Деятельность личностей, занимающихся транспортировкой.

Порядок проведения таможенного контроля

Перед процедурой необходимо заполнить акт таможенного досмотра (образец можно посмотреть ниже). Затем начинается основная часть.

Во многом это зависит от выбранной формы и порядок проведения таможенного контроля ЕАЭС. Как правило, осмотр документов и опрос не занимает много времени – 2-3 минуты.

Опытный таможенник быстро найдет нестыковки и проблемы, о чем вас оповестит. Если все будет хорошо — быстро отпустят.

Личный таможенный досмотр может длиться несколько часов. Сюда будет входить проверка груза, документов, состава и транспорта. При этом не стоит думать, что таможенное оформление и таможенный контроль заканчивается, после выпуска товара. Сейчас идет тенденция на последующие процедуры.

Инспектор может поднять документы и потребовать еще одну проверку в течении 3 лет. На такие меры таможенная служба пошла, чтобы сократить очереди и время пропуска.

Выборочность

С развитием товарооборота, естественно, что меры таможенного контроля не могут распространяться на все ввозимые Т. в ПЗТК. Поэтому службы в праве самостоятельно выбирать, какая форма таможенного контроля подойдет лучше и к какому грузу она будет применена.

В среднем, силами работников таможни, проверяется не более 5% всех перевозимых товаров. Подобная схема оправдана пактом Киотской конвенции, при которой допускается осмотр минимума груза.

Обязательность

В законодательстве сказано, что подвергнуться ТК может любой товар или транспортное средство, с некоторыми исключениями. В 105 статье сказано, что личный багаж высших дипломатических чинов не подвергается досмотру.

Использование СУР

Принципы выборочного проведения таможенного контроля основывается на СУР. Она необходима, чтобы снизить вероятность контрабанды и незаконного ввоза/вывоза, не проверяя каждый багаж.

Принцип сотрудничества с участниками внешнеэкономической деятельности

В пакте с конвенции Киота написано, что таможенная служба стремится к поддержанию международных экономических отношений, а также их развитию и улучшению.

Принцип эксклюзивности действий таможенных органов

Методы таможенного контроля осуществляется только таможенными органами и исключительно на основании правовых норм Таможенного Союза. Эксклюзивными правами на исполнение прав конкретного государства владеет ФТС.

Зона таможенного контроля

Постоянные зоны таможенного контроля – это конкретные огражденные территории, отделенные от другого пространства. Здесь расположены места для хранения, парковки, ангары, здания администрации и таможни.

Доступ гражданских сюда возможен только через специальные пункты. ЗТК может быть постоянной (ПЗТК) или временной. Сотрудник таможни вправе остановить транспорт и провести его досмотр.

Технические средства таможенного контроля

Для ускорения проверки, инспекторы применяют технические средства сложного и простого класса. К первым относятся рентгеновские установки, анализаторы газа, ИДК (подробная бесконтактная презентация содержимого багажа).

Система ТК

Во многом система таможенного контроля возлагается на управление рисками(СУР). В соответствии с этим, каждой партии груза присваивается конкретный профиль. От него зависят формы и виды таможенного контроля.

Известно, что система присваивает профиль в соответствии с конкретными параметрами. Точное их количество и суть неизвестны, но вероятно СУР опирается на следующие критерии:

  1. Страна. Чаще всего профиль с высоким риском присваивается к товарам из тех государств, в сторону которых проявлялись санкции или контрсанкции со стороны Российской Федерации.
  2. Товарный код. Ряд товаров облагаются лицензией, декларацией или разрешением. В связи с этим, ряд участников внешнеэкономической деятельности ставят другие коды. В системе есть ряд групп товаров, которые часто идут с неправильным кодом.
  3. Участники ВЭД. Хоть киотская конвенция определила любых декларантов, как добросовестных ВЭД. Но, если была допущена ошибка, для системы он сразу становится подозреваемым.
  4. Товары для прикрытия. Также есть ряд конкретных товаров, которые используются для прикрытия контрабанды и продукции с неправильными кодами. Они учитываются системой и вызывают подозрения.
  5. Документы, вызывающие подозрения.

Сроки проведения процедуры

Сроки ТК четко регламентируются законодательством. Во многом это зависит от типа транспорта, формы ТК, вида и т.д.

Например, выездная таможенная проверка проводится не более 2 месяцев.

Дополнительные сведения по теме вы найдёте в рубрике «Таможенные услуги».

Источник: https://vedinform.com/business/rastamozhka/tamozhennyj-dosmotr-i-kontrol-tk-eaes-ego-vidy-formy-tehnicheskie-sredstva-i-mery-provedeniya-proverki.html

О законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: