Статья 357. Применение системы двойного коридора при таможенном декларировании товаров для личного пользования

Содержание
  1. Зеленый коридор: таможня в аэропорту, особенности декларирования товаров в зеленом, красном и синем коридорах
  2. Что такое система двойного коридора при декларировании товаров
  3. Виды коридоров и их особенности
  4. Зеленый
  5. Красный
  6. Синий
  7. Порядок учета в аэропорту
  8. Какие потребуются документы
  9. Особенности зеленого и красного коридоров в системе двойного коридора: технология, прохождение в 2020
  10. Нормативное регулирование и суть
  11. Таможенный контроль
  12. Глава 35. Особенности порядка и условий перемещения через таможенную границу Союза товаров для личного пользования
  13. Статья 189. Применение системы двойного коридора при перемещении через таможенную границу Союза товаров для личного пользования
  14. Статья 190. Таможенные операции, совершаемые в отношении товаров для личного пользования
  15. Статья 191. Временное хранение товаров для личного пользования
  16. Статья 192. Таможенное декларирование товаров для личного пользования
  17. Статья 193. Временный ввоз и временный вывоз физическими лицами товаров для личного пользования
  18. Зелёный и красный коридор на таможне: как избежать проблем?
  19. Система двойного коридора на таможне
  20. Красный коридор
  21. Зелёный коридор
  22. Ответственность за нарушение таможенных правил
  23. Помощь юристов по таможенным вопросам

Зеленый коридор: таможня в аэропорту, особенности декларирования товаров в зеленом, красном и синем коридорах

Статья 357. Применение системы двойного коридора при таможенном декларировании товаров для личного пользования

Любой способ пересечения границ контролируется таможенными органами, и перелеты – не исключение. Таможня в аэропорту позволяет пресечь импорт и экспорт запрещенных товаров, защитить граждан от террористической угрозы, а также вести учет импорта и экспорта грузов физическими и юридическими лицами.

В аэропортах применяется специально разработанная система таможенного контроля, которая позволяет равномерно распределять рабочую нагрузку таможенных органов – система двойного коридора. Она применяется повсеместно в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Рассмотрим ее детально.

Что такое система двойного коридора при декларировании товаров

Если вы прилетаете в таможенные пункты или покидаете территорию Таможенного союза (ТС), вам придется декларировать предметы личного пользования согласно методике двойного таможенного коридора.

Справка. Система двойного коридора – это упрощенный метод контроля, при котором физические лица, следующие через таможенную границу, делают самостоятельный выбор между красным и зеленым коридором.

Согласно установленным нормам, личные вещи из основного и дополнительного багажа провозятся без уплаты ввозных пошлин, если они проходят через зеленый коридор. Таким образом, на личные вещи и вспомогательный багаж не распространяется обязательный письменный учет.

К иным вещам относятся товары, за которые не нужно платить пошлины и на которые распространяется принцип обязательного письменного учета вне зависимости от количества этих товаров. В частности, строгому письменному учету подлежат культурные ценности, которые ввозятся гражданином на территорию таможенной зоны, входящей в состав Евразийского экономического таможенного союза (ЕАЭС).

Итак, двойной коридор позволяет сокращать время прохождения пассажирами таможенных формальностей при пересечении таможенной границы ТС. Однако стоит помнить, что при использовании зеленого коридора лицо не освобождается от обязанности соблюдать таможенное законодательство ЕАЭС.

Перечень товаров, подлежащих обязательному письменному декларированию, определен в статье 260 «Таможенное декларирование товаров для личного пользования» Таможенного кодекса ЕАЭС (ТК ЕАЭС). Чуть ниже вы сможете ознакомиться с ним.

Виды коридоров и их особенности

В российском законодательстве, согласно статье 257 «Применение системы двойного коридора при перемещении через таможенную границу Союза товаров для личного пользования» ТК ЕАЭС, выделяют два вида коридоров:

  • красный – для перемещения через границу Союза в сопровождаемом багаже предметов личного пользования, подлежащих декларированию, а также товаров, которые декларируют по желанию физического лица;
  • зеленый – для перемещения через границу Союза в сопровождаемом багаже товаров для личного пользования, не подлежащих декларированию.

Кроме представленных видов государство рассматривает возможность введения синего коридора по примеру Европейского союза. Итак, опишем каждый из этих способов прохождения границы.

Зеленый

Вы вправе его использовать в том случае, когда у вас нет с собой багажа и вы не везете какой-либо коммерческий груз, нуждающийся в непременном декларировании. Выбирая этот путь, вы становитесь «чистыми» перед таможенными органами. Но, несмотря на это, сотрудники все равно могут попросить ваши личные вещи к досмотру, выполняя выборочную проверку.

Примечание. Место входа в зеленый коридор и выхода из него обозначается соответствующей надписью «Зеленый коридор» либо «Товаров, подлежащих обязательному письменному декларированию, нет» над проходом на русском и английском языках (на английском это Green channel и Nothing to declare).

При применении данного коридора не требуется письменный учет предметов личного пользования. Транспортируемые вещи декларируются по упрощенной схеме. Они не должны относиться к обязательно декларируемым товарам, поэтому через коридор можно пройти, не нарушая правила, если эти предметы не подлежат фиксированному учету.

Граждане, перевозящие наличную иностранную валюту, могут свободно проходить границу через зеленый коридор, если сумма не превышает 3 000 долларов США. В случае с транспортировкой дорожных чеков они в общей сумме не должны превышать 10 тысяч долларов США. Если вы не укладываетесь в эти ограничения, придется декларировать суммы и проходить красный коридор.

Справка. На денежные средства, вывозимые с помощью банковской карты, ограничений нет. Банковскую карту не декларируют.

Красный

Перечень товаров, подлежащих обязательному декларированию и провозу через красный коридор, утвержден Комиссией Таможенного союза и представлен в статье 260 ТК ЕАЭС. К ним относятся:

  • валюта на сумму 10 000 дол.;
  • сувениры, имеющие культурную ценность;
  • табак либо алкогольные напитки в больших объемах;
  • лекарственные препараты;
  • другое.

Кроме представленных предметов личного пользования обязательному декларированию подлежат коммерческие грузы, транспортируемые самолетом.

Представленный список товаров неполный. В нем обозначены только самые распространенные предметы багажа. Декларации для их провоза можно и нужно заполнять заранее либо вовсе поручать это дело таможенному брокеру, если есть финансовая возможность.

Важно! Если типичные товары не подпадают под систему обязательного учета, по усмотрению гражданского лица их можно провезти либо через красную зону, либо через зеленую.

Синий

С течением времени возрастает пассажиропоток и, соответственно, нагрузка на таможенные органы.

В качестве решения этой проблемы в законодательстве рассматривалось предложение введения синего коридора для граждан Содружества Независимых Государств (СНГ).

Введение такого коридора позволило бы упростить и ускорить процесс пересечения границы в рамках СНГ не только для жителей стран содружества, которые увлеклись туризмом, но и для лиц, имеющих родственные отношения.

Синий коридор успешно применяется в ряде стран Европейского союза (ЕС). Он позволяет гражданам ЕС быстро пересекать границы союза, не подвергая их багаж вещественной и документальной проверке в ходе проведения таможенных операций. Однако есть и другие направления применения синего коридора.

1 марта 2019 года на таможенных постах в Узбекистане были введены зеленый и синий коридор. Последний применяется для пропуска товаров среднего уровня риска либо определенных случайным выбором после их выпуска.

В синем коридоре действия профилей риска ориентированы на контроль таможенной стоимости, классификации товаров и страны происхождения. Такие декларации передаются в подразделения посттаможенного контроля и тарифного регулирования с уведомлением декларанта о проведении таможенного контроля после выпуска.

Порядок учета в аэропорту

Чтобы пересечь границу, придется пройти комплекс процедур, который начинается с регистрации груза. Если гражданин не перевозит груз, для которого непременно требуется оформление таможенных деклараций, основным моментом контроля в таможне считается безопасность. В багажное отделение помещается то, что могут посчитать потенциально опасным при перелете.

Следующий этап – досмотр пассажира. Его проводят до момента вылета при предъявлении посадочных талонов и паспорта. Он носит поверхностный характер: с помощью техники сканируют предметы из металла, обувь и т. д.

Далее проводится таможенный досмотр в аэропорту. Гражданин сообщает о наличии либо отсутствии груза, подлежащего непременному декларированию, и о средствах, которые он везет с собой. Если вы везете какой-либо груз для коммерции в первый раз, лучше обратитесь за помощью в оформлении к таможенному брокеру.

Последний этап – паспортный контроль. Его проводят сразу после таможенного контроля в аэропорту. На этом этапе соответствующие органы выясняют, вправе ли пассажир находиться в той или иной стране.

Примечание. Паспорт либо иная сопроводительная документация может понадобиться представителям фирм-перевозчиков до вылета.

Какие потребуются документы

Пассажирам для успешного прохождения контроля таможни в аэропорту необходимо иметь при себе ряд документов:

  • загранпаспорт;
  • справку о здоровье, если она потребуется;
  • разрешение на въезд в определенную страну;
  • таможенные документы на груз/продукцию (декларацию);
  • иные документы.

В различных странах есть свои особенности при пересечении границы, поэтому рекомендуем заранее уточнять информацию об обязательных документах.

Источник: https://prava.expert/tamozhennoe/zelenyy-koridor-na-tamozhne.html

Особенности зеленого и красного коридоров в системе двойного коридора: технология, прохождение в 2020

Статья 357. Применение системы двойного коридора при таможенном декларировании товаров для личного пользования

По прилету в таможенный пункт или после того, как лицо покидает Таможенный союз, должно быть проведено декларирование вещей собственного применения по методике двойного таможенного коридора.

Установленные таможенные нормы обозначают, что во время прохождения таможенного досмотра личный багаж с дополнительными вещами перевозят без выплаты пошлины в случае, если этот багаж проходит через зеленый коридор.

Если эта процедура досмотра будет проведена, на личные и вспомогательные вещи не будет распространен обязательный учет.

Другими вещами неличного пользования является товар, не подлежащий пошлинной оплате. На него накладывается обязательный письменный учет, в каком бы количестве не было этих вещей. Строгий письменный учет ведется по отношению к культурным ценностям, ввозимым гражданином на таможенную зону, находящуюся в Таможенном союзе.

Нормативное регулирование и суть

Работу системы двойного коридора с ее принципами в процессе проведения декларирования багажа регулирует Таможенный кодекс Таможенного Союза, а именно, статья 357. Первый пункт имеет четкое обозначение возможностей применения данной системы при ввозе или вывозе гражданином из Таможенного Союза личных товаров.

Второй пункт статьи имеет полную информацию о фактическом применении этой системы. Осуществление может быть проведено с разрешения физическим лицом.

Требования, которые нужны, чтобы обустроить систему двойного коридора, имеются в решении Комиссии.

Таможенную операцию касательно применения зеленой или красной зоны проводят после подачи письменного заявления гражданина. Устно подать разрешение нельзя.

В Приказе ФТС России № 579 написано количество адресов ввоза и вывоза, где возможно применение системы двойного коридора.

Таможенный контроль

1. Настоящий Порядок заполнения пассажирской таможенной декларации разработан в соответствии со статьей 355 Таможенного кодекса таможенного союза.

2. Бланк пассажирской таможенной декларации (далее – декларация) состоит из основного формуляра и дополнительного формуляра «Декларация наличных денежных средств и (или) денежных инструментов» (далее – декларация наличных денег), который является приложением к основному формуляру декларации и заполняется в случаях, предусмотренных настоящим Порядком.

3. Бланк декларации имеет размер 148 x 210 мм (формат А5) или 210х296 (формат А 4), изготавливается типографским способом или распечатывается с применением печатающих устройств электронной вычислительной техники. Бланки декларации могут изготавливаться с использованием самокопирующейся бумаги.

4.

Декларант заполняет декларацию от руки четко и разборчиво или с применением печатающих устройств электронной вычислительной техники, указывая в графах декларации сведения о перемещаемых через таможенную границу таможенного союза (далее – таможенная граница) товарах и другие сведения, необходимые для таможенных целей в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза. Представление электронной копии декларации и декларации в электронном виде не требуется.

5. Сведения указываются на государственном языке государства-члена таможенного союза, русском или английском языках, а с разрешения таможенного органа – на другом языке, которым владеют должностные лица таможенного органа.

6. Если одного бланка декларации (далее — основной лист), недостаточно для указания сведений обо всех перемещаемых товарах, используется необходимое количество бланков деклараций (далее — дополнительные листы).

С использованием дополнительных листов декларации могут заявляться сведения о товарах, подлежащие указанию в подпунктах 3.1, 3,3 пункта 3 и пункте 4 декларации. Заполнение пунктов дополнительных листов производится по правилам заполнения соответствующих пунктов основного листа.

Заполненные дополнительные листы являются неотъемлемой частью декларации.

7. Сведения, заявленные в декларации, могут быть изменены или дополнены до выпуска товаров с разрешения таможенного органа по мотивированному обращению декларанта, если вносимые изменения и дополнения не влияют на принятие решения о выпуске товаров и не влекут необходимости изменять сведения, влияющие на определение размера сумм таможенных платежей и соблюдение запретов и ограничений.

Изменение и дополнение сведений, заявленных в зарегистрированной декларации, не может повлечь за собой заявление сведений о товарах иных, чем те, которые были указаны в зарегистрированной декларации.

Любые изменения и дополнения декларации подлежат заверению подписью декларанта и оттиском личной номерной печати уполномоченного должностного лица таможенного органа, зарегистрировавшего декларацию.

8. Декларант указывает в декларации необходимые сведения, в том числе путем зачеркивания соответствующих рамок (зачеркнутая рамка означает утвердительный ответ, не зачеркнутая – отрицательный).

9. Один экземпляр основного формуляра декларации и, при заполнении, дополнительного формуляра декларации остаются в делах таможенного органа. Порядок заполнения основного формуляра декларации.

10.

Декларация составляется в двух экземплярах для целей таможенного декларирования: — товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза в сопровождаемом багаже, в случае, если перемещающее их физическое лицо при пересечении таможенной границы имеет несопровождаемый багаж; — товаров, перемещаемых через таможенную границу в несопровождаемом багаже; — товаров, в отношении которых декларант изъявил желание произвести идентификацию; — транспортных средств для личного пользования, временно ввозимых на таможенную территорию таможенного союза. В иных случаях второй экземпляр декларации составляется по желанию декларанта. Декларант по желанию вправе составить декларацию в трех и более экземплярах.

11. В рамках «въезд», «выезд» декларантом указывается направление перемещения товаров.

12. В пункте 1 декларации декларант указывает сведения о себе, реквизиты документа, удостоверяющего личность, сведения о наличии либо отсутствии совместно следующих с декларантом лиц, не достигших шестнадцатилетнего возраста путем проставления соответствующей о, «нет» с указанием в строке «Количество» их количества.

13. В подпункте 2.1 пункта 2 декларации декларант указывает о наличии либо отсутствии у него товаров, перемещаемых в сопровождаемом багаже путем проставления соответствующей о, «нет». При их наличии в строке «Количество мест» подпункта 2.1 пункта 2 декларации цифрами указывается общее количество мест багажа.

14. В подпункте 2.2 пункта 2 декларации декларант указывает о наличии либо отсутствии у него товаров, перемещаемых в несопровождаемом багаже, путем проставления соответствующей о, «нет». При их наличии в строке «Количество мест» подпункта 2.

2 пункта 2 декларации цифрами указывается общее количество мест багажа.

В месте прибытия на таможенную территорию таможенного союза эти сведения рассматриваются как уведомление таможенного органа о наличии либо отсутствии у декларанта товаров, перемещаемых в несопровождаемом багаже.

15. В подпункте 2.3 пункта 2 декларации декларант указывает о наличии либо отсутствии у него товаров, доставляемых перевозчиком, путем проставления соответствующей о, «нет». При их наличии в строке «Количество мест» подпункта 2.3 пункта 2 декларации цифрами указывается общее количество мест багажа.

16. В подпункте 3.

1 пункта 3 декларации декларант указывает о наличии либо отсутствии у него наличной валюты государств-членов таможенного союза, иностранной валюты, дорожных чеков, в общей сумме, не превышающей в эквиваленте 10000 долларов США, путем проставления соответствующей о, «нет».

По желанию декларанта в данном подпункте указываются сведения о перемещаемой наличной валюте и дорожных чеках. В графе «Наименование» указывается либо вид валюты, либо вид денежного инструмента – «дорожные чеки». Сумма указывается в единицах валюты (валюты номинала для дорожных чеков).

17. В подпункте 3.

2 пункта 3 декларации декларант уведомляет о перемещении им наличной валюты государств-членов таможенного союза, иностранной валюты, дорожных чеков, в сумме, превышающей в эквиваленте 10000 долларов США, и (или) векселя, чеков (банковских чеков) путем проставления соответствующей о, «нет».В случае если указан ответ «да», декларантом заполняется дополнительный формуляр декларации – декларация наличных денег. В случае перемещения указанных товаров сведения о таких товарах указываются в декларации наличных денег.

18. В подпункте 3.3 пункта 3 декларации декларант указывает о наличии перемещаемых им транспортных средств для личного пользования путем проставления соответствующей о, «нет». Дополнительно в данном подпункте указываются сведения о таких транспортных средствах раздельно по каждому транспортному средству. При этом на каждое транспортное средство заполняется дополнительный лист.

19. В подпункте 3.

4 пункта 3 декларации декларант указывает о наличии у него товаров, в отношении которых применяются запреты или ограничения, установленные законодательством таможенного союза, путем проставления соответствующей о, «нет».При наличии таких товаров подробные сведения о них, а также сведения о документах, подтверждающих соблюдение ограничений, и органе, их выдавшем, указываются в пункте 4 декларации.

20. В подпункте 3.5 пункта 3 декларации декларант указывает о наличии у него неделимых товаров весом свыше 35 кг и (или) товаров общим весом свыше 50кг и (или) общей таможенной стоимостью свыше 1500 евро, путем проставления соответствующей о, «нет».При наличии таких товаров подробные сведения о них, указываются в пункте 4 декларации.

21. В пункте 4 декларации декларант указывает следующие сведения о товарах, указанных в подпунктах 3.4, 3.5, товарах, подлежащих таможенному декларированию, и иных товарах по желанию физического лица:

  • наименование и отличительные признаки (материал, из которого они изготовлены, цвет, форма, марка, идентификационные номера (при наличии);
  • реквизиты документов, подтверждающих соблюдение ограничений;
  • вес/количество,
  • стоимость товаров (в валюте государства-члена таможенного союза, евро или долларах США). В случае составления декларации в отношении товаров, перемещаемых в несопровождаемом багаже, если такой багаж принимался к перевозке авиаперевозчиком как сопровождаемый, но в процессе перевозки по причинам, не зависящим от физического лица, не был доставлен в место доставки, одновременно с прибытием физического лица, в данной графе помимо сведений, указанных части первой настоящего пункта, декларантом указываются реквизиты документов о сдаче авиаперевозчику багажа и (или) иных документов, позволяющих идентифицировать такой багаж.

22.

При заполнении дополнительных листов декларации в правом верхнем углу лицевой стороны такого листа декларантом вносится запись «лист № __» и указываются сведения о декларанте перемещаемых товаров (фамилия, имя, отчество, страна его постоянного проживания и документ, удостоверяющий личность такого лица (серия и номер паспорта или иного документа, удостоверяющего личность), заявленные в пункте 1 основного листа.При заполнении дополнительных листов декларации декларантом в правом верхнем углу лицевой стороны основного листа декларации вносится запись: «Дополнительных листов ________», количество дополнительных листов указывается прописью.

23. Все экземпляры декларации (основные и дополнительные листы) подписываются декларантом либо уполномоченным лицом таможенного представителя и на них проставляется дата заполнения декларации.

При представлении декларации таможенным представителем после подписи в декларации указываются: регистрационный номер таможенного представителя по реестру таможенных представителей; должность, фамилия, имя, отчество работника таможенного представителя, осуществляющего таможенные операции; номер документа, на основании которого таможенный представитель совершает от имени декларанта таможенные операции. Порядок заполнения декларации наличных денег.

24.

Декларация наличных денег заполняется при перемещении: — наличных денежных средств (банкноты и монеты, за исключением монет из драгоценных металлов) и дорожных чеков, в сумме превышающей в эквиваленте 10 тысяч долларов США; — иных денежных инструментов в документарной форме (вексель, чеки (банковские), ценные бумаги на предъявителя, удостоверяющие обязательство эмитента (должника) по выплате денежных средств, в которых не указано лицо, которому осуществляется такая выплата). При заполнении формуляра указываются сведения о всех перемещаемых наличных денежных средствах, дорожных чеках и денежных инструментах.

25. Декларация наличных денег заполняется в двух экземплярах и подписывается декларантом. Дополнительно декларантом проставляется дата заполнения формуляра. Один экземпляр декларации наличных денег совместно с основным формуляром остается в таможенном органе. Второй экземпляр декларации наличных денег с соответствующей отметкой таможенного органа остается у декларанта.

26. В пункте 1 декларации наличных денег декларант указывает сведения о себе. Адрес места пребывания (регистрации) на территории таможенного союза и реквизиты документа, подтверждающего право пребывания на территории таможенного союза (при наличии), заполняются лицами, не являющимися лицами государств-членов таможенного союза.

27. В пункте 2.1 декларации наличных денег декларант указывает сумму для каждого вида перемещаемой валюты, в том числе валюты государств- членов таможенного союза, в единицах валюты.

28. В пункте 2.2 декларации наличных денег декларант указывает номинальную стоимость либо соответствующую сумму в валюте государства – члена таможенного союза или иностранной валюте, право на получение которой удостоверяет денежный инструмент.

В случае отсутствия номинальной стоимости и невозможности определить сумму в валюте государства – члена таможенного союза или иностранной валюте, право на получение которой удостоверяет денежный инструмент, указывается количество вывозимых денежных инструментов.

29. В пункте 3 декларант проставляет о в случае перемещения наличных денежных средств (денег), не являющихся собственностью физического лица. В случае указания «иного лица» в пункте 3.1 декларант указывает наименование и адрес местонахождения (юридический адрес) предприятия, компании или организации, которой принадлежат перемещаемые денежные средства и (или) денежные инструменты.

Источник: https://kvest-text.ru/spravochnik/sistema-dvojnogo-koridora-eto.html

Глава 35. Особенности порядка и условий перемещения через таможенную границу Союза товаров для личного пользования

Статья 357. Применение системы двойного коридора при таможенном декларировании товаров для личного пользования

1. Ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации товаров для личного пользования физическими лицами осуществляются в соответствии с главой 37 Кодекса Союза, международными договорами Российской Федерации, решениями Комиссии Союза о перемещении через таможенную границу Союза товаров физическими лицами и настоящим Федеральным законом.2.

В отношении перемещаемых через таможенную границу Союза физическими лицами или в их адрес товаров, не отнесенных к товарам для личного пользования, положения настоящей главы не применяются. 3.

В случаях, указанных в части 2 настоящей статьи, по результатам таможенного контроля таможенными органами выносится решение о неотнесении товаров к товарам для личного пользования.

4. Форма решения, указанного в части 2 настоящей статьи, порядок ее заполнения, внесения изменений в такое решение, а также его структура и формат в виде электронного документа устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.

Статья 189. Применение системы двойного коридора при перемещении через таможенную границу Союза товаров для личного пользования

1.

В местах прибытия на таможенную территорию Союза или убытия с этой территории для целей таможенного декларирования товаров для личного пользования может применяться система двойного коридора.2.

Перечень мест перемещения товаров через таможенную границу Союза, в которых применяется система двойного коридора, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, на основании обращений региональных таможенных управлений и таможен, в регионе деятельности которых располагаются пункты пропуска, с обоснованием необходимости включения в такой перечень, а также с учетом пропускной способности (проектной и фактической), надлежащего оборудования и наличия необходимых технологических помещений (территорий) (с приложением схем), предусмотренных установленными Комиссией требованиями к обустройству системы двойного коридора в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза.(см. приказ ФТС России № 1884 от 21.11.2018)

3.

Пересечение физическим лицом линии входа (въезда) в зеленый коридор либо линии начала таможенных операций без подачи пассажирской таможенной декларации является заявлением физического лица об отсутствии товаров, подлежащих таможенному декларированию.

Статья 190. Таможенные операции, совершаемые в отношении товаров для личного пользования

1.

Таможенные операции в отношении товаров для личного пользования при их перевозке железнодорожным транспортом могут совершаться в пути следования пассажирских поездов в случаях, предусмотренных Правительством Российской Федерации.2.

При следовании через таможенную границу Союза с использованием автомобильного, железнодорожного транспорта физическое лицо имеет право совершать таможенные операции в отношении перемещаемых им товаров для личного пользования, не покидая транспортное средство, если это предусмотрено схемой организации пропуска лиц, транспортных средств и товаров в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. 3. По требованию должностного лица таможенного органа физическое лицо обязано покинуть транспортное средство.4. В случаях, предусмотренных Комиссией, или в части, не урегулированной Комиссией, порядок совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Союза, либо транспортных средств для личного пользования, временно ввезенных на таможенную территорию Союза, выпуска таких товаров и отражения факта их признания не находящимися под таможенным контролем определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.

5.

Освобождение от уплаты таможенных платежей в отношении авто- и мототранспортного средства и прицепа к авто- и мототранспортному средству, ввозимых физическим лицом, признанным переселившимся на постоянное место жительства в государство – член Союза либо получившим статус беженца, вынужденного переселенца в соответствии с законодательством государства – члена Союза, предоставляется при соблюдении условий, определенных Комиссией.

6. При этом для целей предоставления освобождения от уплаты таможенных платежей авто- и мототранспортное средство и прицеп к авто- и мототранспортному средству должны находиться в собственности и быть зарегистрированы на физическое лицо, признанное переселившимся на постоянное место жительства в государство – член Союза либо получившим статус беженца, вынужденного переселенца, в стране предыдущего проживания в течение не менее двенадцати месяцев до даты выдачи документа, подтверждающего признание такого физического лица переселившимся на постоянное место жительства в государство – член Союза либо получившим статус беженца, вынужденного переселенца в соответствии с законодательством государства – члена Союза.

7. В целях реализации полномочий по контролю за временным ввозом транспортных средств для личного пользования федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, может определить порядок проведения контроля за соблюдением сроков временного ввоза транспортных средств для личного пользования.

Статья 191. Временное хранение товаров для личного пользования

1.

Временное хранение товаров для личного пользования осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены главой 16 и статьей 259 Кодекса Союза.2. Места временного хранения товаров для личного пользования определены статьей 90 настоящего Федерального закона.

3.

Размещение товаров для личного пользования в местах их временного хранения иностранным физическим лицом, осуществившим ввоз таких товаров и имеющим намерение переселиться на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, получить статус беженца, вынужденного переселенца в соответствии с законодательством Российской Федерации, подтверждается данным лицом в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.

Статья 192. Таможенное декларирование товаров для личного пользования

1.

Порядок подачи пассажирской таможенной декларации, в том числе с использованием информационной системы в отношении товаров для личного пользования, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.2. Порядок регистрации или отказа в регистрации пассажирской таможенной декларации определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.

3.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, устанавливает требования к лицам, осуществляющим декларирование товаров, доставляемых в адрес физических лиц в качестве экспресс-грузов.

Статья 193. Временный ввоз и временный вывоз физическими лицами товаров для личного пользования

Источник: https://deklarant74.ru/%D1%84%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD-%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%BC-%D1%80%D0%B5%D0%B3%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8-%D0%B2-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D1%84%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B0-35

Зелёный и красный коридор на таможне: как избежать проблем?

Статья 357. Применение системы двойного коридора при таможенном декларировании товаров для личного пользования

Система красного и зелёного коридора достаточно распространена в международной практике, однако по факту у многих регулярно возникают вопросы по выбору коридора при перевозке отдельных категорий личных вещей, а существующие мифы и народные домыслы часто приводят к проблемам с таможней.

Юристы нашей компании подготовили разъяснения об особенностях таможенного контроля товаров, перемещаемых посредством системы двойного коридора.

Система двойного коридора на таможне

Использование системы двойного коридора регламентировано ст. 257 ТК ЕАЭС. Нормами данной статьи установлены правила выбора зелёного или красного коридора для ввоза или вывоза товаров.

Любые предметы, перемещаемые через таможенную границу ЕАЭС, в том числе и пассажирами в личных целях для подлежат таможенному контролю.

Контролю подлежат любые вещи физического лица, вне зависимости от выбранного коридора для пересечения границы. Разница между коридорами не в наличии или отсутствии таможенного контроля, а в наличии или отсутствии необходимости декларирования товаров.

Разница между зелёным и красным коридором заключается именно в наличии обязанности по декларированию товаров, а не отсутствии контроля со стороны таможни для зелёного коридора.

Отсутствие понимания этой разницы – одна из причин, по которой к юристам нашей компании обращаются за помощью клиенты, привлекаемые к административной ответственности за недекларирование товаров. Важно понимать, что инспектор в любом случае вправе остановить лицо, проходящее по зелёному коридору для проведения таможенного контроля его товаров и вещей.

Системой двойного коридора оборудованы практически все международные аэропорты, большинство автомобильных и морских пунктов пропуска, однако в некоторых КПП такая система может не применяться. Требования к оборудованию системы двойного коридора в пунктах пропуска установлены Решением Комиссии ТС №259 от 20.05.2010 года.

Обязательным элементом системы является наличие информационной зоны со стендами, содержащими подробные сведения о порядке использования зелёного или красного коридора. Информационная зона должна быть расположена перед пространством с коридорами.

Расставленные в ней стенды должны содержать выдержки из таможенного законодательства и пояснения, разъясняющие порядок перемещения товаров и личных вещей, выбор коридора, ответственности на нарушение таможенных правил, бланки пассажирской таможенной декларации (ПТД) с образцом заполнения и проч.

Указатели, надписи и идентифицирующие символы в зоне выполняются на государственном языке страны, часто дублируются на английском языке и могут также быть переведены на иные языки, использование которых, по мнению регионального таможенного органа, целесообразно в конкретном пункте пропуска.

Количество непосредственно коридоров – проходов для пересечения границы – может отличаться.

Таможенный орган вправе на своё усмотрение определять количество проходов каждого типа в зависимости от средней загрузки пункта пропуска и сопутствующих ограничений.

Главное, чтобы на пункте был хотя бы один красный и хотя бы один зелёный коридор. В крупных аэропортах часто расположены 1-2 прохода для красного коридора и больше 10 для зелёного.

Итак, что же нужно знать при выборе красного или зелёного коридора, то есть способа пересечения границы?

Красный коридор

Использование красного коридора в аэропорту или другом пункте пропуска предполагает наличие у пассажира товаров и предметов, требующих письменного декларирования.

В перечень предметов и изделий, при перемещении которых необходимо использовать красный коридор, в частности входят:

  • Товары для личного пользования стоимостью выше 10 тыс. евро и (или) весом более 50 кг (лимит в аэропорту при перемещении воздушным транспортом);
  • Денежные средства в сумме свыше 10 тыс. долларов США (при перемещении более 100 тыс. долларов США помимо декларирования потребуется подтверждение источника происхождения средств);
  • Оружие, его части и боеприпасы (для ввоза или вывоза дополнительно потребуется соответствующее разрешение МВД);
  • Культурные ценности (потребуется соответствующее разрешение от Министерства культуры РФ);
  • Отдельные лекарственные средства;
  • Алкогольные напитки и табачные изделия сверх установленных лимитов

Актуальную информацию о перечне товаров, требующих декларирования, а соответственно, перемещения через красный коридор в аэропорту или ином пункте пропуска, можно уточнить заранее на официальных сайтах таможни и сайте аэропорта. Кроме того, подробные сведения о лимитах и запрещённых предметах размещаются в информационной зоне пункта пропуска перед проходами к коридорам. Особое внимание необходимо обратить на сведения, касающиеся красного коридора.

При наличии любых сомнений в части необходимости декларирования товаров необходимо заполнять декларацию и выбирать красный коридор.

Пересечение таможенной границы по красному коридору требует заполнения пассажирской таможенной декларации (ПТД). Порядок заполнения ПТД определён Решением Коллегии ЕЭК №124 от 23 июля 2019 года.

Выбор зелёного коридора должен быть основан на твёрдой уверенности в отсутствии товаров и предметов, требующих декларирования.

Зелёный коридор

Проход по зелёному коридору на таможне предполагает отсутствие у лица, пересекающего таможенную границу, каких-либо предметов или вещей, которые необходимо декларировать С юридической точки зрения путешествующий человек заявляет таможенному органу в, так называемой, конклюдентной форме, что у него отсутствуют требующие декларирования предметы, а также несопровождаемый багаж. Существует установленный перечень предметов, запрещённых к провозу через границу ЕАЭС, а также ограничения на беспошлинный ввоз или вывоз отдельных категорий товаров, ввозимых для личного пользования.

Ограничения или лимиты могут варьироваться в зависимости от вида транспорта. При наличии этих предметов или превышении лимитов необходимо выбирать красный коридор.

Рекомендуем ознакомиться: «Что нужно декларировать при пересечении границы в России?»

Пересечение таможенной границы по зелёному коридору не требует заполнения декларации, однако её отсутствие не означает, что таможенный контроль не будет проводиться так же, как он проводится в красном коридоре.

Инспектор вправе осуществить выборочный таможенный контроль.

Если в ходе таможенного контроля будет обнаружено, что у проверяемого лица при себе имелись предметы, которые подпадают под обязанность декларирования, то ему грозит ответственность за административное нарушение таможенных правил по части 1 статьи 16.2 КоАП РФ.

Ответственность за нарушение таможенных правил

Возбуждение административного дела таможней грозит штрафом за недекларирование товаров для личного пользования в размере от 50% до 200% от стоимости товара с его возможной конфискацией. Аналогичный штраф грозит и при принятии таможенным органом решения о не отнесении товаров к товарам для личного пользования, то есть признании товара коммерческой партией.

Рекомендуем ознакомиться:

Товары для личного пользования и коммерческая партия: в чем разница?

Конфискация на таможне: что нужно знать?

Вызывают в таможню: что делать?

Если на незадекларированный товар необходимо получение специальных разрешительных документов для его ввоза или вывоза с территории ЕАЭС, то помимо ответственности за недекларирование грозит административная ответственность за несоблюдение запретов и ограничений на перемещение товара. Одной из санкций этой статьи также является конфискация.

За перемещение некоторых категорий товаров или уклонение от уплаты таможенных платежей может грозить уголовная ответственность.

Помощь юристов по таможенным вопросам

В случае проведения таможенного контроля и выявления инспектором таможни незадекларированных товаров при проходе через зелёный коридор возбуждается дело об административном правонарушении.

Если дело возбуждено незаконно, то можно либо добиваться прекращения производства, либо обжаловать постановление таможни в суде. В отдельных случаях можно свести к минимуму размер административного штрафа или заменить его другой мерой наказания.

Выбор стратегии ведения дела в таможне или суде зависит от обстоятельств конкретной ситуации и стадии дела.

Как показывает практика работы юристов нашей компании, чем раньше в сопровождении дела принимает участие квалифицированный юрист с реальным опытом ведения таможенных споров, тем больше шансов на успешное завершение дела.

Юристы нашего Центра специализируются исключительно на ведении дел с таможенными органами с 2009 года. При необходимости наши юристы готовы оказать любую возможную помощь по делам о недекларировании товаров, как в формате отдельной консультации или подготовки процессуальных документов, так и в формате комплексного ведения дела.

Для предварительной оценки перспектив дела и выработки стратегии защиты нашим юристам необходимы все имеющиеся документы по делу, например:

  • Акт отбора проб и (или) образцов;
  • Протокол изъятия вещей и документов;
  • Решение об отнесении / неотнесении товаров к товарам для личного пользования;
  • Решение таможенного органа о назначении таможенной экспертизы;
  • Заключение таможенной экспертизы;
  • Определение о возбуждении дела об административном правонарушении;
  • Протокол по делу;
  • Постановление по делу;
  • Все письма таможенного органа о направлении информации и вызовы в таможню.

После изучения имеющихся документов от таможни (их наличие зависит от текущего этапа) юристы нашего Центра подготовят предварительную оценку перспектив дела и бесплатную консультацию по дальнейшему порядку действий.

Источник: https://xn--80aeai2cdh2i.xn--p1ai/articles/zelyonyj-i-krasnyj-koridor-na-tamozhne-v-aeroportu/

О законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: