Статья 357.7. Порядок и формы уплаты таможенных сборов

Содержание
  1. Обеспечение уплаты таможенных пошлин — способы и расчёт обеспечительного платежа
  2. Безусловные случаи
  3. Генеральное обеспечение
  4. Способы и формы обеспечения уплаты пошлин и налогов по ТК ТС
  5. Залог имущества
  6. Банковская гарантия
  7. Денежный залог
  8. Поручительство
  9. Обеспечение уплаты при процедуре таможенного транзита
  10. Обеспечение уплаты при временном ввозе
  11. Возврат обеспечения
  12. Глава 5 особенности установления и взимания таможенных сборов
  13. 5.2. Особенности установления и взимания таможенных сборов за таможенное оформление
  14. 5.3. Освобождения от уплаты таможенных сборов за таможенное оформление
  15. Глава 8. Таможенные сборы
  16. Статья 38. Плательщики таможенных сборов
  17. Статья 39. Порядок исчисления таможенных сборов за совершение таможенными органами таможенных операций
  18. Статья 40. Применение ставок таможенных сборов
  19. Статья 41. Возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных сборов
  20. Статья 42. Исполнение обязанности по уплате таможенных сборов
  21. Статья 43. Срок уплаты таможенных сборов
  22. Статья 44. Порядок и формы уплаты таможенных сборов
  23. Статья 45. Взыскание и возврат таможенных сборов
  24. Статья 46. Ставки и база для исчисления таможенных сборов
  25. Статья 47. Освобождение от уплаты таможенных сборов

Обеспечение уплаты таможенных пошлин — способы и расчёт обеспечительного платежа

Статья 357.7. Порядок и формы уплаты таможенных сборов

Внешнеэкономическая деятельность, так или иначе, связана с импортом или экспортом товаров. Осуществление международной торговой сделки сопровождается затратами, как на авансовые платежи партнёрам, так и на таможенные пошлины.

Не все предприниматели, особенно те, кто только начинает свой бизнес, готовы к продолжительным операциям, которые сразу требуют существенных вложений ещё до получения прибыли. Однако существуют таможенные режимы, не требующие стопроцентной предоплаты.

В рамках многих из них действует такой термин, как обеспечение уплаты таможенных пошлин. Рассмотрим его поподробнее.

Обеспечение уплаты таможенных пошлин означает следующее: выпуск груза с поста осуществляется без фактической оплаты декларантом. Эта процедура возможна только под определённые гарантии того, что все задолженности будут погашены, но с некоторой отсрочкой. Значение термина подробнее описано в официальном документе — ТК ТС.

 

Применяется термин во многих случаях. Их можно разделить на две категории:

  • Безусловные.
  • Исключительные.

Безусловные случаи

К безусловным случаям относятся:

  • таможенный транзит;
  • переработка груза вне таможенной территории.

При данных режимах теоретически не должны взиматься таможенные взносы. Обеспечение уплаты в подобных случаях позволяет контролировать предпринимателей.

Однако контроль не всегда осуществляется должным образом. Некоторые недобросовестные бизнесмены осуществляют импорт и экспорт грузов без уплаты таможенных взносов, прикрываясь таможенным транзитом и переработкой вне таможенной территории.

Обеспечение уплаты таможенных пошлин оформляется под гарантии оплаты.

Исключительные случаи — это редкие прецеденты. К ним можно отнести:

  • форс-мажоры;
  • временные режимы и договорённости между участвующими в сделке государствами.
  • различные переходные этапы и т. д.

В таких ситуациях таможенные органы не могут сразу точно определить размер таможенной пошлины для конкретной операции, а задерживать груз не имеют права. Тогда и применяется обеспечение уплаты пошлин.

Существует условное разделение исключительных случаев использования данного термина:

  • Значительные изменения в сроках погашения взносов. Они могут осуществляться в рамках международных договоров.
  • Выпуск груза, который в дальнейшем подлежит прохождению различных экспертиз. Это могут быть проверки качества и пробы, процедуры получения разрешений и сертификатов и т. д.
  • Иные случаи. Таможенная очистка — сложная процедура. Каждый случай должен рассматриваться отдельно, что зачастую занимает много времени. А задерживать груз дольше установленного в законодательстве Российской Федерации срока сотрудники таможни не имеют права.

Генеральное обеспечение

Иногда предприниматели намереваются продолжительный период времени придерживаться режима, который подразумевает оплату сборов после выпуска товара под ответственность декларанта. Тогда выгоднее всего для упрощения торговых процедур использовать возможность генерального обеспечения уплаты таможенных пошлин.

Система работает так: одна таможня должна подтвердить сертификат обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов на продолжительный срок. Абонемент должен быть признан и другими службами.

В сертификате содержится следующая информация:

  • Наименование непосредственно того государственного органа, кто подтвердил абонемент.
  • Лицо, которое предоставило документ.
  • Срок действия.
  • Весь список процедур и операций, которые будут проводиться в рамках данного документа.
  • Сумма обеспечения.

Оформление генерального обеспечения значительно сокращает расходы и сохраняет время на оформлении документов на ряд таможенных формальностей.

Способы и формы обеспечения уплаты пошлин и налогов по ТК ТС

Выпуск под обеспечение уплаты таможенных платежей — большая ответственность. Сам термин подразумевает предоставление залога. Государству необходимы гарантии того, что все пошлины будут уплачены залогодателем в полном объёме. Для этого используются различные способы и формы обеспечения уплаты, привлекаются третьи лица.

Залог имущества

Распространённой формой обеспечения является залог имущества. Для выполнения этой процедуры между таможней и непосредственно субъектом ВЭД заключается договор.

Но здесь есть некоторые исключения. Не все виды имущества можно заложить и представить в качестве гаранта погашения платежей.

Банковская гарантия

Банковская гарантия — тот случай, когда для обеспечения уплаты платежей привлекаются третьи лица. Ими являются кредитные организации. Это могут быть банки, страховые компании и т. д.

Главным требованием к посреднику является принадлежность к реестру таможенных гарантов. В противном случае, государство не получает должные гарантии.

Соответствующий государственный орган может и отказать в обеспечении уплаты, отклонив банковскую гарантию. Основными причинами такого решения могут стать следующие пункты:

  • Серьёзные ошибки при составлении необходимой сопровождающей документации.
  • Несоблюдение основных требований к посреднику.
  • Превышение суммы обеспечения.

Для того чтобы сэкономить время, необходимо предварительно получить всю информацию о выбранной кредитной организации в таможенном органе. Только после этого можно приступать к оформлению документов и получению банковской гарантии.

Банковская гарантия должна содержать следующую информацию:

  • Перечень обязательств, которые должны быть исполнены субъектом ВЭД (предпринимателем).
  • Точный временной промежуток, в рамках которого действует документ. Он не должен превышать 3 года.
  • Право таможни на изъятие определённой денежной суммы со счёта поручителя при несоблюдении им основных обязательств и условий обеспечения.
  • Обязательство поручителя оплачивать пени и штрафы за просрочку платежа. Размер пени составляет 0,1 % от всего размера пошлины.
  • Основные условия сделки. К ним можно отнести поступление пошлины на счёт государственного органа, как исполнение всех обязательств гаранта.

Денежный залог

Часто для обеспечения уплаты пошлин вносится денежный залог. Если субъектом ВЭД является юридическое лицо, а торговая операция предполагает оплату налогов в больших размерах, залог должен быть перечислен на счёт Федерального казначейства.

Если же импорт или экспорт товаров через границу государства осуществляет физическое лицо для личного пользования, то взнос может быть внесён им непосредственно в кассу службы.

При выборе такого способа обеспечения уплаты очень важно соблюдать все обязательства и условия сделки. Если они не будут соблюдены, таможенный орган имеет право взыскать платежи и штрафы из суммы денежного залога.

Если же участник ВЭД является добросовестным и соблюдает все условия и обязательства, денежный залог подлежит возврату. Ему выдаётся расписка, которая является подтверждающим соблюдение условий сделки документом. Эта бумага не подлежит передаче иному лицу. Если она была утеряна, имеется возможность получить её дубликат.

Иногда денежный залог может использоваться для погашения взносов. Для этого предприниматель должен предоставить таможенную расписку. Необходимо и соблюдение следующих условий:

  • обязательства по грузу являются полностью исполненными или прекращёнными;
  • использование денежного залога приведёт к прекращению обязательств по грузу.

Если после погашения взносов и пошлин денежный залог не был истрачен полностью, его остатки возвращаются субъекту ВЭД.

Поручительство

Поручительство представляет собой оформление соответствующего документа между таможней и третьим лицом (поручителем).

Первым шагом при выборе данного способа является поиск поручителя. Стоит максимально ответственно подойти к его выбору, чтобы избежать возможных рисков.

После того, как поручитель был выбран, он направляет в таможню заявку на заключение сделки. Она может быть, как принята, так и отклонена сотрудниками таможни. Вместе с заявкой отправляются и следующие документы:

  • Договор поручительства. Направляются 2 экземпляра. Они должны быть составлены строго в соответствии с правилами, установленными Законодательством Российской Федерации.
  • Документ, который подтверждает согласие предпринимателя на то, что заявленный поручитель будет действовать в рамках сделки от его лица.

Проект договора должен содержать следующие положения:

  • Срок действия документа должен быть менее 24 месяцев.
  • И поручитель, и предприниматель несут равную ответственность за исполнение всех условий договора.

Обеспечение уплаты при процедуре таможенного транзита

Как уже было сказано выше, транзит является безусловным случаем использования обеспечения уплаты пошлин. Он не предусматривает погашение взносов на таможне, но служит для контроля деятельности предпринимателей. Товары при этой процедуре перевозятся строго под контролем таможни.

Таможенный транзит применяется при транспортировке следующих видов груза:

  • иностранные товары;
  • товары таможенного союза, которые перевозятся от пункта отправления до пункта прибытия через границу государства, которое не относится к ТС.

Обеспечение уплаты при временном ввозе

Временный ввоз представляет собой операцию, которая предполагает временное пребывание иностранных товаров на территории страны ТС. При подобной процедуре участники ВЭД могут быть полностью или частично освобождены от обязательств по уплате платежей.

По истечении срока использования товаров они попадают в список тех, что фигурируют в процедуре реэкспорта.

Временный ввоз может использоваться в самых разных случаях:

  • Организация представлений, выставок.
  • Приём представителей других стран.
  • Иные международные мероприятия.

Такая процедура позволяет значительно уменьшить размер платежей или полностью избавиться от необходимости их уплаты.

Правильный расчёт сумм обеспечения уплаты позволяет избежать серьёзных убытков в виде штрафов и пени.

Для того чтобы рассчитать размер суммы обеспечения, используется единая формула. Она содержит следующие компоненты:

  • Ставка. Она может изменяться в зависимости от конкретных случаев.
  • Количество груза.
  • Курс валют. Он должен быть официально подтверждён Центральным Банком России.

Для некоторых участников торговых операций установлен минимальный размер обеспечительного таможенного платежа. К ним можно отнести:

  • Таможенного перевозчика. Минимальный размер платежа — 20,000,000 рублей
  • Таможенного брокера. Минимальный размер платежа — 50,000,000 рублей.
  • Владельца таможенного или временного складов закрытого типа. Минимальный размер платежа — 2,500,000 рублей.
  • Владельца таможенного или временного складов открытого типа. Минимальный размер платежа — 2,500,000 рублей. Но существуют и дополнительные взносы для данной категории. Они могут изменяться в зависимости от типа склада. Как правило, для открытых зон плата составляет триста рублей за 1 квадратный метр, для помещений — тысяча рублей.

Немецкие авто неизменно пользуются спросом во всём мире, и Россия не исключение. Перед тем, как заказывать машину или отправиться за ней за границу, нужно просчитать все затраты, начиная от проживания и заканчивая растаможкой.

В помощь автолюбителю калькулятор растаможки авто из Германии. Рассчитайте свои желания и возможности.
Как растаможить мотоцикл в России подробнее тут. Сэкономить на железном коне не получится,
хотя некоторым это удаётся.

Возврат обеспечения

Существует и такое понятие, как возврат таможенного обеспечения. Иными словами, он называется зачёт. Излишне уплаченные в пользу таможенного органа средства могут быть возвращены предпринимателю.

Для того чтобы вернуть таможенное обеспечение, необходимо подать заявление в соответствующий государственный орган. К нему нужно приложить документы, которые подтверждают:

  • факт уплаты на счёт таможни денежных средств;
  • зачисления на счёт таможни денежных средств;
  • наличия лишних денежных средств.

В зависимости от конкретных ситуаций могут понадобиться и иные бумаги. Их точный перечень лучше заранее уточнить на таможне.

Если все необходимые бумаги уже были ранее предоставлены предпринимателем, повторная их подача необязательна. Главное условие — отсутствие каких-либо изменений в документации.

Дополнительная информация об обеспечении уплаты таможенных платежей, как о способе экономии на растаможке, в этом видео:

Итак, обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов позволяет как начинающим, так и опытным предпринимателям избежать крупных денежных затрат на ранних этапах сделки. При использовании данного термина необходимо соблюдение всех условий сопровождающего договора и обязательств в его рамках. В противном случае, могут начисляться штрафы и пени в довольно крупных размерах.

Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Таможенные платежи.

Источник: https://ved.center/platezhi/obespechenie-uplaty-tamozhennyh-poshlin

Глава 5 особенности установления и взимания таможенных сборов

Статья 357.7. Порядок и формы уплаты таможенных сборов

ВТаможенном кодексе РФ, вступившем в действие с 01 января 2004 г., не определялись сущность, видовой состав и механизм уплаты таможенных сборов.

Нормативно-правовую базу установления и взимания таможенных сборов в нашей стране формирует Федеральный закон «О внесении изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации» от 11.11.2004 г.

№ 139-ФЗ, который раздел III ТК РФ «Таможенные платежи» дополнил отдельной главой 33.1 «Таможенные сборы».

Всоответствии с новой редакцией ст. 11 ТК РФ (пункт 1 подпункт 31) таможенный сбор представляет собой платеж,

уплата которого является одним из условий совершения таможенными органами действий, связанных с таможенным оформлением, хранением и сопровождением товаров.

Статьей 357.1 ТК РФ установлены следующие виды таможенных сборов:

таможенные сборы за таможенное оформление;

таможенные сборы за таможенное сопровождение;

таможенные сборы за хранение.

Плательщиками таможенных сборов являются декларант, а также иные лица, на которые ТК РФ возложена обязанность по уплате таможенных сборов (таможенный брокер; лица, поместившие товары на склад временного хранения или на таможенный склад таможенного органа; лица, получившие разрешение на внутренний или международный таможенный транзит и др.). При этом, согласно действующему в РФ законодательству, уплатить таможенные платежи (в том числе и таможенные сборы) вправе любое лицо.

Уплата таможенных сборов осуществляется по правилам и в формах, которые установлены ТК РФ в отношении уплаты таможенных пошлин и налогов.

Таможенные сборы самостоятельно исчисляются лицами, ответственными за их уплату. В то же время при выставлении требований об уплате таможенных платежей исчисление таможенных сборов производится таможенными органами.

69

5.2. Особенности установления и взимания таможенных сборов за таможенное оформление

Процедуры, связанные с таможенным оформлением товаров и транспортных средств, рассматриваются в качестве комплекса услуг, предоставляемых таможенными органами участникам внешнеэкономической деятельности.

Следовательно, таможенные сборы за таможенное оформление представляют собой плату за эти услуги, которая в соответствии со ст. 357.

10 ТК РФ должна быть ограничена приблизительной стоимостью оказанных услуг и не должна превышать 100 000 рублей.

Объектом обложения таможенными сборами за таможенное оформление являются товары, в том числе транспортные средства, при их перемещении через таможенную границу РФ и помещении под избранный таможенный режим или при изменении ранее избранного таможенного режима.

К лицам, ответственным за уплату таможенных сборов за таможенное оформление, в новой редакции ТК РФ отнесены декларанты или таможенные брокеры (представители), которые уполномочены декларантом на совершение таможенных операций.

Таможенные сборы за таможенное оформление взимаются при декларировании товаров и должны быть уплачены до подачи таможенной декларации или одновременно с подачей таможенной декларации.

Если после принятия и проверки таможенной декларации была осуществлена корректировка сведений, влияющих на величину сборов за таможенное оформление, сумма таможенных сборов за таможенное оформление, заявленная при декларировании товаров, не пересчитывается, дополнительное взыскание и возврат сумм таможенных сборов за таможенное оформление не производятся.

Согласно ст. 357.10 ТК РФ ставки таможенных сборов за таможенное оформление устанавливаются Правительством РФ.

В настоящее время применяются ставки таможенных сборов за таможенное оформление, установленные Постановлением Правительства РФ от 28.12.2004 г. № 863 «О ставках сборов за таможенное оформление товаров». Согласно указанному Постановлению размер ставки сбора зависит от величины таможенной стоимости товара (табл. 5.1).

70

Таблица 5.1
Ставки таможенных сборов за таможенное оформление
Таможенная стоимость товараРазмер
ставки в руб.
До 200 тыс. руб. включительно500
200 тыс. руб. 1 копейка и более, но не превышает1 000
450 тыс. рублей включительно
450 тыс. руб. 1 копейка и более, но не превышает2 000
1 200 тыс. руб. включительно
1 200 тыс. руб. 1 копейка и более, но не превы-5 500
шает 2 500 тыс. руб. включительно
2 500 тыс. руб. 1 копейка и более, но не превы-7 500
шает 5 000 тыс. руб. включительно
5 000 тыс. руб. 1 копейка и более, но не превы-20 000
шает 10 000 тыс. руб. включительно
10 000 тыс. руб. 1 копейка и более, но не превы-50 000
шает 30 000 тыс. руб. включительно
Свыше 30 000 тыс. руб.100 000

Кроме того, в Постановлении Правительства РФ № 863 определяется, в каких случаях ставка таможенных сборов за таможенное оформление не зависит от величины таможенной стоимости товара и составляет 500 руб.:

-при таможенном оформлении товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом в соответствии с режимом «международный таможенный транзит». Ставка применяется для каждой партии товаров, перевозимых по одной железнодорожной накладной, в одном транспортном средстве;

-при ввозе и вывозе партии ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте, оформленной по одной таможенной декларации;

-при повторной подаче таможенной декларации на одни и те же товары при заявлении одного и того же таможенного режима (за исключением подачи полной таможенной декларации при периодическом временном декларировании) и др.

В свою очередь, при таможенном оформлении товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу РФ, предназначенных для личного потребления и не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (за исключением оформления легковых автомобилей, классифицируемых

71

в товарных позициях 8702 и 8703 ТН ВЭД), ставка таможенных сборов за таможенное оформление составляет 250 руб.

Исчисление сумм подлежащих уплате таможенных сборов за таможенное оформление производится в валюте РФ. В случаях, если для целей исчисления сумм этих сборов требуется произвести пересчет иностранной валюты, применяется курс иностранной валюты к валюте РФ, устанавливаемый ЦБ РФ для целей учета и таможенных платежей и действующий на день принятия таможенной декларации таможенным органом.

5.3. Освобождения от уплаты таможенных сборов за таможенное оформление

В соответствии со ст. 357.9 ТК РФ таможенные сборы за таможенное оформление не взимаются в отношении:

1)товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ и вывозимых с этой территории и относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к безвозмездной помощи (содействию);

2)товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ дипломатическими, консульскими и иными официальными представительствами иностранных государств, международными организациями, персоналом этих представительств и организаций,

атакже товаров, предназначенных для личного и семейного пользования отдельных категорий иностранных лиц, пользующихся привилегиями и (или) иммунитетами на таможенной территории РФ в соответствии с международными договорами РФ;

3)культурных ценностей, помещаемых под таможенный режим временного ввоза или таможенный режим временного вывоза государственными или муниципальными музеями, архивами, библиотеками, иными государственными хранилищами культурных ценностей в целях их экспонирования;

4)товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ в целях демонстрации на выставках, авиационно-космических салонах и на иных подобных мероприятиях, по решению Правительства РФ;

5)наличной валюты РФ, ввозимой или вывозимой Центральным банком РФ, за исключением памятных монет;

6)товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ в течение одной недели в адрес одного получателя, общая таможенная стоимость которых не превышает 5 000 рублей;

72

7)товаров, помещаемых под таможенный режим международного таможенного транзита в случае, если таможенный орган отправления совпадает с таможенным органом назначения;

8)бланков книжек МДП, перемещаемых между Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков России (АСМАП) и Международным союзом автомобильного транспорта,

атакже бланков карнетов АТА или их частей, предназначенных для выдачи на таможенной территории РФ и направляемых в адрес Торгово-промышленной палаты РФ;

9)акцизных марок, перемещаемых через таможенную границу РФ;

10)товаров, перемещаемых физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, в отношении которых предоставляется полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов;

11)товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, за исключением случаев, когда декларирование указанных товаров осуществляется путем подачи отдельной таможенной декларации;

12)товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ в соответствии с таможенным режимом перемещения припасов, за исключением товаров, предназначенных для продажи пассажирам и членам экипажей морских, речных или воздушных судов без цели потребления указанных припасов на борту этих судов;

13)товаров, помещаемых под иные специальные таможенные режимы, перечисленных в подпунктах 1, 2, 4, 5 ст. 268 ТК РФ;

14)товаров, перемещаемых через таможенную границу и предназначенных для предупреждения и ликвидации стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций в случаях, предусмотренных Правительством РФ;

15)отходов (остатков), образовавшихся в результате уничтожения иностранных товаров в соответствии с таможенным режимом уничтожения, в отношении которых не подлежат уплате таможенные пошлины, налоги;

16)товаров, которые оказались уничтожены, безвозвратно утеряны либо повреждены вследствие аварии или действия непреодолимой силы и помещены под таможенный режим уничтожения;

17)товаров, прибывших на таможенную территорию РФ, находящихся в пункте пропуска через Государственную границу

73

РФ либо в иной зоне таможенного контроля, расположенной в непосредственной близости от пункта пропуска, не помещенных под какой-либо таможенный режим или специальную таможенную процедуру, помещаемых под таможенный режим реэкспорта и убывающих с таможенной территории РФ из указанного пункта пропуска;

18)иных товаров в случаях, определяемых Правительст-

вом РФ;

19)товаров, временно ввозимых с применением карнетов АТА, в случае соблюдения условий временного ввоза товаров с применением карнетов АТА;

20)запасных частей и оборудования, которые перемещаются через таможенную границу РФ одновременно с транспортным средством в соответствии со ст. 278 ТК РФ;

21)товаров, ввезенных на таможенную территорию РФ, помещенных под таможенный режим временного ввоза или таможенный режим свободной таможенной зоны и в дальнейшем используемых в международных перевозках в качестве транспортных средств;

22)профессионального оборудования при таможенном оформлении в соответствии с таможенным режимом временного вывоза для целей производства и выпуска средств массовой информации и при его обратном ввозе.

Перечень профессионального оборудования, на которое распространяется действие настоящего подпункта, устанавливается Правительством РФ в соответствии с нормами международного права и общепринятой международной практикой;

23)товаров, предназначенных для проведения киносъемок, представлений, спектаклей и подобных мероприятий (театральных костюмов, цирковых костюмов, кинокостюмов, сценического оборудования, партитур, музыкальных инструментов и другого театрального реквизита, циркового реквизита, кинореквизита), помещаемых под таможенный режим временного ввоза или таможенный режим временного вывоза, если в отношении таких товаров предоставляется полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов;

24)товаров, предназначенных для спортивных соревнований, показательных спортивных мероприятий или тренировок, помещаемых под таможенный режим временного ввоза или таможенный режим временного вывоза, если в отношении таких

Источник: https://studfile.net/preview/2702251/page:16/

Глава 8. Таможенные сборы

Статья 357.7. Порядок и формы уплаты таможенных сборов

1.

Таможенными сборами являются обязательные платежи, взимаемые за совершение таможенными органами таможенных операций, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением транспортных средств, хранением товаров.2.

К таможенным сборам относятся:1) таможенные сборы за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров (далее – таможенные сборы за таможенные операции);2) таможенные сборы за таможенное сопровождение;

3) таможенные сборы за хранение.

Статья 38. Плательщики таможенных сборов

1.

Плательщиками таможенных сборов за таможенные операции, таможенных сборов за таможенное сопровождение являются лица, у которых в соответствии со статьей 41 настоящего Федерального закона возникает обязанность по их уплате.

2. Плательщиками таможенных сборов за хранение являются лица, поместившие товары на склад временного хранения таможенного органа.

Статья 39. Порядок исчисления таможенных сборов за совершение таможенными органами таможенных операций

1.

Таможенные сборы за совершение таможенными органами таможенных операций исчисляются плательщиками таможенных сборов за таможенные операции.2. Таможенные сборы за таможенное сопровождение, таможенные сборы за хранение исчисляются таможенными органами.

3. Таможенные сборы исчисляются в валюте Российской Федерации.

В случаях, если для целей исчисления сумм таможенных сборов требуется произвести пересчет иностранной валюты, применяется официальный курс иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленный Центральным банком Российской Федерации и действующий на день регистрации таможенной декларации таможенным органом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Статья 40. Применение ставок таможенных сборов

1.

Для целей исчисления сумм таможенных сборов за таможенные операции применяются ставки, действующие на день регистрации таможенной декларации таможенным органом.2.

Для целей исчисления сумм таможенных сборов за таможенное сопровождение применяются ставки, действующие на день регистрации транзитной декларации таможенным органом либо на день принятия таможенным органом решения о применении таможенного сопровождения в случае, указанном в подпункте 2 пункта 4 статьи 343 Кодекса Союза.

3. Для целей исчисления сумм таможенных сборов за хранение применяются ставки, действующие в период хранения товаров на складе временного хранения таможенного органа.

Статья 41. Возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных сборов

1.

Обязанность по уплате таможенных сборов за таможенные операции возникает: 1) у декларанта со дня регистрации таможенным органом декларации на товары, пассажирской таможенной декларации или иного таможенного документа, используемого при таможенном декларировании, на основании которого принимается решение о выпуске товаров;2) у лица, которое будет выступать декларантом при подаче декларации на товары, со дня регистрации таможенным органом заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары в соответствии со статьей 120 Кодекса Союза.2. Обязанность по уплате таможенных сборов за таможенное сопровождение возникает у декларанта таможенной процедуры таможенного транзита со дня принятия таможенным органом решения о таможенном сопровождении.3. Обязанность по уплате таможенных сборов за таможенное сопровождение при перевозке иностранных товаров, находящихся под таможенным контролем, если в соответствии с Кодексом Союза товары перевозятся по таможенной территории Союза без помещения под таможенную процедуру таможенного транзита, возникает у перевозчика со дня принятия таможенным органом решения о таможенном сопровождении.4. Обязанность по уплате таможенных сборов за хранение возникает у лица, поместившего товары на склад временного хранения таможенного органа, со дня размещения товаров на таком складе.5. Обязанность по уплате таможенных сборов прекращается при наступлении следующих обстоятельств: 1) исполнение обязанности по уплате таможенных сборов в размерах, исчисленных и подлежащих уплате в соответствии с настоящим Федеральным законом; 2) признание сумм таможенных сборов безнадежными к взысканию в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. 6. Обязанность по уплате таможенных сборов за хранение при помещении таможенными органами товаров на склад временного хранения таможенного органа не возникает.

Внимание! О применении положений данной статьи см. ст. 398 настоящего Закона

Статья 42. Исполнение обязанности по уплате таможенных сборов

Обязанность по уплате таможенных сборов считается исполненной в порядке, установленном статьей 30 настоящего Федерального закона в отношении исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы.

Статья 43. Срок уплаты таможенных сборов

1.

Таможенные сборы за таможенные операции должны быть уплачены до выпуска товаров, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.2. Таможенные сборы за таможенные операции, совершаемые в соответствии со статьей 120 Кодекса Союза, должны быть уплачены в сроки, установленные статьей 137 Кодекса Союза для уплаты таможенных пошлин, налогов.3.

Таможенные сборы за таможенное сопровождение уплачиваются до начала фактического осуществления таможенного сопровождения.4. Таможенные сборы за хранение уплачиваются до фактической выдачи товаров со склада таможенного органа.

Внимание! О применении положений данной статьи см. ст. 398 настоящего Закона

Статья 44. Порядок и формы уплаты таможенных сборов

Уплата таможенных сборов производится в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона в отношении уплаты таможенных пошлин, налогов.

Внимание! О применении положений данной статьи см. ст. 398 настоящего Закона

Статья 45. Взыскание и возврат таможенных сборов

1.

Взыскание и возврат таможенных сборов производятся в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Федеральным законом для взыскания и возврата таможенных пошлин, налогов, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.2. Если после выпуска товаров по результатам таможенного контроля, в том числе по результатам проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, начатой до выпуска товаров, произведена корректировка сведений, указанных в таможенной декларации, влияющих на размер таможенных сборов за таможенные операции, подлежащих уплате, то сумма таможенных сборов за таможенные операции не пересчитывается, дополнительное взыскание и возврат сумм таможенных сборов за таможенные операции не производятся.

3. В случае принятия решения об отказе в выпуске товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой или в случае аннулирования таможенным органом выпуска товаров возврат сумм таможенных сборов за таможенные операции не производится, за исключением случая, если решение таможенного органа об отказе в выпуске признано неправомерным.

Статья 46. Ставки и база для исчисления таможенных сборов

1.

Ставки и база для исчисления таможенных сборов устанавливаются Правительством Российской Федерации.2. Размер таможенных сборов за таможенные операции ограничивается примерной стоимостью затрат таможенных органов на совершение действий, в связи с которыми установлен таможенный сбор.

3. При вывозе из Российской Федерации товаров, в отношении которых ставки вывозных таможенных пошлин не установлены либо применяются специфические ставки вывозных таможенных пошлин, ставки таможенных сборов за таможенные операции не могут зависеть от стоимости таких товаров.

4. Ставки таможенных сборов за таможенные операции, связанные с выпуском товаров, в отношении которых подана временная декларация на товары, не могут зависеть от стоимости таких товаров.

5.

При подаче временной таможенной декларации в отношении товаров, к которым применяется временное периодическое таможенное декларирование, таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются по ставкам, установленным в соответствии с частью 1 настоящей статьи.

При последующей подаче таможенному органу полной таможенной декларации на те же товары таможенные сборы за таможенные операции не могут превышать размер таможенных сборов за таможенные операции, установленный в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Статья 47. Освобождение от уплаты таможенных сборов

Источник: https://deklarant74.ru/%D1%84%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD-%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%BC-%D1%80%D0%B5%D0%B3%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8-%D0%B2-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D1%84%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B0-8

О законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: