Статья 350. Таможенное декларирование транспортных средств международной перевозки, запасных частей и оборудования

Содержание
  1. Форма таможенной декларации на транспортное средство
  2. Декларирование транспортных средств
  3. Требования к заполнению
  4. Порядок заполнения таможенной декларации
  5. Ввоз производственного оборудования без классификационного решения ФТС
  6. Как ввезти оборудование в РФ
  7. Схема ввоза товара на территорию РФ
  8. Как оформлять в таможне бизнес-джеты в 2020 году
  9. Источники проблемы
  10. Особенности таможенного оформления
  11. Что мы предлагаем
  12. Почему мы
  13. Таможенная декларация на транспортное средство, бланк скачать – Дело
  14. О декларировании тс
  15. Кто и когда должен заполнять бланк ТД?
  16. Основные требования к заполнению
  17. Форма ТД
  18. Каков порядок заполнения?
  19. На таможенные услуги
  20. Для участника ВЭД
  21. Для таможенного брокера
  22. Чем является ГТД на автомобиль?
  23. Таможенная декларация на транспортное средство в Украине 2019 | Инвекта
  24. Форма и особенности таможенной декларации на транспортное средство
  25. Основные сведения, содержащиеся в документе

Форма таможенной декларации на транспортное средство

Статья 350. Таможенное декларирование транспортных средств международной перевозки, запасных частей и оборудования


Форма таможенной декларации на транспортное средство

Утверждена Решением Комиссии Таможенного союза от 14.10.2010 № 422

Декларирование транспортных средств

В соответствии с пунктом 1 статьи 350 Таможенного кодекса Таможенного союза, таможенное декларирование транспортных средств международной перевозки производится в том числе при временном вывозе с таможенной территории ТС транспортных средств международной перевозки и ввозе таких временно вывезенных транспортных средств международной перевозки на территорию ТС посредством представления перевозчиком в таможню таможенной декларации на транспортное средство. При этом, в соответствии с пунктом 2 статьи 350 Таможенного кодекса Таможенного союза в качестве таможенной декларации на транспортное средство используются стандартные документы перевозчика, предусмотренные международными договорами в области транспорта, участниками которых являются государства – члены Таможенного союза, в случаях, когда в таких документах содержатся сведения о транспортном средстве международной перевозки, его маршруте, грузе, припасах, об экипаже и о пассажирах, цели ввоза (вывоза) транспортного средства международной перевозки и (или) наименовании запасных частей и оборудования, которые перемещаются для ремонта или эксплуатации транспортного средства международной перевозки, содержащиеся в статье 159 Таможенного кодекса Таможенного союза, в зависимости от вида транспорта. В случае, если в поданных в таможню стандартных документах перевозчика отсутствуют все необходимые для проведения таможенных операций сведения, таможенное декларирование транспортных средств международной перевозки производится путем представления таможенной декларации на транспортное средство соответствующей формы. В этом случае все представленные стандартные документы перевозчика являются неотъемлемой частью таможенной декларации на транспортное средство. По результатам проверки таможенной декларации на транспортное средство таможня оформляет временный ввоз или временный вывоз транспортного средства международной перевозки либо завершение временного вывоза или временного ввоза транспортных средств международной перевозки путем проставления в таможенной декларации на транспортное средство соответствующих отметок (пункт 5 статьи 350 Таможенного кодекса ТС). Решением Комиссии Таможенного союза от 18.11.2010 № 511 утверждена Инструкция о порядке совершения отдельных таможенных операций в отношении временно ввозимых и временно вывозимых транспортных средств международной перевозки (далее – Инструкция № 511). В соответствии с пунктом 2 Инструкции в качестве таможенной декларации на транспортное средство выступают стандартные документы перевозчика, если в них содержатся сведения о транспортных средствах международной перевозки, его маршруте, грузе, припасах, об экипаже и о пассажирах, цели ввоза (вывоза) и (или) наименовании запасных частей и оборудования, которые перемещаются для ремонта или эксплуатации транспортных средств, обозначенные в статье 159 Таможенного кодекса ТС, в зависимости от вида транспорта.

Исходя из положений подпункта 1 пункта 1 статьи 159 Таможенного кодекса ТС такими документами и сведениями при международной перевозке автомобильным транспортом являются:

– документы: документы на транспортное средство международной перевозки; транспортные (перевозочные) документы; документ, сопровождающий международные почтовые отправления при их перевозке, определенный актами Всемирного почтового союза; имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары; – сведения: о государственной регистрации транспортного средства международной перевозки; наименование и адрес перевозчика товаров; наименование страны отправления и страны назначения товаров; наименование и адрес отправителя и получателя товаров; о продавце и получателе товаров в соответствии с имеющимися у перевозчика коммерческими документами; о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров; наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее чем первых четырех знаков; вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах), за исключением крупногабаритных грузов; о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию Таможенного союза запрещен или ограничен;

о месте и дате составления международной товаротранспортной накладной.

Требования к заполнению

Согласно пункту 5 Инструкции № 511 при использовании в качестве декларации на транспортное средство стандартных документов перевозчика в качестве основы транспортной декларации для автомобильного транспорта используется копия или дополнительный экземпляр международной товарно-транспортной накладной CMR.

Если в перечисленных документах нет сведений, указанных в пункте 2 статьи 350 Таможенного кодекса ТС, отсутствующие сведения представляются в таможню в виде иных стандартных документов, которые являются неотъемлемой частью ТДТС.

Пунктом 7 Инструкции № 511 определено, что подача транспортной декларации сопровождается подачей в таможню следующих документов: паспорта или иного документа, удостоверяющего личность лица, совершающего таможенные операции, установленного законодательством государств – членов Таможенного союза; транспортных (перевозочных) документов (за исключением порожних транспортных средств); документа о государственной регистрации и национальной принадлежности ТСМП (за исключением железнодорожного транспорта и контейнеров). Если в стандартных документах перевозчика нет указанных сведений в качестве таможенной декларации используется форма таможенной декларации на транспортное средство, утвержденная Решением Комиссии Таможенного союза от 14.10.2010 № 422 “О форме таможенной декларации на транспортное средство и Инструкции о порядке ее заполнения” (Далее – Инструкция № 422). Инструкция № 422 основана на положениях статей 180 и 350 Таможенного кодекса ТС и устанавливает порядок заполнения таможенной декларации на транспортное средство в письменной форме. Декларация заполняется заглавными буквами с использованием печатающих устройств или от руки печатными буквами, разборчиво, без помарок и исправлений. Вносить наименования и адреса иностранных лиц допускается латинскими буквами. Номера транспортных средств вносятся на языке оригинала, в т.ч. с использованием букв латинского алфавита. В случае, если в графах декларации не хватает места для заявления сведений или проставления служебных отметок сотрудником таможни, такие сведения указываются на оборотной стороне таможенной декларации. Тогда в графе декларации пишется: “СМ. ОБОРОТ”. Если необходимые сведения указываются на дополнительных листах, то в графе декларации пишется “СМ. ДОП. ЛИСТ”. Сведения, указываемые на оборотной стороне декларации следует заверить подписью декларанта и подписью сотрудника таможни с проставлением оттиска его личной номерной печати. Декларация оформляется отдельно на самоходные и несамоходные транспортные средства, в том числе контейнеры. Допускается представление таможенной декларации на состав транспортных средств, если все остальные сведения, кроме сведений о транспортном средстве, относятся ко всему составу, то в графе 3 “Транспортное средство” сведения о каждом транспортном средстве указываются с новой строки. При вывозе временно ввезенных транспортных средств и ввозе временно вывезенных транспортных средств в таможню в качестве декларации представляется таможенная декларация, ранее поданная при декларировании временно ввозимых или временно вывозимых транспортных средств соответственно. Изменения и дополнения к декларации вносятся с учетом положений статьй 191 Таможенного кодекса ТС. Такие изменения и дополнения вносятся уполномоченным работником декларанта или таможенного представителя с использованием печатающего устройства или от руки печатными буквами путем зачеркивания ошибочных сведений и внесения (надписывания) над ними верных сведений. В этом случае каждое изменение и дополнение заверяется подписью и печатью сотрудника таможни.

Декларация представляется в 2 экземплярах: один остается в таможне, второй возвращается декларанту.

Порядок заполнения таможенной декларации

Декларант заполняет графы 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13.
Рекомендуется следующий порядок заполнения транспортной декларации:

Графа 1 “Ввоз, вывоз” Заполняется при декларировании временно ввозимого или временно вывозимого транспортного средства, с проставлением в соответствующем поле символа “Х”.

Не заполняется при декларировании вывозимых с таможенной территории временно ввезенных транспортных средств или ввозимых на такую территорию временно вывезенных транспортных средств когда в таможню подается ранее поданная декларация на эти транспортные средства.

Графа 3 “Транспортное средство” В столбце “марка/модель” вносится марка и модель транспортного средства. Столбец не заполняется для несамоходного железнодорожного подвижного состава. В столбце “тип” внистся тип транспортного средства (тягач, прицеп, полуприцеп, контейнер, локомотив, вагон, цистерна, паром и др.).

В столбце “номер регистрации” вносятся: для автомобильного транспорта – государственный регистрационный номер; для железнодорожного транспорта – номер(а) железнодорожного подвижного состава (локомотива, вагона, платформы, цистерны и др.

); для морского (речного) транспорта – наименование судна; для воздушного транспорта – бортовой номер воздушного судна; для контейнера – регистрационный или иной идентификационный номер. В столбце “страна регистрации” вносится краткое наименование страны регистрации транспортного средства в соответствии с Классификатором стран мира.

При использовании в процессе перевозки состава транспортных средств указывается краткое наименование страны, в которой зарегистрировано транспортное средство, приводящее в движение другое транспортное средство. Если страна, в которой зарегистрировано транспортное средство неизвестна, то указываются два нуля “00”.

В столбце “идентификационный номер” вносится идентификационный номер (VIN) (либо номер кузова, шасси/рамы) для автомобильного транспорта.

Графа 4 “Лицо, осуществляющее перевозку товаров” Указываются полное наименование и место нахождения перевозчика в соответствии с транспортными (перевозочными) документами, а также фамилия и инициалы его представителя.

Для железнодорожного транспорта в графе проставляется оттиск календарного штемпеля, заверенный подписью ответственного работника станции.

Графа 5 “Маршрут” Указываются пункт и страна назначения.

Если перевозка осуществляется воздушным транспортом, указывается номер рейса.

Графа 6 “Экипаж
Указываются сведения о наличии членов экипажа (команда судна, поездная бригада и тому подобное) и об их общем количестве.

Графа 7 “Пассажиры” Указывается наличие пассажиров, перевозимых в транспортном средстве – “ДА” или “НЕТ” путем проставления в соответствующем поле символа “X”.

Если в графе отмечено поле напротив слова “ДА”, то указывается количество пассажиров.

Графа 8 “Припасы
Указывается наличие припасов в транспортном средстве (кроме автомобильного транспорта), – “ДА” или “НЕТ” путем проставления в соответствующем поле символа “X”.

Графа 9 “Сведения о товаре
Указывается наличие товаров в транспортном средстве – “ДА” или “НЕТ” путем проставления в соответствующем поле символа “X”.

Графа 10 “Запасные части и оборудование” Указывается наличие запасных частей и оборудования, предназначенных для ремонта и эксплуатации транспортного средства – “ДА” или “НЕТ” путем проставления в соответствующем поле символа “X”.

Если в графе отмечено поле напротив слова “ДА”, то указывается наименование запасных частей и оборудования, краткое описание и количество в удобных для декларанта единицах измерения.

Графа 11 “Цель ввоза/вывоза” Указывается цель временного ввоза или временного вывоза транспортного средства: для начала международной перевозки грузов, пассажиров и (или) багажа на таможенной территории; для начала международной перевозки грузов, пассажиров и (или) багажа за пределы таможенной территории; для завершения международной перевозки грузов, пассажиров и (или) багажа на таможенной территории;

для завершения международной перевозки грузов, пассажиров и (или) багажа за пределами таможенной территории.

Графа 12 “Дополнительные сведения
Могут указываться дополнительные сведения.

Графа 13 “Подпись лица, заявляющего сведения” Указываются фамилия, имя, отчество декларанта, дата заполнения транспортной декларации и проставляется его подпись и печать.

Если транспортную декларацию заполняет работник таможенного представителя, в графе также указываются наименование таможенного представителя, работником которого он является, реквизиты документа, свидетельствующего о включении лица в реестр таможенных представителей, и реквизиты соответствующего договора на оказание услуг по совершению таможенных операций в отношении временно ввозимых (вывозимых) транспортных средств.

Скачать Форму таможенной декларации на транспортное средство

Растаможка автомобилей, Таможенное декларирование товаров

Источник: http://www.brokert.ru/material/forma-tamozhennoy-deklaracii-na-transportnoe-sredstvo

Ввоз производственного оборудования без классификационного решения ФТС

Статья 350. Таможенное декларирование транспортных средств международной перевозки, запасных частей и оборудования

03.09.2019

Один из часто задаваемых вопросов, интересующих предпринимателей:

  • как ввезти в Россию станок или иное оборудование для производственных целей или с целью реализации?
  • нужно ли уплачивать при ввозе таможенную пошлину и НДС?
  • подлежит ли оборудование сертификации или получению иного разрешительного документа для ввоза на пространство единой таможенной территории?

 В данной статье не пойдет речь о ввозе многокомпонентного оборудования, линии или завода. Это обширная тема и мы этому посвятим отдельную статью. Сейчас речь идет о ввозе станка или машины с УПУ или другими формами управления и контроля работы.

Если у Вас возникла потребность в приобретении оборудования за рубежом, то в первую очередь Вы должны понимать, что приобретение данного товара возможно на организацию, зарегистрированную в России или индивидуального предпринимателя, также, зарегистрированного согласно Российского законодательства и имеющего ИНН.  Причем вид деятельности Вашей фирмы или ИП принципиального значения для ввоза оборудования не имеет.

Как ввезти оборудование в РФ

Для понимания грядущих затрат, связанных с ввозом и «растаможкой» оборудования необходимо получить первоначальные данные от Продавца товара, в виде коммерческого предложения с ценой оборудования и примерными грузогабаритными характеристиками товара.

Каждому коммерческому предложению предшествуют переговоры с иностранным контрагентом – Вашим будущим партнёром.

В ходе этих переговоров Покупатель достигает понимания таких основных условий грядущей сделки, как порядок и валюта оплаты, документы, которые готов предоставить Продавец на свой товар (технический паспорт, руководство к пользованию, монтажные чертежи и другие документы, говорящие о качестве, комплектации), а также, какая из сторон нанимает уполномоченного международного перевозчика. В этой части, хочется обратить внимание на то, что для правильной оценки всех аспектов ввоза и таможенного оформления, важно на этапе переговоров, обсудить с контрагентом – как будет отгружен товар, войдет ли оборудование в одно транспортное средство или для вывоза надо будет использовать несколько транспортных средств. Возможно, следует уточнить предполагаемые габариты и объем грузовых мест.

При наличии ответов на вышеперечисленные вопросы, таможенный представитель с легкостью подберет схему ввоза и объяснит импортеру как необходимо завозить товар – с получением классификационного решения ФТС или без него.

Если оборудование классифицируется единым кодом ТН ВЭД со ставкой нулевой пошлины, и будет завозится не сразу, а в течение какого-то времени несколькими транспортными средствами, например небольшие заводские линии (общим весом несколько тысяч тонн) ввозят по одной фуре в неделю в течение нескольких месяцев, то в этом случае без классификационного решения не обойтись. Если товар попадает под пошлину 5 или 10 процентов, или оборудование небольшое, то имеет смысл ввозить его по обычной логистической схеме.

Сотрудники Группы Компаний ГТК-С расскажут подробнее, на что обратить внимание перед заключением договора поставки.

Схема ввоза товара на территорию РФ

Для просчёта времени и финансовых затрат принципиально важна схема ввоза. Товары, как правило, поставляются в разобранном виде, но существуют базовые правила интерпретации товара как единого и не единого. Например, ошибочное понимание, что считается одним товаром или одним устройством и частью комплектации оборудования.

Единым устройством является линия или станок, объединенный такими характеристиками и признаками как:

  • Оборудование должно иметь модель/идентифицирующий номер/обозначение заявленное производителем как модель или модификация данного устройства, объединяющего все узлы и агрегаты. Это указывается на табличке/маркировке/шильдике на основном/лицевом корпусе устройства с основными сведениями от производителя;
  • Схематичное изображение, картинка или фотография где представлен общий вид оборудования в собранном и готовом к работе виде;
  • Наличие технического паспорта устройства, от производителя, в котором четко перечислена комплектация устройства;
  • Как правило, станок управляется из одного места, поэтому характерно для оборудования один пульт/механизм или ЧПУ управления и отключения (возможно аварийное отключение или доп. контроль из разных мест, но как вспомогательные устройства к основному управлению);
  • Единый процесс работы при котором оборудование выполняет одно действие или порядок действий в строго определенной последовательности между узлами. Причем некоторые функции могут являться основными, а некоторые дополнительными или подключаемыми по необходимости, но стационарно установленными (встроенными) в оборудование. Информация о взаимосвязи/взаимодействии всех комплектующих/узлов оборудования друг с другом, обычно, указывается в  руководстве по эксплуатации оборудованием  или в чертеже с расшифровкой обозначений.

Весь процесс работы оборудования в указанной производителем комплектации взаимосвязан! Взаимодействие между одним узлом и другим может быть только прямое или последовательное (когда один узел встроен в другой) или через конвейер, который конструктивно является его частью.

Если цель работы линии или станка одна, но между одним узлом и другим идет вмешательство человека или другого “робота/устройства”, то это уже не является единым оборудованием.

Важно: что не является частью линии или станка:

  • запасные части к линии/станку;
  • дополнительные комплектующие к линии/станку;
  • инструменты;
  • подсоединяемое оборудование;
  • не установленные на линию/станок ограждения, освещение и др.;
  • детали, могущие использоваться помимо оборудования, такие как персональные компьютеры, лестницы, мебель и т.д.

Если Вы предоставите сотрудникам Группы Компаний ГТК-С информацию о Вашем товаре и планируемой поставке, то Вам будет предложена оптимальная схема ввоза товара в РФ.

 ЛОГИСТИКА

Для того, чтобы иностранный груз попал к Вам на производственную площадку в России или на Ваш склад, его, соответственно, необходимо доставить, т.е. перевезти от места отгрузки или производства до места таможенного оформления, а потом уже, и на место конечной доставки.

Обратившись за расчетом стоимости международной перевозки в нашу компанию, сотрудники отдела логистики непременно спросят о месте отгрузки и конечной доставке, о весе и количестве грузовых мест товара. По этим характеристикам и рассчитываются затраты на доставку товара в РФ.

 ТАМОЖЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ

 Для ввоза необходимо рассчитать стоимость таможенных платежей. Таможенные платежи на оборудование, как правило, состоят из трех составляющих: таможенные сборы, пошлина и НДС.

– Таможенные сборы – это относительно небольшая сумма, которая рассчитывается от стоимости станка и всех затрат до пресечения границы таможенного союза.

– Таможенная пошлина согласно коду ТН ВЭД ЕАЭС определена в Едином Таможенном Тарифе и утверждена Решением Совета Евразийской экономической комиссии. Как правило, на большую часть кодов на оборудование пошлина составляет 0%, но точно определить код ТН ВЭД и ставку таможенной пошлины может только квалифицированный таможенный представитель.

Если есть необходимость в получении документа удостоверяющего определение кода по предоставленному описанию товара, то можно получить предварительное решение о классификации товаров, в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, от таможенных органов.

Срок и стоимость данного предварительного решения можно узнать у сотрудников квалифицированного таможенного представителя группы компаний ГТК-Сервис.

– НДС при импорте оборудования в Россию уплачивается согласно НК РФ независимо от того, находится компания-импортер на УСН или на ОСН. Под освобождение от уплаты от налога попадают лишь некоторые категории товаров.

Например, товары медицинские или товары, поименованные в перечне технологического оборудования, ввозимого без НДС.

Освобождается от уплаты НДС только то оборудование, которое строго соответствует коду ТН ВЭД ЕАЭС и описанию товара, указанного в перечне, утверждённом постановлением Правительства Российской Федерации.

 Сертификация товара для ввоза и возможность далее реализовывать товар в пределах Евразийского экономического союза

При таможенном оформлении оборудования необходимо предоставление документа подтверждающее его соответствие требованиям таможенного союза. 

Сертификационные документы на оборудование бывают по 3-ём основным техническим регламентам, в зависимости от технических характеристик оборудования:

  • «О безопасности машин и оборудования»
  • «О безопасности низковольтного оборудования»
  • «Электромагнитная совместимость технических средств»

 Наша компания организует получение деклараций о соответствии и сертификатов по вышеперечисленным регламентам.

Но, если оборудование везется в единичном экземпляре для собственных нужд, то можно ввезти товар без обязанности его сертифицировать. В этом случае импортер пишет гарантийное письму на адрес таможенных органов, где обязуется товар не реализовывать, а поставить на баланс свой организации без права отчуждения.

 Если у Вас еще остались вопросы, связанные с ввозом товара в Россию, таможенным оформлением, уплатой таможенных платежей, расходами на сертификацию товара, то необходимо обратиться к квалифицированному таможенному представителю, имеющему многолетний опыт успешного оформления оборудования для различных отраслей промышленности. Мы можем, без ложной скромности, заявить о том, что уже более 20-ти лет осуществляем поставки различных видов оборудования для наших клиентов. Специалисты Группы компаний ГТК-С реализуют индивидуальный подход к Вашей сделке и окажут полное сопровождение.

Источник: https://www.gtk-s.ru/about/articles/vvoz-proizvodstvennogo-oborudovaniya-bez-klassifikaczionnogo-resheniya-fts.html

Как оформлять в таможне бизнес-джеты в 2020 году

Статья 350. Таможенное декларирование транспортных средств международной перевозки, запасных частей и оборудования

Физическому лицу, имеющему в частной собственности воздушное судно, не выгодно держать самолет в ангаре, пока транспорт не используется владельцем. С целью снижения издержек практикуется сдача личных самолетов в аренду для осуществления коммерческих рейсов.

Коммерческое использование самолетов, зарегистрированных за рубежом, для осуществления внутренних рейсов предполагает особенный режим таможенного оформления.

Этими нюансами нередко пренебрегают, поэтому в последнее время участились штрафы компаний, которые занимаются управлением и обеспечением полетов воздушных судов деловой авиации, владельцами которых являются физические лица или организации.

Источники проблемы

На данный момент возможны следующие варианты таможенного оформления иностранного бизнес-джета:

  1. Оформление в качестве транспортного средства международной перевозки (ТСМП). По закону при таком варианте оформления не допускаются перемещения, кроме заявленных, и запрещено передавать самолет другим лицам.

  2. Временный ввоз с ежемесячной уплатой 3% от ввозных пошлин и ввозного НДС.

  3. Полная таможенная очистка ВС. Разрешено коммерческое использование.

До недавнего времени контроль относительно процедуры оформления временного ввоза со стороны Росавиации и ФТС был относительно слабым. Негласно внутренние рейсы по России можно было осуществлять на самолетах с зарубежной регистрацией на основании разрешений на выполнение разовых полетов, т.е.

фактически нерастаможенных транспортных средствах. Самолеты оформлялись как ТСМП, но совершали внутренние перелеты по России, в то время как в ст.

1 Монреальской конвенции 1999 года указано, что перевозка между двумя пунктами на территории одного государства-участника без согласованного места остановки на территории другого государства не является международной перевозкой.

Актуальные проблемы, которые связаны с таможенным оформлением бизнес-джетов, вытекают из неправильно выбранного режима таможенного оформления, сделанного умышленно или по незнанию:

  • нарушение сроков уплаты таможенных платежей;
  • использование транспортных средств, заявленных как транспортное средство международной перевозки (ТСМП), для организации внутренних перелетов;
  • превышение максимально возможного срока пребывания ВС в стране.

Теперь контроль со стороны Росавиации и ФТС усилился. Необходимо тщательно выбирать режим таможенного оформления, чтобы избежать уголовного и административного наказания, изъятия воздушного судна.

Перевозчикам рекомендовано пользоваться услугами таможенного представителя.

Таможенные операции, связанные с таможенным декларированием транспортных средств международной перевозки, могут совершаться таможенным представителем от имени перевозчика, что соответствует ч. 3 ст. 199 ФЗ о ТР.

Перевозчик в любом случае должен предоставлять в таможенные органы информацию о модели самолета, маршруте, сроке пребывания, несмотря на VIP-статус пассажиров, подавать Декларацию на транспортное средство (согласно Решению Комиссии Таможенного союза № 422 от 14 октября 2010 года) и генеральную декларацию (в соответствии с Чикагской конвенцией 1944 года о международной гражданской авиации). Сейчас процедурой таможенного оформления занимается пилот. Он тратит время и силы на бюрократические процедуры, вместо того, чтобы отдохнуть после перелета. В настоящее время таможенный брокер привлекается только для легализации внутренних полетов по России.

Декларирование в упрощенном режиме предполагает освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов и ограничение по срокам пребывания, как было сказано выше. Но, согласно гл.

29 Таможенного кодекса, которая дополняется Решениями Евразийской экономической комиссии, полное освобождение от уплаты ввозных пошлин и налогов для гражданских пассажирских самолётов с количеством пассажирских мест не более чем на 19 человек, возможно только в тех случаях, когда воздушное судно принадлежит иностранному гражданину или юридическому лицу и используется на таможенной территории ЕАЭС не для получения дохода на нерегулярных рейсах вне коммерческого расписания. Коммерческое использование оформленных данным образом ВС незаконно. Вместе с тем, временный ввоз для коммерческого использования и полная таможенная очистка воздушного судна практически не использовались до недавнего времени.

Особенности таможенного оформления

Таможенное декларирование транспортных средств международной перевозки может осуществляться:

  • с использованием декларации на транспортное средство (Декларация на транспортное средство как одна из форм таможенной декларации, согласно п. 3 ст. 278 ТК ЕАЭС);
  • с использованием предварительного информирования (ПИ);
  • с использованием заявления в рамках упрощённого таможенного декларирования (распространяется не на все воздушные суда).

При этом только с использованием Декларации на транспортное средство в качестве таможенной декларации можно осуществлять таможенное декларирование (как ввоз воздушного судна, так и вывоз) в электронной форме с предоставлением комплекта соответствующих документов также в электронной форме. Декларация подается в течение трех часов с момента уведомления таможенных органов о прибытии на таможенную территорию ЕАЭС, за исключением отдельных случаев, указанных в ч.5 ст. 199 ФЗ о ТР.

Что мы предлагаем

Мы предлагаем нашим партнерам таможенное оформление «под ключ». Другими словами, СБ Карго готово полностью взять на себя таможенное оформление воздушного судна, включая оформление генеральной декларации. В результате этого пилот освобождается от лишних обязанностей.

Таможенный представитель работает в четком соответствии с законодательством и учитывает цели использования воздушного судна.

При необходимости брокер оперативно внесет обеспечение уплаты налогов и пошлин в виде банковской гарантии, денежного залога, перевыставив счет клиенту, оформит не только легкие самолеты, но и переоборудованные пассажирские лайнеры, использующиеся для бизнес-полетов. Это означает, что в дальнейшем не возникнет претензий со стороны ФТС.

Для обслуживания бизнес-авиации используются бизнес-терминалы аэропортов Московского авиаузла и VIP-зоны международных аэропортов: Шереметьево (SVO), Внуково (O), Домодедово (DME).

Доступ посторонних лиц в терминал запрещен, предусмотрены залы для переговоров и все условия для ускоренного прохождения зон паспортного, пограничного и таможенного контроля. Досмотр проходит за 30-40 секунд, в тех же временных рамках – паспортный контроль, если полет зарубежный. Непосредственно к самолету можно прибыть на личном автомобиле.

Самолет располагается в 50 м от терминала. Вся процедура от прибытия до посадки в самолет занимает порядка 8-15 для внутренних рейсов и до 15 минут – для международных рейсов.

Компания SB Cargo – таможенный представитель в бизнес-терминалах московских аэропортов. К примеру, наши сотрудники могут встретить вас непосредственно на территории Терминала A Шереметьево и оформить все необходимые документы, не отвлекая от важных дел. Вся процедура займет всего несколько минут.

В целом, для нас не важно, кто именно выступает нашим клиентом – компания или непосредственно владелец самолета. Наша задача сделать все грамотно и быстро.

Сотрудничество с нами дает нашим партнерам следующие преимущества:

  • снижение риска административной ответственности за неправильное таможенное оформление бизнес-джетов;
  • оперативность работы в сотрудничестве;
  • делегирование задач по юридическому и финансовому сопровождению таможенного оформления ВС таможенному представителю, следовательно, полностью снимается обязанность по подготовке документов для таможни;
  • снижение эксплуатационных расходов.

Почему мы

СБ Карго имеет необходимые лицензии и разрешения. Наше свидетельство таможенного представителя ФТС России № 0875/00. Мы нацелены на длительное взаимовыгодное сотрудничество с российскими и зарубежными компаниям, самолеты которых зарегистрированы за границей, но в частном порядке совершают перелеты в РФ и летают по России. Понимаем суть проблемы и готовы помочь с ее решением.

ВНИМАНИЕ!

Уважаемые клиенты! Мы работаем только с готовыми коммерческими документами. Чтобы получить исчерпывающую консультацию, заключить с нами договор, в первую очередь потребуются: инвойс, упаковочный лист, договор, подписанный между отправителем/производителем/ получателем груза.

Источник: https://sbcargo.ru/poleznaya-informatsiya/osobennosti-tamozhennogo-oformleniya-biznes-dzhetov-2020/

Таможенная декларация на транспортное средство, бланк скачать – Дело

Статья 350. Таможенное декларирование транспортных средств международной перевозки, запасных частей и оборудования

При регистрации ТС на таможне – обязательна процедура заполнения таможенной декларации (ТД). Без этого документа невозможно пересечь границу на автомобиле. Ниже, рассмотрены тонкости заполнения декларации на ТС, правила и порядок внесения данных, использование услуг брокера.

О декларировании тс

Согласно п. 1 ст. 350 Таможенного кодекса, при вывозе или ввозе ТС обязательным является заполнение и предоставление таможенной декларации на ТС.

Для членов Таможенного союза, ТД заменяют стандартные документы перевозчика, формы которых предусмотрены международными договорами.

Это правило содержится в п. 2 ст. 350 ТК. В них указывается информация о грузе, маршруте ТС, его экипаже, цели пересечения границы, запасных частях и оборудовании, находящихся в автомобиле.

Подробный список необходимых документов и сведений для предоставления указан в п. 1 ст. 159 ТК.

К ним относятся:

  • документ на ТС;
  • транспортные документы;
  • документы на почтовые отправления;
  • коммерческие документы на груз;
  • сведения:о госрегистрации ТС для международных перевозок;о полном наименовании и юридическом адресе перевозчика;о стране-отправителе и стране-получателе;о полном наименовании получателя и отправителя, их юридических адресах;о количестве мест, которое занимает груз, маркировке и типах упаковки товара;о наименовании, кодах товаров (согласно Гармонизированной системе или Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, не менее 4-х первых знаков);о весе брутто (кг) или объеме (м3);о товарах, ввоз которых запрещен или наложены ограничения;

    о международной товаротранспортной накладной.

Если стандартных документов у перевозчика не хватает для выполнения всех операций, то возникает необходимость заполнения ТД. При этом, все бумаги, оговоренные выше, прикладываются к ТД.

Согласно п. 5 ст. 350 ТК, после проверки ТД, специалист таможни дает разрешение на ввоз или вывоз ТС международной перевозки. Для этого, на декларации делаются специальные отметки.

В инструкции о порядке совершения отдельных таможенных операций (Инструкция № 511) содержится полная информация об операциях и сведениях, обязательных для предоставления международным перевозчиком.

Кто и когда должен заполнять бланк ТД?

Согласно п. 1 ст. 278 ТК, декларированию подлежат ТС, которые перемещаются через границу:

  1. для ввоза на территорию Таможенного союза груза, с последующим возвращением ТС обратно;
  2. для вывоза с Таможенного союза груза, с последующим возвращением ТС на территорию Таможенного союза.

В качестве декларанта ТС выступает перевозчик или лицо, действующее по его поручению. ТД подается на рассмотрение представителю таможни.

Сроки подачи различаются, в зависимости от ввоза или вывоза товара. Обязательное условие – предоставление декларации на вывоз заранее, до самого момента вывоза.

Срок рассмотрения декларации сотрудником таможни – не более 2 часов.

Задекларировать ТС можно в бумажном или электронном виде. К бумажному варианту прикладываются все необходимые документы. При подаче декларации в электронном виде, предоставление таких бумаг не требуется (п. 5 ст. 278 ТК).

Основные требования к заполнению

Правила заполнения ТД определяется Инструкцией № 422 и ст. 180 и 350 ТК. Правила касаются бумажного варианта:

  • все данные вносятся заглавными буквами, от руки или с использованием печатающих устройств. Помарки и исправления – недопустимы (кроме случаев, предусмотренных Инструкцией);
  • латинские буквы допустимы при указании названия и адресов иностранных лиц, а также, номера ТС;
  • при нехватке места для заполнения или отметок, такая информация переносится на обратную сторону. Обязательно ставится пометка «См. оборот». Или используются дополнительные листы, с пометкой «См. доп. листы»;
  • все данные, указанные на обороте, заверяются подписью декларанта и сотрудника таможни (с личной печатью);
  • на каждое ТС заполняется отдельная декларация (в том числе, на несамоходные и контейнеры);
  • при вывозе/ввозе ранее временно ввезенных/вывезенных ТС, предоставляется ТД, заполненная ранее на ввозе/вывозе;
  • все изменения и дополнения вносятся как указано в ст. 191 ТК. Внести их может декларант или представитель, от руки или с помощью печатающих средств. Ошибочные сведения зачеркиваются, сверху указывается верная информация. Каждое изменение заверяется печатью и подписью сотрудника таможни;
  • декларация предоставляется в 2-х экземплярах: для таможенной службы и декларанта.

Форма ТД

Таможенная декларация – документ формата А4, состоящий из нескольких граф, обязательных для заполнения. Существует два вида декларации: бумажная и электронная.

Формы ТД различаются, в зависимости от назначения:

  1. ТД 1 и ТД 3 – грузовая таможенная декларация;
  2. ТД 2 ТД 4 – добавочный лист к ГТД;
  3. пассажирская декларация;
  4. ДТС-1 и ДТС-2 – декларация таможенной стоимости;
  5. CN-23 – таможенная декларация;
  6. другие формы.

Каков порядок заполнения?

Обязательными для заполнения декларантом являются графы: 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13.

Порядок заполнения декларации на ТС:

  • графа 1. Ввоз/вывоз. Ставится отметка о ввозе или вывозе ТС. При наличии ранее заполненной декларации, ее необходимо приложить;
  • графа 3. Транспортное средство. Указывается модель ТС, тип, номер, страна регистрации;
  • графа 4. Лицо, осуществляющее перевозку товаров. Указывается полное наименование и адрес перевозчика, ФИО его представителя;
  • графа 5. Маршрут. Указывает пункт назначения;
  • графа 6. Экипаж. Сведения о членах экипажа и их количестве;
  • графа 7. Пассажиры. Отметка о наличии пассажиров и их общее число;
  • графа 8. Припасы. Отметка о наличии припасов и их количество;
  • графа 9. Сведения о товаре. Отметка о наличии товара;
  • графа 10. Запасные части и оборудование. Отметка о наличии частей, предназначенных для ремонта ТС, их наименование и количество;
  • графа 11. Цель ввоза/вывоза. Ставится отметка рядом с одной из стандартных целей;
  • графа 12. Дополнительные сведения;
  • графа 13. Подпись лица, заявляющего сведения. Указывается полностью ФИО декларанта, его подпись и печать.

На таможенные услуги

Таможенные услуги включают в себя:

  1. консультации, касающиеся оформления грузов при пересечении границы;
  2. расчет затрат на таможенную очистку грузов;
  3. заполнении декларации и уведомлений;
  4. растаможка грузов;
  5. получение разрешений, сертификатов, необходимых для прохождения таможни;
  6. сопровождение таможенного агента.

Для участника ВЭД

При оформлении ТД, участник ВЭД выбирает из двух вариантов:

  • личное оформление (введение в штат должности декларанта);
  • обращение к услугам брокера.

Для упрощения самостоятельного оформления, с 01.01.2018 г. участники ВЭД могут предоставлять все разрешительные документы в электронном виде.

Используется система межведомственного электронного взаимодействия и сервис «Личный кабинет участника ВЭД». Все разрешения, выданные федеральными органами власти, специалисты таможни получают из системы, не запрашивая их у декларанта.

Ранее предоставленные документы сохраняются в личном кабинете, у декларанта есть возможность ознакомиться с ними и дополнить список.

Для таможенного брокера

Таможенный брокер (представитель) – доверенное лицо перевозчика, уполномоченное совершать операции на таможне (п.2 ст. 139 ТК). Для осуществления такой деятельности требуется специальная лицензия.

Деятельность брокеров регулируется ТК и ФЗ № 289 «О таможенном регулировании в РФ». Все взаимоотношения с представителем строятся на договорной и добровольной основе (п. 1 ст. 124 ТК РФ).

Согласно п. 1 и 3 ст. 143 ТК, брокер наделен теми же правами, что и декларант, интересы которого он представляет.

Подписать ТД, заполненную брокером, может исключительно специалист по таможенному оформлению.

Деятельность брокера включает в себя:

  1. декларирование товаров и ТС;
  2. оформление документов и предоставление их таможенному органу;
  3. предъявление товаров и ТС, заявленных в ТД;
  4. контроль сроков уплаты платежей;
  5. аутсорсинг;
  6. консалтинг;
  7. другие процедуры в рамках законодательства.

Чем является ГТД на автомобиль?

  • Грузовая таможенная декларация – документ, необходимый при перемещении товара через государственную границу.
  • Он заполняется распорядителем груза, подписывается таможенным инспектором и служит пропуском для груза при пересечении границы.
  • Функции ГТД:
  • документальное оформление товаров при пересечении границы;
  • подтверждение законности сделки, совершенной участником ВЭД;
  • подтверждение ввоза/вывоза товара требованиям, предъявляемым органами таможенного контроля.

В ГТД указываются сведения о товаре и его таможенной стоимости, ТС, осуществляющем доставку, адресате и адресанте.

ГТД оформляется на все автомобили, перевозимые через границу. Исключения, когда ГТД не требуется:

  1. стоимость партии товара менее 5 000 долларов;
  2. перевозчик – физическое лицо, груз не предназначен для коммерческого использования;
  3. груз не подлежит обложению таможенными налогами и пошлинами;
  4. действует особый таможенный режим. К примеру, Таможенный союз.

Оформление таможенной декларации на ТС – обязательная часть пересечения границы на автомобиле. Формы, варианты заполнения и нюансы различаются, в зависимости от вида груза и целей перевозчика.

Источник:

Таможенная декларация на транспортное средство в Украине 2019 | Инвекта

В соответствии с украинским законодательством таможенному оформлению (растаможке) подлежат все транспортные средства, ввозимые на территорию страны. Это обязательная процедура, которая сопровождается подачей определенного пакета документов.

Таможенная декларация на авто, ее еще называют (гтд на авто) – это одна из важных составляющих комплекта, которую следует получить при пересечении границы. Ее требуют при транспортировке новых автомобилей и бывших в употреблении.

Иными словами, это обязательный провозной документ, содержащий детальную информацию о ввозимом транспортном средстве. С его помощью покупатель предоставляет таможенному органу исчерпывающие сведения об автомобиле.

Сама процедура растаможки начинается с предоставления заявления о прохождении таможенного контроля и заполненной таможенной декларации. Бланки бумаг можно получить непосредственно на пропускном пункте и заполнить их на месте. Однако практика показывает, что заранее подготовленные документы ускоряют процесс таможенного оформления.

Форма и особенности таможенной декларации на транспортное средство

В соответствии с Таможенным кодексом Украины форма подачи декларации – письменная. Документ подается в бумажном либо в электронном виде. Согласно приказу Минфина Украины от 30.05.2012 г. № 651 введен единый порядок заполнения бланка (некоторые главы отличаются содержанием в зависимости от таможенного режима).

Основные сведения, содержащиеся в документе

  • Информация об автомобиле, который ввозится на территорию страны.
  • Заявленный таможенный режим.
  • Исходные данные для начисления сумм обязательных платежей.
  • Дополнительные данные, необходимые для проверки, таможенного оформления и статистики.
  • Образец заполнения таможенной декларации на транспортное средство в Украине.
  • Первая страница образца декларации (фото кликабельно)
  • Вторая страница образца таможенной декларации на автомобиль (фото кликабельно)
  • Можно скачать пример заполнения таможенной декларации на транспортное средство: стр 1, стр 2.

Таможенная декларация на машину может заполняться либо декларантом, либо таможенным брокером. Непосредственно на таможне можно использовать специальные программы, созданные для удобства заполнения бланка. Будьте внимательны: при подаче документа в бумажном виде требуется одновременное предоставление его электронной версии.

Источник: https://okarb.ru/otchetnost/tamozhennaya-deklaratsiya-na-transportnoe-sredstvo-blank-skachat.html

О законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: