Статья 34. Контракт

Содержание
  1. 34 статья 44 ФЗ: описание, изменения, текст
  2. Последние изменения ст 34 ФЗ 44
  3. Признание контракта недействительным
  4. Скачать текст статьи 34 ФЗ 44
  5. 44-ФЗ, Шпаргалка по заключению контракта
  6. Нормативное регулирование
  7. Размещение контракта
  8. Срок размещения контракта
  9.  Реестр контрактов, заключенных заказчиками
  10. Оплата по контракту
  11. Оплата по контракту 44-ФЗ в 2020 году: сроки, условия
  12. Варианты оплаты контракта по 44-ФЗ
  13. Оплата с авансом
  14. Поэтапная оплата
  15. Единовременная оплата
  16. Срок оплаты контракта по 44-ФЗ
  17. Ответственность за нарушение 44-ФЗ по оплате контракта
  18. Что делать, если контракт не оплачивают
  19. Существенные условия контракта по 44-ФЗ: что к ним относится и можно ли их изменять?
  20. Что относится к существенным условиям контракта по 44-ФЗ?
  21. Изменение существенных условий контракта по 44-ФЗ
  22. Нарушение существенных условий контракта по 44-ФЗ
  23. Заключение контракта согласно 34 статье 44 ФЗ
  24. Последние поправки, внесенные в ст 34 ФЗ 44
  25. Порядок заключения контракта
  26. Основания для признания контракта недействительным
  27. Скачать текст статьи 34 ФЗ 44 о госзакупках
  28. Контракт по ст. 34 44-ФЗ: особенности и условия
  29. Цена
  30. Просрочка, пеня, штрафы
  31. Особенности для некоторых заказчиков
  32. Правила оформления
  33. Признание недействительным
  34. Корректировки

34 статья 44 ФЗ: описание, изменения, текст

Статья 34. Контракт

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Закупки товаров, услуг и работ на государственном и муниципальном уровне осуществляются только по правилам Федерального Закона №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В статьях настоящего закона содержится вся необходимая информация для осуществления подобной торговли.

Последние изменения ст 34 ФЗ 44

Статья 34 настоящего Федерального Закона предусматривает положения, касающиеся заключения контракта по государственным закупкам. Основные положения данной статьи гласят:

  • подобный вид договора заключается при условиях, указанных в извещении, по которому осуществляется закупка, документация о закупке и так далее;
  • при подписании договора указывается цена. По закону, цена должна быть твердой и определяться на период исполнения условий контракта;
  • ценовая политика при государственных закупках может определяться согласно положениям Федерального Закона №275 «О государственном оборонном заказе»;
  • в заключаемом контракте указывается ответственность сторон за неисполнение своих обязательств;
  • если один из участников сделки не выполняет своих обязательств, то вторая сторона вправе требовать возмещения ущерба в виде штрафов, пени или неустоек;
  • пеня рассчитывается при возникновении просрочки выплат или за просрочку предоставления товара (работ, услуг), начисляется за каждый день несоблюдения обязательств;
  • штраф возлагается на нарушителя за несоблюдение правил исполнения условий контракта;
  • нарушитель условий договора вправе не платить пени и штрафы, если докажет, что возникшие обстоятельства, помешавшие выполнить условия контракта, это следствие непреодолимой силы или по вине второго участника сделки;
  • заказчик вправе заключать контракты с несколькими участниками, но об этом обязательно следует указать в заказе;
  • в контракте необходимо указать график исполнения договора, при условии, что заказ оформлен более чем на 3 года и цена составляет больше 100 млн. руб.;
  • по желанию сторон в договоре можно описать пункт об одностороннем отказе от исполнения обязательств по контракту, при этом необходимо ссылать на положения ст 95.

Условий для исполнения контракта множество, все они описаны в 34 статье настоящего закона №44. В связи с изменением экономической ситуации в стране, статьи данного закона были изменены. Она претерпела внесение нескольких дополнений и поправок с 2012 года по 2017. В 2017 году, статья 34 дважды претерпела внесение изменений — в январе и в мае.

В январе депутаты Государственной Думы внесли изменения в 34 статью настоящего закона, признав пункт 6.1 утратившим силу. Решение было принято в соответствии с ФЗ №390.

В мае 2017 было принято решение о внесении дополнения в настоящую статью в виде пункта 13.1. Положения настоящего пункта гласят о том, что заказчик обязан оплатить поставленный товар (работу, услугу) в течении 30 дней с момента его приемки.

Последняя редакция законодательного акта приходится на 7 июня 2017 года. В ней претерпели изменения статьи 93 и 94.

Заключение контракта осуществляется после проведения торгов. Согласно Федеральному Закону №44, торги по госзакупкам проводятся путем:

  • конкурсов (глава 2);
  • аукционов (глава 2);
  • запроса котировок (глава 3);
  • запроса предложений (глава 4);
  • проведения закрытого способа определения поставщика, подрядчика или исполнителя (глава 5);
  • заключения сделки с одним участником (глава 6).

Заключение контракта с одним участником сделки осуществляется на основании статьи 93 настоящего закона. Заключается контракт с одним поставщиком, подрядчиком или исполнителем в следующих ситуациях:

  • когда закупка относится к области деятельности субъектов естественных монополий, в соответствии с Федеральным Законом №147;
  • когда существует соответствующий приказ Президента России;
  • когда сумма контракта менее 100 000 руб., при условии, что годовой объем госзакупок не составит больше 2 млн. руб.;
  • когда госзакупки проводятся с целью сохранения объектов культурного наследия;
  • при возникновении иных ситуаций, описанных в настоящей статье.

Ознакомьтесь  ФЗ-35 “О противодействии терроризму”

Иногда, наряду с госзаказами у единственных поставщиков, есть потребность в заключении сделки с несколькими участниками. Согласно статье 34, заключение контракта с несколькими участниками по 44 ФЗ допускается в случаях:

  • поставки технических средств реабилитации инвалидов;
  • создания произведений литературы (искусства);
  • осуществление научно-исследовательских работ;
  • предоставления услуг в области образования;
  • предоставление услуг по лечению и оздоровлению в санаториях;
  • предоставление услуг по оздоровлению детей.

При вышеуказанных ситуациях, заказчик обязан указывать в документации о госзакупке право на заключение сделки с несколькими участниками.

Признание контракта недействительным

По 44 закону России, для признания контракта по государственным закупкам недействительным необходимы основания. В качестве оснований могут быть:

  • сделка признана мнимой;
  • сделка признана притворной;
  • один из участников сделки был отстранен от торгов без веских причин;
  • при проведении торгов безосновательно не была принята наиболее выгодная цена;
  • продажа осуществилась ранее указанного срока в извещении;
  • были допущены нарушения правил при проведении торгов;
  • контракт заключен под влиянием угрозы;
  • заключение контракта проводилось при влиянии обмана;
  • участник контракта был введен в заблуждение.

Согласно положениям 34 статьи Федерального Закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», недействительность сделки может быть признана только в судебном порядке. По закону, обратиться с подобной просьбой в суд, вправе лица:

  • участники торгов (заказчик или исполнитель);
  • контрольный орган в области госзакупок.

По закону, обращение в судебную инстанцию с исковым заявлением возможно в течении года со дня проведения торгов. На основании всех принятых доказательств, суд выносит решение о признании сделки недействительной или наоборот.

Скачать текст статьи 34 ФЗ 44

Согласно закону, для заключения контракта по государственным и муниципальным закупкам, необходимо правильно оформить документацию об электронном аукционе. По закону, обязательным критерием является указание требований и составу заявки на участие в торгах. Важно соблюдать сроки подачи заявок:

  • срок начала подачи документации;
  • срок окончания подачи заявок;
  • период рассмотрения.

Чтобы принять участие в аукционе по государственным и муниципальным заказам, нужно знать положения Федерального Закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», который содержит все условия, касающиеся процедуры госзакупок. Скачать последнюю редакцию настоящего закона можно по ссылке.

Источник: https://210fz.ru/34-statya-44-fz/

44-ФЗ, Шпаргалка по заключению контракта

Статья 34. Контракт

В статье изложена основная информация по заключению контракта, которая может применяться в качестве шпаргалки: условия заключения, порядок и сроки размещения в ЕИС, данные для внесения в реестр контрактов, сроки оплаты по контракту.

Нормативное регулирование

Статья 34. Контракт.Статья 83.2. Заключение контракта по результатам электронной процедуры.Статья 95. Изменение, расторжение контракта.Статья 103. Реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом».

Пункты, которые должны быть соблюдены в контракте

  • Условия контракта должны соответствовать извещению и документации, а также окончательному предложению участника.
  • Цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.
  • Контракт должен предусматривать обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика: штрафы в виде фиксированной суммы, пеня = 1/300 ключевой ставки ЦБ. При заключении контракта с единственным поставщиком п.п. 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 23, 26, 28, 29, 40, 41, 44, 45, 46, 51, 52, 53 ч.1 ст. 93 условия об ответственности может не применяться.
  • Изменение условий не допускается (исключения статья 34, 95).

Размещение контракта

Подписание контракта электронно-цифровой подписью осуществляется на электронной площадке, размещение подписанного контракта — в ЕИС.

Так как, размещение контракта ранее было предусмотрено на электронной площадке, а с 2019 года в единой информационной системе, то могут возникнуть ошибки при размещении контракта (не активна кнопка размещения, отсутствие вкладок для размещения и др.).

Для активации элементов, необходимых для размещения контракта необходимо:
Для доступа к разделу «Заключение контракта» в личном кабинете ЕИС: в разделе «Администрирование» назначить права (галочки) в разделе «Реестры» горизонтального меню появится пункт «Заключение контрактов».

Для формирования проекта контракта:

перейти на страницу «Заключение контрактов по результатам электронных процедур» -> вкладка «Проект контракта» -> кнопка «Сформировать проект контракта» -> Прикрепить проект контракта (кнопка Обзор) -> кнопка «Сохранить и проверить на нарушения» -> кнопка «Разместить» или «Направить на контроль и размещение».

Срок размещения контракта

Для конкурса срок размещения контракта составляет не менее 10 дней и не более 20 дней с даты размещения протокола (ст.54 ч.2). Сроки размещения контракта по всем видам торгов регулируются ст.83.2 Федерального закона №44-ФЗ.

Этапы заключения контракта

в течение 5 дней с даты размещения протокола заказчик размещает контракт с данными торгов без своей подписи;

в течение 5 дней с даты размещения контракта победитель подписывает контракт ЭЦП с приложением документа об обеспечении контракта (если НМЦК снижена на 25% и более, то обеспечение должно быть увеличено в 1,5 раза) или размещает протокол разногласий о несоответствии заявке или документации (протокол разногласий может быть размещен 1 раз);

если с протоколом разногласий: в течение 3 рабочих дней с даты размещения протокола разногласий Заказчик размещает новый контракт с согласием или отказом от условий протокола без своей подписи;

если с протоколом разногласий: в течение 3 рабочих дней после рассмотрения протокола разногласий Победитель подписывает контракт ЭЦП с приложением документа об обеспечении контракта (если НМЦК снижена на 25% и более, то обеспечение должно быть увеличено в 1,5 раза);

в течение 3 рабочих дней после подписания контракта победителем заказчик подписывает контракт ЭЦП -> дата подписания – это дата заключения контракта.

Не выполнение всех сроков подписания контракта и/или исполнение обеспечения контракта является уклонением от заключения. Контракт с другим участником может быть заключен в течение 5 дней.

 Реестр контрактов, заключенных заказчиками

В реестр контрактов не включается информация: п.п. 4, 5, 23, 42, 44, 45, 46 (при заключении контракта с физическими лицами), 52 ч.1 ст.93.

Данные о заключении контракта размещаются в течение 5 рабочих дней с даты заключения (размещается информация, указанная в п.п. 1,2,3,4,5,6,7,9,12,14 ч. 2 ст. 103).

Данные об изменении, исполнении или расторжении контракта размещаются в течение 5 рабочих дней с даты изменения (размещается информация, указанная в п.п. 8,10,11,13 ч.

2 ст.103).

 В реестр контрактов включаются документы и информация (ч. 2 ст.

103):1) наименование заказчика; 2) источник финансирования;3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);4) дата подведения результатов определения поставщика и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;5) дата заключения контракта;6) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, наименование страны происхождения;7) наименование, место нахождения (для ЮЛ), ФИО, место жительства (для ФЛ), ИНН;8) информация об изменении контракта с указанием условий, которые были изменены;9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной ЭЦП;10) информация об исполнении контракта, в т.ч. информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнен.обязательств;11) информация о расторжении контракта с указанием оснований;12) идентификационный код закупки; 13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;14) решение врачебной комиссии, п.7 ч.2 ст.83 и п.28 ч.1 ст.93;

15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

Оплата по контракту

Оплата товаров, работ и услуг осуществляется в срок не более 30 дней (п.13.1 ст.34), для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций – не более 15 рабочих дней с даты подписания документа о приемке (ч.8 ст.30).

Источник: https://intmag24.ru/44-223-fz/zaklyuchenie-kontrakta/

Оплата по контракту 44-ФЗ в 2020 году: сроки, условия

Статья 34. Контракт

Варианты оплаты контракта по 44-ФЗ
Срок оплаты контракта по 44-ФЗ
Ответственность за нарушение 44-ФЗ по оплате контракта

В статье расскажем, когда заказчики должны оплатить контракт, можно ли получить часть оплаты заранее и что делать, если заказчик нарушает сроки оплаты.

Варианты оплаты контракта по 44-ФЗ

Порядок и сроки оплаты товаров, работ, услуг (ТРУ) госзаказчик обязан прописать в проекте контракта в соответствии с п. 1 ч. 13 ст. 34 44-ФЗ. 

Выделяют три варианта оплаты по договору:

  • с авансом;
  • поэтапная;
  • единовременная.

Остановимся подробнее на каждом варианте.

Оплата с авансом

Заказчик сам решает, устанавливать в закупке авансирование или нет. Тендеры с авансом удобны для поставщика тем, что часть денег он получит сразу, еще до поставки товара или выполнения работ.

Если госзаказчик решает выплатить аванс, то он должен прописать в тексте договора его размер и установить сроки выплаты. Заказчик нарушит п. 1 ч. 13 ст. 34 44-ФЗ, если не укажет эти сведения.

Важно: в закупках с авансом обеспечение исполнения контракта увеличивается до размера аванса.

Наличие или отсутствие аванса и его предельный размер в разных закупках определяет законодательство.

Постановление правительства № 1496 устанавливает предельные значения аванса, который могут выплачивать госзаказчики в зависимости от предмета закупки:

Размер авансаПредмет закупкиПримечания
Не более 50 %
  • в любых закупках по усмотрению заказчика, если иное не установлено законом;
  • в закупках по строительству, реконструкции и капитальному ремонту.
Предельное значение в 50 % установили временно до конца 2020 года (пп. 5.1, 5.2 постановления №1803).До 11.05.2020 года аванс в таких закупках не мог превышать 30 % от цены контракта.
От 30 % до 80 %закупки на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, которые направлены на замещение импортной продукции.Должны выполняться условия:
  • казначейское сопровождение аванса;
  • заказчик до проведения закупки получил одобрение от Минпромторга, что контракт соответствует целям импортозамещения.
От 30 % до 90 %в закупках с условием о казначейском сопровождении контракта.Исключение – закупки из предыдущего пункта.
до 100 %в таких закупках как:
  • услуги связи;
  • подписка на печатные издания;
  • экспертиза проектной документации;
  • приобретение авиа- и железнодорожных билетов;
  • грузовые перевозки авиационным и железнодорожным транспортом;
  • путевки на санаторно-курортное лечение и другие из пп «в» п. 18 постановления №1496.
Решение установить полную предоплату по таким закупкам остается за заказчиком.

Есть случаи, когда на аванс можно не рассчитывать:

  • постельное белье;
  • блокноты, записные книжки;
  • стиральные и моющие средства;
  • легковые автомобили;
  • услуги по ремонту компьютеров и др.
  1. Аванс не выплатят участнику, который снизил цену на 25 % и больше от начальной цены договора, даже если в проекте контракта есть сведения об авансировании. Такое условие прописано в п. 13 ст. 37 44-ФЗ.

Поэтапная оплата

Заказчик может установить в закупке поэтапное исполнение контракта и его оплату по частям. В таких закупках поставщик будет получать оплату частями после выполнения обязательств по каждому этапу.

В договоре заказчик должен указать период исполнения каждого этапа, размер частичного платежа и дату окончательного расчета по контракту.

Заказчик и поставщик взаимодействуют по такой схеме:

  1. поставщик выполняет обязательства по каждому этапу контракта;
  2. заказчик принимает товар или работы и подписывает документы о приемке, которые подтверждают выполнение обязательств по отдельному этапу;
  3. заказчик перечисляет деньги поставщику в рамках этапа и отправляет сведения об оплате в Единую информационную систему (ЕИС).

После выполнения этапа поставщик может уменьшить размер обеспечения исполнения контракта пропорционально выполненным обязательствам. Если размер обязательств этапа составил 30 %, то и обеспечение будет меньше на 30 %.

Если обеспечение было в виде банковской гарантии, то заказчик не может требовать полную сумму по этой гарантии. Перед тем, как выставить требование банку, он должен рассчитать сумму нового обеспечения с учетом выполненных обязательств по договору.

Если поставщик переводил сумму обеспечения на счет заказчика, то по требованию исполнителя заказчик возвращает ему разницу между первоначальным и уменьшенным обеспечением.

Единовременная оплата

Заказчик оплатит контракт одной суммой после того, как поставщик полностью исполнит обязательства. 

В тексте договора заказчик должен указать, какой документ подтверждает факт выполнения обязательств. Таким документом могут быть:

  • товарная накладная;
  • счет-фактура;
  • акт приемки-передачи выполненных работ и другие.

С даты подписания такого документа устанавливают срок оплаты по договору.

Срок оплаты контракта по 44-ФЗ

Заказчик прописывает сроки оплаты в тексте контракта. Если он не установит срок, то нарушит ч. 13.1 ст. 34 44-ФЗ и ч. 8 ст. 30 44-ФЗ, в которых прописаны требования к срокам оплаты:

  • не более 30 дней с момента подписания подтверждающих документов;
  • не более 15 рабочих дней в закупках для субъектов малого предпринимательства (СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО).

Отступить от этого правила можно только в рамках государственного оборонного заказа при увеличении цены контракта, если цена на продукцию выросла.

Стороны подписывают дополнительное соглашение, в котором устанавливают отлагательные условия.

Окончательный расчет по оборонному заказу могут продлить не более, чем на 30 календарных дней с даты внесения изменений в госконтракт (постановление правительства № 481).

Ответственность за нарушение 44-ФЗ по оплате контракта

За нарушение состава документации закупки, сроков и порядка оплаты ответственное должностное лицо госзаказчика накажут штрафом или отстранением от должности.

Наказание должностного лица заказчикаНарушениеСсылка на статью КоАП РФ
Штраф 3 000 рублейЕсли не укажет в контракте сроки и условия оплатып. 4.2 ст. 7.30 КоАП
Штраф от 30 000 до 50 000 рублейЕсли не оплатит контракт вовремяп. 1 ст. 7.32.5 КоАП
Дисквалификация на срок от 1 до 2 летЕсли должностное лицо повторно нарушило сроки оплатып. 2 ст. 7.32.5 КоАП

Протокол об административном правонарушении по статье 7.32.5 КоАП вправе составлять органы Федеральной антимонопольной службы (ФАС), на что указывает п. 62 ч. 2 ст. 28.3 КоАП. Рассматривать дела о повторном нарушении сроков оплаты по контракту может только суд.

Заказчик виноват не всегда, когда задерживает оплату. На официальном сайте ФАС разместила письмо № ИА/74989/19 от 28.08.2019, в котором разъяснила, что заказчик не несет ответственность за нарушение сроков и порядка оплаты по контракту, если он не получил на закупку бюджетные средства.

В этом случае Федеральное казначейство может наказать главного распорядителя бюджетных средств, который не довел или не распределил вовремя лимиты бюджетных обязательств заказчику закупки.

Что делать, если контракт не оплачивают

Если вы исполнили контракт, заказчик подписал документы о приемке, но задерживает с оплатой, пишите претензию в его адрес.

В текст претензии обязательно включите:

  • ссылки на пункты договора, которые нарушил заказчик;
  • требования к уплате суммы, включая пени;
  • срок, в который заказчик должен устранить нарушения.

К претензии приложите документы, подтверждающие выполнение обязательств и передайте ее лично контактному лицу заказчика или направьте почтой письмом с уведомлением. Если передаете лично, попросите расписку о получении. Так у вас будет доказательство, что заказчик получил письмо.

Если на претензию не ответят, либо ответ вас не удовлетворит, обращайтесь прокуратуру. Подать жалобу можно в бумажном и электронном виде. Прокуратура должна за 30 дней проверить заказчика на наличие состава преступления и ответить на жалобу. 

Если денег вы так и не дождались, подавайте иск в арбитражный суд. Заявление нужно подавать по месту нахождения заказчика. У вас есть один год, чтобы привлечь заказчика к ответственности.

Перед участием в закупке проверьте госзаказчика на сайте арбитражного суда. Введите в поиск его ИНН или ОГРН и посмотрите список дел, в которых он участвовал. Если заказчик уже выступал ответчиком в суде как неплательщик по госконтрактам, то есть риск, что и в этой закупке такая ситуация повторится. Оцените риски и подумайте, стоит ли работать с таким заказчиком.

Источник: https://is-zakupki.ru/material/detail/34b6af73-b214-4924-9e99-300b10633db5

Существенные условия контракта по 44-ФЗ: что к ним относится и можно ли их изменять?

Статья 34. Контракт

Здравствуйте, уважаемые читатели онлайн школы “Азбука тендеров”! В этой статье мы с вами рассмотрим какие условия контракта по 44-ФЗ относятся к существенным, а также можно ли их изменить в случае необходимости. Этот вопрос волнует, как поставщиков, так и Заказчиков, поэтому данная статья будет одинаково полезна обеим сторонам.

Что относится к существенным условиям контракта по 44-ФЗ?

Если обратиться к 44-ФЗ, то в нем отсутствует четкое указание на то, какие условия контракта могут считаться существенными. Эта информация содержится лишь в Гражданском кодексе РФ.

Согласно ст. 432 ГК РФ существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Таким образом существенными условиями контракта (сокращенно СУК) являются такие условия, без которых документ считается недействительным, а также в отношении которых должно быть достигнуто соглашение.

Что можно отнести к таким условиям?

Это:

  1. Цена;
  2. Срок действия контракта;
  3. Срок выполнения обязательств;
  4. Предмет контракта (наименование товаров, работ или услуг);
  5. Количество товара, объем работ (услуг);
  6. Порядок и сроки оплаты;
  7. Ответственность поставщика и Заказчика (размер штрафных санкций);
  8. Иные требования, имеющие существенное значение в контексте заключенного договора.

В ч.1 ст.34 44-ФЗ сказано, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением (приглашением принять участие в закупке), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки. Соответственно, условия указанные во всех этих документах также относятся к СУК.

Также в п.2 письма МЭР № Д28и-2286 от 03.08.2015 года по поводу СУК сказано следующее:

“Закон № 44-ФЗ не раскрывает содержание понятия “существенные условия контракта”. Вместе с тем в статье 34 Закона № 44-ФЗ определены обязательные условия исполнения контракта.

Учитывая, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок основывается в том числе на положениях ГК РФ, контракт, заключенный в рамках Закона № 44-ФЗ, должен содержать обязательные условия, предусмотренные статьей 34 Закона № 44-ФЗ, и соответствовать требованиям, установленным ГК РФ в зависимости от предмета контракта.”

Для того, чтобы в дальнейшем избежать спорных ситуаций с поставщиками некоторые Заказчики прямо прописывают в договоре, какие условия являются существенными и не подлежат изменению.

Изменение существенных условий контракта по 44-ФЗ

По общему правилу изменение СУК по 44-ФЗ не допустимо. Однако в ст.95 44-ФЗ перечислены случаи, в которых допускается изменение таких условий по соглашению сторон. Главное, чтобы такая возможность была предусмотрена Заказчиком в документации о закупке и самом договоре.

Итак, что же можно изменить?

  1. Цену договора по соглашению сторон без изменения количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий договора;
  2. Цену договора, если не более чем на 10% изменяется количество товара, объем работы или услуги;
  3. Цену договора, если изменились регулируемые тарифы (газ, свет, вода, теплоснабжение);
  4. Цену, количество товара (объем работы или услуги), сроки выполнения, если казенному учреждению уменьшили лимиты;
  5. Цену договора при изменении перечня услуг при лечении гражданина РФ за границей;
  6. Количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право Заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе.
  7. Качество, технические и функциональные характеристики товара в сторону их улучшения.

Важный момент! Нельзя вносить изменения в договор на стадии его подписания. Такие изменения вносятся лишь на стадии его исполнения путем подписания сторонами дополнительного соглашения.

Нарушение существенных условий контракта по 44-ФЗ

Как для поставщика, так и для Заказчика нарушение СУК может обернуться штрафными санкциями (штрафы и пени), либо может и вовсе привести к расторжению договора. Штрафы и пени для Заказчиков и поставщиков рассчитываются в соответствии с требованиями ПП РФ № 1042 от 30.08.2017 г.

Для поставщика одностороннее расторжение договора по инициативе Заказчика может привести еще к более серьёзным последствиям — включению информации о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (РНП).

Согласно ч.4 ст.7.

32 КоАП РФ изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 20 000 рублей; на юридических лиц — 200 000 рублей.

Согласно ч.5 ст.7.

32 КоАП РФ изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и такое изменение привело к дополнительному расходованию средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, юридических лиц в размере двукратного размера дополнительно израсходованных средствсоответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или цен товаров, работ, услуг, количество, объем которых уменьшены и которые явились предметом административного правонарушения.

Как вы понимаете, изменение и нарушение условий, указанных в договоре, дело очень серьезное. Поэтому к решению таких вопросов нужно подходить с большой ответственностью.

На этом наша статья подошла к концу. Если информация была для вас полезной, ставьте лайки, делайте репосты и делитесь этой информацией со своими друзьями и коллегами в социальных сетях.

Источник: https://azbukatenderov.ru/uchastniku-zakupok/sushestvennye-usloviya-kontrakta-po-44-fz.html

Заключение контракта согласно 34 статье 44 ФЗ

Статья 34. Контракт

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Федеральный закон № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” предусматривает порядок осуществления государственных закупок и особенности оформления соглашений данных сделок с целью удовлетворения нужд государства и муниципалитетов.

Последние поправки, внесенные в ст 34 ФЗ 44

Статья 34 ФЗ-44 предусматривает порядок оформления контрактов на осуществление государственных закупок, а также особенности их заключения и выполнения участниками сделки.

Текущая статья устанавливает следующие основные условия:

  • Заключение контракта осуществляется на основе требований, которые предусматриваются извещением о закупке, документами об определении поставщика, закупочной документацией, заявкой участника и предложением заказчика.
  • Цена договора является твёрдой и не изменяется на протяжении его действия, за исключением случаев, когда стоимость определяется относительно и рассчитывается предусмотренной формулой. Также цена контракта может устанавливаться Федеральным законом “О государственном оборонном заказе”.
  • В случае неисполнения условий соглашения заказчиком, поставщик имеет право востребовать у него компенсацию в виде неустойки.
  • Если поставщик нарушает свои обязательства, предусмотренные контрактом или выполняет их ненадлежащим образом, заказчик имеет право требовать уплаты неустойки.
  • Размер штрафов, пеней или неустоек устанавливается контрактом как устойчивая сумма, которая начисляется за каждый день просрочки обязательств одной из сторон. Размер исходного штрафа определяется Правительством российской Федерации, но он не может превышать размера одной трёхсотой ставки рефинансирования Центробанка России от общей цены сделки.
  • Сторона, нарушившая свои обязательства, может быть освобождена от начисления неустойки, если докажет, что невыполнение условий соглашения произошло в силу непреодолимых обстоятельств.
  • Типовые контракты и типовые условия контрактов разрабатываются Правительством Российской Федерации, а также государственные корпорации “Росатом” и “Роскосмос” осуществляют регулирование в соответствующих им сферах.
  • В контракте может быть указано условие об одностороннем расторжении в соответствии с условиями статьи 95 настоящего закона.
  • Правительство РФ устанавливает случаи, при которых допускается заключение соглашений о постройке или доставке объектом с последующим их обслуживанием вплоть до утилизации. Подробные заказы называются контрактами жизненного цикла.
  • Суд может признать сделку недействительной, если контролирующий орган обнаружит личную заинтересованность руководителя заказчика, одного из членов комиссии или представителей одной из сторон.
  • Дополнительным условием в контракт необходимо включать информацию о банковском сопровождении соглашения и о сроках возвращения денежных средств, выступающих в качестве гарантии.

ФЗ о банках и банковской деятельности. Подробности тут:

Статья 94 ФЗ 44 подробнее по ссылке:

В ходе последней редакции статьи 34, состоявшейся 31.12.2017 был произведён ряд изменений, однако они вступят в силу лишь 1 июля 2018 года. Во время поправки были сделаны следующие изменения:

  • Часть 13 ст. 34, предусматривающая перечень обязательной информации, которую необходимо включить в контракт, была разбита на два пункта и переписана. В новой редакции устанавливаются следующие требования:
    • в контракт включаются обязательные требования:
      • о сроках и способах оплаты товаров, работ и услуг, а также сроки и способы их доставки и выполнения, включая меры контроля за качеством;
      • об уменьшении стоимости налогов поставщика, если он является физическим или юридическим лицом, включая индивидуальных предпринимателей.
  • Добавлена часть 29, которая определяет право Правительства Российской Федерации устанавливать минимальный срок исполнения поставщиком контракта, а также особые требования к составлению лотов при покупке определённых товаров или услуг.

Читайте о статье №66 Федерального закона 44 тут:

Порядок заключения контракта

Федеральный закон № 44-ФЗ предусматривает заключения контракта на государственные закупки посредством следующих способов:

  • по результатам электронного аукциона;
  • вследствие конкурсов;
  • при запросе котировок;
  • в результате проведения запроса предложений;
  • с помощью закрытого определения поставщиков;
  • при заключении контракта с единственным участником.

ФЗ №33 читайте тут:

Порядок осуществления закупки у одного поставщика определяется статьёй 93 настоящего законодательства. Данный тип сделки заключается в следующих ситуациях:

  • предмет контракта входит в сферу деятельности субъектов естественных монополий, согласно ФЗ-147 “О естественных монополиях”;
  • при определении поставщика президентским указом;
  • при осуществлении действий по подготовке к мобилизации;
  • при стоимости сделки до 100 000 рублей, а общей годовой цене закупок не более 2 миллионов рублей;
  • государственные закупки осуществляются с целью сохранения объектов культурного наследия и памятников природы;
  • заключение соглашений о подключении и поставке снабжению водой, газом, электричеством, теплом, а также другими коммунальными услугами;
  • при заключении контрактов о поставке вооружения и техники, не имеющих аналогов, поставка и обслуживание которых производится единственным поставщиком, внесённым в соответствующий реестр;
  • при других условиях, указанных в статье.

Статья 34 в части 10 предусматривает возможность заключения контракта с несколькими участниками. Подобные соглашения составляются в следующих случаях:

  • при доставке технических реабилитационных средств для инвалидов;
  • при необходимости создания нескольких произведений литературы или искусства;
  • для проведения научно-исследовательских работ;
  • при оказании услуг в области образования;
  • для осуществления санаторно-курортного лечения;
  • организация детского отдыха и оздоровления.

При заключении контракта с несколькими участниками заказчик должен указать в документации о закупке своё право на осуществление данного рода сделки.

Основания для признания контракта недействительным

В соответствии с положениями ФЗ-44, контракт о государственной закупке может быть признан недействительным на следующих основаниях:

  • мнимость сделки;
  • притворные торги;
  • необоснованное отстранение одного из участников сделки;
  • нарушения установленного в извещении срока продажи;
  • игнорирование без причин во время торгов более выгодной цены;
  • нарушение правил проведения торгов;
  • заключение контракта под давлением;
  • одного из участника сделки ввели в заблуждение и обманом принудили к подписанию соглашения;
  • выявления личной заинтересованности одного из участников соглашения.

Контракт признаётся недействительным только в судебном порядке. Для этого необходимо, чтобы один из участников закупки или исполнительный орган, имеющий контролирующие функции в области госзакупок, при обнаружении одного из перечисленных нарушений обратился с соответствующим иском в судебную инстанцию. Обратиться в суд с заявлением можно в течение года, с момента подписания контракта.

Скачать текст статьи 34 ФЗ 44 о госзакупках

Для подробного ознакомления с положениями статьи 34 ФЗ-44 рекомендуется скачать текст её актуальной редакции по ссылке. Также для изучения Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” можно скачать документ с последними изменениями по ссылке.

Источник: https://lawlinks.ru/34-statya-44-fz/

Контракт по ст. 34 44-ФЗ: особенности и условия

Статья 34. Контракт

В соответствии с положениями ст. 34 44-ФЗ госконтракт — это соглашение о поставке товаров, работ или услуг заказчику (государственному, региональному или муниципальному) исполнителем (поставщиком), являющееся основанием для оплаты исполненных обязательств.

Основание заключения контракта — это победа в закупочной процедуре. Косвенно можно выделить ещё одно условие — добросовестность победителя, то есть предоставление им сведений о своей организации и поставляемых ТРУ в соответствии с действительностью.

При заключении контракта обязательно следовать условиям, обозначенным в извещении или ином документе, являвшимся приглашением поставщиков принять участие в закупке, а также иных документах, с которыми поставщики имели возможность ознакомиться до объявления результатов торгов.

Законом предусмотрены следующие обязательные условия контракта:

  • цена контракта на всё время его исполнения, а также единицы товара, работ или услуг, осуществляемых исполнителем;
  • сроки и порядок оплаты ТРУ;
  • уменьшение платы заказчика на сумму налогов и сборов, уплачиваемых в соответствии с НК РФ;
  • ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств.

В случае ненадлежащего исполнения обязательств одним из участников соглашения, пострадавшая сторона в соответствии с п. 5 ст. 34 44-ФЗ вправе взыскать пеню за каждый день просрочки, а также штрафы и неустойки, предусмотренные обязательными условиями договора.

Ст. 34 44-ФЗ допускает заключение следующих видов контрактов:

  • поставки средств сложной техники;
  • закупки реабилитационного оборудования;
  • создание произведений искусства или литературы;
  • выполнение научно-исследовательских работ;
  • оказание образовательных услуг;
  • предоставление лицам лечения в условиях курортов, санаториев, в том числе в отношении детей.

Законом предусмотрено право заказчика на заключение договора сразу с несколькими поставщиками, о чём должно обязательно быть сказано в закупочной документации.

Цена

Ст. 34 44-ФЗ обязывает устанавливать твёрдую цену на весь срок исполнения, а в случае, если объём поставки определить невозможно — максимальное значение цены контракта и формула цены, либо ориентировочная цена контракта.

В случаях, когда определить цену контракта невозможно, закупщик должен обосновать рассчитанную стоимость единицы ТРУ.

Допустимо устанавливать цену контракта в иностранной валюте на основании пояснений, данных в письме Минэкономразвития № Д28и-717. Но при оплате заказчик всё равно обязан организовать порядок пересчёта средств в рубли.

Если договором предусмотрено поэтапное исполнение обязательств, заказчик обязан указать цену каждого из этапов.

Само требование твёрдой цены подразумевает невозможность её изменения. Тем не менее положения статьи 95 44-ФЗ содержат перечень случаев, в которых изменение цены всё-таки возможно по соглашению сторон.

Стоит различать понятие цены контракта по ст. 34 44-ФЗ и НМЦК. Разница в том, что НМЦК — это предельное ценовое значение, рассчитанное заранее и прописанное в плане-графике. А цена контракта по ст. 34 44-ФЗ — это фактическая величина, установленная по итогам проведения закупочной процедуры.

Для расчёта цены контракта заказчик может использовать следующие методы:

  • метод анализа рынка. Он заключается в установлении цены, основанной на ценах на аналогичные ТРУ;
  • нормативный метод. Он применяется к определённым видам закупок, в отношении которых приняты нормативно-правовые акты, регулирующие цену;
  • тарифный метод. Такой метод используется в том случае, если регулирование цены происходит посредством издания местными или региональными властями законов, регулирующих тарифы в определённой сфере деятельности;
  • проектно-сметный метод. Применительно к контрактам, заключаемым в соответствии со ст. 34 44-ФЗ, данный метод применяется относительно определения цены работ по сохранению культурного наследия РФ или создания новых объектов культуры и искусства.

Просрочка, пеня, штрафы

Статья 34 44-ФЗ обязывает указывать в договоре условия и формы наступления ответственности.

Основной причиной нарушения обязательств по договору является просрочка — неисполнение одной из сторон предписанных контрактом действий в установленный срок.

По истечении срока исполнения обязательства за каждый следующий за днём просрочки день виновной стороне начисляется пеня в размере 1/300 действующей на день уплаты ключевой ставки Центробанка РФ от не уплаченной в срок суммы.

Штраф — это мера ответственности, предусмотренная за неисполнение любых других, кроме просрочки, обязательств по договору. Размеры и условия уплаты штрафа устанавливаются контрактом в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 1042.

Помимо указанных способов восстановления прав, пострадавшая сторона также имеет право взыскать неустойку.

Сторона освобождается от уплаты пени и штрафов, если докажет, что нарушение обязательств возникло вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы.

Особенности для некоторых заказчиков

  1. Для осуществления закупок в сфере атомной энергетики и космической деятельности соответствующими регулирующими органами предусмотрены типовые формы и условия контрактов, размещённые в ЕИС. Заказчики обязаны строго следовать установленным требованиям для данных видов закупок.
  2. При заключении контракта в случаях, предусмотренных отдельными пунктами ст.

    93 44-ФЗ, договор может быть заключен в любой соответствующей ГК РФ форме, без применения требований частей 4— 9, 11—13 ст. 34 44-ФЗ.

  3. Для сделок, предметом которых является закупка новых машин или оборудования, возможно заключение контракта жизненного цикла, то есть договора, предусматривающего не только поставку, но и обслуживание объекта поставки.

  4. Если закупка касается деятельности в сфере охраны, воспроизводства и защиты лесов, в контракт включаются обязательные условия, предписанные ст. 19 Лесного Кодекса РФ о продаже лесных насаждений для заготовки древесины.

Заказчикам стоит иметь в виду, что Правительство РФ может определять минимальный срок исполнения контракта, а также требования к формированию лотов при закупке отдельных видов ТРУ.

Правила оформления

  1. Для договоров сроком более, чем на три года и суммой более, чем 100.000.000 рублей, прилагается план-график исполнения.
  2. В договоре должны быть прописаны все его обязательные условия.
  3. Определённый контрактом срок оплаты поставки не может быть более 30 дней с даты подписания акта приёмки заказчиком.
  4. Если в отношении конкретного вида закупок Правительством РФ были определены дополнительные условия, они также должны содержаться в контракте.
  5. В случае если НМЦК превышает установленный Правительством размер, в контракте необходимо указать условие об обязанности поставщика предоставлять информацию обо всех соисполнителях, заключивших договор поставщиком, цена которого составляет 10% и более от цены контракта.

    Эта информация должна быть предоставлена заказчику в десятидневный срок с даты заключения. В случае непредоставления, сведения об этом размещаются в ЕИС, причём это не влечёт недействительности контракта.

  6. В установленных Правительством случаях в договор включается условие о банковском сопровождении.

    В таком случае обязательно указание сроков возврата, причём они не должны превышать 30 дней или 15 дней для закупок СМП и СОНКО. А также для такого контракта обязательно включение условия о предоставлении новой банковской гарантии в случае отзыва лицензии банка, первоначально предоставившего обеспечение.

Признание недействительным

Недопустимо подписание договора из личной заинтересованности заказчика или иных ответственных за заключение договора лиц в его исполнении. В случае выявления таких обстоятельств контролирующим органом, либо иными заинтересованными лицами, договор признаётся недействительным в судебном порядке.

Личная заинтересованность выражается в получении денег или иных материальных ценностей, имущественных прав, услуг или иных выгод заказчиком, его должностными или третьими лицами.

Корректировки

Внесение изменений в контракт урегулировано частью 18 статьи 34 44-ФЗ.

По взаимному согласию сторон при заключении контракта заказчик вправе увеличить количество поставляемых ТРУ на сумму, не превышающую разницы между НМЦК и ценой победителя торгов.

Такое право должно изначально быть предусмотрено документацией о закупке.

При внесении изменений итоговая цена единицы товара не должна превышать частного от деления предложенной в заявке цены контракта на количество товара в извещении о закупке.

А также возможно внесение изменений, касающихся цены контракта в соответствии с положениями ст. 95 44-ФЗ.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://tendr.guru/44-fz/kontrakt-po-st-34-44-fz-osobennosti-i-uslovija

О законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: