Статья 329. Сроки уплаты таможенных пошлин, налогов

Содержание
  1. Об утверждении Методических указаний о порядке применения таможенными органами положений Таможенного кодекса Российской Федерации, относящихся к таможенным платежам (с изменениями на 11 января 2010 года) (утратило силу с 29.12.2010), Распоряжение ГТК России от 27 ноября 2003 года №647-р
  2. Приложение. Методические указания о порядке применения таможенными органами положений Таможенного кодекса Российской Федерации, относящихся к таможенным платежам
  3. 1. Таможенные платежи и их виды
  4. 2. Возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов
  5. 3. Случаи, когда таможенные пошлины, налоги не уплачиваются
  6. 4. Ограничения по общей сумме таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации
  7. 5. Лица, ответственные за уплату таможенных пошлин, налогов
  8. Уплата таможенных платежей | СЭЗ
  9. Порядок и сроки уплаты таможенных платежей
  10. Изменения в ТК ЕАЭС
  11. Способы уплаты таможенных платежей
  12. Сроки уплаты таможенных платежей — условия и порядок их изменения
  13. Сроки уплаты таможенных платежей
  14. Условия и основания
  15. Отсрочка уплаты
  16. Процедура уплаты таможенных пошлин
  17. Сроки уплаты
  18. Авансовые платежи
  19. Глава 9. Изменение сроков уплаты таможенных пошлин, налогов
  20. Статья 49. Изменение срока уплаты налогов
  21. Статья 50. Основания для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты налогов
  22. Статья 51. Обстоятельства, исключающие предоставление отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов
  23. Статья 52. Порядок принятия и аннулирования решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов
  24. Статья 53. Проценты за предоставление отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов

Об утверждении Методических указаний о порядке применения таможенными органами положений Таможенного кодекса Российской Федерации, относящихся к таможенным платежам (с изменениями на 11 января 2010 года) (утратило силу с 29.12.2010), Распоряжение ГТК России от 27 ноября 2003 года №647-р

Статья 329. Сроки уплаты таможенных пошлин, налогов

(с изменениями на 11 января 2010 года)____________________________________________________________________Утратило силу с 29 декабря 2010 года на основании

приказа ФТС России от 13 декабря 2010 года N 2406

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением ГТК России от 7 мая 2004 года N 204-р;
распоряжением ГТК России от 28 июля 2004 года N 355-р;
приказом ФТС России от 11 января 2010 года N 6.
____________________________________________________________________

В целях единообразного применения таможенными органами положений Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст.2066)
обязываю:

1. Утвердить прилагаемые Методические указания о порядке применения таможенными органами положений Таможенного кодекса Российской Федерации, относящихся к таможенным платежам (далее – Методические указания).

2. Начальников таможенных органов Российской Федерации обеспечить применение Методических указаний.

3. Заместителя председателя ГТК России А.А.Каульбарса осуществлять контроль за исполнением настоящего распоряжения.

Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 января 2004 года.

Председатель Комитетадействительный государственныйсоветник таможенной службыРоссийской ФедерацииМ.В.Ванин

Приложение. Методические указания о порядке применения таможенными органами положений Таможенного кодекса Российской Федерации, относящихся к таможенным платежам

Приложениек распоряжению ГТК Россииот 27 ноября 2003 года N 647-р

(с изменениями на 28 июля 2004 года)

Настоящие Методические указания о порядке применения таможенными органами положений Таможенного кодекса Российской Федерации, относящихся к таможенным платежам (далее – Методические указания), разработаны на основании Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст.2066), части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3824; 1999, N 28, ст.3487; 2000, N 2, ст.134, N 32, ст.3341; 2001, N 53 (часть I), ст.5016, ст.5026; 2002, N 1 (часть I), ст.2; 2003, N 22, ст.2066, N 23, ст.2174, N 27, ст.2700 (часть I), N 28, ст.2873), части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст.3340, ст.3341; 2001, N 1 (часть II), ст.18, N 23, ст.2289, N 33 (часть I), ст.3413, ст.3421, ст.3429, N 49, ст.4554, ст.4564, N 53 (часть I), ст.5015, ст.5023; 2002, N 1 (часть I), ст.4, N 22, ст.2026, N 30, 3021, ст.3027, ст.3033, N 52 (часть I), ст.5138; 2003, N 1, ст.2, ст.5, ст.6, ст.8, ст.11, N 19, ст.1749, N 21, ст.1958, N 22, ст.2066, N 23, ст.2174, N 26, ст.2567, N 27, ст.2700 (часть I), N 28, ст.2874, ст.2879, ст.2886), Закона Российской Федерации “О таможенном тарифе”.

Таможенные пошлины, налоги в отношении товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования, в международных почтовых отправлениях, трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, применяются с учетом особенностей, предусмотренных Таможенным кодексом Российской Федерации (далее – Таможенный кодекс) и нормативными правовыми актами ГТК России.

1. Таможенные платежи и их виды

1.1.

В соответствии со статьей 318 Таможенного кодекса к таможенным платежам относятся:

– ввозная таможенная пошлина;

– вывозная таможенная пошлина;

– налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации;

– акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации;

– таможенные сборы.

1.2.

Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами, взимаются по правилам, предусмотренным Таможенным кодексом для взимания ввозной таможенной пошлины.

Учитывая, что применение указанных пошлин является ограничением экономического характера, специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины взимаются в отношении товаров, помещаемых под таможенные режимы, предусматривающие применение запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, например, выпуск для внутреннего потребления, переработка на таможенной территории.

2. Возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов

2.1.

В соответствии с пунктом 1 статьи 319 Таможенного кодекса при перемещении товаров через таможенную границу обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает:

– при ввозе товаров – с момента пересечения таможенной границы;

– при вывозе товаров – с момента подачи таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации.

2.2.

Согласно пункту 3 статьи 319 Таможенного кодекса в отношении товаров, выпущенных для свободного обращения на таможенной территории Российской Федерации либо вывезенных с этой территории, обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов прекращается в следующих случаях, предусмотренных статьей 44 части первой Налогового кодекса Российской Федерации:

– с уплатой таможенных пошлин, налогов плательщиком;

– с возникновением обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и (или) сборах связывает прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов;

– со смертью плательщика или с признанием его умершим в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации;

– с ликвидацией организации-плательщика после проведения ликвидационной комиссией всех расчетов с бюджетами (внебюджетными фондами) в соответствии со статьей 49 Налогового кодекса Российской Федерации.

Обстоятельствами, с которыми законодательство о налогах и (или) сборах связывает прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, например, могут являться отмена налога или сбора (пункт 5 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации), введение в установленном порядке льготы, освобождающей от уплаты налога или сбора (статья 56 Налогового кодекса Российской Федерации), имеющих обратную силу.

3. Случаи, когда таможенные пошлины, налоги не уплачиваются

В соответствии с пунктом 2 статьи 319 Таможенного кодекса таможенные пошлины, налоги не уплачиваются в случае, если:

– в соответствии с законодательством Российской Федерации или Таможенным кодексом:

– товары не облагаются таможенными пошлинами, налогами;

– в отношении товаров предоставлено условное полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, – в период действия такого освобождения и при соблюдении условий, в связи с которыми предоставлено такое освобождение;

– общая таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в течение одной недели в адрес одного получателя, не превышает 5000 рублей;

– до выпуска товаров для свободного обращения и при отсутствии нарушений лицами требований и условий, установленных Таможенным кодексом, иностранные товары оказались уничтоженными или безвозвратно утерянными вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественного износа или убыли при нормальных условиях транспортировки, хранения или использования (эксплуатации);

– товары обращаются в федеральную собственность в соответствии со статьей 428 Таможенного кодекса и другими федеральными законами (Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Уголовным кодексом Российской Федерации).

4. Ограничения по общей сумме таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации

В соответствии со статьей 321 Таможенного кодекса общая сумма ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, не может превышать сумму таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате, если бы товары были выпущены для свободного обращения при их ввозе на таможенную территорию Российской Федерации, без учета пеней и процентов, за исключением случаев, когда сумма таможенных пошлин, налогов увеличивается вследствие изменения ставок таможенных пошлин, налогов, когда к товарам применяются ставки таможенных пошлин, налогов, действующие на день принятия таможенной декларации таможенным органом при заявлении измененного таможенного режима.

В указанных случаях суммы уплаченных таможенных пошлин, налогов при предшествующем таможенном режиме подлежат зачету при уплате сумм таможенных пошлин, налогов в соответствии с условиями вновь избранного таможенного режима.

5. Лица, ответственные за уплату таможенных пошлин, налогов

5.1. В соответствии с пунктом 1 статьи 320 Таможенного кодекса лицом, ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов, является декларант.

Если декларирование производится таможенным брокером (представителем), то в соответствии с пунктом 2 статьи 144 Таможенного кодекса он несет такую же ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов, как декларант.

Таким образом, при декларировании товаров таможенным брокером, в случае выявления таможенным органом факта неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов, взыскание может производиться как с декларанта, так и с таможенного брокера, с учетом положений пункта 5.2.2 Методических указаний.

5.2. При применении пункта 2 статьи 320 Таможенного кодекса необходимо учитывать следующее.

5.2.1. Ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов при применении таможенных процедур несут:

5.2.1.1. При прибытии товаров на таможенную территорию Российской Федерации, в случае утраты товаров либо передачи их третьим лицам без разрешения таможенных органов при разгрузке и перегрузке (перевалке) товаров в морском, речном порту в месте прибытия – лицо, осуществляющее грузовые операции (статья 78 Таможенного кодекса);

Источник: http://docs.cntd.ru/document/901882291

Уплата таможенных платежей | СЭЗ

Статья 329. Сроки уплаты таможенных пошлин, налогов

Таможенные платежи – финансовые средства, которые в обязательном порядке взимаются с участника внешнеэкономической деятельности в связи с перемещением через таможенную границу принадлежащих ему товаров. Обязанность по перечислению таможенных платежей может возникнуть в отношении иных объектов, предусмотренных ТК ЕАЭС.

Таможенные платежи в контексте государства — значимый инструмент фискальной политики и тарифного регулирования. В ТК в значении “таможенных” указаны следующие виды платежей:

  • таможенные сборы;
  • таможенные пошлины (ввозные, вывозные);
  • акцизные сборы;
  • НДС, начисляемый на таможенную стоимость ввозимых товаров.

Порядок и сроки уплаты таможенных платежей

Обязательство по внесению необходимых сумм на счета таможни возникает у лица, обладающего правом владения или распоряжения объектами обложения, то есть на декларанта.

Для целей декларирования, заявитель самостоятельно рассчитывает платежи.

Суммы, не уплаченные в добровольном порядке (при несоблюдении условий процедуры, выявлении нарушений и ошибок при декларировании) определяют и взыскивают уже таможенные органы.

Таможенные сборы — обязательный платеж, по сути — плата за проведение таможенных операций по декларированию товаров. “Сбор за оформление” грузовладелец обязан заплатить в единовременно с подачей декларации (если товары помещаются под процедуру, предусматривающую обязательное декларирование и в отношении декларанта или товарной партии не применяется освобождение от уплаты сборов).

Помимо таможенных сборов, декларанту надлежит в предписанном порядке и в надлежащем объеме заплатить таможенные пошлины в случаях когда:

  • таможенная процедура предусматривает уплату пошлин;
  • в отношении товара пошлина установлена.

Пошлиной не облагаются коммерческие партии товаров, перемещаемых на одном транспортном средстве от одного отправителя единственному получателю, таможенная стоимость которых не превышает 200 евро.

А вот при выявлении факта незаконного перемещения товаров, бремя таможенных платежей ложится солидарно на плечи всех лиц, содействовавших перемещению груза.

Изменения в ТК ЕАЭС

Во вступившем в действие с начала 2018 года ТК ЕАЭС добавлены некоторые особенности по уплате таможенных платежей:

По заявлению любой импортер может получить (под установленную процентную ставку) отсрочку по уплате таможенных платежей, а именно — пошлин на срок до 1 месяца от даты выпуска товаров.

В исключительных случаях, предусмотренных ст. 59 ТК ЕАЭС, таможенный орган может предоставить импортеру беспроцентную отсрочку по уплате пошлин на срок до полугода.

Владельцы товаров, ввозимых для организации и осуществления промышленной переработки, могут обратиться в таможню для получения полугодовой отсрочки по уплате ввозной пошлины (при условии уплаты процентов).

От необходимости (и требований) внесения таможенных пошлин владельцы “объектов обложения” избавлены, когда:

  • пошлина не предусмотрена самой процедурой, выбранной для груза;
  • сами “объекты” (ТСМП, припасы) не подлежат помещению под таможенные процедуры.

Теперь по заявлению декларанта или его законного представителя неиспользованные суммы авансовых платежей могут быть зачислены в счет уплаты пошлин, акцизов или иных таможенных платежей.

При импорте товаров у владельца также возникает обязанность по уплате налога на добавленную стоимость. Базой для расчета НДС является таможенная стоимость груза с учетом начисленных пошлин и акцизов. А ставку налога, порядок предоставления льгот и их размер устанавливает союзное государство, на территории которого осуществляется декларирование.

Способы уплаты таможенных платежей

Подлежащие зачислению в ФТС суммы декларант может внести самостоятельно, либо делегировать полномочия по уплате своему законному представителю.

Перечисление средств может быть оформлено в виде обычных платежных поручений через систему банка, в котором обслуживается декларант или его представитель. Однако следует учитывать, что на проведение межбанковских финансовых операций требуется дополнительное время. В лучшем случае таможня увидит поступление средств через сутки.

Намного быстрее выполнить перевод денежных средств получится через таможенную систему «РАУНД», которую используют в своей работе многие таможенные представители.

При использовании системы «РАУНД» для уплаты таможенных платежей средства поступают на счет ФТС в считанные минуты, причем в этом случае перечисляется строго необходимая сумма, без «зависания» на таможенных счетах избыточных внесенных средств.

Таможенный представитель «СЭЗ-Сервис» оказывает практическую помощь участникам ВЭД на всех этапах проведения таможенных операций и декларирования, в том числе в части расчета базы и сумм таможенных платежей, а также по их уплате.

Наши специалисты на основании коммерческих, грузовых и иных документов определят таможенную стоимость товаров, рассчитают суммы платежей, подлежащие перечислению в ФТС. Своим клиентам мы предоставляем возможности по проведению расчетов с таможней через таможенную систему.

По всем вопросам, связанным с порядком расчета и уплаты таможенных платежей, в том числе изменениям таможенного кодекса, вы можете обратиться к нашим специалистам.

Удобная форма заявки на странице обеспечит оперативность обработки запроса.

Источник: https://sezs.ru/uslugi/uplata-tamozhennyh-platezhey

Сроки уплаты таможенных платежей — условия и порядок их изменения

Статья 329. Сроки уплаты таможенных пошлин, налогов

Уплата таможенных платежей — прямая обязанность участников ВЭД. Осуществлять выплаты они должны в строго установленные законодательством сроки. Несоблюдение сроков уплаты таможенных платежей преследуется и наказывается. Однако у бизнесменов есть возможность получить рассрочку или добиться изменения сроков выплат на таможню. Теперь обо всём по порядку.

Плательщики таможенных платежей называются декларантами. Это регламентировано 79 статьёй ТК ТС. Налогоплательщиками могут быть и иные лица, на которых возложена обязанность по погашению взносов.

ТК ТС выделяет 2 категории декларантов:

  • Граждане государства.
  • Иностранные лица.

В свою очередь, эти 2 категории имеют свои разновидности. Гражданин государства является участником ВЭД и должен платить таможенные пошлины, если он:

  1. Заключил внешнеэкономическую сделку или является законным представителем лица, заключившего её.
  2. Имеет право на пользование и распоряжение товарами (в том числе и на ввоз и вывоз).

Иностранные же лица могут быть декларантами, если они:

  • Перевозят через границу государства товары, которые в дальнейшем будут использоваться в личных целях.
  • Имеют законные таможенные льготы.

Помимо этих категорий плательщиков, декларантом может быть и торговый представитель. Таких лиц часто называют торговыми брокерами. Они осуществляют операции по ввозу или вывозу продукции от другого лица по его поручению.

Сроки уплаты таможенных платежей должны соблюдаться.

 

Выделяют 2 отдельные категории плательщиков — обязательные и возможные. К первой категории лиц относятся декларанты и их торговые представители.

Возможными плательщиками таможенных платежей являются лица, которые:

  • Владеют складом временного хранения, если продукция была утрачена или выдана без разрешения таможенного органа.
  • Владеют таможенным складом, если продукция была утрачена или выдана без разрешения таможенного органа.
  • Получили согласие таможенного органа на переработку продукции на их территории или получили согласие на выполнение этой операции.
  • Получили согласие таможенного органа на переработку продукции, предназначенной для внутреннего пользования.
  • Получили согласие таможенного органа на переработку продукции вне его территории.
  • Получили согласие таможенного органа на временный вывоз или ввоз продукции.
  • Незаконно транспортируют продукцию через государственную границу или участвуют в этой процедуре.

Эта категория участников ВЭД может рассматриваться в качестве плательщиков только при наличии определённых обстоятельств.

Сроки уплаты таможенных платежей

Нормативные акты устанавливают сроки уплаты платежей при перевозке продукции через государственную границу. Они должны быть строго соблюдены участниками ВЭД при ввозе или вывозе продукции.

Срок уплаты платежей при импорте товаров определяется днём предоставления государственному органу декларации. Все выплаты должны быть осуществлены не позднее дня предоставления государственному органу этого документа.

Если подаётся периодическая таможенная декларация, то сроки уплаты налогов при импорте товаров составляют 15 дней. Исчисляется этот срок со дня прибытия продукции на территорию государства.

При изменении или уточнении сведений и данных участник ВЭД должен вторично подать декларацию в таможенный орган. Если эти изменения повлияли на размер таможенных пошлин, то доплата должны быть осуществлена не позднее дня подачи документа.

Возврат излишне уплаченных таможенных платежей при импорте товаров осуществляется в соответствии с 355 статьей ТК ТС.

При экспорте товаров все выплаты должны быть осуществлены не позднее дня предоставления в таможенный орган декларации.

В некоторых ситуациях срок уплаты таможенных платежей может быть изменён. Рассмотрим данную процедуру поподробнее.

Условия и основания

Срок осуществления выплат в бюджет государства может быть представлен в форме:

Для выполнения этой процедуры необходимы следующие основания:

  • Серьёзный ущерб, который был причинён участнику ВЭД вследствие стихийных бедствий, природных катаклизмов и других аварий.
  • Задержка государственных выплат.
  • Задержка выплат за исполнение государственного заказа.
  • Импорт продукции с малым сроком годности.
  • Импорт продукции, которая в дальнейшем будет использована в промышленной переработке.
  • Импорт отдельных видов воздушных судов.
  • Импорт товаров, необходимых для ведения сельскохозяйственной деятельности и т. д.

При соблюдении одного из перечисленных выше условий участник ВЭД может получить отсрочку или рассрочку платежа.

Первый шаг, который необходимо сделать для получения отсрочки или рассрочки, — подать заявление в таможенный орган. Грамотное его составление может существенно повлиять на решение.

Заявление должно содержать следующую информацию:

  • Сведения об участнике ВЭД.
  • Реквизиты контракта.
  • Наименование перевозимой продукции.
  • Основания для получения лицом отсрочки или рассрочки.
  • Сумма таможенных платежей, подлежащих к уплате.
  • Срок, на который необходимо перенести платёж.
  • Сведения, которые подтверждают отсутствие оснований для отказа в предоставление отсрочки или рассрочки платежа.

К заявлению необходимо прикрепить те документы, которые подтверждают наличие оснований для переноса срока платежа.

Решение выносится таможенным органом в течение 10 дней после подачи плательщиком всех документов. Оно выносится в письменной форме.

Документ о решении таможенного органа должен содержать следующую информацию:

  • Срок, на который перенесён платёж.
  • Сумма платежа.
  • График таможенных выплат.
  • Иные сведения, которые необходимы участнику ВЭД для погашения платежа.

Многие пользователи интересуются, должны ли платить таможенные пошлины физические лица? Читайте об этом в отдельной статье.
Как рассчитать таможенные пошлины узнайте тут. Опытные участники ВЭД не советуют полагаться в расчётах на сотрудников таможни.

Отсрочка уплаты

При отсрочке уплата таможенных платежей переносится на более поздний срок. В таком случае участник ВЭД может избавиться от просрочки платежа, начисления пени и штрафов. Но за предоставление отсрочки начисляются проценты. Они должны быть оплачены не позднее дня истечения отсрочки.

Не на все заявления налогоплательщиков таможенный орган отвечает согласием. Отказ можно получить в следующих случаях:

  • Наличие задолженностей по таможенным выплатам.
  • Отсутствие необходимых для принятия решения документов и сведений.
  • Незаконченная процедура оформления банкротства.
  • Фигурирование в уголовном деле, которое связано с нарушением и несоблюдением ТК ТС.

А вот памятка о порядке уплаты таможенных пошлин для физических лиц:

Итак, соблюдение сроков уплаты таможенных платежей — прямая обязанность каждого участника ВЭД. Но при наличии серьёзных оснований этот срок можно перенести.

Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Таможенные платежи.

Источник: https://ved.center/platezhi/sroki-uplaty

Процедура уплаты таможенных пошлин

Статья 329. Сроки уплаты таможенных пошлин, налогов

В связи с тем, что товар перемещают через государственную границу Таможенного союза (ТС) возникают правоотношения, которые связаны с исполнением обязанностей по уплате таможенных пошлин и взносов. Участниками данных таможенных правоотношений являются таможенные органы и плательщики таможенных платежей или их представители.

Определение 1

Плательщиками таможенных платежей являются субъекты (юридические или физические лица), у которых возникает обязанность уплаты таможенных пошлин, налогов в связи с перемещением товара через государственную границу.

Оплачивает таможенные пошлины (на основании ТК ТС ) декларант или его представитель, на которого согласно возложена такая обязанность

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Иными лицами, на которых распространяется обязанность уплаты таможенных платежей являются:

  • лица, которые незаконно участвовали в перемещении товара, заведомо об этом знали и делали это умышленно,
  • таможенные представители,
  • таможенные перевозчики, которые обязаны уплатить таможенные пошлины в отношении перемещаемого товара,
  • владельцы складов,
  • владельцы магазинов беспошлинной торговли,
  • владельцы свободного склада,
  • операторы связи

Обязанность по уплате возникает в случае, если:

  1. товар перемещается через границу Таможенного союза. Данная обязанность возникает в случае, если был ввезен иностранный товар на территорию Таможенного союза,
  2. если артикул товара входит в список, попадающих под обязательное таможенное обложение продуктов.

Таможенные пошлины не подлежат уплате, если возникают следующие условия:

  • ввоз товара осуществляется в отношении одного получателя по одному транспортному документы, общая стоимость товара не должна превышать 200 евро,
  • товар перемещается исключительно для личного пользования,
  • если товар по условиям ТК ТС освобожден от обложения таможенными пошлинами.

От обязанности по выплатам таможенных пошлин освобождаются лица при выполнении следующих условий:

  • в случае, если уплата или взыскание была уже произведена, в установленных размерах ТК ТС,
  • в случае, если товар был выпущен для внутреннего потребления,
  • в случае, если неуплаченная сумма таможенных пошлин эквивалентна 5 евро,
  • в случае, если товар поместили под таможенную процедуру отказа товара в пользу государства,
  • в случае, если имел место отказ таможенного органа в выпуске товара при регистрации таможенной декларации,
  • в случае, если имеется признание в том, что взыскать пошлину не представляется возможным,
  • в случае, если существуют обстоятельства, при которых прекращается выплата таможенных пошлин.

Для надлежащего исполнения обязанностей по уплате таможенных пошлин в таможенном законодательстве установлены сроки по уплате таможенных платежей, а также место и порядок уплаты и валюта, в которой необходимо произвести платежи.

Под местом уплаты таможенных платежей согласно ст. 84 ТК ТС понимают:

  • государство, которое выпускает товар,
  • государство, на территории которого был выявлен факт незаконного перемещения товара через государственную границу,
  • государство, в котором товар находится фактически.

Сроки уплаты

Порядок и условия оплаты таможенных пошлин регулирует гл. 11 ТК. Уплата таможенных пошлин происходит в валюте государства – члена Таможенного союза.

Сроки уплаты таможенных платежей указаны в Таможенном кодексе. Уплата таможенных платежей происходит перед подачей декларации или непосредственно одновременно с декларацией.

В зависимости от разновидности товара устанавливаются сроки уплаты таможенных сборов так:

  • таможенные сборы, которые связаны с таможенными операциями должны быть уплачены в срок подачи декларации,
  • таможенные пошлины за сопровождение уплачивают до начала сопровождения соответственно,
  • таможенные сборы за хранение подлежат оплате до непосредственной выдачи товара.

В случае несвоевременно оплаченного таможенного сбора или пошлины декларант несет административную и финансово-правовую ответственность в виде начисленных пеней.

Определение 2

Пеня – денежная сумма, которая выплачивается плательщиком таможенных сборов, налогов в случае неуплаты или неполной оплаты пошлин и налогов в срок, установленный таможенным законодательством,

Пени начисляются за каждый просроченный календарный день в процентах от основной суммы, подлежащей выплате в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ. Выплата пеней происходит одновременно с выплатой задолженности, но не позднее месяца со дня выплаты пошлин или налогов.

Таможенным законодательством предусмотрены случаи возможного изменения сроков уплаты таможенных пошлин в формате отсрочки или рассрочки.

Определение 3

Под отсрочкой понимают решение таможенного органа о переносе оплаты на более поздний срок.

Рассрочка – это способ оплаты не в полном объеме, а по частям, в определенные периоды.

Отсрочку или рассрочку предоставляют только по письменному заявлению плательщика и при условии обеспечения уплаты. Для отсрочки или рассрочки существуют следующие основания:

  1. технологическая катастрофа или стихийное бедствие, в результате которого был нанесен ущерб,
  2. задержка финансирования из государственного бюджета,
  3. в случае, если товар подлежит быстрой порче.

Отсрочку или рассрочку могут предоставлять на несколько видов платежей, налогов и пошлин, а также в отношении всей суммы фискальных выплат. Если декларант воспользовался рассрочкой или отсрочкой, то ему необходимо уплатить проценты, размеры и порядок которых установлен в ст. 120 Закона о таможенном регулировании.

Авансовые платежи

Под авансовыми платежами понимают внесение денежных средств в счет предстоящих оплат таможенных пошлин.

Основными особенностями авансовых платежей являются следующие формы:

  • авансовые платежи вносят именно в том таможенном органе, где их предполагается использовать,
  • авансовые платежи являются собственностью декларанта и не могут идентифицироваться таможенными органами до тех пор, пока собственник не сделает соответствующего распоряжение,
  • если авансовые платежи были не полностью израсходованы, то они сохраняют статус авансовых,
  • авансовые платежи могут быть внесены в пользу третьих лиц.

Источник: https://spravochnick.ru/tamozhennoe_delo/tamozhennye_poshliny/procedura_uplaty_tamozhennyh_poshlin/

Глава 9. Изменение сроков уплаты таможенных пошлин, налогов

Статья 329. Сроки уплаты таможенных пошлин, налогов

1. Изменение сроков уплаты ввозных таможенных пошлин осуществляется в форме отсрочки или рассрочки.2.

Условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате ввозных таможенных пошлин и сроки их уплаты в случае предоставления отсрочки или рассрочки установлены статьей 58 Кодекса Союза.3.

Сроки и основания предоставления отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин установлены статьей 59 Кодекса Союза.

4. Перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на подтверждение наличия оснований для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 59 Кодекса Союза, а также порядок выдачи такого подтверждения определяется Правительством Российской Федерации.

Статья 49. Изменение срока уплаты налогов

1.

Изменение срока уплаты налогов производится в форме отсрочки или рассрочки при наличии оснований, установленных частью 1 статьи 50 настоящего Федерального закона.2.

Отсрочка или рассрочка уплаты налогов предоставляется в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, за исключением товаров, выпуск которых осуществляется до подачи декларации на товары в соответствии со статьей 120 Кодекса Союза.3.

Отсрочка или рассрочка уплаты налогов представляет собой изменение срока уплаты налогов с единовременной или поэтапной уплатой плательщиком отсроченной или рассроченной суммы соответственно.4.

Отсрочка или рассрочка уплаты налогов предоставляется по одному или нескольким видам налогов в отношении всей суммы, подлежащей уплате, либо в отношении части этой суммы.5.

Отсрочка или рассрочка уплаты налогов предоставляется на срок от одного до шести месяцев со дня, следующего за днем выпуска товаров, в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления.6.

При выпуске товаров с предоставлением отсрочки уплаты налогов сумма налогов, в отношении уплаты которой предоставлена отсрочка, подлежит уплате не позднее последнего дня срока, на который предоставлена такая отсрочка.7. При выпуске товаров с предоставлением рассрочки уплаты налогов сумма налогов, в отношении уплаты которой предоставлена рассрочка, подлежит уплате в соответствии с утвержденным графиком поэтапной уплаты сумм налогов. При этом каждая из сумм, определенных для поэтапной уплаты, подлежит уплате не позднее последнего дня срока, установленного для такой уплаты в соответствующий период.8. Отсрочка или рассрочка уплаты налогов предоставляется при условии обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов.

9. Обеспечение исполнения обязанности по уплате налогов предоставляется в порядке, предусмотренном главой 9 Кодекса Союза.

Статья 50. Основания для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты налогов

1.

Отсрочка или рассрочка уплаты налогов предоставляется плательщику таможенных пошлин, налогов при наличии хотя бы одного из следующих оснований:1) причинение плательщику ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы; 2) задержка плательщику финансирования из федерального бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа;3) осуществление плательщику поставок по международному договору Российской Федерации; 4) товары, ввозимые в Российскую Федерацию, являются товарами, включенными в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень отдельных типов ввозимых иностранных воздушных судов и комплектующих к ним, в отношении которых может быть предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты налогов.2. Наличие оснований, указанных в части 1 настоящей статьи, подтверждается документом, выданным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

3. Перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на подтверждение наличия оснований для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты налогов, указанных в части 1 настоящей статьи, а также порядок выдачи такого подтверждения определяется Правительством Российской Федерации.

Статья 51. Обстоятельства, исключающие предоставление отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов

Отсрочка или рассрочка уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов не предоставляется в случае: 1) отсутствия основания для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, установленного пунктом 2 или 3 статьи 59 Кодекса Союза в отношении ввозных таможенных пошлин или частью 1 статьи 50 настоящего Федерального закона в отношении налогов;2) непредставления на момент подачи заявления, предусмотренного частью 1 статьи 52 настоящего Федерального закона, документов, подтверждающих наличие оснований для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, выданных федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством Российской Федерации на выдачу таких подтверждений;3) наличия на момент подачи заявления, предусмотренного частью 1 статьи 52 настоящего Федерального закона, у плательщика, претендующего на предоставление отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, не исполненной в установленный срок обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней;4) наличия двух и более фактов привлечения плательщика, претендующего на предоставление отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела в течение одного года до обращения за предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов;5) непредставления документов, подтверждающих предоставление обеспечения исполнения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в размере не менее суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, в отношении которой запрашивается отсрочка или рассрочка уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, за исключением непредставления документов уполномоченными экономическими операторами, имеющими свидетельство второго или третьего типа; 6) возбуждения в отношении учредителей, руководителей плательщика, претендующего на предоставление отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, уголовного дела, предварительное расследование по которому отнесено уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов;7) возбуждения процедуры банкротства в отношении плательщика, претендующего на предоставление отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов;

8) подачи заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары в соответствии со статьей 120 Кодекса Союза в части той партии товаров, в отношении которой подано заявление о выпуске товаров до подачи декларации на товары.

Статья 52. Порядок принятия и аннулирования решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов

1.

Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, или определяемыми им иными таможенными органами по заявлению плательщика, поданному в виде документа на бумажном носителе или электронного документа.2. Заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов подается в таможенный орган, указанный в части 1 настоящей статьи или определяемый в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в виде документа на бумажном носителе или электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, направленного через личный кабинет. 3. Форма заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, формат и структура такого заявления в виде электронного документа, порядок его заполнения, а также перечень сведений, подлежащих указанию в заявлении, и порядок рассмотрения заявления определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела. 4. Подача заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов сопровождается представлением документов, подтверждающих наличие оснований для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, предусмотренных пунктом 2 или 3 статьи 59 Кодекса Союза или частью 1 статьи 50 настоящего Федерального закона.5. Таможенный орган отказывает в предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов:1) в случаях, установленных статьей 51 настоящего Федерального закона;2) в случае отсутствия в заявлении о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов сведений, подлежащих обязательному указанию.6. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов или об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов принимается таможенным органом в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня подачи заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов. 7. Таможенный орган уведомляет плательщика, претендующего на получение отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, о принятом решении в виде документа на бумажном носителе или электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица таможенного органа, направленного через личный кабинет, в срок, установленный частью 6 настоящей статьи.8. В решении указывается срок, на который предоставляется отсрочка или рассрочка уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, а в случае принятия решения об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов – причины такого отказа. 9. При принятии таможенным органом решения о предоставлении рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов также утверждается график поэтапной уплаты сумм ввозных таможенных пошлин, налогов.10. Форма, формат и структура решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, графика поэтапной уплаты сумм ввозных таможенных пошлин, налогов, а также форма, формат и структура решения об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.11. Принятое решение о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов может быть аннулировано при выявлении обстоятельств, указанных в статье 51 настоящего Федерального закона, либо при выявлении фактов предоставления недостоверных сведений при подаче заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов.12. Решение об аннулировании принятого решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов направляется плательщику, по заявлению которого такое решение было принято, в течение трех рабочих дней со дня выявления обстоятельств, явившихся причинами такого аннулирования. 13. Форма, формат и структура решения об аннулировании принятого решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, а также порядок его принятия определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.14. В случае направления решения об аннулировании принятого решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов по почте заказным письмом с уведомлением о вручении оно считается полученным по истечении шести календарных дней со дня, следующего за днем направления заказного письма.

15. В случае передачи решения об аннулировании принятого решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов в виде электронного документа оно считается полученным в срок, предусмотренный частью 3 статьи 282 настоящего Федерального закона.

Статья 53. Проценты за предоставление отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов

За предоставление отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов уплачиваются проценты в размерах и порядке, которые установлены статьей 34 настоящего Федерального закона.

Проценты за предоставление отсрочки или рассрочки уплаты налогов начисляются за периоды, установленные Кодексом Союза для начисления процентов за предоставление отсрочки или рассрочки уплаты ввозной таможенной пошлины.

Источник: https://deklarant74.ru/%D1%84%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD-%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%BC-%D1%80%D0%B5%D0%B3%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8-%D0%B2-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D1%84%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B0-9

О законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: