Статья 321. Временные правила ввоза товаров в Российскую Федерацию из государств – членов Таможенного союза и вывоза товаров из Российской Федерации в эти государства

Глава 2. Основные положения о ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации

Статья 321. Временные правила ввоза товаров в Российскую Федерацию из государств - членов Таможенного союза и вывоза товаров из Российской Федерации в эти государства

1.

Ввоз в Российскую Федерацию товаров, прибывающих непосредственно с территорий государств, не являющихся государствами – членами Союза, и вывоз из Российской Федерации товаров, убывающих на территории таких государств, должны осуществляться в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза, указанных в статье 10 Кодекса Союза, которыми являются пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации (далее – пункты пропуска), во время работы таможенных органов. 2. Правительство Российской Федерации вправе определять пункты пропуска для прибытия отдельных категорий товаров в Российскую Федерацию либо убытия отдельных категорий товаров из Российской Федерации, а также устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации о Государственной границе Российской Федерации случаи, при которых товары могут прибывать в Российскую Федерацию и убывать из Российской Федерации в иных местах, не являющихся местами перемещения товаров в соответствии с Кодексом Союза, и порядок такого прибытия отдельных категорий товаров в Российскую Федерацию либо убытия отдельных категорий товаров из Российской Федерации.3. Ввоз товаров в Российскую Федерацию из государств, не являющихся государствами – членами Союза, через территории государств – членов Союза, помещенных при прибытии на таможенную территорию Союза под таможенную процедуру транзита, может осуществляться в любых местах по маршруту следования перевозчика в определенное таможенным органом отправления место доставки товаров, за исключением случая установления маршрута перевозки товаров в соответствии со статьей 344 Кодекса Союза.4. Ввоз товаров в Российскую Федерацию с территорий государств – членов Союза в случае, не указанном в части 3 настоящей статьи, может осуществляться в любых местах.5. Положения, предусмотренные частями 3 и 4 настоящей статьи, не освобождают перевозчика от соблюдения ограничений, установленных законодательством Российской Федерации в целях обеспечения безопасности дорожного движения, безопасности перемещения грузов, к которым применяются специальные правила их перевозки, и в других целях, не связанных с законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.6. В случаях, если убытие товаров за пределы таможенной территории Союза будет осуществляться с территорий других государств – членов Союза, вывоз таких товаров из Российской Федерации на территорию государства – члена Союза может осуществляться в любых местах, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.

7.

Вывоз товаров из Российской Федерации, имеющих статус товаров Союза в соответствии с Кодексом Союза, из Российской Федерации в государства – члены Союза осуществляется без ограничений, предусмотренных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации и (или) законодательством Российской Федерации. Положения настоящей части не освобождают лиц, вывозящих товары из Российской Федерации, от соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля, валютного законодательства Российской Федерации и иных требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Статья 12. Представление таможенным органам предварительной информации

1.

Уполномоченные экономические операторы, перевозчики (в том числе таможенные перевозчики), экспедиторы, таможенные представители, декларанты и иные заинтересованные лица могут представлять таможенным органам предварительную информацию о товарах, предполагаемых к перемещению через таможенную границу Союза, транспортных средствах международной перевозки, перемещающих такие товары, времени и месте прибытия товаров на таможенную территорию Союза или убытия с таможенной территории Союза, а также о пассажирах, прибывающих на таможенную территорию Союза или убывающих с таможенной территории Союза.2. Сведения, используемые при предварительном информировании, содержащиеся в стандартных перевозочных (транспортных) документах, форма и содержание которых установлены международными договорами Российской Федерации в области транспорта, могут быть представлены без перевода на русский язык, если документы составлены на английском языке, предусмотренном в качестве международного стандарта составления перевозочных (транспортных) документов.3. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, определяет:1) меры, применяемые при непредставлении предварительной информации, которая должна представляться в обязательном порядке, или при нарушении сроков ее представления;

2) случаи и порядок использования в качестве предварительной информации сведений, заявленных в таможенной декларации в виде электронного документа, поданной в соответствии со статьей 114 Кодекса Союза, до их определения Евразийской экономической комиссией (далее – Комиссия).

4. До реализации Комиссией отдельных полномочий, предусмотренных пунктом 17 статьи 11 Кодекса Союза, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, вправе определить порядок использования предварительной информации, представленной в виде электронного документа, при совершении таможенных операций, связанных с уведомлением о прибытии товаров на таможенную территорию Союза, помещением товаров на временное хранение, таможенным декларированием.

Статья 13. Представление таможенным органам отчетности

1.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, определяет способ представления отчетности, формы отчетов, структуру и формат представляемых отчетов в виде электронного документа, порядок их заполнения, а также порядок и сроки представления отчетности, если они не установлены настоящим Федеральным законом, следующими лицами: 1) лица, получившие разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров, указанных в пунктах 2 – 12 части 1 статьи 90 настоящего Федерального закона;2) лица, поместившие товары под таможенную процедуру таможенного склада и осуществляющие их хранение в местах, не являющихся таможенными складами;3) лица, получившие разрешение на переработку товаров, в соответствии со статьями 133, 144 и 154 настоящего Федерального закона;4) владельцы свободных складов;5) лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела;6) уполномоченные экономические операторы;(см. приказ ФТС России № 2077 от 20.12.2018)7) лица, владеющие и (или) пользующиеся условно выпущенными товарами;8) лица, владеющие и (или) пользующиеся товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны;9) лица, владеющие и (или) пользующиеся товарами, помещенными под таможенную процедуру свободного склада, и товарами, изготовленными (полученными) с использованием товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада;10) лица, пользующиеся и (или) владеющие товарами, помещенными под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), за исключением товаров, перемещаемых с использованием положений Таможенной конвенции о карнете ATA для временного ввоза товаров от 6 декабря 1961 года и Конвенции о временном ввозе от 26 июня 1990 года.

2. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, может быть установлено, что лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, отчетность представляется только по требованию таможенного органа.

Источник: https://deklarant74.ru/%D1%84%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD-%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%BC-%D1%80%D0%B5%D0%B3%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8-%D0%B2-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D1%84%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B0-2

Применение ст. 16.3 КоАП России при экспорте

Статья 321. Временные правила ввоза товаров в Российскую Федерацию из государств - членов Таможенного союза и вывоза товаров из Российской Федерации в эти государства

В настоящее время при декларировании товаров, как правило, помещаемых под таможенную процедуру экспорта, декларантам (далее по тексту: также «экспортёрам») приходится сталкиваться с применением в отношении вывозимых товаров мер экспортного контроля.

Общее о применении ст. 16.3 КоАП России при экспорте

Для некоторых товаров, которые по своим характеристикам могут быть отнесены к товарам двойного назначения (про экспортный контроль и товары двойного назначения уже упоминалось в соответствующих статьях на сайте) при вывозе с таможенной территории ЕАЭС (из РФ) необходимо получить соответствующее заключение уполномоченного органа или организации.

Для получения данного заключения экспортёр направляет в уполномоченный орган или организацию заявление и документы, имеющие отношение к вывозу товаров: коммерческие документы, сведения о вывозимом товаре, включая подробное его описание, в том числе технические характеристики.

В Заключении однозначно указывается: попадает ли планируемая к вывозу с таможенной территории ЕАЭС продукция в Список товаров двойного назначения, утверждённый Указом Президента РФ 17 декабря 2011 года № 1661.

Если товар попадает в указанный Список, то при помещении товаров под таможенные процедуры для вывоза с таможенной территории ЕАЭС (из РФ) необходимо получение соответствующего разрешения (лицензии).

Аналогичный порядок существует и для получения иных разрешений на экспорт (если товар попадает в соответствующий перечень товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования), утверждённый Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 года № 30 «О мерах нетарифного регулирования».

Непредставление при выпуске (вывозе) товаров, вывозимых с таможенной территории ЕАЭС (из РФ) разрешения (лицензии), выданного уполномоченным органом или организацией, при отсутствии признаков недостоверного таможенного декларирования образует состав правонарушения, предусмотренный ст. 16.3 КоАП России «Несоблюдение запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации».

Важно обратить внимание, что в отличие от ч. 3 ст. 16.2 КоАП России ст. 16.3. КоАП России отличается тем, что при таможенном декларировании отсутствуют признаки недостоверного таможенного декларирования. Признаки недостоверного таможенного декларирования перечислены в ст. 16.1 КоАП России.

Например, экспортёр осуществляет достоверное таможенное декларирование (в том числе через таможенного представителя) товаров, требующих разрешение на их вывоз с таможенной территории ЕАЭС (из РФ). Однако по каким-то причинам таможенный пост не увидел (не потребовал), что необходимо данное разрешение (лицензия), и товары оказались вывезены с таможенной территории ЕАЭС (из РФ).

Причины того, что таможенный пост не заметил отсутствия разрешения, могут быть разные: например, невнимательность должностного лица.

Бывают и такие случаи, когда вводится то или иное ограничение или запрет на вывоз товаров без Лицензии, а до таможенного поста информацию не довели в виду технических неисправностей в автоматизированных программных средствах проверки таможенных деклараций.

В этих ситуациях экспортёр не освобождается от административной ответственности по ст. 16.3 КоАП России, так как присутствует факт выпуска соответствующей таможенной декларации и факт вывоза с таможенной территории ЕАЭС (из РФ).

Отсутствие состава правонарушения по ст. 16.3 КоАП РФ

Бывают такие ситуации, когда таможенный орган РФ или сам декларант (в том числе таможенный представитель) обнаруживает необходимость предоставления разрешительного документа для вывоза товаров с таможенной территории ЕАЭС (из РФ) на этапе таможенного декларирования после регистрации соответствующей таможенной декларации до её выпуска в соответствии с заявленной таможенной процедурой применимой к вывозимым товарам.

Зачастую при данных обстоятельствах должностные лица таможенного поста возбуждают дело об административном правонарушении по ст. 16.3 КоАП России. Повторимся: речь идёт об отсутствии признаков недостоверного таможенного декларирования, товары заявляются в строгом соответствии с их наименованием, техническими характеристиками и т.п.

И в таких ситуациях компания ООО «СБ Карго» считает, что отсутствует состав правонарушения по данной статье КоАП России по следующим причинам.

А) С учётом определения понятия «вывоз товаров с таможенной территории ЕАЭС» (подпункт 5 пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса ЕАЭС (ТК ЕАЭС)) и «вывоз товаров из Российской Федерации» (пункт 3 части статьи 5 Федерального закона от 03.08.

2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) экспортёр не осуществил вывоза товаров из РФ и с таможенной территории ЕАЭС (из РФ).

В подпункте 27 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС дано понятие «Перемещение товаров через таможенную границу Союза» – ввоз товаров на таможенную территорию Союза или вывоз товаров с таможенной территории Союза.

В подпункте 25 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС понятие «незаконное перемещение товаров через таможенную границу Союза» означает перемещение товаров через таможенную границу Союза вне мест, через которые в соответствии со статьей 10 ТК ЕАЭС должно или может осуществляться перемещение товаров через таможенную границу ЕАЭС, или вне времени работы таможенных органов, находящихся в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным таможенным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации.

https://www.youtube.com/watch?v=tig43TsjdoA

В действующем ТК ЕАЭС в отличие от предыдущего (недействующего) Таможенного кодекса Таможенного союза отсутствует формулировка в определении понятия «незаконное перемещение товаров …»: «…равно как и покушение на такое перемещение».

Для того чтобы быть незаконно перемещённым через таможенную границу ЕАЭС (РФ), товар должен был обязательно пересечь таможенную границу ЕАЭС (РФ) при вывозе. Если же товары ЕАЭС не выпущены в таможенной процедуре, следовательно, не вывозились, т.е. фактически не пересекали границу ЕАЭС (РФ).

Б) Согласно пункту 1 статьи 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу ЕАЭС и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.

В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 128 ТК ЕАЭС, помещение товаров под таможенную процедуру начинается с момента подачи таможенному органу таможенной декларации или заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары, если иное не установлено ТК ЕАЭС, и завершается выпуском товаров, за исключением случая, предусмотренного пунктом 1 статьи 204 ТК ЕАЭС. При этом днём помещения товаров под таможенную процедуру считается день выпуска товаров.

В то же время статья 16.

3 КоАП России предусматривает ответственность за несоблюдение установленных международными договорами государств – членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 96 Федерального закона РФ от 03.08.

2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» декларант вправе представлять до подачи декларации на товары или после подачи декларации на товары до выпуска товаров документы, подтверждающие сведения о происхождении товаров, соблюдении запретов и ограничений, если сведения о таких документах и (или) сведения из них не могут быть получены таможенным органом в соответствии с пунктом 2 статьи 80 Таможенного кодекса ЕАЭС.

Т.е. законодательством РФ о таможенном регулировании предусмотрена возможность декларанту предоставить разрешения (лицензии) до выпуска товаров в заявляемой таможенной процедуре.

Таким образом, отсутствие разрешительных документов (лицензий) на этапе таможенного декларирования (при отсутствии признаков недостоверности) влечёт отказ в выпуске соответствующего товара таможенной декларации на основании ст. 125 ТК ЕАЭС, т.к. не соблюдены условия помещения товаров под таможенную процедуру. Но не образует состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.3 КоАП России.

Т.е. декларант имеет право переподать таможенную декларацию, предоставив необходимые разрешения (лицензии).

ВНИМАНИЕ!

Уважаемые клиенты! Мы работаем только с готовыми коммерческими документами. Чтобы получить исчерпывающую консультацию, заключить с нами договор, в первую очередь потребуются: инвойс, упаковочный лист, договор, подписанный между отправителем/производителем/ получателем груза.

Источник: https://sbcargo.ru/poleznaya-informatsiya/o-nekotorykh-prakticheskikh-sluchayakh-primeneniya-st-16-3-koap-rossii-pri-vyvoze-tovarov-s-tamozhen/

Новые нормы ввоза товаров для личного пользования в 2020 г

Статья 321. Временные правила ввоза товаров в Российскую Федерацию из государств - членов Таможенного союза и вывоза товаров из Российской Федерации в эти государства

Способы ввоза товаров из-за рубежа

Количественные и стоимостные новые нормы ввоза товаров в Россию

Ввоз фруктов и овощей

Ввоз табачной и алкогольной продукции

Запрещенные к ввозу товары

В настоящее время Российская Федерация является государством – членом Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Государствами–членами ЕАЭС являются Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика и Российская Федерация.

До 2019 года критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу, к товарам для личного пользования, стоимостные, количественные и весовые нормы перемещения товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей, случаи освобождения от уплаты таможенных платежей отдельных категорий товаров для личного пользования, а также порядок применения таможенных пошлин, налогов устанавливались Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного Союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском».

С января 2018 года вступил в силу Таможенный кодекс Евразийского экономического союза. Одновременно изменились и были введены новые нормы ввоза товаров для личных целей, в том числе и пересылаемые в международных почтовых отравлениях (МПО) из-за границы на территорию Таможенного союза и в Российскую Федерацию.

Важно. С 2019 года снижены разрешенные нормы ввоза иностранных товаров в Россию автомобильным и железнодорожным транспортом, а также снижены стоимостные нормы пересылки посылок.

Способы ввоза товаров из-за рубежа

Законом определено, что товары для личных целей могут ввозиться из-за границы в Россию (а также на территорию других стран-участниц ЕАЭС) следующими способами:

  1. в сопровождаемом или несопровождаемом багаже при одновременном следовании физического лица через границу;
  2. в международных почтовых отправлениях (МПО);
  3. перевозчиком в адрес физического лица, не пересекавшего таможенную границу, либо от физического лица, не пересекавшего таможенную границу.

Для того, чтобы иметь право на льготное перемещение товаров, необходимо, чтобы ввозимые вещи признали товарами для личных целей (то есть не коммерческой партией).

Отнесение товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом исходя из:

  1. заявления физического лица о перемещаемых через таможенную границу товарах в устной форме или в письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации;
  2. характера и количества товаров;
  3. частоты пересечения физическим лицом таможенной границы и (или) перемещения товаров через таможенную границу этим физическим лицом или в его адрес.

Внимание. Порядок таможенного контроля товаров, ввозимых в Россию из-за границы регламентирован Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 № 107 “Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования”.

Нормы ввоза товаров для личных целей в Россию

Нормы беспошлинного ввоза товаров установлены в зависимости от способа его ввоза на территорию России, а также на территорию государств-членов ЕАЭС – Республику Армения, Республику Беларусь, Республику Казахстан, Кыргызскую Республику.

1. Товары, ввозимые в сопровождаемом и несопровождаемом багаже воздушным видом транспорта (то есть самолетом)

Без уплаты таможенных платежей разрешено ввозить (самолетом) товары стоимостью не более 10 000 евро (в эквиваленте) и (или) вес которых не превышает 50 кг.

2. Товары, ввозимые в сопровождаемом и несопровождаемом багаже видами транспорта, отличными от воздушного (автомобильным, морским, железнодорожным)

Без уплаты таможенных платежей разрешено ввозятся (отличным от воздушного вида транспорта):

  • по 31 декабря 2018 года включительно – товары, стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 1500 евро, и (или) вес которых не превышает 50 кг;
  • после 1 января 2019 года – товары, стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 500 евро, и (или) вес которых не превышает 25  кг.

3. Товары, доставляемые перевозчиком на таможенную территорию Евразийского экономического союза (в том числе и в Россию)

Без уплаты таможенных платежей ввозятся:

  • по 31 декабря 2018 года включительно – товары, стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 1000 евро, и (или) вес которых не превышает 31 кг при ввозе в течение календарного месяца в адрес одного физического лица;
  • с 1 января 2019 года по 31 декабря 2019 года включительно – товары, стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 500 евро, и (или) вес которых не превышает 31 кг в течение 1 календарного месяца в адрес одного физического лица;
  • после 1 января 2020 года – товары, стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 200 евро и (или) вес которых не превышает 31 кг.

4. Посылки, пересылаемые в международных почтовых отправлениях (МПО) на таможенную территорию ЕАЭС (в том числе и в Россию)

Без уплаты таможенных платежей оформляются посылки, поступающие из-за границы:

  • по 31 декабря 2018 года включительно – товары, стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 1000 евро, и (или) вес брутто МПО не превышает 31 кг при ввозе в течение календарного месяца в адрес одного физического лица;
  • с 1 января 2019 года по 31 декабря 2019 года включительно – товары, стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 500 евро, и (или) вес брутто МПО не превышает 31 кг в течение 1 календарного месяца в адрес одного физического лица;
  • после 1 января 2020 года – товары, стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 200 евро и (или) вес брутто МПО не превышает 31 кг.

Более подробно о новых правилах пересылки посылок из-за границы можно прочитать в статье по ссылке.

При превышении разрешенных норм ввоза подлежат уплате таможенные платежи по ставке 30 % от их стоимости, но не менее 4 евро за 1 кг.

Правила ввоза фруктов (овощей) в Россию

Фрукты и овощи относятся к продукции высокого фитосанитарного риска.

С 19 августа 2019 г.вступили в силу новые правила фитосанитарного контроля (постановление Правительства РФ от 17.07.2019 № 907 “О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 13 августа 2016 г.

№ 792″), в соответствии с которыми в багаже и ручной клади разрешается провоз не более 5 кг овощей и фруктов, а также не более трех букетов цветов, в каждом из которых может быть не более 15 цветков, листьев или других частей растений.

Данные правила применяются при перемещении через таможенную границу ЕАЭС  свежих фруктов и овощей, ягод грибов, орехов (томаты, огурцы, морковь, абрикос, черешня, вишня, яблоки, бананы, ананасы, авокадо, финики, инжир, манго и др).

Если вес фруктов, овощей или прочей продукции растительного происхождения будет превышать пять килограммов, потребуют фитосанитарный сертификат. В случае его отсутствия продукцию изымут и уничтожат.

ПродукцияУсловия ввоза без сертификата
Фрукты, овощи, орехи, сухофрукты, ягодыНе более 5 кг на человека, но только если это не семена, не картофель и не посадочный материал. Семена и сырой картофель всегда ввозятся при наличии фитосанитарного сертификата
Арбузы и дыниНе больше 1 штуки
Срезанные растения в букетах, свежие и засушенныеНе более 3 букетов на человека, максимум по 15 растений в каждом

Нормы ввоза табака и алкоголя

Нормы ввоза табака, табачных изделий, алкогольных напитков не изменились и составили:

  • не более 200 сигарет или 50 сигар (сигарилл) или 250 граммов табака, либо указанные изделия в ассортименте общим весом не более 250 граммов, в расчете на одно физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста;
  • не более 3 литров алкогольных напитков и пива в расчете на одно физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста.

При ввозе алкогольных напитков и пива в объеме более 3 литров, но не более 5 литров необходимо уплатить платежи по ставке 10 евро за 1 литр в части превышения количественной нормы 3 литра.

При ввозе этилового спирта в количестве до 5 литров применяется ставка 22 евро за 1 литр.

Иные товары, ввозимые беспошлинно:

  • награды в виде орденов, медалей, кубков, ввозимые любым способом награжденными за пределами таможенной территории ЕАЭС и (или) в адрес таких лиц при условии представления документов, подтверждающих получение таких наград;
  • товары для использования в профессиональной деятельности, не связанной с осуществлением предпринимательской деятельности, ввозимые любым способом физическими лицами, аккредитованными в государствах-членах ЕАЭС для участия в официальных международных спортивных, культурных, научно-исследовательских, образовательных и иных подобных мероприятиях, проводимых на территории такого государства-члена ЕАЭС, и (или) в адрес таких лиц;
  • гробы с телами (останками) и урны с прахом (пеплом) умерших;
  • наличные денежные средства и (или) денежные инструменты.

Внимание. При единовременном ввозе (вывозе) наличных денежных средств и (или) дорожных чеков в сумме, превышающей эквивалентную 10 тысячам долларов США по курсу валют, действующему на день перемещения, ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо подать пассажирскую таможенную декларацию, в которой указать сумму перемещаемой валюты.

Товары, в отношении которых подлежат уплате таможенные платежи, то есть ввозимые с превышением разрешенных норм, необходимо задекларировать путем подачи в таможенный орган пассажирской таможенной декларации.

Товары, запрещенные к ввозу в Россию

Запрещены к ввозу следующие товары:

  • информация на печатных, аудиовизуальных и иных носителях информации, запрещенная для ввоза (ввоза);
  • служебное и гражданское оружие, его основные части и патроны к нему;
  • опасные отходы;
  • специальные технические средства, предназначенные для негласного получения информации, ввоз которых ограничен;
  • ядовитые вещества, не являющиеся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ, ограниченные к перемещению;
  • наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, за исключением ограниченных количеств наркотических средств и психотропных веществ в виде лекарственных средств для личного применения по медицинским показаниям при наличии соответствующих документов, а также прекурсоров в объемах, определенных законодательством государства – члена ЕАЭС;
  • органы и (или) ткани человека, кровь и ее компоненты, ограниченные к перемещению;
  • озоноразрушающие вещества, запрещенные к ввозу;
  • средства защиты растений, запрещенные к ввозу;
  • орудия добычи (вылова) водных биологических ресурсов, запрещенные к ввозу;
  • этиловый спирт и алкогольная продукция общим объемом более 5 литров на одно лицо, достигшее 18-летнего возраста;
  • более 200 сигарет или 50 сигар, или 250 граммов табака, либо указанные изделия в наборе общим весом более 250 граммов на одно лицо, достигшее 18-летнего возраста.

Подготовлено “Персональные права.ру”

Источник: http://personright.ru/customs/251-normy-vvoza-tovarov-dlya-lichnogo-

Таможенные правила: порядок пересечения российской границы

Статья 321. Временные правила ввоза товаров в Российскую Федерацию из государств - членов Таможенного союза и вывоза товаров из Российской Федерации в эти государства

Отправляясь за пределы Родины – в гости, на отдых или деловую поездку – большинство туристов стремятся взять максимум вещей, которые окружают их в повседневной жизни. А назад возвращается с сумками, забитыми сувенирами и подарками.

Между тем, не все, что находится в свободном обращении внутри государств, разрешено беспрепятственно перевозит через российскую границу. В России разработаны четкие таможенные правила.

В 2020 году они не измененились, однако, изучить основные положения следует каждому, кто намерен побывать за границей и приехать обратно в РФ.

  • Общий порядок
  • Процедура декларирования

Общий порядок

Без уплаты таможенных налогов в 2020 в Россию разрешено ввозить:

  • Личные предметы.
  • Товары на сумму не выше 1500 евро весом не более 50 кг. При путешествии самолетом порог увеличится до 10 тыс. евро.

При соблюдении этих условий пассажир вправе перевести багаж через границу, не заполняя декларации, следовательно, не уплачивая налоги, установленные государством для таких случаев. Если нормы превышены, владельцу груза придется заплатить 30% итоговой цены товаров (минимум 4 евро за 1 кг).

Товары, которые в РФ разрешено ввозить с ограничением:

  • Алкоголь: 3 литра на человека. Пассажир должен быть совершеннолетним. Еще 2 литра допустимо ввезти с налогом 10 евро – литр. Свыше 5 литров алкоголя привозить в страну недопустимо. В противном случае, груз конфискуют, а на владельца наложат штраф в двукратном размере стоимости алкоголя.
  • Табак и табачная продукция: 200 сигарет или 250 граммов табака на человека (50 сигар или сигарилл). Пассажир должен выбрать один вид товара.

Важный нюанс: ввозимые товары должны быть личными, рассчитанными на использование в быту без получения коммерческой выгоды. Пограничники проверяют это, исходя из веса, количества и однородности. Если в багаже обнаружат более 3 одинаковых единиц груза, это могут приравнять к коммерческой партии. Владельцу не удастся отвертеться от уплаты налога.

Льготы на ввоз

Некоторым гражданам таможенные правила России в 2020 году предоставляют льготы. На них не распространяются нормативы перемещения товаров за границу.

  1. Беженцы и вынужденные переселенцы вправе привозить неограниченное количество вещей без учета стоимости. Важно, чтобы товары находились в употреблении и были куплены до въезда в РФ. В остальных случаях правила действуют без изменений.
  2. Добровольные переселенцы – участники Государственной программы и члены семей при переезде вправе ввозить неограниченное количество личных вещей, бывших в употреблении до пересечения границы. Льгота действует один раз. Подтверждением служит свидетельство участника Программы.
  3. Гражданам РФ, проживающим длительное время за границей (более полугода) разрешено ввозить товары без ограничений по весу. Остальные таможенные правила действуют без ограничений. Льготу предоставляют один раз по истечении полугода жизни за рубежом.

Процедура декларирования

Таможенные правила России устанавливают список товаров, которые всегда требуют декларирования. Не важно, находятся они вместе с пассажиром или следует в несопровождаемом контейнере.

  • Деньги суммой выше 10 тыс. долларов США при ввозе и 3 тыс. – при отъезде за границу. Для ценных бумаг установлен лимит в 10 тыс. долларов.
  • Товары, итоговая цена которых выше 65 тыс. рублей либо вес более 35 кг.
  • Камни и драгоценные металлы. Исключение: вывоз ювелирных изделий в готовом виде.
  • Культурные ценности. Объекты культуры не облагают пошлинами, однако, декларировать их следует в обязательном порядке, а после пересечения таможни – зарегистрировать в управлении культуры субъекта РФ.
  • Растения и животные на грани уничтожения.
  • Государственные награды РФ.
  • Оружие и составляющие элементы.
  • Алкоголь и сигареты, если количество превышает нормы беспошлинного ввоза.
  • Наркотические вещества, медикаменты сильного действия.
  • Радиоэлектронные средства.
  • Материальные объекты, сведения о которых отнесены к государственной тайне.
  • Продукты научной деятельности.
  • Ядерные материалы и компоненты.
  • Транспортные средства.

Некоторые товары из списка требуют обязательного документального сопровождения. Владелец должен представить справки от соответствующих органов о том, что груз перевозят законно.

Товары, которые нельзя вывозить за границу РФ:

  • Драгметаллы и камни, итоговая стоимость которых превышает 25 тысяч долларов.
  • Морепродукты и рыба, если они весят более 5 кг.
  • Осетровая икра – более 0,4 кг.
  • Топливо объемом свыше 10 литров в отдельной таре (не в баке автомобиля).

Под табу на ввоз и вывоз попадают порнографические материалы и продукция, которая разжигает религиозные и межнациональные конфликты. За нарушение правил предусмотрена строгая ответственность.

Декларирование

Для пересечения таможенной зоны открыты два «пути»: зеленый и красный. По «зеленому каналу» следуют граждане, в багаже которых нет груза для декларирования. Остальные проходят по красному. Следование пассажира в «зеленый коридор» автоматически означает подтверждение того, что он не ввозит в страну декларируемых товаров.

Бланк декларации

В декларации указывают товары, которые находятся в ручной клади или следуют отдельно от пассажира. Заполняют ее граждане старше 16 лет. Документ имеет установленную форму. Скачать бланк в PDF.

На размер пошлины напрямую влияет стоимость товаров. Ее именуют таможенной. Цифры пассажир определяет самостоятельно, ориентируясь на чеки магазина или другие подтверждающие документы. В стоимость не включают доставку багажа до пограничного контроля в аэропорту или другого места пересечения границы РФ.

Если чеков нет, таможенники вправе выставить стоимость, исходя из сведений в каталогах продавца или цены на аналогичную продукцию.

Вместе с декларацией пассажир подает:

  • Паспорт (собственный и на ребенка, если едет не один).
  • Документ, доказывающий приобретение товара в магазине, и стоимость.
  • Транспортные бумаги, билеты.
  • Подтверждение таможенной льготы (если есть).

Когда груз перевозят отдельно от владельца (например, в контейнере), декларацию заполняют в течение 15 дней с момента прибытия груза в таможенную зону РФ. При этом владелец груза в момент, когда сам пересекает границу, сообщает, что у него есть багаж, который следует отдельно, и в этом багаже находятся декларируемые товары.

Не задекларированный или задекларированный неправильно товар пограничники вправе изъять, а на владельца наложить штраф.

Источник: https://turdocs.com/border/tamozhennye-pravila-rossii.html

О законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: