Статья 318. Таможенные платежи и их виды

Содержание
  1. Об утверждении Методических указаний о порядке применения таможенными органами положений Таможенного кодекса Российской Федерации, относящихся к таможенным платежам (с изменениями на 11 января 2010 года) (утратило силу с 29.12.2010), Распоряжение ГТК России от 27 ноября 2003 года №647-р
  2. Приложение. Методические указания о порядке применения таможенными органами положений Таможенного кодекса Российской Федерации, относящихся к таможенным платежам
  3. 1. Таможенные платежи и их виды
  4. 2. Возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов
  5. 3. Случаи, когда таможенные пошлины, налоги не уплачиваются
  6. 4. Ограничения по общей сумме таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации
  7. 5. Лица, ответственные за уплату таможенных пошлин, налогов
  8. Таможенные споры – виды, примеры, решения | Суворов
  9. Что такое Таможенные споры
  10. Что нужно учитывать в таможенных спорах
  11. Виды таможенных споров
  12. Основные виды споров
  13. Как разрешить таможенный спор?
  14. Порядок разрешения спора
  15. Таможенные платежи: понятие, разновидности
  16. Признаки таможенных платежей
  17. Порядок введения пошлин

Об утверждении Методических указаний о порядке применения таможенными органами положений Таможенного кодекса Российской Федерации, относящихся к таможенным платежам (с изменениями на 11 января 2010 года) (утратило силу с 29.12.2010), Распоряжение ГТК России от 27 ноября 2003 года №647-р

Статья 318. Таможенные платежи и их виды

(с изменениями на 11 января 2010 года)____________________________________________________________________Утратило силу с 29 декабря 2010 года на основании

приказа ФТС России от 13 декабря 2010 года N 2406

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением ГТК России от 7 мая 2004 года N 204-р;
распоряжением ГТК России от 28 июля 2004 года N 355-р;
приказом ФТС России от 11 января 2010 года N 6.
____________________________________________________________________

В целях единообразного применения таможенными органами положений Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст.2066)
обязываю:

1. Утвердить прилагаемые Методические указания о порядке применения таможенными органами положений Таможенного кодекса Российской Федерации, относящихся к таможенным платежам (далее – Методические указания).

2. Начальников таможенных органов Российской Федерации обеспечить применение Методических указаний.

3. Заместителя председателя ГТК России А.А.Каульбарса осуществлять контроль за исполнением настоящего распоряжения.

Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 января 2004 года.

Председатель Комитетадействительный государственныйсоветник таможенной службыРоссийской ФедерацииМ.В.Ванин

Приложение. Методические указания о порядке применения таможенными органами положений Таможенного кодекса Российской Федерации, относящихся к таможенным платежам

Приложениек распоряжению ГТК Россииот 27 ноября 2003 года N 647-р

(с изменениями на 28 июля 2004 года)

Настоящие Методические указания о порядке применения таможенными органами положений Таможенного кодекса Российской Федерации, относящихся к таможенным платежам (далее – Методические указания), разработаны на основании Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст.2066), части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3824; 1999, N 28, ст.3487; 2000, N 2, ст.134, N 32, ст.3341; 2001, N 53 (часть I), ст.5016, ст.5026; 2002, N 1 (часть I), ст.2; 2003, N 22, ст.2066, N 23, ст.2174, N 27, ст.2700 (часть I), N 28, ст.2873), части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст.3340, ст.3341; 2001, N 1 (часть II), ст.18, N 23, ст.2289, N 33 (часть I), ст.3413, ст.3421, ст.3429, N 49, ст.4554, ст.4564, N 53 (часть I), ст.5015, ст.5023; 2002, N 1 (часть I), ст.4, N 22, ст.2026, N 30, 3021, ст.3027, ст.3033, N 52 (часть I), ст.5138; 2003, N 1, ст.2, ст.5, ст.6, ст.8, ст.11, N 19, ст.1749, N 21, ст.1958, N 22, ст.2066, N 23, ст.2174, N 26, ст.2567, N 27, ст.2700 (часть I), N 28, ст.2874, ст.2879, ст.2886), Закона Российской Федерации “О таможенном тарифе”.

Таможенные пошлины, налоги в отношении товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования, в международных почтовых отправлениях, трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, применяются с учетом особенностей, предусмотренных Таможенным кодексом Российской Федерации (далее – Таможенный кодекс) и нормативными правовыми актами ГТК России.

1. Таможенные платежи и их виды

1.1.

В соответствии со статьей 318 Таможенного кодекса к таможенным платежам относятся:

– ввозная таможенная пошлина;

– вывозная таможенная пошлина;

– налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации;

– акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации;

– таможенные сборы.

1.2.

Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами, взимаются по правилам, предусмотренным Таможенным кодексом для взимания ввозной таможенной пошлины.

Учитывая, что применение указанных пошлин является ограничением экономического характера, специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины взимаются в отношении товаров, помещаемых под таможенные режимы, предусматривающие применение запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, например, выпуск для внутреннего потребления, переработка на таможенной территории.

2. Возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов

2.1.

В соответствии с пунктом 1 статьи 319 Таможенного кодекса при перемещении товаров через таможенную границу обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает:

– при ввозе товаров – с момента пересечения таможенной границы;

– при вывозе товаров – с момента подачи таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации.

2.2.

Согласно пункту 3 статьи 319 Таможенного кодекса в отношении товаров, выпущенных для свободного обращения на таможенной территории Российской Федерации либо вывезенных с этой территории, обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов прекращается в следующих случаях, предусмотренных статьей 44 части первой Налогового кодекса Российской Федерации:

– с уплатой таможенных пошлин, налогов плательщиком;

– с возникновением обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и (или) сборах связывает прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов;

– со смертью плательщика или с признанием его умершим в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации;

– с ликвидацией организации-плательщика после проведения ликвидационной комиссией всех расчетов с бюджетами (внебюджетными фондами) в соответствии со статьей 49 Налогового кодекса Российской Федерации.

Обстоятельствами, с которыми законодательство о налогах и (или) сборах связывает прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, например, могут являться отмена налога или сбора (пункт 5 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации), введение в установленном порядке льготы, освобождающей от уплаты налога или сбора (статья 56 Налогового кодекса Российской Федерации), имеющих обратную силу.

3. Случаи, когда таможенные пошлины, налоги не уплачиваются

В соответствии с пунктом 2 статьи 319 Таможенного кодекса таможенные пошлины, налоги не уплачиваются в случае, если:

– в соответствии с законодательством Российской Федерации или Таможенным кодексом:

– товары не облагаются таможенными пошлинами, налогами;

– в отношении товаров предоставлено условное полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, – в период действия такого освобождения и при соблюдении условий, в связи с которыми предоставлено такое освобождение;

– общая таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в течение одной недели в адрес одного получателя, не превышает 5000 рублей;

– до выпуска товаров для свободного обращения и при отсутствии нарушений лицами требований и условий, установленных Таможенным кодексом, иностранные товары оказались уничтоженными или безвозвратно утерянными вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественного износа или убыли при нормальных условиях транспортировки, хранения или использования (эксплуатации);

– товары обращаются в федеральную собственность в соответствии со статьей 428 Таможенного кодекса и другими федеральными законами (Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Уголовным кодексом Российской Федерации).

4. Ограничения по общей сумме таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации

В соответствии со статьей 321 Таможенного кодекса общая сумма ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, не может превышать сумму таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате, если бы товары были выпущены для свободного обращения при их ввозе на таможенную территорию Российской Федерации, без учета пеней и процентов, за исключением случаев, когда сумма таможенных пошлин, налогов увеличивается вследствие изменения ставок таможенных пошлин, налогов, когда к товарам применяются ставки таможенных пошлин, налогов, действующие на день принятия таможенной декларации таможенным органом при заявлении измененного таможенного режима.

В указанных случаях суммы уплаченных таможенных пошлин, налогов при предшествующем таможенном режиме подлежат зачету при уплате сумм таможенных пошлин, налогов в соответствии с условиями вновь избранного таможенного режима.

5. Лица, ответственные за уплату таможенных пошлин, налогов

5.1. В соответствии с пунктом 1 статьи 320 Таможенного кодекса лицом, ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов, является декларант.

Если декларирование производится таможенным брокером (представителем), то в соответствии с пунктом 2 статьи 144 Таможенного кодекса он несет такую же ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов, как декларант.

Таким образом, при декларировании товаров таможенным брокером, в случае выявления таможенным органом факта неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов, взыскание может производиться как с декларанта, так и с таможенного брокера, с учетом положений пункта 5.2.2 Методических указаний.

5.2. При применении пункта 2 статьи 320 Таможенного кодекса необходимо учитывать следующее.

5.2.1. Ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов при применении таможенных процедур несут:

5.2.1.1. При прибытии товаров на таможенную территорию Российской Федерации, в случае утраты товаров либо передачи их третьим лицам без разрешения таможенных органов при разгрузке и перегрузке (перевалке) товаров в морском, речном порту в месте прибытия – лицо, осуществляющее грузовые операции (статья 78 Таможенного кодекса);

Источник: http://docs.cntd.ru/document/901882291

Таможенные споры – виды, примеры, решения | Суворов

Статья 318. Таможенные платежи и их виды

Таможенные споры возникают между участниками ВЭД (внешнеэкономической деятельности) и государственным (таможенным) органом, который регулирует данные правоотношения.

Зачастую, импорт и экспорт товаров, если рассматривать с точки зрения закона, связан с многочисленным «оборотом» документов.

Они направлены на установление правдивых сведений о происхождении продукции, подлежащей декларированию, в том числе, ее реальной стоимости для целей исчисления пошлин и налогов и иных не менее важных обстоятельств, которые предусмотрены положениями ФЗ «О таможенном регулировании в РФ», «Таможенным Кодексом Таможенного Союза» и иными нормативными актами РФ.

Что такое Таможенные споры

Данные споры это разрешение споров, носящих административный характер между участниками  внешнеторговой деятельности, оспаривающих в арбитражном суде наложенные на них штрафы за нарушение норм законодательства, например, за несоблюдение процедур и правил при декларировании товаров или ТС. Споры с надзорными органами в большинстве случаем являются единственным способом разрешения и законной защиты ваших прав и интересов.

Что нужно учитывать в таможенных спорах

Взаимодействуя с органом нужна бдительная защита собственных интересов. Платежи – это общее название группы сборов, состоящей из пошлины, сборов за выдачу лицензий, налогов, таможенных сборов, плат и других платежей. Законом установлен порядок взимания платежей таможенными органами согласно виду платежа:

  • ввозные и вывозные пошлины,
  • налоги (на ввоз, акциз, НДС),
  • сборы за таможенное сопровождение и оформление.

Помимо вышеупомянутых услуг, закон закрепляет за органами право взимания внутренних налогов (согласно подпункту 26 пункта 1 статьи 11 ТК РФ) а также специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин (пункт 3 статьи 318 ТК РФ).

Взыскание платежей осуществляется уполномоченными органом согласно статьи 348 ТК РФ, в бесспорном порядке (то есть путем списания необходимых сумм со счетов плательщика или организации в банке, либо за счет иного имущества), независимо от момента обнаружения факта неуплаты.

https://www.youtube.com/watch?v=XUzeQrsPo0c

Исключение составляют физические лица, товары которых перемещаются через границу не для коммерческой цели – взыскание таможенных пошлин с таких лиц производится в судебном порядке.

В случае нарушений таможенных правил, например, когда требуется взыскание просроченной задолженности, составляется протокол, начинается таможенное расследование.

Виды таможенных споров

Условно, все конфликты и споры с таможней можно разделить на следующие виды:

  • Административные – категория споров, связанная с наложением административных санкций и штрафов (согласно КоАП г. 16). Наиболее распространенный пример, когда штраф накладывается в результате пересмотра кода ТН сотрудниками таможни.
  • Коммерческие— самая обширная категория, которая включает некорректное начисление пошлин, неправомерные действия должностных лиц, отказы в положенных льготах и преференциях, соответствующие жалобы и пр.
  • Налоговые— конфликты которые также связаны с налоговым законодательством. Чаще всего — это неверное начисление НДС.

Основные виды споров

  • Таможенные споры о признании корректировки таможенной стоимости товара неправомерной.
  • Таможенные споры о признании изменения таможенным органом классификационного кода товара по ТН ВЭД недействительным.
  • Таможенные споры о признании незаконным отказа таможенного органа от применения льгот по таможенному оформлению.
  • Таможенные споры о признании неправомерным отказа в применении тарифных преференций, основанных на стране происхождения товара.

Как разрешить таможенный спор?

Существует два основных метода:

  1. Досудебный. Подача жалобы в вышестоящие таможенные органы в некоторых случаях поможет оспорить действия должностных лиц. Сделать это можно в течение трех месяцев со дня нарушения права от имени предпринимателя или его представителя. Преимущества метода — быстрое рассмотрение, отсутствие дополнительных затрат в виде пошлин, вступление решения в силу со дня принятия.
  2. Обращение в суд. Если обжаловать решение в досудебном порядке не удалось, участник ВЭД может подать иск в арбитражный суд.

Результативность спора

  • соблюдать сроки обжалования решений ТО,
  • подготовить доказательства нарушений со стороны таможни,
  • обратиться к профессиональному представителю.

Процесс таможенного расследования достаточно длителен (до года и более в отдельных случаях) и часто провоцирует споры в арбитражном суде, поэтому небесполезна юридическая консультация адвоката, а еще лучше – полное юридическое сопровождение. Именно оно включает в себя сбор необходимых документов, выработку позиции представления интересов подзащитного и его тактики защиты, представительство в таможенных органах и арбитражном суде.

Порядок разрешения спора

  1. Ознакомление с материалами дела и правовая оценка перспектив таможенного спора.
  2. Установление способа защиты нарушенного права.
  3. Подготовка процессуальной документации (исковое заявление, пояснения на отзыв и т.п.)
  4. Истребование доказательств в обоснование занимаемой позиции.
  5. Участие в рассмотрении дела в вышестоящем таможенном органе или в арбитражном суде.
  6. Обжалование решения суда (таможенного органа) в суде первой, апелляционной, кассационной, надзорной и иных инстанциях.
  7. Сопровождение исполнительного производства.

Источник: https://malina-group.com/tamozhennye-spory/

Таможенные платежи: понятие, разновидности

Статья 318. Таможенные платежи и их виды

Фискальные функции таможенных органов связаны с тем, как формируется государственный бюджет РФ за счет взимания таможенных платежей с участников внешнеэкономической деятельности за перемещение товаров и средств международной перевозки через таможенные границу в Таможенном союзе, что также аккумулируется и распределяется среди сторон Таможенного союза в виде внебюджетного дохода от импорта товаров на единую таможенную территорию.

Определение 1

Таможенные платежи — это те платежи, которые являются обязательными и взимаются в лице таможенных органов при перемещении товара через таможенные границы Таможенного союза.

Не существует единого определения таможенного платежа, благодаря чему рождаются много споров насчет сущности этого понятия. На основании 70 статьи Таможенного кодекса Таможенного союза предусматриваются такие виды таможенных платежей:

  • ввозная таможенная пошлина;
  • вывозная таможенная пошлина;
  • налог на добавленную стоимость (НДС), который взимается при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза;
  • акцизы, которые взимаются во время ввоза товаров на таможенную территорию Таможенного союза;
  • таможенные сборы.

Для того, чтобы защитить экономические интересы Российской Федерации и Таможенного союза, применяются:

  • специальные пошлины, предварительные специальные пошлины;
  • антидемпинговые пошлины, предварительные антидемпинговые пошлины;
  • компенсационные пошлины, предварительные компенсационные пошлины.

Для того, чтобы производилось оперативное регулирование объемов ввозимой и вывозимой продукции отдельных категорий, законодательство России может устанавливать сезонные таможенные пошлины.

Рисунок 1. Таможенные платежи их виды

Признаки таможенных платежей

Основными признаками таможенного платежа являются:

  • выполнение фискальных, регулятивных и протекционистских функций;
  • регулирование на основе Таможенного кодекса Таможенного союза международных договоров государств-участников Таможенного союза, решений ЕЭК (ранее — КТС), НК, Закона о таможенном регулировании, Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе», а также законодательства Российской Федерации о мерах защиты экономических интересов Российской Федерации при внешней торговле;
  • наличие фискального характера, так как платежи являются подлежащими установленному порядку обязательного отчисления в бюджет средств государств-участников Таможенного союза на основе предварительного распределения ввозных таможенных пошлин и других платежей, являющихся эквивалентными;
  • наличие трансграничного характера, как так платежи могут взиматься только если товары перемещаются через таможенные границы Таможенного союза и это обязательное условие для их перемещения;
  • права на взимание таможенного платежа находится также у таможенных органов государств, которые участвуют в Таможенном союзе;
  • возможность уплаты таможенного платежа обеспечена на основе принудительной силы государств, являющихся членами Таможенного союза. В случае неуплаты, нарушения сроков уплаты, уклонения от уплаты таможенного платежа виновное лицо может быть привлечено к ответственности на уголовном, административном или финансово-правовом уровне;
  • наличие комплексного характера за счет включения фискальных платежей: налогового (НДС, акциз) и неналогового характера (таможенных пошлин, сборов, других пошлин);
  • порядок и правила уплаты налоговых платежей напрямую зависит от вида таможенной процедуры, под которую помещен товар, и направления, в котором его перемещают (импорт, экспорт, транспортировка внутри Таможенного союза).

Особенностями того, как взимаются таможенные платежи с физического лица во время перемещения товаров для личного использования установлены на основании 49 главы Таможенного кодекса Таможенного союза с Соглашения Правительства РФ, Правительства Республики Беларусь и Правительства Республики Казахстан от 18 июня 2010 года «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском».

Замечание 1

Таможенные платежи в данном случае являются совокупными, не дифференцируемыми на отдельные пошлину и налог.

https://www.youtube.com/watch?v=zF6bUPv_aEE

Чтобы конкретнее уяснить понятие и виды «таможенных платежей», необходимо обратить внимание, что они являются более узкими, чем «платежи, которые предусмотрены на основании таможенного законодательства», потому что в состав последних включен обязательный платеж, уплачиваемый во время реализации конфискованных товаров, процент за то, что плательщики получают отсрочку или рассрочку, включая пени или штрафы. Обязательным является различение «таможенных платежей» от «платежей, которые могут взиматься на основании импорта или экспорта товаров», что описано в 30 статье Федерального закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности». Указанные последними не являются таможенными платежами, не могут взиматься таможенным органом и являются оплатой услуг, которые предоставляются государственными органами специальной компетенции относительно технического контроля, количественного ограничения при обороте товара, получения лицензии, во время осуществления валютного контроля, статических услуг, что подтверждает соответствие товаров обязательным требованиям, экспертизе и инспекциям, карантину, санитарной службе и фумигации и др. Во время импорта товаров на территорию Таможенного союза может взиматься больше таможенных платежей, чем во время экспорта.

Определение 2

Таможенными пошлинами являются обязательные платежи, которые взимаются в лице таможенных органов во время перемещения товаров через границу Таможенного союза, включая другие случаи, которые установлены на основании таможенного законодательства Таможенного союза и национального законодательства определенных стран, которые участвуют в Таможенном союзе.

Таможенные пошлины занимают основное место внутри системы таможенных платежей по причине того, что они – основной инструмент таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности. Уплата таможенных пошлин является обязательной и может обеспечиваться на основании мер принуждения со стороны государства.

Нормативно-правовое регулирование уплаты таможенных пошлин регулируется Таможенным союзом и его сторонами.

В 5 статье Федерального закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» находится определение таможенных пошлин и их соотношения с ввозными таможенными пошлинами, сезонными пошлинами и вывозными таможенными пошлинами.

В Федеральном законе от 29 июля 2004 под номером 95-ФЗ таможенная пошлина исключается из 13 статьи Налогового кодекса, которая содержит необходимый перечень из необходимых федеральных налогов и сборов. От налогов таможенные пошлины отличаются преобладанием регулирующих функций таможенных пошлин над фискальными, подзаконным характером того, как устанавливаются ставки таможенных пошлин.

Категории классификаций таможенных пошлин являются различными: от направления перемещения товара, способа того, как исчисляются таможенные пошлины, до того, как ведется порядок таможенных пошлин и др.

В направлении того, как осуществляется перемещение товаров, таможенные пошлины можно разделить на ввозные и вывозные, взимаемые во время ввоза или вывоза товаров на территорию Таможенного союза.

Замечание 2

Как было указано ранее, ставка ввозимых таможенных пошлин может устанавливаться в лице Таможенного союза и является единой на его территории, а ставка вывозимых пошлин может устанавливаться исключительно РФ и действовать на ее территории.

Основной частью таможенных пошлин в странах зарубежья и на территории Таможенного союза является ввозная таможенная пошлина, которая является основным механизмом защиты и того, как приспосабливается национальная экономика к зарубежным товарам.

Ввозную таможенную пошлину устанавливают в первую очередь для протекционистских целей и для того, чтобы оптимизировать соотношение экспорта и импорта, учитывая требования платежного и торгового равновесия в государствах-членах Таможенного союза.

Применение вывозных таможенных пошлин является гораздо более редким явлением и нацелено на ограничение вывоза отдельных категорий товаров и удерживание их в стране, либо для развития определенных отраслей экономики (перерабатывающие отрасли), повышением вывозной таможенной пошлины на сырье.

https://www.youtube.com/watch?v=xZQIyf3r4vg

Международным таможенных правом предусматривается возможность того, чтобы применять транзитные таможенные пошлины, цель введения которых, в большинстве случаев — уменьшение транспортного потока на таможенной территории или осуществление экономического давления на сопредельные государства. Обнуление транзитной пошлины происходит с помощью заключения международных договоров.

С середины ХХ века национальными правовыми системами реализуется принцип международной свободы таможенных транзитов, который закреплен в 5 статье Генерального соглашения по тарифам и торговле от 30 октября 1947 года и перечне иных международно-правовых актов. Данным принципом предусматривается свобода процедур таможенного транзита от того, чтобы уплачивать таможенные пошлины.

На основании способа исчисления таможенные пошлины бывают:

  • адвалорными — тарифные ставки, которые установлены в процентах относительно таможенной стоимости облагаемого товара;
  • специфическими — тарифные ставки, которые устанавливаются в зависимости от того, какие физические характеристики присущи товарам (количество, масса, объем или другие характеристики);
  • комбинированными — тарифные ставки, которые являются сочетанием специфического и адвалорного способов расчета таможенных пошлин.

Ставки таможенных пошлин едины и не могут подлежать изменениям относительно лиц, которые премещают товар через таможенные границы Таможенного союза, вида сделки или иных факторов. Самой распространенной является адвалорная пошлина.

Она больше всего может отвечать современным взглядам справедливой конкуренции и применяется к готовым изделиям и различной технической продукции. Основным преимуществом адвалорной пошлины является то, что она поддерживает уровень защиты внутреннего рынка от колебания цены на товар в области мирового рынка.

В то же время, ее недостаток — необходимость правильно определить цену на товар и установить его таможенную стоимость (а это удается сделать далеко не всегда).

Замечание 3

Основное достоинство специфической пошлины заключается в том, что отсутствует необходимость точно определять таможенную стоимость, а недостаток — малая степень реакции на изменения целевых показателей ВТД.

Опиши задание

Порядок введения пошлин

По тому, в каком порядке вводятся пошлины, их можно разделить на 2 группы: ординарные и партикулярные.

  1. Применение ординарных таможенных пошлин требуется в тех случаях, когда внешняя торговля находится в стабильном положении, являясь также безусловными и бессрочными. Таковыми является большая часть пошлин ввоза и вывоза товаров из Таможенного союза.
  2. Применение партикулярных таможенных пошлин является протекционистским и может устанавливаться на неограниченный срок для предотвращения вреда или ликвидации возможных угроз для национальной экономики во время осуществления импорта иностранных товаров. Партикулярными являются сезонные пошлины, а также особые, которые взимаются при условии временного изъятия из режима работы на таможенной территории, а также пошлины по товарам, к которым может быть применено тарифное квотирование.

Решение о применении или отмене сезонной пошлины принимается Российской Федерацией и другими странами-участниками Таможенного союза.

Сезонная пошлина является видом таможенной пошлины, которая может быть применена относительно сельскохозяйственной продукции и других видов товаров, цена которых может циклически изменяться относительно времени года.

Сезонную таможенную пошлину обычно применяют на замену ввозной либо вывозной. Срок действия таких пошлин не может быть больше, чем полгода на основании 6 статьи Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе».

Особые пошлины могут устанавливаться для защиты экономических интересов стран, являющихся членами ТС, от ввоза на их территорию иностранных товаров и могут уплачиваться поверх ввозных таможенных пошлин, взимаемых стандартно. На основании 7 статьи Закона РФ «О таможенном тарифе», относительно причин на то, чтобы вводить такие меры защиты, особая пошлина бывает 3 видов:

  • специальная пошлина, предварительная специальная пошлина;
  • антидемпинговая пошлина, предварительная антидемпинговая пошлина;
  • компенсационная пошлина, предварительная компенсационная пошлина.

Замечание 4

Специальная, антидемпинговая или компенсационная пошлина могут быть установлены на основании международных договоров стран, которые являются членами ТС или на основании законодательства стран-членов ТС и взиматься в порядке, который предусматривается Таможенным кодексом Таможенного союза для ввозной таможенной пошлины.

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/tamozhennoe-pravo/tamozhennye-platezhi/

О законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: