Статья 31. Обязанности владельца таможенного склада

Содержание
  1. Федеральная таможенная служба
  2. Обращения граждан
  3. Владелец таможенного склада: понятие, условия включения в реестр, обязанности
  4. Условия включения юридического лица в Реестр владельцев таможенных складов
  5. Реквизиты заявления о внесении в Реестр владельцев таможенных складов
  6. Особенности внесения юридического лица в Реестр владельцев таможенных складов
  7. Обязанности, возлагаемые на владельца склада
  8. Основания исключения юридического лица из Реестра владельцев таможенных складов
  9. Таможенный склад: что это такое, правила размещения товара в помещении при таможне, возможные владельцы
  10. Особенности таможенного склада
  11. О вопросах расчёта таможенной стоимости в отношении товаров на тс
  12. Какие виды складов существуют
  13. Размещение грузов на СВХ: документы, порядок размещения
  14. Разрешение на хранение – оформление на таможенном складе

Федеральная таможенная служба

Статья 31. Обязанности владельца таможенного склада

Длявключения в Реестр Заявитель обращается в таможню, в регионе деятельностикоторой фактически расположены помещения и (или) открытые площадки,предназначенные для использования в качестве таможенного склада, с Заявлением,содержащим сведения, предусмотренные пунктом 11Административного регламента, и представляет документы, подтверждающие такиесведения, предусмотренные пунктом 12 Административного регламента.

Заявление и документы, подтверждающие указанные взаявлении сведения, подаются в электронном виде, подписанные усиленнойквалифицированной электронной подписью Заявителя, посредствоминформационно-телекоммуникационных сетей, в том числе с использованием личногокабинета Заявителя на сайте ФТС России (далее – личный кабинет), а такжеЕдиного портала.

К Заявлению прилагаются следующие документы,подтверждающие заявленные сведения:

1) планы и чертежи помещений и (или) открытых площадок, предназначенныхдля использования в качестве ТС;

2) подтверждения из банков об открытых в них счетах;

3) документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполненияобязанностей, если такое обеспечение предоставлено до подачи или одновременно сподачей заявления о включении в Реестр;

4) расчетная документация, на основании которой определен полезныйобъем помещения и (или) полезная площадь открытой площадки;

5) договор страхования риска гражданской ответственности Заявителя.

 Вместе с документами, указанными в пункте 12Административного регламента, Заявитель вправе представить документ,подтверждающий факт внесения записи о нем в Единый государственный реестр юридическихлиц (далее – ЕГРЮЛ).

 В случае если Заявитель самостоятельно не представил документ,подтверждающий факт внесения записи о нем в ЕГРЮЛ, таможня запрашивает сведенияо Заявителе, содержащиеся в ЕГРЮЛ, с использованием единой системымежведомственного электронного взаимодействия (далее – СМЭВ) в федеральноморгане исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрациююридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей икрестьянских (фермерских) хозяйств (далее – федеральный орган, осуществляющийгосударственную регистрацию юридических и физических лиц).

Документы, предусмотренные пунктом 12Административного регламента, могут быть представлены на бумажном носителе ввиде оригиналов или копий, заверенных лицом, их представившим, уполномоченнымиорганами, выдавшими такие документы, либо засвидетельствованных в нотариальномпорядке, если у таможни отсутствует возможность их получения в электроннойформе в связи с неисправностью используемых таможенными органами информационныхсистем, вызванной техническими сбоями, нарушениями в работе средств связи (сети”Интернет”) или отключением электроэнергии.

Документы, подтверждающие предоставление таможне обеспечения исполненияобязанностей, должны быть предоставлены Заявителем в соответствии с главой 10Федерального закона не позднее 10 рабочих дней со дня направления таможнейуведомления о принятии предварительного решения о соблюдении иных условийвключения Заявителя в Реестр.

Документы на бумажном носителе, указанные в абзаце первомпункта 16 Административного регламента, возвращаются Заявителю припредставлении им заявления о возврате указанных документов, составленного впроизвольной форме.

Заявление о возврате указанных документов подается набумажном носителе либо в виде электронного документа, подписанного усиленнойквалифицированной электронной подписью Заявителя, посредствоминформационно-телекоммуникационных сетей, в том числе с использованием личногокабинета, а также Единого портала.

Возврат документов, подтверждающих предоставление обеспеченияисполнения обязанностей, осуществляется в соответствии с главой 10Федерального закона.

Информация и (или) документы, подтверждающиесведения, указанные Заявителем, обязаны быть представлены третьими лицами игосударственными органами в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днемполучения ими запроса таможни.

 Для включения в Реестр Заявитель представляет отдельное заявление вотношении каждого территориально обособленного помещения и (или) каждойтерриториально обособленной открытой площадки, которые предназначены дляиспользования в качестве ТС. В случае, когда несколько помещений находятся поодному адресу в одном здании или сооружении, Заявитель для включения в Реестрпредставляет одно заявление.

непредставление документов, предусмотренных пунктом 12 Административного регламента   несоблюдение условий включения в Реестр, предусмотренных статьей 417 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 317-ФЗ “О ратификации Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 47, ст. 6843) (далее – Таможенный кодекс) и статьей 362 Федерального закона   несоответствие сведений в документах, предусмотренных пунктом 12 Административного регламента, сведениям, указанным в заявлении о включении в Реестр  

Обращения граждан

Официальный сайт ФТС России является дополнительным средством для обеспечения возможности обращений граждан в Федеральную таможенную службу

Обращения граждан, направленные в электронном виде, обрабатываются отделом организации работы с гражданами (Приемной ФТС России)

Часто задаваемые вопросы Направить обращение Личный кабинет гражданина

Источник: https://customs.gov.ru/folder/560/document/561

Владелец таможенного склада: понятие, условия включения в реестр, обязанности

Статья 31. Обязанности владельца таможенного склада
Определение 1

Владельцем таможенного склада называется лицо, в распоряжении которого находится помещение или открытая площадка, которую он использует для хранения товара.

В России владельцем может быть только тот, кто внесен в специальный Реестр. Наряду с этим, законодательство устанавливает порядок регистрации и исключения из Реестра владельцев таможенных складов.

Деятельность владельца таможенного склада регулируется законодательной базой, которая состоит из таких актов, как Закон о таможенном регулировании, Таможенный Кодекс, Реестра владельцев таможенного склада временного хранения.

Условия включения юридического лица в Реестр владельцев таможенных складов

Общие условия регистрации лица в Реестр владельцев таможенных складов прописаны в Кодексе и это основа дальнейшей работы лица уже в качестве владельца склада.

Условия регистрации в Реестре:

  • если в распоряжении, хозяйственном использовании юридического лица находятся открытого типа площадки для использования их в качестве таможенного склада и они отвечают всем необходимым требованиям государства;
  • если юридическое лицо не привлекалось к административной ответственности в сфере таможенного дела в течение года до дня обращения в таможенный орган;
  • погашение или отсутствие неисполненных обязательств по уплате таможенных платежей, пеней;
  • наличие договора страхования гражданской ответственности, которая может наступает при причинении вреда товарам других лиц, которые находятся на хранении или нарушении остальных условий хранения товаров с другими лицами. Размер страховой суммы устанавливается на основании закона.

Перечень требований, предъявляемый к юридическому лицу, для включения его в Реестр строго не прописан, и может дополняться новыми требованиями и соблюдением тех условий, которые могут быть установлены таможенным законодательством на национальном уровне.

Замечание 1

Когда речь идет о владельцах помещений и открытых площадок, то стоит подчеркнуть, что к ним могут применяться и дополнительные требования, для того, чтобы максимально контролировать соблюдение обязательств, которые они взяли на себя. В таком случае, договор должен быть заключен сроком не меньше, чем на 12 месяцев со дня подачи заявления в Реестр, если другие требования не указаны в законодательстве.

В законодательстве государств содержатся дополнительные условия включения юридического лица в Реестр.

Пример 1

Размер страховой суммы, в рамках которой лицо принимает на себя обязательства возместить вред лицам, который был причинен их имущественным интересам, указан в законе «О таможенном регулировании». Но, несмотря на это, размер страховой суммы не может составлять менее 2 миллиона рублей.

Существует особенность, которую владелец должен учитывать при подписании договора и дальнейшем развитии событий. Если таможенный склад будет закрытого типа, т.е только владелец может хранить необходимый товар, то дополнительные условия на него не распространяются и законом это подтверждается.

Еще одним дополнительным условием может выступать обеспечение оплаты таможенных пошлин и налогов. Законность этого требования подкрепляется тем, что владелец таможенного склада несет ответственность за уплату таможенных пошлин и налогов относительно товаров на таможенном складе, если они были утрачены или выданы без соответствующего разрешения.

Размеры уплаты таможенных пошлин и налогов не могут быть менее:

  • два с половиной миллиона рублей и 300 рублей за каждый полный и неполный кубический метр полезного объема помещения, которой выступает в качестве складов;
  • если склады временного хранения – это открытая площадка, то сумма составляет два с половиной миллиона рублей и дополнительно тысяча рублей за каждый полный и неполный квадратный метр;
  • для владельцев таможенного склада закрытого типа – два с половиной миллиона российских рублей.

Для регистрации и включения юридического лица в Реестр владельцев таможенных складов нужно обязательно обратиться в таможенный орган с заявлением о внесении в Реестр.

Опиши задание

Реквизиты заявления о внесении в Реестр владельцев таможенных складов

Четко установленных форм заявлений фактически нет, но определенные реквизиты должны быть обязательно указаны. Без них внесение в Реестр невозможно.

Такими реквизитами являются обращение в таможенный орган с просьбой о включении в Реестр владельцев таможенных складов; тип таможенного склада; наименование, организационно-правовая форма, местонахождение, открытые банковские счета; сведения о помещениях и открытых площадках, которые находятся в распоряжении заявителя и предназначены для использования в качестве таможенного склада, а также данные об их местонахождении, обустройстве, оборудовании и материально-техническом обеспечении; сведения о заключении договора страхования риска гражданской ответственности заявителя.

Замечание 2

Кроме уже указанных сведений, необходимо в качестве приложения предоставить документы, которые подтвердят сведения о заявлении.

К таким документам следует отнести учредительные документы и документ о факте внесения записи о юридическом лице в Единый Государственный Реестр Юридических Лиц; свидетельство о государственной регистрации юридического лица; свидетельство о постановке заявителя на учет в налоговой инспекции; документы о праве владения помещениями или открытыми площадками для использования в качестве таможенного склада; планы и чертежи помещений и открытых площадок для использования в качестве склада;

Особенности внесения юридического лица в Реестр владельцев таможенных складов

Алгоритм внесения в Реестр владельцев таможенных складов предусмотрен регламентом Таможенной Службы.

После вступления в силу закона относительно таможенного регулирования, необходимость предоставления пакета документов, подтверждающих размер капитала, уставного фонда заявителя отпадает.

Но предоставить полный пакет расчетной документации, на основании которой был определен объем помещения и полезная площадь открытой площадки для склада все-таки необходимо. Это позволит контролировать объем товара, который будет храниться на данном складе.

Пример 2

Ст.78 содержит правила, с помощью которых определяется полезный объем и/или полезная площадь открытой площадки.

Для подтверждения того, что юридическое лицо получило статус владельца таможенного склада, ему предоставляется свидетельство о внесении в Реестр владельцев таможенных складов, которое выдает орган исполнительной власти в области таможенного дела. За внесение лиц в Реестр и выдачу свидетельства с заявителей плата не требуется.

Основными сведениями, которые должны быть в свидетельстве, являются наименование владельца таможенного склада, организационно-правовая форма и место расположения, ИНН налогоплательщика; тип склада (закрытый, открытая площадка); наименование таможенного органа, выдавшего свидетельство; дата выдачи свидетельства и его номер.

Замечание 3

Не позднее, чем через 40 дней со дня регистрации, таможенные органы обязуются рассмотреть заявление и принять решение о внесении заявителя в Реестр.

Реестр существует в электронном и в печатном виде, который ведется органом исполнительной власти в области таможенного дела, в том порядке, который указан этим органом; подлежит опубликованию в официальных изданиях Таможенной Службы России. Основной документ, который регулирует отношения между владельцем склада и лицами, отправляющими товары на хранение, это договор.

Владелец склада не имеет права отказаться от заключения договора с лицами, если он имеет возможность осуществлять хранение товара на складе.

Но он может отказаться от заключения договора, если действия другой стороны может повлечь административную или уголовную ответственность.

Владелец склада также может ограничить сферу своей деятельности, выбрав один из типов склада – открытый или закрытый.

Открытый подразумевает то, что владелец предоставляет склад для хранения товаров, а взамен получает денежную сумму. Если же закрытый тип склада, то владелец распоряжается им на свое усмотрение. Хотя фактически, он может хранить в нем только товар, который принадлежит ему.

Обязанности, возлагаемые на владельца склада

Основные обязанности – это обеспечение целостности и сохранности товаров на таможенном складе; возможность проведения таможенного контроля; в отношении хранения товаров соответствовать условиям и требованиям, установленным кодексом; отказ в предоставлении доступа к товарам на складе посторонним лицам, не являющимся работниками таможенного склада, чтобы избежать повреждения товара; осведомление лиц, отправивших товар на хранение, в течение трех рабочих дней о прекращении функционирования таможенного склада; уплата ввозных таможенных пошлин, налогов в случае утраты товаров, за исключением утраты в результате аварии или действия непреодолимой силы.

Основания исключения юридического лица из Реестра владельцев таможенных складов

В Таможенном кодексе перечислены основания для исключения юридических лиц из Реестра. Существует множество причин для исключения из Реестра, основными из которых являются:

  • нарушение или несоблюдение условий владельцем таможенного склада;
  • несоблюдение обязанностей владельцем таможенного склада;
  • исключение владельца из Реестра таможенных складов по заявлению самого владельца;
  • ликвидация юридического лица в соответствии с законодательством государств-членов Таможенного союза;
  • реорганизация юридического лица.

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/tamozhennoe-pravo/vladelets-tamozhennogo-sklada/

Таможенный склад: что это такое, правила размещения товара в помещении при таможне, возможные владельцы

Статья 31. Обязанности владельца таможенного склада

Таможенный склад – одна из важнейших составляющих таможенной процедуры. Она подразумевает нахождение товара на пропускном пункте без дополнительной оплаты налоговых вычетов и пошлин. Привезенная продукция находится в специально оборудованном таможенном складе или располагается на открытой территории. Место пребывания зависит от таможенного режима пропускного пункта.

Все товары, пребывающие на территорию другой страны, обязаны пройти процедуру оформления. Это требование прописано в действующем законодательстве РФ и ТК ТС.

При отсутствии списка обязательной документации или разрешения на ввоз товара, он остается в пункте пропуска и отправляется на хранение.

Продукция не облагается налогами и пребывает в режиме ожидания до момента решения возникшей проблемы.

Особенности таможенного склада

Таможенный склад – это специально оборудованная территория открытого или закрытого типа, которая применяется для хранения грузов из других стран.

Продукция находится под присмотром уполномоченных лиц и может пребывать на складе не более 3 лет (срок способен варьироваться в зависимости от типа груза и причины, по которой он временно пребывает в оборудованном помещении).

При этом любые налоговые выплаты и пошлины исключаются. Товары могут находиться на открытых или закрытых площадках без предварительного получения лицензии.

О вопросах расчёта таможенной стоимости в отношении товаров на тс

Ранее в Таможенном кодексе таможенного союза существовала норма, по которой иностранные товары, находящиеся на ТС и помещаемые под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления (ИМ 40), считались, как ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза.

И таможенная стоимость таких товаров определялась с учётом курса валют на день подачи соответствующей таможенной декларации в таможенной процедуре ИМ 40.

Сейчас такой нормы нет, однако таможенная стоимость иностранных товаров по-прежнему определяется, исходя из курсов валют, действующих на день подачи таможенной декларации в таможенной процедуре ИМ 40.

Дело в том, что согласно п. 2 ст. 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, определяется в соответствии с Главой 5 ТК ЕАЭС, если при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС товары пересекли таможенную границу ЕАЭС и в отношении таких товаров впервые заявляется иная таможенная процедура, чем указанные в п.3 ст.38 ТК ЕАЭС.

Согласно пункту 3 статьи 38 Таможенного Кодекса ЕАЭС вне зависимости от положений пункта 2 той же статьи таможенная стоимость товаров не определяется при их помещении под таможенную процедуру таможенного транзита, таможенную процедуру таможенного склада, таможенную процедуру уничтожения, таможенную процедуру отказа в пользу государства или специальную таможенную процедуру. То есть при перечисленных таможенных процедурах декларант в принципе не указывает таможенную стоимость и для целей её определения иностранные товары считаются ещё не ввезёнными на таможенную территорию ЕАЭС.

Таким образом, после завершения таможенной процедуры ТС путём помещения иностранных товаров, например, под таможенную процедуру ИМ 40, таможенная стоимость определяется, как на товары только что ввезённые на таможенную территорию ЕАЭС.

Какие виды складов существуют

Все склады, предназначенные для хранения, условно разделяют на два вида:

  • площадки открытого типа
  • площадки закрытого типа.

На территории открытых складов хранятся товары любого назначения, которые входят в список разрешенной для транспортировки продукции. Доступ к грузу свободный. Обычно это просторные площадки на открытом воздухе. Продукция хранится в транспортных средствах, в которых была завезена на территорию пропускного пункта.

Закрытые склады придерживаются иной концепции: хранение товара, который принадлежит конкретным владельцам. Это не партийные грузы, а продукция личного пользования. Она хранится в складах на бесплатной основе, от владельца не требуется предоставление квитанций об уплате. В качестве закрытых складов выступают помещения с хорошими условиями для хранения. Они гарантируют сохранность продукции.

Внимание! Доступ к открытым складам есть у всех работников таможенного пункта. На закрытую территорию могут проходить только держатели груза, и некоторые сотрудники таможни, после письменного разрешения владельца. Доступ других лиц к хранимой продукции запрещен.

Размещение грузов на СВХ: документы, порядок размещения

Для размещения груза на СВХ, лицо, обладающее полномочиями в отношении груза, должно предоставить уполномоченному таможенному органу транспортные, коммерческие и товаросопроводительные документы, в которых содержатся следующие сведения:

  • Название и местоположение отправителя/получателя груза;
  • Страна отправления и назначения;
  • Наименование продукции;
  • Количество товарных единиц;
  • Количество грузовых мест;
  • Сведения о маркировке и упаковке груза;
  • Информация о фактурной цене;
  • Сведения о весе брутто и объеме;
  • Коды ТН ВЭД.

После предоставления всех необходимых документов, таможенный пост начинает их регистрацию. Регистрация осуществляется не позднее 1 часа с момента подачи документов в таможенные органы.

После регистрации происходит физическое помещение товаров на СВХ, где ответственным за дальнейшую сохранность товара становится владелец склада.

Помимо этого, владелец СВХ обязан вести учет товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять таможенному посту, в регионе деятельности которого функционирует СВХ, отчетность об их хранении. При принятии товаров на хранение должна быть заполнена отчетность ДО-1.

Выдача товара со склада сопровождается заполнением формы ДО-2. По разовому требованию таможенных органов возможно предоставление отчетности ДО-3.

Разрешение на хранение – оформление на таможенном складе

Для пребывания продукции на территории таможенного склада необходимо получить разрешение. Товары любого назначения могут находиться на открытых или закрытых складах только при наличии документа на временное хранение. Получить разрешение можно только после прохождения процедуры декларирования. Она включает подачу декларации со списком обязательной документации.

Заявление составляется с учетом действующих требований ТК ТС. В нем содержится только достоверная информация о перевозимом грузе. На таможенном пункте осуществляется тщательная проверка на соответствие указанных данных с реальными характеристиками перевозимого товара.

Заявление должно содержать развернутые данные о продукции, включая:

  • полное название перевозимого товара
  • общую стоимость
  • причины, по которым груз транспортируется на закрытые или открытые площадки для хранения
  • адрес склада (полные географические данные).

Внимание! Это обязательная информация, которая указывается в заявлении, подаваемом на временное хранение груза на открытых или закрытых площадках.

Вместе с развернутым заявлением, прилагается следующий список документации:

  • документ, указывающий на реальное состояние товара
  • договор о временном хранении товара на складе (заключается между таможенным пунктом и владельцем груза)
  • документы, подтверждающее законное пребывание товара на территории пункта пропуска (продукция должна относиться к группе разрешенных грузов).

Заявление с прикрепленным списком документации рассматривается уполномоченными органами таможни. При одобрении запроса, выдается официальное разрешение на временное хранение. Для дальнейшей транспортировки груза требуется предоставить складскую квитанцию.

Источник: https://tlkz.ru/spravochnaya/tamozhennaya-procedura-tamozhennogo-sklada.html

О законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: