Статья 31. Лицензия на вещание

Содержание
  1. Лицензии на радиовещание и телевизионное вещание: условия и порядок получения
  2. Виды разрешений
  3. Когда можно не приобретать лицензию
  4. Какова ответственность за несанкционированное вещание
  5. Кто может получить лицензию
  6. Требования к соискателям
  7. Правила оформления разрешений
  8. Необходимые документы и размеры госпошлин
  9. Сроки действия и продление
  10. Заключение
  11. Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги лицензирования в области телевизионного вещания и радиовещания , Приказ Роскомнадзора от 24 июля 2019 года №210
  12. Приложение. Административный регламент предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги лицензирования в области телевизионного вещания и радиовещания
  13. Предмет регулирования регламента
  14. Круг заявителей
  15. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
  16. Наименование государственной услуги
  17. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
  18. Описание результата предоставления государственной услуги

Лицензии на радиовещание и телевизионное вещание: условия и порядок получения

Статья 31. Лицензия на вещание

Создание и работа любых средств массовой информации требует соблюдения особых требований законодательства. Передача сведений через радио и телеканалы возможна только при наличии разрешения. О том, как и кому выдается лицензия на телевещание, а также радиовещание, читайте далее.

Виды разрешений

По законодательству о СМИ, для осуществления вещания через радио или телевидение нужна особая лицензия. Без ее получения выход в эфир будет считаться незаконным. К отношениям в сфере выдачи разрешений теле- и радиоканалам применяются также положения федерального закона о лицензировании.

Для получения такого разрешения сначала требуется зарегистрировать средство массовой информации. Далее телеканал или радиоканал должен получить необходимый вид лицензии для осуществления своей деятельности. Выделяют следующие их разновидности:

  • универсальная лицензия (для телевидения и радио);
  • разрешение на работу телеканала (обычная);
  • разрешение на радиовещание (обычная).

Универсальная дает право вещателям-редакциям СМИ распространять информацию через теле- или радиоканал на всей территории страны в любых средах вещания. Такое разрешение позволяет осуществлять кабельное, спутниковое, а также наземное эфирное вещание.

Лицензия на осуществление телевизионного вещания лицом, не являющимся редакцией СМИ, именуется обычной. Такие лица вправе осуществлять передачу информации по указанным каналам на оговоренных с вещателем условиях. Территория и среда распространения каналов могут в этом случае ограничиваться.

Лицензия на радиовещание также может быть обычной или универсальной, Независимо от вида документа в нем должны указываться определенные сведения. К их числу относятся:

  • наименование лицензирующего органа;
  • название организации, получающей документ;
  • реквизиты самого документа (дата, номер);
  • вид деятельности;
  • название и программа канала (теле- или радио);
  • территория и среда его распространения;
  • срок действия документа;
  • объем и дата вещания, параметры спутникового вещания;
  • используемые радиочастоты.

Использование лицензий допускается только получившими их лицами. Уступка этих прав другим лицам возможна только с согласия лицензирующего органа.

Когда можно не приобретать лицензию

В некоторых случаях для распространения информации вещательная лицензия не нужна. Законодательством этот вариант вещания допускается, когда оно осуществляется по договору с лицом, имеющим соответствующую лицензию. При этом передача сигнала должна производиться в неизменном (неискаженном) виде.

Разрешение не понадобится и при распространение телеканала или радиоканала для масс через Интернет-сайты. В этом случае не используются технические средства для кабельного, проводного, а также эфирного вещания. А получение лицензий предусмотрено именно для лиц, применяющих указанные средства.

Сайты в Интернете не относятся к СМИ, поэтому их регистрация в этом качестве необязательна. При желании получить такой статус их владельцам требуется обратиться в Роскомнадзор с заявлением и документами о подтверждении прав на использование конкретного доменного имени.

Какова ответственность за несанкционированное вещание

Осуществление вещательной деятельности без разрешения не допускается. Более того, за несанкционированную передачу информации предусматривается ответственность.

Административным законодательством вводятся штрафные санкции за предпринимательскую деятельность без получения соответствующих разрешений.

По КоАП РФ на нарушителей в зависимости от их статуса налагаются следующие штрафы:

  • на граждан – 2000-2500 руб.;
  • на должностных лиц – 4000-5000 руб.;
  • на юр. лиц – 40 000 – 50 000 руб.

Если такие действия причинили крупный ущерб, то можно получить и уголовное наказание за их осуществление. За использование лицензии с нарушениями также предусматриваются санкции, вплоть до ее аннулирования.

Кто может получить лицензию

Заниматься вещательной деятельностью в России могут только юридические лица. Ни обычные граждане, не предприниматели получить право на создание и работу теле- или радиоканала не могут. Однако стать вещателем может не любая организация, а только отвечающая специальным требованиям.

Законом о «СМИ» вводится ограничение на создание информационных средств и редакций иностранцами, а также организациями с иностранным участием. Иные правила могут устанавливаться международными соглашениями между Россией и отдельными государствами.

Требования к соискателям

Правительством Российской Федерации издано Постановление № 1025 от 08.12.2011, устанавливающее порядок лицензирования теле- и радиовещания. Для соискателей на получение вещательных разрешений устанавливаются следующие требования:

  • наличие подтвержденного уставом статуса юр. лица-редакции;
  • при отсутствии статуса редакции требуется наличие договора с ней;
  • соответствие требованиям закона «О СМИ» об ограничении иностранного участия;
  • предоставление полного пакета документации;
  • оплата госпошлины.

К лицензиатам также предъявляются и другие обязательные для выполнения требования:

  1. Они должны соблюдать указанные в лицензии параметры (объемы) вещания, в том числе, дата начала передачи информации, территория распространения канала, с использованием конкретных радиочастот, выделенная позиция в мультиплексе и др.
  2. Следование заявленной программной направленности телеканала или радиоканала.
  3. Требуется предоставление сведений об операторах, осуществляющих трансляцию телеканалов (радиоканалов).
  4. Соблюдение требований лицензии с использованием радиочастот для вещания, полученных по результатам торгов.
  5. Объявление данных (выходных) телевизионных (радио) каналов.
  6. Распространение информации, предусмотренной ст. 35 закона «О СМИ».

После получения разрешений лицензиаты обязаны соблюдать требования законодательства и условия самого документа. Органом, выдавшим разрешение, осуществляется лицензионный контроль. Если вещательная деятельность осуществляется с нарушениями или вообще не ведется в течение нескольких месяцев, то лицензия может приостанавливаться.

Правила оформления разрешений

Для того, чтобы получить право вещать с радио или телеканала, соискателям требуется предпринять следующие шаги.

  1. Первым делом осуществляется регистрация средства массовой информации. Для этого требуется подготовить учредительные бумаги, выбрать название, подготовить документацию для регистрирующего органа, оплатить госпошлину. Регистрация осуществляется Роскомнадзором.
  2. Далее нужно подготовить бумаги для получения разрешения. Ее предоставление также является платным, поэтому требуется внести госпошлину.
  3. Все документы подаются в Роскомнадзор лично в канцелярию, через почту или портал госуслуг в электронном виде.
  4. Получать документ также можно несколькими способами: в бумажном виде почтой или лично, в виде электронного документа через портал госуслуг.

При изменении параметров распространения информации или окончании срока действия лицензии допускается его переоформление. В случае утраты или порчи возможно предоставление дубликата документа.

Необходимые документы и размеры госпошлин

Обратиться в Роскомнадзор для получения разрешения на распространение СМИ нужно с определенным перечнем документации. Одним из основных бумаг является само заявление, составляемое по утвержденной форме.

В нем обязательно должны указываться следующие данные:

  • название телеканала или радиоканала, готовящегося к распространению;
  • реквизиты свидетельства о регистрации СМИ;
  • программная направленность канала;
  • территория, на которой планируется распространять канал;
  • объем распространения (в часах);
  • срок, в течение которого будет осуществляться деятельность;
  • дата начала работы канала;
  • сведения о среде работы канала.
  • иные сведения, устанавливаемые законодательством о лицензировании.

Помимо заявления требуется предоставление документа об уплате госпошлины, сведения о внесении юр. лиц в ЕГРЮЛ, постановке на учет и отсутствие задолженности по налоговым платежам. Редакциям каналов нужно предоставлять свой Устав, а также сведения об участниках общества, выписка из реестра акционеров. Лицам, не являющимся редакциями, нужно предъявить договор с ними.

Все документы подаются в Госкомнадзор непосредственно или почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Допускается также их предъявление в электронном виде при условии подписания квалифицированной (усиленной) электронной подписью. Если подачей или получением документов занимается представитель, то потребуется оформление на него доверенности.

Получение разрешения зависит от уплаты соискателем госпошлины. Ее размеры устанавливаются налоговым законодательством. За выдачу вещательных лицензий требуется уплатить 7500 руб. За их переоформление или выдачу дубликатов взимается 750 руб. Реквизиты для внесения платежа можно посмотреть на сайте Роскомнадзора.

Сведения обо всех выданных разрешениях указываются на сайте Роскомнадзора в специальном реестре. Увидеть эту информацию можно уже на следующий день после принятия соответствующего решения.

Сроки действия и продление

По статье 31.1 Закона «О СМИ» предельный срок лицензионного разрешения для телерадиовещания составляет десять лет. Соискатели вправе просить о меньшем сроке действия документа. Эти сведения они указывают в своем заявлении, предоставляемом в лицензионный орган.

Указанный срок может продлеваться по заявлению лицензиата. Оно направляется в Роскомнадзор заблаговременно (60 дней до истечения срока). Помимо заявления требуется предоставить те же документы, что и для первоначального получения разрешения. Продлевать можно на тот же или иной, указанный в заявлении срок, но не более десяти лет.

При продлении сохраняет свое действие выданный ранее документ. Его номер и другие реквизиты остаются неизменными. На документе ставится соответствующая отметка о его продлении.

В продлении может быть отказано при допущении нарушений в процессе деятельности организации, приостановлении выданной лицензии.

Заключение

Зарегистрировать СМИ и получить возможность осуществлять вещательную деятельность довольно непросто. Соискателям нужно соответствовать всем требованиям закона, подготовить нужные документы, уплатить госпошлину.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (495) 935-86-36
+7 (812) 449-55-12
+7 (800) 700-39-98 

Это быстро и бесплатно!

И после получения документа вещатели должны не нарушать предусмотренные лицензией условия. В противном случае действие документа может быть приостановлено, а нарушитель оштрафован.

Источник: https://prava.expert/litsenzii/na-radioveshhanie-i-televizionnoe-veshhanie.html

Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги лицензирования в области телевизионного вещания и радиовещания , Приказ Роскомнадзора от 24 июля 2019 года №210

Статья 31. Лицензия на вещание

В соответствии с пунктом 2 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169; N 35, ст.5092; 2012, N 28, ст.3908; N 36, ст.4903; N 50, ст.7070; N 52, ст.7507; 2014, N 5, ст.

506; 2017, N 44, ст.6523; 2018, N 6, ст.880; N 25, ст.3696; N 36, ст.5623; N 46, ст.7050), подпунктом 5.1.4.1 пункта 5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 г. N 228 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 12, ст.

1431; 2010, N 13, ст.1502; N 26, ст.3350; 2011, N 3, ст.542; N 6, ст.888; N 14, ст.1935; N 21, ст.2965; N 40, ст.5548; 2011, N 44, ст.6272; 2012, N 20, ст.2540; N 39, ст.5270; N 44, ст.6043; 2013, N 45, ст.5822; 2014, N 47, ст.6554; 2015, N 2, ст.491; N 22, ст.3225; N 49, ст.6988; 2016, N 2, ст.325; 2016, N 23, ст.3330; N 24, ст.3544; N 28, ст.4741; 2017, N 28, ст.4144; N 41, ст.

5980; 2018, N 6, ст.893; N 40, ст.6142),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги лицензирования в области телевизионного вещания и радиовещания.

2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

Руководитель
А.А.Жаров

Зарегистрированов Министерстве юстицииРоссийской Федерации6 ноября 2019 года,регистрационный N 56416

Приложение. Административный регламент предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги лицензирования в области телевизионного вещания и радиовещания

Приложениек приказу Федеральнойслужбы по надзору в сфересвязи, информационныхтехнологий и массовых коммуникаций

от 24 июля 2019 года N 210

Предмет регулирования регламента

1.

Административный регламент предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги лицензирования в области телевизионного вещания и радиовещания (далее – Административный регламент, государственная услуга соответственно) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее – лицензирующий орган) и должностными лицами при лицензировании телевизионного вещания, радиовещания.

Круг заявителей

2.

Заявителями при предоставлении государственной услуги, за исключением предоставления сведений из реестра лицензий в виде выписки о конкретной лицензии, являются соискатели лицензии, лицензиаты, являющиеся российскими юридическими лицами, в лице их уполномоченных представителей, действующих в силу закона или полномочия, основанного на доверенности, или ее копии, заверенной нотариально либо органом (должностным лицом), ее выдавшим, в которой удостоверена подпись уполномоченного лица (далее – заявитель).

3. Заявителем при предоставлении сведений из реестра лицензий в виде выписки о конкретной лицензии может быть юридическое или физическое лицо.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

4. Справочная информация включает в себя следующую информацию:

1) место нахождения и график работы лицензирующего органа;

2) справочные телефоны лицензирующего органа, в том числе номер телефона-автоинформатора;

3) адрес официального сайта лицензирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” (далее – официальный сайт, сеть Интернет), а также электронной почты и (или) формы обратной связи лицензирующего органа в сети Интернет.

5.

Справочная информация размещается на информационных стендах в помещениях лицензирующего органа, на официальном сайте, в федеральной государственной информационной системе “Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)” в соответствии с Положением о федеральной государственной информационной системе “Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)”, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 (далее – федеральный реестр, постановление Правительства Российской Федерации N 861), а также в федеральной государственной информационной системе “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)” в соответствии с Положением о федеральной государственной информационной системе “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)”, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации N 861 (далее – Единый портал).________________

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст.6274; N 49, ст.7284; 2013, N 45, ст.5807; 2014, N 50, ст.7113; 2015, N 1, ст.283; N 8, ст.1175; 2017, N 20, ст.2913; N 23, ст.3352; N 32, ст.5065; N 41, ст.5981; N 44, ст.6523; 2018, N 8, ст.1215; N 15, ст.2121; N 25, ст.3696; N 40, ст.6142.

6. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем дополнительных требований.

7. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется на безвозмездной основе.

Наименование государственной услуги

8. Лицензирование телевизионного вещания, радиовещания (далее – лицензируемый вид деятельности).

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

9. Предоставление государственной услуги осуществляется лицензирующим органом.

10.

При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии “Росатом” государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352.________________

Пункт 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179; 2011, N 15, ст.2038; N 27, ст.3873, ст.3880; N 29, ст.4291; N 30, ст.4587; N 49, ст.7061; 2012, N 31, ст.4322; 2013, N 14, ст.1651; N 27, ст.3477, ст.3480; N 30, ст.4084; N 51, ст.6679; N 52, ст.6952, ст.6961, ст.7009; 2014, N 26, ст.3366; N 30, ст.4264; N 49, ст.6928; 2015, N 1, ст.67, ст.72; N 10, ст.1393; N 29, ст.4342, ст.4376; 2016, N 7, ст.916; N 27, ст.4293, ст.4294; 2017, N 1, ст.12; N 31, ст.4785; N 50, ст.7555; 2018, N 1, ст.63; N 9, ст.1283; N 17, ст.2427; N 18, ст.2557; N 24, ст.3413; N 27, ст.3954; N 30, ст.4539; N 31, ст.4858) (далее – Федеральный закон N 210-ФЗ).

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст.2829; 2012, N 14, ст.1655; N 36, ст.4922; 2013, N 49, ст.6421; N 52, ст.7207; 2014, N 21, ст.2712; 2015, N 50, ст.7165; N 50, ст.7189; 2016, N 31, ст.5031; N 37, ст.5495; 2017, N 8, ст.1257; N 28, ст.4138; N 32, ст.5090; N 40, ст.5843; N 42, ст.6154; 2018, N 16, ст.2371; N 27, ст.4084; N 40, ст.6129; 2019, N 5, ст.390.

Описание результата предоставления государственной услуги

11. Результатом предоставления государственной услуги является:

а) предоставление (отказ в предоставлении) лицензии;

б) переоформление (отказ в переоформлении) лицензии;

в) продление (отказ в продлении) срока действия лицензии;

г) предоставление дубликата лицензии;

д) предоставление заверенной копии лицензии;

е) предоставление выписки из реестра лицензий о конкретной лицензии;

ж) прекращение (отказ в прекращении) действия лицензии.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/561027370

О законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: