Статья 31.1. Комплексное экологическое разрешение

Содержание
  1. Комплексное экологическое разрешение в Москве
  2. Цели введения КЭР
  3. Сроки получения и действия КЭР
  4. Штрафные санкции за отсутствие разрешения
  5. Что входит в пакет документов для получения КЭР?
  6. Помощь при получении разрешения
  7. Комплексное экологическое разрешение (КЭР)
  8. Кому нужно разрешение КЭР?
  9. Кто выдает комплексное экологическое разрешение и кто обязан его получать
  10. Сроки получения и действия комплексного экологического разрешения
  11. Пересмотр комплексного экологического разрешения
  12. Отзыв комплексного экологического разрешения
  13. Состав КЭР
  14. Какие штрафы установлены за отсутствие КЭР
  15. Кто может разработать КЭР и почему лучше это поручить профессионалам
  16. Сократить сроки рассмотрения КЭР
  17. Разгрузить своих специалистов
  18. Выполним работу от начала до конца
  19. Опубликован приказ Минприроды России от 11.10.2018 №510 «Об утверждении формы заявки на получение комплексного экологического разрешения и формы комплексного экологического разрешения»
  20. Получение комплексного экологического разрешения в Екатеринбурге от 3 000 000 рублей
  21. Кто и кому выдает КЭР?
  22. Сроки действия разрешения и порядок его оформления
  23. Что нужно для оформления КЭР?
  24. Ответственность за отсутствие КЭР
  25. Сроки предоставления КЭР
  26. Помощь специалистов в оформлении КЭР
  27. Комплексное экологическое разрешение в России с 2019 года
  28. Что за разрешение и кто должен получить
  29. Почему экологи считают идею сомнительной
  30. Как будет осуществляться переход на новую систему
  31. Комплексное экологическое разрешение – Центральная экосервисная компания
  32. Кто должен разрабатывать и утверждать КЭР?
  33. Из чего состоит КЭР?
  34. Согласование КЭР

Комплексное экологическое разрешение в Москве

Статья 31.1. Комплексное экологическое разрешение

Комплексное разрешение стало обязательным для предприятий, деятельность которых представляет наибольшую угрозу для окружающей среды. Для его получения потребуется обратиться в местное отделение Росприроднадзора. Если предприятие имеет две и более производственных площадок в разных регионах, руководитель может самостоятельно выбрать одно из отделений надзорного органа.

В правительственном постановлении, изданном в сентябре 2015 года, прописан перечень организаций, которым присваивается первая категория опасности:

  • Электростанции, оказывающие интенсивное воздействие на ОС;
  • Металлургические и химические производства;
  • Предприятия добывающей отрасли;
  • Некоторые предприятия пищевой промышленности;
  • Организации, занимающиеся переработкой отходов, представляющих угрозу для ОС;
  • Другие объекты соответствующей мощности.

КЭР требуется получать всем объектам первой категории, в правительственном постановлении детально прописана их мощность и специализация.

Цели введения КЭР

Получение КЭР для объектов 1 категории стало обязательным, так как они представляют наибольшую опасность для ОС. Введение единого комплексного документа преследует несколько целей:

  • Обеспечение контроля деятельности предприятий, представляющих серьезную угрозу для безопасности окружающей среды. Наличие разрешения подтверждает, что вред от деятельности объекта не превышает установленных законом нормативов.
  • Организация единой системы контроля. Комплексное разрешение объединяет в себе целый ряд разрозненных документов, которые больше не потребуется оформлять. Это упрощает работу экологов предприятия и повышает эффективность контроля.
  • Предотвращение экологического ущерба. Предприятия обязуются соблюдать установленные требования по соблюдению природоохранных норм.
  • Упрощение системы взаимодействия природопользователей с надзорными органами. Введение КЭР дает возможность подавать только одну заявку и оформлять комплексный документ.

Его наличие даст возможность беспрепятственно проходить различные проверки и избегать назначения штрафных санкций. Разрешение выдается на основании целого комплекта документов, подтверждающих соблюдение требований по охране природы.

Сроки получения и действия КЭР

За 2 месяца до начала работы предприятие должно подать заявку в местное отделение Росприроднадзора с приложением комплекта необходимых документов. До этого потребуется уплатить государственную пошлину, ее размер составляет 9500 рублей. В течение 5 дней заявка рассматривается и проверяется, после чего направляется на согласование ведомством. Эта процедура займет около месяца.

Если в заявке или поданном комплекте документации будут обнаруженные существенные нарушения, то обращение будет отклонено, и его придется подавать заново после устранения недостатков.

Это приведет к затягиванию сроков ввода предприятия в эксплуатацию, поэтому разработку документа рекомендуется начинать заранее.

Этим могут заниматься штатные экологи предприятия, также можно обратиться за помощью в специализированную организацию.

Срок действия КЭР составляет 7 лет, после этого разрешение придется оформлять повторно. Подавать заявку потребуется минимум за 4 месяца до окончания действия предыдущего документа. В некоторых случаях его придется переоформлять до истечения стандартного срока действия:

  • Если производственная площадка сменила владельца юридического лица или индивидуальное предприятие возгласил новый предприниматель;
  • Если в технологии производства были внесены существенные изменения, влияющие на интенсивность воздействия на ОС;
  • Если изменились объемы выбросов в атмосферу и сбросов в окружающую среду.

В этих случаях процедуру приходится полностью проходить заново, до ее завершения предприятие не может вести легальную деятельность.

Узнайте как не переплатить за услуги экологического проектирования

Штрафные санкции за отсутствие разрешения

Контроль воздействия на экологию является обязательным, поэтому все хозяйствующие субъекты I категории опасности обязаны получать КЭР в установленные законодательством сроки. Несоблюдение этого правила является нарушением экологического законодательства, за которое для организаций и ИП предусмотрены следующие штрафные санкции:

  • Должностным лицам грозит штраф в размере 10 тысяч рублей.
  • На организации и предприятия может быть наложен штраф в размере 100 тысяч рублей.
  • Деятельность хозяйствующего субъекта может быть приостановлена до устранения нарушений. Это приводит к крупным убыткам из-за простоев и неустоек из-за нарушения сроков сотрудничества с контрагентами.

Нарушение и размер штрафов зафиксированы в ст. 8.47 КоАП РФ. Дополнительным минусом для организации могут стать репутационные потери. Информация о нарушителях публикуется в СМИ, это может привести к разрыву заключенных контрактов и отказам в получении тендеров.

Что входит в пакет документов для получения КЭР?

Для получения разрешения экологам предприятия или приглашенным специалистам потребуется подготовить следующий комплект документации:

  • Реквизиты организации и данные о его руководителях. ИП должны указать место прописки.
  • Код воздействия на окружающую среду.
  • Информация о технологических процессах на производственной площадке предприятия.
  • Используемые в деятельности организации ресурсы и объемы потребления.
  • Информация об авариях, происходивших на производственной площадке в течение последних 7 лет.
  • Программа улучшения экологической эффективности. Она должна разрабатываться, если выявлены превышение допустимых объёмов выбросов.
  • Расчеты по нормативам выбросов, поступающих в ОС с учетом производственных показателей.
  • Информация по лимитам отходов производства.
  • Программа ПЭК. В ней должны быть прописаны все меры и процедуры, призванные снизить негативное влияние объекта на экологическую обстановку.
  • Результат проведенной экспертизы. Чтобы заявка была одобрена, необходимо получить положительную оценку.

В разрешение в итоге должны быть включены все нормативы относительно вредных выбросов и отходов, образующихся в результате деятельности предприятия. Расчеты проводятся в соответствии с нормативами федерального законодательства.

Помощь при получении разрешения

Обращение к профессионалам позволит гарантированно оформить КЭР уже при первой подаче заявки, ее не придется подавать повторно.

Опытные специалисты-экологи помогут подготовить требуемый комплект документации, в который включается вся информация об экологической стороне деятельности предприятия.

Если какие-либо расчеты до этого не были проведены, наши специалисты помогут восстановить необходимый комплект.

Обращение к специалистам выгодно по нескольким причинам:

  • Экономия времени. Документация будет подготовлена в сжатые сроки, это позволит вовремя подать заявку и обеспечить своевременный старт деятельности предприятия.
  • Невысокие затраты. Мы предлагаем доступные расценки на подготовку необходимых документов и подачу заявки.
  • Точность и надежность. Правильное заполнение документов гарантирует успешное согласование заявки и выдачу КЭР.

Воспользуйтесь услугами профессионалов, чтобы быстро решить проблему с получением разрешения и обеспечить соблюдение норм природоохранного законодательства. Прохождение этой процедуры избавит организацию от штрафов при прохождении проверок.

Источник: https://moskva.aaa-expert.com/kompleksnoe-ekologicheskoe-razreshenie/

Комплексное экологическое разрешение (КЭР)

Статья 31.1. Комплексное экологическое разрешение

Получение комплексного экологического разрешения (КЭР) позволяет хозяйствующему субъекту, в составе которого есть объекты, относящиеся к I и II категории опасности для экологии, легально вести свою деятельность.

Для государственных органов этот документ — гарантия, что предприятие будет выполнять установленные нормы по защите окружающей среды. КЭР заменяет использовавшиеся до 1 января 2019 года несколько различных согласований: ПДВ, НДС, ППЭК и ряд других.

Выдача комплексного экологического разрешения регламентируется федеральным законом 219-ФЗ, Статья 1.

Кому нужно разрешение КЭР?

I категория опасности (высшая) включает в себя промышленные объекты из отраслей:

  • Горнодобыча, металлургия, химическая, целлюлозо-бумажная промышленность
  • Сельскохозяйственные комплексы
  • Профессиональные компании по утилизации отходов

Кто выдает комплексное экологическое разрешение и кто обязан его получать

Согласно Статье 1 219-ФЗ, за выдачу документа отвечает уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. В реальной практике это территориальное отделение Росприроднадзора. Обычно то из них, в чем ведении находится территория, где расположен опасный объект. 

В законе отмечено, что если производственная площадка, для которой нужно разрешение, расположена в двух и более территориальных образованиях, то заявка подается только в одно из отделений Росприроднадзора. Выбор оставляется за владельцем объекта.

Получить КЭР обязаны предприятия: юридические лица и предприниматели, в составе которых есть производственные площадки I категории опасности для природы и человека. В законе используется классификация, установленная в Постановлении 1029 Правительства РФ, утвержденное 28 сентября 2015 года.

Это опасные химические производства, металлургия, мощные электростанции, некоторые добывающие предприятия, пищевая промышленность и ряд других. В этот список входят и организации, занимающиеся утилизацией вредных, токсичных и химически активных отходов. В Постановлении утвержден конкретный перечень с указанием мощности и специализации производственной площадки.

Право на получение комплексного экологического разрешения закон предоставляет и предприятиям, эксплуатирующим объекты II категории опасности.

Сроки получения и действия комплексного экологического разрешения

Заявка, направленная в Росприроднадзор, согласно 219-ФЗ рассматривается в течение 5 рабочих дней. Если она соответствует критериям ведомства, то принимается им в согласование.

Заявка в течение 5 дней публикуется на официальном сайте Росприроднадзора, чтобы с ней могли ознакомиться все заинтересованные субъекты.

Здесь же порядок получения КЭР для объектов 1 категории предусматривает обязательную публикацию и положительного решения по выдаче разрешения.

На практике общая продолжительность согласования, включая сроки, установленные порядком выдачи КЭР законодательно, составляет около 1 месяца. Таким образом, подавать заявку нужно не менее, чем за 2 месяца до начала работы площадки. В противном случае придется задержать ввод в эксплуатацию.

Разработку заявки на получение комплексного экологического разрешения предприятие может сделать самостоятельно, с соблюдением утвержденного состава КЭР и с использованием образцов заполнения этого документа, опубликованным в открытых источниках. При наличии в штате опытного эколога это несложно. Но если при рассмотрении заявки будут установлены существенные нарушения, она будет отклонена. Это приведет к затягиванию сроков получения КЭР и связанным с этим затратами.

Поэтому многие предприятия обращаются к сторонним экологическим организациям, имеющим опыт составления таких заявок. Стоимость разработки КЭР или внесения изменений в комплексное экологическое разрешение определяется до начала работы. Согласование заявки проходит быстро, так как замечаний у Росприроднадзора в этом случае, как правило, не возникает.

Срок действия разрешения по закону составляет 7 лет. Далее его нужно получать заново. Приостановить действие КЭР можно при выявлении существенных превышений указанных в нем норм выбросов или нарушений в исполнении программы производственно экологического контроля.

Также получение КЭР раньше срока может понадобиться, если у производственной площадки поменялся владелец — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, существенно изменились объемы и технологии производства.

Пересмотр комплексного экологического разрешения

Необходимость в пересмотре КЭР возникает при смене техпроцесса на производстве или изменениях юридического лица, к которому относится непосредственный объект.

Если изменения не затрагивают ни пересчет нормативов, ни смену адреса, ФИО, либо реквизитов, то пересмотр КЭР не требуется.

Отзыв комплексного экологического разрешения

Государство может отозвать согласованное комплексное эко-разрешение, если за 6 месяцев с начала действия КЭР не будет устранено/появится превышение установленных обязательств по выбросам и сбросам, в том числе по временно разрешенным сбросам и выбросам.

Состав КЭР

Заявка на получение разрешения на ведение деятельности производственной площадки I категории опасности представляет собой пакет документов, содержащих следующую информацию:

  • Реквизиты предприятия, его руководителей. Для индивидуальных предпринимателей — адреса прописки.
  • Код воздействия на внешнюю среды.
  • Перечень видов деятельности, осуществляемой на площадке.
  • Объем потребляемых ресурсов: вода, сырье, электричество, теплоэнергия.
  • Описание аварийности деятельности за предыдущие 7 лет деятельности.
  • Программа повышения экологической эффективности предприятия. В принципе, ее наличие необязательно, если объект не превышает максимально допустимых норм выбросов.
  • Расчеты по нормативам выбросов, технологическим показателям производства.
  • Обоснование лимитов по возникающим в ходе производства отходам.
  • Программа ПЭК. Декларация предприятием мер и процедур для контроля выполнения заявленных нормативов по выбросам, стокам, отходам.
  • Результат экспертизы, заказанной в госэкспертизе. Заключение для приема заявки на КЭР должно быть положительным.

Согласованное комплексное экологическое разрешение включает нормативы, документы как в заявке и сроки действия КЭР.

Все расчеты нормативов по отходам должны быть обоснованы и отвечать требованиям федерального закона 458-ФЗ от 29.12.2013. При подготовке к пуску новых производств расчетная база — единственная достоверная информация, так как данных фактических исследований пока нет.

Какие штрафы установлены за отсутствие КЭР

Деятельность объектов I категории опасности без получения на это комплексного разрешения считается незаконной. Поэтому подпадает под статью 8.47 Административного кодекса РФ. Что грозит для должностных лиц наложением штрафа до 10000 рублей, а юридическим — до 100 тысяч рублей.

Но более серьезными затратами грозит приостановление деятельности производственной площадки. Также возможны имиджинговые потери предприятия, связанные с попаданием информации о нарушении в средства массовой информации.

Кто может разработать КЭР и почему лучше это поручить профессионалам

Заявку на получение комплексного экологического разрешения может разработать как штатный эколог предприятия, так и сторонняя организация. Использование привлеченных специалистов позволяет:

Сократить сроки рассмотрения КЭР

На практике основные претензии специалистов Росприроднадзора связаны с недостаточным обоснованием указанных нормативов. Эта работа требует опыта, использования специального программного обеспечения и методик. Штатный эколого не всегда владеет этим арсеналом на необходимом уровне. Это приводит к отказу в рассмотрении заявки, а значит и к затратам, связанным с задержкой пуска объекта.

Разгрузить своих специалистов

При вводе новой производственной площадки нагрузка на штатных экологов резко возрастает, что снижает качество их работы по их текущим проектам.

При подготовке документации наибольшее время — 2-3 месяца, уходит на сбор информации об объекте, нормативам выбросов и отходов, подготовку расчетного обоснования в случае, если речь идет о вновь запускаемом производстве.

Использование специалистов Экопромцентра для подготовки заявки на КЭР позволит снять часть или всю нагрузку по этой работе.

Выполним работу от начала до конца

Специалисты специализированной компании подготовят расчетные данные по нормативам выбросов, сбросов и отходов. Часто на этапе подготовки документации возникают рекомендации, позволяющие повысить экологическую эффективность предприятия. 

Также специалисты смогут подготовить программу ПЭК, которая является обязательным элементом заявки на КЭР. Позднее можно заключить договор на регулярное экологическое сопровождение, которое позволит избежать рисков, связанных со штрафами, приостановкой деятельности организации из-за несвоевременной сдачи обязательной отчетности. 

Узнать цены на подготовку и разработку КЭР в Санкт-Петербурге и в любом регионе России можно в компании Экопромцентр. Срок подготовки документации обычно занимает 2-3 месяца с момента начала работы. Мы также заключаем с предприятиями договоры на экологическую поддержку.

Опубликован приказ Минприроды России от 11.10.2018 №510 «Об утверждении формы заявки на получение комплексного экологического разрешения и формы комплексного экологического разрешения»

Данным приказом №510 утверждается форма КЭР и форма заявки на получение КЭР. Теперь разберем состав ранее упоминаемых документов.

В содержание заявки на получение КЭР входят следующие данные в форме таблицы:

  • Общие сведения;
  • Расчеты технологических нормативов;
  • Расчеты НДВ радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности), при наличии таких веществ в выбросах загрязняющих веществ;
  • Расчеты НДВ допустимых сбросов загрязняющих веществ для объекта централизованной системы водоотведения поселений или городских округов;
  • Обоснование нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение;
  • Проект программы производственного экологического контроля;
  • Информация о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы материалов обоснования КЭР или проектной документации объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории.

Форма КЭР, согласно приказу №510, включает в себя:

  • Технологические нормативыТехнологические нормативы;
  • НДВ высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности), разрешенных к выбросу в атмосферный воздух;
  • НДС высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности), при наличии таких веществ в выбросах загрязняющих веществ;
  • Нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение;
  • Программа производственного экологического контроля;
  • Программа повышения экологической эффективности;
  • Временно разрешенные выбросы загрязняющих веществ;
  • Временно разрешенные сбросы загрязняющих веществ;

Согласно обновлениям, начиная с 1 января 2019 года, предприятиям I, II и III категории опасности будет необходимо подготавливать новые документы – КЭР и Декларацию о воздействии на окружающую среду.

Источник: https://ecopromcentr.ru/complex-ecological-permit/

Получение комплексного экологического разрешения в Екатеринбурге от 3 000 000 рублей

Статья 31.1. Комплексное экологическое разрешение

Наименование услугиСтоимость
Получение комплексного экологического разрешенияот 3 000 000 рублей

Перечень запрашиваемых документов для получения комплексного экологического разрешения

Свидетельство о государственной регистрацииКопия устава
Копия паспорта директора

Штрафы за отсутствие КЭР

НаименованиеДля должностных лицДля юридических лиц
Осуществление хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, без комплексного экологического разрешения, если получение такого разрешения является обязательным.от 4 000 до 10 000 рублейот 50 000 до 100 000 рублей

КоАП РФ Статья 8.47. Осуществление хозяйственной и (или) иной деятельности без комплексного экологического разрешения

В соответствии с 1 Статьей Федерального закона 219-ФЗ предприятиям, включённым в I и II категорию опасности, для законного ведения деятельности требуется комплексное экологическое разрешение (КЭР). Этот документ с 2019 года стал заменой целому ряду разрозненных согласований, таких как НДС, ППЭК, ПДВ и другие.

Теперь получение единого документа служит гарантией, что организация будет работать в соответствии с установленными нормативами по охране окружающей среды и минимизации вредного воздействия на природу.

Для предоставления этого разрешения необходимо обеспечить на объекте соблюдение установленных природоохранных нормативов.

Кто и кому выдает КЭР?

Получение КЭР необходимо организациям, оказывающим наиболее сильное негативное воздействие на природу – они получают I категорию опасности.

Документ выдается территориальным подразделением Росприроднадзора, оно должно располагаться в том же регионе, где работает предприятие.

Если у организации несколько производственных площадок в разных субъектах федерации, то заявление достаточно подать только в одном из отделений Росприроднадзора на выбор.

Получение комплексного экологического разрешения требуется всем субъектам предпринимательства: оно необходимо и ООО, и ИП. Оно понадобится для представителей следующих отраслей:

  • Горнодобывающие и металлургические предприятия – их деятельность связана с существенным негативным воздействием на природу и использованием ресурсов;
  • Химические производства, связанные с риском попадания химикатов в атмосферу и природные водоемы;
  • Электростанции высокой мощности и другие энергетические объекты;
  • Сельскохозяйственные комплексы;
  • Некоторые объекты пищевого производства;
  • Организации, занимающиеся утилизацией отходов, которые могут быть опасными для ОС.

Полный перечень объектов, включенных в I категорию опасности, представлен в правительственном Постановлении от 2015 года. Предприятия, включённые во II категорию опасности, имеют право оформить КЭР в добровольном порядке – наличие такого документа подтверждает соблюдение всех природоохранных нормативов и стандартов экологичности производства, это важное конкурентное преимущество.

Сроки действия разрешения и порядок его оформления

Получение КЭР для объектов 1 категории – обязательное условие ведения легальной деятельности, так как для оформления этого документа требуется обеспечить соблюдение целого ряда условий. Наличие разрешения подтверждает, что деятельность организации не выходит за установленные рамки по негативному воздействию на среду, предприятие работает с соблюдением всех установленных требований.

Продолжительность оформления и согласования этого документа составляет в среднем 1 месяц, но рекомендуется подавать заявку минимум за 2 месяца до начала работы предприятия. Если возникнут какие-либо сложности, придется приостановить ввод объекта в эксплуатацию, что может привести к убыткам.

Разработкой комплекта документации и подготовкой заявки может заниматься штатный эколог предприятия, но во многих случаях предприниматели предпочитают обратиться в стороннюю организацию.

Специалист подготовит весь необходимый комплект бумаг, чтобы заявка с первого раза без проблем прошла согласование.

Срок действия разрешения составляет 7 лет, по окончании этого срока заявку потребуется подавать заново. Однако КЭР может прекратить действовать и раньше, возможны следующие основания для его пересмотра:

  • Выявления превышения обозначенных нормативов выбросов и иных форм негативного воздействия на природу;
  • Нарушения зафиксированной в документах программы экологического контроля (ПЭК);
  • Смена собственника объекта. Если у производственной площадки меняется владелец, потребуется пересмотр нормативов, поэтому заявку придется подавать заново;
  • Изменение технологических процессов на производстве. При использовании другого вида сырья, иного оборудования, установке новых систем фильтрации воздуха или иного природоохранного оснащения требуется пересмотреть ранее установленные нормативы и экологические платежи;
  • Изменение объемов производства. Например, если очистные сооружения сократили объем перерабатываемых сточных вод, возникнет необходимость пересмотреть нормативы.

Что нужно для оформления КЭР?

Выдача комплексного экологического разрешения требует тщательной предварительной подготовки организации и сбора комплекта документов, подтверждающих соблюдение нормативов экологического законодательства. В заявке на предоставление КЭР должна присутствовать следующая информация:

  • Полные реквизиты организации, сведения о его руководстве. Если объект I категории является ИП, потребуется указать адрес прописки предпринимателя;
  • Код воздействия на окружающую среду;
  • Список видов работ, проводимых на производственной площадке;
  • Перечень ресурсов, которые потребляет объект с указанием объемов: это вода, электроэнергия, тепловая энергия, используемые виды сырья с указанием количества;
  • Сведения об авариях на производстве, произошедших в течение последних 7 лет;
  • Расчеты по объемам выбросов вредных веществ в атмосферу в соответствии с технологическими показателями производственного объекта;
  • Нормативы образования отходов производства, установленные лимиты;
  • Программа производственного экологического контроля. На предприятии должен быть разработан комплекс мер, направленных на соблюдение установленных нормативов и минимизацию негативного воздействия.

Также потребуется приложить к заявке результаты государственной экспертизы с приложенным положительным заключением. При выявлении превышений установленных нормативов негативного воздействия потребуется разработать программу улучшения экологической эффективности для снижения нагрузки на окружающую среды. Если превышений выявлено не было, этот документ не является обязательным.

Ответственность за отсутствие КЭР

Любой объект I класса опасности должен получить КЭР до начала деятельности, отсутствие разрешения является грубым нарушением экологического законодательства. Нарушение этого требования попадает под статью 8.47 КоАП, в соответствии с ней установлены следующие штрафные санкции:

  • Должностным лицам может быть назначен штраф в размере до 10 тысяч рублей;
  • На организацию может быть наложен штраф в размере до 100 000 рублей;
  • Деятельность ООО или индивидуального предприятия может быть приостановлена до устранения нарушения. Это может привести к существенным финансовым убыткам и срыву обязательств перед контрагентами, поэтому выгоднее сразу провести все необходимые процедуры и получить разрешение.

Хотя комплексное экологическое разрешение для объектов 2 категории не является обязательным, оформление этого документа может значительно способствовать успешному продвижении организации на рынке.

Растет спрос на экологичность продукции и производства, готовность заботиться о сохранности природы является важным конкурентным преимуществом для производителя.

Наша компания поможет получить разрешение установленной формы в самые короткие сроки.

Сроки предоставления КЭР

Заявка организации направляется в местное отделение Росприроднадзора, где на ее предварительное согласование отводится 5 дней. Срок рассмотрения установлен федеральным законом 219-ФЗ.

Если не будут выявлены ошибки и недоработки, после принятия заявки в течение 5 дней она должна быть размещена в открытом доступе на сайте Росприроднадзора – с ней смогут ознакомиться представители всех надзорных ведомств.

Публикация заявки в открытом доступе обязательно, это регламентируется законодательством. Окончательное согласование обычно занимает около 1 месяца, после чего организация может получить разрешительный документ.

Если в заявке будут обнаружены какие-либо ошибки, на будет отклонена, после чего всю процедуру придется проводить повторно.

Чтобы избежать ненужных временных проволочек, рекомендуется сразу воспользоваться помощью профессионалов.

Помощь специалистов в оформлении КЭР

Сотрудники нашей компании в Новом Уренгое помогут в минимальные сроки собрать всю необходимую документацию, чтобы оформить комплексное экологическое разрешение и приступить к легальной деятельности в запланированные сроки. Воспользуйтесь несколькими преимуществами обращения:

  • Профессиональные консультации перед подачей заявки. Наши сотрудники проанализируют имеющуюся экологическую документацию и помогут разобраться в новых требованиях по ее оформлению.
  • Снижение нагрузки на штатных экологов предприятия. Чтобы собрать все документы для ввода в эксплуатацию новой производственной площадки специалистам потребуется не менее 2 месяцев, спешка может привести к резкому снижению качества работы. Чтобы снизить нагрузку и гарантировать положительный результат, воспользуйтесь услугами наших специалистов.
  • Доступная стоимость оказания услуг. Мы предлагаем выгодные расценки на сбор полного комплекта документов, это позволит минимизировать затраты. Привлечение специалистов нашей компании даст возможность не тратить время и деньги на повторную подачу заявки – разрешение будет успешно получено с первого раза.
  • Высокая квалификация специалистов. Наши сотрудники отлично разбираются в новых требованиях экологического законодательства, что дает возможность быстро и качественного подготовить все необходимые бумаги для предоставления разрешения.

Чтобы начать сотрудничество и обсудить условия оказания экологических услуг, позвоните по указанным номерам и получите подробную информацию.

Источник: https://econsalt.ru/poluchenie-kompleksnogo-ekologicheskogo-razresheniya

Комплексное экологическое разрешение в России с 2019 года

Статья 31.1. Комплексное экологическое разрешение

На протяжении нескольких лет экологи бьют тревогу, так как экология некоторых регионов оставляет желать лучшего. В то время как прогрессивные страны переходят на новый вид экологически чистого топлива, Россия продолжает использование бензина и других нефтепродуктов.

Однако правительство, ежегодно выделяет более 30 миллиардов рублей, для поддержания окружающей среды. В условиях антикризисной экономики делать это не так уж и просто.

Для того чтобы сократить выброс опасных веществ, будет введено комплексное экологическое разрешение в России с 2019 года. Это позволит не только наладить контроль над крупными предприятиями, но и пополнить казну за счет дополнительных налогов. Однако далеко не все экологи считают это разрешение актуальным, многие даже сомневаются в благих целях государства.

Что за разрешение и кто должен получить

По мнению чиновников, экологическая политика государства не менялась еще с 80-х годов. После распада Союза и долгого восстановления страны, все силы были направлены на улучшение экономической ситуации. Как обычно, об экологии начинают задумываться только тогда, когда все нормы нарушены, а последствия сложно исправить.

Стоит отметить, что Россия это не только атомная держава, но и промышленная страна. Иностранных инвесторов привлекает огромное количество заводов и перерабатывающих фабрик, которые функционируют без серьезных запретов.

В отличие от других стран, в России до 2017 года даже не существовало специального экологического подразделения, которое могло бы контролировать уровень выброса химикатов в окружающую среду. После многочисленных жалоб и пикетов, был создан специальный Экологический отдел, которые ежегодно получает несколько миллиардов из бюджета на поддержание экологии.

По мнению экологов в России необходимо ввести новое разрешение, которое может поддерживать оптимальный уровень выброса химии в атмосферу. Сегодня предприятии безнаказанно загрязняют окружающую среду, что уже сказывается на здоровье населения.

Комплексное экологическое разрешение в России с 2019 года позволит не только нормализовать и поставить на контроль выброс химикатов, но и привлечь новых инвесторов. Разрешение должно решить следующие задачи:

  • Неразрешенное строительство в заповедниках. Теперь все экологические участки страны будут находиться под ведомством Министерства Природы. Строительство в заповедниках и лесах будет запрещено.
  • Подведется общая оптимальная норма для выброса в атмосферу негативных веществ. Все предприятия разделят на 4 типа, для каждого будет разработана своя норма. Так как правительство понимает простую закономерность – чем больше завод, тем больше выброс.
  • Фиксирование фактов коррупции – стоит отметить, что строительство в неположенном месте, часто происходит из-за взяток.

По мнению Министерства Природы, разрешение позволит лучше контролировать предприятия. Так же план включает в себя достаточно много других нововведений, которые улучшат экологию загрязненных городов и территорий.

Почему экологи считают идею сомнительной

У многих экологов, особенно у частных, возникло ряд вопросов, на которые правительство не может дать ответ. К ним можно отнести следующие нюансы:

  1. Политика экологии России далеко отстает от общих мировых стандартов
  2. Многие нормативы и нововведения противоречат друг другу
  3. Коррупция может происходить и на федеральном уровне

Многие экологи считают, что на данном этапе реформировать и дополнить систему – это не сделать ничего. Необходимо полностью расторгнуть действующий экологический кодекс и последовать примеру более развитых стран.

За основу необходимо взять политику Японии или Швейцарии, где строительство и осуществление незаконной промышленной деятельности карается заключением под стражу. Так же необходимо ужесточить наказание за отсутствие соблюдения норм.

Ввести разрешение при нынешнем кодексе не эффективно и энергозатратно. Более того, по мнению специалистов необходимо так же увеличить штат Роспотребнадзора, так как за последние несколько лет – работы у подразделения слишком много.

Как будет осуществляться переход на новую систему

Стоит отметить, что 2019 год станет лишь стартом большой и комплексной программы. Для начала разрешения должны будут получить такие структуры как:

  • Объекты первой категории, которые являются наиболее опасными. Общий выброс в атмосферу и окружающую среду превышает 60%. К ним можно отнести металлургию, переработка ископаемых, текстильные предприятия и так далее.
  • Вторая категория – объекты менее опасные, к ним можно отнести магистральные и газовые сооружения, которые так же оказывают негативное влияние на окружающую среду.
  • Третья категория – те же самые объекты, что 1 и 2 категории, однако они могут быть меньше по масштабу, следовательно, процент выброса так же будет небольшой.
  • Четвертая категория – водо- и теплоснабжение. К этой категории можно отнести небольшие сооружения, которые обеспечивают ресурсом район или небольшой округ.

Для 1 и 2 категории владельцы предприятий должны будут получить разрешение до 31/12 2019 года. Для 3 и 4 категории сроки урезанны, так как переходи менее энергозатратный, получить разрешение необходимо в первом полугодии 2019.

Источник: https://globalsib.com/kompleksnoe-ekologicheskoe-razreshenie-s-2019-goda/

Комплексное экологическое разрешение – Центральная экосервисная компания

Статья 31.1. Комплексное экологическое разрешение

Комплексное экологическое разрешение (КЭР) это процедура, по которой все объекты I категории опасности обязаны пройти экологическое освидетельствование

С 1 января 2019 года произошли существенные изменения в природоохранном законодательстве.
В частности, вступили в силу положения Федерального закона от 21.07.2014 г.

№ 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № 219-ФЗ), касающиеся применения к предприятиям мер государственного регулирования в области охраны окружающей среды в зависимости от категории объекта негативного воздействия на окружающую среду, присвоенной такому объекту при постановке на государственный учёт.

Кто должен разрабатывать и утверждать КЭР?

Согласно п. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 10.01.2002 г.

№ 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (вступающей в силу с 1 января 2019 года) (далее — Закон № 7-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, обязаны получить комплексное экологическое разрешение.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, включённых в утверждённый уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти перечень объектов, обязаны обратиться в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти с заявкой на получение комплексного экологического разрешения в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2022 года включительно. (ст. 11 Закона № 219-ФЗ)

Таких перечней два.Первый — для объектов, вклад которых в суммарные выбросы, сбросы загрязняющих веществ в РФ составляет не менее 60%. Он утверждён приказом Минприроды России от 18.04.2018 г. № 154 и включает 300 объектов.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, относящихся к области применения наилучших доступных технологий и не включенных в Для остальных предприятий I категории срок для получения КЭР — до 1 января 2025 года (ч. 7 ст. 11 Закона № 219-ФЗ).

Комплексное экологическое разрешение выдаётся на отдельный объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, в том числе линейный объект, на основании заявки, подаваемой в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти (п. 2 ст. 31.1 Закона № 7-ФЗ).

Другими словами, если у предприятия несколько производственных площадок I категории по НВОС, расположенных по разным адресам, КЭР оформляется на каждую такую площадку отдельно.

Из чего состоит КЭР?

Это нормативный документ, который разрабатывается сроком на 7 лет и включает в себя следующие сведения:

  • — данные об авариях и инцидентах за последние 7 лет, которые негативно повлияли на окружающую среду
  • — информацию о реализации программы повышения экологической эффективности (если есть);
  • — расчеты технологических нормативов
  • — расчеты нормативов допустимых выбросов и сбросов (НДВ и НДС);
  • — обоснование нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР);
  • — проект программы производственного экологического контроля (ПЭК);
  • — сведения о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы (для новых объектов).

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, при наличии соответствующих отраслевых информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям вправе по получить комплексное экологическое разрешение, хотя основной документ предприятий II категории — это Декларация о воздействии на окружающую среду (ст. 31.2 Закона «Об охране окружающей среды»).

Согласование КЭР

Комплексное экологическое разрешение (КЭР) выдается уполномоченным органом после рассмотрения заявки на ее получение.Уполномоченными на выдачу комплексных экологических разрешений являются территориальные органы Росприроднадзора.

КЭР выдается в месячный срок на основании положительного заключения государственной экологической экспертизы материалов обоснования комплексного экологического разрешения.

Разработан проект федерального закона, которым для получения КЭР проведение государственной экологической экспертизы материалов, его обосновывающих не требуется, при комплектности материалов заявки на получение КЭР и соблюдении требований к заполнению заявки КЭР выдается в течение 3 месяцев с даты регистрации заявки в территориальном органе Росприроднадзора.КЭР выдается сроком на 7 лет (п. 13 ст. 31.1 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

Госпошлина за выдачу КЭР составляет 9 500 руб.

Приказ Минприроды России от 11.10.2018 N 510 «Об утверждении формы заявки на получение комплексного экологического разрешения и формы комплексного экологического разрешения»

Источник: http://www.ceskom.ru/services/inye-vidy-uslug/kompleksnoe-ekologicheskoe-razreshenie/

О законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: