Статья 303. Условия помещения товаров под таможенную процедуру беспошлинной торговли

Содержание
  1. Таможенная процедура уничтожения: как проходит, какие товары не могут быть помещены под процедуру, правовая база и нюансы
  2. Что такое таможенная процедура уничтожения
  3. Правовые основы
  4. Какие товары не подвергаются ТПУ
  5. Порядок уплаты пошлин и налогов
  6. Основания для помещения товаров под процедуру уничтожения
  7. Как поместить товары под ТПУ
  8. Заключение
  9. Глава 41 Таможенного кодекса ТС: Таможенная процедура беспошлинной торговли
  10. Статья 303. Условия помещения товаров под таможенную процедуру беспошлинной торговли
  11. Статья 304. Магазины беспошлинной торговли
  12. Статья 305. Завершение таможенной процедуры беспошлинной торговли
  13. Статья 306. Возникновение и прекращение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин и срок их уплаты в отношении иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру беспошлинной торговли
  14. Порядок помещения и особенности таможенных операций при помещении товаров под таможенную процедуру беспошлинная торговля
  15. 1.1. таможенной процедуры беспошлинной торговли
  16. 1.2. Помещение товаров под таможенную процедуру беспошлинная торговля

Таможенная процедура уничтожения: как проходит, какие товары не могут быть помещены под процедуру, правовая база и нюансы

Статья 303. Условия помещения товаров под таможенную процедуру беспошлинной торговли

Транспортировка и хранение грузов при пересечении границ Евразийского экономического союза (далее — ЕАЭС) и на его территории сопряжены с рядом обстоятельств, приводящих к необходимости использования таможенных процедур (далее — ТП) уничтожения или отказа в пользу государства.

В этой статье рассмотрим аспекты применения таможенной процедуры уничтожения (далее — ТПУ) и требования, предъявляемые действующим законодательством к ее оформлению.

Что такое таможенная процедура уничтожения

Это законодательно урегулированный порядок действий, при котором иностранные товары уничтожаются частично или полностью, утрачивают потребительские и другие специфические свойства и не подлежат восстановлению в первоначальном состоянии.

Правовые основы

На начало 2019 года ТПУ регулируется следующими правовыми актами:

  1. Глава 34 Таможенного кодекса ЕАЭС (далее — ТК ЕАЭС).
  2. Глава 31 Федерального закона от 03.08.2018 №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
  3. Приказ ФТС России от 07.02.2011 №216 (ред. от 04.07.2012) «Об утверждении порядка осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на помещение товаров под таможенную процедуру уничтожения» (далее — приказ ФТС №216).
  4. Приказ ФТС России от 19.03.2012 №501 «О внесении изменений в приложения к приказу ФТС России от 07.02.2011 №216».
  5. Приказ ФТС России от 22.12.2010 №2523 «Об утверждении формы акта об уничтожении товаров под таможенным контролем» (далее — приказ ФТС №2523).
  6. Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 09.09.2011 №732 «Об утверждении порядка выдачи и формы заключения о возможности уничтожения, способе и месте уничтожения товаров для помещения таких товаров под таможенную процедуру уничтожения» (далее — приказ Минприроды №732).
  7. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 №30 «О мерах нетарифного регулирования в ЕАЭС».

Какие товары не подвергаются ТПУ

Не допускается ТПУ для товаров, не соответствующих:

  • мерам нетарифного регулирования;
  • техническим регламентам;
  • требованиям санитарно-эпидемиологического, ветеринарного, карантинного, фитосанитарного, радиационного контроля (ст. 249, ст. 7 ТК ЕАЭС).

ТПУ не применяется в отношении:

  • культурных, археологических и исторических ценностей;
  • животных и растений, их частей и дериватов, причисленных законами стран ЕАЭС или международными договорами к охраняемым видам, кроме обязательного уничтожения для пресечения эпидемий, эпизоотий и распространения карантинных объектов;
  • товаров, принятых в залог таможенными органами (далее — ТО), до прекращения отношений залога;
  • изъятых или арестованных грузов, в том числе вещественных доказательств.

Справка. Комиссия, состоящая из сотрудников ТО, вправе определять перечень иных товаров, в отношении которых не применяется ТПУ (ст. 248 ТК ЕАЭС).

ТПУ запрещена, если уничтожение:

  • вредит окружающей среде или опасно для жизни и здоровья людей;
  • заключается в потреблении согласно прямому назначению;
  • влечет расходы для государственных органов стран ЕАЭС.

Порядок уплаты пошлин и налогов

Ввозные пошлины и налоги не уплачивают только при условии непригодности отходов от ТПУ для дальнейшего коммерческого использования и невозможности их восстановления экономически выгодным способом (ст. 248 ТК ЕАЭС).

Отходы не подлежат таможенному контролю и считаются товарами ЕАЭС со дня признания непригодности или представления ТО документов, подтверждающих:

  • захоронение;
  • обезвреживание;
  • утилизацию;
  • уничтожение иным способом;
  • передачу отходов для совершения таких операций другими организациями.

Отходы или лом, представляющие коммерческий интерес:

  • рассматриваются как иностранные товары, ввезенные на таможенную территорию в таком состоянии;
  • помещаются под соответствующую ТП;
  • облагаются пошлинами и налогами, применяемыми к таким отходам или лому.

Для взимания платежей с отходов, образовавшихся после уничтожения, декларант или его таможенный представитель, классифицирует такие отходы согласно Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (далее — ТН ВЭД) и сообщает ТО наименование, количество и стоимость товара.

Справка. Перевозка, уничтожение товаров и утилизация отходов выполняются за счет декларанта, владельца груза или таможенного представителя (ст. 250 ТК ЕАЭС).

Основания для помещения товаров под процедуру уничтожения

Под ТПУ могут быть помещены товары, перемещенные через таможенную границу, в ходе транспортировки или при продолжительном хранении которых теряются потребительские качества или заканчивается срок их хранения, при условии, что возврат таких товаров невозможен или экономически невыгоден.

Необходимость в ТПУ возникает, когда:

  • транспортировка растягивается на продолжительное время, что становится причиной незапланированных транспортных расходов или непредвиденного роста ставок ввозных пошлин, которые владелец груза не в состоянии оплатить;
  • рост транспортных расходов или ввозных платежей делает товары неконкурентоспособными в сравнении с аналогичными на внутреннем рынке ЕАЭС и сбыт становится невыгодным для предпринимателя;
  • изменения правовых норм делают невозможным легальный ввоз груза на территорию ЕАЭС.

ТПУ заявляют в отношении грузов, ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС и не помещенных под ТП или помещенных под процедуры, не изменяющие статус товаров, под контролем ТО стран ЕАЭС:

  • временный ввоз;
  • таможенный склад;
  • беспошлинная торговля;
  • переработка на таможенной территории;
  • таможенный транзит;
  • свободная таможенная зона;
  • свободный таможенный склад и др.

Как поместить товары под ТПУ

До подачи декларации декларант уведомляет ТО, в регионе которого находятся товары, о намерении помещения их под ТПУ в произвольной письменной форме

В уведомлении указываются:

  • описание;
  • количество;
  • код согласно ТН ВЭД;
  • стоимость;
  • место нахождения;
  • предполагаемый способ уничтожения;
  • краткое изложение причин, по которым декларант выводит товары из оборота;
  • место уничтожения;
  • сведения об отходах, образующихся после уничтожения.

К уведомлению декларант прикладывает заверенную копию заключения об уничтожении или возможности уничтожения, выданного уполномоченной организацией стран ЕАЭС, с указанием способа и места уничтожения товаров (ст. 249 ТК ЕАЭС).

Допускается использовать как заключение:

  • нотариально заверенную копию лицензии, выданной специализированной организации, заключившей договор с декларантом;
  • акт, выданный организацией, проводившей испытания с временно ввезенными для таких испытаний иностранными товарами (ст. 249 ТК ЕАЭС);
  • акт, составленный должностными лицами ТО, наблюдавшими за уничтожением (согласно приказу ФТС №2523);
  • заключение территориального органа Росприроднадзора (согласно приказу Минприроды №732).

Решение о разрешении ТПУ принимает начальник или заместитель начальника ТО (согласно приказу ФТС №216).

Для проведения процедуры ТО устанавливается срок с учетом:

  • времени, необходимого для уничтожения;
  • способа и места уничтожения;
  • сроков, указанных в заключении уполномоченного государственного органа страны ЕАЭС (ст. 250 ТК ЕАЭС) (при наличии).

После уничтожения товаров декларант обязан представить ТО подтверждающие документы либо акт организации, уничтожавшей или утилизировавшей товары.

Заключение

Правильный выбор ТП основан на изучении принципов таможенных операций и таможенного контроля, правовых возможностей совершения операций с товарами, помещенными под конкретную ТП, особенностей исчисления и уплаты таможенных платежей, исходя из содержания ТП.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (495) 935-86-36
+7 (812) 449-55-12
+7 (800) 700-39-98 

Это быстро и бесплатно!

ТПУ возможна для ограниченного перечня товаров. Расходы на применение этой процедуры ложатся на владельца груза, при страховании поставки — на страховую компанию. В определенных ситуациях ТПУ коммерчески целесообразнее других ТП.

Источник: https://prava.expert/tamozhennoe/protsedura-unichtozheniya.html

Глава 41 Таможенного кодекса ТС: Таможенная процедура беспошлинной торговли

Статья 303. Условия помещения товаров под таможенную процедуру беспошлинной торговли

Беспошлинная торговля — таможенная процедура, при которой товары реализуются в розницу в магазинах беспошлинной торговли физическим лицам, выезжающим с таможенной территории таможенного союза, либо иностранным дипломатическим представительствам, приравненным к ним представительствам международных организаций, консульским учреждениям, а также дипломатическим агентам, консульским должностным лицам и членам их семей, которые проживают вместе с ними, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

Статья 303. Условия помещения товаров под таможенную процедуру беспошлинной торговли

1. Под таможенную процедуру беспошлинной торговли могут помещаться любые товары, за исключением товаров, запрещенных к ввозу на таможенную территорию таможенного союза, вывозу за пределы таможенной территории таможенного союза, а также товаров, запрещенных к обороту на территориях государств — членов таможенного союза.

Комиссией таможенного союза может быть установлен перечень иных товаров, не подлежащих помещению под таможенную процедуру беспошлинной торговли.

2. Декларантом товаров, помещаемых под таможенную процедуру беспошлинной торговли, может выступать только владелец магазина беспошлинной торговли, в котором будет осуществляться реализация этих товаров.

3. Товары, используемые для обеспечения функционирования магазина беспошлинной торговли, помещению под таможенную процедуру беспошлинной торговли не подлежат.

4.

Товары таможенного союза помещаются под таможенную процедуру беспошлинной торговли путем подачи таможенной декларации.

Статья 304. Магазины беспошлинной торговли

1. Порядок функционирования магазинов беспошлинной торговли, требования к их расположению, обустройству, оборудованию и правила реализации товаров в указанных магазинах определяются законодательством государств — членов таможенного союза.

2. Порядок ведения учета и предоставления отчетности в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру беспошлинной торговли, определяется законодательством государств — членов таможенного союза.

Статья 305. Завершение таможенной процедуры беспошлинной торговли

1. Действие таможенной процедуры беспошлинной торговли завершается реализацией товаров, помещенных под эту таможенную процедуру, в розницу в магазинах беспошлинной торговли лицам, указанным в статье 302 настоящего Кодекса, либо помещением этих товаров под иные таможенные процедуры в соответствии с настоящим Кодексом.

2. В случае прекращения деятельности магазина беспошлинной торговли товары, помещенные под таможенную процедуру беспошлинной торговли, подлежат помещению под иную таможенную процедуру в течение 1 (одного) месяца со дня, следующего за днем прекращения деятельности указанного магазина.

При несовершении действий, указанных в части первой настоящего пункта, товары задерживаются таможенными органами в соответствии с главой 21 настоящего Кодекса.

Статья 306. Возникновение и прекращение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин и срок их уплаты в отношении иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру беспошлинной торговли

1. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, помещаемых под таможенную процедуру беспошлинной торговли, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации.

2. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру беспошлинной торговли, прекращается у декларанта:

1) при реализации этих товаров лицам, указанным в статье 302 настоящего Кодекса;

2) при помещении этих товаров под иную таможенную процедуру;

3) при задержании товаров таможенными органами в соответствии с главой 21 настоящего Кодекса;

4) в случаях, установленных пунктом 2 статьи 80 настоящего Кодекса.

3. Сроком уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов считается:

1) при пользовании и распоряжении иностранными товарами в нарушение требований и условий таможенной процедуры беспошлинной торговли — день совершения действий, нарушающих установленные требования и условия, а если этот день не установлен, — день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру беспошлинной торговли;

2) в случае утраты иностранных товаров, за исключением их уничтожения (безвозвратной утраты) вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и хранения — день утраты товаров, а если этот день не установлен, — день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру беспошлинной торговли.

4.

Ввозные таможенные пошлины, налоги в случаях, установленных в пункте 3 настоящей статьи, подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, исчисленным на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, в соответствии с которой товары помещены под таможенную процедуру беспошлинной торговли.

Источник: https://www.taxinspections.ru/legislation/tamozhennij-kodeks-ts/tamozhennij-kodeks-ts-chast-2/tamozhennij-kodeks-ts-razdel-6/tamozhennij-kodeks-ts-glava-41.html

Порядок помещения и особенности таможенных операций при помещении товаров под таможенную процедуру беспошлинная торговля

Статья 303. Условия помещения товаров под таможенную процедуру беспошлинной торговли
   

Оглавление

Введение 3

Глава I. Таможенная процедура беспошлинной торговли 4

1.1. таможенной процедуры беспошлинной торговли 4

1.2. Помещение товаров под таможенную процедуру беспошлинная торговля 6

Глава II. Особенности заполнения декларации при помещении товаров под таможенную процедуру беспошлинной торговли 13

Глава III. Завершение таможенной процедуры беспошлинной торговли 24

Заключение 26

Список используемой литературы 27 

     Таможенная процедура является одним из основных и наиболее важных институтов таможенного права России. Это обусловлено тем, что товары и транспортные средства перемещаются через таможенную границу Российской Федерации в строгом соответствии с заявленной таможенной процедурой.

     Под таможенной процедурой понимается совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами.

     Курсовая работа посвящена характеристике порядка помещения и  особенностей таможенных операций при помещении товаров под таможенную процедуру беспошлинной торговли, так как развитие зон свободной торговли является  одним  из  главных направлений открытой внешнеэкономической политики.       

1.1. таможенной процедуры беспошлинной торговли

 

         Беспошлинная торговля – таможенная процедура, при которой товары реализуются в розницу в магазинах беспошлинной торговли физическим лицам, выезжающим с таможенной территории таможенного союза, либо иностранным дипломатическим представительствам, приравненным к ним представительствам международных организаций, консульским учреждениям, а также дипломатическим агентам, консульским должностным лицам и членам их семей, которые проживают вместе с ними, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.1

      Развитие международной торговли привело к появлению ряда новых таможенных процедур, одной из которых является магазин беспошлинной торговли.

      Процедуру беспошлинной торговли относят к специальным таможенным процедурам.

      В Российской Федерации определение таможенной процедуры беспошлинной торговли представлено отсылочной нормой в ст. 292 Федерального закона “О таможенном регулировании в Российской Федерации” к ст. 302 и ст. 303 ТК. В Кодексе Республики Казахстан “О таможенном деле в Республике Казахстан” определение таможенной процедуры беспошлинной торговли дословно заимствовано из ТК.

       В Таможенном кодексе Республики Беларусь в определении таможенной процедуры беспошлинной торговли не указано, что товары, находящиеся под указанной процедурой, освобождаются от уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования. Освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов установлено п. 4 ст. 292 Таможенного кодекса Республики Беларусь.

Применение мер нетарифного регулирования к товарам, помещаемым под таможенную процедуру беспошлинной торговли, на территории Республики Беларусь зависит от характера наложенных ограничений (п. 5 ст. 292 Таможенного кодекса Республики Беларусь).

Если ввоз или вывоз товаров ограничен по основаниям экономического характера, то предоставления дополнительных документов таможенному органу при помещении товаров под таможенную процедуру беспошлинной торговли не требуется.

Если ограничение ввоза или вывоза носит неэкономический характер, то для помещения товаров под таможенную процедуру беспошлинной торговли необходимо предоставление в таможенные органы соответствующих разрешений и (или) лицензий уполномоченных государственных органов на ввоз и (или) вывоз этих товаров.

       Несмотря на единообразие в подходе к определению таможенной процедуры беспошлинной торговли, содержание указанной процедуры различается в национальном законодательстве государств – членов таможенного союза ЕврАзЭС.

Например, в Республике Беларусь таможенный режим беспошлинной торговли различается для иностранных товаров и товаров таможенного союза, а в Российской Федерации товары помещенные под таможенный режим беспошлинной торговли, являются условно выпущенными товарами.

       В Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур описания таможенной процедуры беспошлинной торговли отсутствуют, хотя в международной практике понятие “беспошлинная торговля” используется достаточно широко.

      Вывоз приобретенных в магазине беспошлинной торговли товаров за пределы таможенной территории — это непременное условие применения данной таможенной операции.

      Процедура беспошлинной торговли имеет ряд весьма важных отличий от иных смежных с ней таможенных процедур. Так, от процедуры таможенного склада беспошлинная торговля отличается, прежде всего, целью помещения под таможенную процедуру: не для хранения товаров в течение определенного срока, а для его скорейшей реализации.

А отличием таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления, от таможенной процедуры беспошлинная торговля является то, что при процедуре выпуска товары находятся и используются на таможенной территории Таможенного союза, в то время как при процедуре беспошлинной торговли они реализуются в розницу в магазинах беспошлинной торговли физическим лицам, выезжающим с таможенной территории Таможенного союза.

      Правовую регламентацию беспошлинной торговли в специализированных магазинах (в зарубежных странах они именуются как duty free shops) в нашей стране составляют нормы главы 41 ТК ТС, а также нормы Приказа ФТС РФ от 28.12.2010 N 2636.

1.2. Помещение товаров под таможенную процедуру беспошлинная торговля

 

     Под таможенную процедуру беспошлинной торговли могут быть помещены как иностранные товары, так и товары Таможенного союза.

Иностранные товары могут быть помещены под таможенную процедуру беспошлинной торговли как сразу после пересечения таможенной границы, так и если товары первоначально были помещены под иную таможенную процедуру.

Дополнительные условия помещения товаров под таможенную процедуру беспошлинной торговли определены в ст. 303 ТК путем перечисления критериев, исключающих возможность помещения товаров под указанную таможенную процедуру. К таким критериям относятся:

1) запрет к ввозу на таможенную территорию таможенного союза;

2) запрет к вывозу за пределы таможенной территории таможенного союза;

3) запрет к обороту на территории государств – членов таможенного союза;

4) запрет к помещению под таможенную процедуру беспошлинной торговли Комиссией таможенного союза;

5) использование для обеспечения функционирования магазина беспошлинной торговли.

      Перечень товаров, запрещенных к ввозу и вывозу на территорию таможенного союза ЕврАзЭС, утвержден решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 года N 19 и решением Комиссии таможенного союза от 27 ноября 2009 года N 132.

     При определении возможности помещения товара под таможенную процедуру беспошлинной торговли следует учитывать, что запрет к ввозу или вывозу может определяться только на наднациональном уровне. Национальное законодательство следует учитывать только в отношении товаров, запрещенных к обороту на территории государств – членов таможенного союза.

      Например, запрет на ввоз на таможенную территорию Российской Федерации подакцизных товаров, не маркированных акцизными марками или маркированных с нарушением установленного порядка (п.

4 Постановления Правительства Российской Федерации от 4 сентября 1999 года N 1008 “Об акцизных марках”), не препятствует помещению подакцизных товаров, не маркированных акцизными марками, под таможенную процедуру беспошлинной торговли для розничной продажи в магазине беспошлинной торговли, расположенного в Российской Федерации.

      Изъятие товаров из оборота на территории Российской Федерации регламентируется рядом законов, например: ст. 24 Федеральный закон от 2 января 2000 года N 29-ФЗ “О качестве и безопасности пищевых продуктов”; п. 3 ст.

13 Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”; ст. 6 Федеральный закон от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ “Об оружии”; п. 5 ст.

7 Закон РФ от 7 февраля 1992 года N 2300-1 “О защите прав потребителей”.

      Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года N 375 установлен перечень товаров, не подлежащих помещению под таможенную процедуру беспошлинной торговли.

Данный список, в частности, включает тяжеловесные грузы (весом более 20 кг) и громоздкие товары (сумма размеров по длине, ширине и высоте более 200 см), товары для розничной торговли, не расфасованные в потребительскую тару, продукцию военного назначения, наркотические и психотропные вещества.

     Под таможенную процедуру беспошлинной торговли не могут быть помещены товары Таможенного союза, облагаемые вывозными таможенными пошлинами или в отношении которых установлены запреты и ограничения в соответствии с Единым перечнем товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами – членами таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами и положения о применении ограничений, который был утвержден решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 года N 19 и решением Комиссии таможенного союза от 27 ноября 2009 года N 132. Однако п. 6 решения Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года N 375 установлены изъятия из этого ограничения. В частности, под таможенную процедуру беспошлинной торговли могут быть помещены следующие товары:

     – изделия из рыбы и ракообразных, моллюсков и других водных беспозвоночных, икры и изделий из нее (кроме икры осетровых), упакованные для розничной продажи и готовые к непосредственному употреблению, весом нетто не более 0,5 кг;

      – икра осетровых видов рыб в упаковке весом нетто не более 0,25 кг, специально маркированная в соответствии с Конвенцией о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, от 3 марта 1973 года;

      – лекарственные препараты (включая провитамины, витамины, гормоны и антибиотики), применяемые в медицинских целях и зарегистрированные в установленном порядке в государствах – членах Таможенного союза, в упаковках для розничной продажи, без рецепта(назначения)врача;

      – сувениры или изделия народного промысла из бумажной массы, деревянных и (или) металлических.

      Положение п. 3 ст.

303 ТК о запрете на помещение товаров, используемых для обеспечения функционирования магазина беспошлинной торговли, под таможенную процедуру беспошлинной торговли, распространяется на такие товары, как, например, рекламная продукция, спецодежда для работников, оборудование (стеллажи и т.д.), кассовые аппараты, мебель и компьютерная техника и т.п. Если указанные товары имеют статус товаров таможенного союза, то помещение их под таможенную процедуру не требуется. Если для обеспечения функционирования магазина беспошлинной торговли планируется использовать иностранные товары, то они должны быть помещены под таможенную процедуру, допускающую возможность их использования в магазине беспошлинной торговли (например, выпуск для внутреннего потребления, временный ввоз).

     В качестве декларанта товаров, помещаемых под таможенную процедуру беспошлинной торговли, может выступать только владелец магазина беспошлинной торговли, в котором будет осуществляться реализация товаров (п. 2 ст. 303 ТК). Необходимо иметь в виду, что согласно п.

1 ст. 33 ТК владельцем магазина беспошлинной торговли, следовательно, и декларантом таможенной процедуры беспошлинной торговли, может выступать только юридическое лицо государства – члена Таможенного союза, включенное в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли.

      Определенное в ТК условие, на основании которого лицо имеет право выступать в качестве декларанта, не противоречит, как может показаться на первый взгляд, п. 3.

7 Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур, в соответствии с которым любое лицо, обладающее правом распоряжаться товарами, имеет право выступать в качестве декларанта.

Именно владелец магазина беспошлинной торговли обладает правомочием по определению дальнейшей юридической судьбы товара (отчуждение по договору купли-продажи, уничтожение, помещение под таможенную процедуру реэкспорта и т.д.).

Источник: https://www.stud24.ru/custom/poryadok-pomeshheniya-i-osobennosti-tamozhennyh/229535-672648-page1.html

О законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: