Статья 3. Порядок ведения реестра контрольно-кассовой техники и реестра фискальных накопителей

Содержание
  1. Закон 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники». Что меняется в 2020 году?
  2. 54-ФЗ. Новый порядок применения ККТ с 2018 года
  3. Чем грозит неправильное применение контрольно-кассовой техники в 2020 году?
  4. Что делать?
  5. Применение ККТ для ЕНВД в 2020 году
  6. Применение ККТ при УСН в 2020 году
  7. Применение ККТ при оказании услуг населению в 2020 году
  8. Получат ли отсрочку на применение ККТ в 2020 году ИП на патенте?
  9. Реестр ККТ на сайте ФНС: модели кассовых аппаратов 2020 года, соответствующих требованиям 54-ФЗ
  10. Что представляет собой реестр ККТ
  11. Что сказано о реестре ККТ в Законе 54-ФЗ и Административном регламенте ФНС
  12. Что нужно сделать производителю для включения кассового аппарата в реестр ФНС
  13. Ужесточение контроля за применением ККТ: штрафы в размере выручки и проверки любой жалобы
  14. Суть поправок в НК РФ, касающихся ККТ
  15. Оперативные проверки ККТ и мониторинг
  16. Ответственность и штрафы за нефиксацию расчетов с помощью ККТ

Закон 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники». Что меняется в 2020 году?

Статья 3. Порядок ведения реестра контрольно-кассовой техники и реестра фискальных накопителей

В 2019 году прошла третья волна поправок в закон 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники». Кто и когда должен поставить онлайн-кассу? Как зарегистрировать и где обслуживать ККТ? Какие данные указывать в чеке и как избежать штрафов?

Переход на работу по новому порядку — это не просто покупка новой кассовой техники. В чеках теперь надо пробивать наименования товаров, поэтому вам нужна кассовая программа. Наше бесплатное приложение Касса МойСклад поддерживает это и все остальные требования 54-ФЗ. Скачайте и попробуйте прямо сейчас.

54-ФЗ. Новый порядок применения ККТ с 2018 года

  • Отсрочку от онлайн-касс до 2021 года получили только ИП, которые продают товары собственного производства, выполняют работы или оказывают услуги и не имеют при этом работников на трудовых договорах. Кроме того, курьеров освободили от обязанности пробивать чеки, то есть ККТ с собой возить не надо, можно использовать ее удаленно. Мы подробно ответили на вопросы о новых поправках в 54-ФЗ.
  • Теперь ККТ нужна и при всех видах безналичных расчетах с физическими лицами. Мы рассказали, как использовать кассу, пробивать чек и делать возврат.
  • C 2017 года изменилась схема работы торговых организаций с налоговой — после поправок в закон 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники». Перемены касаются большинства предпринимателей. Новый порядок применения ККТ предполагает, что данные о продажах с каждого выбитого чека должны передаваться в налоговую по интернету через оператора фискальных данных (ОФД). С таким оператором нужно заключить договор. Список операторов фискальных данных — здесь >>
  • Предприниматели теперь могут использовать только кассы с фискальным накопителем (ФН). ФН нужен для записи и хранения информации о расчетах, которые проводятся на ККТ. Все разрешенные для использования кассы внесены в реестр ФНС. Налоговая сертифицировала уже больше 100 моделей ККТ нового образца от разных производителей. Ведется и реестр фискальных накопителей. Подробнее: кассовые аппараты в 2020 году >>
  • Зарегистрировать онлайн-кассу в налоговой можно через интернет, но только после подписания договора с ОФД. А вот в ЦТО можно уже не обращаться. Обязательное заключение договора с центром техобслуживания больше не требуется для использования ККТ. Предприниматель сам решает — выбрать ЦТО или другой сервисный центр или делать все самостоятельно.
  • С 1 января 2019 онлайн-касса должна поддерживать формат фискальных данных 1.05 и ставку НДС 20%. Без обновлений работать уже нельзя. Подробнее о переходе на ФФД 1.05 и НДС 20% >>
  • Хотя передача данных в налоговую стала онлайн-процедурой, закон 54-ФЗ «О применении ККТ» не содержит положений о том, что выдавать бумажный чек в 2020 году не надо. По желанию покупателя нужно отправить ему документ по email или SMS в дополнение к распечатанному на ККТ. Электронный чек приравнивается к бумажному. При этом курьер может не пробивать кассовый чек. Достаточно показать покупателю QR-код, по которому скачивается электронный. Кассу можно с собой не возить: разрешается применять ее удаленно. 
  • Закон о ККТ с 2018 года требует указывать больше данных в чеках и бланках строгой отчетности. Например, перечень пробитых товаров (с указанием цены, скидок), заводской номер фискального накопителя и номер телефона или email покупателя, если документ передается в электронной форме. Новые обязательные реквизиты чеков ККТ и БСО в 2020 году >>
  • Предпринимателей на патенте и ЕНВД тоже коснулись изменения в 54-ФЗ: с 2018 года они тоже начали ставить кассы, хотя раньше были вообще освобождены от использования ККТ. Отсрочку по онлайн-кассам до 1 июля 2021 года получили только ИП, которые реализуют товары собственного производства, выполняют работы или оказывают услуги и не имеют при этом работников на трудовых договорах. Все остальные, в том числе ЕНВД и патент, обязаны были поставить кассу к 1 июля 2019 года.Читайте все об отсрочках по онлайн-кассам >>
  • Расходы на покупку ККТ можно вычесть из налога — до 18 000 рублей на каждый аппарат. Но не всем. Налоговый вычет за онлайн-кассу: подробнее >>
  • Закон о ККТ с 2018 года коснулся не всех. Некоторые организации полностью освобождены от применения касс. Узнайте, кому можно не ставить онлайн-кассу >>
  • Снять ККТ с учета можно также без посещения налоговой — через личный кабинет на сайте ФНС. Но налоговая может сделать это и принудительно. Как снять онлайн-кассу с учета — здесь >>
  • Чеки с оплат на расчетный счет. C 1 июля 2019 предприниматель обязан выбивать кассовый чек, когда оплата поступает от физического лица на расчетный счет организации.
  • Чеки по предоплатам. C 1 июля 2019 нужно выбивать два чека. Один — при получении предоплаты, и второй — по факту передачи товара или оказания услуги. Хорошая новость: в МоемСкладе это очень просто.

Порядок применения ККТ в 2018 году изменился. Предприниматель может поставить онлайн-кассу на учет через интернет. Подробно о том, как зарегистрировать онлайн-кассу >>

Когда кассовый аппарат зарегистрирован, с ним начинает работать продавец. Применение ККТ в 2020 году в целом не отличается от привычной работы. Покупатель оплачивает товар и получает чек — теперь и электронный.

Фискальный регистратор отправляет сведения о продаже или возврате оператору фискальных данных. ОФД обрабатывает информацию, посылает подтверждение обратно в кассу, а данные — в налоговую.

Все сведения передаются параллельно с оформлением чека, то есть время обслуживания покупателя не меняется.

Закон 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники» предполагает, что с 2018 года во все торговые точки должен быть проведен интернет. Если подключения к сети нет, то работать вы не сможете.

При этом сбой связи торговле не помешает — ФН сохранит информацию о каждой покупке и передаст ее в налоговую, когда появится интернет. Устройство хранит информацию в течение 30 дней.

Если за это время соединения с интернетом не будет, ФН заблокируется, и регистрировать продажи станет невозможно. Подробнее: кассовые аппараты в 2020 году >>

Новые правила применения ККМ в 2018 году помогали государству сделать торговлю прозрачной. Но для предпринимателей переоснащение места кассира — дополнительные затраты. Минфин подсчитал, что в 2018 году ККТ обошлась в среднем в 25 000 рублей. Онлайн-касса для магазина: сколько стоит и как сэкономить >>

Чем грозит неправильное применение контрольно-кассовой техники в 2020 году?

Налоговая уже выписала первые штрафы за нарушение требований 54-ФЗ. За неиспользование новой ККТ предпринимателя могут оштрафовать на 25–50% от суммы, проведенной мимо кассы, но не меньше 10 000 рублей. Организации — на 75–100%, но не менее 30 000 рублей.

За использование ККТ, которая не соответствует требованиям закона, ИП грозит штраф до 3 000 рублей, а компании — до 10 000 рублей.

При повторном нарушении, если сумма расчетов составит более 1 млн рублей, деятельность предпринимателя или организации может быть приостановлена на срок до 90 суток.

С 1 июля 2018 года штрафов за неправильное применение касс стало больше. В Кодекс об административных нарушениях внесли поправки — теперь наказывать будут и за фиктивные чеки ККТ. С компаний смогут взыскать до 40 000 рублей, с ИП — до 10 000 руб.

ФНС также сможет штрафовать за неправильно указанный маркируемый товар в чеке или несвоевременную передачу фискальных данных: организации на сумму до 100 000 рублей, предпринимателей — до 50 000 рублей.

Если же ИП или компания попадутся на нарушении повторно, а сумма расчетов будет более 1 млн рублей, размер штрафа составит от 800 000 до 1 млн рублей.

Кроме того, у налоговиков появится право блокировать работу касс, которые использовали при нарушении. Это будет возможно в присутствии двух понятых или с применением видеозаписи.

Что делать?

Для отдельных льготников переход на новый порядок работы закончился 1 июля 2019 года, но для большинства предпринимателей он уже наступил 1 июля 2018. Поэтому покупать технику нужно уже сейчас.

Откладывать уже некуда: учитывайте, что процесс может затянуться — нужной кассы может не оказаться в наличии, придется ждать поставку, регистрация кассы тоже займет какое-то время.

А потом понадобится еще и настроить ККТ, выбрать и установить кассовую программу, проверить все это на совместимость и научиться работать.

Переход пройдет намного проще и быстрее с готовым решением. Мы предлагаем онлайн-кассу под ключ: в одном комплекте — ККТ с фискальным накопителем, подписка на ОФД и удобная кассовая программа.

Ждать поставки не придется — вся техника в наличии. Мы поможем все настроить и научим вас работать с программой.

Решение проверенное и надежное: в прошлом году его уже испытали наши пользователи, которые попали в первую волну внедрения онлайн-касс.

Эксперты прогнозируют дефицит фискальных накопителей на рынке, что приведет к завышению цен на них. По оценке Торгово-промышленной палаты РФ, сегодня ФН производится гораздо меньше, чем кассовых аппаратов, а задержки в поставках достигают трех месяцев.

Поэтому начните переход прямо сейчас — не откладывая на крайний срок. А сэкономить время, нервы и деньги поможет МойСклад. Стоимость нашего комплекта «Эконом» покрывается налоговым вычетом. А наша кассовая программа совместима с новыми моделями ККТ, не требует установки и дорогостоящего внедрения, подходит для автоматизации любого числа розничных точек.

С нами надежно! МойСклад — официальный участник первого эксперимента с онлайн-кассами: пилотного проекта, который провели еще в 2015 году. Тогда на первые несколько тысяч касс впервые поставили модуль, передающий данные в ФНС. Проект признали успешным — и внедрили по всей России.

Попробуйте МойСклад бесплатно: после регистрации в сервисе мы откроем для вас пробный период на 14 дней, а на все ваши вопросы ответит персональный менеджер.

Применение ККТ для ЕНВД в 2020 году

Спецрежимников тоже касаются изменения в 54-ФЗ: с июля 2018 года должны были перейти на онлайн-кассы фирмы и ИП на ЕНВД и патенте с наемными сотрудниками, которые занимаются розничной торговлей или оказывают услуги общепита. Остальные получили отсрочку до 1 июля 2019 года. Подробнее о сроках перехода на онлайн-кассы >>

Применение ККТ при УСН в 2020 году

Для ИП применение ККМ при УСН в 2018 году было необходимо, как и для юрлиц. Право на отсрочку до 1 июля 2019 года получили только те компании и предприниматели на упрощенке, которые оказывают услуги населению. Вместо использования ККТ они пока могут выдавать клиентам бланки строгой отчетности.

Применение ККТ при оказании услуг населению в 2020 году

Нет, в 2020 это не обязательно — при условии, что ИП или компания выдает клиентам бланки строгой отчетности. Подробнее >>

Получат ли отсрочку на применение ККТ в 2020 году ИП на патенте?

Действующая редакция закона о ККТ с 2018 года касается только части предпринимателей на патенте.

Те из них, у кого есть сотрудники на трудовых договорах и которые торгуют в розницу или оказывают услуги общепита, обязаны были поставить ККТ к 1 июля 2018.

Для остальных налогоплательщиков на ПСН переход уже был отложен — до 2019. Подробнее об этом читайте в нашей статье о сроках перехода на 54-ФЗ для малого бизнеса >>

Посмотрите также запись нашего семинара, на котором руководитель отдела продаж МоегоСклада Иван Кириллин рассказал про изменения в 54-ФЗ.

Читайте по теме: «Онлайн-кассы в 2020 году. Новый закон в вопросах и ответах»

Источник: https://www.moysklad.ru/poleznoe/izmenenija-v-54-fz/

Реестр ККТ на сайте ФНС: модели кассовых аппаратов 2020 года, соответствующих требованиям 54-ФЗ

Статья 3. Порядок ведения реестра контрольно-кассовой техники и реестра фискальных накопителей

Онлайн-касса — устройство, которое должно соответствовать строгим техническим стандартам, утвержденным законом. Кассовые аппараты, удовлетворяющие данному критерию, вносятся в государственный реестр ККТ, опубликованный на сайте ФНС РФ. Ознакомимся с особенностями его ведения и порядком включения в него контрольно-кассовой техники от российских производителей.

Что представляет собой реестр ККТ

Под реестром контрольно-кассовой техники законодатель понимает совокупность сведений о каждом выпущенном экземпляре модели ККТ (статья 1.1 Закона № 54-ФЗ).

На территории России могут применяться только те кассовые аппараты, которые включены в рассматриваемый реестр.

Включаются они туда Федеральной налоговой службой на основании разрешения от аккредитованной ФНС экспертной организации и заявления от самого производителя.

Скачать актуальный реестр кассовой техники, опубликованный на сайте Налоговой службы РФ, любое заинтересованное лицо может на ЭТОЙ СТРАНИЦЕ.

В документе по каждой модели ККТ из числа разрешенных к применению в России, отражены следующие сведения:

  • ИНН производителя;
  • название модели онлайн-кассы, номер версии;
  • поддерживаемые онлайн-кассой ФФД;
  • наличие или отсутствие технической возможности применения ККТ в составе вендинг-машин и иных автоматических устройств для фискализации платежей;
  • о специфике применения ККТ в качестве инструмента фискализации онлайн-платежей;
  • о приспособленности онлайн-кассы к применению автоматизированного устройства для формирования бланков строгой отчетности;
  • о совместимых с онлайн-кассой фискальных накопителях;
  • номер экспертного заключения о техническом соответствии кассы установленным законом требованиям;
  • название экспертной организации, выдавшей такое заключение, ее ИНН;
  • дата включения онлайн-кассы в реестр;
  • реквизиты нормативного акта ФНС, на основании которого онлайн-касса включена в реестр;
  • сведения об исключении онлайн-кассы из реестра — при их наличии (пока что в реестре нет таких сведения — не было случаев исключения устройств из него).

Отвечают за ведение реестра сами налоговики — и их деятельность в данном направлении регулируется пока что двумя следующими нормативными актами:

  • самим Законом № 54-ФЗ, прежде всего, статьями 3 и 3.1 (ССЫЛКА);
  • Административным регламентом по приказу Минфина России от 22.07.2013 № 69н (ССЫЛКА).

Ознакомимся с некоторыми ключевыми положениями указанных источников норм подробнее.

Что сказано о реестре ККТ в Законе 54-ФЗ и Административном регламенте ФНС

Закон № 54-ФЗ устанавливает общий порядок подачи заявления от производителя ККТ на включение выпускаемого устройства (или нескольких устройств) в реестр.

В частности, законом определен перечень передаваемых в ФНС сведений от производителя онлайн-кассы, дополняющих их документов — например, тех, что требуется предоставить в соответствии с законодательством о противодействии коррупции. Закон устанавливает общие сроки регистрации ККТ в реестре (30 дней), определяет порядок действий производителя, который выпустил онлайн-кассу, включенную в реестр ККТ.

Не менее интересный правовой акт — Административный регламент, устанавливающий порядок действий ФНС в рамках выполнения обязанностей по ведению реестра ККТ.

Административный регламент определяет, в частности:

1. Крайний срок завершения процедуры включения ККТ в реестр (либо отказа в осуществлении такого включения) — 120 дней с момента обращения производителя в ФНС.

2. Формы документов для взаимодействия производителя онлайн-кассы и ФНС по вопросам регистрации ККТ в реестре (утверждены в приложениях к Административному регламенту).

3. Детальный перечень документов, направляемых в ФНС при обращении туда по вопросу внесения ККТ в реестр.

4. Порядок предоставления непосредственно образца ККТ для тестирования в ФНС и документов, которые его должны сопровождать — паспорта, руководств, прочей технической документации.

Отметим, что ФНС в регламенте рекомендует распечатывать указанные документы в типографии, а не на обычном офисном принтере (но можно и на нем — и в этом случае каждый сопровождающий онлайн-кассы документ должен быть заверен руководителем фирмы-производителя ККТ).

По регламенту устройство требуется сопроводить образцом кассового чека, распечатанным на чековом принтере ККТ. Примечательно, что обязательно нужно приложить цветные фотографии онлайн-кассы (в регламенте детализированы требования к ними). Требуется также предоставить в ФНС программное обеспечение для онлайн-кассы — на диске или на флэшке.

5. Различные требования к документам (типу бумаги, составу реквизитов), которые направляются в ФНС.

Правомерно, однако, говорить о том, что указанный Административный регламент ФНС будет применять — до установления нового (который пока что даже не анонсирован широкой публике) в части, не противоречащей законодательству.

Данный регламент в принципе не предназначен для прочтения, собственно, налогоплательщиком — он для внутреннего пользования в рамках налогового ведомства.

Но чтобы понять общие принципы работы специалистов ФНС с онлайн-кассами в части ведения их реестра пользователям, безусловно, имеет смысл обратить внимание на положения регламента.

И у производителя онлайн-касс нет никаких причин, чтобы перед запросом на регистрацию ККТ в реестре, не уточнить в ФНС — какие именно положения регламента актуальны. Запрос можно сделать как устный, так и письменный.

Вполне возможно, что специалисты ФНС дадут в частном порядке инструктаж, в принципе отличный от положений регламента (и, очень вероятно, упрощающий процедуру внесения ККТ в реестр). Любые инициативы по обсуждению такого взаимодействия со стороны производителей ККТ более чем уместны.

Что нужно сделать производителю для включения кассового аппарата в реестр ФНС

В соответствии с положениями рассмотренных нами выше нормативных актов, производитель онлайн-кассы должен — в целях включения выпускаемого оборудования в реестр разрешенных моделей ККТ:

1. Произвести экспертизу выпускаемой онлайн-кассы в аккредитованной ФНС экспертной организации.

Реестр таких хозяйствующих субъектов также приведен на официальном сайте Налоговой службы РФ — ССЫЛКА. Порядок включения хозяйствующего субъекта туда регулируется положениями пунктов 3, 3.1, 4 и 5 статьи 3.1 Закона № 54-ФЗ. Обязанности экспертных организаций прописаны в пункте 6 статьи 3.1 закона.

Можно отметить, что порядок организации экспертизы онлайн-касс пока что крайне поверхностно регламентирован законом. Существует законопроект регламента прохождения такой экспертизы — ССЫЛКА. Но он пока находится на стадии обсуждения и не имеет юридической силы.

Поэтому, порядок прохождения экспертизы ККТ пока что регулируется на общих принципах гражданского законодательства (поскольку речь идет о правоотношениях между двумя хозяйствующими субъектами — заказчиком в лице производителя ККТ и экспертной организацией) и, если это уместно, с учетом положений пунктов 65-68 Административного регламента, регулировавших проведение экспертизы ККТ старого поколения. Когда положения регламента уместны, а когда — нет, узнаем непосредственно в ФНС.

2. Отправить в ФНС заявление о соответствии выпускаемой модели онлайн-кассы требованиям законодательства.

В заявлении указываются сведения, перечисленные в п. 2 ст. 3 Закона № 54-ФЗ. Заявление составляется по форме, утвержденной в приложении № 1 к приказу ФНС России от 16.05.2017 № ММВ-7-20/456@ (ССЫЛКА).

Отправить его можно в электронном виде — через Личный кабинет ФНС либо иные инструменты ТКС с использованием квалифицированной ЭЦП (ее может потребоваться предварительно оформить — и это будет еще одна задача производителя ККТ, предшествующая этапу подачи заявления в ФНС).

В приказе № ММВ-7-20/456@ также утвержден порядок заполнения формы заявления.

К числу важнейших сведений, фиксируемых в заявлении, относятся реквизиты экспертного заключения о соответствии онлайн-кассы требованиям законодательства. Кроме того, к заявлению необходимо приложить копию данного экспертного заключения (и прочие документы, которые могут подтвердить соответствие ККТ требованиям законодательства).

Отметим, что перечень реквизитов экспертного заключения — которые необходимо указать в заявлении на регистрацию ККТ, приведен в пункте 12 статьи 3.1 Закона № 54-ФЗ.

3. Сделать в ФНС запрос о наличии или отсутствии необходимости осуществления действий, предусмотренных пунктами 27-30 Административного регламента. Эти действия как раз связаны с процедурами, касающимися предоставления в ФНС образцов онлайн-кассы и технической документации на них в требуемых форматах.

Если такие действия произвести необходимо, то производителю ничего не остается, кроме как обеспечить соответствие заявки установленным требованиям. Работы там может оказаться много — помним о необходимости подготовки документов в типографском формате. Но не исключено, что ФНС не станет настаивать на строгом соблюдении требований регламента.

4. Дождаться принятия ФНС решения о включении устройства в реестр ККТ (либо об отказе о таком включении).

Если ориентироваться на срок, прописанный в Административном регламенте, то решение может приниматься до 120 дней. Вместе с тем, в пункте 6 статьи 3.

1 Закона № 54-ФЗ предусмотрен сценарий, при котором ФНС либо принимает положительное решение, либо в течение 30 дней может никак не выходить на связь с производителем онлайн-кассы, который отправил заявку на включение устройства в реестр.

В этом случае дальнейшие свои действия производитель вправе планировать, подразумевая, что его устройство включено в реестр.

5. Имея на руках положительное решение (либо по истечении 30 дней без новостей из ФНС) — направить налоговикам уведомление о выпущенных экземплярах ККТ, в котором содержатся:

  • наименование модели;
  • заводские номера;
  • даты изготовления устройств.

Уведомление подается в электронной форме — через ТКС. О том, какую форму использовать, производитель на этот раз точно должен узнать в ФНС, обратившись туда.

Без отправки уведомления производителю нельзя продавать онлайн-кассу заказчикам — даже если сведения о ней уже включены в реестр.

6. В течение 30 дней после принятия положительного решения предоставить в ФНС сведения, указанные в абзацах 1-4 подпункта 1 пункта 1 статьи 7 Закона «О противодействии коррупции» от 07.08.2001 № 115-ФЗ.

В основном это сведения о директоре фирмы-производителя ККТ, главном бухгалтере, учредителях, бенефициарах.

Таблица 2020 года со списком моделей кассовых аппаратов, включенных в реестр ФНС:

№ п/пПолное наименование изготовителя ККТ с указанием организационно-правовой формыИНН изготовителя ККТНаименование модели ККТДата включения модели  ККТ в реестрОснование включения модели ККТ в реестр
1Акционерное общество «ШТРИХ-М»5024046846ШТРИХ-ON-LINE

Источник: https://onlain-kassy.ru/reestr/kkt-fns.html

Ужесточение контроля за применением ККТ: штрафы в размере выручки и проверки любой жалобы

Статья 3. Порядок ведения реестра контрольно-кассовой техники и реестра фискальных накопителей
В ближайшее время налоговики ужесточат проверки за применением ККТ, в НК РФ появится новый вид налогового контроля, а закон о ККТ прекратит свое существование.

Суть поправок в НК РФ, касающихся ККТ

Минфин подготовил масштабные поправки в НК РФ, призванные ужесточить контроль за применением ККТ и усовершенствовать порядок проведения проверок в данной сфере.

Фактически все действующие нормы Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов…» с изменениями и дополнениями переносятся в НК РФ.

Для этого кодекс дополняется новым разделом «Оперативный контроль», а закон о применении ККТ с 1 января 2021 года отменяется и перестает действовать.

Одновременно будут ужесточены санкции за нарушение порядка применения онлайн-касс, а в НК РФ появятся новые составы налоговых правонарушений.

Сам оперативный контроль за соблюдением порядка применения ККТ будет осуществляться в форме оперативных проверок и мониторинга. Цель такого контроля – проверка исполнения организациями и ИП обязанности по фиксации всех осуществляемых компаниями и ИП расчетов с применением ККТ.

Под фиксацией расчетов поправки понимают действия организаций и ИП по формированию информации о расчетах в фискальных накопителях ККТ, а также формированию расчетных чеков на официальном сайте ФНС России. Особенности фиксации расчетов позднее определит ФНС отдельным приказом. 

Шпаргалка по статье от редакции БУХ.1С для тех, у кого нет времени

1. Минфин ужесточает контроль за применением ККТ.

2. Нормы Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов…» с изменениями и дополнениями переносятся в НК РФ.

3. НК РФ дополняется новым разделом «Оперативный контроль», а закон о применении ККТ с 1 января 2021 года отменяется и перестает действовать.

4. Контроль за соблюдением порядка применения ККТ будет осуществляться в форме оперативных проверок и мониторинга.

5. В рамках оперативной проверки сможет проверяться период, не превышающий 3 календарных лет. Периодичность и число проверок ничем не ограничиваются.

6. Поводом для оперативной проверки может стать любое сообщение от граждан или компаний о нарушении порядка применения ККТ.

7. Общий максимальный оперативной срок проверки составит 20 рабочих дней, но он может быть продлен до 40 рабочих дней.

8. При осуществлении оперативной проверки будут проверять факты фиксации расчетов, а также контролировать полноту учета выручки.

9. Осуществление расчета без его фиксации повлечет взыскание штрафа: с ИП в размере 50% от суммы расчета, осуществленного без фиксации, но не менее 10 000 рублей, с организации – полную сумму расчета, осуществленного без фиксации, но не менее 30 000 рублей.

10. В отличие от оперативной проверки, мониторинг заключается в сборе, обобщении, систематизации и оценке информации о применении компанией/ИП онлайн-касс, поступающей в ФНС из разных источников. Если в ходе мониторинга налоговики выявят какие-либо нарушения, они направят проверяемому субъекту предписание об их устранении.

Оперативные проверки ККТ и мониторинг

Оперативные проверки – это разновидность налоговых проверок, целью которых является проверка правильности и полноты фиксации расчетов, совершаемых с применением ККТ.

В рамках оперативной проверки сможет проверяться период, не превышающий 3 календарных лет. Периодичность и число проверок ничем не ограничиваются. Очередная оперативная проверка сможет назначаться и проводиться независимо от времени проведения предыдущей проверки за тот же период.

Поводом для такой проверки может стать любое сообщение от граждан или компаний о нарушении порядка применения ККТ. К проверкам смогут привлекаться полицейские и сотрудники других правоохранительных и контролирующих ведомств.

Общий максимальный оперативной срок проверки составит 20 рабочих дней, но он может быть продлен до 40 рабочих дней. При этом налоговики смогут приостанавливать уже проводимые проверки (например, для истребования документов) на срок до 20 дней (будущая ст. 105.49 НК РФ).

При осуществлении оперативной проверки налоговики станут проверять факты фиксации расчетов, а также контролировать полноту учета выручки. В рамках оперативной проверки налоговики смогут проводить контрольную закупку и наблюдение. Контрольная закупка заключается в создании искусственной ситуации по приобретению какой-либо продукции и осуществлению расчета.

Наблюдение же состоит в визуальной фиксации осуществляемых продавцом действий по оформлению расчета. И закупка и наблюдение осуществляются без предварительного уведомления проверяемого лица. Если налоговики выявят признаки нарушения, проверка будет продолжена.

На этом этапе налоговики смогут осматривать территорию и помещения организации/ИП, допрашивать свидетелей, проводить осмотр, истребование документов и их выемку.

По фактам выявленных нарушений будет составляться акт проверки, протокол о налоговом правонарушении, а нарушитель – привлекаться к налоговой ответственности (будущая ст. 105.54 НК РФ).

В отличие от оперативной проверки, мониторинг заключается в сборе, обобщении, систематизации и оценке информации о применении компанией/ИП онлайн-касс, поступающей в ФНС из разных источников. Если в ходе мониторинга налоговики выявят какие-либо нарушения, они направят проверяемому субъекту предписание об их устранении.

Организация и ИП, получившие предписание, обязаны незамедлительно устранить все нарушения и проинформировать об этом ФНС. В противном случае налоговики назначат уже оперативную проверку (будущая ст. 105.52 НК РФ).

Ответственность и штрафы за нефиксацию расчетов с помощью ККТ

В целях введения налоговых штрафов за неисполнение обязанности по фиксации расчетов НК РФ дополняется отдельной статьей 129.15.

В соответствии с данной нормой осуществление расчета без его фиксации повлечет взыскание штрафа с ИП в размере 50% от суммы расчета, осуществленного без фиксации, но не менее 10 000 рублей. Штраф за данное нарушение для организаций составит уже полную сумму расчета, осуществленного без фиксации, но не менее 30 000 рублей.

Такие же штрафы будут назначаться за фиксацию мнимого или притворного расчета. Причем под мнимым расчетом понимается несуществующий расчет, по которому осуществлена фиксация лишь для вида. Под притворным же расчетом понимается расчет, в отношении которого осуществлена фиксация вместо фиксации другого расчета с целью прикрыть его.

Нарушение порядка фиксации расчета будет грозить ИП предупреждением либо взысканием штрафа в размере 3 000 рублей, а организации – штрафом в размере 10 000 рублей.

Одни из самых высоких штрафов устанавливаются за неуказание в чеке наименования товара, подлежащего обязательной маркировке. Такое нарушение повлечет взыскание штрафа с ИП в размере 50 000 рублей, а с организации – в размере 100 000 рублей.

Непередача покупателю кассового чека повлечет для ИП предупреждение либо взыскание штрафа в размере 2 000 рублей. Организации за то же нарушение будут оштрафованы на сумму 10 000 рублей. Напомним, по действующим правилам (ч. 6 ст.14.5 КоАП РФ) организациям за непередачу кассовых чеков также может назначаться предупреждение вместо штрафа.

Подготовленные же поправки в НК РФ разрешают назначать предупреждение только в исключительных случаях. В соответствии с будущими правилами налоговая санкция в виде предупреждения может быть применена к организации и ИП только по их ходатайству и только в тех случаях, когда такие лица внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Во всех других случаях нарушения в сфере применения ККТ повлекут безальтернативную ответственность в виде налогового штрафа.

Кроме того, за неисполнение обязанности по фиксации расчетов налоговики смогут блокировать банковские счета нарушителей, приостанавливать их деятельность, а также ограничивать доступ к страницам интернет-магазинов и блокировать торговые автоматы (будущая ст. 105.56 НК РФ).

Источник: https://buh.ru/articles/documents/115376/

О законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: