Статья 3. Автономия образовательных учреждений высшего профессионального образования и академические свободы

Статья 3. Автономия высших учебных заведений и академические свободы

Статья 3. Автономия образовательных учреждений высшего профессионального образования и академические свободы

1. Под автономиейвысшего учебного заведения понимаетсяего самостоятельность в подборе ирасстановке кадров, осуществленииучебной, научной, финансово – хозяйственнойи иной деятельности в соответствии сзаконодательством и уставом высшегоучебного заведения, утвержденным вустановленном законодательствомпорядке.

2. Высшее учебноезаведение несет ответственность засвою деятельность перед личностью,обществом и государством.

Контроль засоответствием деятельности высшегоучебного заведения целям, предусмотреннымего уставом, осуществляют в пределахсвоей компетенции учредитель (учредители)высшего учебного заведения и государственныйорган управления образованием, выдавшийлицензию на ведение образовательнойдеятельности (далее – лицензия).

3.

Педагогическимработникам из числа профессорско -преподавательского состава, научнымработникам и студентам высшего учебногозаведения предоставляются академическиесвободы, в том числе свобода педагогическогоработника высшего учебного заведенияизлагать учебный предмет по своемуусмотрению, выбирать темы для научныхисследований и проводить их своимиметодами, а также свобода студентаполучать знания согласно своим склонностями потребностям.

Предоставляемыеакадемические свободы влекут за собойакадемическую ответственность засоздание оптимальных условий длясвободного поиска истины, ее свободногоизложения и распространения.

Глава II. Система высшего и послевузовского профессионального образования Статья 4. Структура системы высшего и послевузовского профессионального образования

Структура системывысшего и послевузовского профессиональногообразования представляет собойсовокупность:

государственныхобразовательных стандартов высшего ипослевузовского профессиональногообразования и образовательных программвысшего и послевузовского профессиональногообразования;

имеющих лицензиивысших учебных заведений и образовательныхучреждений соответствующего дополнительногопрофессионального образования независимоот их организационно – правовых форм;

научных, проектных,производственных, клинических, медико- профилактических, фармацевтических,культурно – просветительских предприятий,учреждений и организаций, ведущихнаучные исследования и обеспечивающихфункционирование и развитие высшего ипослевузовского профессиональногообразования;

органов управлениявысшим и послевузовским профессиональнымобразованием, а также подведомственныхим предприятий, учреждений и организаций;

общественных игосударственно – общественных объединений(творческих союзов, профессиональныхассоциаций, обществ, научных и методическихсоветов и иных объединений).

Статья 5. Государственные образовательные стандарты высшего и послевузовского профессионального образования и образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования

1. Государственныеобразовательные стандарты высшего ипослевузовского профессиональногообразования предназначены для обеспечения:

1) качества высшегои послевузовского профессиональногообразования;

2) единстваобразовательного пространства РоссийскойФедерации;

3) основы дляобъективной оценки деятельностиобразовательных учреждений, реализующихобразовательные программы высшего ипослевузовского профессиональногообразования;

4) признания иустановления эквивалентности документовиностранных государств о высшем ипослевузовском профессиональномобразовании.

2. Государственныеобразовательные стандарты высшего ипослевузовского профессиональногообразования состоят из федеральных инационально – региональных компонентов.

Федеральныекомпоненты государственных образовательныхстандартов высшего и послевузовскогопрофессионального образования включаютв себя:

1) общие требованияк основным образовательным программамвысшего и послевузовского профессиональногообразования;

2) требования кобязательному минимуму содержанияосновных образовательных программвысшего и послевузовского профессиональногообразования, к условиям их реализации,в том числе к учебной и производственнойпрактике и итоговой аттестациивыпускников, уровню подготовки выпускниковпо каждому направлению подготовки(специальности);

3) сроки освоенияосновных образовательных программвысшего и послевузовского профессиональногообразования в государственных имуниципальных образовательныхучреждениях, не противоречащие срокам,установленным законодательствомРоссийской Федерации и (или) положениямио высших учебных заведениях соответствующихвидов;

4) максимальныйобъем учебной нагрузки обучающихся.

Национально -региональные компоненты государственныхобразовательных стандартов высшего ипослевузовского профессиональногообразования отражают национально -региональные особенности подготовкиспециалистов по соответствующимнаправлениям подготовки (специальностям).

3.

Порядок разработки,утверждения и введения в действиегосударственных образовательныхстандартов высшего и послевузовскогопрофессионального образования в части,не урегулированной настоящим Федеральнымзаконом, определяется ПравительствомРоссийской Федерации.

4. национально – региональных компонентовгосударственных образовательныхстандартов высшего и послевузовскогопрофессионального образованияопределяется высшим учебным заведениемсамостоятельно, в случае финансированияих реализации за счет средств бюджетасубъекта Российской Федерации – посогласованию с соответствующим органомисполнительной власти субъекта РоссийскойФедерации.

5.

Основныеобразовательные программы высшего ипослевузовского профессиональногообразования разрабатываются федеральными(центральными) органами управленияобразованием и ведомственнымигосударственными органами управленияобразованием и в части, выходящей запределы соответствующих государственныхобразовательных стандартов, выполняютфункции примерных образовательныхпрограмм высшего и послевузовскогопрофессионального образования.

6. Переченьнаправлений подготовки (специальностей)высшего и послевузовского профессиональногообразования устанавливается в порядке,определяемом Правительством РоссийскойФедерации.

Источник: https://studfile.net/preview/4020598/page:2/

О законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: