- Статья 3. Автономия высших учебных заведений и академические свободы
- Глава II. Система высшего и послевузовского профессионального образования Статья 4. Структура системы высшего и послевузовского профессионального образования
- Статья 5. Государственные образовательные стандарты высшего и послевузовского профессионального образования и образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования
Статья 3. Автономия высших учебных заведений и академические свободы
1. Под автономиейвысшего учебного заведения понимаетсяего самостоятельность в подборе ирасстановке кадров, осуществленииучебной, научной, финансово – хозяйственнойи иной деятельности в соответствии сзаконодательством и уставом высшегоучебного заведения, утвержденным вустановленном законодательствомпорядке.
2. Высшее учебноезаведение несет ответственность засвою деятельность перед личностью,обществом и государством.
Контроль засоответствием деятельности высшегоучебного заведения целям, предусмотреннымего уставом, осуществляют в пределахсвоей компетенции учредитель (учредители)высшего учебного заведения и государственныйорган управления образованием, выдавшийлицензию на ведение образовательнойдеятельности (далее – лицензия).
3.
Педагогическимработникам из числа профессорско -преподавательского состава, научнымработникам и студентам высшего учебногозаведения предоставляются академическиесвободы, в том числе свобода педагогическогоработника высшего учебного заведенияизлагать учебный предмет по своемуусмотрению, выбирать темы для научныхисследований и проводить их своимиметодами, а также свобода студентаполучать знания согласно своим склонностями потребностям.
Предоставляемыеакадемические свободы влекут за собойакадемическую ответственность засоздание оптимальных условий длясвободного поиска истины, ее свободногоизложения и распространения.
Глава II. Система высшего и послевузовского профессионального образования Статья 4. Структура системы высшего и послевузовского профессионального образования
Структура системывысшего и послевузовского профессиональногообразования представляет собойсовокупность:
государственныхобразовательных стандартов высшего ипослевузовского профессиональногообразования и образовательных программвысшего и послевузовского профессиональногообразования;
имеющих лицензиивысших учебных заведений и образовательныхучреждений соответствующего дополнительногопрофессионального образования независимоот их организационно – правовых форм;
научных, проектных,производственных, клинических, медико- профилактических, фармацевтических,культурно – просветительских предприятий,учреждений и организаций, ведущихнаучные исследования и обеспечивающихфункционирование и развитие высшего ипослевузовского профессиональногообразования;
органов управлениявысшим и послевузовским профессиональнымобразованием, а также подведомственныхим предприятий, учреждений и организаций;
общественных игосударственно – общественных объединений(творческих союзов, профессиональныхассоциаций, обществ, научных и методическихсоветов и иных объединений).
Статья 5. Государственные образовательные стандарты высшего и послевузовского профессионального образования и образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования
1. Государственныеобразовательные стандарты высшего ипослевузовского профессиональногообразования предназначены для обеспечения:
1) качества высшегои послевузовского профессиональногообразования;
2) единстваобразовательного пространства РоссийскойФедерации;
3) основы дляобъективной оценки деятельностиобразовательных учреждений, реализующихобразовательные программы высшего ипослевузовского профессиональногообразования;
4) признания иустановления эквивалентности документовиностранных государств о высшем ипослевузовском профессиональномобразовании.
2. Государственныеобразовательные стандарты высшего ипослевузовского профессиональногообразования состоят из федеральных инационально – региональных компонентов.
Федеральныекомпоненты государственных образовательныхстандартов высшего и послевузовскогопрофессионального образования включаютв себя:
1) общие требованияк основным образовательным программамвысшего и послевузовского профессиональногообразования;
2) требования кобязательному минимуму содержанияосновных образовательных программвысшего и послевузовского профессиональногообразования, к условиям их реализации,в том числе к учебной и производственнойпрактике и итоговой аттестациивыпускников, уровню подготовки выпускниковпо каждому направлению подготовки(специальности);
3) сроки освоенияосновных образовательных программвысшего и послевузовского профессиональногообразования в государственных имуниципальных образовательныхучреждениях, не противоречащие срокам,установленным законодательствомРоссийской Федерации и (или) положениямио высших учебных заведениях соответствующихвидов;
4) максимальныйобъем учебной нагрузки обучающихся.
Национально -региональные компоненты государственныхобразовательных стандартов высшего ипослевузовского профессиональногообразования отражают национально -региональные особенности подготовкиспециалистов по соответствующимнаправлениям подготовки (специальностям).
3.
Порядок разработки,утверждения и введения в действиегосударственных образовательныхстандартов высшего и послевузовскогопрофессионального образования в части,не урегулированной настоящим Федеральнымзаконом, определяется ПравительствомРоссийской Федерации.
4. национально – региональных компонентовгосударственных образовательныхстандартов высшего и послевузовскогопрофессионального образованияопределяется высшим учебным заведениемсамостоятельно, в случае финансированияих реализации за счет средств бюджетасубъекта Российской Федерации – посогласованию с соответствующим органомисполнительной власти субъекта РоссийскойФедерации.
5.
Основныеобразовательные программы высшего ипослевузовского профессиональногообразования разрабатываются федеральными(центральными) органами управленияобразованием и ведомственнымигосударственными органами управленияобразованием и в части, выходящей запределы соответствующих государственныхобразовательных стандартов, выполняютфункции примерных образовательныхпрограмм высшего и послевузовскогопрофессионального образования.
6. Переченьнаправлений подготовки (специальностей)высшего и послевузовского профессиональногообразования устанавливается в порядке,определяемом Правительством РоссийскойФедерации.
Источник: https://studfile.net/preview/4020598/page:2/