Статья 3.4. Предупреждение

Содержание
  1. Кодекс РФ об административных правонарушениях
  2. Статья 1.1. Законодательство обадминистративных правонарушениях
  3. Статья 1.2. Задачи законодательстваоб административных правонарушениях
  4. Статья 1.3. Предметы веденияРоссийской Федерации в области законодательстваоб административных правонарушениях
  5. Статья Статья 1.3-1. Предметы ведениясубъектов Российской Федерации в областизаконодательства об административныхправонарушениях
  6. Статья 1.4. Принцип равенства передзаконом
  7. Статья 1.5. Презумпция невиновности
  8. Административное предупреждение: меры и виды ответственности
  9. Форма вынесения
  10. Виды
  11. Меры предупреждения
  12. Основания применения
  13. Последствия назначения
  14. Примеры из практики
  15. Что такое административное предупреждение, за что могут назначить
  16. Что такое предупреждение по КоАП РФ
  17. За что могут назначить
  18. Можно ли оспорить
  19. Дополнительные нюансы назначения наказания
  20. В коап и ук внесены «карантинные» поправки. кого, за что и какие ждут наказания
  21. За бегство из карантина — от ₽15 000 
  22. Регионы закрывают бреши
  23. За смертельное заражение — до 7 лет
  24. За фейки — до 5 лет 
  25. Как избежать наказания?
  26. Наказание в виде предупреждения – кто может надеяться?
  27. Наказание в виде предупреждения КоАП РФ
  28. Как проверить являетесь ли вы субъектом МСП?
  29. По каким статьям КоАП РФ вы можете рассчитывать на предупреждение?
  30. Ходатайство о наказании в виде предупреждения – образец

Кодекс РФ об административных правонарушениях

Статья 3.4. Предупреждение

2ю4

Глава 5
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.1. Законодательство обадминистративных правонарушениях

1. Законодательство об административныхправонарушениях состоит из настоящего Кодекса ипринимаемых в соответствии с ним законовсубъектов Российской Федерации обадминистративных правонарушениях.

2.

Настоящий Кодекс основывается на КонституцииРоссийской Федерации, общепризнанных принципахи нормах международного права и международныхдоговорах Российской Федерации. Еслимеждународным договором Российской Федерацииустановлены иные правила, чем предусмотренныезаконодательством об административныхправонарушениях, то применяются правиламеждународного договора.

Статья 1.2. Задачи законодательстваоб административных правонарушениях

Задачами законодательства об административныхправонарушениях являются защита личности,охрана прав и свобод человека и гражданина,охрана здоровья граждан,санитарно-эпидемиологического благополучиянаселения, защита общественной нравственности,охрана окружающей среды, установленного порядкаосуществления государственной власти,общественного порядка и общественнойбезопасности, собственности, защита законныхэкономических интересов физических июридических лиц, общества и государства отадминистративных правонарушений, а такжепредупреждение административныхправонарушений.

Статья 1.3. Предметы веденияРоссийской Федерации в области законодательстваоб административных правонарушениях

1. К ведению Российской Федерации в областизаконодательства об административныхправонарушениях относится установление:

1) общих положений и принципов законодательстваоб административных правонарушениях;

2) перечня видов административных наказаний иправил их применения;

3) административной ответственности повопросам, имеющим федеральное значение, в томчисле административной ответственности занарушение правил и норм, предусмотренныхфедеральными законами и иными нормативнымиправовыми актами Российской Федерации;

4) порядка производства по делам обадминистративных правонарушениях, в том числеустановление мер обеспечения производства поделам об административных правонарушениях;

5) порядка исполнения постановлений оназначении административных наказаний.

2.

В соответствии с законодательством осудебной системе настоящий Кодекс определяетподсудность дел об административныхправонарушениях судам.

3.

В соответствии с законодательством о защитеправ несовершеннолетних настоящий Кодексопределяет подведомственность дел обадминистративных правонарушениях комиссиям поделам несовершеннолетних и защите их прав.

4. В соответствии с установленной структуройфедеральных органов исполнительной властинастоящий Кодекс определяет подведомственностьдел об административных правонарушениях,предусмотренных настоящим Кодексом, федеральныморганам исполнительной власти.

Статья Статья 1.3-1. Предметы ведениясубъектов Российской Федерации в областизаконодательства об административныхправонарушениях

(статья введена Федеральным законом от 28.12.2009 N380-ФЗ)

1. К ведению субъектов Российской Федерации вобласти законодательства об административныхправонарушениях относится:

1) установление законами субъектов РоссийскойФедерации об административных правонарушенияхадминистративной ответственности за нарушениезаконов и иных нормативных правовых актовсубъектов Российской Федерации, нормативныхправовых актов органов местного самоуправления;

2) организация производства по делам обадминистративных правонарушениях,предусмотренных законами субъектов РоссийскойФедерации;

3) определение подведомственности дел обадминистративных правонарушениях,предусмотренных законами субъектов РоссийскойФедерации, в соответствии с частью 2 статьи 22.1настоящего Кодекса;

4) создание комиссий по деламнесовершеннолетних и защите их прав;

5) создание административных комиссий, иныхколлегиальных органов в целях привлечения кадминистративной ответственности,предусмотренной законами субъектов РоссийскойФедерации;

6) определение перечня должностных лиц,уполномоченных составлять протоколы обадминистративных правонарушениях,предусмотренных законами субъектов РоссийскойФедерации;

7) регулирование законами субъектов РоссийскойФедерации иных вопросов в соответствии снастоящим Кодексом.

2.

Законами субъектов Российской Федерацииорганы местного самоуправления могут наделятьсяотдельными полномочиями субъекта РоссийскойФедерации по решению вопросов, указанных впунктах 4-6 части 1 настоящей статьи, с передачейнеобходимых для их осуществления материальных ифинансовых средств. В случае наделения органаместного самоуправления указаннымиполномочиями его должностные лица вправесоставлять протоколы об административныхправонарушениях, предусмотренных законамисубъекта Российской Федерации.

3.

В случаях, предусмотренных законамисубъектов Российской Федерации, должностныелица органов местного самоуправления вправесоставлять протоколы об административныхправонарушениях, предусмотренных настоящимКодексом или законами субъектов РоссийскойФедерации, при осуществлении органами местногосамоуправления полномочий по контролю (надзору),делегированных Российской Федерацией илисубъектами Российской Федерации, а также приосуществлении муниципального контроля.

4. Органы исполнительной власти субъектовРоссийской Федерации в пределах компетенции,установленной главой 23 настоящего Кодекса,уполномочены рассматривать дела обадминистративных правонарушениях,предусмотренных настоящим Кодексом.

5. Должностные лица органов исполнительнойвласти субъектов Российской Федерации впределах компетенции соответствующего органаисполнительной власти субъекта РоссийскойФедерации уполномочены составлять протоколы обадминистративных правонарушениях,предусмотренных настоящим Кодексом, в случаях,указанных в статье 28.3 настоящего Кодекса.

Статья 1.4. Принцип равенства передзаконом

1. Лица, совершившие административныеправонарушения, равны перед законом.

Физическиелица подлежат административной ответственностинезависимо от пола, расы, национальности, языка,происхождения, имущественного и должностногоположения, места жительства, отношения к религии,убеждений, принадлежности к общественнымобъединениям, а также других обстоятельств.Юридические лица подлежат административнойответственности независимо от места нахождения,организационно-правовых форм, подчиненности, атакже других обстоятельств.

2.

Особые условия применения мер обеспеченияпроизводства по делу об административномправонарушении и привлечения к административнойответственности должностных лиц, выполняющихопределенные государственные функции(депутатов, судей, прокуроров и иных лиц),устанавливаются Конституцией РоссийскойФедерации и федеральными законами.

Примечание. Положение части 3 настоящей статьине распространяется на административныеправонарушения, предусмотренные главой 12настоящего Кодекса, в случае их фиксацииработающими в автоматическом режимеспециальными техническими средствами, имеющимифункции фото- и киносъемки, видеозаписи, илисредствами фото- и киносъемки, видеозаписи.(абзац введен Федеральным законом от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

Статья 1.5. Презумпция невиновности

1. Лицо подлежит административнойответственности только за те административныеправонарушения, в отношении которых установленаего вина.

2.

Лицо, в отношении которого ведетсяпроизводство по делу об административномправонарушении, считается невиновным, пока еговина не будет доказана в порядке,предусмотренном настоящим Кодексом, иустановлена вступившим в законную силупостановлением судьи, органа, должностного лица,рассмотревших дело.

3.

Лицо, привлекаемое к административнойответственности, не обязано доказывать своюневиновность, за исключением случаев,предусмотренных примечанием к настоящей статье.(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

4. Неустранимые сомнения в виновности лица,привлекаемого к административнойответственности, толкуются в пользу этого лица.

Источник: https://elementy.ru/library3/koap_1-4.htm

Административное предупреждение: меры и виды ответственности

Статья 3.4. Предупреждение

Административный кодекс предусматривает различные виды наказания за совершение правонарушения. В отношении водителей, совершивших административный проступок в области дорожного движения применяются следующие из них:

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?

  • Предупреждение;
  • Штраф;
  • Административный арест;
  • Обязательные работы.

Самое мягкое – предупреждение. В соответствии с положениями статьи 3.4 КоАП РФ под ним понимают вид административного наказания, выражающийся в официальном порицании гражданина или организации.

Форма вынесения

В соответствии с нормами статьи 29.9 КоАП РФ после рассмотрения административного дела выносится постановление о назначении наказания. Поскольку предупреждение — одна из разновидностей административного наказания, его тоже оформляют постановлением, которое должно содержать следующие сведения:

  • Кто рассматривает дело;
  • Где и когда проходит разбирательство;
  • При каких обстоятельствах был совершен проступок;
  • По какой статье наказывается нарушитель;
  • Назначенное наказание;
  • Сроки и способы обжалования решения.

Виды

Административное предупреждение условно делят на два вида:

  • Письменное. Это официально назначенное наказание, оформленное постановлением;
  • Устное. Оно не является наказанием, а представляет собой скорее меру, направленную на предотвращение нарушения. Его, например, может сделать полицейский участникам дорожного движения.

Меры предупреждения

Меры административного предупреждения – это действия, направленные на устранение обстоятельств, способствующих совершению нарушения. Законом такой термин не закреплен и существует только в рамках юридической науки. По сути, это действия сотрудников полиции, предпринимаемые для профилактики или пресечения противоправных действий.

Не следует их путать с предупреждением как разновидностью наказания. К ним, например, относят устное предупреждение.

Основания применения

Чтобы нарушителю было назначено предупреждение в качестве наказания, нужно, чтобы были соблюдены установленные законом условия:

  • Санкцией статьи административного кодекса предусмотрено наказание в виде предупреждения (в области нарушений на дороге это часть 1 статьи 12.2, части 1, 1.1 и 3 статьи 12.14, статьи 12.20, 12.21, 12.22, часть 1 статьи 12.29);
  • Нарушение совершено впервые;
  • Не причинен вред здоровью и жизни окружающих, а также отсутствовала возможность причинения такого вреда;
  • Не причинен вред окружающей среде;
  • Не повреждены объекты культурного наследия;
  • Не создана угроза возникновения чрезвычайной ситуации;
  • Нарушение не посягает на безопасность государства;
  • Нарушением не причинен ущерб имуществу государства или частных лиц.

В случае, если за то или иное нарушение предусмотрено сразу несколько видов наказаний, предупреждение применяют при наличии смягчающих административную ответственность обстоятельств, к которым закон относит:

  • Раскаяние в совершенном проступке;
  • Самостоятельное прекращение незаконных действий;
  • Содействие в проведении административного расследования;
  • Совершение нарушения в состоянии аффекта;
  • Совершения нарушения беременной женщиной или несовершеннолетним.

Последствия назначения

Если водителю сделано устное предупреждение, де-факто никаких последствий это не повлечет. А вот если предупреждение будет применено в качестве административного наказания и оформлено соответствующим постановлением, нарушитель будет считаться подвергнутым ответственности в течение одного календарного года со дня вынесения такого документа.

Если за этот период он совершит еще один проступок, это будет являться отягчающим обстоятельством при рассмотрении дела.

Примеры из практики

Пример №1: Водитель ехал с нечитаемыми от загрязнений номерами. Его остановил сотрудник ГИБДД. Поскольку водитель на месте остановки очистил свои номерные знаки и привел их в нормальный вид, а также с учетом того, что за последний год он к ответственности не привлекался, полицейский назначил ему наказание в виде предупреждения и оформил это постановлением.

Пример №2: Пешеход пересек проезжую часть за пределами пешеходного перехода и был остановлен инспектором ГИБДД. Гражданина проверили по базе данных, в результате чего выяснилось, что он не имеет административных взысканий. В отношении него было вынесено постановление, которым сотрудник автоинспекции назначил правонарушителю предупреждение.

Пример №3: На светофоре загорелся красный свет, однако один из водителей, находящийся около него, не прекратил движение. На запрещающий сигнал он при этом еще не проехал.

Это заметил сотрудник ГИБДД и сделал ему знак остановится. Водитель выполнил указание инспектора и прекратил движение. Нарушения совершено не было, поэтому не было и наказания.

Однако полицейский предупредил водителя и тем самым пресек его проступок.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Источник: https://avtoproblema24.ru/narusheniya-i-otvetstvennost/administrativnoe-preduprezhdenie/

Что такое административное предупреждение, за что могут назначить

Статья 3.4. Предупреждение

Одной из возможных санкций за административный проступок является предупреждение. Обычно оно назначается за незначительные нарушения закона, когда от действий виновного лица отсутствует вред или угроза его причинения, иные негативные последствия. Вынести предупреждение вправе должностное лицо, уполномоченный орган или суд.

Что такое предупреждение по КоАП РФ

Такая санкция, как предупреждение, является официальным порицанием гражданина или организации. Выносится порицание от имени государства и обязательно в письменной форме. 

Общие условия для применения такой меры воздействия предусмотрены статьей 3.4 КоАП РФ:

  • назначить предупреждение можно только за впервые совершенный поступок (при повторных нарушениях закона суд или иной орган будут применять другие санкции);
  • от действий виновного лица не должно наступать негативных последствий в виде вреда здоровью, окружающей среде, государственным и общественным интересам, либо имущественного ущерба;
  • использовать такую форму порицания можно, если эта санкция прямо указана в статье КоАП РФ (кроме случая замены денежного штрафа на письменное порицание).

В статье 4.1.1 КоАП РФ содержится правило о замене штрафа на предупреждение. Это допускается только в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства (ИП или организация), а также их работников. Заменить на предупреждение можно штраф, назначенный по итогам контрольных и надзорных проверок. Нельзя заменить штрафы, назначенные по составам, перечисленным в части 2 ст. 4.1.1. КоАП РФ.

Предупреждение является самой мягкой санкцией по КоАП РФ. Однако оно может являться основанием для ужесточения наказания при повторном проступке по тому же составу КоАП РФ.

Это правило действует в период срока привлечения к административной ответственности – 1 год с момента вынесения постановления (статья 4.6 КоАП РФ).

Если этот срок истек, а гражданин или организация не совершали повторных нарушений закона, наказание аннулируется.

С предупреждением не нужно путать устное замечание, которое объявляется при прекращении административного дела. Замечание не является мерой наказания, не влечет никаких дополнительных последствий.

По сути, замечание носит воспитательные и предупредительные функции, так как свидетельствует о неотвратимости наказания на проступки.

Для объявления замечания не составляется отдельный протокол, тогда как предупреждение фиксируется именно в такой форме.

За что могут назначить

Чтобы рассчитывать на вынесение письменного порицания вместо штрафа или иной санкции, нужно смотреть на перечень наказаний по конкретным статьям КоАП РФ. Приведем ряд административных проступков, за которые виновник может получить порицание без дополнительных мер воздействия:

В статье представлена базовая информация, но большинство случаев имеет индивидуальный характер. В связи с чем на нашем сайте работают дежурные юристы к которым вы можете обратиться по телефонам:

При обращении Вы получите консультацию именно по Вашей проблеме.

  • по ч. 1 статьи 12.2 КоАП РФ за управление автомашиной с нечитаемыми или нестандартными госномерами;
  • по ст. 12.3 КоАП РФ, если водитель не имеет при себе обязательных документов (свидетельства о регистрации ТС, страхового полиса ОСАГО);
  • по ст. 12.22 КоАП РФ, если были нарушены правила движения в части учебной езды.

Это лишь незначительный перечень составов, по которым можно рассчитывать на минимально возможное наказание в виде предупреждения. Однако во всех перечисленных статьях есть и альтернативная санкция в виде штрафа. Поэтому окончательное решение вынесет суд, должностное лицо или уполномоченный орган.

Как видно из рассмотренных составов, порицание применяется за малозначительные проступки, когда назначение строгих санкций будет несоразмерно нарушению закона.

Определить, что от виновных действий нарушителя не наступило негативных последствий, можно по материалам административного дела. Прежде всего, факт нарушения фиксируется в протоколе.

Одновременно будут указаны все обстоятельства проступка, характер вреда и ущерба (при наличии).

Можно ли оспорить

Так как предупреждение является административной санкцией, его можно обжаловать по стандартным правилам. С момента получения копии постановления у субъекта есть 10 дней для обжалования постановления. Подавать жалобу нужно в адрес вышестоящего суда, должностного лица или уполномоченного органа.

При успешном результате обжалования санкция аннулируется, не будет учитываться при повторном совершении проступка. Также при оспаривании не допускается ужесточение назначенного наказания, т.е. применить другие меры воздействия вышестоящий суд или иной орган не вправе.

Дополнительные нюансы назначения наказания

Письменное порицание выносится в форме постановления. Это допускается непосредственно на месте выявления проступка (например, за отдельные нарушения ПДД), либо в ходе основного разбирательства дела.

Если процессуальный протокол составлен сразу за два и более нарушения закона, подпадающее под разные составы, применяется норма статьи 4.4 КоАП РФ.

Мера наказание будет избрана по более строгой статье, в которой не предусмотрено вынесение предупреждения.

Отдельного внимания заслуживает процедура замены штрафа в порядке ст. 4.1.1 КоАП РФ:

  • основанием для замены штрафа на более мягкую санкцию может являться акт по итогам проверки контрольных и надзорных органов;
  • если по рассматриваемому составу изначально допускается применений предупреждений, но суд или иной орган выбрали штраф, замена не допускается;
  • предприятия малого и среднего бизнеса определяются по среднесписочной численности сотрудников, оборотам хозяйственной деятельности.

Чтобы воспользоваться правом на замену, наказание в виде штрафа должно быть отражено в постановлении. Факт проведения контрольной или надзорной проверки будет подтверждаться материалами государственного или муниципального органа.

Также при замене штрафа на письменное порицание не будут применяться дополнительные санкции, предусмотренные КоАП РФ или региональным законодательством.

Что такое административное предупреждение Виды административных предупреждений

Источник: https://niavto.ru/shtrafy/administrativnoe-preduprezhdenie/

В коап и ук внесены «карантинные» поправки. кого, за что и какие ждут наказания

Статья 3.4. Предупреждение
https://www.znak.com/2020-04-01/v_koap_i_uk_vneseny_karantinnye_poprai_kogo_za_chto_i_kakie_zhdut_nakazaniya

2020.04.01

В российские законы внесены сразу несколько поправок и дополнений, направленных на то, чтобы заставить россиян строже соблюдать режим изоляции и карантина в период эпидемий.

К федеральным законодателям присоединились региональные, которые также начали вносить изменения в свои кодексы об административных правонарушениях.

Общий смысл один — ужесточить ответственность, и теперь за нарушение требований карантинного периода действительно может грозить суровый штраф и даже уголовное преследование. Разбираем, за что и при каких обстоятельствах можно привлекать по обновленному «карантинному праву».

Никита Телиженко / Znak.com

За бегство из карантина — от ₽15 000 

Начнем с корректировок административного права, в рамках которого, уверены эксперты, будет разбираться большинство подобных дел. Прежде всего, в КоАП изменилась статья 6.3 («Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения»).

В числе прочего она наказывает за невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Раньше граждане могли отделаться смехотворным размером штрафа — от 100 до 500 рублей, а то и простым предупреждением. Теперь нарушителю грозит куда более ощутимая штрафная санкция от 15 тыс.

до 40 тыс. рублей.

По этому административному составу будут привлекать к ответственности лиц, которые, например, не выполнили предписание Роспотребнадзора о профилактических мероприятиях при угрозе распространения опасного заболевания, поясняет юрист адвокатского бюро Asterisk Степан Хантимиров. Конкретный пример: вы вернулись в Россию из страны с неблагополучной эпидемиологической ситуацией и прямо в аэропорту вам вручили предписание о 14-дневном карантине, а вы его нарушили. Хорошо, если будет установлено, что ваши действия не повлекли за собой неприятные последствия: никто тяжело не заболел или, тем более, не умер. Необязательно, что в этом случае правонарушение будет переквалифицировано в уголовный состав. Но минимальный размер административного штрафа для вас возрастет кратно — от 150 тыс. до 300 тыс. рублей.

Но действительно «народной» обещает стать новая статья КоАП — 20.6.1. Она даст возможность привлекать к ответственности за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения.

Сейчас жителей большинства российских регионов, включая Москву и Подмосковье, отправили на самоизоляцию решениями региональных властей.

И этих решений, а значит, и к обязательности изложенных в них требований, как уже отмечалось, возникли некоторые вопросы. 

Более того, законодателям пришлось признать: ни в федеральном законодательстве, ни в региональных законах до сих не было мер ответственности за нарушение этих требований.

В том числе по этой причине 31 марта российские парламентарии быстро приняли и направили на подпись президенту (он их уже подписал) правительственный пакет поправок к Федеральному Закону «О чрезвычайных ситуациях» (ЧС).

Во-первых, закон теперь трактует как одну из угроз «распространение заболевания, представляющего опасность для окружающих». А во-вторых, дает кабинету министров право вводить функциональные режимы повышенной готовности и ЧС на всей территории России или на ее части.

И, в-третьих, к решению о вводе такого режима будет прилагаться свод правил, уже точно обязательный к исполнению всеми. И вот за нарушение этих правил будет наказывать новая статья КоАП.

«Лицо действительно будет нести ответственность за невыполнение предписанных государством правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», — подтверждает Степан Хантимиров.

Например, за нарушение самоизоляции, предписанной правилами, гражданину может быть сделано предупреждение. Но может быть и выписан штраф —от 1 тыс. до 30 тыс. рублей. При повторном нарушении виновному грозит наказание от 15 тыс.

до 50 тыс. рублей.

Макеев Иван / Global Look Press

Регионы закрывают бреши

Отсутствие реальных и весомых санкций за игнорирование режима самоизоляции и прочих ограничений в рамках режима повышенной готовности озаботило и региональных депутатов, которые оперативно приступили к латанию дыр в законодательстве субъектов.

Например, депутаты Законодательного собрания Свердловской области на следующей неделе проведут внеочередное заседание, на котором примут изменения в областной Кодекс об административных правонарушениях. В этом областном законе пропишут штрафы за нарушение положений указа губернатора, вводящего ограничения, вызванные режимом повышенной готовности.

Тем же заняты в других регионах: в среду аналогичные поправки в административный кодекс Москвы уже внесла Мосгордума.

Региональные законы не должны войти в противоречие с КоАП РФ, потому что устанавливают санкции за нарушения требований, введенных на уровне регионов.

Но по КоАП РФ можно будет наказывать за это тоже, пояснил в среду ТАСС замглавы комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Рафаэль Марданшин. По его словам, законодателям в регионах теперь нет особой нужды суетиться. Единственный смысл в правке региональных административных кодексов — это уточнение размера санкций, полагающихся за нарушение. 

Например, в Москве гражданам за несоблюдение режима изоляции грозит штраф на сумму 4 тыс. рублей, а за повторное нарушение — 5 тыс. рублей. Регионы не вправе устанавливать размер штрафа выше того, что предусмотрен в КоАП РФ, то есть больше 50 тыс. рублей за повторное нарушение, напомнил Марданшин.

За смертельное заражение — до 7 лет

Вместе с административным правом изменилось и уголовное. Ужесточена статья 236 УК РФ («Нарушение санитарно-эпидемиологических правил»). В новой редакции она стала похожа на статью о нарушении правил дорожного движения, то есть учитывает тяжесть возможных последствий.

Впрочем, как таковых последствий может и не быть. Если будет установлено, что обвиняемый своими действиями создал хотя бы угрозу их наступления, ему самому будет грозить лишение свободы до 2 лет. Альтернативой может стать более чем чувствительный штраф: от 500 тыс. до 700 тыс.

рублей.

Статью явно хотят подвесить дамокловым мечом, например, над зараженными опасным заболеванием, которые норовят сбежать из больницы. Ответственность наступит, если в суде будет установлено, что результатом побега стало массовое заболевание.

Хотя, как уже было сказано, суд может принять во внимание даже просто угрозу наступления таких последствий. Если же по вине сбежавшего пациента кто-то действительно заболел и умер, срок заключения может увеличиться и до 5 лет (альтернатива — штраф от 1 млн до 2 млн рублей).

А если умрут два и более человека, виновного ждет лишение свободы до 7 лет. 

Прежняя редакция статьи предусматривала максимальное наказание в виде 5 лет заключения. При этом юристы называли ее если не «спящей», то «дремлющей». Чаще всего дела по этой статье возбуждались после фактов массовых отравлений пищевыми продуктами.

Но судебная практика по таким делам не особенно богата. Теперь, возможно, она появится: за последние дни возбуждено уже несколько дел, причем связанных именно с распространением COVID-19. Правда, все они будут рассматриваться в рамках прежней редакции статьи 236.

Новые дела расследоваться уже по новой редакции.

Наиль Фаттахов / Znak.com

За фейки — до 5 лет 

На роль «народных» теперь претендуют и статьи, которые предусматривают наказание за фейк-ньюс — распространение недостоверных сведений под видом общественно значимой информации. В намерении пресечь любые попытки искусственно нагнетать панические настроения, законодатели внесли изменения и в КоАП, и в Уголовный кодекс. 

В первом случае речь о статье 13.15 КоАП, чей пункт 9 уже сейчас довольно сурово обходится с теми, кого признают нарушителем. За распространение фейков предусмотрен штраф в размере от 30 тыс. до 100 тыс. рублей. С началом вспышки коронавируса по стране пошла волна таких административных дел. 

Теперь пойманным на этом во второй раз грозит штраф от 300 тыс. до 400 тыс. рублей.

От 300 тыс. до 700 тыс. рублей — размер штрафа, который за фейк-ньюс теперь предусмотрен и новой уголовной статьей (207.1), устанавливающей ответственность за публичное распространение заведомо ложной информации об обстоятельствах, которые представляют угрозу жизни и безопасности граждан.

Такими обстоятельствами признаются, в частности, эпидемии и пандемии. При более тяжких последствиях — чьему-то здоровью причинен вред — есть риск потерять свободу на срок до 3 лет. А если распространение фейк-ньюс повлекло по неосторожности чью-то смерть, то по другой новой статье УК (207.

2) виновному грозит лишение свободы до 5 лет.

Как избежать наказания?

Адвокат Степан Хантимиров из бюро Asterisk напоминает, что административные протоколы за нарушение самоизоляции и других ограничений вправе выписывать не абы кто.

Неплохо бы знать это наверняка, по возможности поинтересовавшись этим вопросом специально: решения, кому доверить выписку протоколов, должны принять региональные законодательные органы.

В любом случае важно помнить, что законодательство дает такое право лишь должностным лицам, представляющим единую государственную систему предупреждения и ликвидации ЧС. В нее входят основные силовые структуры (МЧС, полиция, Росгвардия), а также региональные и местные администрации. 

«То есть одно дело, когда вас остановил полицейский патруль. А другое — разного рода добровольцы в мундирах, папахах или жилетках, которых сейчас наверняка потянет на улицы кого-то ловить. Вы должны четко понимать, кто перед вами и каковы его реальные полномочия», — поясняет юрист.

Всегда требовать показать удостоверение и назвать причину интереса к себе со стороны представителей государства рекомендует и соруководитель уголовно-правовой практики адвокатской коллегии Pen& Paper Вадим Клювгант.

Он отмечает, что поправки содержат положения, которые своими размытыми формулировками создают существенные риски, в том числе уголовного преследования.

«Вообще, это ситуация неопределенности, в которой лучше лишний раз не лезть на рожон, особенно если риски действительно высоки», — сказал Клювгант в разговоре с Znak.com.

В качестве «проактивной меры» он посоветовал актуализировать связь со своим адвокатом — на случай, если встреча с патрулем на улице закончится задержанием.  А до приезда защитника — стараться смотреть в оба (чтобы ничего не подбросили), ничего не подписывать, ни с чем не соглашаться и вообще поменьше говорить, тем более о себе, пользуясь статьей 51 Конституции, напомнил адвокат.

Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com

Источник: https://www.znak.com/2020-04-01/v_koap_i_uk_vneseny_karantinnye_popravki_kogo_za_chto_i_kakie_zhdut_nakazaniya

Наказание в виде предупреждения – кто может надеяться?

Статья 3.4. Предупреждение

Кодексом РФ предусмотрено такое понятие – как замена наказания в виде штрафа на предупреждение. Наказание в виде предупреждения может быть вынесено как должностному лицу, так и юридическому. Административное наказание в виде предупреждения может быть вынесено как в отношении должностного лица, так и юридического.

Наказание в виде предупреждения КоАП РФ

Кто может получить наказание в виде предупреждения?

Обратимся к КоАП РФ:

Однозначное предупреждение получают юридические лица, если в статье Кодекса сказано, что нарушение влечет за собой предупреждение. Например, ст.8.1 КоАП РФ.

Если ваше предприятие является субъектом малого и среднего предпринимательства (МСП), и ранее в течении года оно не привлекалось к административной ответственности за однородные правонарушения, в результате этого нарушения не был причинен вред окружающей среде или возникла угроза причинения вреда окружающей среде, то вполне реально вы можете получить замену административного штрафа на предупреждение.

Таким образом условия для получения предупреждения:

  • ваше предприятие является объектом МСП,
  • ранее в течении года ваше предприятие не привлекалось к административной ответственности (за любое совершенное правонарушение, не только экологическое!!!),
  • в результате нарушения не возникло причинения вреда окружающей среде или не возникло угрозы причинения вреда окружающей среде.

КоАП РФ Статья 4.1.1. Замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением

1.

Являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

КоАП РФ Статья 3.4. Предупреждение 

1.

Предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

2. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Как проверить являетесь ли вы субъектом МСП?

Только по выписке из Единого реестра субъектов МСП.

Очень часто бывает, что предприятие по условиям отнесения к МСП причисляет себя к данной категории предприятий, но не вовремя сдав в налоговую отчет или сдав отчет с показателями, не соответствующими МСП, оно оказывается исключенным из реестра. Поэтому, в августе, после ежегодного обновления реестра, проверяйте себя, являетесь вы МСП или нет на сайте Единого реестра МСП.

По каким статьям КоАП РФ вы можете рассчитывать на предупреждение?

За нарушения, в результате которых на окружающую среду не оказывается негативное воздействие на ОС или не возникает угроза такого воздействия – вы получите предупреждение.

Для примера это – несвоевременная сдача отчета МСП, или ошибки в отчете МСП, отсутствие паспортов на отходы, неведение данных учета в области обращения с отходами, неведение учета источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

Речь идет о нарушениях, которые совершены “на бумаге” – всевозможная отчетность.

Если нарушение связано с выбросами в АВ, сбросами в водоемы, то будучи даже субъектом МСП маловероятно что вы получите предупреждение. Но это зависит и от точки зрения вашего надзорного органа на этот вопрос.

Ходатайство о наказании в виде предупреждения – образец

Ходатайство вы пишите на имя должностного лица, которое составило в отношении вашего предприятия протокол.

Должностное лицо обязано либо удовлетворить ваше ходатайство и заменить административный штраф на предупреждение либо вынести определение об отказе в удовлетворении ходатайства.

Определение должно быть вынесено и вручено ( или отправлено по почте заказным письмом) в течении трех дней!

Образец:

В производстве отдела (наименование гос. органа) находится дело ( протокол от **** №****) об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. ****КоАП РФ, в отношение (наименование юридического лица).

Данная статья КоАП РФ предусматривает наказание за совершение правонарушение в следующей форме (указываем размер штрафа от и до).

В связи с тем, что (наименование предприятия) привлекается к административной ответственность по ст.**** впервые, принимая во внимание отсутствие отягчающих обстоятельств, а также в связи с тем что (наименование предприятия) относится к следующей категории субъекта МСП – ****

ПРОШУ:

при назначении наказания за совершение административного правонарушения применить часть 1 ст.4.1.1. КоАП РФ и заменить административный штраф на предупреждение.

Источник: https://EcoProverka.ru/nakazanie-v-vide-preduprezhdeniya/

О законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: