Статья 3.1. Экспертиза моделей контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных). Требования к экспертным организациям

Содержание
  1. Закон 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники». Что меняется в 2020 году?
  2. 54-ФЗ. Новый порядок применения ККТ с 2018 года
  3. Чем грозит неправильное применение контрольно-кассовой техники в 2020 году?
  4. Что делать?
  5. Применение ККТ для ЕНВД в 2020 году
  6. Применение ККТ при УСН в 2020 году
  7. Применение ККТ при оказании услуг населению в 2020 году
  8. Получат ли отсрочку на применение ККТ в 2020 году ИП на патенте?
  9. 2019 год: новый порядок применения контрольно-кассовой техники
  10. Порядок применения контрольно-кассовой техники в Российской Федерации в 2019 году
  11. Новации 2018 года!
  12. Основные положения Закона № 290:
  13. Основные положения новой системы применения ККТ разъяснения ФНС России
  14. Преимущества применения “онлайн-касс”
  15. Реестры
  16. Как стать оператором фискальных данных? Условия и требования ФНС
  17. Как стать оператором фискальных данных
  18. Требования к имуществу организации
  19. Получение лицензии ФСТЭК
  20. Оформление лицензии ФСБ
  21. Разрешение на обработку фискальных сведений – итоговый этап
  22. Похожие темы
  23. Экспертные организации по 54-ФЗ
  24. Что представляют собой экспертные организации по 54-ФЗ
  25. Реестр экспертных организаций на сайте налоговой службы РФ
  26. Нюансы их работы
  27. Резюме

Закон 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники». Что меняется в 2020 году?

Статья 3.1. Экспертиза моделей контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных). Требования к экспертным организациям

В 2019 году прошла третья волна поправок в закон 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники». Кто и когда должен поставить онлайн-кассу? Как зарегистрировать и где обслуживать ККТ? Какие данные указывать в чеке и как избежать штрафов?

Переход на работу по новому порядку — это не просто покупка новой кассовой техники. В чеках теперь надо пробивать наименования товаров, поэтому вам нужна кассовая программа. Наше бесплатное приложение Касса МойСклад поддерживает это и все остальные требования 54-ФЗ. Скачайте и попробуйте прямо сейчас.

54-ФЗ. Новый порядок применения ККТ с 2018 года

  • Отсрочку от онлайн-касс до 2021 года получили только ИП, которые продают товары собственного производства, выполняют работы или оказывают услуги и не имеют при этом работников на трудовых договорах. Кроме того, курьеров освободили от обязанности пробивать чеки, то есть ККТ с собой возить не надо, можно использовать ее удаленно. Мы подробно ответили на вопросы о новых поправках в 54-ФЗ.
  • Теперь ККТ нужна и при всех видах безналичных расчетах с физическими лицами. Мы рассказали, как использовать кассу, пробивать чек и делать возврат.
  • C 2017 года изменилась схема работы торговых организаций с налоговой — после поправок в закон 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники». Перемены касаются большинства предпринимателей. Новый порядок применения ККТ предполагает, что данные о продажах с каждого выбитого чека должны передаваться в налоговую по интернету через оператора фискальных данных (ОФД). С таким оператором нужно заключить договор. Список операторов фискальных данных — здесь >>
  • Предприниматели теперь могут использовать только кассы с фискальным накопителем (ФН). ФН нужен для записи и хранения информации о расчетах, которые проводятся на ККТ. Все разрешенные для использования кассы внесены в реестр ФНС. Налоговая сертифицировала уже больше 100 моделей ККТ нового образца от разных производителей. Ведется и реестр фискальных накопителей. Подробнее: кассовые аппараты в 2020 году >>
  • Зарегистрировать онлайн-кассу в налоговой можно через интернет, но только после подписания договора с ОФД. А вот в ЦТО можно уже не обращаться. Обязательное заключение договора с центром техобслуживания больше не требуется для использования ККТ. Предприниматель сам решает — выбрать ЦТО или другой сервисный центр или делать все самостоятельно.
  • С 1 января 2019 онлайн-касса должна поддерживать формат фискальных данных 1.05 и ставку НДС 20%. Без обновлений работать уже нельзя. Подробнее о переходе на ФФД 1.05 и НДС 20% >>
  • Хотя передача данных в налоговую стала онлайн-процедурой, закон 54-ФЗ «О применении ККТ» не содержит положений о том, что выдавать бумажный чек в 2020 году не надо. По желанию покупателя нужно отправить ему документ по email или SMS в дополнение к распечатанному на ККТ. Электронный чек приравнивается к бумажному. При этом курьер может не пробивать кассовый чек. Достаточно показать покупателю QR-код, по которому скачивается электронный. Кассу можно с собой не возить: разрешается применять ее удаленно. 
  • Закон о ККТ с 2018 года требует указывать больше данных в чеках и бланках строгой отчетности. Например, перечень пробитых товаров (с указанием цены, скидок), заводской номер фискального накопителя и номер телефона или email покупателя, если документ передается в электронной форме. Новые обязательные реквизиты чеков ККТ и БСО в 2020 году >>
  • Предпринимателей на патенте и ЕНВД тоже коснулись изменения в 54-ФЗ: с 2018 года они тоже начали ставить кассы, хотя раньше были вообще освобождены от использования ККТ. Отсрочку по онлайн-кассам до 1 июля 2021 года получили только ИП, которые реализуют товары собственного производства, выполняют работы или оказывают услуги и не имеют при этом работников на трудовых договорах. Все остальные, в том числе ЕНВД и патент, обязаны были поставить кассу к 1 июля 2019 года.Читайте все об отсрочках по онлайн-кассам >>
  • Расходы на покупку ККТ можно вычесть из налога — до 18 000 рублей на каждый аппарат. Но не всем. Налоговый вычет за онлайн-кассу: подробнее >>
  • Закон о ККТ с 2018 года коснулся не всех. Некоторые организации полностью освобождены от применения касс. Узнайте, кому можно не ставить онлайн-кассу >>
  • Снять ККТ с учета можно также без посещения налоговой — через личный кабинет на сайте ФНС. Но налоговая может сделать это и принудительно. Как снять онлайн-кассу с учета — здесь >>
  • Чеки с оплат на расчетный счет. C 1 июля 2019 предприниматель обязан выбивать кассовый чек, когда оплата поступает от физического лица на расчетный счет организации.
  • Чеки по предоплатам. C 1 июля 2019 нужно выбивать два чека. Один — при получении предоплаты, и второй — по факту передачи товара или оказания услуги. Хорошая новость: в МоемСкладе это очень просто.

Порядок применения ККТ в 2018 году изменился. Предприниматель может поставить онлайн-кассу на учет через интернет. Подробно о том, как зарегистрировать онлайн-кассу >>

Когда кассовый аппарат зарегистрирован, с ним начинает работать продавец. Применение ККТ в 2020 году в целом не отличается от привычной работы. Покупатель оплачивает товар и получает чек — теперь и электронный.

Фискальный регистратор отправляет сведения о продаже или возврате оператору фискальных данных. ОФД обрабатывает информацию, посылает подтверждение обратно в кассу, а данные — в налоговую.

Все сведения передаются параллельно с оформлением чека, то есть время обслуживания покупателя не меняется.

Закон 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники» предполагает, что с 2018 года во все торговые точки должен быть проведен интернет. Если подключения к сети нет, то работать вы не сможете.

При этом сбой связи торговле не помешает — ФН сохранит информацию о каждой покупке и передаст ее в налоговую, когда появится интернет. Устройство хранит информацию в течение 30 дней.

Если за это время соединения с интернетом не будет, ФН заблокируется, и регистрировать продажи станет невозможно. Подробнее: кассовые аппараты в 2020 году >>

Новые правила применения ККМ в 2018 году помогали государству сделать торговлю прозрачной. Но для предпринимателей переоснащение места кассира — дополнительные затраты. Минфин подсчитал, что в 2018 году ККТ обошлась в среднем в 25 000 рублей. Онлайн-касса для магазина: сколько стоит и как сэкономить >>

Чем грозит неправильное применение контрольно-кассовой техники в 2020 году?

Налоговая уже выписала первые штрафы за нарушение требований 54-ФЗ. За неиспользование новой ККТ предпринимателя могут оштрафовать на 25–50% от суммы, проведенной мимо кассы, но не меньше 10 000 рублей. Организации — на 75–100%, но не менее 30 000 рублей.

За использование ККТ, которая не соответствует требованиям закона, ИП грозит штраф до 3 000 рублей, а компании — до 10 000 рублей.

При повторном нарушении, если сумма расчетов составит более 1 млн рублей, деятельность предпринимателя или организации может быть приостановлена на срок до 90 суток.

С 1 июля 2018 года штрафов за неправильное применение касс стало больше. В Кодекс об административных нарушениях внесли поправки — теперь наказывать будут и за фиктивные чеки ККТ. С компаний смогут взыскать до 40 000 рублей, с ИП — до 10 000 руб.

ФНС также сможет штрафовать за неправильно указанный маркируемый товар в чеке или несвоевременную передачу фискальных данных: организации на сумму до 100 000 рублей, предпринимателей — до 50 000 рублей.

Если же ИП или компания попадутся на нарушении повторно, а сумма расчетов будет более 1 млн рублей, размер штрафа составит от 800 000 до 1 млн рублей.

Кроме того, у налоговиков появится право блокировать работу касс, которые использовали при нарушении. Это будет возможно в присутствии двух понятых или с применением видеозаписи.

Что делать?

Для отдельных льготников переход на новый порядок работы закончился 1 июля 2019 года, но для большинства предпринимателей он уже наступил 1 июля 2018. Поэтому покупать технику нужно уже сейчас.

Откладывать уже некуда: учитывайте, что процесс может затянуться — нужной кассы может не оказаться в наличии, придется ждать поставку, регистрация кассы тоже займет какое-то время.

А потом понадобится еще и настроить ККТ, выбрать и установить кассовую программу, проверить все это на совместимость и научиться работать.

Переход пройдет намного проще и быстрее с готовым решением. Мы предлагаем онлайн-кассу под ключ: в одном комплекте — ККТ с фискальным накопителем, подписка на ОФД и удобная кассовая программа.

Ждать поставки не придется — вся техника в наличии. Мы поможем все настроить и научим вас работать с программой.

Решение проверенное и надежное: в прошлом году его уже испытали наши пользователи, которые попали в первую волну внедрения онлайн-касс.

Эксперты прогнозируют дефицит фискальных накопителей на рынке, что приведет к завышению цен на них. По оценке Торгово-промышленной палаты РФ, сегодня ФН производится гораздо меньше, чем кассовых аппаратов, а задержки в поставках достигают трех месяцев.

Поэтому начните переход прямо сейчас — не откладывая на крайний срок. А сэкономить время, нервы и деньги поможет МойСклад. Стоимость нашего комплекта «Эконом» покрывается налоговым вычетом. А наша кассовая программа совместима с новыми моделями ККТ, не требует установки и дорогостоящего внедрения, подходит для автоматизации любого числа розничных точек.

С нами надежно! МойСклад — официальный участник первого эксперимента с онлайн-кассами: пилотного проекта, который провели еще в 2015 году. Тогда на первые несколько тысяч касс впервые поставили модуль, передающий данные в ФНС. Проект признали успешным — и внедрили по всей России.

Попробуйте МойСклад бесплатно: после регистрации в сервисе мы откроем для вас пробный период на 14 дней, а на все ваши вопросы ответит персональный менеджер.

Применение ККТ для ЕНВД в 2020 году

Спецрежимников тоже касаются изменения в 54-ФЗ: с июля 2018 года должны были перейти на онлайн-кассы фирмы и ИП на ЕНВД и патенте с наемными сотрудниками, которые занимаются розничной торговлей или оказывают услуги общепита. Остальные получили отсрочку до 1 июля 2019 года. Подробнее о сроках перехода на онлайн-кассы >>

Применение ККТ при УСН в 2020 году

Для ИП применение ККМ при УСН в 2018 году было необходимо, как и для юрлиц. Право на отсрочку до 1 июля 2019 года получили только те компании и предприниматели на упрощенке, которые оказывают услуги населению. Вместо использования ККТ они пока могут выдавать клиентам бланки строгой отчетности.

Применение ККТ при оказании услуг населению в 2020 году

Нет, в 2020 это не обязательно — при условии, что ИП или компания выдает клиентам бланки строгой отчетности. Подробнее >>

Получат ли отсрочку на применение ККТ в 2020 году ИП на патенте?

Действующая редакция закона о ККТ с 2018 года касается только части предпринимателей на патенте.

Те из них, у кого есть сотрудники на трудовых договорах и которые торгуют в розницу или оказывают услуги общепита, обязаны были поставить ККТ к 1 июля 2018.

Для остальных налогоплательщиков на ПСН переход уже был отложен — до 2019. Подробнее об этом читайте в нашей статье о сроках перехода на 54-ФЗ для малого бизнеса >>

Посмотрите также запись нашего семинара, на котором руководитель отдела продаж МоегоСклада Иван Кириллин рассказал про изменения в 54-ФЗ.

Читайте по теме: «Онлайн-кассы в 2020 году. Новый закон в вопросах и ответах»

Источник: https://www.moysklad.ru/poleznoe/izmenenija-v-54-fz/

2019 год: новый порядок применения контрольно-кассовой техники

Статья 3.1. Экспертиза моделей контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных). Требования к экспертным организациям

По мнению ФНС Росси налоговые органы при реализации контрольных функций в сфере применения контрольно-кассовой техники (ККТ) современный уровень развития технологий позволяет существенно упростить действующий порядок применения ККТ и повысить его эффективность, как для налогоплательщиков, так и для налоговых органов.

Порядок применения контрольно-кассовой техники в Российской Федерации в 2019 году

Современный уровень развития технологий позволяет существенно упростить действующий порядок и одновременно повысить его эффективность, причем как для налогоплательщиков, так и для налоговых органов.

В целях совершенствования действующего порядка применения ККТ в Российской Федерации – затратного, трудоемкого и административно неудобного – была предложена идея его реформирования на основе применения современных автоматизированных систем.

Важнейшим практическим шагом для реализации задуманного, явилось принятие и ввод в действие Федерального закона от 03.07.

2016 № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (действует с 15 июля 2016 года).

В 2019 году в Федеральный Закон 54-ФЗ были внесены большие изменения, в частности,статья 1.2 дополнена: разделом 3.1, пунктами 5.6 – 5.10; статья 2 дополнена: пунктами 13 и 14, статья 4.7 дополнена пунктом 1.1.

Основание: Федеральный закон от 6 июня 2019 года № 129-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный Закон “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации”.

Новации 2018 года!

До 1 июля 2019 года был продлён срок действия права на осуществление наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платёжных карт без применения контрольно-кассовой техники, предоставленного в соответствии с законодательством Российской Федерации до 1 июля 2018 года организациям и индивидуальным предпринимателям, за исключением организаций, осуществляющих торговую деятельность, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность с привлечением наёмных работников.

Кроме того, предоставлена возможность не применять контрольно-кассовую технику дочерними организациями FIFA, поставщиками товаров, работ и услуг FIFA при реализации входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года или документов, дающих право на получение таких входных билетов, при условии выдачи ими входных билетов на соответствующие матчи или документов, дающих право на получение таких входных билетов.

Основание: Федеральный закон Федеральный закон от 27.11.2017 № 337-ФЗ “О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платёжных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

Основные положения Закона № 290:

  1. Передача информации о расчетах через операторов фискальных данных в ФНС России.
  2. Возможность осуществления всех регистрационных действий с ККТ и иного юридически значимого документооборота по вопросам применения ККТ через личный кабинет на сайте ФНС России.
  3. Изготовление кассовых чеков и бланков строгой отчетности исключительно кассовыми аппаратами с возможностью их направления в электронной форме на абонентский номер или электронную почту покупателя. Бланк строгой отчетности приравнен к кассовому чеку.
  4. Применение кассовых аппаратов при оказании услуг, а также плательщиками единого налога на вмененный доход и патента.
  5. Применение фискального накопителя (аналог электронной контрольной ленты защищенной) с возможностью его самостоятельной замены 1 раз в 3 года плательщиками ЕНВД и патента, а также сферы услуг.

    Предельные сроки применения фискального накопителя законом не ограничены.

  6. Техническое обслуживание не обязательно для регистрации кассового аппарата в ФНС России.
  7. Экспертиза произведенных кассовых аппаратов и технических средств операторов фискальных данных.

  8. Поэкземплярный учет ФНС России произведенных кассовых аппаратов и фискальных накопителей в форме реестров.
  9. Возможность применения ККТ в автономном режиме при определенных условиях.
  10. Новые формы контрольных мероприятий, возможность запроса в банках информации по счетам в ходе оперативных проверок.

Плавный и поэтапный переход к новому порядку применения ККТ. Так, с 15 июля 2016 года предусмотрена возможность добровольного перехода на новый порядок, с 1 февраля 2017 года регистрация ККТ будет осуществляться только по новому порядку, а с 1 июля 2017 года старый порядок прекратит свое действие.

При этом у предприятий сферы услуг, владельцев торговых автоматов, а также лиц, применяющих патент и ЕНВД, то есть для малого бизнеса, который не был обязан применять ККТ, будет еще целый год для перехода на новый порядок, для них он становится обязательным с 1 июля 2018 года.

Основные положения новой системы применения ККТ разъяснения ФНС России

  1. Передача информации о расчетах в электронном виде в адрес налоговых органов через оператора фискальных данных.
  2. Электронная регистрация ККТ без посещения налогового органа и без физического предоставления ККТ.
  3. Построение системы гарантированного выявления нарушений на основе автоматизированного анализа информации о расчетах, выявления зон риска совершения правонарушений и проведения точечных результативных проверок.
  4. Вовлечение покупателей в гражданский контроль.

Преимущества применения “онлайн-касс”

По мнению ФНС новая технология позволяет добросовестному владельцу ККТ:

  1. снизить ежегодные расходы на ККТ;
  2. получить инструмент, с помощью которого он сможет в режиме реального времени следить за своими оборотами, показателями, и лучше контролировать свой бизнес;
  3. иметь возможность через сайт ФНС России зарегистрировать ККТ без ее физического предоставления в налоговый орган;
  4. применять в составе ККТ современные электронные устройства – мобильные телефоны и планшеты;
  5. избавиться от проверок, так как оперативное получение информации о расчетах обеспечивает соответствующую среду доверия;
  6. работать в условиях честной конкурентной бизнес среды за счет пресечения возможности недобросовестных налогоплательщиков незаконно минимизировать свои налоговые обязательства и нечестно получать конкурентное преимущество.

Гражданину новая технология дает дополнительную защиту своих прав как потребителя за счет возможности:

  1. получить электронный чек у оператора фискальных данных и (или) в своей электронной почте;
  2. самостоятельно быстро и удобно проверить легальность кассового чека через бесплатное мобильное приложение и в случае возникновения вопросов тут же направить жалобу в ФНС России.

С точки зрения государства ожидается легализации розничной торговли и сферы услуг и, соответственно, увеличение налоговых поступлений, а также оптимизация трудозатрат за счет перехода на электронную регистрацию и сосредоточения внимания налоговых органов на зонах рисках.

Буклет в помощь предпринимателю
pdf (428 кб) Перейти Форум по новому порядку применения контрольно-кассовой техники

Реестры

Реестр контрольно-кассовой техники

Реестр фискальных накопителей

Реестр экспертных организаций

Источник: https://www.ib.ru/law/254

Как стать оператором фискальных данных? Условия и требования ФНС

Статья 3.1. Экспертиза моделей контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных). Требования к экспертным организациям

Оператор фискальных данных должен бесперебойно в режиме реального времени принимать, шифровать и пересылать в налоговые органы сведения с онлайн-касс.  Это требует обеспечения защиты информации от любого деструктивного воздействия. Организациям, которые желают стать ОФД следует позаботиться о получении лицензий ФСБ и ФСТЭК, а также разрешения от ФНС.

Оператор фискальных данных – это организация, которой вменено в обязанность принимать, кодировать, обеспечивать криптографической защитой и пересылать в налоговые органы сведения с кассовых аппаратов фирм-клиентов.

Как стать оператором фискальных данных

Важный момент! Согласно ст. 4.4. ФЗ-54 «О применении контрольно-кассовой техники» разрешение на обработку фискальных сведений может получить только юридическое лицо. Источник: официальный сайт ФНС России

Как стать оператором фискальных данных? Для этого потенциальному кандидату потребуется обратиться в ФНС и удостоверить:

  • применение в деятельности сертифицированного оборудования и лицензионного программного обеспечения;
  • использование на праве аренды или собственности зданий, относящихся к нежилому фонду;
  • получение лицензий от ФСТЭК и ФСБ на криптографическую обработку конфиденциальных сведений.

Важный момент! Оператор фискальных данных должен иметь собственный сайт с доменным именем первого уровня. Источник: официальный сайт ФНС России

В число претендентов на получение статуса организации, уполномоченной обрабатывать финансовую информацию с онлайн-касс, автоматически попадают компании, которые входят в одну из трех, перечисленных ниже групп:

  1. Организации, которые заняты в сфере электронного оборота документов;
  2. Фирмы, действующие в смежных отраслях, но работающие с высоконагруженными проектами;
  3. Отдельные производители кассовых аппаратов.

Рисунок 2. Если организация соответствует требованиям, то ФНС выдает ей разрешение. Источник: Портал бизнес-новостей Москвы

Несмотря на то, что операторов аккредитует налоговая служба – тарифы на обслуживание они вправе устанавливать самостоятельно.

Требования к имуществу организации

Помещение, в котором функционирует потенциальный ОФД должно входить в состав нежилого фонда, а также иметь защиту от несанкционированного вторжения извне:

  • усиленные двери и решетки на окнах;
  • противопожарную и противовзломную сигнализацию;
  • систему видеонаблюдения.

Здание оператора должна обслуживать сертифицированная охранная организация.

Основную часть оборудования кандидата на получение статуса «оператор фискальных данных» должны составлять компьютеры высокой мощности, способные обрабатывать не менее 10 тыс. чеков в секунду.

Для того чтобы стать оператором фискальных данных, компания должна иметь выделенный сервер, а также резервные источники питания на случай прекращения подачи электроэнергии.

Получение лицензии ФСТЭК

Лицензия Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК) касается технических вопросов работы с конфиденциальной информацией. Она свидетельствует о том, что обрабатываемые ОФД сведения защищены от:

  • несанкционированного доступа;
  • утечки по техническим каналам;
  • целенаправленных деструктивных действий (уничтожение, блокировка, изменение и др.).

Перед тем как выдать фирме лицензию ФСТЭК проверяет:

  • помещение, используемое для проведения операций с фискальными данными;
  • криптографические устройства, серверы, резервные хранилища, CRM-системы, специальные программы, которые используются при работе с информацией;
  • аппаратные и программные средства защиты сведений;
  • квалификацию персонала.

Лицензия ФСТЭК выдается на 3 года, после чего может быть продлена по заявке ОФД. В случае смены названия, рода деятельности, юридического адреса фирмы документ переоформляется.

Рисунок 3. Образец лицензии ФСТЭК. Источник: сайт компании «ПроЭксперт»

Оформление лицензии ФСБ

Перед тем как стать ОФД потребуется оформление лицензии ФСБ, которая легализует деятельность организаций, занимающихся шифрования данных, обслуживанием криптографического оборудования, формированием шифровальной защиты информационных и телекоммуникационных сетей.

Справка! Согласно приказу ФАПСИ № 152 от 13.06.2001 года надзор за использованием криптографии в качестве средства защиты конфиденциальных сведений осуществляет Федеральная служба безопасности (ФСБ). Она определяет правила шифрования и передачи информации. Источник: официальный сайт ФНС России

 Перед выдачей лицензии сотрудники ФСБ тщательно проверяют квалификацию персонала компании, которая собирается стать ОФД, ее организационную структуру, а главное – оборудование, используемое для шифрования сведений.

Лицензия ФСБ на криптографию не имеет срока действия, если оператор фискальных данных не нарушает требований по использованию криптографической защиты информации в своей деятельности.

Разрешение на обработку фискальных сведений – итоговый этап

Рисунок 4. Образец лицензии ФСБ на криптографию. Источник: сайт компании «ПроЭксперт»

После того как технические требования соблюдены, а лицензии оформлены, можно подавать документы на получение разрешения в ФНС. Оно означает фактическое присвоение организации статуса ОФД.

  • документы на недвижимое имущество – свидетельство собственника или договор аренды;
  • экспертное заключение о соответствии установленным требованиям технических средств, используемых для обработки фискальной информации;
  • лицензии ФСТЭК.

Аккредитованные ОФД внесены в специальный реестр.  

Рисунок 5. Разрешение на обработку финансовой информации дает компании право на выдачу электронных чеков и квалифицированной электронной подписи (КЭП). Источник: сайт Alessandronicotra

Стать ОФД может организация, которая способна выполнять установленный спектр функций, предусмотренный в схеме работы онлайн касс:

  • С использованием собственных ресурсов постоянно в онлайн-режиме принимать и обрабатывать сведения, поступающие с кассовых аппаратов клиентов;
  • Ежедневно формировать и передавать в налоговые органы массивы зашифрованной финансовой информации не позднее 24 часов с момента ее получения от клиента;
  • Обеспечивать криптографическую защиту сведений, их конфиденциальность и идентификацию фирмы-клиента;
  • Резервировать базу данных и восстанавливать фискальные сведения за прошлые периоды в случае возникновения такой необходимости.

Важный момент! По истечении 5 лет с момента получения сведений от клиента ОФД обязан уничтожить их безвозвратно. Источник: официальный сайт ФНС России

Оператор фискальных данных обязан не только заключать договоры с клиентами, но и вести их учет. В случае его аннулирования ОФД сообщает об этом в налоговые органы.

Похожие темы

Источник: https://onlainkassy.ru/ofd/kak-stat-ofd.html

Экспертные организации по 54-ФЗ

Статья 3.1. Экспертиза моделей контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных). Требования к экспертным организациям

Любому участнику правоотношений, находящихся в юрисдикции Федерального закона 54-ФЗ, полезно знать о назначении реестра экспертных организаций, которые учреждаются в соответствии с данным законом. Изучим его специфику, а также особенности деятельности таких организаций подробнее.

Онлайн-кассы для всех видов бизнеса! Доставка по всей России.

Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.

Что представляют собой экспертные организации по 54-ФЗ

Закон № 54-ФЗ, в соответствии с которым с 1 июля 2017 года российские торговые предприятия осуществляют переход на онлайн-кассы, регламентирует взаимодействие:

Главный элемент указанного взаимодействия — фискализация торговых операций. Она представляет собой технологически весьма сложную процедуру. Ее осуществление требует применения устройств, программных стандартов и правовых процедур, сводящих к минимуму различные ошибки и нестыковки при взаимодействии субъектов фискализации.

Поэтому, в целях повышения эффективности указанного взаимодействия может быть целесообразно привлечение квалифицированных экспертов. Закон № 54-ФЗ на практике учитывает эту особенность и регламентирует деятельность данных экспертов в контексте правоотношений, связанных с применением онлайн-касс.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона № 54-ФЗ, регулирующего применение онлайн-касс с июля 2017 года, включение той или иной модели ККТ в государственный реестр кассовых устройств (только те ККТ, что находятся в соответствующем реестре, можно легально использовать) возможно только при условии выдачи производителю кассового аппарата экспертного заключения — о соответствии устройства требованиям законодательства РФ. То есть — подтверждающего приспособленность устройства к полноценному осуществлению фискальных процедур.

Проверка кассовой техники на предмет соответствия требованиям законодательства — не единственная компетенция экспертных организаций, которые учреждаются на основании положений Закона № 54-ФЗ.

Такие организации также занимаются технической экспертизой инфраструктуры операторов фискальных данных — фирм, которые являются посредниками между торговыми предприятиями (отправителями сведений о платежах), ФНС (получателем сведений о платежах) и покупателями (которым продавцы с помощью онлайн-касс должны направлять электронные чеки).

Таким образом, экспертные организации в контексте Закона № 54-ФЗ — это фирмы, которые уполномочены:

  • оценивать характеристики ККТ, поставляемой на российский рынок, на предмет соответствия различным стандартам и требованиям;
  • оценивать качество инфраструктуры ОФД — аналогично, на предмет соответствия требованиям, установленным в нормативных актах.

Только при условии успешного прохождения кассовым аппаратом экспертизы производитель ККТ сможет продавать российским торговым предприятиям выпускаемые девайсы, а ОФД — оказывать услуги по обеспечению обмена данными между участниками правоотношений, которые выстраиваются в соответствии с Законом № 54-ФЗ.

на наш канал в Яндекс Дзен – Онлайн-касса!
Получай первым горячие новости и лайфхаки!

Производитель контрольно-кассовой техники, желающий продавать свои разработки на российском рынке, обязан, как мы отметили выше, обеспечить включение выпускаемого аппарата в государственный реестр.

В этих целях производитель направляет в уполномоченный государственный орган сведения по перечню, установленному законом.

Среди них — результаты экспертизы ККТ, проведенной специализированной организацией.

В свою очередь, если та или иная фирма желает стать оператором фискальных данных, то должна направить в компетентный государственный орган заявление в установленном формате, в котором отражаются сведения об экспертном заключении касательно соответствия инфраструктуры соискателя на статус ОФД требованиям законодательства России.

Таким образом, как производители ККТ, так и фирмы, которые желают стать операторами фискальных данных, должны пройти экспертизу, а ее результаты — отразить в документации, подаваемой при получении статуса официального поставщика онлайн-касс и услуг по обеспечению обмена платежными данными.

В свою очередь, торговая организация, принимая решение о покупке ККТ или обращении за услугами к ОФД, должна убедиться в том, что приобретаемый кассовый аппарат и ОФД, с которым предполагается заключение договора, включен в государственный реестр (то есть, прошли экспертизу в порядке, установленном законом).

Но, нужно отметить, что те устройства, что не включены в соответствующий реестр, практически недоступны на российском рынке (за исключением случайно ввезенных из-за рубежа при том, что такие девайсы, скорее всего, попросту не будут работать на основе российских стандартов). ОФД, не включенные в реестр, и вовсе не могут выходить на рынок РФ.

Работа экспертных организаций в определенной степени связана также с деятельностью производителей фискальных накопителей — ключевых технологических компонентов онлайн-касс. Дело в том, что только при условии полной совместимости ККТ и разрешенных к использованию на российском рынке фискальных накопителей производителю ККТ будет выдано одобрение на продажу своих устройств.

Эксперты в контексте положений Закона № 54-ФЗ не выполняют функций, связанных с оценкой работоспособности, собственно, фискальных накопителей — этим занимаются иные уполномоченные структуры. Однако, уровень вовлеченности экспертов таких организаций в технические нюансы, характеризующие работу фискальных накопителей, может быть на практике достаточно глубоким.

В отношении экспертных организаций законодательство также устанавливает ряд строгих требований. Понятно, что не каждый желающий обладает необходимыми компетенциями в сфере оценки функционала онлайн-касс. Но если фирма такими компетенциями обладает и соответствует необходимым требованиям — ее такой статус должен отражаться в специальном реестре.

https://www.youtube.com/watch?v=qmEasXjiiR4

Изучим его особенности подробнее.

Подскажем, какая касса из нашего каталога подойдет под ваш бизнес.

Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.

Реестр экспертных организаций на сайте налоговой службы РФ

Для того, чтобы получить статус экспертной организации и попасть в соответствующий реестр, согласно п.3 ст.3.1 54-ФЗ фирма-претендент на соответствующий статус отправляет в уполномоченный государственный орган следующие сведения:

  • наименование фирмы, ее ИНН;
  • ФИО экспертов;
  • показатели общей численности сотрудников фирмы;
  • названия и реквизиты документов, которые удостоверяют соответствие организации законодательным требованиям (фактически, подтверждают ее компетенцию в части оценки функционала онлайн-касс и инфраструктуры ОФД);
  • оригиналы данных документов.

Рассмотрев указанные сведения в течение 30 дней, уполномоченный государственный орган принимает решение о включении фирмы в такой реестр или отказывает ей в этом с указанием мотивировки (например, если у проверяющих возникли вопросы по комплектности предоставленных заявителем документов).

Но о каких требованиях к фирме, претендующей на получение статуса экспертной организации по Закону № 54-ФЗ, идет речь?

Их перечень приведен в п.6 ст.3.1 самого закона. Фирма-претендент на такой статус должна:

  • иметь в своем штате не менее 2 специалистов, которые имеют квалификацию, достаточную для того, чтобы считаться экспертами в области оценки ККТ и ОФД;
  • иметь чистые активы в величине 10 млн. рублей и более;
  • обеспечивать конфиденциальность данных, которые получаются в ходе проведения экспертизы, а также применять соответствующие данные исключительно в установленных целях;
  • иметь возможность выдавать технические заключения о ККТ и инфраструктуре ОФД после проведения экспертизы;
  • осуществлять обмен документами с государственными и иными структурами в порядке, установленном законодательством.

В ряде случаев экспертная организация может быть исключена из реестра. А именно:

  • по своей инициативе — подав заявление в государственный орган;
  • по причине несоответствия деятельности требованиям законодательства России;
  • по причине выдачи ложного заключения при проверке ККТ или ОФД.

Реестр, в котором приведены сведения об экспертных организациях по Закону № 54-ФЗ, доступен на сайте ФНС РФ – ССЫЛКА.

Фирма, подтвердившая такой статус, включается в государственный реестр на 2 года.

Не ранее, чем за 30 дней до истечения срока включения в реестр, она вправе подать в компетентный государственный орган заявление о пролонгации своего статуса.

В этих целях фирме нужно направить в соответствующий орган те же сведения, что требуются при получении статуса экспертной организации и первичном включении хозяйствующего субъекта в реестр.

Таким образом, соответствующий статус необходимо регулярно (раз в 2 года) подтверждать.

Итак, главная компетенция организаций, о которых идет речь — экспертиза ККТ и инфраструктуры ОФД. Изучим то, какие нюансы характеризуют данные ключевые направления деятельности таких организаций.

Нюансы их работы

задача экспертных организаций, учреждаемых в соответствии с Законом № 54-ФЗ — обеспечить независимую, объективную оценку качества функционала контрольно-кассовой техники, поставляемой на российский рынок, а также инфраструктуры ОФД, которые выполняют ключевую функцию при обеспечении передачи данных торговыми предприятиями с помощью онлайн-касс.

Поэтому, одно из главных условий соответствующей законодательству, и в то же время эффективной работы экспертных организаций — проведение работы специалистами, не имеющими отношения к разработке касс (проверяемых моделей ККТ) или инфраструктуры ОФД (проверяемых организаций).

При этом, законодательство не конкретизирует, в чем именно участие экспертов в разработке проверяемых ими же решений может заключаться. Но это может быть, к примеру, опыт работы в фирме, занимающейся созданием кассовых аппаратов, выполнение тех или иных подрядных функций, передача технической документации и т. д.

Собственно, экспертиза ККТ и инфраструктуры ОФД проводится в течение 2 месяцев с момента подачи в экспертные организации документации от производителей ККТ и, соответственно, ОФД. Оценку функционала кассовых машин и решений ОФД должны проводить не менее 2 экспертов. В процессе данной оценки осуществляется проверка:

  • взаимодействия кассового аппарата с техническими средствами ОФД;
  • совместимости ККТ с фискальными накопителями, которые разрешены к использованию на российском рынке;
  • взаимодействия инфраструктуры ОФД с кассовой техникой и накопителями, которые разрешены к использованию.

Таким образом, все типы проверок, осуществляемых экспертными организациями, тесно связаны между собой. Тот факт, что ККТ хорошо работает с фискальными накопителями, на практике не будет ничего значить, если устройство будет передавать данные в ОФД со сбоями или ошибками.

При этом, одна из задач таких экспертиз — корректно установить при тестировании соответствующего взаимодействия «виновную сторону», ту, которой предстоит внести существенные исправления в структуру разрабатываемых решений. Производитель ККТ, которая оказалась не способна передать те или иные фискальные данные в ОФД, не всегда может оказаться ответственен за такие сбои, поскольку проблемы могут быть на стороне ОФД — и наоборот.

По завершении работы, связанной с тестированием функций ККТ и инфраструктуры ОФД, специалисты издают экспертное заключение, в котором отражаются следующие сведения:

  • название экспертной организации, ее ИНН;
  • название и ИНН производителя ККТ или ОФД — смотря что было протестировано;
  • название модели кассового аппарата или компонента инфраструктуры ОФД, которые были протестированы;
  • адрес офиса ОФД;
  • выводы о том, соответствуют ли протестированные модели кассовой техники и компоненты инфраструктуры ОФД требованиям законодательства РФ (если потребуется — с дополнительными разъяснениями, например, касательно наличия положительных результатов предыдущих проверок работы ККТ или ОФД теми или иными государственными органами);
  • дату выдачи документа.

На основании такого заключения производитель контрольно-кассовой техники или оператор фискальных данных включаются в государственные реестры и могут, таким образом, легально осуществлять деятельность по поставкам своих товаров и услуг на территории России.

Резюме

Итак, экспертные организации в контексте положений Закона № 54-ФЗ, который регулирует применение онлайн-касс — это структуры, которые:

  • тестируют и одобряют (либо не одобряют) модели кассовой техники, которую производители собираются продавать российским торговым предприятиям;
  • тестируют инфраструктуру фирм, собирающихся стать операторами фискальных данных.

В обоих случаях при успешном прохождении экспертного теста производитель ККТ получает возможность включить свое решение в государственный реестр разрешенных к применению в торговле устройств, а ОФД — попасть в реестр операторов, к которым торговые бизнесы могут обращаться за оказанием услуг по обеспечению передачи платежных данных в ФНС, а электронных чеков — покупателям.

Существует и отдельный реестр, собственно, экспертных организаций. Включение в него — главный критерий, в свою очередь, легального ведения деятельности фирмой, оказывающей экспертные услуги по оценке функционала ККТ и инфраструктуры ОФД.

Техническое сопровождение оборудования. Решим любые проблемы!

Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.

Оцените, насколько полезна была информация в статье?

Источник: https://Online-kassa.ru/blog/ekspertnye-organizatsii/

О законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: